Некрополитика
Некрополитика — это социально-политическая теория использования социальной и политической власти, чтобы диктовать, как некоторым людям жить, а кому-то умирать. Развертывание некрополитики создает то, что Ахилле Мбембе называет «мирами смерти» , или «новыми и уникальными формами социального существования, в которых огромные массы населения подвергаются условиям жизни, которые придают им статус живых мертвецов». [1] Мбембе, автор книги «О постколонии» , был первым учёным, который подробно исследовал этот термин в своей статье 2003 года: [2] а позже его одноименная книга 2019 года. [1] Мбембе называет расизм основной движущей силой некрополитики, заявляя, что жизнь расизированных людей систематически обесценивается и приучается к потерям. [1]
Концепция
[ редактировать ]Некрополитику часто обсуждают как продолжение биовласти , термина Фуко, обозначающего использование социальной и политической власти для контроля над жизнью людей. Фуко впервые обсуждает концепции биовласти и биополитики в своей работе 1976 года « Воля к знанию: история сексуальности, том I». [3] Фуко представляет биовласть как механизм «защиты», но признает, что эта защита часто проявляется в подчинении ненормативного населения. [3] По мнению Фуко, создание и поддержание институтов, отдающих приоритет определенным группам населения как более ценным, стало нормой контроля над рождаемостью. [3]
Концепция некрополитики Мбембе признает, что современная смерть, спонсируемая государством, не может быть объяснена теориями биовласти и биополитики, заявляя, что «в условиях некровласти границы между сопротивлением и самоубийством, жертвоприношением и искуплением, мученичеством и свободой размыты». [2] Джасбир Пуар предполагает, что дискуссии о биополитике и некрополитике должны быть переплетены, поскольку «последняя заявляет о своем присутствии в пределах и через крайности первой; [в то время как] первая маскирует множественность своих отношений со смертью и убийством, чтобы способствовать распространению последних». [4]
Мбембе ясно дал понять, что некрополитика — это нечто большее, чем просто право убивать ( право глефы Фуко ). Хотя его взгляд на некрополитику действительно включает в себя различные формы политического насилия, такие как право навязывать социальную или гражданскую смерть и право порабощать других, он также касается права подвергать других людей (включая собственных граждан страны) смертельной опасности. и смерть. [2] Теоретик культуры Лорен Берлант называет этот постепенный и постоянный процесс уничтожения медленной смертью . [5] [6] По словам Берланта, только определенные популяции «отмечены для изнашивания». [7] а условия изнашивания и умирания тесно связаны с «обычным воспроизводством [повседневной] жизни». [8]
Некрополитика — это теория ходячих мертвецов, в которой конкретные тела вынуждены оставаться в подвешенном состоянии, находясь где-то между жизнью и смертью. Мбембе предложил способ анализа этих «современных форм подчинения жизни власти смерти». [2] Он использовал примеры рабства, апартеида, колонизации Палестины и фигуру террориста-смертника, чтобы проиллюстрировать различные формы некровласти над телом (государственная, расовая, исключительное положение , безотлагательность, мученичество) и то, как это приводит людей к нестабильной жизни. условия. [2]
По мнению Марины Гржинич , некрополитика точно определяет формы, принимаемые неолиберальными глобальными капиталистическими сокращениями финансовой поддержки структур общественного здравоохранения, социальной сферы и образования. По ее мнению, эти крайние сокращения представляют собой интенсивные неолиберальные процедуры «рационализации» и «цивилизации». [9]
Живая смерть
[ редактировать ]Мбембе Понимание суверенитета , согласно которому живые характеризуются как «свободные и равные мужчины и женщины», показывает, как он расширяет определение некрополитики, включив в него не только людей, испытывающих смерть, но также испытывающих социальную или политическую смерть. [2] Мбембе считает, что человек, неспособный устанавливать свои собственные ограничения из-за социального или политического вмешательства, не является по-настоящему живым, поскольку он больше не властен над своим телом. [2] Способность государства настолько порабощать население, что оно лишается свободы автономии в своей жизни, является примером некрополитики. Это создает зоны существования для живых мертвецов , тех, кто больше не имеет суверенитета над собственным телом. [1] Р. Гай Эмерсон пишет, что некрополитика существует за пределами административной или государственной власти, налагаемой на тела, но также становится интернализированной, приходя к контролю над поведением из-за страха смерти или страха подвергнуться воздействию миров смерти. [10]
