Юджин Атже
Юджин Атже | |
---|---|
Рожденный | Жан-Эжен-Огюст Атже 12 февраля 1857 г. |
Умер | 4 августа 1927 г. Париж, Франция | (70 лет)
Известный | фотография |
Супруг | Валентин Делафосс Компаньон |
Юджин Атже (англ. Французский: [adʒɛ] ; 12 февраля 1857 — 4 августа 1927) — французский фланёр . [ 1 ] и пионер документальной фотографии , известный своей решимостью задокументировать всю архитектуру и уличные сцены Парижа до того, как они исчезли из-за модернизации. [ 1 ] Большинство его фотографий были впервые опубликованы Беренис Эбботт после его смерти. [ 2 ] Хотя он продавал свои работы художникам и ремесленникам и стал источником вдохновения для сюрреалистов , он не дожил до того широкого признания, которое в конечном итоге получили его работы. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Жан-Эжен-Огюст Атже родился 12 февраля 1857 года в Либурне . Его отец, строитель карет Жан-Эжен Атже, умер в 1862 году, а его мать, Клара-Аделина Атже, урожденная Урлье, умерла вскоре после этого; он остался сиротой в семь лет. Он был воспитан бабушкой и дедушкой по материнской линии в Бордо и после окончания среднего образования поступил на торговый флот . [ 3 ] [ 4 ]
Переезд в Париж
[ редактировать ]Атже переехал в Париж в 1878 году. Он провалил вступительный экзамен на курсы актерского мастерства, но был принят со второй попытки. Поскольку его призвали на военную службу, он мог посещать занятия только неполный рабочий день, и его исключили из театральной школы. [ 3 ] [ 4 ]
Продолжая жить в Париже, [ 5 ] он стал актером передвижной группы, выступавшей в пригороде Парижа и провинции. Он познакомился с актрисой Валентиной Делафосс Компаньон, которая стала его спутницей до самой смерти. Он бросил актерское мастерство из-за инфекции голосовых связок в 1887 году, переехал в провинцию и безуспешно занялся живописью. Когда ему было тридцать, он сделал свои первые фотографии Амьена и Бове , датированные 1888 годом. [ 3 ] [ 4 ]
Фотографии и документы для художников
[ редактировать ]В 1890 году Атже вернулся в Париж. [ 6 ] и стал профессиональным фотографом, снабжая документами художников: [ 7 ] исследования для художников, архитекторов и сценографов. [ 3 ] [ 4 ]
такие учреждения, как Музей Карнавале и Историческая библиотека Парижа Начиная с 1898 года его фотографии покупали . Последний поручил ему ок. 1906 г. систематически фотографировал старые здания Парижа. В 1899 году он переехал на Монпарнас . [ 3 ] [ 8 ]
Будучи фотографом, Атже по-прежнему называл себя актером, читал лекции и читал лекции. [ 3 ]
Во время Первой мировой войны Атже временно хранил свои архивы в подвале и почти полностью отказался от фотографии. Сын Валентина Леон погиб на фронте. [ 3 ]
В 1920–21 годах он продал учреждениям тысячи своих негативов. Будучи финансово независимым, он занялся фотографированием парков Версаля , Сен-Клу и Со, а также сделал серию фотографий проституток. [ 3 ]
Спустя годы и творческое наследие
[ редактировать ]Беренис Эбботт , работая с Ман Рэем , посетила Атже в 1925 году, купила несколько его фотографий и попыталась заинтересовать его творчеством других художников. [ 3 ] Она продолжала продвигать Атже посредством различных статей, выставок и книг и в 1968 году продала свою коллекцию Атже Музею современного искусства . [ 9 ]
В 1926 году умер партнер Атже Валентин. [ 3 ] и до того, как он увидел портреты в анфас и в профиль, которые Эбботт сделал его в 1927 году, на которых он был изображен «слегка сутулым… уставшим, грустным, отстраненным, привлекательным», [ 10 ] Атже умер 4 августа 1927 года в Париже. [ 3 ] [ 4 ]
Атгет и биографический миф
[ редактировать ]На данный момент известно не так много достоверных фактов из жизни Атже. Считается, что Атже был беден, в то же время существует предположение, что стеснённое финансовое положение фотографа — миф, созданный более поздними исследователями в попытках создать образ художника-романтика. [ 11 ] В своем исследовании Джон Шарковски [ 12 ] привел фрагмент переписки Атже с Полем Леоном, профессором Коллеж де Франс , сотрудником Комиссии по историческим памятникам и одним из первых лиц Министерства культуры Франции (фр.), из которой следует, что они продали 2600 негативы за 10 000 франков. Это одна из крупнейших, но не единственная прижизненная распродажа Atget.
