Jump to content

Некрополитика

Некрополитика — это социально-политическая теория использования социальной и политической власти, чтобы диктовать, как некоторым людям жить, а кому-то умирать. Развертывание некрополитики создает то, что Ахилле Мбембе называет «мирами смерти» , или «новыми и уникальными формами социального существования, в которых огромные массы населения подвергаются условиям жизни, которые придают им статус живых мертвецов». [1] Мбембе, автор книги «О постколонии» , был первым учёным, который подробно исследовал этот термин в своей статье 2003 года: [2] а позже его одноименная книга 2019 года. [1] Мбембе называет расизм основной движущей силой некрополитики, заявляя, что жизнь расизированных людей систематически обесценивается и приучается к потерям. [1]

Концепция

[ редактировать ]

Некрополитику часто обсуждают как продолжение биовласти , термина Фуко, обозначающего использование социальной и политической власти для контроля над жизнью людей. Фуко впервые обсуждает концепции биовласти и биополитики в своей работе 1976 года « Воля к знанию: история сексуальности, том I». [3] Фуко представляет биовласть как механизм «защиты», но признает, что эта защита часто проявляется в подчинении ненормативного населения. [3] По мнению Фуко, создание и поддержание институтов, отдающих приоритет определенным группам населения как более ценным, стало нормой контроля над рождаемостью. [3]

Концепция некрополитики Мбембе признает, что современная смерть, спонсируемая государством, не может быть объяснена теориями биовласти и биополитики, заявляя, что «в условиях некровласти границы между сопротивлением и самоубийством, жертвоприношением и искуплением, мученичеством и свободой размыты». [2] Джасбир Пуар предполагает, что дискуссии о биополитике и некрополитике должны быть переплетены, поскольку «последняя заявляет о своем присутствии в пределах и через крайности первой; [в то время как] первая маскирует множественность своих отношений со смертью и убийством, чтобы способствовать распространению последних». [4]

Мбембе ясно дал понять, что некрополитика — это нечто большее, чем просто право убивать ( право глефы Фуко ). Хотя его взгляд на некрополитику действительно включает в себя различные формы политического насилия, такие как право навязывать социальную или гражданскую смерть и право порабощать других, он также касается права подвергать других людей (включая собственных граждан страны) смертельной опасности. и смерть. [2] Теоретик культуры Лорен Берлант называет этот постепенный и постоянный процесс уничтожения медленной смертью . [5] [6] По словам Берланта, только определенные популяции «отмечены для изнашивания». [7] а условия изнашивания и умирания тесно связаны с «обычным воспроизводством [повседневной] жизни». [8]

Некрополитика — это теория ходячих мертвецов, в которой конкретные тела вынуждены оставаться в подвешенном состоянии, находясь где-то между жизнью и смертью. Мбембе предложил способ анализа этих «современных форм подчинения жизни власти смерти». [2] Он использовал примеры рабства, апартеида, колонизации Палестины и фигуру террориста-смертника, чтобы проиллюстрировать различные формы некровласти над телом (государственная, расовая, исключительное положение , безотлагательность, мученичество) и то, как это приводит людей к нестабильной жизни. условия. [2]

По мнению Марины Гржинич , некрополитика точно определяет формы, принимаемые неолиберальными глобальными капиталистическими сокращениями финансовой поддержки структур общественного здравоохранения, социальной сферы и образования. По ее мнению, эти крайние сокращения представляют собой интенсивные неолиберальные процедуры «рационализации» и «цивилизации». [9]

Живая смерть

[ редактировать ]

Мбембе Понимание суверенитета , согласно которому живые характеризуются как «свободные и равные мужчины и женщины», показывает, как он расширяет определение некрополитики, включив в него не только людей, испытывающих смерть, но также испытывающих социальную или политическую смерть. [2] Мбембе считает, что человек, неспособный устанавливать свои собственные ограничения из-за социального или политического вмешательства, не является по-настоящему живым, поскольку он больше не властен над своим телом. [2] Способность государства настолько порабощать население, что оно лишается свободы автономии в своей жизни, является примером некрополитики. Это создает зоны существования для живых мертвецов , тех, кто больше не имеет суверенитета над собственным телом. [1] Р. Гай Эмерсон пишет, что некрополитика существует за пределами административной или государственной власти, налагаемой на тела, но также становится интернализированной, приходя к контролю над поведением из-за страха смерти или страха подвергнуться воздействию миров смерти. [10]