Фредерик Ле Марсис обсуждает, как действует современная африканская тюремная система, как пример некрополитики. [11] Ссылаясь на концепцию живой смерти как «застревания», Ле Марсис подробно описывает жизнь в тюрьме как спонсируемое государством создание смерти; некоторые примеры, которые он приводит, включают недоедание из-за отказа кормить заключенных, отсутствие надлежащего медицинского обслуживания и оправдание некоторых насильственных действий между заключенными. [11] Расизм , который Фуко рассматривал как неотъемлемый компонент обладания биовластью, также присутствует в обсуждении Ле Марси некрополитической тюремной системы, особенно в отношении того, как заключенные часто игнорируют убийства и самоубийства. [11] Мбембе также утверждает, что вопросы убийств и самоубийств в государственных учреждениях, в которых размещаются «менее ценные» представители некроэкономики, являются просто еще одним примером социальной или политической смерти. [2]
Илана Фельдман приводит в качестве примера опыт палестинских беженцев в ситуации длительного перемещения. В ее этнографических работах ряд респондентов рассказывают, как сочетание плохого руководства, плохих услуг в лагерях беженцев и отсутствия международной поддержки привело к коллективной атмосфере безнадежности. [12]
Квир и транс-некрополитика
[ редактировать ]Джасбир Пуар ввел термин «квир- некрополитика», чтобы проанализировать после 11 сентября, квир-возмущение связанное с нападками на геев и одновременным квир-соучастием с исламофобией . [4] Пуар использует дискуссии Мбембе для решения проблемы игнорирования расизма в сообществе ЛГБТК+ как формы ассимиляции и дистанцирования от ненормативного населения, обычно затронутого некрополитикой. [4] Исследования Пуара сосредоточены конкретно на идее о том, что «другой-гомосексуал — белый, а другой — натурал», не оставляя места цветным гомосексуалистам и, в конечном итоге, принимая их судьбу как бесценную популяцию, предназначенную для социальных, политических или социальных целей. буквальная смерть. [4] Яркий пример этого, приведенный Пуаром, можно найти в израильско-палестинском конфликте , в котором Израиль, считавшийся убежищем для ЛГБТ-сообщества, затем избавлен от критики из-за исламофобского насилия против палестинского народа, особенно палестинцев-гомосексуалистов. [4]
Многие ученые используют странную некрополитику Пуара в сочетании с Джудит Батлер . концепцией печальной жизни [13] Обсуждение Батлером эпидемии ВИЧ/СПИДа выступает необходимым расширением квир-некрополитического поля, поскольку оно конкретно обращается к недостаткам концепции Фуко о биовласти для ненормативных, менее социально ценных групп населения, тех групп населения, которые испытывают множественные пересечения инаковости. [13] Батлер связывает жизнь квир-людей с жизнью «военных жертв, причиненных Соединенными Штатами», отмечая, что нельзя публично оплакивать эти смерти, потому что для этого они должны считаться заслуживающими внимания теми, кто причинил им смерть. [13] Батлер утверждает, что некролог — это инструмент для нормализации некрополитики странной жизни, а также жизни цветных людей. [13]
Квир-некрополитика является предметом антологии издательства Routledge . [14]
В книге «Транс-некрополитика: транснациональное размышление о насилии, смерти и загробной жизни цветных транс» Снортон и Харитаворн исследуют некрополитическую природу жизни цветных транс-людей. Понимая суть «загробной жизни цветных трансгендеров», Снортон и Харитаворн рассматривают «смерть» цветных трансгендеров, и особенно цветных трансженщин, как преднамеренно жестокую политическую стратегию. Это показывает невероятную неспособность общества защищать и заботиться о цветных трансгендерах в течение их жизни. [15]
Некронасилие
[ редактировать ]Некронасилие используется как термин среди ученых, вытекающий из концепции некрополитики, а также в некоторых сообщениях в прессе и в документации Организации Объединенных Наций, касающейся израильско-палестинского конфликта. [16] [17] [18]
По определению антрополога Джейсона Де Леона , это «насилие, совершаемое посредством особого обращения с трупами» способами, которые являются оскорбительными и позволяют «сильным» отказаться от ответственности за смерть. [19] [20]
