Просекция
Просекция — это вскрытие трупа (человека или животного) или части трупа опытным анатомом с целью продемонстрировать студентам анатомическое строение . [1] В ходе анализа студенты учатся на практике; при просекции студенты учатся, либо наблюдая за вскрытием, выполняемым опытным анатомом, либо исследуя образец, который уже был препарирован опытным анатомом (этимология: латинское pro- «до» + sectio «разрез»). [2]
Прозекция может также относиться к рассеченному трупу или части трупа, которую затем снова собирают и предоставляют студентам на рассмотрение. [3]
Использование в медицине
[ редактировать ]Просекции используются в основном при преподавании анатомии в таких различных дисциплинах, как медицина , хиропрактика , ветеринарная медицина и физиотерапия . [4] Просекции также могут использоваться для обучения хирургическим методам (таким как наложение швов на кожу), патологии , физиологии , репродуктивной медицине и териогенологии , а также другим темам.
Использование методики обучения просекции в медицине вызывает некоторые споры. Цель преподавания ветеринарной медицины состоит в том, чтобы «создать образование наилучшего качества... при этом гарантируя, что животные не используются во вред и что у студентов формируется уважение к жизни животных». [5] Другие пришли к выводу, что вскрытие и прозекция отрицательно влияют на уважение студентов к пациентам и человеческой жизни. [6] [7] Некоторые ученые утверждают, что, хотя реальный практический опыт имеет важное значение, альтернативы, такие как пластинированные или лиофилизированные трупы, столь же эффективны в преподавании анатомии, при этом значительно сокращая количество необходимых трупов или частей трупов. [8] [9] [10] [11] Существуют и другие альтернативы, такие как обучающие видеоролики, пластиковые модели и печатные материалы. Некоторые исследования показывают, что они столь же эффективны, как рассечение или просекция. [12] [13] а некоторые школы медицины человека в Великобритании полностью отказались от использования трупов. [14] Но другие ставят под сомнение полезность этих альтернатив, утверждая, что вскрытие трупов необходимо для углубленного обучения и обучения навыкам, которые альтернативы не могут дать. [15] [16] [17] Некоторые ученые и преподаватели заходят так далеко, что утверждают, что трупы и просекции незаменимы в преподавании медицины. [18]
Являются ли просекции столь же эффективными, как и вскрытие, в преподавании медицины, также является нерешенным аспектом медицинского образования. Некоторые пришли к выводу, что судебные преследования одинаково эффективны. [19] [20] [21] [22] Однако другие утверждают, что использование просекций не так эффективно, [4] и что вскрытие помогает студентам узнать о «отстраненном беспокойстве», лучше понять медицинскую неопределенность и позволяет учителям поднимать моральные проблемы, связанные со смертью и умиранием. [23]
Некоторые ученые приходят к выводу, что эффективность просекции по сравнению с диссекцией или других альтернатив зависит от типа анатомии или преподаваемой дисциплины (например, анатомия или патология), что преподавание анатомии еще недостаточно изучено и что существующие исследования слишком узки или ограничился выводами. [24] [25] [26] [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Просекция". В Иллюстрированном медицинском словаре Дорланда. 30-е изд. Дуглас Андерсон, изд. Филадельфия, Пенсильвания: Сондерс, 2007. ISBN 0-7216-0146-4
- ^ "Прозектор". В Медицинском словаре Стедмана. 25-е изд. Уильям Р. Хенсил, изд. Балтимор, Мэриленд: Уильямс и Уилкинс, 1990. ISBN 0-683-07916-6
- ^ Кейт Л. Мур, Артур Ф. Дэлли и AMR Агур (2006). Клинически-ориентированная анатомия. Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN 0-7817-3639-0
- ^ Jump up to: а б Дебра Берубе, Кристин Мюррей и Кэтлин Шульце (1999). «Использование трупов и компьютеров при преподавании общей анатомии в физиотерапевтическом образовании» . Журнал физиотерапевтического образования .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сири Мартинсен и Ник Джукс (2005). «На пути к гуманному ветеринарному образованию» . Журнал ветеринарно-медицинского образования . 32 (4): 454–60. дои : 10.3138/jvme.32.4.454 . ПМИД 16421828 . S2CID 18076050 .
- ^ Норман Густавсон (1988). «Влияние вскрытия человека на студентов-первокурсников и последствия для отношений врача и пациента» . Журнал медицинского образования . 63 (1): 62–4. дои : 10.1097/00001888-198801000-00011 . ПМИД 3336047 .
- ^ Дж. А. Прово и CH Ламар (1995). «Просекция как подход к личностно-ориентированному обучению ветеринарной общей анатомии». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации . 206 (2): 158–61. ПМИД 7751212 .
- ^ Осман Мансор (1996). «Использование пластинированных образцов в медицинской школе с полностью интегрированной учебной программой» (PDF) . Журнал Международного общества пластинации . 11:16 .