Фотопрактика
[ редактировать ]Начало фотографии и фотографии Парижа.
[ редактировать ]Атже занялся фотографией в конце 1880-х годов, примерно в то время, когда фотография переживала беспрецедентный рост как в коммерческой, так и в любительской сферах. [ 13 ]
Атже фотографировал Париж с помощью широкоформатной камеры с деревянным сильфоном и светосильной прямолинейной линзой , инструмента, который был довольно актуален, когда он взялся за него, но который он продолжал использовать даже тогда, когда стали доступны ручные и более эффективные широкоформатные камеры. Оптическое виньетирование, часто наблюдаемое в некоторых углах его фотографий, связано с тем, что он переместил объектив относительно пластины камеры - используя одну из особенностей камер с сильфонным обзором как способ исправить перспективу и контролировать перспективу, а также сохранять вертикальные формы прямыми. . На негативах видны четыре небольших прозрачных выступа (черная печать), где зажимы удерживали стекло в держателе пластины во время экспонирования. Стеклянные пластины были размером 180×240 мм марки Bande Bleue (Голубая лента) с желатиново-серебряной эмульсией общего назначения, [ 14 ] довольно медленный, что требовало довольно длительной выдержки, что приводило к размытию движущихся объектов на некоторых его фотографиях. [ 15 ] Интерес к работам Атже побудил недавний научный анализ негативов и гравюр Атже в парижских коллекциях. [ 16 ] и в Художественном музее Филадельфии. [ 17 ]
Особенности техники
[ редактировать ]В «Парижские интерьеры» серию фотографий , которую он сделал для Национальной библиотеки, он включил вид на свою простую темную комнату с лотками для обработки негативов и отпечатков, безопасным освещением и рамками для печати. Сделав фотографию, Атже проявлял, промывал и фиксировал свой негатив, затем относил негатив к одной из своих категорий хранения со следующим последовательным номером, который он писал графитом на оборотной стороне негатива, а также царапал его. в эмульсию. Он печатал свои негативы методом контактной печати на предварительно сенсибилизированной имеющейся в продаже бумаге для печати ; [ 15 ] [ 14 ] альбуминовая бумага, желатиново-серебряная бумага для печати или два типа матовой альбуминовой бумаги, которую он использовал в основном после Первой мировой войны. [ 16 ] Негатив был зажат в печатную рамку под стеклом и на листе альбуминовой фотобумаги. [ 18 ] который был оставлен на солнце, чтобы обнажиться. Рамка позволяла проверять отпечаток до тех пор, пока не была достигнута удовлетворительная экспозиция, затем Атже промывал, фиксировал и тонировал отпечаток золотым тонером, как это было стандартной практикой, когда он занимался фотографией. [ 17 ]
Атже не использовал увеличитель, и все его отпечатки имеют тот же размер, что и их негативы. Отпечатки нумеровались и маркировались карандашом на обратной стороне, а затем вставлялись за углы в четыре прорези, вырезанные на каждой странице альбомов. Дополнительные альбомы были собраны на основе определенных тем, которые могли быть интересны его клиентам, а не отдельно от серий или хронологии. [ 15 ]
Особенности и специфика фотографической практики
[ редактировать ]Одним из главных вопросов, связанных с творчеством Атже, является характер и специфика его наследия. Некоторые исследователи считают его, прежде всего, автором романтических парижских взглядов. [ 19 ] Другие исследователи полагают, что при оценке его творчества важен размер архива — весь корпус из 10 тысяч фотографий, а не отдельные фотографии. [ 11 ] [ 20 ] Считается, что смысл его деятельности не только в создании отдельных изображений, но и в формировании последовательного ряда изображений. [ 21 ] В этом случае важно иметь исключительное количество фотографий (около 10 тысяч), а также использование систематического принципа архивирования . [ 22 ] Идею произведения как сообщества использовали Мария Моррис Гамбург и Джон Шарковски при подготовке знаковой выставки в МОМА. [ 21 ] Эту идею поддержали такие исследователи, как Розалинд Краусс и другие эксперты. [ 20 ] [ 11 ]
Тема сообщения
