Лаура Летинский
Лаура Л. Летински | |
---|---|
Рожденный | 1962 (61–62 года) |
Альма-матер | Университет Манитобы , Йельский университет |
Известный | Фотограф |
Веб-сайт | https://lauraletinsky.com/ |
Лаура Л. Летински [ 1 ] (1962 г.р.) [ 2 ] — художник и профессор кафедры визуальных искусств Чикагского университета . [1] В настоящее время она проживает в Чикаго, штат Иллинойс, где живет и работает. Работы Летинского спорят о том, что и как «означает» фотография, одновременно затрагивая и бросая вызов понятиям домашнего хозяйства, пола и потребления. Она была включена в список PhotoEspaña 2019 года и является стипендиатом Гуггенхайма . [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Летинский родился в Виннипеге. [ 4 ] и получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Манитобы в 1986 году и степень магистра изящных искусств в Йельской школе искусств в 1991 году. Она была удостоена стипендии Гуггенхайма в 2000 году и стипендии Anonymous Was a Woman в 2001 году. [ 5 ] В настоящее время она является профессором изобразительного искусства в Чикагском университете .
Работа
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В 1990-е годы Летинский в основном фотографировала пары, что можно увидеть в ее фотосерии « Предполагаемая Венера» . В этой работе исследовалось наследие религиозных изобразительных традиций, которые в эпоху Просвещения перешли в светские образы, в частности, романтику и романтическую любовь. Онтология фотографий в их связи с производством и потреблением вызывала все большее беспокойство. [ 6 ] Уокер Эванс считается оказавшим влияние из-за его интереса к народному языку, как и художники Гарри Виногранд и Дайан Арбус .
Задушенный загадкой романтического повествования с его неизбежным провалом, особенно когда он был передан через фотографию, еще одним своего рода провалом, поскольку его обещание никогда не будет выполнено, Летинский перешел к фотографированию натюрмортов. [ 6 ] Следуя традиции голландско-фламандских натюрмортов Североевропейского Возрождения, Летинский нашел место для исследования «своей ассоциации с женским началом, ее характеристики как «менее важной», ее связи с домашним хозяйством и интимностью». [ 6 ] Она поняла, что натюрморты могут «исследовать напряжение между маленькими и мелкими и более крупными социальными структурами». [ 6 ] Ссылаясь на Яна Грувера и Джорджио Моранди, эта работа исследует вопрос значения, связанного с тем, что описано в изображении, по сравнению с тем, как оно описано. То есть то, о чем изображено изображение, не обязательно наслаивается на то, что изображается. В процессе создания натюрмортов Летинская выработала уникальную эстетику, узнаваемую во всех ее произведениях.
В 2004 году Общество Возрождения представило многолетнюю серию работ, над которой она работала с 1997 года, « Вряд ли больше, чем когда-либо» , что укрепило ее значимость как критически интересного современного художника. [ 7 ]
2010-е годы
[ редактировать ]Летинский прекратил фотографировать на год в 2009 году, решив работать с керамикой, текстилем и словом. [ 8 ] Этот поворот к более материальной практике был связан с ее вопросами, связанными с фотографией как изображением и объектом. Вернувшись к фотографии в 2010 году, она начала работу над еще одной серией натюрмортов — «Ill Form» и «Void Full» . В этой работе она попыталась «реструктурировать желание, которое порождает [фотография]», открыто заявив, что изображения порождают другие изображения, то есть изображения сообщают последующие изображения. [ 8 ]
В 2019 году Летинский дебютировал со своим сериалом « Ничего не хотеть » в Чикаго. [ 9 ] Эти изображения ознаменовали собой переход от ее домашнего стола и вместо этого, используя вырезки из журналов и рекламы, она создает составные изображения, которые исследуют форму, как она влияет на повествование, а также неумолимого и подавляющего чудовища, которым является наша имиджевая культура. Рецензируя серию, писатель Хьюго Фортин говорит: «Концептуальные и сложно составленные фотографии канадской художницы напоминают о ее бесспорном мастерстве в фотографии натюрмортов и раскрывают чувствительность, которая одновременно сильна, тонка и, несомненно, политична». [ 10 ]
За это время Летинский сотрудничал с художником Джоном Полом Морабито. [ 11 ] о серии текстильных проектов, в том числе «Stain Napkins» , 8 дамасских салфеток, каждая из которых имеет вплетенный в них вариант морилки, и серии 2017 года под названием «Телефонная игра», в которой «художники исследуют взаимосвязь между фотографией и ткачеством, используя цифровые интерфейсы». чтобы привести эти два материальных результата в прямую связь».
