Jump to content

Ekaterina Vasileva (art historian)

Ekaterina Viktorovna Vasileva
Рожденный ( 1972-07-29 ) 29 июля 1972 г.
Альма-матер Санкт-Петербургский государственный университет
Занятия
  • искусствовед
  • педагог
  • искусствовед

Екатерина Васильева (29 июля 1972, Ленинград ) — российский искусствовед , специалист в области истории и теории фотографии, моды , дизайна и современного искусства . Кандидат наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета . [ 1 ] Член Союза художников России, член Союза фотографов России, член Международной ассоциации искусствоведов (AICA, ЮНЕСКО ), член Союза журналистов России. Произведения Екатерины Васильевой находятся в собраниях крупнейших российских библиотек, а также в собраниях Библиотеки Конгресса (Вашингтон), Библиотеки Варбурга (Лондон), Библиотеки Фонда Чини (Венеция) и др.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В 1994 году окончила исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. В 2005 году под руководством Татьяны Горбуновой защитила докторскую диссертацию «Образ города в художественной фотографии Франции второй половины XIX — начала XX веков» (официальные оппоненты: Т. Э. Шехтер и Г. Н. Габриэль). Доцент факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. [ 1 ] Преподает теорию современного искусства, дизайна, фотографии и моды в СПбГУ , Европейском университете в СПб , Высшей школе экономики (Москва), Музее современного искусства «Гараж» (Москва) и др. [ 2 ] Автор многочисленных исследований по теории фотографии, моде и современному искусству. Принимала участие в образовательных и исследовательских встречах в Гамбургском Кунстхалле , библиотеке галереи Уффици (Флоренция) и Фонде Кверини Стампалья (Венеция). Аналитик Венецианской биеннале , Венецианской биеннале архитектуры и выставочных проектов Фонда Чини . Член программы Фулбрайта и исследовательских проектов Фонда Джорджо Чини, Венеция. Лауреат и участник государственных грантов в области культуры. Один из ведущих специалистов в области теории моды и фотографии. [ 3 ]

Концепция исследования

[ редактировать ]

Теория и история фотографии

[ редактировать ]

Екатерина Васильева — автор нормативных теорий, посвященных изучению фотографии как аналитической дисциплины. [ 4 ] Принципы, упомянутые в книге « Фотография и нелогическая форма » [ 5 ] сформировать основные понятия в области фотографии. [ 6 ] Аналитическая программа автора связывает формы современной культуры с обстоятельствами архаического сознания и алогичного мышления . Научные интересы: лингвистический феномен, теория ценностей , концепции моды, теория фотографии, теория дизайна. Автор исследовательских концепций по изучению фотографии и языка, фотографии и феномена времени, фотографии и алогичной формы, проблем характера и личности в фотографии, изучения традиционной составляющей в системе моды. [ 7 ]

История и теория моды

[ редактировать ]

Екатерина Васильева — один из немногих экспертов, считающих моду аналитической дисциплиной. Автор монографии « Теория моды». Миф, потребительство и система ценностей, [ 8 ] а также многочисленные статьи по истории и теории костюма. Исследования Екатерины Васильевой связаны с систематическим изучением истории и теории моды. В своих работах он затрагивает широкий круг проблем, связанных с динамикой социальных систем , теорией социального действия , культурой повседневной жизни, изучением идеологической программы моды, изучением системы ценностей, изучением мода как языковая система, феноменология тела, мифологическая программа моды, концепция новизны и дихотомия традиционной культуры. [ 9 ] [ 10 ] Автор обширных лекционных проектов по истории моды ХХ века. [ 11 ]

История и теория дизайна

[ редактировать ]

Автор формообразующих теорий по истории и теории дизайна, общей теории моды, общей теории фотографии и теории художественного модернизма ( интернационального стиля ). [ 12 ] Она рассматривает дизайн как предмет академического исследования. Работы Екатерины Васильевой связаны с общей теорией дизайна, а также посвящены разным периодам и направлениям дизайна. В частности, такие направления, как скандинавский дизайн, швейцарский стиль, международный стиль, международный типографский стиль и т. д. Рассматривает дизайн с точки зрения проблематики вещи, [ 13 ] система языка и проблема идеального. Автор основных концепций в области графического и предметного дизайна. Автор формирующих теорий и исследований в области международной современности, минимализма, швейцарского стиля. [ 14 ] и скандинавские традиции дизайна.