- ^ Рафаэль М. Латорре, Мари П. Гарсиа-Санс, Матильда Морено, Фуэнсанта Эрнандес, Франсиско Хиль, Октавио Лопес, Мария Д. Айала, Грегорио Рамирес, Хосе М. Васкес, Альберто Аренсибиа и Роберт В. Генри (2007). «Насколько полезна пластинация при изучении анатомии?». Журнал ветеринарно-медицинского образования . 34 (2): 172–6. дои : 10.3138/jvme.34.2.172 . hdl : 10553/47094 . ПМИД 17446645 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Энн Т. Стоттер, А. Дж. Бекет, Дж. П. Р. Хансен, И. Капперо, HAF Дадли (1986). «Моделирование хирургического обучения с использованием лиофилизированного материала». Британский журнал хирургии . 73 (1): 52–4. дои : 10.1002/bjs.1800730122 . ПМИД 3512022 . S2CID 20437420 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ К. Л. Гринфилд, А. Л. Джонсон, К. В. Смит, С. М. Марретта, Дж. А. Фармер и Л. Клипперт (1994). «Интеграция альтернативных моделей в существующую хирургическую учебную программу» . Журнал ветеринарно-медицинского образования . 21 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дж. Ф. Гай и Эй Джей Фрисби (1992). «Использование интерактивных видеодисков для преподавания общей анатомии студентам Университета штата Огайо» . Академическая медицина . 67 (2): 132–3. дои : 10.1097/00001888-199202000-00021 . ПМИД 1546993 .
- ^ DJ Griffon, П. Кронин, Б. Кирби и Д. Ф. Коттрелл (2000). «Оценка модели гемостаза для обучения овариогистерэктомии в ветеринарной хирургии» . Ветеринарная хирургия . 29 (4): 309–16. дои : 10.1053/jvet.2000.7541 . ПМИД 10917280 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дж. Маклахлан, Дж. Блай, П. Брэдли и Дж. Сирл (2004). «Преподавание анатомии без трупов» . Медицинское образование . 38 (4): 418–424. дои : 10.1046/j.1365-2923.2004.01795.x . ПМИД 15025643 . S2CID 32685938 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кристин Лаура Теоре, Эрик-Норман Кармель и Соня Бернье (2007). «Почему видеоролики о вскрытии не должны заменять просекции трупов в учебной программе по общей ветеринарной анатомии: результаты сравнительного исследования» . Журнал ветеринарно-медицинского образования . 34 (2): 151–6. дои : 10.3138/jvme.34.2.151 . ПМИД 17446641 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ С.А. Азер и Н. Эйзенберг (2007). «Нужен ли нам анализ в медицинском курсе комплексного проблемного обучения? Мнения студентов первого и второго курсов». Хирургическая и радиологическая анатомия . 29 (2): 173–80. дои : 10.1007/s00276-007-0180-x . ПМИД 17318286 . S2CID 35653703 .
- ^ Дж. Л. Перри и Д. П. Куэн (2006). «Использование трупов для преподавания анатомии механизмов речи и слуха». Лидер АША . 11 (12): 14–28. дои : 10.1044/leader.FTR6.11122006.14 .
- ^ М. Е. Гординье, К. С. Гранай, Н. Д. Джексон (1995). «Влияние курса вскрытия трупов на знания резидентов по анатомии таза: экспериментальное исследование». Акушерство и гинекология . 86 (1): 137–9. дои : 10.1016/0029-7844(95)00076-4 . ПМИД 7784009 . S2CID 36565498 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Г. Р. Бернард (1972). «Демонстрации просекции как замена традиционной лаборатории общей анатомии человека» . Журнал медицинского образования . 47 (9): 724–8. дои : 10.1097/00001888-197209000-00007 . ПМИД 5057480 .
- ^ Карл К. Уайт, Линн Г. Уитон и Стивен А. Грин (1992). «Изменение учебной программы, связанное с использованием живых животных: четырехлетняя учебная программа по хирургии». Журнал ветеринарно-медицинского образования . 19 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Н. А. Джонс, Р. П. Олафсон и Дж. Сутин (1978). «Оценка программы общей анатомии без вскрытия» . Журнал медицинского образования . 53 (3): 198–205. дои : 10.1097/00001888-197803000-00005 . ПМИД 344885 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джастин Александр (1970). «Диссекция против просекции в преподавании анатомии» . Журнал медицинского образования . 45 (8): 600–6. дои : 10.1097/00001888-197008000-00007 . ПМИД 5433736 .
- ^ Лиза М. Паркер (2002). «Что не так с трупом? Использование человеческого трупа в медицинском образовании». Медицинский журнал Австралии . 176 (2): 74–6. дои : 10.5694/j.1326-5377.2002.tb04290.x . ПМИД 11936290 . S2CID 43839095 .
- ^ Дж. Т. Соли и Б. Крамер (2001). «Восприятие студентами проблемных тем/концепций традиционного курса ветеринарной анатомии» . Журнал Южноафриканской ветеринарной ассоциации . 72 (3): 150–7. дои : 10.4102/jsava.v72i3.639 . ПМИД 11811703 .
- ^ Мартин А. Кейк (2006). «Глубокое вскрытие: мотивация студентов помимо механического заучивания ветеринарной анатомии». Журнал ветеринарно-медицинского образования . 33 .
- ^ Джон Розенсон, Джеффри А. Табас и Пэт Паттерсон (2004). «Обучение инвазивным процедурам студентов-медиков». Журнал Американской медицинской ассоциации . 291 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гэри Дж. Патронек и Аннетт Раух (2007). «Систематический обзор сравнительных исследований по изучению альтернатив вредному использованию животных в биомедицинском образовании». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации . 230 (1): 37–43. дои : 10.2460/javma.230.1.37 . ПМИД 17199490 .