Фредерик Ле Марсис обсуждает, как действует современная африканская тюремная система, как пример некрополитики. [11] Ссылаясь на концепцию живой смерти как «застревания», Ле Марсис подробно описывает жизнь в тюрьме как спонсируемое государством создание смерти; некоторые примеры, которые он приводит, включают недоедание из-за отказа кормить заключенных, отсутствие надлежащего медицинского обслуживания и оправдание некоторых насильственных действий между заключенными. [11] Расизм , который Фуко рассматривал как неотъемлемый компонент обладания биовластью, также присутствует в обсуждении Ле Марси некрополитической тюремной системы, особенно в отношении того, как заключенные часто игнорируют убийства и самоубийства. [11] Мбембе также утверждает, что вопросы убийств и самоубийств в государственных учреждениях, в которых размещаются «менее ценные» представители некроэкономики, являются просто еще одним примером социальной или политической смерти. [2]

Илана Фельдман приводит в качестве примера опыт палестинских беженцев в ситуации длительного перемещения. В ее этнографических работах ряд респондентов рассказывают, как сочетание плохого руководства, плохих услуг в лагерях беженцев и отсутствия международной поддержки привело к коллективной атмосфере безнадежности. [12]

Квир и транс-некрополитика

[ редактировать ]

Джасбир Пуар ввел термин «квир- некрополитика», чтобы проанализировать после 11 сентября, квир-возмущение связанное с нападками на геев и одновременным квир-соучастием с исламофобией . [4] Пуар использует дискуссии Мбембе для решения проблемы игнорирования расизма в сообществе ЛГБТК+ как формы ассимиляции и дистанцирования от ненормативного населения, обычно затронутого некрополитикой. [4] Исследования Пуара сосредоточены конкретно на идее о том, что «другой-гомосексуал — белый, а другой — натурал», не оставляя места цветным гомосексуалистам и, в конечном итоге, принимая их судьбу как бесценную популяцию, предназначенную для социальных, политических или социальных целей. буквальная смерть. [4] Яркий пример этого, приведенный Пуаром, можно найти в израильско-палестинском конфликте , в котором Израиль, считавшийся убежищем для ЛГБТ-сообщества, затем избавлен от критики из-за исламофобского насилия против палестинского народа, особенно палестинцев-гомосексуалистов. [4]

Многие ученые используют странную некрополитику Пуара в сочетании с Джудит Батлер . концепцией печальной жизни [13] Обсуждение Батлером эпидемии ВИЧ/СПИДа выступает необходимым расширением квир-некрополитического поля, поскольку оно конкретно обращается к недостаткам концепции Фуко о биовласти для ненормативных, менее социально ценных групп населения, тех групп населения, которые испытывают множественные пересечения инаковости. [13] Батлер связывает жизнь квир-людей с жизнью «военных жертв, причиненных Соединенными Штатами», отмечая, что нельзя публично оплакивать эти смерти, потому что для этого они должны считаться заслуживающими внимания теми, кто причинил им смерть. [13] Батлер утверждает, что некролог — это инструмент для нормализации некрополитики странной жизни, а также жизни цветных людей. [13]

Квир-некрополитика является предметом антологии издательства Routledge . [14]

В книге «Транс-некрополитика: транснациональное размышление о насилии, смерти и загробной жизни цветных транс» Снортон и Харитаворн исследуют некрополитическую природу жизни цветных транс-людей. Понимая суть «загробной жизни цветных трансгендеров», Снортон и Харитаворн рассматривают «смерть» цветных трансгендеров, и особенно цветных трансженщин, как преднамеренно жестокую политическую стратегию. Это показывает невероятную неспособность общества защищать и заботиться о цветных трансгендерах в течение их жизни. [15]

Некронасилие

[ редактировать ]

Некронасилие используется как термин среди ученых, вытекающий из концепции некрополитики, а также в некоторых сообщениях в прессе и в документации Организации Объединенных Наций, касающейся израильско-палестинского конфликта. [16] [17] [18]

По определению антрополога Джейсона Де Леона , это «насилие, совершаемое посредством особого обращения с трупами» способами, которые являются оскорбительными и позволяют «сильным» отказаться от ответственности за смерть. [19] [20]

Израильское «некронасилие» против палестинцев

[ редактировать ]