Образовательные и информационные проекты

[ редактировать ]

Работает доцентом в Санкт-Петербургском государственном университете . [ 1 ] В разные годы ее приглашали читать лекции в такие учебные заведения, как СПбГУ, СПбГАХИ им. Штиглица , Высшую школу экономики (Москва), Европейский университет (Санкт-Петербург), Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна (Санкт-Петербург), Музей современного искусства «Гараж» (Москва), Университет прикладных наук Миккели (Финляндия), Уппсальский университет (Швеция), Лейпцигский университет (Германия).[2]

Избранные лекционные проекты

[ редактировать ]

В сфере моды

[ редактировать ]

Специалист в области теории моды и истории костюма ХХ века. [ 15 ] Она рассматривает моду как аналитическую систему. Автор нормативных концепций в области теории моды. [ 11 ] [ 7 ] Автор ряда статей и лекционных проектов по теории моды и истории дизайна одежды ХХ века. Аналитик и постоянный автор журнала « Теория моды : Журнал платья, тела и культуры». Консультант и переводчик для домов моды: Hermès , Chaumet, Salvatore Ferragamo , Sonia Rykiel , John Lobb, Wolford, Luciano Barbera, Luigi Borrelli, Borsalino, Faliero Sarti, Bosco di Ciliegi и других.

Эксперт модной журналистики . В разные годы — редактор, колумнист и автор издательских проектов «Коммерсантъ» , «Афиша», ELLE Decoration, ELLE , L’Officiel , Foto & Video. Она возглавляла петербургский офис журнала ELLE. Редактор издательских проектов «Коммерсантъ» и «Коммерсантъ Weekend» в Санкт-Петербурге. Член Союза журналистов России.

Проекты академических публикаций

[ редактировать ]

Автор, рецензент и редактор издательских проектов: «Вестник СПбГУ», «Международный журнал культурологии», «Актуальные проблемы теории и истории искусства», «Чрезвычайный резерв», « Теория моды: журнал платья, тела и культуры» . [ 3 ]

Избранные научные работы

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]
  • Васильева Е. Фотография и алогичная форма. М.: Новое литературное обозрение, 2019. 312 с.
  • Васильева Е. Теория моды: миф, потребление и система ценностей. Санкт-Петербург; Москва: РУГРАМ_Пальмира, 2023. 387 с.
  • Васильева Е. 36 очерков о фотографах. СПб: Пальмира, 2022. 255 с.
  • Васильева Е. Н. А. Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX – начала XX веков. Саарбрюккен: LAP LAMBERT, 2013. 280 стр.
  • Васильева Екатерина. Мода и вопрос символического: идеология ценности и ее пределы. Вестник СПбГУ. Искусство, 2023, № 13(2), 376–392.
  • Васильева Е. Мода и минимализм: идеология, структура и форма / Terra artis. Искусство и дизайн. 2022. № 3, стр. 12–27.
  • Васильева Е. Фотография: к проблеме вещей / Вестник СПбГУ. История искусства. 2022. Т. 12, вып. 2, стр. 275–294.
  • Васильева Е. Тело как объект: феноменология тела и система моды / Теория моды: одежда, тело, культура. 2022. № 1 (63). стр. 85–103.
  • Васильева Е. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблемы регулирования / Terra Artis, 2021, № 3, стр. 84–101.
  • Васильева Е. Мода и ее теоретическая практика / Теория моды: одежда, тело, культура. 2021. № 3 (61). стр. 347–354.
  • Васильева Е. Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства / Международный журнал культурных исследований, 2020, № 1 (37), стр. 65–86.
  • Васильева Е. «Сцена в библиотеке»: проблема вещи и риторика фотографии / Международный журнал культурологии. 2020. № 3.
  • Васильева Е. Национальная романтика и интернациональный стиль: к проблеме идентичности в финской дизайн-системе / Человек. Культура. Образование. 2020, 3 (37), стр. 57–72.
  • Васильева Е. Петербургская школа моды: от минимализма к деконструкции / Трансформация старого и поиск нового в культуре и искусстве 90-х годов XX века. Материалы научной конференции. Санкт-Петербург: Художественный музей Санкт-Петербурга XX-XXI века, 2020. С. 46–53.
  • Васильева Е. Шухов Стереография: дизайн и пространство / Неизвестное русское фотографическое искусство: Сборник статей. М.: Три квадрата, 2020.
  • Васильева Е. Финский дизайн стекла: присвоение, идентичность и проблема международного стиля / Теория моды: тело, одежда, культура. 2020, № 55, стр. 259–280.
  • Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости / Теория моды: одежда, тело, культура. 2019, № 54, стр. 19–35.
  • Васильева Е.В. Принцип объекта – пространства формы. Морис Марино / Теория моды: одежда, тело, культура. 2019. № 4 (54). стр. 347–352..
  • Васильева Е. Деконструкция и мода: порядок и беспорядок / Теория моды: одежда, тело, культура. 2018. № 4. С. 58–79.
  • Васильева Е. Евгений Атже: художественная биография и мифологическая программа / Международный журнал культурологии, № 1 (30) 2018, с. 30 — 38.
  • Васильева Е.В. Язык, фото, жесты. К вопросу о семиотическом статусе образа и предмета / Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. научные статьи. Проблема. 8. СПб.: Издательство СПбГУ, 2018. С. 567–574.
  • Васильева Е. Феномен модной фотографии: правила мифологических систем / Международный журнал культурных исследований, № 1 (26) 2017, с. 163-169.
  • Васильева Е. Фигура дворянина и кризис идеологии нового времени / Теория моды: тело, одежда, культура. 2018. № 47. С. 10 – 29.
  • Васильева Е. Идеология знака, феномен языка и «система мод» / Теория моды: тело, одежда, культура. 2017. № 45. С.11 – 24.
  • Васильева Е. Традиционная система и принципы моды / Теория моды: тело, одежда, культура. 2017. № 43, стр. 1–18.
  • Васильева Е. Фотография и алогичная форма. Таксономическая модель и рисунок Прочее/Заповедник. Дискуссия о политике и культуре. 2017, № 1 (111). стр. 212–225.
  • Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе международного стиля: субъект и объект в дизайнерской концепции ХХ века. / Международный журнал культурных исследований. 2016. № 4 (25). стр. 72–80.
  • Васильева Е. Женский феномен и сакральная фигура / Теория моды: тело, одежда, культура. 2016. № 42. С. 160–189.
  • Васильева Е. Дюссельдорфская школа фотографии: социально-мифологическая / Вестник СПбГУ. Серия 15. История искусства. 2016. Издание. 3, стр. 27–37.
  • Васильева Е. Идея знаков и принцип обмена в области фотографии и системе языка / Вестник СПбГУ. Серия 15. История искусства. Издание 2016 года. 1, стр. 4–33.
  • Васильева Е. Музыкальная форма и фотография: языковая система и смысловая структура / Вестник СПбГУ. Серия 15. История искусства. Издание 2015 года. 4, стр. 28–41.
  • Васильева Е. Фотография и феноменология трагического: идея приличия и фигура ответственности / Вестник СПбГУ. Серия 15. История искусства. Издание 2015 года. 1, стр. 26–52.
  • Васильева Е. Сьюзен Зонтагова о фотографии: идея красоты и проблема нормы / Вестник СПбГУ. Серия 15. История искусства. Издание 2014 года. 3, стр. 64–80.
  • Васильева Е. Фотография и феномен времени / Вестник СПбГУ. Серия 15. История искусства. Издание 2014 года. 1, стр. 64–79.
  • Васильева Е. Фигура и маска в фотографии XIX века / Вестник Петербургского университета. Серия 15. История искусства. Издание 2012 года. 4, стр. 175–186.