[ редактировать ]К 1891 году Атже рекламировал свой бизнес, повесив на дверь гонт, как позже заметила Беренис Эбботт: [ 10 ] который объявил «Documents pour Artistes». Первоначально его сюжетами были цветы, животные, пейзажи и памятники; острые и тщательные этюды, сосредоточенные просто в раме и предназначенные для использования художниками. [ 23 ]
Затем Атже приступил к серии живописных видов Парижа, которые включают документацию мелких промыслов в его серии Petits Métiers . [ 24 ] [ 15 ] Летом 1901 года он делал виды садов в окрестностях Парижа, фотографируя сады Версаля. [ 25 ] сложная тема большого масштаба и с комбинациями природных, архитектурных и скульптурных элементов, к которым он возвращался до 1927 года, учась создавать сбалансированные композиции и перспективы. [ 23 ]
В начале 1900-х годов Атже начал документировать «Старый Париж», много читая, чтобы сочувственно сосредоточиться на парижской архитектуре и окружающей среде, датируемой до Французской революции, забота о сохранении которых обеспечила ему коммерческий успех. [ 26 ] Он создал извилистые улочки, чтобы показать исторические здания в контексте, а не делать фронтальные архитектурные фасады. [ 15 ] [ 27 ]
Специализация Атже на изображениях Старого Парижа расширила его клиентуру. Среди его скудных сохранившихся документов была его записная книжка, известная под словом «Репертуар» на обложке (французское слово «репертуар» означает адресную книгу или справочник с большим пальцем, но также определяется, метко в случае актера Атже, как «набор пьес, танцев, или предметы, которые компания или исполнитель знает или готова исполнить»). Книга сейчас находится в коллекции МоМА, и в ней он записал имена и адреса 460 клиентов; [ 28 ] архитекторы, декораторы интерьеров, строители и их мастера, владеющие железом, деревянными панелями, дверными молотками, а также художники, граверы, иллюстраторы и сценографы, ювелиры Рене Лалик и Веллер , антиквары и историки, художники, в том числе Цугухару Фудзита , Морис де Вламинк и Жорж. Брак , известные авторы, редакторы, издатели Арманд Колен и Ашетт , а также профессора, в том числе многие из них пожертвовали учреждениям свои коллекции его фотографий. В адресной книге также указаны контакты таких изданий, как L'Illustration , Revue Hebdomadaire , Les Annales politiques et litteraires и l'Art et des Artistes . Институциональные коллекционеры документов Старого Парижа, в том числе архивы, школы и музеи, также были его заинтересованной клиентурой и принесли ему коммерческий успех благодаря заказам Исторической библиотеки Парижа в 1906 и 1911 годах и продаже различных альбомов фотографий Национальная библиотека [ 29 ]
Фотографии Атже привлекли внимание и были куплены такими художниками, как Анри Матисс , Марсель Дюшан и Пикассо в 1920-х годах, а также Морис Утрилло , Эдгар Дега. [ 10 ] и Андре Дерен , [ 30 ] некоторые из которых видны с тех же точек зрения, с которых фотографировал Атже, [ 31 ] и, вероятно, были сделаны с помощью его фотографий, купленных у фотографа за несколько центов. [ 32 ] [ 33 ]
К концу своей карьеры Атже методично и одновременно работал над тринадцатью отдельными сериями фотографий, включая «Пейзажные документы», «Живописный Париж», «Искусство в старом Париже», «Окрестности», «Топография старого Парижа», «Тюильри». ', 'Vielle France', 'Интерьеры', 'Сен-Клу', 'Версаль', 'Парижские парки', 'Sceaux' и небольшие серии на костюмы и религиозное искусство, возвращаясь к предметам, отложенным на многие годы. [ 15 ] [ 23 ]
Атже и понятие произведения искусства
[ редактировать ]Атгет и проблема архива
[ редактировать ]Принцип архивирования многими исследователями творчества Атже рассматривается как основа художественной программы. [ 21 ] [ 20 ] [ 11 ] Исследования Марии Моррис Гамбург и Джона Шарковски исправили понимание программы Атже. Это подразумевало, что фотограф создает не живописный монолит, а каталог, входящий в художественно-смысловую систему его фотографий. [ 21 ] [ 20 ] [ 11 ] Это обстоятельство позволяет воспринимать произведения Атже как образец определенной художественной программы и рассматривать их как образец нелогических форм в фотографии .
