Jump to content

Лаура Летинский

Лаура Л. Летински
Рожденный 1962 (61–62 года)
Альма-матер Университет Манитобы , Йельский университет
Известный Фотограф
Веб-сайт https://lauraletinsky.com/

Лаура Л. Летински [ 1 ] (1962 г.р.) [ 2 ] — художник и профессор кафедры визуальных искусств Чикагского университета . [1] В настоящее время она проживает в Чикаго, штат Иллинойс, где живет и работает. Работы Летинского спорят о том, что и как «означает» фотография, одновременно затрагивая и бросая вызов понятиям домашнего хозяйства, пола и потребления. Она была включена в список PhotoEspaña 2019 года и является стипендиатом Гуггенхайма . [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Летинский родился в Виннипеге. [ 4 ] и получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Манитобы в 1986 году и степень магистра изящных искусств в Йельской школе искусств в 1991 году. Она была удостоена стипендии Гуггенхайма в 2000 году и стипендии Anonymous Was a Woman в 2001 году. [ 5 ] В настоящее время она является профессором изобразительного искусства в Чикагском университете .

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1990-е годы Летинский в основном фотографировала пары, что можно увидеть в ее фотосерии « Предполагаемая Венера» . В этой работе исследовалось наследие религиозных изобразительных традиций, которые в эпоху Просвещения перешли в светские образы, в частности, романтику и романтическую любовь. Онтология фотографий в их связи с производством и потреблением вызывала все большее беспокойство. [ 6 ] Уокер Эванс считается оказавшим влияние из-за его интереса к народному языку, как и художники Гарри Виногранд и Дайан Арбус

Задушенный загадкой романтического повествования с его неизбежным провалом, особенно когда он был передан через фотографию, еще одним своего рода провалом, поскольку его обещание никогда не будет выполнено, Летинский перешел к фотографированию натюрмортов. [ 6 ] Следуя традиции голландско-фламандских натюрмортов Североевропейского Возрождения, Летинский нашел место для исследования «своей ассоциации с женским началом, ее характеристики как «менее важной», ее связи с домашним хозяйством и интимностью». [ 6 ] Она поняла, что натюрморты могут «исследовать напряжение между маленькими и мелкими и более крупными социальными структурами». [ 6 ] Ссылаясь на Яна Грувера и Джорджио Моранди, эта работа исследует вопрос значения, связанного с тем, что описано в изображении, по сравнению с тем, как оно описано. То есть то, о чем изображено изображение, не обязательно наслаивается на то, что изображается. В процессе создания натюрмортов Летинская выработала уникальную эстетику, узнаваемую во всех ее произведениях.

В 2004 году Общество Возрождения представило многолетнюю серию работ, над которой она работала с 1997 года, « Вряд ли больше, чем когда-либо» , что укрепило ее значимость как критически интересного современного художника. [ 7 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

Летинский прекратил фотографировать на год в 2009 году, решив работать с керамикой, текстилем и словом. [ 8 ] Этот поворот к более материальной практике был связан с ее вопросами, связанными с фотографией как изображением и объектом. Вернувшись к фотографии в 2010 году, она начала работу над еще одной серией натюрмортов — «Ill Form» и «Void Full» . В этой работе она попыталась «реструктурировать желание, которое порождает [фотография]», открыто заявив, что изображения порождают другие изображения, то есть изображения сообщают последующие изображения. [ 8 ]

В 2019 году Летинский дебютировал со своим сериалом « Ничего не хотеть » в Чикаго. [ 9 ] Эти изображения ознаменовали собой переход от ее домашнего стола и вместо этого, используя вырезки из журналов и рекламы, она создает составные изображения, которые исследуют форму, как она влияет на повествование, а также неумолимого и подавляющего чудовища, которым является наша имиджевая культура. Рецензируя серию, писатель Хьюго Фортин говорит: «Концептуальные и сложно составленные фотографии канадской художницы напоминают о ее бесспорном мастерстве в фотографии натюрмортов и раскрывают чувствительность, которая одновременно сильна, тонка и, несомненно, политична». [ 10 ]

За это время Летинский сотрудничал с художником Джоном Полом Морабито. [ 11 ] о серии текстильных проектов, в том числе «Stain Napkins» , 8 дамасских салфеток, каждая из которых имеет вплетенный в них вариант морилки, и серии 2017 года под названием «Телефонная игра», в которой «художники исследуют взаимосвязь между фотографией и ткачеством, используя цифровые интерфейсы». чтобы привести эти два материальных результата в прямую связь».