Израильское «некронасилие» против палестинцев
[ редактировать ]В конфликте между Газой и Израилем
Израильские силы были обвинены в некронасилии в секторе Газа в 2020 году , в том числе в жестоком выкапывании трупа бульдозером. [21]
Продолжающиеся израильские методы некронасилия
Студентка магистратуры по изучению международных конфликтов Королевского колледжа Лондона Аймун Мусави [22] и кандидат Гарвардского университета по антропологии Ранда Мэй Вахбе описали израильское некронасилие как включающее: [23]
- «Неоднозначная потеря»; удерживая тела палестинцев в морозильных камерах, тем самым не позволяя палестинским семьям оплакивать своих близких
- Кладбища чисел (кладбища, где могилы отмечены только цифрами, а не именами, что дегуманизирует мертвых)
- Снос исторических могил
Против трансгендеров и гендерно вариативных людей
[ редактировать ]В академической статье « Некрополитика и транс-идентичности: использование языка как структурное насилие » авторы Кинси Стюарт и Томас Дельгадо утверждают, что язык также может нанести вред мертвым и что (неправильное) использование языка в ходе судебно-медицинского расследования смерти отражает и усиливает структурное насилие в отношении трансгендеров и трансгендеров. гендерно разнообразные люди. [24]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Халед Аль-Кассими , автор книги «Международное право, некрополитика и жизнь арабов» [25] недавно расширил теоретическую основу некрополитики , занявшись эпистемическим исследованием, деконструирующим философские и теологические причины того, почему западная современность требует использования «некровласти» для онто-эпистемической последовательности. [26] При этом Аль-Кассими упоминает, что, хотя расизм является материальным объяснением некрополитики, именно эпистемический раскол между «духовной Аравией» и «светской Европой» требует от последней «запретить» первой участие в юридической сфере. прикажите и сделайте их « живыми мертвецами» . [26] Путешествуя по латино-европейской схоластике XV века, включая позитивистский юридический поворот во время и после периода Просвещения, делающий упор на Разум выше Откровения, Аль-Кассими приходит к выводу, что «арабская эпистемология делает упор на духовное, а не просто на материальное». [26] требует, чтобы «светская» западная современность потребовала возведения арабских подданных в исключение и превращения их с помощью технологий расизма и эссенциалистских повествований в категорию «голой жизни», «мусульманина» или «живых мертвецов»; то есть объекты суверенной некровласти. [26]
См. также
[ редактировать ]- Моральный риск
- Балансирование на грани войны
- Осквернение могил
- Израиль сносит кладбища в секторе Газа
- Список способов, которыми люди бесчестят умерших
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Змея, Ахиллес (октябрь 2019 г.). Некрополитика . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-1-4780-0651-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мбембе, Ахилл (2003). «Некрополитика» (PDF) . Общественная культура . 15 (1): 11–40. дои : 10.1215/08992363-15-1-11 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фуко, Мишель (1978). Воля к знаниям: История сексуальности, том I. Лондон: Пингвин. ISBN 0-14-012474-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пуар, Джасбир К. (2007). Террористические собрания: гомонационализм в странные времена . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 32–79. ISBN 9780822340942 .
- ^ Братич, Джек З. (2022). О микрофашизме: гендер, война и смерть . Бруклин, Нью-Йорк. п. 10. ISBN 978-1-94217-349-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Берлант, Лорен (лето 2007 г.). «Медленная смерть». Критический запрос . 33 (4): 754. дои : 10.1086/521568 . S2CID 161102783 .
Фраза « медленная смерть» относится к физическому истощению населения и ухудшению состояния людей в этом населении, что практически является определяющим условием их опыта и исторического существования.
- ^ Берлант, Лорен (лето 2007 г.). «Медленная смерть». Критический запрос . 33 (4): 761.
- ^ Берлант, Лорен (лето 2007 г.). «Медленная смерть». Критический запрос . 33 (4): 762.
- ^ «Некрополитика – ЭКПС» .
- ^ Гай Эмерсон, Р. (2019). Некрополитика: Живая смерть в Мексике . Спрингер. стр. 2–3. ISBN 9783030123024 .
- ^ Jump up to: а б с Ле Марсис, Фредерик (2019). «Жизнь в пространстве некрополитики: к экономии стоимости в тюрьмах» . Этнос . 84 (1): 74–95. дои : 10.1080/00141844.2018.1428207 . S2CID 217508904 .