Фотографии Атже: проблема произведения искусства
[ редактировать ]Одна из центральных проблем, связанных с творчеством Атже, — определение баланса между художественным и документальным кино. [ 22 ] Атже создавал свои фотографии как утилитарные материалы (документы для художников или архивные изображения парижских памятников) — их художественный статус отчасти был результатом более поздних чтений. [ 21 ] Розалинда Краусс обращает внимание на то, что центральной темой, связанной с творчеством Атже, является неопределенность границ творчества . [ 20 ] Не совсем понятно, что считать мастерской работой — отдельный выбранный кадр или целый корпус из нескольких тысяч изображений. Фотографии Атже высветили проблему необычности произведения и поставили под сомнение возможность его целостности и смысловой завершенности. [ 34 ]
Сюрреалистическое присвоение
[ редактировать ]Ман Рэй , живший на той же улице, что и Атже в Париже, на улице Кампань-Премьер на Монпарнасе, купил и собрал почти пятьдесят фотографий Атже в альбом с тиснением имени «Атже», «Колл. Ман Рэй» и даты: 1926. [ 35 ] Он опубликовал несколько фотографий Атже в своей книге «Сюрреалистическая революция» ; [ 3 ] [ 4 ] наиболее известен в выпуске № 7 от 15 июня 1926 года его кулон l'éclipse , сделанный четырнадцатью годами ранее, на котором изображена толпа, собравшаяся у Колонны де Жюйе, чтобы посмотреть через различные устройства или голыми пальцами на солнечное затмение 17 апреля. 1912 год . Однако Атже не считал себя сюрреалистом. [ 36 ] [ 37 ] Когда Рэй спросил Атже, может ли он использовать свою фотографию, Атже ответил: «Не указывайте на ней мое имя. Это просто документы, которые я делаю». [ 38 ] Ман Рэй предложил использовать фотографии Атже с лестницами, дверными проемами, старьевщиками и особенно с отражениями в окнах (когда передний план и фон смешиваются, а манекены кажутся готовыми выйти [ 39 ] ), имели в себе черты дадаизма или сюрреализма. [ 40 ]
Эбигейл Соломон Годо назвала часть фотографий Атже сюрреалистическими. [ 39 ]
Атже и Уолтер Бенджамин
[ редактировать ]Одним из самых ранних аналитических текстов об Атже является эссе Вальтера Беньямина «Краткая история фотографии» (1931). [ 41 ] Бенджамин считает Атже предшественником сюрреалистической фотографии, что фактически делает его членом европейского авангарда . В его понимании Атже — представитель нового фотографического видения, а не мастер идиллических фотографий Парижа XIX века. [ 34 ] Он называет Атже первооткрывателем фрагмента, который станет центральным мотивом фотографии New Vision . Беньямин обращает внимание на то, что Атже освобождает фотографию от той ауры, которая была свойственна как фотографии начала XIX века, так и классическим произведениям искусства в частности. Таким образом, Вальтер Беньямин обозначает направление исследований рамочного и технического искусства, которое он продолжит в своем эссе «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» . [ 42 ]
Признание в Америке
[ редактировать ]Его будут помнить как историка-урбаниста, настоящего романтика, любителя Парижа, Бальзака фотоаппарата, из чьих работ мы можем соткать большой гобелен французской цивилизации.
— Беренис Эбботт [ 43 ]
После смерти Атже его друг, актер Андре Кальмет , разделил его работы на две категории; 2000 записей исторического Парижа и фотографий всех остальных предметов. Первое он передал французскому правительству; остальные он продал американскому фотографу Беренис Эбботт, [ 44 ]
Атже создал всеобъемлющую фотографическую запись внешнего вида Парижа девятнадцатого века, который кардинально трансформировался в результате модернизации. [ 45 ] и его здания систематически сносились. [ 46 ]
Когда Беренис Эбботт, как сообщается, спросила его, ценят ли французы его искусство, он иронически ответил: «Нет, только молодые иностранцы». [ 1 ] Хотя Рэй и Эбботт утверждали, что «открыли» его примерно в 1925 году, [ 2 ] он, конечно, не был тем неизвестным «примитивным» «бродягой» или «Уличным Дуанье Руссо», за которого его принимали; [ 30 ] с 1900 года, по подсчетам Алена Фуркье, у него было 182 репродукции 158 изображений в 29 публикациях, и в период с 1898 по 1927 год и далее он продавал опубликованные им открытки иногда более 1000 изображений в год государственным учреждениям, включая Национальную библиотеку , Историческая библиотека города Парижа , Музей Карнавале , Музей сравнительной скульптуры, Школа изящных искусств , Управление изящных искусств и другие. [ 47 ]
Во время Великой депрессии 1930-х годов Эбботт продала половину своей коллекции Джулиану Леви , владевшему галереей в Нью-Йорке. [ 14 ] Поскольку у него были трудности с продажей отпечатков, он позволил Эбботту оставить их у нее. [ 3 ] [ 4 ] В конце 1960-х Эбботт и Леви продали коллекцию Атже Музею современного искусства. На момент покупки MoMA коллекция содержала 1415 стеклянных негативов и почти 8000 старинных отпечатков с более чем 4000 различных негативов. [ 15 ]
