Мертвый колокол

или Мертвый колокол деид -колокол (шотландцы), также «смерть», «морт», «лич», «проходящий колокол» или « колокольчик-скелет ». [1] была формой колокольчика, используемого в Шотландии и северной Англии. [2] в сочетании со смертью и похоронами вплоть до 19 века.
Происхождение
[ редактировать ]Вера в сверхъестественное была распространена в средние века , и некоторым предметам, в том числе колоколам, иногда приписывалась особая защитная сила. Сама Церковь . одобряла использование колоколов для отпугивания злых духов, и это обеспечило выживание и развитие этой практики Колокола часто крестили, и многие считали, что после крещения они обладают силой отгонять злые чары и духов. [3] Для этого поверья было типичным использование мертвого колокола, в который звонили недавно умершему, чтобы отогнать злых духов от тела. [4]
Таким образом, в мертвый колокол первоначально звонили по двум причинам: во-первых, чтобы получить молитвы христиан о душе умершего, и, во-вторых, чтобы отогнать злых духов, стоявших у подножия кровати умершего и вокруг дома. [5]
Использование мертвого колокола проиллюстрировано на гобелене из Байе на похоронах Эдуарда Исповедника было привезено в Британию норманнами и, возможно , . [6]

Использование
[ редактировать ]До Реформации Глазго монахи в звонили в мертвый колокол по улицам для упокоения души умершего, особенно если человек был благодетелем церкви. Известно, что древний колокол Святого Мунго (он же Святой Кентигерн для этой цели использовался ). С 1454 года сохранилась запись о ежегодном звонке в колокол. [7] за душу Джона Стюарта (Джона Стюарта), первого проректора Глазго, завещавшего церкви земли и имущество. [8] Запись 1509 года сэра Арчибальда Кроуфорда из Кэддера также показывает, что звон мертвого колокола иногда происходил более одного раза и был предназначен для того, чтобы побудить других молиться за умершего, его предков и другие христианские души. [9] В 1594 году пресвитерия Глазго попыталась восстановить право использования мертвого колокола, утверждая, что это церковная, а не светская функция. [10]
В «Балладе о Лайк-Уэйке Вилли» с севера Шотландии записана оплата гроша за звон в мертвый колокол на его похоронах бедралом или посыльным. [11]
В более поздние, светские времена, звонарь проходил по улицам деревень, поселков или городов, объявляя имя недавно умершего человека и подробности похорон. На похоронах звонарь, часто бидл, шел во главе кортежа, торжественно звоня в колокол из дома умершего, пока не добирался до церкви. [1] [12] Колокол также иногда использовался для обозначения момента смены гробоносцев. [13]
Мертвому звонарю было приказано пройти через город не более двух раз, и ему не разрешалось использовать слова «верный» или «Бог». Ему не разрешалось звонить в колокол ни до восхода солнца, ни после захода солнца. [14]
Записи заседаний Кирка показывают, что в одном приходе Эйршира мертвому звонарю сначала платили по пенни за милю, а к 1762 году она выросла до двух пенсов за милю. [13] Доход от звона в мертвый колокол шел на сессию Кирка и использовался для поддержки бедных. [13]
Баллада о «Барбаре Аллан» гласит: [15]
«Она не прошла и мили, а две, |
Записи показывают, что использование мертвого колокола было обычным явлением в Восточной Шотландии в семнадцатом и восемнадцатом веках, а также на протяжении многих лет до этого. [6] В дореформационные времена мертвый колокол также использовался для вызова священника для совершения последнего обряда. [6]
В восемнадцатом веке церковный бидл объезжал приходские фермы, Киртон и деревни во время смерти, а затем, когда были решены вопросы похорон. [1] [6]
На похоронах бедняков мертвый колокол вешали на дерево и звонили на протяжении всей службы. [6]
Мертвый колокол пользовался большим уважением, и, как сообщается, один звонарь был уволен за неприличное использование мертвого колокола. [6]
В Судебных Иннах , как и в обычном порядке, прозвенел звонок при назначении члена Судебной Инны , который, как говорили, «умер для Инны», когда он покидал свою Судебную Инн. и присоединился к Serjeant's Inn , пока назначения сержантов не прекратились в 19 веке.
