Лорен Берлант
Лорен Берлант | |
---|---|
Рожденный | 31 октября 1957 г. |
Умер | 28 июня 2021 г. Чикаго, Иллинойс , США | (63 года)
Известный | |
Награды | Стипендия Гуггенхайма |
Академическое образование | |
Образование | |
Академическая работа | |
Учреждения | Чикагский университет |
Лорен Гейл Берлант [1] (31 октября 1957 г. - 28 июня 2021 г.) был американским ученым, теоретиком культуры и писателем, который считается «одним из самых уважаемых и влиятельных литературных и культурных критиков в Соединенных Штатах». [2] [3] Берлант был Джорджа М. Пулмана заслуженным профессором английского языка имени в Чикагском университете , где они [а] преподавал с 1984 по 2021 год. [4] Берлант писал и преподавал вопросы близости и принадлежности в массовой культуре в связи с историей и фантазией гражданственности . [5]
Берлант писал об общественных сферах , поскольку они влияют на миры, где аффект и эмоции прокладывают путь к принадлежности, а не способы рационального или обдуманного мышления. Они связывают незнакомцев друг с другом и формируют условия отношений между государством и гражданским обществом.
Молодость образование и
Берлант родился 31 октября 1957 года в Филадельфии, штат Пенсильвания . [1] [6] со степенью бакалавра английского языка В 1979 году они окончили Оберлин-колледж . [7] затем степень магистра Корнельского университета в 1983 году, [6] и, наконец, докторскую степень в Корнелле в 1985 году. [8] после того, как они уже начали преподавать в Чикагском университете. [6] (Они сказали, что студенческие кредиты обязывают их продолжать обучение в школе без перерыва, который привел бы к погашению кредита.) [6] Диссертация Берланта называлась « Исполнение любовного заговора: Хоторн и романтика власти» (1985). [8]
Карьера [ править ]
Берлант преподавал в Чикагском университете с 1984 по 2021 год, став заслуженным профессором английского языка имени Джорджа М. Пулмана. [4] Университет наградил их премией Куантрелла за выдающиеся достижения в преподавании студентов (1989 г.), премией факультета за выдающиеся достижения в преподавании и наставничестве для выпускников (2005 г.) и премией факультета Нормана Маклина (2019 г.). [9]
Среди других наград Берланта — стипендия Гуггенхайма , а за книгу «Жестокий оптимизм» — премия Рене Веллека Американской ассоциации сравнительного литературоведения. [6] и Книжная премия памяти Алана Брея от Ассоциации современного языка (MLA) за лучшую книгу по квир-исследованиям в литературе или культурологии. [10] Берлант был избран членом Американской академии искусств и наук в 2018 году. [6]
Берлант был одним из основателей Feel Tank Chicago в 2002 году, играющего роль аналитического центра . [4] Они работали со многими журналами, включая (в качестве редактора) Critical Inquiry . [6] Они также редактировали серию Theory Q издательства Duke University Press вместе с Ли Эдельманом , Бенджамином Каханом и Кристиной Шарп .
Работает [ править ]
Берлант был автором трилогии о национальной сентиментальности, начавшейся с «Анатомии национальной фантазии: Хоторн, утопия и повседневная жизнь» (University of Chicago Press, 1991). На основании своей диссертации [6] в книге формирование национальной идентичности рассматривается как отношения между способами принадлежности, опосредованные государством и правом; по эстетике, особенно жанровой; и повседневной жизнью социальных отношений, опираясь на Натаниэля Хоторна для иллюстрации этих операций. работу [11]
Королева Америки едет в Вашингтон-Сити: эссе о сексе и гражданстве - заглавное эссе, получившее в 1993 году премию Нормана Ферстера как лучшее эссе года в американской литературе. [12] - ввел идею «интимной публичной сферы» и рассматривает производство политики и публичности со времен Рейгана посредством распространения личного, сексуального и интимного. [13] В своем обзоре Хосе Муньос описал ее как интерсекциональную , вслед за Кимберли Креншоу , и как «постхабермасскую » , в духе работ Нэнси Фрейзер и частого соратника Берланта Майкла Уорнера . [13] Третья книга Берланта (хотя и вторая в трилогии), [14] Книга «Жалоба женщины: о незавершенном деле сентиментальности в американской культуре» была опубликована издательством Duke University Press в 2008 году. Первоначально проект начался в 1980-х годах, когда Берлант заметил поразительное сходство в произведениях Эрмы Бомбек и Фанни Ферн , которые испортили супружескую жизнь женщин в 2008 году. почти идентичными способами, несмотря на то, что их разделяют 150 лет. [15] Берлан преследовал этот массовый культурный феномен «женской культуры» как источник возникновения «интимных публик», пронизывая повседневные институты близости, массовое общество и, что более отдаленно и амбивалентно, политику через фантазии, а не через идеологию. [14] Берлант взялся за этот проект, исследуя особенно мелодрамы и их переделанные фильмы первой половины двадцатого века, такие как «Шоу-бот» , «Имитация жизни » и «Хижина дяди Тома» . [14]