Книги
После выступления в Обществе Возрождения в Чикагском университете Летинский выпустил монографию из серии « Едва ли больше, чем когда-либо », охватывающей период с 1997 по 2004 год. В 2006 году она выпустила книгу «Сейчас снова» , в которой основное внимание уделялось «Вряд ли больше, чем когда-либо» и ее последней на тот момент работе «Где-то, где-то » (2003 – настоящее время). [ 12 ]
В фотокниге 2010 года « Ведь все-таки » Летинский продемонстрировал аранжировку своих последних работ, среди которых были серии «Собака и волк» , «Сказать, что это не так» и «Осень» . В книге « В конце концов » Летинский исследует преобразующее качество фотографии, превращая то, что обычно упускают из виду, в нечто великолепное по своей устойчивости. Поэт Марк Стрэнд написал эссе для этого чудесного тома». [ 12 ]
В партнерстве с Radius Books Летинский выпустил еще две книги: «Ill Form And Void» и «Time's Assignation» . В эссе в журнале Time's Assignation куратор Натали Хершдофер пишет: «Полароид, ставший теперь анахронизмом, здесь соединяется с предметом натюрморта Лауры Летински: остатки аппетита, который никогда не бывает полностью удовлетворен». [ 13 ] Монография Ill Form And Void , в которую вошли все работы из серии, «создает отсылки к столу из существующих фотографий, журналов Марты Стюарт, Dwell и Good Housekeeping , ее старых работ, творчества друзей и реальных объектов. Этот процесс показывает, что идеи о частной сфере и их проявления в нашей жизни всегда основаны на том, что было раньше: то есть восприятие само по себе является конструкцией». [ 14 ] Рецензируя публикацию, Алин Смитсон из Lenscratch сказала, что книга «меняет наше представление о классическом натюрморте». [ 15 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В 2022 году, продолжая заниматься керамикой, Летинский представил новую серию фарфоровых скульптур « Подготовка к цветам» . [ 16 ] Фарфоровые работы Летинского «родились из стремления к телесности, к передышке от цифровой какофонии современной жизни, к созданию просто ради создания». [ 16 ] Для создания этих произведений Летинский черпал вдохновение в кинцуги, японском искусстве ремонта разбитой керамики.
Кто любит солнце
Работы из последней серии фотографий Летинского « Кто любит солнце » были сделаны в основном во время резиденции Летинского на юге Франции в 2023 году в La Maison Dora Maar и ознаменовали своего рода возвращение к традиции натюрморта в модернистских и современных рамках. Выставка, демонстрирующая эту работу, открылась в галерее Янси Ричардсона в Нью-Йорке в 2024 году под названием « За и из-за…». В этой серии «Летински использовала естественный свет вместе с искусственным, чтобы придать своим изображениям сияющее сияние. Среди ее предметов были заимствованные предметы, такие как керамическая ваза и стеклянная посуда из La Maison, которые, возможно, принадлежали Маару. Обломки, оставленные другими художниками, а также цветы и сорняки, растущие поблизости, также нашли свое отражение в ее изображениях». [ 17 ]
Говоря о своей работе, Летинский объясняет: «Я фотографирую самые обычные вещи таким образом, что это дестабилизирует и ставит под сомнение авторитет камеры, в то же время наслаждаясь ее сексуальностью, вызывая визуальное удовольствие, привязанное к другим чувствам». [ 18 ] Расширяя эти интересы, она создала серию тинтайпов из изображений iPhone, которые, находясь в диалоге с прошлым (кубизм, технология тинтайпов), отсылают к изменчивости времени и перспективы. Эта работа будет показана в Document Space в Лиссабоне осенью 2024 года.
