Женщины-фотографы

Участие женщин в фотографии восходит к самым истокам этого процесса. Некоторые из первых женщин-фотографов, большинство из которых были из Великобритании или Франции, были замужем за мужчинами-пионерами или имели тесные отношения с их семьями. Прежде всего, именно в Северной Европе женщины впервые занялись фотографией, открыв студии в Дании, Франции, Германии и Швеции в 1840-х годах, тогда как именно в Великобритании женщины из зажиточных семей развили фотографию как искусство. в конце 1850-х гг. Лишь в 1890-х годах в Нью-Йорке открылись первые студии, которыми управляли женщины.
Вслед за британским «Связанным кольцом» , которое продвигало художественную фотографию с 1880-х годов, Альфред Штиглиц призвал нескольких женщин присоединиться к движению «Фото-сецессион» , которое он основал в 1902 году в поддержку так называемого пикториализма . В Вене Дора Каллмус стала пионером в использовании фотостудий в качестве модных мест встреч австро-венгерской аристократии.
В Соединенных Штатах женщины сначала фотографировали как любители, некоторые из них создали прекрасные работы, которые они смогли выставить на ключевых выставках. Они не только создавали портреты знаменитостей и коренных американцев, но и снимали пейзажи, особенно начала 20 века. Участие женщин в фотожурналистике также началось в начале 1900-х годов, но постепенно активизировалось во время Первой мировой войны .
Ранние участники
[ редактировать ]В то время как работа английских и французских джентльменов, участвовавших в разработке и внедрении процесса фотографии, хорошо документирована, роли женщин на заре ее развития, как правило, уделяется меньше внимания. [1]
Начало
[ редактировать ]Однако женщины с самого начала занимались фотографией. Констанс Фокс Талбот , жена Генри Фокса Талбота , одного из ключевых игроков в развитии фотографии в 1830-х и 1840-х годах, сама экспериментировала с этим процессом еще в 1839 году. [2] Ричард Овенден приписывает ей смутное изображение короткого стиха ирландского поэта Томаса Мура , что сделало ее первой известной женщиной-фотографом. [3]
Анна Аткинс , ботаник, также познакомилась с фотографией Фоксом Талботом, который объяснил ей свою технику «фотогеничного рисования», а также процесс калотипирования с помощью камеры . Узнав о процессе цианотипирования от его изобретателя Джона Гершеля , она смогла создавать цианотипические фотограммы высушенных водорослей . Она опубликовала их в 1843 году в своей книге «Фотографии британских водорослей: впечатления от цианотипии» , которая считается первой книгой с фотографическими иллюстрациями. [4]
Другой ботаник и заядлый фотограф-любитель, Джон Диллвин Ллевелин , возможно, познакомился с фотографией своей женой Эммой Томасиной Тэлбот, двоюродной сестрой Констанс и Генри Фокс Тэлбот. [5] Она рано проявила интерес к фотографии и печатала все его фотографии. [6] Мэри Дилвин , младшая сестра Джона (1816–1906), считается первой женщиной-фотографом в Уэльсе и первым человеком, сфотографировавшим снеговика. Ее изображения природы и домашней жизни женщин и детей в Британии 1840-х и 1850-х годов XIX века раздвигают границы того, что можно считать достойными фотографическими объектами. [4]
- Анна Аткинс : « Диктиота дихотома в молодом состоянии и в плодах» (цианотипия, 1843 г.)
- Анна Аткинс: « Cystoseira granulata » (цианотипия, 1843 г.)
- Мэри Дилвин , вероятный автопортрет
- Мэри Дилвин, «Снеговик №1». 2 в. 1853 г.
