Jump to content

Фотография и нелогическая форма

Фотография и нелогичная форма
Автор Ekaterina Vasileva (art historian)
Язык Русский
Жанр Художественная литература, история искусств
Место публикации Россия
Веб-сайт Гугл Книги

Фотография и нелогическая форма — книга и исследовательская концепция искусствоведа и искусствоведа Екатерины Васильевой . [1] В книге представлена ​​идея, которая обращает внимание на иррациональную основу фотографии. [2] В исследовании фотография рассматривается как инструмент, раскрывающий иррациональный и архаичный принцип мышления. Считается одной из основополагающих книг в области теории фотографии. [3] [4] [5] Книга создана как сборник очерков, опубликованных в 2010-х годах в академических источниках. Тексты затрагивают аспекты одной темы и поднимают общую проблему феномена нелогического в фотографии. В 2019 году издание New Literary Review опубликовало его отдельной книгой. [6]

Общие аспекты

[ редактировать ]

не только визуальная, но и смысловая составляющая. В исследовании фотография рассматривается как явление, в котором важна [7] В основе концепции — представление фотографии как иррациональной системы , использующей в качестве основного механизма нелогическую форму. [8] Концепция книги синтезирует теорию фотографии и теорию мышления, рассматривая рациональное и нелогическое как единый механизм. [9] В фотографии нелогическую форму можно рассматривать как часть цивилизационного сознания . [10] Фотосистема показывает, что формы мышления, традиционно определяемые как архаичные, являются неотъемлемым компонентом современного сознания. [11] [12] [13]

Фотография и нелогичное: общие принципы

[ редактировать ]

Современная аналитическая система считает своей основой логическое мышление: на его принципах строится рациональное познание. Концепция нелогической системы связывает фотографию с пространством иррационального. [14] Фотография, как и многие другие цивилизационные формы, сохраняет элементы дологического сознания. Частично эта концепция была представлена ​​в работах Ролана Барта . [15] Жан Бодрийяр , [16] Розалинда Краусс [17] и впоследствии сформулировано в книге «Фотография и нелогическая форма». Концепция основана на изучении принципов нелогического сознания, начатом Эрнстом Кассирером . [18] Люсьен Леви-Брюль [19] и Клод Леви-Стросс . [20] Исследования Екатерины Васильевой посвящены способности фотографии поддерживать нелогическую систему. Фотография нарушает принцип языка и смысла, меняет привычную непрерывность времени , иначе определяет систему и структуру пространства.

Идея знака и система языка.

[ редактировать ]

Книга обращает внимание на то, что фотография заметно нарушает принцип языка. Фотография не может воспроизвести языковой принцип обмена между означающим и означаемым и обращает на себя внимание как явление, специфически формирующее структуру смысла. [21] Это наблюдение высказали и другие исследователи в своих исследованиях. [22] [23] Екатерина Васильева обращает внимание на то, что фотография не может выступать знаком и не может использовать систему смыслообразования, присущую языку. [24] [25] Фотография демонстрирует принцип формирования смысла, независимый от знака. В книге подчеркивается, что феномену фотографического смысла свойственна смысловая неопределенность. [26] Фотография демонстрирует возможность существования принципа, не связанного с денежной или языковой системой. Вместе с другими исследователями автор приходит к выводу, что фотография не поддерживает языковую систему. [27]

Фотография и категориальная структура мышления

[ редактировать ]

Фотография ломает стандартную таксономическую модель и преодолевает систему категориального мышления . [28] Категории, обобщения и понятия в фотографии заменяются буквальными образами. На фотографии невозможно общее представление предмета. Рамка позволяет получить конкретное изображение данного предмета. В фотографии принцип системы и структуры заменяется идеей буквального списка. Это приближает фотографию как к архаическому мышлению, так и к современным принципам объектного сознания. [29]

Фотография и таксономическая модель

[ редактировать ]

