Гарри Виногранд
Гарри Виногранд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бронкс , Нью-Йорк, США | 14 января 1928 г.
Умер | 19 марта 1984 г. Тихуана , Мексика | (56 лет)
Занятие | Уличный фотограф |
Супруги |
|
Дети | 3 |
Гарри Виногранд (14 января 1928 — 19 марта 1984) — американский уличный фотограф . [1] известен своим изображением жизни США и социальных проблем середины 20 века. Куратор фотографии, историк и критик Джон Шарковски назвал Виногранда центральным фотографом своего поколения. [1]
Он получил три стипендии Гуггенхайма. [1] для работы над личными проектами, стипендия Национального фонда искусств , [1] и при жизни опубликовал четыре книги. Он был одним из трех фотографов, представленных на влиятельной выставке «Новые документы» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1967 году, а в 1969 году провел там персональную выставку. [2] 1977, [1] и 1988 год. [3] Он зарабатывал себе на жизнь, работая фотожурналистом-фрилансером и рекламным фотографом в 1950-х и 1960-х годах, а в 1970-х преподавал фотографию. [1] Его фотографии публиковались в фотожурналах, включая Popular Photography , Eros , Contemporary Photographer и Photography Annual. [4]
Критик Шон О'Хаган писал в 2014 году, что «в 1960-х и 70-х годах он определял уличную фотографию как отношение, а также стиль - и с тех пор она работает в его тени, настолько точны его фотографии Нью-Йорка»; [5] а в 2010 году, хотя он фотографировал в другом месте, «Виногранд, по сути, был нью-йоркским фотографом: неистовым, резким, артистичным, несмотря на себя». [6] Фил Кумс, писавший для BBC News в 2013 году, сказал: «Для тех из нас, кто интересуется уличной фотографией, есть несколько имен, которые выделяются, и одно из них — Гарри Виногранд, чьи фотографии Нью-Йорка 1960-х годов являются уроком фотографии в каждом рамка." [7]
За свою жизнь Виногранд опубликовал четыре монографии: «Животные» (1969), «Женщины прекрасны» (1975), «Связи с общественностью » (1977) и «Складские фотографии: выставка жирных запасов в Форт-Уэрте и родео» (1980). На момент его смерти его поздние работы оставались непроявленными: около 2500 рулонов непроявленной пленки, 6500 рулонов проявленной, но не проверенной экспонированной пленки и около 3000 рулонов были реализованы только в виде контактных листов. [8]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родители Виногранда, Авраам и Берта, [1] эмигрировал в США из Будапешта и Варшавы. Гарри вырос со своей сестрой Стеллой в преимущественно еврейском рабочем районе Бронкса, штат Нью-Йорк, где его отец работал кожевником в швейной промышленности, а мать шила галстуки для разовых работ. [8] [9]
Виногранд окончил среднюю школу в 1946 году и поступил на службу в ВВС США . Он вернулся в Нью-Йорк в 1947 году и изучал живопись в Городском колледже Нью-Йорка , а также живопись и фотографию в Колумбийском университете , также в Нью-Йорке, в 1948 году. [4] Он также посещал класс фотожурналистики , который вел Алексей Бродович в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке в 1951 году. [2] [4]
Карьера
[ редактировать ]Виногранд работал фотожурналистом- фрилансером и рекламным фотографом в 1950-х и 1960-х годах. Между 1952 и 1954 годами он работал внештатным сотрудником в издательстве PIX Publishing на Манхэттене по представлению Эда Файнгерша , а с 1954 года — в Brackman Associates. [8]
Пляжная сцена Виногранда, где мужчина игриво поднимает женщину над волнами, появилась на выставке «Семья человека» 1955 года в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, которая затем совершила поездку по миру, которую увидели 9 миллионов посетителей. [4] [10] [11] [12] Его первая персональная выставка состоялась в Image Gallery в Нью-Йорке в 1959 году. [4] Его первая заметная выставка состоялась в журнале «Пять несвязанных фотографов» в 1963 году, также в МоМА в Нью-Йорке, вместе с Майнором Уайтом , Джорджем Краузе , Джеромом Либлингом и Кеном Хейманом . [13]