Книга Берланта 2011 года «Жестокий оптимизм» (Duke University Press) распространяется по США и Европе, чтобы оценить уровень современного кризиса, поскольку неолиберализм разрушает фантазии о восходящей мобильности, связанной с либеральным государством. [16] Жестокий оптимизм проявляется как динамика отношений, в которой люди создают привязанность в виде «групп обещаний» к желаемым объектам-идеям, даже когда они препятствуют условиям для процветания и выполнения таких обещаний. Поддержание привязанностей, поддерживающих мечты о хорошей жизни, какими бы вредными или жестокими они ни были, позволяет людям справляться с повседневной жизнью, когда повседневная жизнь становится неприемлемой. [17] Развивая конкретную динамику жестокого оптимизма, Берлант подчеркивает и утверждает, что дело не в самом объекте, а в отношениях:
Отношение жестокого оптимизма — это двойная связь, при которой ваша привязанность к объекту поддерживает вас в жизни, в то время как этот объект на самом деле представляет собой угрозу вашему процветанию. Поэтому вы не можете сказать, что существуют объекты, обладающие качеством жестокости или не жестокости, это зависит от того, как вы к ним относитесь. Как будто пребывание в паре не является для вас проявлением жестокого оптимизма, потому что пребывание в паре на самом деле заставляет вас чувствовать, что у вас есть опора в мире, тогда как для других людей пребывание в паре может быть с одной стороны, облегчение от одиночества, а с другой стороны, сверхприсутствие одного человека, которому приходится нести бремя удовлетворения всех твоих потребностей. Так что проблема не в объекте, а в том, как мы учимся быть в отношениях. [18]
Акцент на «настоящем», которое Берлант описывает как структурированное через «кризисную обыденность», обращается к аффекту и эстетике как способу постижения этих кризисов. Берлант предполагает, что становится возможным признать, что определенные «жанры» больше не являются устойчивыми в настоящем и что появляются новые эстетические формы, которые позволяют нам признать образ жизни, не основанный на нормативных фантазиях о хорошей жизни. [17] Обсуждая кризисную обыденность, Берлант описал его как их способ «говорить о социальных травмах, которые переживаются коллективно и которые трансформируют сенсориум в повышенную восприимчивость к разворачиванию исторического, а иногда и исторического момента (а иногда и публики, организованной вокруг эти чувства, когда они переживаются коллективно)». [19]
В 2019 году Берлант опубликовал «Сотни с Кэтлин Стюарт», сборник кратких статей (сто слов или кратных сотне слов) об обычных встречах, применяющих теорию аффекта к моментам неисследованной повседневной жизни. [4] В The New Yorker Хуа Сюй сказал, что книга «напоминает авантюрный, гибридный стиль Фреда Мотена (в книгу включено его короткое стихотворение), Мэгги Нельсон или Клаудии Рэнкин , которые все из которых превращают доступные литературные формы в работоспособные сосуды». для новых идей». [4]
Берлант редактировал книги «Сострадание» (2004) и «Близость» (2001), которые связаны с их плодотворной работой в области феминистской и квир-теории в таких эссе, как «Чему квир-теория учит нас об X?» (совместно с Майклом Уорнером, 1995 г.), [20] «Секс на публике» (с Майклом Уорнером, 1998 г.), [21] Наша Моника, мы сами: Клинтон и государственные дела (под редакцией Лизы Дагган , 2001 г.), [22] и Предполагаемая Венера (с фотографом Лаурой Летински , 2001). [23]
Смерть [ править ]
Берлант умер от рака в хосписе Чикаго 28 июня 2021 года в возрасте 63 лет. [1] [6] [24] У них остался партнер Ян Хорсвилл. [9]
Документы Берлант хранятся в Архиве феминистской теории Пембрукского центра обучения и исследований женщин при Университете Брауна . Берлант начал жертвовать их в 2014 году. [25]
Библиография [ править ]
Книги [ править ]
- Берлант, Лорен (1991). Анатомия национальной фантазии: Хоторн, утопия и повседневная жизнь . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-04377-7 .
- — (1997). Королева Америки едет в Вашингтон-сити: очерки о сексе и гражданстве . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-1931-3 .
- —; Летинский, Лаура (2000). Предполагаемая Венера . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-47345-1 .
- - (2008). Женская жалоба: незавершенное дело сентиментальности в американской культуре . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-8916-3 .
- — (2011). Жестокий оптимизм . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-5111-5 . Премия Рене Веллека 2011 г., Американская ассоциация сравнительного литературоведения
- — (2012). Желание/ Любовь Точечные книги. ISBN 978-0-615-68687-5 .
- —; Эдельман, Ли (2013). Секс, или Невыносимое . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-7706-1 .
- —; Стюарт, Кэтлин (22 февраля 2019 г.). Сотни . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-1-4780-0183-6 .
- Берлант, Лорен (2022). О неудобствах других людей . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-1-4780-1845-2 .