Книги

После выступления в Обществе Возрождения в Чикагском университете Летинский выпустил монографию из серии « Едва ли больше, чем когда-либо », охватывающей период с 1997 по 2004 год. В 2006 году она выпустила книгу «Сейчас снова» , в которой основное внимание уделялось «Вряд ли больше, чем когда-либо» и ее последней на тот момент работе «Где-то, где-то » (2003 – настоящее время). [ 12 ]

В фотокниге 2010 года « Ведь все-таки » Летинский продемонстрировал аранжировку своих последних работ, среди которых были серии «Собака и волк» , «Сказать, что это не так» и «Осень» . В книге « В конце концов » Летинский исследует преобразующее качество фотографии, превращая то, что обычно упускают из виду, в нечто великолепное по своей устойчивости. Поэт Марк Стрэнд написал эссе для этого чудесного тома». [ 12 ]

В партнерстве с Radius Books Летинский выпустил еще две книги: «Ill Form And Void» и «Time's Assignation» . В эссе в журнале Time's Assignation куратор Натали Хершдофер пишет: «Полароид, ставший теперь анахронизмом, здесь соединяется с предметом натюрморта Лауры Летински: остатки аппетита, который никогда не бывает полностью удовлетворен». [ 13 ] Монография Ill Form And Void , в которую вошли все работы из серии, «создает отсылки к столу из существующих фотографий, журналов Марты Стюарт, Dwell и Good Housekeeping , ее старых работ, творчества друзей и реальных объектов. Этот процесс показывает, что идеи о частной сфере и их проявления в нашей жизни всегда основаны на том, что было раньше: то есть восприятие само по себе является конструкцией». [ 14 ] Рецензируя публикацию, Алин Смитсон из Lenscratch сказала, что книга «меняет наше представление о классическом натюрморте». [ 15 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В 2022 году, продолжая заниматься керамикой, Летинский представил новую серию фарфоровых скульптур « Подготовка к цветам» . [ 16 ] Фарфоровые работы Летинского «родились из стремления к телесности, к передышке от цифровой какофонии современной жизни, к созданию просто ради создания». [ 16 ] Для создания этих произведений Летинский черпал вдохновение в кинцуги, японском искусстве ремонта разбитой керамики.

Кто любит солнце

Работы из последней серии фотографий Летинского « Кто любит солнце » были сделаны в основном во время резиденции Летинского на юге Франции в 2023 году в La Maison Dora Maar и ознаменовали своего рода возвращение к традиции натюрморта в модернистских и современных рамках. Выставка, демонстрирующая эту работу, открылась в галерее Янси Ричардсона в Нью-Йорке в 2024 году под названием « За и из-за…». В этой серии «Летински использовала естественный свет вместе с искусственным, чтобы придать своим изображениям сияющее сияние. Среди ее предметов были заимствованные предметы, такие как керамическая ваза и стеклянная посуда из La Maison, которые, возможно, принадлежали Маару. Обломки, оставленные другими художниками, а также цветы и сорняки, растущие поблизости, также нашли свое отражение в ее изображениях». [ 17 ]

Говоря о своей работе, Летинский объясняет: «Я фотографирую самые обычные вещи таким образом, что это дестабилизирует и ставит под сомнение авторитет камеры, в то же время наслаждаясь ее сексуальностью, вызывая визуальное удовольствие, привязанное к другим чувствам». [ 18 ] Расширяя эти интересы, она создала серию тинтайпов из изображений iPhone, которые, находясь в диалоге с прошлым (кубизм, технология тинтайпов), отсылают к изменчивости времени и перспективы. Эта работа будет показана в Document Space в Лиссабоне осенью 2024 года.

