Колокольчик
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Перкуссия |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.242.222 (Наборы колокольчиков) |
Изобретатель(и) | Роберт и Уильям Кор |
Развитый | 1696–1724 |
Связанные инструменты | |
Колокольчик , – это колокольчик предназначенный для ручного звонка. Чтобы позвонить в колокольчик, звонарь берет колокольчик за его слегка гибкую ручку – традиционно сделанную из кожи, но теперь часто из пластика – и перемещает руку, чтобы шарнирный колокольчик ударился о внутреннюю часть колокольчика. Отдельный колокольчик можно использовать просто как сигнал, чтобы привлечь внимание людей или собрать их вместе, но колокольчики также часто слышны в настроенных наборах. [1]
История
[ редактировать ]Ручные колокольчики имеют давнюю историю. Заслуга в разработке современного колокольчика, или «колокольчика», принадлежит братьям Роберту и Уильяму Кор в Олдборне , Уилтшир , Англия, между 1696 и 1724 годами. [2] Братья Кор изначально изготавливали латунные колокольчики для домашних ящиков. [3] но по неизвестным причинам они стали более тонко настраивать свои колокола, чтобы они имели точный основной тон, и снабдили их шарнирными язычками, которые двигались только в одной плоскости. [2] Литейный завод в Лафборо , Лестершир, возникший в 14 веке, стал John Taylor & Co. в 1784 году [4]
Первоначально настроенные наборы колокольчиков, такие как те, что сделали братья Кор, использовались звонарями для репетиций за пределами своих башен. Энтузиазм звонарей на башнях по отработке сложных алгоритмов сменного звона может легко превзойти терпение соседей, поэтому в те дни, когда современные колокольчики с контролем звука предлагали им возможность продолжать звонить, не вызывая раздражения. Звонарам также было приятнее учиться и практиковаться в тепле местного паба, а не в холодной башне зимой. [5] Наборы колокольчиков, используемые звонарями смены, имели такое же количество колоколов, как и на башнях – обычно от шести до двенадцати, настроенных на диатоническую гамму . [5]
Колокольчики были впервые привезены в Соединенные Штаты из Англии Маргарет Шерклифф в 1902 году. Набор из 10 колокольчиков ей подарил в Лондоне Артур Хьюз, генеральный директор литейного завода по производству колоколов в Уайтчепеле , после завершения двух отдельных колокольчиков «два с половиной». получасовая смена звонких раскатов в один день. [6]
Терминология
[ редактировать ]Колокола, используемые в американских хорах колокольчиков, почти всегда являются английскими колокольчиками. «Английские колокольчики» — это ссылка на конкретный тип колокольчиков, а не на страну происхождения. Хотя некоторые американские хоры колокольчиков используют колокола, изготовленные в Англии, большинство играет на колоколах, изготовленных либо Malmark Bellcraftsmen, либо Schulmerich , оба базирующиеся в Пенсильвании . [7]
В Соединенном Королевстве существует различие между «американскими колокольчиками» и «английскими колокольчиками»; Английские колокольчики являются традиционными, с кожаными головками и ручками (например, колокольчики, которые производит Уайтчепел), в то время как в американских колокольчиках используются современные материалы, такие как пластик и резина, для достижения того же эффекта (например, производства Малмарка и Шульмериха). В Америке, однако, их всех называют английскими колокольчиками. [8]
Характеристики
[ редактировать ]Двумя основными определяющими характеристиками английских колокольчиков являются их колокольчики и способность производить обертоны . Колотушка английского колокольчика находится на шарнире и движется вперед и назад в одном направлении, в отличие от школьного звонка, в котором колотушка свободно качается в любом направлении. Он также имеет пружину, которая удерживает колокольчик от отливки после удара, позволяя колоколу свободно звонить. Кроме того, стержень колокольчика жесткий, так что колокол можно держать ртом вверх. Обертоны английского колокольчика расположены на 12-й (октава и идеальная квинта) выше основного, в то время как голландские колокольчики, такие как Petit & Fritsen , сосредоточены на обертоне на минорной 10-й (октава и второстепенная треть) или мажорной 10-й. (октава и большая треть) выше основного тона.
