Ортодоксальная музыка Тевахедо
Ортодоксальная музыка Тевахедо относится к музыке эфиопской духовной и эритрейской православной церкви Тевахедо . Музыка долгое время ассоциировалась с земой (песней), разработанной композитором VI века Яредом . Это важная часть литургического богослужения в Церкви, разделенная на четырнадцать анафор, из которых обычно используются Двенадцать Апостолов .

Обычными музыкальными инструментами в ортодоксальной музыке Тевахедо являются ценацил (систрум), кеберо (ручной барабан) и колокольчик . Три способа пения с соответствующими службами: «Геэз» (обычные дни), Эзель (дни поста и Великий пост) и Арарай (основные праздники).
Низкий
[ редактировать ]Зема издавна связан с Эфиопской православной церковью Тевахедо еще со времен Яреда . Хотя зема переводится как «приятный звук», «песня» или «мелодия», оно подразумевает текст, связанный с мелодией, ритмическими узорами, вокальным стилем, музыкальными инструментами и литургическим танцем. имеет важное значение Поэтому религиозная жизнь в высокогорной Эфиопии . С тех пор, как христианство было принято в Аксумском королевстве в IV веке, Зема широко вошла в музыку Эфиопской православной церкви. [ 1 ] [ 2 ]
Зема также сохранился среди эфиопских евреев тягой к христианам в современной Эфиопии. [ 1 ] [ 3 ]
Эфиопская православная церковь Тевахедо исполняла свою музыку на религиозных службах, приурочивая время церковного года и к торжественности праздника, совершая праздничные и траурные службы. Поклонение, благодарение, мольба, печаль, радость и торжество встречаются в земе .
Литургия
[ редактировать ]Литургия очень важна для православной музыки Тевахедо . [ 4 ] В 1 Кор. 11 :23-25 все виды православной молитвы и ритуалов сосредоточены вокруг Жертвоприношения Мессы , которое было установлено Господом в ту ночь, когда Он был предан. [ 5 ] [ 6 ]

Эфиопская литургия делится на две группы: первая — вводная, называемая Ordo Communis, и евхаристическая часть, называемая Анафора . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Анафора является центральной частью торжества литургии, а центральным моментом является великое Жертвоприношение. Он начинается со слов «Сурсум Корда» или их эквивалента и охватывает все литургии, включающие все служение до конца. Анафора соответствует западному канону, который неизменен в общих рамках Ordo Communis. Словосочетание «Кидасе Святого Диоскора» означает переменную часть, либо Анафору, носящую имя Святого, либо Ordo Communis вместе с теми же Анафорами. [ 10 ]
Обычно Анафор насчитывается четырнадцать, при этом обычно используется « Двенадцать Апостолов» . [ 11 ] В древности шесть анафор использовались во многих монастырях, и эфиопская литургия представляла собой прежде всего опубликованную восточную литургию. Он был напечатан в Риме в 1548 году. [ 12 ]
Официальные анафоры
[ редактировать ]14 анафор :
- Об апостолах
- Господа нашего Иисуса Христа
- Богоматери Марии
- О святителе Иоанне Златоусте
- Святого Диоскора
- О святом Иоанне Богослове
- О святителе Григории Армянине
- Из 318 православных
- Святого Афанасия
- Святого Василия
- О святителе Григории Назианзине
- О святом Епифании
- Святого Кирилла
- Джеймса Серо
Существует 14 анафор, но обычно используется одна, а альтернативная используется в редких случаях. «Двенадцать апостолов» — это обычная книга, принципиально идентичная коптской литургии св . Кирилла , хотя многое из нее было развито. Большинство анафор возникли в последнее время, по-видимому, с десятого века. [ 13 ]
Анафора Господня посвящена празднику Господню и горе Фавор ; Богоматерь в праздник Богородицы ; Гавриил и Дацесий; Иоанна-Громовержца в праздник Иоанна Богослова; Святой Стивен; Святой Георгий, все христианские мученики и Рождество; Иоанн Златоуст на бдении Пасхи; День Спаса нашего, Праздник Креста, праздник Иоанна Златоуста ; Афанасий в христианскую субботу; Епифания в день Крещения, в месяц Дождей; 318 никейских отцов на праздники Каны Галилейской, Гены, 24 Небесных Священника; Григорий Назианзин , «Пир Осанна» и «Страсти»; Диоскор на Вознесение , Пятидесятницу; Василия , праздники всех Патриархов и Архиереев; Кирилла, в праздник Кирилла Патриарха и праздники всех праведников и пророков; Джеймс Серуг, о святых Михаиле и святом Гаврииле , всех ангелах. [ 13 ]
Литургия совершается ежедневно священниками и требует трех диаконов. Эфиопская литургия является продуктом обряда Святого Марка, используемого в Коптской православной церкви и разделенного на две анафоры; преанафоры и сама анафора. [ 14 ] [ 15 ]
Святой Иаред
[ редактировать ]Аксумский композитор VI века Яред изобрел деггуа или гимн. [ 16 ] В этот период различные композиторы добавили гимны. Вознесение Яреда на Небеса было передано Мезегебе Деггуа (Сокровищнице равнинных песен). В этой части он изобрел три способа пения, используемые Церковью: Геез, Эзил, Арарай. [ 17 ] [ 18 ]
Помимо Деггуа, существуют сборники гимнов, такие как «Похвала Марии» и «Орган Богородицы» или «Орган хвалы». [ 19 ] Это сборники гимнов Богородице, разложенные по разным дням недели. «Псалтирь Христова» — еще один подобный сборник. Антифония церкви, известная как Мевесет (Ответы), состоит из гимнов особых праздников в течение года. Мераф также еще один гимн или песнопение, посвященное праздникам года. Кене - это импровизированная форма гимнов или стихов, тогда как Селам и Мелкеа также используются опционально.