Фотография нарушает принципы классификации, принятые в цивилизационной системе и подчиняющиеся категориальному или иерархическому мышлению. [30] Фотографическое изображение не подтверждает корневую систему таксонов и лежащие в ее основе классифицированные объекты. Цивилизационное мышление представляет собой иерархию подчиненных понятий. [31] [32] [33] Фотография действует на принципах, не связанных обстоятельствами подчинения. [34] Фотография образует принципиально иную модель: она не использует общие или обобщающие понятия , а представляет собой буквальный перечень конкретных, часто второстепенных, объектов. [35] Это буквальное перечисление (или представление) конкретных объектов не может использоваться как элемент подчиненных категорий. принцип генерализации , на котором построена таксономическая система. Исследователи обращают внимание на то, что в фотографии невозможен [36] Фотография обращена к конкретным предметам, а не к их обобщению и систематизации. «Классификация есть... разделение главного и второстепенного. Таксономическая модель предполагает порядок старшинства, иерархию важного и второстепенного, главного и второстепенного». [37] Исследователи отмечают, что фотография фактически не допускает возможности такого разделения.

Категория фото и времени

[ редактировать ]

Фотография часто считается одним из тех явлений, которые раскрывают определенное положение в системе времени. [38] Фотография не опровергает закономерность линейного времени, но и не поддерживает ее. [39] [40] Для фотографии характерно несоответствие системе времени, завязанной на непрерывности прошлого, настоящего и будущего. «Фотография рассматривает течение времени как набор изолированных «сейчас», которые нарушают идею линейности и создают хаотичную среду», — отмечает исследователь фотографии Екатерина Васильева. [41] Фотография радикально смешивает акценты между прошлым, настоящим и будущим: кадры как события могут располагаться в любой последовательности. [42] В то же время фотография всегда принадлежит настоящему и в то же время всегда связана с прошлым. . [43]

Фотография и проблема изображения пространства

[ редактировать ]

Исследование основано на предположении, что фотография использует определенную модель пространства . [44] Его особенность заключается не только в способности преобразовывать трехмерный объем в двухмерное изображение, но и в способности представлять пространство как специфическую структуру. [45] Фотография не воспроизводит пространство как единый организм, а рассматривает его как совокупность фрагментов. Фотография представляет элементы пространства качественно разными, разрушая представление о мире как о единой системе . [46] Такой способ репрезентации пространства можно считать типичным для архаических систем и мифологического сознания. [47] [48] [49] «Фотография фиксирует окружающее пространство как набор фрагментов». [50] Автор книги отмечает, что живописное пространство отсылает к идее целого. Другие авторы сделали аналогичные наблюдения. [51] [52] «Фотография открывает пространство как форму оптической иллюзии, все дальше отходя от идеи, связанной со стеной картины». [53] Фотосистема сталкивается с той же системой, что и мифологическое пространство: ее части фрагментарны и не связаны друг с другом ни содержательно, ни логически. [54] Фотография делит физическое пространство на фрагменты и конструирует на их основе новую пространственную среду. Эффект «метафизической пустоты» приобрел особое значение в фотографии. [55] Примером метафизического представления пространства являются фотографии Эжена Атже . [56]

Фотография и проблема присутствия

[ редактировать ]

Фотография представляет собой специфический парадокс с точки зрения обстоятельств присутствия . [57] Автор книги обращает внимание на то, что, говоря о фотографии, мы не всегда понимаем, что значит «быть», а что значит «не быть». В частности, Мартин Хайдеггер говорил о возможности определения бытия временем , а времени — бытия. [58] Когда компоненты этой связи разрываются, идея присутствия и существования в фотографии предстает парадоксом . Фотография, изначально нарушающая картину времени, демонстрирует парадоксальную ситуацию с картиной присутствия. [59] Если на фотографии сломана картина времени, трудно определить, что значит «быть» по отношению к кадру. [60] В исследовании определяется специфика фотографии как нарушение единства бытия и времени. [61]

Критики оценивают книгу как важный прецедент в области теории фотографии. [62] [63] [64] Они характеризуют книгу как исследование, пытающееся рассмотреть фотографию как часть иррациональной системы современной культуры. [65] Исследователи полагают, что книга — «одна из немногих попыток за последние годы отойти от традиционных исследовательских схем, сложившихся в области фотографии». [66] Критики считают, что исследование формирует собственную аналитическую программу и формирует новый аналитический вектор в изучении фотографии. [67]