Рецензируя выставку «За и из-за…» искусствовед Винс Алетти написал в журнале New Yorker: «Работая в основном в La Maison Dora Maar на юге Франции, она позволяет свету Прованса отбеливать свои гравюры до абстракции. То, что остается, остается после - ужин - кучка грязных тарелок, скомканных салфеток и увядших цветов, столешницы колеблются и почти растворяются в ауре белого на белом, которая никогда не пытается быть живописной. Вечеринка окончена, но Летинский видит не хаос, а обещание - и. подлинное ощущение обновления среди руин». [ 19 ]
Молоско
Продолжая заниматься керамикой, в 2024 году Летински запустила Molosco , коллекцию фарфоровой посуды в сотрудничестве со студией Big House Studio, которую она начала в 2010 году. [ 20 ] Коллекция Molosco черпает вдохновение из скромного моллюска, символизирующего убежище и индивидуальность, которые эти существа несут в своих раковинах. Эта связь отражена в столовой посуде Molosco , которая сочетает в себе практичность с уникальной эстетикой художественной практики Летинского, бросая вызов традиционным представлениям о совершенстве и прославляя уникальные следы руки мастера. [ 20 ] Официальная премьера Molosco состоится в марте 2024 года во временном бутике отеля Four Seasons в Чикаго. [ 21 ]
Летинский и Молоско сотрудничали с кулинарной студией Txa Txa Club для создания серии ужинов «vis-à-vis», в которой различные блюда были «вдохновлены или созданы как прямой ответ либо на предысторию Молоско , либо на сами блюда». [ 22 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- «Для и из-за...», Галерея Янси Ричардсон, Нью-Йорк, 2024 г.
- «О вещах», отель Four Seasons, Чикаго, Иллинойс, 2024 г.
- «Гнев подсчета пауков», Галерея документов, Чикаго, Иллинойс, 2022 г.
- «Подготовка к цветам» (керамика), Галерея Трейси Морган, Эшвилл, Северная Каролина, 2022 г.
- «Возвращение к Залу Гильдии», Галерея документов, Чикаго, Иллинойс, 2020 г.
- Выставка «Хотеть ничего» в Янси Ричардсоне в Нью-Йорке, 2019 г.
- «Назначение времени», Музей изящных искусств, ЛеЛокль, Швейцария, 2019
- Лаура Летински и Шэрон Коре, Photo Espanà, Мадрид, 2019 г.
- Лаура Летински, Американский центр Шанхайского университета науки и технологий, Шанхай, 2018 г.
- Лаура Летински, Сингапурский международный фестиваль фотографии, Сингапур, 2018
- «Бесконечные геймеры», Open House Contemporary, Чикаго, Иллинойс, 2017 г.
- «Назначение времени», Галерея Янси Ричардсона, Нью-Йорк; Документ, Чикаго, Иллинойс, 2017 г.
- «Телефонная игра», Document Projects, Чикаго, Иллинойс, 2017 г.
- «Телефонная игра», Ярмарка обмена материалами, Мехико; Базель, Базельская ярмарка дизайна; и Арт-Экспо Чикаго, 2017 г.
- «57 вдохов», Skyline Design, выставка NeoCon Fair, Чикаго, Иллинойс, 2017 г.
- «Между и между», Галерея Трейси Морган, Эшвилл, Северная Каролина, 2017 г.
- Фотографии натюрмортов 1997–2012 гг., Галерея Школы искусств, Университет Манитобы, 2016 г.
- «Неподвижный диалог», Таня Маркузе и Лаура Летински, Университет Южного Нью-Гэмпшира, Нью-Гэмпшир, 2016 г.