В 1960-х годах он фотографировал в Нью-Йорке одновременно с современниками Ли Фридлендером и Дайаной Арбус . [14]
В 1964 году Виногранд получил стипендию Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма на путешествие «для фотографических исследований американской жизни». [4]
В 1966 году он выставлялся в Доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, вместе с Фридлендером, Дуэйном Майклсом , Брюсом Дэвидсоном и Дэнни Лайоном на выставке под названием « На пути к социальному ландшафту», куратором которой был Натан Лайонс . [15] [16] В 1967 году его работы были включены в «влиятельную» выставку «Новые документы » в МоМА в Нью-Йорке. [1] с Дайаной Арбус и Ли Фридлендером, куратор Джон Шарковски . [17]
Его фотографии зоопарка Бронкса и аквариума Кони-Айленда вошли в его первую книгу «Животные» (1969), в которой рассматриваются связи между людьми и животными. Многие из этих фотографий он сделал, когда, будучи разведенным отцом, сопровождал своих маленьких детей в зоопарк для развлечения. [18]
В 1969 году он был удостоен второй стипендии Гуггенхайма. [1] продолжить исследование «влияния СМИ на события», [19] через новый тогда феномен событий, созданный специально для средств массовой информации. С 1969 по 1976 год фотографировал на публичных мероприятиях. [3] изготовил 6500 гравюр для Папагеорджа для его персональной выставки в МоМА и книгу «Связи с общественностью» (1977).
В 1975 году высокая репутация Виндогранда пострадала от него самого. В разгар феминистской революции он выпустил «Женщины прекрасны», широко раскритикованную фотокнигу, в которой исследовалось его увлечение женскими формами. «Большинство фотографий Виногранда сделаны с женщинами либо в вульгарных, либо, по крайней мере, сомнительных позах и, кажется, сделаны им неизвестными», - говорит один критик. «Этот откровенный подход добавляет элемент разобщения между зрителем и наблюдаемым, что создает неловкость в самих изображениях». [20]
В 1970-х годах он зарабатывал себе на жизнь преподаванием, [1] сначала в Нью-Йорке. Он переехал в Чикаго в 1971 году и преподавал фотографию в Институте дизайна Технологического института Иллинойса. [8] между 1971 и 1972 годами. Он переехал в Техас в 1973 году и преподавал по программе фотографии в Колледже изящных искусств Техасского университета в Остине с 1973 по 1978 год. [8] [21] Он переехал в Лос-Анджелес в 1978 году.
В 1979 году он использовал свою третью стипендию Гуггенхайма. [1] путешествовать по югу и западу Соединенных Штатов, исследуя социальные проблемы своего времени. [8] [22] [23]
В своей книге «Стоковые фотографии» (1980) он показал «людей по отношению друг к другу и к их выставочным животным». [24] на выставке Fat Stock Show и Rodeo в Форт-Уэрте .
Жарковски, оператор-постановщик нью-йоркского МоМА, стал редактором и рецензентом работ Виногранда.
Личная жизнь
[ редактировать ]Виногранд женился на Адриенн Любо в 1952 году. У них было двое детей, Лори. [1] в 1956 году и Итан [1] в 1958 году. Они расстались в 1963 году и развелись в 1966 году.
«Быть женатым на Гарри было похоже на брак с объективом», — однажды сказал Любо куратору фотографии Труди Уилнер Стэк. Действительно, «коллеги, студенты и друзья описывают почти одержимую фотомашину». [25]
Примерно в 1967 году Виногранд женился на своей второй жене Джуди Теллер. [26] Они были вместе до 1969 года. [27]
В 1972 году он женился на Эйлин Адель Хейл, от которой у него родилась дочь Мелисса. [25] [1] [28] Они оставались женатыми до его смерти в 1984 году. [27]
Смерть и наследие
[ редактировать ]у Виногранда диагностировали рак желчного пузыря 1 февраля 1984 года , и он немедленно отправился в клинику Герсона в Тихуане , Мексика, в поисках альтернативного лечения (6000 долларов в неделю в 2016 году). [29] [30] Он умер 19 марта в возрасте 56 лет. [1] Он был похоронен на кладбище Маунт-Мориа в Фэрвью, штат Нью-Джерси.
