Jump to content

Просекция

Просекция это вскрытие трупа (человека или животного) или части трупа опытным анатомом с целью продемонстрировать студентам анатомическое строение . [1] В ходе анализа студенты учатся на практике; при просекции студенты учатся, либо наблюдая за вскрытием, выполняемым опытным анатомом, либо исследуя образец, который уже был препарирован опытным анатомом (этимология: латинское pro- «до» + sectio «разрез»). [2]

Прозекция может также относиться к рассеченному трупу или части трупа, которую затем снова собирают и предоставляют студентам на рассмотрение. [3]

Использование в медицине

[ редактировать ]

Просекции используются в основном при преподавании анатомии в таких различных дисциплинах, как медицина , хиропрактика , ветеринарная медицина и физиотерапия . [4] Просекции также могут использоваться для обучения хирургическим методам (таким как наложение швов на кожу), патологии , физиологии , репродуктивной медицине и териогенологии , а также другим темам.

Использование методики обучения просекции в медицине вызывает некоторые споры. Цель преподавания ветеринарной медицины состоит в том, чтобы «создать образование наилучшего качества... при этом гарантируя, что животные не используются во вред и что у студентов формируется уважение к жизни животных». [5] Другие пришли к выводу, что вскрытие и прозекция отрицательно влияют на уважение студентов к пациентам и человеческой жизни. [6] [7] Некоторые ученые утверждают, что, хотя реальный практический опыт имеет важное значение, альтернативы, такие как пластинированные или лиофилизированные трупы, столь же эффективны в преподавании анатомии, при этом значительно сокращая количество необходимых трупов или частей трупов. [8] [9] [10] [11] Существуют и другие альтернативы, такие как обучающие видеоролики, пластиковые модели и печатные материалы. Некоторые исследования показывают, что они столь же эффективны, как рассечение или просекция. [12] [13] а некоторые школы медицины человека в Великобритании полностью отказались от использования трупов. [14] Но другие ставят под сомнение полезность этих альтернатив, утверждая, что вскрытие трупов необходимо для углубленного обучения и обучения навыкам, которые альтернативы не могут дать. [15] [16] [17] Некоторые ученые и преподаватели заходят так далеко, что утверждают, что трупы и просекции незаменимы в преподавании медицины. [18]

Являются ли просекции столь же эффективными, как и вскрытие, в преподавании медицины, также является нерешенным аспектом медицинского образования. Некоторые пришли к выводу, что судебные преследования одинаково эффективны. [19] [20] [21] [22] Однако другие утверждают, что использование просекций не так эффективно, [4] и что вскрытие помогает студентам узнать о «отстраненном беспокойстве», лучше понять медицинскую неопределенность и позволяет учителям поднимать моральные проблемы, связанные со смертью и умиранием. [23]

Некоторые ученые приходят к выводу, что эффективность просекции по сравнению с диссекцией или других альтернатив зависит от типа анатомии или преподаваемой дисциплины (например, анатомия или патология), что преподавание анатомии еще недостаточно изучено и что существующие исследования слишком узки или ограничился выводами. [24] [25] [26] [27]

