Jump to content

Джон Шарковски

Джон Шарковски
Портрет Жарковского (обрезанный) 1975 года работы Ричарда Аведона.
Рожденный
Таддеус Джон Шарковски

( 1925-12-18 ) 18 декабря 1925 г.
Умер 7 июля 2007 г. ) ( 2007-07-07 ) ( 81 год
Национальность Американский
Известный фотографии Куратор

Таддеус Джон Шарковски (18 декабря 1925 г. - 7 июля 2007 г.) [1] был американским фотографом, куратором , историком и критиком. [2] С 1962 по 1991 год Жарковский был оператором-постановщиком Нью-Йоркского музея современного искусства (МОМА). [3]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился и вырос в небольшом городе Эшленд на севере Висконсина и увлекся фотографией в одиннадцать лет. Во время Второй мировой войны Шарковский служил в армии США , после чего в 1947 году окончил факультет истории искусств Университета Висконсин-Мэдисон . Затем он начал свою карьеру в качестве музейного фотографа в искусств Уокера Центре в Миннеаполисе .

В это время он также был практикующим арт-фотографом; его первая персональная выставка состоялась в Центре искусств Уокера в 1949 году, первая из ряда персональных выставок. В 1954 году Шарковский получил первую из двух стипендий Гуггенхайма , результатом которых стала книга «Идея Луи Салливана» (1956). Между 1958 и 1962 годами он вернулся в сельскую местность Висконсина. Там в 1961 году он получил вторую стипендию Гуггенхайма, исследуя идеи о дикой природе и отношениях между людьми и землей.

Музей современного искусства

[ редактировать ]

Нью-йоркский музей современного искусства назначил Шарковского директором отдела фотографии с 1 июля 1962 года. [4] [5] Эдвард Стейхен выбрал Жарковского своим преемником. В 1973 году Жарковски начал работать в Национальном фонде искусств в качестве одного из трех участников дискуссии по фотографии.

В 1973 году Шарковски опубликовал «Глядя на фотографии» — набор практических примеров того, как писать о фотографиях. [3] Книга по-прежнему обязательна к прочтению студентам, изучающим фотографию, и в ней доказывается, как важно внимательно смотреть и использовать каждый кусочек интеллекта и понимания, которым обладает зритель. Жарковский также опубликовал множество книг об отдельных фотографах, в том числе совместно с Марией Моррис Гамбург исчерпывающий четырехтомный труд о фотографии Атже .

Он написал «Зеркала и окна: американская фотография с 1960 года» (1978). [6] выявление дихотомии между стратегиями изобразительного выражения в американской фотографии; «Этому зрителю кажется, что разница между [Майнором] Уайтом и [Робертом] Фрэнком связана с разницей между целью самовыражения и целью исследования». Хотя не все фотографы в книге — американцы (например, Фрэнк был швейцарцем), фотографии были сделаны и/или выставлены там. Публикация почти поровну разделена на части I (стр. 29–86) и II (стр. 87–148). Его аналогия с «Зеркалом» представляет собой самоотражающую фотографию, представленную в книге Джерри Ульсманном , Полом Капонигро , Ральфом Гибсоном , Дуэйном Майклсом , Джуди Датер и другими; в то время как идея «Окна» обнаруживается в документальном подходе, примером которого являются работы Дайан Арбус , Ли Фридлендера , Генри Весселя , Джоэла Мейеровица и Гарри Виногранда .

Он преподавал в Гарварде , Йельском и Нью-Йоркском университетах и ​​продолжал читать лекции и преподавать. С 1983 по 1989 год он был профессором Эндрю Диксона Уайта в Корнелльском университете . [7] К 150-летию изобретения фотографии он курировал последнюю крупную выставку перед выходом на пенсию и написал сопроводительную книгу « Фотография до сих пор ». В 1990 году газета US News & World Report сообщила: «Мысли Шарковского, знают об этом американцы или нет, стали нашими мыслями о фотографии». [8]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1991 году Жарковский ушел со своего поста в МоМА и стал почетным директором по фотографии музея. Его сменил Питер Галасси , главный куратор отдела фотографии Музея современного искусства Джоэла и Анны Эренкранц. [9] [10]

Жарковский продолжал писать и курировать выставки в МоМА и других местах, как Альфред Штиглиц в Лейк-Джордж и Ансель Адамс в 100 лет . Была также опубликована еще одна монография об Атже. Он вернулся к созданию собственных фотографических работ, в основном пытаясь изобразить дух места в американском пейзаже. В 2005 году он вместе с Сандрой С. Филлипс организовал свою первую ретроспективу своих работ в Музее современного искусства Сан-Франциско , которая впоследствии была выставлена ​​в МоМА в начале 2006 года. [11] Выйдя на пенсию, Шарковски входил в советы директоров нескольких взаимных фондов, проданных Dreyfus Corporation .