На момент его смерти его поздние работы оставались в основном необработанными: около 2500 рулонов непроявленной пленки, 6500 рулонов проявленной, но не проверенной экспонированной пленки и около 3000 рулонов были реализованы только в виде контактных листов. [8] Всего он оставил около 300 000 неотредактированных изображений.
Архив Гарри Виногранда в Центре творческой фотографии (CCP) включает более 20 000 мелких и рабочих отпечатков, 20 000 контрольных листов, 100 000 негативов и 30 500 цветных слайдов диаметром 35 мм, а также небольшое количество снимков Polaroid и несколько любительских и независимых кинофильмов. [31] фильмы. [32] Некоторые из его непроявленных работ были выставлены посмертно и опубликованы МоМА в обзоре его работы Виногранда «Вымыслы из реального мира» (2003).
Еще больше из его практически неисследованного архива ранних и поздних работ, а также хорошо известные фотографии были включены в ретроспективную передвижную выставку, начавшуюся в 2013 году, и в сопроводительную книгу Гарри Виногранда (2013). [3] Фотограф Лео Рубинфин, курировавший ретроспективу 2013 года в Музее современного искусства Сан-Франциско, считал, что цель его выставки — выяснить: «…был ли Шарковский прав насчет поздней работы?» Шарковски чувствовал, что лучшая работа Виногранда была закончена к началу 1970-х годов. Рубинфин после продюсирования шоу и перехода от своей предыдущей оценки 1966 к 1970 году считал, что Виногранд был на пике своих возможностей с 1960 по 1964 год. [33]
Все жены и дети Виногранда посетили ретроспективную выставку в Художественном музее Сан-Франциско после его смерти. На выставке было представлено письмо Джудит Теллер, второй жены Виногранда, 1969 года:
Но мой законопроект об аналитике на данный момент даже не актуален. Что чрезвычайно важно, так это деньги, которые вы должны правительству в виде задолженности по налогам. Ваша неспособность вовремя оплатить аренду. У вас постоянно заканчиваются деньги. Ваш кредитный рейтинг. И, прежде всего, ваше легкомысленное, безответственное, бессмысленное отношение ко всем этим вполне реальным проблемам. («Я подожду, пока правительство меня догонит. Почему я должен платить им деньги сейчас?») Вы, кажется, неспособны сколько-нибудь убедительно тренировать свой ум. [34]
Жарковский назвал Виногранда центральным фотографом своего поколения. [1] Фрэнк Ван Рипер из Washington Post охарактеризовал его как «одного из величайших фотографов-документалистов своей эпохи», но добавил, что он был «прямоговорящим, добродушным жителем Нью-Йорка, у которого был голос таксиста из Бронкса и энергичность уроженца Нью-Йорка». свиньи охотятся за трюфелями». [25] Критик Шон О'Хаган написал в The Guardian в 2014 году, что «в 1960-х и 70-х годах он определял уличную фотографию как отношение, а также как стиль – и с тех пор она работает в его тени, настолько точны его фотографии Нью-Йорка». "; [5] и в 2010 году в The Observer , что, хотя он фотографировал в другом месте, «Виногранд, по сути, был нью-йоркским фотографом: неистовым, резким, артистичным, несмотря на себя». [5] Фил Кумс, писавший для BBC News в 2013 году, сказал: «Для тех из нас, кто интересуется уличной фотографией, есть несколько имен, которые выделяются, и одно из них — Гарри Виногранд, чьи фотографии Нью-Йорка 1960-х годов являются уроком фотографии в каждом рамка." [35]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]
- 1969: Животные, Музей современного искусства, Нью-Йорк. [2]
- 1972: Галерея Света, Нью-Йорк.
- 1975: Женщины прекрасны, Галерея света, Нью-Йорк.