Правила библиотеки

[ редактировать ]

Монографии и исследования Екатерины Васильевой представлены в фондах следующих библиотек:

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение и обзоры

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Екатерина Викторовна Васильева . Официальная страница на сайте Санкт-Петербургского государственного университета .
  2. ^ Екатерина Васильева на сайте Международной ассоциации искусствоведов .
  3. ^ Jump up to: а б Екатерина Викторовна Васильева на сайте издательства «Новое литературное обозрение».
  4. ^ Степанов М.А. Образ вне логотипа // Международный журнал культурных исследований. 2019. № 3. С. 231-235.
  5. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение, 312 с.
  6. Фотография и нелогическая форма Екатерины Васильевой на странице сайта фотограф.ру
  7. ^ Jump up to: а б Позднякова К.Г. Рецензия на книгу Екатерины Васильевой «Теория моды: миф, потребительство и система ценностей» // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение, 2023.
  8. ^ Васильева Е. (2023) Теория моды: миф, потребительство и система ценностей . Санкт-Петербург; Москва: РУГРАМ_Пальмира. Стр. 247 – 278.
  9. ^ Васильева, Екатерина. Мода и вопрос символического: идеология ценности и ее пределы . Вестник СПбГУ. Искусство, 2023, № 13(2), 376–392.
  10. ^ Васильева Е.В. Система традиций и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, 2017, 43: 1-18.
  11. ^ Jump up to: а б Бандорина К. Книга Екатерины Васильевой «Теория моды: миф, потребление и система ценностей» // Terra artis, 2023, № 3.
  12. ^ Васильева Е. (2016) Идеальное и утилитарное в международной стилевой системе: субъект и объект в дизайн-концепции ХХ века // Международный журнал культурных исследований, 4 (25), 72–80.
  13. ^ Васильева, Е.В. (2022). Фотография: К проблеме вещи . Вестник СПбГУ. Искусств, 12(2), 275-294.
  14. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84-101.
  15. ^ Васильева, Екатерина. Теория моды: миф, потребительство и система ценностей . Санкт-Петербург; Москва: РУГРАМ_Пальмира, 2023.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eceb874258807687e52a9fbf866cc15__1698841740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/15/2eceb874258807687e52a9fbf866cc15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ekaterina Vasileva (art historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)