Шарковски умер от осложнений инсульта 7 июля 2007 года в Питтсфилде, штат Массачусетс , в возрасте 81 года. [12]

Публикации фоторабот

[ редактировать ]
  • Идея Луи Салливана , Миннеаполис: Университет Миннесоты , 1956. ASIN B0041LVXMS
  • Лицо Миннесоты , Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1958. ASIN: B0000CK4KY.
  • Сарай мистера Бристоля , Гарри Н. Абрамс , 1997. ISBN   978-0810942868
  • Джон Шарковски: Фотографии. Нью-Йорк: Булфинч , 2005. ISBN   9780821261989 . Ретроспективная выставка, текст Сандры С. Филлипс. [13] и гастролировал в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 1 февраля по 15 мая 2006 г. [14]

Выставки, курируемые Жарковским, и сопутствующие публикации.

[ редактировать ]

Если не указано иное, все книги были изданы Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Ссылки ведут на отдельную веб-страницу выставки в оцифрованных архивах музея (MAID). Он включает в себя виды инсталляций, оригинальные пресс-релизы каждой выставки с обширным текстом, текст настенной этикетки, написанный Жарковским, и полный контрольный список представленных работ. Более ранние каталоги также доступны в оцифрованном виде. Выставки без сопроводительного каталога просто интегрированы сюда, как и единственные книги, не опубликованные вместе с выставкой: «Глядя на фотографии» (1973) и монография об Атже 2000 года.

Написание статей Шарковского

[ редактировать ]
  • Роберт Адамс : Новый Запад. Пейзажи вдоль переднего хребта Колорадо. Боулдер: Издательство Колорадо Ассошиэйтед Университета, 1974. ISBN 0-87081-058-8.
  • Портфолио Анселя Адамса. Бостон: Булфинч , 1977. ISBN 0-8212-0723-7.
  • Ансель Адамс: Классические образы. Бостон: Little, Brown & Co, 1986. ISBN 0-8212-1629-5. «Музейный набор», выбранный Адамсом, введение Шарковски, эссе Джеймса Алиндера.
  • Райт Моррис : Происхождение вида. Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско , 1992. ISBN 0-918471-24-9. Эд. Сандра С. Филлипс.
  • Ян Грувер : Фотографии. Бостон: Булфинч, 1993. ISBN 0-8212-2006-3.
  • Беллок : Фотографии из Сторивилля, квартала красных фонарей в Новом Орлеане. Нью-Йорк: Random House , 1996. ISBN 0-679-44975-2.
  • Натюрморт: фотографии Ирвинга Пенна, 1938–2000 гг. Бостон: Булфинч, 2001. ISBN 0-8212-2702-5.
  • Слайд-шоу: Цветные фотографии Хелен Левитт. Нью-Йорк: PowerHouse Books , 2005. ISBN 1-57687-252-1.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хилтон Алс: «Смотрю на фотографии». Гранд Стрит. № 59, с. 102. год отсутствует
  • Филип Гефтер: «Куратор фотографа курирует свое». The New York Times (30 января 2005 г.)
  • Энди Грундберг: «Интервью с Джоном Шарковски». Остаточное изображение , Том 12, № 3 (октябрь 1984 г.), страницы 12–13.
  • Марк Хаворт-Бут : «Интервью с Джоном Шарковски». История фотографии , Vol. 15, № 4 (1991), страницы 302–306.
  • Сара Хермансон Мейстер: Арбус, Фридлендер, Виногранд. Новые документы, 1967. Очерк Макса Козлова. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2017. ISBN 978-0-87070-955-5.
  • «Интервью с Джоном Шарковски». Современные художники (весна 2004 г.). автор отсутствует

