Jump to content

Ортодоксальная музыка Тевахедо

Ортодоксальная музыка Тевахедо относится к музыке эфиопской духовной и эритрейской православной церкви Тевахедо . Музыка долгое время ассоциировалась с земой (песней), разработанной композитором VI века Яредом . Это важная часть литургического богослужения в Церкви, разделенная на четырнадцать анафор, из которых обычно используются Двенадцать Апостолов .

Эфиопские православные священники танцуют во время Тимкат 2015 г. празднования

Обычными музыкальными инструментами в ортодоксальной музыке Тевахедо являются ценацил (систрум), кеберо (ручной барабан) и колокольчик . Три способа пения с соответствующими службами: «Геэз» (обычные дни), Эзель (дни поста и Великий пост) и Арарай (основные праздники).

Зема издавна связан с Эфиопской православной церковью Тевахедо еще со времен Яреда . Хотя зема переводится как «приятный звук», «песня» или «мелодия», оно подразумевает текст, связанный с мелодией, ритмическими узорами, вокальным стилем, музыкальными инструментами и литургическим танцем. имеет важное значение Поэтому религиозная жизнь в высокогорной Эфиопии . С тех пор, как христианство было принято в Аксумском королевстве в IV веке, Зема широко вошла в музыку Эфиопской православной церкви. [ 1 ] [ 2 ]

Зема также сохранился среди эфиопских евреев тягой к христианам в современной Эфиопии. [ 1 ] [ 3 ]

Эфиопская православная церковь Тевахедо исполняла свою музыку на религиозных службах, приурочивая время церковного года и к торжественности праздника, совершая праздничные и траурные службы. Поклонение, благодарение, мольба, печаль, радость и торжество встречаются в земе .

Литургия

[ редактировать ]

Литургия очень важна для православной музыки Тевахедо . [ 4 ] В 1 Кор. 11 :23-25 ​​все виды православной молитвы и ритуалов сосредоточены вокруг Жертвоприношения Мессы , которое было установлено Господом в ту ночь, когда Он был предан. [ 5 ] [ 6 ]

Молитвенник Геэз, датированный 15 веком.

Эфиопская литургия делится на две группы: первая — вводная, называемая Ordo Communis, и евхаристическая часть, называемая Анафора . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Анафора является центральной частью торжества литургии, а центральным моментом является великое Жертвоприношение. Он начинается со слов «Сурсум Корда» или их эквивалента и охватывает все литургии, включающие все служение до конца. Анафора соответствует западному канону, который неизменен в общих рамках Ordo Communis. Словосочетание «Кидасе Святого Диоскора» означает переменную часть, либо Анафору, носящую имя Святого, либо Ordo Communis вместе с теми же Анафорами. [ 10 ]

Обычно Анафор насчитывается четырнадцать, при этом обычно используется « Двенадцать Апостолов» . [ 11 ] В древности шесть анафор использовались во многих монастырях, и эфиопская литургия представляла собой прежде всего опубликованную восточную литургию. Он был напечатан в Риме в 1548 году. [ 12 ]

Официальные анафоры

[ редактировать ]

14 анафор :

  1. Об апостолах
  2. Господа нашего Иисуса Христа
  3. Богоматери Марии
  4. О святителе Иоанне Златоусте
  5. Святого Диоскора
  6. О святом Иоанне Богослове
  7. О святителе Григории Армянине
  8. Из 318 православных
  9. Святого Афанасия
  10. Святого Василия
  11. О святителе Григории Назианзине
  12. О святом Епифании
  13. Святого Кирилла
  14. Джеймса Серо

Существует 14 анафор, но обычно используется одна, а альтернативная используется в редких случаях. «Двенадцать апостолов» — это обычная книга, принципиально идентичная коптской литургии св . Кирилла , хотя многое из нее было развито. Большинство анафор возникли в последнее время, по-видимому, с десятого века. [ 13 ]

Анафора Господня посвящена празднику Господню и горе Фавор ; Богоматерь в праздник Богородицы ; Гавриил и Дацесий; Иоанна-Громовержца в праздник Иоанна Богослова; Святой Стивен; Святой Георгий, все христианские мученики и Рождество; Иоанн Златоуст на бдении Пасхи; День Спаса нашего, Праздник Креста, праздник Иоанна Златоуста ; Афанасий в христианскую субботу; Епифания в день Крещения, в месяц Дождей; 318 никейских отцов на праздники Каны Галилейской, Гены, 24 Небесных Священника; Григорий Назианзин , «Пир Осанна» и «Страсти»; Диоскор на Вознесение , Пятидесятницу; Василия , праздники всех Патриархов и Архиереев; Кирилла, в праздник Кирилла Патриарха и праздники всех праведников и пророков; Джеймс Серуг, о святых Михаиле и святом Гаврииле , всех ангелах. [ 13 ]

Литургия совершается ежедневно священниками и требует трех диаконов. Эфиопская литургия является продуктом обряда Святого Марка, используемого в Коптской православной церкви и разделенного на две анафоры; преанафоры и сама анафора. [ 14 ] [ 15 ]

Святой Иаред

[ редактировать ]

Аксумский композитор VI века Яред изобрел деггуа или гимн. [ 16 ] В этот период различные композиторы добавили гимны. Вознесение Яреда на Небеса было передано Мезегебе Деггуа (Сокровищнице равнинных песен). В этой части он изобрел три способа пения, используемые Церковью: Геез, Эзил, Арарай. [ 17 ] [ 18 ]

Помимо Деггуа, существуют сборники гимнов, такие как «Похвала Марии» и «Орган Богородицы» или «Орган хвалы». [ 19 ] Это сборники гимнов Богородице, разложенные по разным дням недели. «Псалтирь Христова» — еще один подобный сборник. Антифония церкви, известная как Мевесет (Ответы), состоит из гимнов особых праздников в течение года. Мераф также еще один гимн или песнопение, посвященное праздникам года. Кене - это импровизированная форма гимнов или стихов, тогда как Селам и Мелкеа также используются опционально.