Рецензируя выставку «За и из-за…» искусствовед Винс Алетти написал в журнале New Yorker: «Работая в основном в La Maison Dora Maar на юге Франции, она позволяет свету Прованса отбеливать свои гравюры до абстракции. То, что остается, остается после - ужин - кучка грязных тарелок, скомканных салфеток и увядших цветов, столешницы колеблются и почти растворяются в ауре белого на белом, которая никогда не пытается быть живописной. Вечеринка окончена, но Летинский видит не хаос, а обещание - и. подлинное ощущение обновления среди руин». [ 19 ]

Молоско

Продолжая заниматься керамикой, в 2024 году Летински запустила Molosco , коллекцию фарфоровой посуды в сотрудничестве со студией Big House Studio, которую она начала в 2010 году. [ 20 ] Коллекция Molosco черпает вдохновение из скромного моллюска, символизирующего убежище и индивидуальность, которые эти существа несут в своих раковинах. Эта связь отражена в столовой посуде Molosco , которая сочетает в себе практичность с уникальной эстетикой художественной практики Летинского, бросая вызов традиционным представлениям о совершенстве и прославляя уникальные следы руки мастера. [ 20 ] Официальная премьера Molosco состоится в марте 2024 года во временном бутике отеля Four Seasons в Чикаго. [ 21 ]