Критики отмечают важность концепции для изучения современной культуры в целом. [68] [69] «Исследования Васильевой показывают наличие в ряде медиафеноменов современной культуры элементов, обладающих собственной активностью и логикой, не поддающихся контролю человеческого разума». [70]

Библиотеки

[ редактировать ]

Книга «Фотография и нелогическая форма» представлена ​​в фондах следующих библиотек:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение, 312 с.
  2. Рецензия на книгу Екатерины Васильевой «Фотография и нелогическая форма» // Союз фотографов России. 2019.
  3. ^ Позднякова К.Г. (2023) Теория фотографии в 36 главах // Вестник культуры и искусств. 2023. № 1 (73). стр. 96-101.
  4. ^ Степанов М.А. (2019) Образ вне Логоса // Международный журнал культурных исследований. № 3. С. 231–235.
  5. ^ «Фотография и нелогическая форма» Екатерины Васильевой – логика смысла // Рецензия на сайт фотограф.ру, 2020.
  6. В издательстве «НЛО» вышла книга Екатерины Васильевой «Фотография и нелогическая форма» // Рецензия на сайт фотограф.ру, 2019.
  7. ^ «Фотография и нелогическая форма» Екатерины Васильевой – логика смысла // Рецензия на сайт фотограф.ру, 2020.
  8. ^ Степанов М.А. (2019) Образ вне Логоса // Международный журнал культурных исследований. № 3. С. 231–235.
  9. ^ Позднякова К.Г. (2023) Теория фотографии в 36 главах // Вестник культуры и искусств. 2023. № 1 (73). стр. 96-101.
  10. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение.
  11. ^ Леви-Брюль Л. Первобытный менталитет. Париж: Феликс Алькан, 1922.
  12. ^ Леви-Стросс К. Тотемизм сегодня. Париж: ППУ, 1962.
  13. ^ Steblin-Kamensky M. Myth. Leningrad: Nauka, 1976.
  14. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение.
  15. ^ Барт Р. Камера Люцида. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1980.
  16. ^ Бодрийяр Ж. Фотография или письмо света: буквальность изображения // Невозможный обмен. Париж: Галилей, 1999. С. 175–184.
  17. ^ Краусс Р. Фотография: К теории пробелов. Париж: Макула, 1990.
  18. ^ Кассирер Э. Философия символических форм, Том 1-3, Берлин: Бруно Кассирер, 1923-1929.
  19. ^ Леви-Брюль Л. Первобытный менталитет. Париж: Феликс Алькан, 1922.
  20. ^ Леви-Стросс К. Тотемизм сегодня. Париж: ППУ, 1962.
  21. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение.
  22. ^ Барт Р. Камера Люцида. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1980.
  23. ^ Петровская Е. Теория имиджа. М.: РГГУ, 2010.
  24. ^ Соссюр, Фердинанд де. (1916) Курс общего языкознания, под ред. Чарльз Балли и Альберт Сеше при содействии Альберта Ридлингера. Лозанна – Париж: Пайо.
  25. ^ Пирс, CS (около 1894 г.), «Что такое знак?». Опубликовано частично в CP 2.281, 285 и 297-302, а полностью в EP 2:4-10. Проект издания Пирса.
  26. ^ Васильева, Е.В. (2016). Идея знака и принцип обмена в области фотографии и в системе языка . Вестник СПбГУ. Искусств, 6(1), 4-34.
  27. ^ Бодрийяр Ж. Фотография или письмо света: буквальность изображения // Невозможный обмен. Париж: Галилей, 1999. С. 175–184.
  28. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение.
  29. ^ Леви-Брюль Л. Первобытный менталитет. Париж: Феликс Алькан, 1922.
  30. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение.
  31. ^ Леви-Стросс К. Тотемизм сегодня. Париж: ППУ, 1962.
  32. ^ Леви-Брюль Л. Первобытный менталитет. Париж: Феликс Алькан, 1922.
  33. ^ Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни: тотемическая система в Австралии, Париж: Феликс Алкан, 1912.
  34. ^ Барт Р. Камера Люцида. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1980.
  35. ^ Бодрийяр Ж. Фотография или письмо света: буквальность изображения // Невозможный обмен. Париж: Галилей, 1999. С. 175–184.