Геэзское письмо из эфиопско-коптской книги XV века.

В церковной музыке типичны инструменты ценацил, разновидность систра, кеберо , большой барабан и колокольчик. Используются три режима: Геэз для (обычных дней), Эзель для дней поста и Великого поста и Арарай для основных праздников. [ 20 ]

Вот и все

[ редактировать ]
Книга Сеатата автора Гиоргиса Гесехского

Ученый XV века Абба Гиоргис из Гесехи разработал Сеатат ( Часословие ) для дня и ночи, за которым затем последовали добавление гимнов и молитв. [ 21 ] Сеатат регулярно проводят монахи, священники и дьяконы, в то время как долгеры проводят разное служение. [ 22 ]

Книга Сеатата содержит великие публичные молитвы церкви, но, вероятно, возносится от имени церкви. Книга перечислялась в назначенный час в церкви, монастырях и за ее пределами. Сеатат разделен на семь частей, также известных как Ночь, Премьера, Терция, Секст, Нет, Вечерня и Повечерие. Вместе они называются одним «часом». Следующее деление является простым или первым, потому что оно говорится в «первый час» или восход солнца. Затем Терция — третья, читаемая как третий час; Секст или шестое число в полдень; ни одного, ни ночи в три часа; Следующей следует вечерня, означающая вечернюю службу, за которой следует повечерие или завершение. [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шелемай, Кей Кауфман (1982). «Зема: концепция духовной музыки в Эфиопии» . Мир музыки . 24 (3): 52–67. ISSN   0043-8774 . JSTOR   43560851 .
  2. ^ Кебеде, Ашенафи (1975). «Азмари, поэт-музыкант Эфиопии » Музыкальный ежеквартальный журнал . 61 (1): 47–57. дои : 10.1093/mq/LXI.1.47 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   741683 .
  3. ^ Шелемай, Кей Кауфман (2009). «Музыкальная стипендия и эфиопские исследования: прошлое, настоящее, будущее» . Журнал эфиопских исследований . 42 (1/2): 175–190. ISSN   0304-2243 . JSTOR   41967466 .
  4. ^ «ЛИТУРГИЯ ЭФИОПСКОЙ ЦЕРКВИ» (PDF) . 23 августа 2022 г.
  5. ^ Силеши, Тимми. «Эфиопская православная церковь Тевахедо - Богословие » dgmedhanealem.org . Получено 2 августа 2022 г.
  6. ^ «Евхаристия в Луки 22: 14 – 21 и коланут» (PDF) . 23 августа 2022 г.
  7. ^ «Эфиопская православная литургия» . Сообщество Tasbeha.org . Проверено 23 августа 2022 г.
  8. ^ «AMECEA: Почему 19-я Пленарная ассамблея AMECEA будет отмечаться в эфиопских обрядах и различия между эфиопскими обрядами и латинскими обрядами» . Проверено 23 августа 2022 г.
  9. ^ «Средневековые рукописи» . www.textmanuscripts.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  10. ^ "кидассе Диоскор " 23 августа 2022 г.
  11. ^ «ЛИТУРГИЯ ЭФИОПСКОЙ ЦЕРКВИ» (PDF) . 23 августа 2022 г.
  12. ^ Сальвадор, Маттео; Лоренци, Джеймс Де (апрель 2021 г.). «Эфиопский ученый в Тридентском Риме: Тасфа Цейон и рождение ориентализма» . Маршрут . 45 (1): 17–46. дои : 10.1017/S0165115320000157 . ISSN   0165-1153 . S2CID   232422416 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Фрич, Эммануэль; Кидане, Хабтемайкл (08 января 2020 г.). Эфиопская православная церковь Средневековая Брилл. ISBN  978-90-04-41958-2 .
  14. ^ Фрич, Эммануэль. «Эфиопский литургический год» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Гетачев, Хайле (23 августа 2022 г.). «Об авторстве эфиопских анафор» .
  16. ^ «ЯРЕД: КОМПОЗИТОР ХУМНОВ» (PDF) . 23 августа 2022 г.
  17. ^ Журнал Тадиас. «Сент-Яред – великий эфиопский композитор в журнале Tadias Magazine» . Проверено 23 августа 2022 г.
  18. ^ Гастингс, Джеймс; Селби, Джон А. (Джон Александер); Грей, Луи Х. (Луи Герберт) (1908). Энциклопедия религии и этики . Бостонская публичная библиотека. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  19. ^ Иисус, Хайле (24 мая 2016 г.). «Краткие факты | Сент-Яред - Эфиопская церковная музыка | Архив EOTC | RasTafari TV » Получено 2 августа 2022 г.
  20. ^ Тесфа, Эшету (1 января 2011 г.). «Традиционное образование Эфиопской православной церкви и ее потенциал для развития туризма (1975-настоящее время) » {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ « Часослов для ночных часов аввы Георгиса, Часослов для дневных часов, Гимн Марии», «Радуйся, Мария, Дево душой и телом», «Образ Похвалы Марии [17–20 века]» » . Программа «Архивы под угрозой исчезновения» . Проверено 23 августа 2022 г.
  22. ^ «Эфиопия — Организация Церкви и духовенства» . Countrystudies.us . Проверено 23 августа 2022 г.
  23. ^ Таддессе, Тамрат. «Церковь и государство в Эфиопии 1270-1527 гг.» (PDF )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af81f56f97f0027d94217d005ec98ca7__1704102120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/a7/af81f56f97f0027d94217d005ec98ca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orthodox Tewahedo music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)