Колокольчики могут весить от 7 унций (200 г) до 18 фунтов (8,2 кг). [9]
Производительность
[ редактировать ]Хор или ансамбль колокольчиков (в США) или команда колокольчиков (в Англии) — это группа, которая звучит узнаваемую музыку с мелодиями и гармонией , в отличие от математических перестановок, используемых при смене звона. Колокольчики обычно включают все ноты хроматической гаммы в пределах диапазона набора. В то время как меньшая группа использует только 25 колоколов (две октавы , G 4 – G 6 ), наборы часто больше, вплоть до восьмиоктавного набора (97 колоколов, C 1 – C 9 ). Колокола обычно располагаются хроматически на столах, покрытых пеной; эти столы защищают бронзовую поверхность колокола, а также не дают колоколам перекатываться, если их положить на бок. В отличие от оркестра или хора, в которых каждый музыкант отвечает за одну линию текстуры, ансамбль колокольчиков действует как один инструмент, причем каждый музыкант отвечает за определенные ноты, подавая назначенные им колокольчики всякий раз, когда эти ноты появляются в музыке. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Хоры колокольчиков обычно звучат под музыку, сочиненную или аранжированную специально для колокольчиков из-за их очень резонансного звука, ограниченного диапазона нот набора и уникального потонального разделения персонала между звонарями. [ нужна ссылка ]
Есть несколько крупных издателей, предоставляющих печатную музыку для колокольчиков, например Hope Publishing Company, The Lorenz Corporation и Alfred Music , а также бесплатные сайты отдельных композиторов и аранжировщиков. Затраты, связанные с музыкой с колокольчиками, обычно связаны с доставкой (многие партитуры публикуются только в печатном виде) и распространением; поскольку большинство партитур не допускают дублирования и должны приобретаться индивидуально для каждого звонка.
Координация звонарей требует иного подхода, чем другие ансамбли. Все звонари читали по партитуре. Эта партитура похожа на фортепианную партитуру, но с дополнительным соглашением: нота C ♯ выше среднего C и все ноты ниже всегда пишутся в басовом ключе , а D ♭ выше среднего C и все ноты выше всегда пишутся в дисканте. ключ . (Этот формат не всегда является общепринятым для сольной музыки и музыки небольшого ансамбля.) Колокольчики [10] являются транспонирующим инструментом , что означает, что они «говорят» на октаву выше, чем написано (это помогает удерживать ноты в центре нотного стана), поэтому средний колокол C на самом деле является C 5 или «тенором High C». [11] [12] (Для простоты колокол по-прежнему будет называться средним C или C 5 ). Однако в некоторых новых музыкальных произведениях с колокольчиками, опубликованных сегодня, указано, что колокольчики должны воспроизводиться на октаву ниже, чем написано (это означает, что средняя C звучит как C4, как на фортепиано), если композитор хочет немного больше вокального характера от колокольчиков или если колокольчики используются. аккомпанировать вокальным хорам, чтобы не подавлять певцов.
Из-за относительной редкости колокольчиков за пределами церковных служб - хотя сейчас и в меньшей степени, чем в 1980-х и начале 1990-х годов - большинство произведений длятся примерно четыре минуты. Некоторые композиторы и аранжировщики пишут более длинные и сложные произведения; обычно в этих произведениях используются колокольчики в сочетании с другими инструментами.
Техника звонка
[ редактировать ]Чтобы позвонить в колокольчик, звонарь перемещает его таким образом, чтобы колокольчик ударялся о внутреннюю поверхность колокольчика, обычно прижимая его к плечу колокольчиком вверх, а затем поворачивая колокольчик по эллиптической форме, чтобы колокольчик ударился о колокольчик. кастинг. Звук колокольчика будет продолжать резонировать, затухая естественным путем, пока не прекратится полностью или звонарь не остановит его, приглушив колокол рукой, телом или мягкой поверхностью. [13]
Техника игры с колокольчиками сильно изменилась за прошедшие годы. Дональду Аллюреду, директору-основателю Вестминстерского концертного колокольного хора , приписывают полную реализацию американского стиля звонка вне стола, который включает в себя множество звуковых эффектов без звонка, включая приемы остановки, такие как перебирание колокольчика на столе. Ему также приписывают точное затухание или остановку звука путем прикосновения колокола к мягкой поверхности для достижения большего музыкального результата. [ нужна ссылка ]
Техники с несколькими колоколами
[ редактировать ]Обычная техника звонка позволяет звонарю звонить только в два колокольчика одновременно, по одному в каждой руке. В зависимости от количества колокольчиков, необходимых для конкретного произведения, и количества звонарей, каждому звонарю может потребоваться звонить более чем в два колокольчика одновременно или в короткой последовательности (четыре в руке). Существует также много техник, которые изменить звук колокольчика при звонке.