Отредактированные коллекции [ править ]
- Берлант, Лорен, изд. (1998). Интимность . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226384436 .
- —; Дагган, Лиза, ред. (2001). Наша Моника, мы сами: дело Клинтона и национальные интересы . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-9864-5 .
- -, ред. (2004). Сострадание: культура и политика эмоций . Рутледж. ISBN 978-0-4159-7052-5 .
- -, ред. (2019). Читаю Седжвика . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-1-4780-0533-9 .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ она/ее Берлант использовал местоимения в личной жизни, но они/они в профессиональной деятельности. В этой статье они используются соответственно. [1]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Трауб, Алекс (3 июля 2021 г.). «Лорен Берлант, критик американской мечты, умерла в 63 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Батлер, Джудит; Доэрти, Мэгги; Чаудхари, Аджай Сингх; Винант, Габриэль (8 июля 2021 г.). « Что бы значило подумать об этой мысли?»: Эра Лорен Берлант» . ISSN 0027-8378 . Проверено 25 октября 2022 г.
Смерть Лорен Берлант, одной из самых уважаемых и влиятельных литературных и культурных критиков в Соединенных Штатах, была встречена академией с острым чувством утраты.
- ^ Паттерсон, Сара (7 января 2020 г.). «Лорен Берлант получает награду MLA за заслуги перед жизнью | Новости Чикагского университета» . news.uchicago.edu . Проверено 25 октября 2022 г.
«Лорен Берлант — один из самых влиятельных ученых 21 века».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Сюй, Хуа (25 марта 2019 г.). «Теория аффекта и новый век тревоги» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Подкаст Big Brains: Почему погоня за хорошей жизнью сдерживает нас, с Лорен Берлант» . news.uchicago.edu . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Лорен Берлант (1957–2021)» . АртФорум . 28 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Карниг, Дженнифер (9 июня 2005 г.). «Лорен Берлант, профессор английского языка и литературы и Комитета по африканским и афроамериканским исследованиям» . Хроники Чикагского университета . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поллок, Бет Руби (1988). Представление утопии: Хоторн и женская среда . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паттерсон, Сара (28 июня 2021 г.). «Лорен Берлант, выдающийся литературовед и теоретик культуры, 1957–2021» . Новости Чикагского университета . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Зейтц, Дэвид (19 февраля 2013 г.). «Странный оптимизм Лорен Берлан» . xtramagazine.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Ромеро, Лора (1993). «Творя историю» . Роман: Форум художественной литературы . 26 (2): 215–222. дои : 10.2307/1345688 . ISSN 0029-5132 . JSTOR 1345688 .
- ^ «Секция американской литературы: Премия Ферстера» . Ассоциация современного языка . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Муньос, Хосе (2000). «Граждане и супергерои» . Американский ежеквартальный журнал . 52 (2): 397–404. дои : 10.1353/aq.2000.0021 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 30041852 . S2CID 145792484 . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хесфорд, Виктория (2012). «Обзор женской жалобы: незавершенное дело сентиментальности в американской культуре» . Журнал истории сексуальности . 21 (2): 325–328. дои : 10.1353/sex.2012.0038 . ISSN 1043-4070 . JSTOR 41475084 . S2CID 142678449 . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Сентиментальное воспитание» . Журнал Чикагского университета . Июль – август 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 г. Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Берлант, Лорен. «Факультет английского языка и литературы Чикагского университета» . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йоркер, А. Нерди Нью (10 июля 2012 г.). «Академики говорят: обзор теории: жестокий оптимизм Берланта (2011)» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Берлант, Лорен. «Интервью с Лорен Берлант» . Окружающая среда и планирование D: Общество и космос. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Берлант, Лорен (2008). «Думая о чувстве истории» (PDF) . Эмоции, пространство и общество . Эльзевир. стр. 4–9. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Уорнер, Майкл; Берлант, Лорен (май 1995 г.). «Чему квир-теория учит нас об X?» . ПМЛА . 110 (3): 343–49.
- ^ Берлант, Лорен; Уорнер, Майкл (1 января 1998 г.). «Секс на публике» . Критический запрос . 24 (2): 547–566. дои : 10.1086/448884 . ISSN 0093-1896 . S2CID 161701244 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Аюб, Нина С. (22 июня 2001 г.). «Наша Моника, мы сами: дело Клинтона и национальные интересы» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Уорли, Сэм (25 сентября 2012 г.). «Лаура Летински уходит на дальнейшее удаление» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Киплинг, Элла (28 июня 2021 г.). «Твиттер оплакивает смерть Лорен Берлант: объяснение наследия автора «Жестокого оптимизма»» . ХИТЦ . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Коллекция: документы Лорен Берлант» . Специальные коллекции библиотеки Университета Брауна. Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Страница факультета Чикагского университета. Архивировано 1 июня 2019 г. на Wayback Machine.
- Документы Лорен Берлант — Архив Центра Пембрука, Университет Брауна