- 1977: Галерея света, Нью-Йорк.
- 1977: Галерея Кронин, Хьюстон.
- 1977: Связи с общественностью, Музей современного искусства, Нью-Йорк. [1]
- 1979: Родео, Галерея Аллана Фрумкина , Чикаго.
- 1979: Греция, Галерея Света, Нью-Йорк.
- 1980: Университет Колорадо в Боулдере .
- 1980: Гарри Виногранд: Ретроспектива, Галерея Френкеля , Сан-Франциско. [36]
- 1980: Фотогалерея, Национальная библиотека Франции , Париж.
- 1981: Галерея фотоискусства Бертона, Торонто.
- 1981: Галерея Света, Нью-Йорк.
- 1983: Большие кадры, фотографии знаменитостей, 1960–80, Галерея Френкеля, Сан-Франциско. [37]
- 1984: Гарри Виногранд: Праздник, Light Gallery, Нью-Йорк. [38]
- 1984: Женщины прекрасны, Галерея Забриски , Нью-Йорк. [38]
- 1984: Последние работы, Хьюстонский центр фотографии, Техас.
- 1985: Художественный музей колледжа Уильямс, Уильямстаун, Массачусетс.
- 1986: Двадцать семь малоизвестных фотографий Гарри Виногранда, Галерея Френкеля, Сан-Франциско. [39]
- 1988: Гарри Виногранд, Музей современного искусства. Ретроспектива. [40]
- 2001: Уличный театр Виногранда, фестиваль Rencontres d'Arles , Арль, Франция.
- 2013/2014: Гарри Виногранд, Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, март – июнь 2013 г. [41] и гастролировал; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, март – июнь 2014 г.; [42] Метрополитен-музей , Нью-Йорк, июнь – сентябрь 2014 г.; [43] Национальная галерея Jeu de Paume , Париж, октябрь 2014 г. – февраль 2015 г. [44]
- 2019: Гарри Виногранд: Цвет, Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк, май – декабрь 2019 г. [45]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1955: Семья человека , Музей современного искусства, Нью-Йорк. [46]
- 1957: Семьдесят фотографов смотрят на Нью-Йорк, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1963: Фотография '63, Дом Джорджа Истмана , Рочестер, Нью-Йорк.
- 1964: Глаз фотографа, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Куратор Джон Шарковски. [47]
- 1966: К социальному ландшафту, Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк. Фотографии Виногранда, Брюса Дэвидсона , Ли Фридлендера , Дэнни Лайона и Дуэйна Майклса . Куратор Натан Лайонс . [15] [16]
- 1967: Новые документы , Музей современного искусства, Нью-Йорк с Дайаной Арбус и Ли Фридлендером, куратор Джон Шарковски. [48] [49]
- 1969: Новая фотография США, передвижная выставка, подготовленная для Международной программы Музея современного искусства, Нью-Йорк.
- 1970: Описательная традиция: семь фотографов, Бостонский университет , Массачусетс.
- 1971: Проходя мимо, Галерея скрытых изображений, Хьюстон.
- 1975: 14 американских фотографов, Балтиморский художественный музей , Мэриленд.
- 1976: Великое американское родео, Художественный музей Форт-Уэрта, Техас.
- 1978: Зеркала и окна: американская фотография с 1960 года, Музей современного искусства, Нью-Йорк. [50]
- 1981: Гарри Виногранд, Ларри Кларк и Артур Тресс, Галерея Дж. Рэя Хокинса, Лос-Анджелес.
- 1981: Брюс Дэвидсон и Гарри Виногранд, Moderna Museet / Fotografiska , Стокгольм, Швеция.
- 1981: Фотографии Центрального парка : Ли Фридлендер, Тод Пападжордж и Гарри Виногранд, Молочная ферма в Центральном парке, Нью-Йорк, 1980 год.
- 1983: Хозяева улицы: Анри Картье-Брессон, Йозеф Куделка, Роберт Франк и Гарри Виногранд, Университетская галерея, Массачусетский университет в Амхерсте .