Четыре колокола
[ редактировать ]Существует два основных способа звонка в два колокольчика одной рукой: в четыре руки и Шелли.
В технике «четыре руки» звонарь держит в одной руке два колокольчика, при этом хлопушки располагаются под прямым углом друг к другу. Это позволяет звонящему либо двигать рукой нормально («звонить» - основной звонок), либо звонить костяшками пальцев вперед («стук» - вторичный звонок), чтобы независимо звонить в два колокольчика одной и той же рукой (всего четыре колокольчика при звонке с обе руки). В два колокольчика также можно играть одновременно, держа запястье под углом 45°. В больших ансамблях четверка в руке обычно используется для звонка по нескольким позициям или для случайного выбора.
Звон Шелли аналогичен, за исключением того, что каждая хлопушка ориентирована в одном и том же направлении, так что два колокольчика обычно звонят одновременно одним движением. Шелли обычно используется для звонка нот в октавах, но его также можно использовать для звонка двух нот по отдельности, ударяя по основному колокольчику вбок, а по вторичному колокольчику вперед, подобно постукиванию пальцами. [14]
Что касается относительных достоинств двух техник, некоторые считают, что звон Шелли устаревает, когда игра в четыре руки будет усовершенствована, в то время как другие полагают, что движение хлопушек в одной плоскости делает некоторые методы более осуществимыми, особенно встряхивание, мартеллато. и вибрато .
Шесть колоколов
[ редактировать ]Есть несколько способов одновременно играть в шесть колокольчиков (т. е. звонить в три колокольчика каждой рукой). Один из способов - поднять два колокольчика, как если бы в один звонил Шелли, а затем взять третий между мизинцем и безымянным пальцем («тройной Шелли»). Все три колокола звенят одновременно при постукивающем движении. Второй способ — поднять третий колокольчик вбок, чтобы колокол раскачивался наружу. Звонари с хорошим контролем могут тогда звонить в первый колокольчик, не звоня в третий, что позволяет им играть три ноты двумя руками. [15] Другой метод, называемый «шестерка в руке», можно реализовать, соединив ручки двух колокольчиков так, чтобы хлопушки двигались в одном направлении (аналогично технике Шелли), вращая третий колокольчик и вставляя его между другими. два.
Ткачество
[ редактировать ]Плетение — это техника игры на колокольчиках, меняя колокольчик в каждой руке по мере необходимости. Это используется басом, а также звонарями соло или небольшими ансамблями. Большой размер и вес басовых колокольчиков делает звон в четыре руки непрактичным и невозможным, и часто звонарю соло или небольшому ансамблю приходится перемещать вверх и вниз по ряду колокольчиков, возможно, делясь ими с другими. Этот метод означает, что можно звонить более чем в два колокольчика подряд, используя стол, чтобы успокоить и освободить руку, чтобы поднять следующий колокольчик. Если последовательность звонков требует, чтобы колокольчики звонили в тональном порядке, этот метод часто приводит к переплетению, поскольку звонящему часто приходится тянуться через свое тело к следующему колокольчику. [16] Плетение также можно использовать в сочетании с четверкой в технике, называемой «путешествующая четверка». Сочетая возможность держать два колокольчика в каждой руке с возможностью быстро опускать и поднимать дополнительный колокольчик четверки, звонарь получает быстрый доступ к нескольким колокольчикам.
Другие методы
[ редактировать ]Помимо традиционного звонка, есть и другие способы воспроизведения музыки. Другие методы включают щипывание, встряхивание (или трель), демпфирование стола (или мартеллато) и колотление колокольчиков (на столе или в подвешенном состоянии).