Летинский и Молоско сотрудничали с кулинарной студией Txa Txa Club для создания серии ужинов «vis-à-vis», в которой различные блюда были «вдохновлены или созданы как прямой ответ либо на предысторию Молоско , либо на сами блюда». [ 22 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • «Для и из-за...», Галерея Янси Ричардсон, Нью-Йорк, 2024 г.
  • «О вещах», отель Four Seasons, Чикаго, Иллинойс, 2024 г.
  • «Гнев подсчета пауков», Галерея документов, Чикаго, Иллинойс, 2022 г.
  • «Подготовка к цветам» (керамика), Галерея Трейси Морган, Эшвилл, Северная Каролина, 2022 г.
  • «Возвращение к Залу Гильдии», Галерея документов, Чикаго, Иллинойс, 2020 г.
  • Выставка «Хотеть ничего» в Янси Ричардсоне в Нью-Йорке, 2019 г.
  • «Назначение времени», Музей изящных искусств, ЛеЛокль, Швейцария, 2019
  • Лаура Летински и Шэрон Коре, Photo Espanà, Мадрид, 2019 г.
  • Лаура Летински, Американский центр Шанхайского университета науки и технологий, Шанхай, 2018 г.
  • Лаура Летински, Сингапурский международный фестиваль фотографии, Сингапур, 2018
  • «Бесконечные геймеры», Open House Contemporary, Чикаго, Иллинойс, 2017 г.
  • «Назначение времени», Галерея Янси Ричардсона, Нью-Йорк; Документ, Чикаго, Иллинойс, 2017 г.
  • «Телефонная игра», Document Projects, Чикаго, Иллинойс, 2017 г.
  • «Телефонная игра», Ярмарка обмена материалами, Мехико; Базель, Базельская ярмарка дизайна; и Арт-Экспо Чикаго, 2017 г.
  • «57 вдохов», Skyline Design, выставка NeoCon Fair, Чикаго, Иллинойс, 2017 г.
  • «Между и между», Галерея Трейси Морган, Эшвилл, Северная Каролина, 2017 г.
  • Фотографии натюрмортов 1997–2012 гг., Галерея Школы искусств, Университет Манитобы, 2016 г.
  • «Неподвижный диалог», Таня Маркузе и Лаура Летински, Университет Южного Нью-Гэмпшира, Нью-Гэмпшир, 2016 г.
  • «Хранилище: фарфоровые урны», галерея Castani, Art Expo, Чикаго, Иллинойс, 2015 г.
  • Фокус , Фестиваль фотографии в Мумбаи, Мумбаи, Индия, и момент на губах : Галерея Государственного музея Иллинойса, Нормал, Иллинойс, 2015 г.
  • «STAIN»: сотрудничество с Джоном Полом Морабито, Artware Editions, Нью-Йорк, 2015 г.
  • «STAIN»: сотрудничество с Джоном Полом Морабито, Kavi Gupta Editions и The Renaissance Society, Чикаго, Иллинойс, 2015 г.
  • «Ни обязательно, ни естественно», Focus, Фестиваль фотографии в Мумбаи, Мумбаи, Индия, 2015 г.
  • «Твоя, более красивая», Галерея Янси Ричардсон, Нью-Йорк, 2014 г.
  • «Складки скисают», Галерея Кэрролла и сыновей, Бостон, 2014 г.
  • «Плохая форма и полная пустота», Галерея фотографов, Лондон, Великобритания, 2013 г.
  • «Плохая форма и полная пустота», Музей современного искусства, Чикаго, 2012 г.
  • «Повсюду жарко и холодно», Джозеф Кэрролл и сыновья, Бостон, 2012 г.
  • «Плохая форма и полная пустота», Галерея Янси Ричардсона, Нью-Йорк; Галерея Валери Карберри, Чикаго, Музей Хагена, Германия, 2012 г.
  • Лаура Летински: Натюрморт, Денверский художественный музей, Колорадо, 2012 г.
  • «Вот что важно», Музей Северной Дакоты, 2011 г.
  • «В конце концов», Галерея Стивена Балджера, Торонто, 2011 г.
  • «Осень», Бранколини Гримальди, Флоренция, Италия, 2011 г.
  • «Собака и волк», Галерея Моник Мелош, 2010 г.
  • «В конце концов», Галерея Янси Ричардсона, Нью-Йорк, 2010 г.
  • «Все еще», Galerie m Bochum, Германия, 2010 г.
  • «Персик», Галерея Дональда Янга, Чикаго, Иллинойс, 2010 г.
  • «Хотеть ни за что», Галерея Brancolini Grimaldi, Рим, Италия, 2009 г.
  • «Сходство», Галерея Джеймса Хаймана, Лондон, Англия, 2009 г.
  • «Прежде чем цвета стали гуще и уменьшились», галерея mBochum, Бохум, Германия, 2008 г.
  • «Грязные красивые вещи», Галерея Brancolini Grimaldi, Рим, Италия, 2007 г.
  • «Сказать, что это не так», Галерея Янси Ричардсона, Нью-Йорк, 2007 г.
  • «Сказать, что это не так», Галерея Моник Мелош, Чикаго, 2007 г.
  • «Где-то, где-то», Галерея Стивена Балджера, Торонто, Онтарио, 2007 г.
  • «Едва ли больше, чем когда-либо», Галерея М. Штурма, Штутгарт, 2006 г.
  • «Едва ли больше, чем когда-либо», Галерея Джозефа Беллоуза, Ла-Хойя, Калифорния, 2006 г.
  • «Где-то, где-то», Галерея Дж. Харриса, Сиэтл, Вашингтон, 2006 г.
  • «Где-то, где-то», Oakville Galleries, Торонто, Онтарио; Выставочный зал Bright Design, Чикаго, Иллинойс, 2006 г.
  • «Едва ли больше, чем когда-либо», Galerie Kusseneers, Антверпен, Бельгия, 2005 г.
  • «Где-то, где-то», Галерея Моник Мелош, Чикаго, Иллинойс, 2005 г.
  • «Едва ли больше, чем когда-либо» в Обществе Возрождения , 2004 г. [ 23 ]
  • Последствия: фотографии натюрмортов Лауры Летински, Художественный музей Кливленда, 2004 г.
  • Я не помнил, я забыл, Галерея Эдвина Хоука, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Галерея Shine, Лондон, Англия; Галерея Моник Мелош, Чикаго, Иллинойс, 2003 г.
  • Утро и меланхолия, Галерея Университета Айовы, Айова, 2003 г.
  • Утро и Меланхолия, Галерея Эдвинн Хоук, Нью-Йорк; Джейн Джексон, Атланта; Копия: Американская академия еды и вина, Долина Напа, 2002 г.
  • Предполагаемые автопортреты Венеры, Галерея Стивена Балджера, Торонто, 2002 г.
  • Некоторые вещи, которые я знаю, Галерея Gahlberg, Колледж ДюПейдж, Иллинойс, 2002 г.
  • Лаура Летински, Галерея Vox, Монреаль, QUE, 2001 г.
  • Утро и меланхолия, Галерея Кэрол Элерс, Чикаго, Иллинойс, 2000 г.
  • Предполагаемая Венера, Епископский университет, Квебек, 1999 г.
  • Предполагаемая Венера, Канадский музей современной фотографии (гастроли), Оттава, Онтарио; Галерея Гая Макинтайра, Нью-Йорк, 1998 г.
  • Муфта, Музей современной фотографии, Чикаго, Иллинойс, 1997.