Коллекции
[ редактировать ]Работы Виногранда хранятся в следующих публичных коллекциях:
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [51]
- Музей Джорджа Истмана , Рочестер, Нью-Йорк [52]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [53]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк [54]
Награды
[ редактировать ]- 1964, 1969, 1979: Стипендия Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. [4] [1]
- 1975: Стипендия Национального фонда искусств. [1]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Виногранда
[ редактировать ]
- Животные. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства , 1969. ISBN 9780870706332 .
- Женщины красивы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея света; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру , 1975. ISBN 9780374513016 .
- Связи с общественностью. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1977. ISBN 9780870706325 .
- Стоковые фотографии: Выставка запасов жира в Форт-Уэрте и родео. Миннетонка, Миннесота: Олимпийская маркетинговая корпорация, 1980. ISBN 9780292724334 .
- Фантазии из реального мира. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1988. ISBN 9780870706400 . Ретроспектива, опубликованная к выставке в Музее современного искусства и путешествовавшая. Воспроизводит работы из каждой из предыдущих книг Виногранда, а также неопубликованные работы, а также 25 изображений, выбранных из работы Виногранда, оставленной неотредактированной на момент его смерти. [55]
- Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1990. ISBN 9780870706417 .
- Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2003. ISBN 9780870706356 . С дополнениями.
- Человек в толпе: Непростые улицы Гарри Виногранда. Сан-Франциско, Калифорния: Галерея Френкеля , 1998. ISBN 9781881337058 . С предисловием Фрэн Лебовиц и эссе Бена Лифсона. Более половины изображений ранее не публиковались.
- Игра фотографии = Игра фотографии. Мадрид: ТФ, 2001. ISBN 9788495183668 . Текст на английском и испанском языках. Ретроспектива. «Издано для сопровождения выставки в Зале канала Изабеллы II, Мадрид, ноябрь-декабрь 2001 г., а также в трех других учреждениях до июня 2002 г.».
- Виногранд 1964: Фотографии из архива Гарри Винограда, Центр творческой фотографии, Университет Аризоны. Санта-Фе, Нью-Мексико: Арена, 2002. Под редакцией Труди Вилнер Стэк. ISBN 9781892041623 .
- Прибытие и отправление: Фотографии Гарри Виногранда в аэропорту. Под редакцией Алекса Харриса и Ли Фридлендера , с текстами Алекса Харриса («Путешествие нашей жизни») и Ли Фридлендера («Собачья шерсть»).
- Нью-Йорк: Издательство Distributed Art , 2003. ISBN 9781891024474 .
- Нью-Йорк: Издательства распределенного искусства; Геттинген: Штайдль , 2004. ISBN 9783882438604 .
- Гарри Виногранд.
- Сан-Франциско, Калифорния: Музей современного искусства Сан-Франциско ; Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , 2013. ISBN 978-0-300-19177-6 . Под редакцией Лео Рубинфина. Введение Рубинфина, Эрин О'Тул и Сары Гриноф, а также эссе Рубинфина («Республика Гарри Виногранда»), Гринофа («Тайна видимого: Гарри Виногранд и послевоенная американская фотография»), Тода Папагеорджа («В городе»). ), Сандра С. Филлипс («Размышляя о Виногранде сейчас») и О'Тул («Сколько свободы вы можете выдержать? Гарри Виногранд и проблема посмертного редактирования»).
- Париж: Же де Пом ; Париж: Фламмарион , 2014. ISBN 9782081342910 . Французскоязычная версия.
- Мадрид: Фонд Mapfre , 2015. ISBN 978-8498445046 . Испаноязычная версия.
- Виногранд Цвет . Лос-Анджелес: Twin Palms, 2023. Под редакцией Майкла Алмерейды и Сьюзан Кисмарик. ISBN 978-1-936611-18-8 .