В конфликте между Газой и Израилем

Израильские силы были обвинены в некронасилии в секторе Газа в 2020 году , в том числе в жестоком выкапывании трупа бульдозером. [21]

Продолжающиеся израильские методы некронасилия
Студентка магистратуры по изучению международных конфликтов Королевского колледжа Лондона Аймун Мусави [22] и кандидат Гарвардского университета по антропологии Ранда Мэй Вахбе описали израильское некронасилие как включающее: [23]

  • «Неоднозначная потеря»; удерживая тела палестинцев в морозильных камерах, тем самым не позволяя палестинским семьям оплакивать своих близких
  • Кладбища чисел (кладбища, где могилы отмечены только цифрами, а не именами, что дегуманизирует мертвых)
  • Снос исторических могил

Против трансгендеров и гендерно вариативных людей

[ редактировать ]

В академической статье « Некрополитика и транс-идентичности: использование языка как структурное насилие » авторы Кинси Стюарт и Томас Дельгадо утверждают, что язык также может нанести вред мертвым и что (неправильное) использование языка в ходе судебно-медицинского расследования смерти отражает и усиливает структурное насилие в отношении трансгендеров и трансгендеров. гендерно разнообразные люди. [24]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Халед Аль-Кассими , автор книги «Международное право, некрополитика и жизнь арабов» [25] недавно расширил теоретическую основу некрополитики , занявшись эпистемическим исследованием, деконструирующим философские и теологические причины того, почему западная современность требует использования «некровласти» для онто-эпистемической последовательности. [26] При этом Аль-Кассими упоминает, что, хотя расизм является материальным объяснением некрополитики, именно эпистемический раскол между «духовной Аравией» и «светской Европой» требует от последней «запретить» первой участие в юридической сфере. прикажите и сделайте их « живыми мертвецами» . [26] Путешествуя по латино-европейской схоластике XV века, включая позитивистский юридический поворот во время и после периода Просвещения, делающий упор на Разум выше Откровения, Аль-Кассими приходит к выводу, что «арабская эпистемология делает упор на духовное, а не просто на материальное». [26] требует, чтобы «светская» западная современность потребовала возведения арабских подданных в исключение и превращения их с помощью технологий расизма и эссенциалистских повествований в категорию «голой жизни», «мусульманина» или «живых мертвецов»; то есть объекты суверенной некровласти. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Змея, Ахиллес (октябрь 2019 г.). Некрополитика . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-1-4780-0651-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мбембе, Ахилл (2003). «Некрополитика» (PDF) . Общественная культура . 15 (1): 11–40. дои : 10.1215/08992363-15-1-11 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Фуко, Мишель (1978). Воля к знаниям: История сексуальности, том I. Лондон: Пингвин. ISBN  0-14-012474-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Пуар, Джасбир К. (2007). Террористические собрания: гомонационализм в странные времена . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 32–79. ISBN  9780822340942 .
  5. ^ Братич, Джек З. (2022). О микрофашизме: гендер, война и смерть . Бруклин, Нью-Йорк. п. 10. ISBN  978-1-94217-349-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Берлант, Лорен (лето 2007 г.). «Медленная смерть». Критический запрос . 33 (4): 754. дои : 10.1086/521568 . S2CID   161102783 . Фраза « медленная смерть» относится к физическому истощению населения и ухудшению состояния людей в этом населении, что практически является определяющим условием их опыта и исторического существования.
  7. ^ Берлант, Лорен (лето 2007 г.). «Медленная смерть». Критический запрос . 33 (4): 761.
  8. ^ Берлант, Лорен (лето 2007 г.). «Медленная смерть». Критический запрос . 33 (4): 762.
  9. ^ «Некрополитика – ЭКПС» .
  10. ^ Гай Эмерсон, Р. (2019). Некрополитика: Живая смерть в Мексике . Спрингер. стр. 2–3. ISBN  9783030123024 .
  11. ^ Jump up to: а б с Ле Марсис, Фредерик (2019). «Жизнь в пространстве некрополитики: к экономии стоимости в тюрьмах» . Этнос . 84 (1): 74–95. дои : 10.1080/00141844.2018.1428207 . S2CID   217508904 .