В церковной музыке типичны инструменты ценацил, разновидность систра, кеберо , большой барабан и колокольчик. Используются три режима: Геэз для (обычных дней), Эзель для дней поста и Великого поста и Арарай для основных праздников. [ 20 ]
Вот и все
[ редактировать ]
Ученый XV века Абба Гиоргис из Гесехи разработал Сеатат ( Часословие ) для дня и ночи, за которым затем последовали добавление гимнов и молитв. [ 21 ] Сеатат регулярно проводят монахи, священники и дьяконы, в то время как долгеры проводят разное служение. [ 22 ]
Книга Сеатата содержит великие публичные молитвы церкви, но, вероятно, возносится от имени церкви. Книга перечислялась в назначенный час в церкви, монастырях и за ее пределами. Сеатат разделен на семь частей, также известных как Ночь, Премьера, Терция, Секст, Нет, Вечерня и Повечерие. Вместе они называются одним «часом». Следующее деление является простым или первым, потому что оно говорится в «первый час» или восход солнца. Затем Терция — третья, читаемая как третий час; Секст или шестое число в полдень; ни одного, ни ночи в три часа; Следующей следует вечерня, означающая вечернюю службу, за которой следует повечерие или завершение. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шелемай, Кей Кауфман (1982). «Зема: концепция духовной музыки в Эфиопии» . Мир музыки . 24 (3): 52–67. ISSN 0043-8774 . JSTOR 43560851 .
- ^ Кебеде, Ашенафи (1975). «Азмари, поэт-музыкант Эфиопии » Музыкальный ежеквартальный журнал . 61 (1): 47–57. дои : 10.1093/mq/LXI.1.47 . ISSN 0027-4631 . JSTOR 741683 .
- ^ Шелемай, Кей Кауфман (2009). «Музыкальная стипендия и эфиопские исследования: прошлое, настоящее, будущее» . Журнал эфиопских исследований . 42 (1/2): 175–190. ISSN 0304-2243 . JSTOR 41967466 .
- ^ «ЛИТУРГИЯ ЭФИОПСКОЙ ЦЕРКВИ» (PDF) . 23 августа 2022 г.
- ^ Силеши, Тимми. «Эфиопская православная церковь Тевахедо - Богословие » dgmedhanealem.org . Получено 2 августа 2022 г.
- ^ «Евхаристия в Луки 22: 14 – 21 и коланут» (PDF) . 23 августа 2022 г.
- ^ «Эфиопская православная литургия» . Сообщество Tasbeha.org . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «AMECEA: Почему 19-я Пленарная ассамблея AMECEA будет отмечаться в эфиопских обрядах и различия между эфиопскими обрядами и латинскими обрядами» . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Средневековые рукописи» . www.textmanuscripts.com . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ "кидассе Диоскор " 23 августа 2022 г.
- ^ «ЛИТУРГИЯ ЭФИОПСКОЙ ЦЕРКВИ» (PDF) . 23 августа 2022 г.
- ^ Сальвадор, Маттео; Лоренци, Джеймс Де (апрель 2021 г.). «Эфиопский ученый в Тридентском Риме: Тасфа Цейон и рождение ориентализма» . Маршрут . 45 (1): 17–46. дои : 10.1017/S0165115320000157 . ISSN 0165-1153 . S2CID 232422416 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрич, Эммануэль; Кидане, Хабтемайкл (08 января 2020 г.). Эфиопская православная церковь Средневековая Брилл. ISBN 978-90-04-41958-2 .
- ^ Фрич, Эммануэль. «Эфиопский литургический год» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гетачев, Хайле (23 августа 2022 г.). «Об авторстве эфиопских анафор» .
- ^ «ЯРЕД: КОМПОЗИТОР ХУМНОВ» (PDF) . 23 августа 2022 г.
- ^ Журнал Тадиас. «Сент-Яред – великий эфиопский композитор в журнале Tadias Magazine» . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Гастингс, Джеймс; Селби, Джон А. (Джон Александер); Грей, Луи Х. (Луи Герберт) (1908). Энциклопедия религии и этики . Бостонская публичная библиотека. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ Иисус, Хайле (24 мая 2016 г.). «Краткие факты | Сент-Яред - Эфиопская церковная музыка | Архив EOTC | RasTafari TV » Получено 2 августа 2022 г.
- ^ Тесфа, Эшету (1 января 2011 г.). «Традиционное образование Эфиопской православной церкви и ее потенциал для развития туризма (1975-настоящее время) »
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Часослов для ночных часов аввы Георгиса, Часослов для дневных часов, Гимн Марии», «Радуйся, Мария, Дево душой и телом», «Образ Похвалы Марии [17–20 века]» » . Программа «Архивы под угрозой исчезновения» . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Эфиопия — Организация Церкви и духовенства» . Countrystudies.us . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Таддессе, Тамрат. «Церковь и государство в Эфиопии 1270-1527 гг.» (PDF )