  36. ^ Барт Р. Камера Люцида. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1980.
  37. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение, с. 19.
  38. ^ Барт Р. Камера Люцида. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1980.
  39. ^ Васильева, Е.В. (2018). Фотография и явления времени . Вестник СПбГУ. Искусств, 4(1), 64-79.
  40. ^ Петровская Е. Теория имиджа. М.: РГГУ, 2010.
  41. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение, с. 65.
  42. ^ Барт Р. Камера Люцида. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1980.
  43. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение, с. 65.
  44. ^ Краусс Р. (1982) Дискурсивные пространства фотографии: пейзаж/вид . Художественный журнал, Том. 42, № 4, Кризис дисциплины. стр. 311-319
  45. ^ Семь альбомов Несбит М. Атже. Нью-Хейвен; Лондон: Йельские публикации по истории искусства, 1993.
  46. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение.
  47. ^ Кассирер Э. Философия символических форм, Том 1-3, Берлин: Бруно Кассирер, 1923-1929.
  48. ^ Steblin-Kamensky M. Myth. Leningrad: Nauka, 1976.
  49. ^ Пропп В. Исторические корни Волшебной сказки. Ленинград: Издательство ЛГУ, 1946.
  50. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение, с. 27.
  51. ^ Краусс Р. (1982) Дискурсивные пространства фотографии: пейзаж/вид . Художественный журнал, Том. 42, № 4, Кризис дисциплины. стр. 311-319
  52. ^ Бодрийяр Ж. Фотография или письмо света: буквальность изображения // Невозможный обмен. Париж: Галилей, 1999. С. 175–184.
  53. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение, с. 27.
  54. ^ Steblin-Kamensky M. Myth. Leningrad: Nauka, 1976.
  55. ^ Васильева Е. Ранняя городская фотография: к проблеме иконографии пространства // Международный журнал культурных исследований. 2019. № 4 (37). стр. 65-86.
  56. ^ Семь альбомов Несбит М. Атже. Нью-Хейвен; Лондон: Йельские публикации по истории искусства, 1993.
  57. ^ Петровская Е. Теория имиджа. М.: РГГУ, 2010.
  58. ^ Хайдеггер М. (1962). Бытие и время. Перевод Джона Маккуорри и Эдварда Робинсона. Лондон: СКМ Пресс.
  59. ^ Петровская Е. Теория имиджа. М.: РГГУ, 2010.
  60. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение.
  61. ^ Васильева Е. (2019) Фотография и нелогическая форма . М.: Новое литературное обозрение.
  62. ^ Степанов М.А. (2019) Образ вне Логоса // Международный журнал культурных исследований. № 3. С. 231–235.
  63. ^ Позднякова К.Г. (2023) Теория фотографии в 36 главах // Вестник культуры и искусств. 2023. № 1 (73). стр. 96-101.
  64. ^ «Фотография и нелогическая форма» Екатерины Васильевой – логика смысла // Рецензия на сайт фотограф.ру, 2020.
  65. Рецензия на книгу Екатерины Васильевой «Фотография и нелогическая форма» // Союз фотографов России. 2019.
  66. ^ «Фотография и нелогическая форма» Екатерины Васильевой – логика смысла // Рецензия на сайт фотограф.ру, 2020.
  67. ^ Степанов М.А. (2019) Образ вне Логоса // Международный журнал культурных исследований. № 3. С. 231–235.
  68. ^ Позднякова К.Г. (2023) Теория фотографии в 36 главах // Вестник культуры и искусств. 2023. № 1 (73). стр. 96-101
  69. ^ «Фотография и нелогическая форма» Екатерины Васильевой – логика смысла // Рецензия на сайт фотограф.ру, 2020.
  70. ^ Степанов М.А. (2019) Образ вне Логоса // Международный журнал культурных исследований. № 3. С. 231–235.

Первое издание

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1663279b2ebfd647c8114e9bdb78317f__1713287460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/7f/1663279b2ebfd647c8114e9bdb78317f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photography and Non-Logical Form - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)