- «Хранилище: фарфоровые урны», галерея Castani, Art Expo, Чикаго, Иллинойс, 2015 г.
- Фокус , Фестиваль фотографии в Мумбаи, Мумбаи, Индия, и момент на губах : Галерея Государственного музея Иллинойса, Нормал, Иллинойс, 2015 г.
- «STAIN»: сотрудничество с Джоном Полом Морабито, Artware Editions, Нью-Йорк, 2015 г.
- «STAIN»: сотрудничество с Джоном Полом Морабито, Kavi Gupta Editions и The Renaissance Society, Чикаго, Иллинойс, 2015 г.
- «Ни обязательно, ни естественно», Focus, Фестиваль фотографии в Мумбаи, Мумбаи, Индия, 2015 г.
- «Твоя, более красивая», Галерея Янси Ричардсон, Нью-Йорк, 2014 г.
- «Складки скисают», Галерея Кэрролла и сыновей, Бостон, 2014 г.
- «Плохая форма и полная пустота», Галерея фотографов, Лондон, Великобритания, 2013 г.
- «Плохая форма и полная пустота», Музей современного искусства, Чикаго, 2012 г.
- «Повсюду жарко и холодно», Джозеф Кэрролл и сыновья, Бостон, 2012 г.
- «Плохая форма и полная пустота», Галерея Янси Ричардсона, Нью-Йорк; Галерея Валери Карберри, Чикаго, Музей Хагена, Германия, 2012 г.
- Лаура Летински: Натюрморт, Денверский художественный музей, Колорадо, 2012 г.
- «Вот что важно», Музей Северной Дакоты, 2011 г.
- «В конце концов», Галерея Стивена Балджера, Торонто, 2011 г.
- «Осень», Бранколини Гримальди, Флоренция, Италия, 2011 г.
- «Собака и волк», Галерея Моник Мелош, 2010 г.
- «В конце концов», Галерея Янси Ричардсона, Нью-Йорк, 2010 г.
- «Все еще», Galerie m Bochum, Германия, 2010 г.
- «Персик», Галерея Дональда Янга, Чикаго, Иллинойс, 2010 г.
- «Хотеть ни за что», Галерея Brancolini Grimaldi, Рим, Италия, 2009 г.
- «Сходство», Галерея Джеймса Хаймана, Лондон, Англия, 2009 г.
- «Прежде чем цвета стали гуще и уменьшились», галерея mBochum, Бохум, Германия, 2008 г.
- «Грязные красивые вещи», Галерея Brancolini Grimaldi, Рим, Италия, 2007 г.
- «Сказать, что это не так», Галерея Янси Ричардсона, Нью-Йорк, 2007 г.
- «Сказать, что это не так», Галерея Моник Мелош, Чикаго, 2007 г.
- «Где-то, где-то», Галерея Стивена Балджера, Торонто, Онтарио, 2007 г.
- «Едва ли больше, чем когда-либо», Галерея М. Штурма, Штутгарт, 2006 г.
- «Едва ли больше, чем когда-либо», Галерея Джозефа Беллоуза, Ла-Хойя, Калифорния, 2006 г.
- «Где-то, где-то», Галерея Дж. Харриса, Сиэтл, Вашингтон, 2006 г.
- «Где-то, где-то», Oakville Galleries, Торонто, Онтарио; Выставочный зал Bright Design, Чикаго, Иллинойс, 2006 г.
- «Едва ли больше, чем когда-либо», Galerie Kusseneers, Антверпен, Бельгия, 2005 г.
- «Где-то, где-то», Галерея Моник Мелош, Чикаго, Иллинойс, 2005 г.
- «Едва ли больше, чем когда-либо» в Обществе Возрождения , 2004 г. [ 23 ]
- Последствия: фотографии натюрмортов Лауры Летински, Художественный музей Кливленда, 2004 г.
- Я не помнил, я забыл, Галерея Эдвина Хоука, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Галерея Shine, Лондон, Англия; Галерея Моник Мелош, Чикаго, Иллинойс, 2003 г.