Публикации в паре с другими
[ редактировать ]- Виногранд/Линдберг: Женщины. Кельн: Вальтер Кениг, 2017. ISBN 978-3960980261 . Фотографии из фильмов «Женщины прекрасны» (1975) Виногранда и «На улице» Питера Линдберга , а также другие цветные фотографии Виногранда. С коротким эссе Джоэла Мейеровица о Виногранде и Ральфа Гетца о Линдберге. Опубликовано по случаю выставки Питера Линдберга/Гарри Виногранда: Женщины на улице в Kulturzentrum NRW-Forum, Дюссельдорф, 2017. Текст на английском и немецком языках.
Вклад в публикации
[ редактировать ]- Рассматривание фотографий: 100 картин из собрания Музея современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства , 1973. ISBN 978-0-87070-515-1 . Джон Шарковски .
Фильмы
[ редактировать ]- Гарри Виногранд: Все вещи можно сфотографировать (2018) - документальный фильм Саши Уотерс Фрейер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Грундберг, Энди (21 марта 1984 г.). «Гарри Виногранд, новатор в фотографии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Животные» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вудворд, Ричард (13 мая 2013 г.). «Гарри Виногранд и искусство дебюта» . Парижское обозрение . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гарри Виногранд» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Хаган, Шон (15 октября 2014 г.). «Гарри Виногранд: беспокойный гений, придавший уличной фотографии характер» . Хранитель . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ О'Хаган, Шон (18 апреля 2010 г.). «Почему уличная фотография переживает момент истины» . Наблюдатель . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Кумс, Фил (11 марта 2013 г.). «Фотографическое наследие Гарри Виногранда» . Новости Би-би-си . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Энди Гривз. «Блог фотографии Энди Гривза - Гэри Виногранд» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Галерея Майкла Хоппена – Гарри Виногранд» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Стейхен, Эдвард; Сэндберг, Карл; Норман, Дороти; Лионни, Лео; Мейсон, Джерри; Столлер, Эзра; Музей современного искусства (Нью-Йорк) (1955). Семья человека: Фотовыставка . Опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
- ^ Хм, Герд; Рейтц, Анке; Замир, Шамун, ред. (2018), Новый взгляд на человеческую семью: фотография в глобальную эпоху , Лондон IBTauris, ISBN 978-1-78672-297-3
- ^ Сандин, Эрик Дж (1995), Изображение выставки: человеческая семья и Америка 1950-х годов (1-е изд.), University of New Mexico Press, ISBN 978-0-8263-1558-8
- ^ «Пять не связанных друг с другом фотографов» . Музей современного искусства . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перес, Майкл (2014). Краткая фокусная энциклопедия фотографии: от первой фотографии на бумаге до цифровой революции . ЦРК Пресс. п. 116. ИСБН 9781136101823 .
- ^ Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (1 сентября 2016 г.). «Натан Лайонс, влиятельный фотограф и защитник искусства, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Гарри Виногранд – Биография» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Виногранд, Гарри (1977). Связи с общественностью . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства . ISBN 0-292-72433-0 .
- ^ «Женщины Виногранда прекрасны» . www.worcesterart.org . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ ОК Гарза. «Занятия с Гарри Винограндом» (PDF) . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Гарри Виногранд» . Артнет . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Американский пригород X - знакомство с Гарри Винограндом для статьи Streetwise - взгляд на Гарри Виногранда» . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Виногранд, Гарри (1980). Стоковые фотографии: Выставка запасов жира Форт-Уэрта и родео . Миннетонка, Миннесота: ISBN Olympic Marketing Corp. 0-292-72433-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Рипер, Фрэнк. «Камера работает: Фоторепортаж» . www.washingtonpost.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Джуди Теллер, жена Гарри Виногранда, Нью-Йорк» . portlandartmuseum.us . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гарри Виногранд: все можно сфотографировать» . Американские мастера . 13 марта 2019 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Виногранд, Гарри; Джон Шарковски (2003). выдумки из реального мира . Музей современного искусства, Нью-Йорк. ISBN 0-87070-635-7 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года.
Виногранд и Джуди Теллер расстались в 1969 году, а в следующем году их брак был расторгнут. В конце 1969 года он встретил Эйлин Адель Хейл; они поженились в 1972 году
- ^ «Клиника Герсона в Мексике» . Институт Герсона . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Джерри Сальц (10 августа 2014 г.), [1] New York Magazine .