Техника эха добавляет к длительной ноте краткий импульс повышенной громкости. Это достигается путем осторожного прикосновения края вибрирующего колокольчика к столу. [12]
Гироскоп — это техника, которая предполагает удержание колокола в вертикальном положении, а затем медленное вращение его по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы создать небольшой вибрирующий звук; это также можно сделать горизонтально, чтобы вытолкнуть звук наружу. [17]
Моллетирование предполагает использование одного из нескольких типов резинового, пластикового или обернутого пряжей молотка для ударов по отливке колокола. Это может создать стаккато, когда отливка прижата к набивке, нормальный тон, когда колокол подвешен, или даже эффект барабанной дроби, когда используется несколько молотков или несколько ударов по колоколу. Подвесной молоток можно использовать для создания колокольчика, который позволяет одному звонарю играть во многие колокольчики. [18]
Мартеллато также создает стаккато, и это достигается путем удара раструба по пене таким образом, что колотушка ударяет по отливке сразу после того, как раструб ударяется о пену. Вариант, называемый «Март Лифт», заключается в поднятии колокольчика со стола вскоре после удара колокола. Это создает стаккато, за которым следует смягченное звучание колокола. [12]
Ощипывание осуществляется большим и указательным пальцами, вдавливая головку колокольчика в отливку, когда колокольчик находится на столе ручкой к звонку, создавая отрывистый тон. [19]
Встряхивание достигается быстрыми звонками в колокольчик вперед и назад, так что хлопушка быстро последовательно ударяет по передней и задней части отливки. Это создает непрерывный звук, в отличие от обычного звонка, при котором тон быстро затухает после звучания. Из-за своего размера басовые колокольчики редко трясут. [20] Подвешенный молоток обычно используется, если требуется звук тряски басового колокола.
Техника поющего колокольчика создает устойчивый звук, похожий на звук, который издает винный бокал, когда его край потирают влажным кончиком пальца, и делается примерно таким же образом. Короткий деревянный дюбель прикасается к внешней стороне края колокольчика, который держат в другой руке. Затем дюбель круговыми движениями протирает обод. Техника «Поющего колокола» заимствована из традиции « Поющей чаши » тибетской . [12]
Качание башни - это когда в колокол звонят, а затем он поворачивается вниз, немного позади звонка и возвращается в нормальное положение. Это создает эффект «эха». Устье колокола должно вращаться, чтобы создать изменение звука, напоминающее звук башенного колокола. Обычно это делается в течение трех или четырех ударов.
Влажный большой палец создает отрывистый звук, похожий на звук постукивания молотком по столу. Это часто называют «звенящим» звуком. В колокольчик звонят большим пальцем и/или несколькими пальцами, касающимися внешней стороны под ободком; это приглушает звук сразу после звонка. Этот метод часто может быть проще, чем выщипывание или молоток колокольчиков меньшего размера.
Обозначения
[ редактировать ]Существует ряд сокращений и обозначений, используемых исключительно или почти исключительно в музыке на колокольчиках:
- LV (« laissez vibrer » или «дайте вибрировать», похоже на педаль сустейна фортепиано)
- R («звонок», регулярный звонок или означает завершение LV)
- СК («встряхнуть», т. е. непрерывно встряхивать колокольчик во время ноты)
- TD («большой палец влажный», звон в колокольчик большим пальцем по отливке, чтобы создать стаккато)
- PL («щипнуть», что означает бросить колокольчик, пока колокольчик лежит на столе)
- ▼ (« мартеллато », ударять колокольчиком по подкладке стола, сильно прижимая отливку к подкладке, чтобы быстро заглушить звук)
- SW («качели», чтобы играть в колокольчик в нормальном положении, опустите его до пояса, затем снова поднимите)
- BD («мокрая кисть», касание края колокольчика груди звонящего, чтобы вызвать быстрое уменьшение) и
- ↑ или ↪ («эхо», звонок в колокольчик, а затем очень короткое прикосновение им к столу, создавая эффект эха). [17] [21]
- ⨥ («молоток с колокольчиком на столе», чтобы ударять молотком по отливке колокольчика по столу, создавая эффект стаккато).
- + («молоток на подвешенном колокольчике», чтобы держать колокольчик вертикально и ударять молотком по отливке, создавая тот же звук, что и обычный звонок, хотя и более мягкий удар).