Документальные фильмы о Жарковском

[ редактировать ]
  • Джон Шарковски: Жизнь в фотографии. 48-минутный документальный фильм о его жизни и творчестве, продюсером которого выступил Ричард Б. Вудворд, и режиссер Сэнди Маклеод. Фонд шахматной доски, 1998. VHS. OCLC   937316192 , DVD OCLC   71000107 .
    • онлайн-видео: Сан-Франциско: Kanopy Streaming, 2015. OCLC   921958520 .
  • Говоря об искусстве: Джон Шарковски об Анселе Адамсе. 37-минутный фильм слайд-лекции. Шахматная доска/Films Media Group, 2004. DVD OCLC   916342733 .
    • онлайн-видео: Сан-Франциско: Kanopy Streaming, 2015. OCLC   1181863859 .
  • Говоря об искусстве: Джон Шарковски о Эжене Атже. 45-минутный фильм слайд-шоу лекции. Шахматная доска/Films Media Group, 2004. DVD OCLC   700053095 .
    • онлайн-видео: Сан-Франциско: Kanopy Streaming, 2015. OCLC   1331416994 .
  • Говоря об искусстве: Джон Шарковски о Джоне Шарковски. 60-минутный фильм лекции о собственной фотографии. Шахматная доска/Медиа группа «Фильмы», 2005. OCLC   811356761 .
    • онлайн-видео: Сан-Франциско: Kanopy Streaming, 2015. OCLC   1181863981 .
[ редактировать ]
  1. ^ Гефтер, Филип (9 июля 2007 г.). «Джон Шарковски, выдающийся куратор фотографии, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ О'Хаган, Шон (20 июля 2010 г.). «Был ли Джон Шарковски самым влиятельным человеком в фотографии 20-го века?» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шудель, Мэтт (13 июля 2007 г.). «Джон Шарковски, 81 год; новый свет на фотографию» . Вашингтон Пост .
  4. ^ «Джон Шарковски, директор отдела фотографии» (PDF) . Мома.орг . 1972 год . Проверено 24 мая 2018 г.
  5. ^ Сиши, Ингрид; Брант, Сандра (редактор); Сиши, Ингрид. Давайте представим; Сиши, Ингрид. Руки времени; Сиши, Ингрид. Белый и черный; Сиши, Ингрид. серебро Сэма Вагстаффа; Сиши, Ингрид. Вера; Сиши, Ингрид. Продажа мечты; Сиши, Ингрид. Ли Фридхэндлер: обнаженная; Сиши, Ингрид. Немного своей одежды; Сиши, Ингрид. Благие намерения; Сиши, Ингрид. Разоблачение (2018), Ничего не потеряно: избранные эссе Ингрид Сиши (первое изд.), Альфред А. Кнопф, ISBN  978-1-5247-3203-5 {{citation}}: |author2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Шарковски, Джон; Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1978). «Зеркала и окна, американская фотография с 1960 года» (PDF) . Нью-Йоркский музей современного искусства .
  7. ^ «Программа для профессоров Эндрю Д. Уайта» . Корнеллский университет . 2018 . Проверено 8 июня 2018 г.
  8. ^ Хорн, Мириам (12 февраля 1990 г.). «Американское видение: взгляд Джона Шарковски». Новости США и мировой отчет .
  9. ^ «Питер Галасси назначен оператором-постановщиком Музея современного искусства; Джон Шарковски назначен почетным директором» (PDF) . Moma.org (пресс-релиз) . Проверено 24 мая 2018 г.
  10. ^ «Питер Галасси уйдет из Музея современного искусства через 30 лет» (PDF) . Press.moma.org (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2016 г. Проверено 23 мая 2018 г.
  11. ^ «Джон Шарковски: фотографии с 1 февраля по 15 мая 2006 г.» . Музей современного искусства.
  12. ^ Гефтер, Филип (9 июля 2007 г.). «Джон Шарковски, куратор фотографии, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2018 г.
  13. ^ «Джон Шарковски: фотографии для открытия в SFMOMA» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
  14. ^ «Джон Шарковски: Фотографии» . Музей современного искусства . Проверено 2 февраля 2023 г.
  15. ^ «Эрнст Хаас: Цветная фотография» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  16. ^ «Пять не связанных друг с другом фотографов» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  17. ^ « Фотографии Жака Анри Лартига » . Музей современного искусства . Проверено 24 января 2024 г. Представлены виды установки, оцифрованный каталог (PDF), пресс-релиз и контрольный список фотографий.
  18. ^ «Фотограф и американский пейзаж» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. С оцифрованным каталогом (PDF), пресс-релизом и контрольным списком представленных фотографий, а также видами установки.
  19. ^ «Андре Кертес» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. С видами установки, оцифрованным каталогом (PDF), пресс-релизами и контрольным списком фотографий.
  20. ^ «Фоторепортаж» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  21. ^ «Глаз фотографа» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий. Пресс-релиз к книге с кратким содержанием: « Глаз фотографа » (PDF) (пресс-релиз). Музей современного искусства. 5 декабря 1966 года . Проверено 26 января 2024 г.