Публикация его работ в Соединенных Штатах после его смерти и продвижение его работ среди англоязычной аудитории произошли благодаря Беренис Эбботт. [ 2 ] Она выставляла, печатала и писала о его работах, а также собрала значительный архив сочинений о его портфолио, написанных ею самой и другими. [ 48 ] Эбботт опубликовал «Атже, фотография Парижа» в 1930 году, что стало первым обзором его фотографического творчества и положило начало его международной известности. [ 3 ] [ 4 ] Она также опубликовала книгу с отпечатками, сделанными с негативов Атже: «Мир Атже» (1964). [ 49 ] Книга Беренис Эбботт и Юджина Атже была опубликована в 2002 году. [ 44 ]
Поскольку город и архитектура являются двумя основными темами в фотографиях Атже, его работы были прокомментированы и рассмотрены вместе с работами Беренис Эбботт и Аманды Бушенуар в книге «Архитектура и города». «Три фотографических взгляда» , где автор Джером Зальц анализирует историцистские перспективы и рассматривает их эстетические последствия: «(...) три автора совпадают в поиске и превознесении внутренней красоты в своих целях, независимо от качества и ясности их ссылок». [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1929 году одиннадцать фотографий Атже были показаны на выставке Film und Foto Werkbund в Штутгарте . [ 3 ] [ 4 ]
В Библиотеке Конгресса США хранится около 20 гравюр, сделанных Эбботтом в 1956 году. [ 51 ] Музей современного искусства приобрел коллекцию работ Атже Эбботта/Леви в 1968 году. [ 3 ] [ 4 ] МоМА опубликовал четырехтомную серию книг, основанную на четырех последовательных выставках жизни и творчества Атже, проходивших с 1981 по 1985 год. [ 23 ]
В 2001 году Художественный музей Филадельфии приобрел коллекцию фотографий Жюльена Леви , центральная часть которой включает 361 фотографию Атже. [ 52 ] Многие из этих фотографий были напечатаны самим Атже и куплены Леви непосредственно у фотографа. Другие попали в собственность Леви, когда он и Беренис Эбботт заключили партнерство, чтобы сохранить студию Атже в 1930 году. Восемьдесят три отпечатка в коллекции Леви были сделаны Эбботт посмертно как выставочные отпечатки, которые она создала непосредственно со стеклянных негативов Атже. [ 53 ] Кроме того, в коллекцию Леви вошли три фотоальбома Атже, созданные самим фотографом. [ 54 ] Наиболее полным является альбом домашних интерьеров под названием Intérieurs Parisiens Début du XXe Siècle, Artistiques, Pittoresques & Bourgeois . Два других альбома фрагментарны. В альбоме № 1 «Жарден Тюильри» сохранилось только четыре страницы, а на другой нет обложки и названия, но содержатся фотографии из многочисленных парижских парков. Всего в Художественном музее Филадельфии хранится около 489 предметов, приписываемых Атже.
Ретроспектива Атже была представлена в Национальной библиотеке Парижа в 2007 году.
Его именем назван кратер Атже на планете Меркурий, как и улица Эжен-Атже в 13-м округе Парижа .
Хотя никаких заявлений Атже о его технике или эстетическом подходе не сохранилось, [ 40 ] он подвел итог работе своей жизни в письме министру изящных искусств;
Более 20 лет я работал в одиночку и по собственной инициативе на всех старых улицах Старого Парижа, чтобы собрать коллекцию фотонегативов размером 18 × 24 см: художественных документов красивой городской архитектуры XVI-XIX веков… сегодня это собрана огромная художественная и документальная коллекция; Я могу сказать, что мне принадлежит весь Старый Париж.
- Эжен Атже, Атже, Э. Письмо Полю Леону , министру изящных искусств, 12 ноября 1920 года.
Авторское право
[ редактировать ]Библиотека Конгресса США не смогла определить право собственности на двадцать фотографий Атже из своей коллекции. [ 51 ] тем самым предполагая, что технически они являются произведениями-сиротами . У Эбботта явно были авторские права на выбор и расположение его фотографий в ее книгах, которые сейчас принадлежат Commerce Graphics. [ 51 ] Библиотека также заявила, что Музей современного искусства, владеющий коллекцией негативов Атже, сообщил, что у Атже нет наследников и что срок действия любых прав на эти работы, возможно, истек. [ 51 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Чикагский институт искусств , Чикаго, Иллинойс [ 55 ]
- Международный центр фотографии – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 56 ]
- Международный зал славы фотографии – Сент-Луис, Миссури [ 57 ]
- Музей Дж. Пола Гетти – Лос-Анджелес, Калифорния [ 58 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сборщик тряпья, 1899 г.