  12. ^ Фельдман, Илана (октябрь 2018 г.). Жизнь, прожитая в облегчении . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520299634 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Батлер, Джудит (2004). Неустойчивая жизнь: сила траура и насилия . Лондон: Версо. стр. 20–35. ISBN  978-1844670055 .
  14. ^ Харитаворн, Джин; Кунцман, Ади; Посокко, Сильвия, ред. (2012). Странная некрополитика . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415644761 .
  15. ^ К. Райли Снортон ; Джин Харитаворн (2013). «Транс-некрополитика: транснациональное размышление о насилии, смерти и трансцветной загробной жизни». В Сьюзен Страйкер ; Арен Айзура (ред.). Читатель трансгендерных исследований (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж .
  16. ^ «Израиль даже криминализирует трупы палестинцев» . Мондовейс . 2 сентября 2021 г. Проверено 20 января 2024 г.
  17. ^ «Между «Исламским джихадом» и Израилем в секторе Газа сохраняется шаткое прекращение огня» . Аль Джазира . Проверено 20 января 2024 г.
  18. ^ «Десятая чрезвычайная специальная сессия Совета Безопасности Генеральной Ассамблеи, пункт 5 повестки дня, Незаконные действия Израиля в оккупированном Восточном Иерусалиме и на остальной части оккупированной палестинской территории: идентичные письма Постоянного наблюдателя Государства Палестина от 7 октября 2021 года в адрес Организации Объединенных Наций Генеральному секретарю, Президенту Генеральной Ассамблеи и Президенту Совета Безопасности» (PDF) . 7 октября 2021 г. Проверено 20 января 2024 г. Убийство Алаа произошло через несколько дней после того, как израильские оккупационные силы убили пять палестинцев и похитили их тела в соответствии с израильской кампанией некронасилия, заключающейся в удержании тел палестинцев, убитых его оккупационными силами, и мучениях мертвых и семей, которые они оставили. Мы оплакиваем потерю этих людей и призываем международное сообщество, особенно Совет Безопасности, принять незамедлительные меры, чтобы положить конец хладнокровным убийствам палестинских мирных жителей, совершаемым оккупационной оккупацией, и ее многолетней политике некронасилия, которая попирает достоинство палестинского населения. умерших и равносильно коллективному наказанию, поскольку семьям запрещено хоронить своих близких в соответствии с культурными и религиозными ритуалами.
  19. ^ «ЗЕМЛЯ ОТКРЫТЫХ МОГИЛ: ЖИТЬ И УМИРАТЬ НА ТРОПЕ МИГРАНТОВ» . Рецензии на книги «Уголовное право и уголовное правосудие» . 6 марта 2017 года . Проверено 12 января 2024 г.
  20. ^ Де Леон, Джейсон (2015). Страна открытых могил: жизнь и смерть на пути мигрантов . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 69. ИСБН  9780520282759 . OCLC   908448301 .
  21. ^ Лина Альсаафин, «Израиль раскритиковал некронасилие над телами палестинцев», Аль-Джазира. 24 февраля 2020 г.
  22. ^ «Некровасилие в Палестине» . Слова солидарности . Проверено 17 января 2024 г.
  23. ^ Вахбе, Ранда Мэй (сентябрь 2020 г.). «Политика караме: палестинские погребальные обряды под прицелом» . Критика антропологии . 40 (3): 323–340. дои : 10.1177/0308275X20929401 . S2CID   220751392 . Проверено 17 января 2024 г.
  24. ^ Стюарт, Кинси Б.; Дельгадо, Томас А. (2023). «Некрополитика и транс-идентичности: использование языка как структурное насилие» . Люди . 3 (2): 106–125. дои : 10.3390/humans3020010 .
  25. ^ «Халед Аль-Кассими — профиль автора Routledge & CRC Press» . www.routledge.com . Проверено 7 марта 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Аль-Кассими, Халед (27 октября 2022 г.). Международное право, некрополитика и жизнь арабов: легализация творческого хаоса в Аравии . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003306375 . ISBN  978-1-003-30637-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Геллер, Польша (2021 г.). «Что такое некрополитика?». В: Теоретизирование биоархеологии. Биоархеология и социальная теория. Спрингер, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-030-70704-0_5
  • Роуз, CM (2021). «Некрополитика против биополитики: пространственность, привилегии белых и видимость во время пандемии». В: Журнал культурной антропологии. Том. 36, № 3. https://doi.org/10.14506/ca36.3.03
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df1dde1f0412823f0c5f60f6f5182ce__1720095540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/ce/1df1dde1f0412823f0c5f60f6f5182ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Necropolitics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)