  22. ^ «Доротея Ланге» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. С видами установки, оцифрованным каталогом (PDF), пресс-релизами и контрольным списком фотографий.
  23. ^ «Однажды невидимый» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  24. ^ «Новые документы» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. С видами установки, оцифрованными (PDF) пресс-релизами и контрольным списком фотографий.
  25. ^ «Анри Картье-Брессон» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  26. ^ «Брассай» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . Представлены виды установки, оцифрованный каталог (PDF), пресс-релиз и контрольный список фотографий.
  27. ^ «Билл Брандт» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  28. ^ «Атжет» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  29. ^ «Гарри Виногранд: Животные» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  30. ^ «Э.Дж. Беллок: Портреты Сторивилля» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . Представлены виды установки, оцифрованный каталог (PDF), пресс-релиз и контрольный список фотографий.
  31. ^ «Брюс Дэвидсон: 100-я Восточная улица» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  32. ^ «Уокер Эванс» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  33. ^ «Деревья Атже» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 9 февраля 2024 г. . Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  34. ^ «Диана Арбус» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . С видами установки, оцифрованными (PDF) пресс-релизами и контрольным списком фотографий.
  35. ^ Пресс-релиз книги: « Глядя на фотографии. 100 картин из собрания Музея современного искусства » (PDF) (Пресс-релиз). Музей современного искусства. 5 декабря 1966 года . Проверено 26 января 2024 г.
  36. ^ « Из фото прессы » . Мома.орг . Проверено 24 января 2024 г. с видами установки, оцифрованным каталогом (PDF) и пресс-релизом.
  37. ^ « Новая японская фотография » . Музей современного искусства . Проверено 24 января 2024 г. С оцифрованным каталогом (PDF), пресс-релизом и контрольным списком представленных фотографий, а также видами установки.
  38. ^ «Фотографии Уильяма Эгглстона» . Музей современного искусства. 2017 . Проверено 26 января 2024 г. . С видами установки, оцифрованными (PDF) пресс-релизами и контрольным списком фотографий.
  39. ^ «Каллахан» . Музей современного искусства . Проверено 26 января 2024 г. С видами установки и оцифрованным (PDF) пресс-релизом.
  40. ^ «Зеркала и окна: американская фотография с 1960 года» . Музей современного искусства . Проверено 24 января 2024 г. С оцифрованным каталогом (PDF), пресс-релизом и контрольным списком представленных фотографий, а также видами установки.
  41. ^ « Американские пейзажи » . Музей современного искусства . Проверено 26 января 2024 г. . С оцифрованным каталогом (PDF), пресс-релизом и контрольным списком представленных фотографий, а также видами установки.
  42. ^ « Работа Атже » . Мома.орг . Проверено 24 января 2024 г.
  43. ^ « Работа Атже: Старая Франция » . Мома.орг . Проверено 24 января 2024 г.
  44. ^ « Работа Атже: Искусство старого Парижа » . Мома.орг . Проверено 24 января 2024 г.
  45. ^ « Работа Атже: Старый режим » . Мома.орг . Проверено 24 января 2024 г.
  46. ^ « Работа Атже: Новое время » . Мома.орг . Проверено 24 января 2024 г.
  47. ^ «Большие картины современных фотографов» . Музей современного искусства . Проверено 26 января 2024 г. Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  48. ^ «Ирвинг Пенн» . Музей современного искусства . Проверено 2 февраля 2024 г. Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  49. ^ «Гарри Виногранд» . Музей современного искусства . Проверено 2 февраля 2024 г. С видами установки и оцифрованными пресс-релизами (PDF).
  50. ^ «Фотография до сих пор» . Музей современного искусства . Проверено 2 февраля 2024 г. Содержит виды установки, оцифрованный (PDF) пресс-релиз и контрольный список представленных фотографий.
  51. ^ «Альфред Штиглиц на озере Джордж» . Музей современного искусства . Проверено 2 февраля 2024 г. Со вступительным текстом, видами установки и оцифрованным пресс-релизом (PDF).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bc4adc7c6acebb0fc7a791854e84e94__1707996720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/94/0bc4adc7c6acebb0fc7a791854e84e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Szarkowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)