-
У барабана , 1908 год. [ 59 ]
-
Салон Атже, гр. 1910 год
-
Люди наблюдают солнечное затмение 1912 года. [ 60 ]
-
Проститутка ждет у своей двери, 1921 год.
-
Большой Трианон , Версаль
-
Сен-Клу, 1924 год.
-
Королевский Гамлет , Версаль, 1926 год.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Эдмунд (2001). Фланёр: прогулка по парадоксам Парижа . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 41–43 . ISBN 1582342121 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «В фокусе: Эжен Атже (книжный магазин Getty)» . Getty.edu . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Париж : стр. 240–246.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фотографы А–Я : с. 17
- ^ 12, улица Изящных Искусств
- ^ 5, улица де ла Питье
- ^ Ханнави, Джон (2005), Энциклопедия фотографии девятнадцатого века , Taylor & Francisco Ltd, ISBN 978-0-203-94178-2
- ^ 17bis Rue Campagne-Première
- ^ Энн Такер , Профиль Беренис Эбботт, Женский глаз ( Альфред А. Кнопф , 1973), с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с Салливан, Джордж (2006), Беренис Эбботт, фотограф: независимое видение , Clarion Books, стр. 49 , ISBN 978-0-618-44026-9
- ^ Перейти обратно: а б с д и Васильева Е. (2022) 36 очерков о фотографах . СПб: Пальмира. С. 18-24.
- ^ Шарковски Дж. Атже. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2004.
- ^ Гамбург, Мария М. «Коллекция». МоМА.орг. Издательство Оксфордского университета, Интернет. 22 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гамбург, ММ 1980. Эжен Атже 1857–1927: Структура произведения. Докторская диссертация, Колумбийский университет. 66–74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Камилла Мур, Аналитическое исследование фотографий Эжена Атже в Музее современного искусства. В разделе «Темы сохранения фотографий», 2007 г., том 12, статья 28. стр. 194–210.
- ^ Перейти обратно: а б Картье-Брессон, А. 1987. Методы анализа, примененные к фотографиям Эжена Атже, хранящимся в коллекциях города Парижа. Комитет ИКОМ по сохранению: 8-е заседание, проводимое раз в три года, Сидней, Австралия, 6–11 сентября 1987 г. Институт охраны природы Гетти. 653–658.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, бакалавр искусств и К. Сазерленд. 2005. «Глядя на гравюры Атже и Эбботта: фотографические материалы». В Барбери, Питер. Глядя на Атжет . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. 103–120.
- ^ Рейли, Дж. М. 1980. Книга «Альбумин и соленая бумага: история и практика фотопечати 1840–1895» . Рочестер: Легкие впечатления, Нью-Йорк.
- ^ Барбери П. Глядя на Атже. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2005.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Краусс Р. Дискурсивные пространства фотографии: пейзаж/вид // Art Journal, Vol. 42, № 4, Кризис дисциплины (зима, 1982 г.), стр. 311–319.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарковски Дж., Гамбург М.М. Работа Атже: Том 1–4. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1981–1985.
- ^ Перейти обратно: а б Васильева Е. (2013) Евгений Атже и наследие фотошколы XIX века. / Васильева Е. Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX-XX веков. Саарбрюкен: Академическое издательство Ламберта. п. 131-143.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарковски, Джон; Гамбург, Мария Моррис; Атже, Эжен (1856–1927); Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1981), Работа Атже , Музей современного искусства; Бостон: Распространяется Нью-Йоркским графическим обществом, ISBN. 978-0-87070-218-1
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ле Галль, Гийом; Холмс, Брайан (1998), Атже, жизнь в Париже , Хазан, ISBN 978-2-85025-641-7
- ^ Атже, Эжен; Адамс, Уильям Ховард; Королевский институт британских архитекторов; Международный центр фотографии; Фонд международных выставок (1979). Сады Атже: подборка фотографий сада Эжена Атже (1-е изд.). Даблдэй. ISBN 978-0-385-15320-1 .