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы включены в коллекцию музея Гетти . [ 24 ] Виннипегская художественная галерея , [ 25 ] Музей современного искусства, Чикаго [ 26 ] и Художественный институт Чикаго . [ 27 ]

  1. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Лаура Л. Летински» .
  2. ^ «Музей изящных искусств Ле Локля – Лаура Летински» .
  3. ^ «Лора Летински» .
  4. ^ «Лаура Летински: фотографии натюрмортов, 1997-2012» .
  5. ^ «Лаура Летински | Фриз» . фриз . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Лаурой Летински» . Диафрагма . 31 января 2013 года . Проверено 11 июня 2021 г.
  7. ^ «Лаура Летински: Едва ли больше, чем когда-либо, Фотографии 1997-2004 гг. | Выставки» . www.renaissancesociety.org . Проверено 11 июня 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Разговор с Лаурой Летински» . Журнал «Музей» . Проверено 11 июня 2021 г.
  9. ^ «Хотеть ничего — Лаура Летински» . Документ . Проверено 11 июня 2021 г.
  10. ^ Фортин, Хьюго (16 ноября 2019 г.). «Лаура Летински: бумага, ножницы и натюрморт» . Журнал для слепых . Проверено 17 июля 2024 г.
  11. ^ «орхидеи, гладиолусы, нарциссы, фантики, желто-оранжевые, кроваво-красные розы и дерьмо — Лаура Летински и Джон Пол Морабито» . Документ . Проверено 17 июля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Now Again, Laura Letinsky (Карен Ирвин, текст), 2006, Galerie Kusseneers — Laura Letinsky» . lauraletinsky.com . Проверено 17 июля 2024 г.
  13. ^ «Лаура Летински: Распределение времени, Полароиды» . Книги Радиуса . Проверено 17 июля 2024 г.
  14. ^ «Лаура Летински: Плохая форма + полная пустота» . Книги Радиуса . Проверено 17 июля 2024 г.
  15. ^ «Лаура Летински: Плохая форма и полная пустота» . ЛЕНСКРЕТЧ . 8 января 2015 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Лаура Летински - Выставки - Галерея Трейси Морган - Галерея современного изобразительного искусства в Эшвилле, Северная Каролина» . www.traceymorgangallery.com . Проверено 17 июля 2024 г.
  17. ^ "Лаура Летински - Для и благодаря... - Выставки - Янси Ричардсон" . www.yanceyrichardson.com . Проверено 17 июля 2024 г.
  18. ^ «Галерея Янси Ричардсона | Лаура Летински | Для и потому» . Журнал «Музей» . 5 июня 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  19. ^ «Лора Летински» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 июля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Молоско Лауры Летински» . молоско . Проверено 17 июля 2024 г.
  21. ^ «Выставка в Чикаго 2024 — Учимся у моллюсков: рассмотрение фарфоровой линии Molosco Лауры Летински в отеле Four Season | Newcity Art» . 13 апреля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  22. ^ «Февральский вестник» . Информационный бюллетень клуба Txa Txa . 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  23. Лаура Летински в Обществе Возрождения. Архивировано 9 сентября 2012 г., archive.today.
  24. ^ «Лаура Летински (канадка, 1962 г.р.) (Музей Гетти)» .
  25. ^ «Выставка Клуба попугаев G-90-15, Поло-парк, Виннипег, 1988 г. Лаура Летински » WAG» .
  26. ^ «Лора Летински, если не сказать, что это не так, серия №19, 2006 год» .
  27. ^ «Лора Летински» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8c7143e4a1f71435d2f8a2542159711__1721391720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/11/c8c7143e4a1f71435d2f8a2542159711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laura Letinsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)