Примеры
[ редактировать ]Мертвый колокол Лаудуна Кирка все еще сохранился в 1894 году, первоначально он был отправлен прихожанам из Голландии Джеймсом Кэмпбеллом, 2-м графом Лаудуном, который умер в 1684 году. На нем были отлиты рельефные буквы Лаудоуна Кирка , и он использовался в похоронных процессиях; его провела миссис Семпл в деревне Лаудоун в 1875 году. [16] В приходской церкви Лаудон в Ньюмилнсе есть мертвый колокол с надписью «Графиня Лаудон». Образец Килмарнока имел название города и дату «1639» и хранился в ратуше. Пример Галстона имел название и дату «1722». На мертвом колоколе Мэйболе не было никаких опознавательных знаков, и после того, как он был выставлен на выставке в Глазго в 1911 году, он остался в Келвингоув . коллекциях музея [17] Ховика . Записан мертвый колокол
Образец 1641 года из Глазго был изготовлен на замену старинному собору Святого Мунго . На этом колоколе была печать капитула Глазго, дерево и лосось, а также изображение древнего колокола квадратной формы; как и церковь Святого Мунго, которая еще существовала в то время. [18] Колокол Святого Мунго был спасен судьей Глазго Джеймсом Лэнгом после реформации, и чиновники Глазго купили его за значительную сумму в 10 шотландских фунтов в 1577 году. [10] В 1640 году совет изготовил новый мертвый колокол, вероятно, колокол Святого Мунго слишком изношен. Затем он использовался в течение многих лет, а затем был утерян; однако в 1867 году он был восстановлен и возвращен корпорации Глазго. [18] Нынешнее местонахождение колокола Святого Мунго неизвестно. [19]
На похоронном колоколе Килмарнока имеется надпись «Килмарнок, 1639 год», он сделан из металлического колокола, имеет высоту 8 дюймов и ширину у устья 7 дюймов. Его использование помнили местные жители, еще жившие в 1850-х годах. [20] В 1873 году мертвый колокол Данблейна хранился в соборе Данблейна . [21] Мертвый колокол Партика был похож на колокол Глазго, датирован 1726 годом и после многих путешествий был передан Керлинговому клубу Партика. [21] Хексэм , Карлайл и Пенрит , как зафиксировано, использовали мертвые колокола еще в 1870-х годах в случае с Пенритом . [15]
Надгробия
[ редактировать ]В Северной Англии и Шотландии мертвые колокола нередко являются символами смерти на погребальных памятниках. [2] [22] В качестве символа смертности мертвый колокол в основном использовался на надгробиях восемнадцатого века на северо-востоке Шотландии, особенно в Морейшире и Абердиншире. В Ангусе и Пертшире его используют редко, а южнее он встречается только на камнях семнадцатого века. [23] Колокольчик встречается чаще, чем церковный колокол и веревка, на первом из них четко изображена деревянная ручка. [24]
Приметы
[ редактировать ]Джеймс Хогг , пастух Эттрика, писал, что мертвый колокольчик был «звоном в ушах», который сельские жители считают тайным известием о смерти какого-то друга. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маккей, с. 130.
- ^ Jump up to: а б «Символика церковного памятника» . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Немного общей истории колокольчиков и колокольчиков» . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г. Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «Старый и проданный» . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «Проходящий колокол» . Эльфинспелл . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилшер, с. 40.
- ^ Стюарт, с. 70.
- ^ «Герб Глазго» . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ МакДжордж, с. 23.
- ^ Jump up to: а б МакДжордж, с. 24.
- ^ "Лайк-Уэйк Улли" . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Любовь (2009), стр. 219–220.
- ^ Jump up to: а б с Любовь (1989), с. 60.
- ^ Нэпьер (1873), стр. 101.
- ^ Jump up to: а б Нэпьер (1873), стр. 103.
- ^ Адамсон, с. 189.
- ^ Любовь (2009), стр. 219–221.
- ^ Jump up to: а б МакДжордж, с. 25.
- ^ МакДжордж, с. 26.
- ^ Похоронный колокол Килмарнока, с. 82.
- ^ Jump up to: а б Нэпьер (1873), стр. 104.
- ^ «Мертвый колокол на надгробии» . 13 мая 2005 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Уиллшер, с. 41.
- ^ Любовь (1989), с. 72.
- ^ «Мертвый колокол» . Архивировано из оригинала 4 мая 2004 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Адамсон, Арчибальд (1875). Бродяга вокруг Килмарнока . Килмарнок: Т. Стивенсон.
- Коллекции Arch & Hist, относящиеся к графствам Эйр и Вигтон. В. III. 1882.
- С любовью, датчанин (1989). Шотландские Киркьярды . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7090-3667-1 .
- С любовью, датчанин (2009). Легендарный Эйршир. Обычай: Фольклор: Традиция . Окинлек: Carn Publishing. ISBN 978-0-9518128-6-0 .
- МакГрегор, Эндрю (1880). Старый Глазго: место и люди . Глазго: Блэки и сын.
- Маккей, Арчибальд (1880). История Килмарнока. Килмарнок: Арчибальд Маккей.
- Нэпьер, Джеймс (1873). Заметки и воспоминания о Партике. Глазго: Хью Хопкинс.
- Стюарт, Роберт (1848). Виды и уведомления о Глазго в прежние времена . Глазго | Роберт Стюарт и компания.
- Уилшер, Бетти и Хантер, Дорин (1978). Камни. Путеводитель по некоторым замечательным надгробиям восемнадцатого века . Эдинбург: Кэнонгейт; ISBN 0-903937-36-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Символы смертности» . Проверено 2 ноября 2009 г.