- ^ Фельдман, Илана (октябрь 2018 г.). Жизнь, прожитая в облегчении . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520299634 .
- ^ Jump up to: а б с д Батлер, Джудит (2004). Неустойчивая жизнь: сила траура и насилия . Лондон: Версо. стр. 20–35. ISBN 978-1844670055 .
- ^ Харитаворн, Джин; Кунцман, Ади; Посокко, Сильвия, ред. (2012). Странная некрополитика . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415644761 .
- ^ К. Райли Снортон ; Джин Харитаворн (2013). «Транс-некрополитика: транснациональное размышление о насилии, смерти и трансцветной загробной жизни». В Сьюзен Страйкер ; Арен Айзура (ред.). Читатель трансгендерных исследований (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж .
- ^ «Израиль даже криминализирует трупы палестинцев» . Мондовейс . 2 сентября 2021 г. Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Между «Исламским джихадом» и Израилем в секторе Газа сохраняется шаткое прекращение огня» . Аль Джазира . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Десятая чрезвычайная специальная сессия Совета Безопасности Генеральной Ассамблеи, пункт 5 повестки дня, Незаконные действия Израиля в оккупированном Восточном Иерусалиме и на остальной части оккупированной палестинской территории: идентичные письма Постоянного наблюдателя Государства Палестина от 7 октября 2021 года в адрес Организации Объединенных Наций Генеральному секретарю, Президенту Генеральной Ассамблеи и Президенту Совета Безопасности» (PDF) . 7 октября 2021 г. Проверено 20 января 2024 г.
Убийство Алаа произошло через несколько дней после того, как израильские оккупационные силы убили пять палестинцев и похитили их тела в соответствии с израильской кампанией некронасилия, заключающейся в удержании тел палестинцев, убитых его оккупационными силами, и мучениях мертвых и семей, которые они оставили. Мы оплакиваем потерю этих людей и призываем международное сообщество, особенно Совет Безопасности, принять незамедлительные меры, чтобы положить конец хладнокровным убийствам палестинских мирных жителей, совершаемым оккупационной оккупацией, и ее многолетней политике некронасилия, которая попирает достоинство палестинского населения. умерших и равносильно коллективному наказанию, поскольку семьям запрещено хоронить своих близких в соответствии с культурными и религиозными ритуалами.
- ^ «ЗЕМЛЯ ОТКРЫТЫХ МОГИЛ: ЖИТЬ И УМИРАТЬ НА ТРОПЕ МИГРАНТОВ» . Рецензии на книги «Уголовное право и уголовное правосудие» . 6 марта 2017 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Де Леон, Джейсон (2015). Страна открытых могил: жизнь и смерть на пути мигрантов . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 69. ИСБН 9780520282759 . OCLC 908448301 .
- ^ Лина Альсаафин, «Израиль раскритиковал некронасилие над телами палестинцев», Аль-Джазира. 24 февраля 2020 г.
- ^ «Некровасилие в Палестине» . Слова солидарности . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Вахбе, Ранда Мэй (сентябрь 2020 г.). «Политика караме: палестинские погребальные обряды под прицелом» . Критика антропологии . 40 (3): 323–340. дои : 10.1177/0308275X20929401 . S2CID 220751392 . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Стюарт, Кинси Б.; Дельгадо, Томас А. (2023). «Некрополитика и транс-идентичности: использование языка как структурное насилие» . Люди . 3 (2): 106–125. дои : 10.3390/humans3020010 .
- ^ «Халед Аль-Кассими — профиль автора Routledge & CRC Press» . www.routledge.com . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аль-Кассими, Халед (27 октября 2022 г.). Международное право, некрополитика и жизнь арабов: легализация творческого хаоса в Аравии . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003306375 . ISBN 978-1-003-30637-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Геллер, Польша (2021 г.). «Что такое некрополитика?». В: Теоретизирование биоархеологии. Биоархеология и социальная теория. Спрингер, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-030-70704-0_5
- Роуз, CM (2021). «Некрополитика против биополитики: пространственность, привилегии белых и видимость во время пандемии». В: Журнал культурной антропологии. Том. 36, № 3. https://doi.org/10.14506/ca36.3.03