- ^ Харрис, Д. 1999. Эжен Атже: Неизвестный Париж. Нью-Йорк: Новая пресса
- ^ Козлов, Макс. «Заброшенный и соблазнительный: улицы Атже». В книге «Привилегированный взгляд: очерки фотографии» (Альбукерке: University of New Mexico Press, 1987).
- ^ Фуркье, Ален (2007), Атже: фотограф, уже известный при жизни , С. Фуркье, ISBN 978-2-9528594-0-0
- ^ Несбит, М. 1992. Семь альбомов Атже. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Шарф, Аарон; Шарф, Аарон, 1922– (1968), Искусство и фотография , Аллен Лейн, с. 292н, ISBN 978-0-7139-0052-1
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Атже, Юджин; Пруст, Марсель, 1871–1922; Троттенберг, Артур Д. (1963), Видение Парижа , Macmillan, ISBN 978-0-02-620160-5
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Коллекция Роберта Лемана, том. I-III. 3: [картины]: Картины девятнадцатого и двадцатого веков , 2010, с. 272
- ^ Макардл, Джеймс (12 февраля 2019 г.). «Инконню» . Эта дата в фотографии . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Васильева Е. (2018) Евгений Атже: художественная биография и мифологическая программа // Международный журнал культурологии, № 1 (30): 30 – 38.
- ^ Лакстон, Сьюзен; ProQuest (фирма) (2019), Сюрреализм в игре , Duke University Press, ISBN 978-1-4780-0343-4
- ^ Стир, Линда (2017), Соответствующие фотографии во французских сюрреалистических периодических изданиях, 1924–1939 , Абингдон, Оксон, Нью-Йорк, Нью-Йорк Рутледж, ISBN 978-1-351-57625-3
- ^ Дана Макфарлейн, «Фотография на пороге: Атже, Бенджамин и сюрреализм». В истории фотографии , 34, вып. 1 (2010): 17–28.
- ↑ Атже цитируется Рэем в книге Пола Хилла и Ton1 Cooper, «Интервью: Ман Рэй». В камере 74 (февраль 1975 г.): 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б Уорнер Мариен, Мэри. Визионеры фотографии . ISBN 978-1-78067-475-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Барбери, Питер. «Глядя на Атже» (Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 2005), стр. 53–56.
- ^ Бенджамин В. Краткая история фотографии // Литературный мир, 1931, 18 и 25 сентября, 2 октября.
- ^ Бенджамин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости (четыре версии 1935–1939). Первое издание [французский Перевод] В: Журнал социальных исследований. 1936 год.
- ^ цитируется в Париже , с. 22
- ^ Перейти обратно: а б Уорсвик, К. 2002. Беренис Эбботт и Эжен Атже. Санта-Фе, Нью-Мексико: Arena Editions.
- ^ Дэвис, Дуглас. «Пикассо фотографии». Newsweek 98 (1981): 88–89. Распечатать.
- ^ Фабрикант, Джеральдин. «Париж, проснувшийся в объективе Атже». Редакция. The New York Times, 3 октября 2012 г., Cultured Traveler раздел: 8. Войдите в систему. Интернет. 22 февраля 2013 г.
- ^ Атже, Эжен (1856–1927); Обена, Сильви; Ле Галль, Гийом; Национальная библиотека Франции; Мартин-Гропиус-Бау (Берлин, Германия) (2007), Atget: ретроспектива , Национальная библиотека Франции: Хазан, ISBN 978-2-7541-0166-0
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ См. докторскую диссертацию Питера Барра «Становление документального фильма: фотографии Беренис Эбботт 1925–1939» (Бостонский университет, 1997). Также: Беренис Эбботт и Эжен Атже Кларка Уорсвика.
- ^ Мир Atget Horizon Press, Нью-Йорк, 1964 г.
- ^ Зальц, Джером (2020). Архитектура и города. Три фотографических взгляда: Эжен Атже, Беренис Эбботт, Аманда Бушенуар . Мексика: Greka Editions. п. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Юджин Атже – Информация о правах и ограничениях (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . Лок.gov. 22 октября 2010 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Питер Барбери, Глядя на Атже (Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2005), vi.
- ^ Питер Барбери, Глядя на Атже (Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2005), 58.
- ^ Питер Барбери, Глядя на Атже (Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2005), 15–17.
- ^ «Жан-Эжен-Огюст Атже», Чикагский институт искусств, https://www.artic.edu/collection?q=%22Jean-Eug%C3%A8ne-Auguste%20Atget%22&department_ids=Photography
- ^ «Эжен Атже» . Международный центр фотографии . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Эжен Атже» . Международный зал славы фотографии . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Эжен Атже» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ↑ Обратите внимание на отражение штатива и камеры Атже, покрытых черной тканью. Париж :с. 168
- ^ Париж , с. 248: это изображение появилось на обложке журнала «Сюрреалистическая революция» № 248. 7, 15 июня 1926 г.