- Утро и меланхолия, Галерея Университета Айовы, Айова, 2003 г.
- Утро и Меланхолия, Галерея Эдвинн Хоук, Нью-Йорк; Джейн Джексон, Атланта; Копия: Американская академия еды и вина, Долина Напа, 2002 г.
- Предполагаемые автопортреты Венеры, Галерея Стивена Балджера, Торонто, 2002 г.
- Некоторые вещи, которые я знаю, Галерея Gahlberg, Колледж ДюПейдж, Иллинойс, 2002 г.
- Лаура Летински, Галерея Vox, Монреаль, QUE, 2001 г.
- Утро и меланхолия, Галерея Кэрол Элерс, Чикаго, Иллинойс, 2000 г.
- Предполагаемая Венера, Епископский университет, Квебек, 1999 г.
- Предполагаемая Венера, Канадский музей современной фотографии (гастроли), Оттава, Онтарио; Галерея Гая Макинтайра, Нью-Йорк, 1998 г.
- Муфта, Музей современной фотографии, Чикаго, Иллинойс, 1997.
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы включены в коллекцию музея Гетти . [ 24 ] Виннипегская художественная галерея , [ 25 ] Музей современного искусства, Чикаго [ 26 ] и Художественный институт Чикаго . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Лаура Л. Летински» .
- ^ «Музей изящных искусств Ле Локля – Лаура Летински» .
- ^ «Лора Летински» .
- ^ «Лаура Летински: фотографии натюрмортов, 1997-2012» .
- ^ «Лаура Летински | Фриз» . фриз . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Лаурой Летински» . Диафрагма . 31 января 2013 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Лаура Летински: Едва ли больше, чем когда-либо, Фотографии 1997-2004 гг. | Выставки» . www.renaissancesociety.org . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Разговор с Лаурой Летински» . Журнал «Музей» . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Хотеть ничего — Лаура Летински» . Документ . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Фортин, Хьюго (16 ноября 2019 г.). «Лаура Летински: бумага, ножницы и натюрморт» . Журнал для слепых . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «орхидеи, гладиолусы, нарциссы, фантики, желто-оранжевые, кроваво-красные розы и дерьмо — Лаура Летински и Джон Пол Морабито» . Документ . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Now Again, Laura Letinsky (Карен Ирвин, текст), 2006, Galerie Kusseneers — Laura Letinsky» . lauraletinsky.com . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Лаура Летински: Распределение времени, Полароиды» . Книги Радиуса . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Лаура Летински: Плохая форма + полная пустота» . Книги Радиуса . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Лаура Летински: Плохая форма и полная пустота» . ЛЕНСКРЕТЧ . 8 января 2015 года . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Лаура Летински - Выставки - Галерея Трейси Морган - Галерея современного изобразительного искусства в Эшвилле, Северная Каролина» . www.traceymorgangallery.com . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ "Лаура Летински - Для и благодаря... - Выставки - Янси Ричардсон" . www.yanceyrichardson.com . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Галерея Янси Ричардсона | Лаура Летински | Для и потому» . Журнал «Музей» . 5 июня 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Лора Летински» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Молоско Лауры Летински» . молоско . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Выставка в Чикаго 2024 — Учимся у моллюсков: рассмотрение фарфоровой линии Molosco Лауры Летински в отеле Four Season | Newcity Art» . 13 апреля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Февральский вестник» . Информационный бюллетень клуба Txa Txa . 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ↑ Лаура Летински в Обществе Возрождения. Архивировано 9 сентября 2012 г., archive.today.
- ^ «Лаура Летински (канадка, 1962 г.р.) (Музей Гетти)» .
- ^ «Выставка Клуба попугаев G-90-15, Поло-парк, Виннипег, 1988 г. Лаура Летински » WAG» .
- ^ «Лора Летински, если не сказать, что это не так, серия №19, 2006 год» .
- ^ «Лора Летински» .