  1. ^ "Просекция". В Иллюстрированном медицинском словаре Дорланда. 30-е изд. Дуглас Андерсон, изд. Филадельфия, Пенсильвания: Сондерс, 2007. ISBN   0-7216-0146-4
  2. ^ "Прозектор". В Медицинском словаре Стедмана. 25-е ​​изд. Уильям Р. Хенсил, изд. Балтимор, Мэриленд: Уильямс и Уилкинс, 1990. ISBN   0-683-07916-6
  3. ^ Кейт Л. Мур, Артур Ф. Дэлли и AMR Агур (2006). Клинически-ориентированная анатомия. Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN   0-7817-3639-0
  4. ^ Jump up to: а б Дебра Берубе, Кристин Мюррей и Кэтлин Шульце (1999). «Использование трупов и компьютеров при преподавании общей анатомии в физиотерапевтическом образовании» . Журнал физиотерапевтического образования . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Сири Мартинсен и Ник Джукс (2005). «На пути к гуманному ветеринарному образованию» . Журнал ветеринарно-медицинского образования . 32 (4): 454–60. дои : 10.3138/jvme.32.4.454 . ПМИД   16421828 . S2CID   18076050 .
  6. ^ Норман Густавсон (1988). «Влияние вскрытия человека на студентов-первокурсников и последствия для отношений врача и пациента» . Журнал медицинского образования . 63 (1): 62–4. дои : 10.1097/00001888-198801000-00011 . ПМИД   3336047 .
  7. ^ Дж. А. Прово и CH Ламар (1995). «Просекция как подход к личностно-ориентированному обучению ветеринарной общей анатомии». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации . 206 (2): 158–61. ПМИД   7751212 .
  8. ^ Осман Мансор (1996). «Использование пластинированных образцов в медицинской школе с полностью интегрированной учебной программой» (PDF) . Журнал Международного общества пластинации . 11:16 .
  9. ^ Рафаэль М. Латорре, Мари П. Гарсиа-Санс, Матильда Морено, Фуэнсанта Эрнандес, Франсиско Хиль, Октавио Лопес, Мария Д. Айала, Грегорио Рамирес, Хосе М. Васкес, Альберто Аренсибиа и Роберт В. Генри (2007). «Насколько полезна пластинация при изучении анатомии?». Журнал ветеринарно-медицинского образования . 34 (2): 172–6. дои : 10.3138/jvme.34.2.172 . hdl : 10553/47094 . ПМИД   17446645 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Энн Т. Стоттер, А. Дж. Бекет, Дж. П. Р. Хансен, И. Капперо, HAF Дадли (1986). «Моделирование хирургического обучения с использованием лиофилизированного материала». Британский журнал хирургии . 73 (1): 52–4. дои : 10.1002/bjs.1800730122 . ПМИД   3512022 . S2CID   20437420 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ К. Л. Гринфилд, А. Л. Джонсон, К. В. Смит, С. М. Марретта, Дж. А. Фармер и Л. Клипперт (1994). «Интеграция альтернативных моделей в существующую хирургическую учебную программу» . Журнал ветеринарно-медицинского образования . 21 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Дж. Ф. Гай и Эй Джей Фрисби (1992). «Использование интерактивных видеодисков для преподавания общей анатомии студентам Университета штата Огайо» . Академическая медицина . 67 (2): 132–3. дои : 10.1097/00001888-199202000-00021 . ПМИД   1546993 .
  13. ^ DJ Griffon, П. Кронин, Б. Кирби и Д. Ф. Коттрелл (2000). «Оценка модели гемостаза для обучения овариогистерэктомии в ветеринарной хирургии» . Ветеринарная хирургия . 29 (4): 309–16. дои : 10.1053/jvet.2000.7541 . ПМИД   10917280 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Дж. Маклахлан, Дж. Блай, П. Брэдли и Дж. Сирл (2004). «Преподавание анатомии без трупов» . Медицинское образование . 38 (4): 418–424. дои : 10.1046/j.1365-2923.2004.01795.x . ПМИД   15025643 . S2CID   32685938 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Кристин Лаура Теоре, Эрик-Норман Кармель и Соня Бернье (2007). «Почему видеоролики о вскрытии не должны заменять просекции трупов в учебной программе по общей ветеринарной анатомии: результаты сравнительного исследования» . Журнал ветеринарно-медицинского образования . 34 (2): 151–6. дои : 10.3138/jvme.34.2.151 . ПМИД   17446641 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ С.А. Азер и Н. Эйзенберг (2007). «Нужен ли нам анализ в медицинском курсе комплексного проблемного обучения? Мнения студентов первого и второго курсов». Хирургическая и радиологическая анатомия . 29 (2): 173–80. дои : 10.1007/s00276-007-0180-x . ПМИД   17318286 . S2CID   35653703 .
  17. ^ Дж. Л. Перри и Д. П. Куэн (2006). «Использование трупов для преподавания анатомии механизмов речи и слуха». Лидер АША . 11 (12): 14–28. дои : 10.1044/leader.FTR6.11122006.14 .
  18. ^ М. Е. Гординье, К. С. Гранай, Н. Д. Джексон (1995). «Влияние курса вскрытия трупов на знания резидентов по анатомии таза: экспериментальное исследование». Акушерство и гинекология . 86 (1): 137–9. дои : 10.1016/0029-7844(95)00076-4 . ПМИД   7784009 . S2CID   36565498 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Г. Р. Бернард (1972). «Демонстрации просекции как замена традиционной лаборатории общей анатомии человека» . Журнал медицинского образования . 47 (9): 724–8. дои : 10.1097/00001888-197209000-00007 . ПМИД   5057480 .
  20. ^ Карл К. Уайт, Линн Г. Уитон и Стивен А. Грин (1992). «Изменение учебной программы, связанное с использованием живых животных: четырехлетняя учебная программа по хирургии». Журнал ветеринарно-медицинского образования . 19 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Н. А. Джонс, Р. П. Олафсон и Дж. Сутин (1978). «Оценка программы общей анатомии без вскрытия» . Журнал медицинского образования . 53 (3): 198–205. дои : 10.1097/00001888-197803000-00005 . ПМИД   344885 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Джастин Александр (1970). «Диссекция против просекции в преподавании анатомии» . Журнал медицинского образования . 45 (8): 600–6. дои : 10.1097/00001888-197008000-00007 . ПМИД   5433736 .
  23. ^ Лиза М. Паркер (2002). «Что не так с трупом? Использование человеческого трупа в медицинском образовании». Медицинский журнал Австралии . 176 (2): 74–6. дои : 10.5694/j.1326-5377.2002.tb04290.x . ПМИД   11936290 . S2CID   43839095 .
  24. ^ Дж. Т. Соли и Б. Крамер (2001). «Восприятие студентами проблемных тем/концепций традиционного курса ветеринарной анатомии» . Журнал Южноафриканской ветеринарной ассоциации . 72 (3): 150–7. дои : 10.4102/jsava.v72i3.639 . ПМИД   11811703 .
  25. ^ Мартин А. Кейк (2006). «Глубокое вскрытие: мотивация студентов помимо механического заучивания ветеринарной анатомии». Журнал ветеринарно-медицинского образования . 33 .
  26. ^ Джон Розенсон, Джеффри А. Табас и Пэт Паттерсон (2004). «Обучение инвазивным процедурам студентов-медиков». Журнал Американской медицинской ассоциации . 291 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Гэри Дж. Патронек и Аннетт Раух (2007). «Систематический обзор сравнительных исследований по изучению альтернатив вредному использованию животных в биомедицинском образовании». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации . 230 (1): 37–43. дои : 10.2460/javma.230.1.37 . ПМИД   17199490 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b9db2118c5092c9f60f51d5908539e__1718718720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/9e/a3b9db2118c5092c9f60f51d5908539e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prosection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)