Библиография
[ редактировать ]- Атже, Юджин. Atget: Парижский фотограф (Париж, 1930).
- Бэджер, Джерри. «Юджин Атже: Видение Парижа» Британский журнал фотографии 123, № 6039 (23 апреля 1976 г.): 344–347.
- Барбери, Питер. Глядя на Атже (Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 2005) 53–56
- Барбен, Пьер. Конференция Атже (Париж: Коллеж де Франс, 1986).
- Бюргер, Джанет Э. Эра французского калотипа (Нью-Йорк: Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана, 1982).
- Бизине, Ален. Эжен Атже или меланхолия в фотографии (Ним: Editions Jacqueline Chambon, 1994).
- Козлов, Макс. «Заброшенные и соблазнительные: улицы Атже» в книге «Привилегированный взгляд: очерки фотографии» (Альбукерке: University of New Mexico Press, 1987).
- Кетцле, Ганс Мишель. Фотографы от А до Я (ташен, 2011) ISBN 978-3-8365-1109-4
- Кразе, Андреас. Архив видений - Опись вещей: Париж Эжена Атже
- Кразе, Эндрю; Адам, Ганс Кристиан (2008) [2000]. Париж: Эжен Атже . Сумки. ISBN 978-3-8365-0471-3 .
- Лерой, Жан. Atget: Волшебник старого Парижа своего времени (Париж: PAV, 1992).
- Маккиарелла, Линдси (2017). «Ранний французский модернизм в разных модальностях: Эрик Сати и Эжен Атже». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 42 (1–2): 309–328. ISSN 1522-7464 .
- Несбит, Молли. Семь альбомов Атже (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1992).
- Рейно, Франсуаза. Автомобили Атже в музее Карнавале (Париж: Editions Carre, 1991).
- Райс, Шелли. Парижские виды (Кембридж: MIT Press, 1997).
- Рассел, Джон. «Атжет», журнал New York Times , 13 сентября 1981 г.
- Шарковски, Джон. Атже (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2000).
- Жарковски, Джон и Мария Моррис Гамбург. Работа Атже: Том 1, Старая Франция (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1981).
- Жарковски, Джон и Мария Моррис Гамбург. Работа Атже: Том 2, Искусство старого Парижа (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1982).
- Жарковски, Джон и Мария Моррис Гамбург. Работа Атже: Том 3, The Ancien Régime (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1983).
- Жарковски, Джон и Мария Моррис Гамбург. Работа Атже: Том 4, Современные времена (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1985).
- Зальц, Джером. Структура и гармония. Города и архитектура. Три фотографических видения: Эжен Атже, Беренис Эбботт, Аманда Бушенуар» (Мексика: Greka Editions. Schedio Biblio, 2020).
- Vasilyeva Ekaterina. (2022) 36 essays on photographers . St. Petersburg: Palmira. P. 18-24.
- Васильева Екатерина. (2018) Эжен Атже: художественная биография и мифологическая программа // Международный журнал культурных исследований, № 1 (30): 30 – 38.
- Васильева Екатерина. (2013) Эжен Атже и наследие фотошколы XIX века. / Васильева Е. Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX-XX веков. Саарбрюкен: Академическое издательство Ламберта. п. 131-143. ISBN 978-3-8484-3923-2
- Атже, Юджин; Виганд, Вильфрид (1998). Эжен Атже: Париж . Нью-Йорк: te Neues Publishing. ISBN 978-3823803638 .
- Мир Атже , 1964.
- Сады Атже: подборка фотографий сада Юджина Атже , 1979.
- Эжен Атже: Подборка фотографий из собрания музея Карнавале, Париж , 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эжен Атже в Музее современного искусства
- Коллекция Атже в музее Истмана
- Эжен Атже в Luminous Lint
- Эжен Атже и Париж с привидениями: деревья, парки и архитектура
- Портфолио Атже на Photography-now
- Рефотографии Раушенберга — проект реконструкции некоторых фотографий Атже почти 100 лет спустя.
- «Вид фотографии: Юджин Атже – его искусство соединило два столетия», New York Times , 10 марта 1985 г.
- Цифровая библиотека INHA – коллекция фотографий Эжена Атже от ENSBA
- Структура и гармония. Города и архитектура. Три фотографических видения: Юджин Атже, Беренис Эбботт, Аманда Бушенуар