- ^ Руофф, Дж. К. (1991). Главная Кино авангарда: Йонас Мекас и мир искусства Нью-Йорка. Киножурнал, 6–28.
- ^ Майкл Дэвид Мерфи. «Архив Виногранда» . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Лоос, Тед (2 мая 2013 г.). «Возвращаясь к улицам с хорошими глазами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Вудворд, Ричард Б. (13 мая 2013 г.). «Гарри Виногранд и искусство дебюта» . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Кумс, Фил (11 марта 2013 г.). «Фотографическое наследие Гарри Виногранда» . Новости Би-би-си . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Ретроспектива» . Галерея Френкеля . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Знаменитости 1960 – 1980» . Галерея Френкеля . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грундберг, Энди (23 декабря 1984 г.). «Взгляд на фотографию; жизнь, схваченная на лету» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Двадцать семь малоизвестных фотографий Гарри Виногранда» . Галерея Френкеля . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «В Музее современного искусства открывается большая ретроспектива Гарри Виногранда» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ « Гарри Виногранд », Музей современного искусства Сан-Франциско . По состоянию на 7 ноября 2014 г.
- ^ « Гарри Виногранд », Национальная художественная галерея . По состоянию на 7 ноября 2014 г.
- ^ « Гарри Виногранд », Метрополитен-музей . По состоянию на 7 ноября 2014 г.
- ^ « Гарри Виногранд », Национальная галерея игры Jeu de Paume . По состоянию на 7 ноября 2014 г.
- ^ «Бруклинский музей: Гарри Виногранд: Цвет» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Коттер, Голландия (3 июля 2014 г.). «Нет морали, нет подъема, просто беспокойный «щелчок»: «Гарри Виногранд», ретроспектива в Метрополитен-музее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «№ 20» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Гефтер, Филип (9 июля 2007 г.). «Джон Шарковски, выдающийся куратор фотографии, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Был ли Джон Шарковски самым влиятельным человеком в фотографии 20-го века?» . Хранитель . 20 июля 2010 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Крамер, Хилтон (23 июля 1978 г.). «Обложка: фотографии Хелен Левитт и Марла: Коэн / фото предоставлено Пейджем» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Получено 8 сентября 2020 г. - через NYTimes.com.
- ^ «Гарри Виногранд», Чикагский институт искусств, https://www.artic.edu/collection?artist_ids=Garry+Winogrand
- ^ «Увиденная Америка» . Музей Джорджа Истмана . Архивировано из оригинала 9 декабря 2000 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Гарри Виногранд (американец, 1928–1984)» . Музей современного искусства . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ «Хьюстон, Техас, 1977 год, из фильма «Женщины лучше мужчин» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Фантазии из реального мира» . Проверено 6 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уличная философия Гарри Виногранда . Дайер Джефф . Остин: Техасский университет Press, 2018. ISBN 978-1477310335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Гарри Виногранд в Университете Райса» – Виногранд беседует со студентами (видео 1 час 46 минут)
- «Гарри Виногранд с Биллом Мойерсом, 1982». Архивировано 1 апреля 2007 года в Wayback Machine - видео и стенограмма описания Винограндом своей практики.
- «Интервью с Гарри Винограндом» - стенограмма видеоинтервью «Видения и образы: американские фотографы о фотографии, Интервью с фотографами Барбары Дайамонстейн, 1981–1982»
- «Кофе и отпечатки: мой мастер-класс по уличной фотографии с Гарри Винограндом» — Мейсон Резник описывает посещение одного из мастер-классов по фотографии Виногранда.
- Фотографии Leica M4 Виногранда на CameraQuest
- 1928 рождений
- 1984 смертей
- Социальные фотографы-документалисты
- Уличные фотографы
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Остина, Техас
- Фотографы из Бронкса
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские фотографы 20-го века
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Смертность от рака в Мексике
- Смертность от рака желчного пузыря
- Похороны на кладбище Маунт-Мориа (Фэрвью, Нью-Джерси)