Колокольчик дерево
[ редактировать ]На колокольчиках можно играть как на дереве колокольчиков, ручки которого переплетены друг с другом, что позволяет играть в несколько колокольчиков молотками, чтобы получить незатухающий звук. Эту технику исполнения придумала Луиза Фриер в 1980-х годах. Дальнейшее развитие он получил Барбарой Брокер, которая разработала стандартизированную компоновку колокола. Его используют многие солисты. Обозначение, используемое для дерева колокольчиков, представляет собой серию переплетающихся диагональных линий, по одной для каждого колокольчика. Шаг располагается в самой нижней точке каждой диагональной линии. [12] [22] [23] [24]
См. также
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]Композиторы и аранжировщики
[ редактировать ]Исполнители
[ редактировать ]- Колокола на Храмовой площади
- Хор Дороти Шоу Белл
- Пайкс Пик Рингерс
- Роли Рингерс
- Хор колокольчиков CPU
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геберт, Александр М (2014). Современный ансамбль колокольчиков как вклад в новую музыку: расширение возможностей расширенной техники (Диссертация). ISBN 978-1-303-98469-3 . OCLC 886962867 . ПроКвест 1550893039 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Марки, Уиллард Х. (май – июнь 1997 г.), «Больше истории?: От коробок для домашних животных до колокольчиков», Overtones , 43 (3): 36–37
- ^ Домашний ящик — это устройство, которое прикрепляется к верхней части конского ошейника и содержит несколько колокольчиков, которые звонят, когда лошадь движется. Для получения дополнительной информации о братьях Кор и изображения коробки для дома см. « Краткую историю литейных заводов Aldbourne Bell», заархивированную 25 августа 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ «Исторический завод по литейному производству колоколов в Лафборо получил лотерейный грант в размере 3,45 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 19 декабря 2020 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тейл, Рон. «История колокольного звона» . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Буллен, Найджел (март – апрель 1998 г.), «Исследование истории колокольчиков: в начале», Overtones , 44 (2): 37–38
- ^ «Великая колокольчатая война» . NPR.org . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Коллинз, Ирма Х. (18 октября 2013 г.). Словарь музыкального образования . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8652-0 .
- ^ «Вес и размеры колокольчиков» . www.olypen.com . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Ремонт колокольчика» . Сервис колокольчиков . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Шмидт-Джонс, Кэтрин. «Транспонирование инструментов» . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Американская гильдия английских звонарей, обозначений колокольчиков и колокольчиков . ВОЗРАСТ 2010
- ^ Мур, Дэниел К. (май – июнь 1998 г.), «Техническая речь: основной звонкий удар / влажность плеч», Обертоны , 44 (3): 10–11
- ^ Леонард, Карен Э. (сентябрь – октябрь 2000 г.), «Техническая речь: Шелли Ринг», Обертоны , 46 (5): 13–14
- ^ Андерсон, Кристина (14 января 2000 г.). «Несколько колокольчиков в руках» . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Очарованный, Дон (май – июнь 1999 г.), «Техническая речь: плетение и другие действия с несколькими колокольчиками», Overtones , 45 (3): 41–44
- ^ Jump up to: а б «Символы и определения обозначений колокольчиков» . Мир колокольчиков . Проверено 24 октября 2015 г. .
- ^ Фриер, Луиза (сентябрь – октябрь 1999 г.), «Техническая речь: молоток с подвесными колокольчиками», Обертоны , 45 (5): 14–16
- ^ http://www.ling.upenn.edu/~kingsbur/articulations.html. Архивировано 10 августа 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ Эблинг-Торн, Кэти (сентябрь – октябрь 1998 г.), «Техническая речь: встряска и трель - какие острые ощущения!», Обертоны , 44 (5): 9–10
- ^ http://www.ling.upenn.edu/~kingsbur/articulations.html. Архивировано 10 августа 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 09.10.09.
- ^ Типтон, Нэнси (6 сентября 2011 г.). «правильный термин» . emp-handbell-l (список рассылки) . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ «Основатель» . Belltrees and More, Inc. 2009–2010 гг. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ «Биография Барбары Брокер» . хорегус. 31 января 2011 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Бурк, Кормак . Раннесредневековые колокольчики Ирландии и Британии . Дублин: Вордвелл, 2022. ISBN 978-0-9017-7788-1