Первые профессионалы
[ редактировать ]В Швейцарии Франциска Мёллингер (1817–1880) начала делать дагерротипы швейцарских пейзажей примерно в 1842 году, а в 1844 году опубликовала их литографические копии . С 1843 года она также профессионально занималась портретной съемкой. [7] Примерно 20 лет спустя Альвина Госсауэр (1841–1926) стала одной из первых женщин-профессиональных фотографов. [8] [9]
Во Франции Женевьева Элизабет Дисдери стала одним из первых профессионалов в фотобизнесе. Вместе со своим мужем Андре-Адольфом-Эженом Дисдери, известным тем, что запатентовал процесс визитной карточки она основала студию дагерротипии в Бресте , в конце 1840-х годов . После того, как Дисдери уехал от нее в Париж в 1847 году, она продолжала вести бизнес в одиночку. [10] В 1855 году мадам Воде-Грин открыла Photographie catholique, фотостудию в Париже, специализировавшуюся на воспроизведении на фотобумаге шедевров религиозных картин, таких как Питер Пауль Рубенс , Фра Бартоломео и Николя Пуссен . [11]
Берта Венерт-Бекманн была, вероятно, первой профессиональной женщиной-фотографом в Германии. В 1843 году она вместе с мужем открыла студию в Лейпциге и сама вела дело после его смерти в 1847 году. [12] Эмили Бибер открыла студию дагерротипирования в Гамбурге в 1852 году. После медленного старта дела пошли в гору, и она управляла студией до 1885 года, когда передала ее своему племяннику. [13] В 1863 году немецкий фотограф Эмма Кирхнер переехала в Делфт в Голландии и открыла свою студию E. Kirchner & Co. [14]
Сообщается , что в Соединенных Штатах Сара Луиза Джадд (1802–1886) делала дагерротипы в Миннесоте еще в 1848 году. [15]
В Швеции женщины тоже рано начали заниматься фотографией. Брита София Хесселиус выполнила дагерротипную фотографию в Карлстаде еще в 1845 году. [16] а Мария Киннберг была одной из первых, кто использовал новую фотографическую технику в Гетеборге в 1851–1852 годах. [17] Хильда Сьолин стала профессиональным фотографом в Мальмё в 1860 году, а в следующем году открыла там студию. [18] в то время как София Альбом также включила фотографию в число искусств, которыми она занималась в 1860-х годах. [19] В 1864 году Берта Валериус в Стокгольме стала официальным фотографом шведского королевского двора (позже за ней последовала ее ученица Сельма Якобссон ). В 1860-е годы в Швеции было по меньшей мере 15 подтвержденных женщин-фотографов, трое из которых, Розали Сьёман , Каролина фон Кнорринг и Берта Валериус, принадлежали к элите своей профессии. В 1888 году первая женщина, Анна Хвасс, стала членом правления Fotografiska föreningen («Фотографического общества»). [17]
Тора Халлагер , одна из первых женщин-фотографов Дании, вероятно, практиковала в Копенгагене с начала 1850-х годов. Однако прежде всего ее помнят благодаря прекрасному портрету Ганса Христиана Андерсена, который она сделала в 1869 году. [20] В Норвегии Мария Магдалина Булл также открыла свою студию в 1850-х годах.
В Финляндии Каролина Беккер из Выборга и Хедвиг Кепплер из Турку открыли свои студии в 1859 году, за ними последовали еще четыре, пока Юлия Видгрен не стала первой известной женщиной-фотографом Финляндии в конце 1860-х годов. [21] В том же десятилетии в Нидерландах появилась первая профессиональная женщина-фотограф, где Мария Хилле работала со своим супругом в его студии с 1853 года и управляла ею от своего имени, когда овдовела в 1863 году.
- Замок Тун, дагерроти работы Франциски Мёллингер (ок. 1844 г.)
- Женевьева Элизабет Дисдери : Кладбище Плугастель (1856 г.)
- Берта Венерт-Бекманн : Студия Венерт-Бекманн (ок. 1850 г.)
- Хильда Сьолин : Портрет Иды Хультгрен (1863)
- Тора Халлагер : Нильс Фредерик Ларсен (1863)
- Тора Халлагер: Ганс Христиан Андерсен (1869)
Художники-новаторы
[ редактировать ]Две британки запомнились своим ранним вкладом в художественную фотографию. В конце 1850-х годов леди Клементина Хаварден начала фотографировать. Самыми ранними изображениями были пейзажи, сделанные в поместье Хаварден в Дандраме , Ирландия. После того, как семья переехала в Лондон, в 1862 году она превратила первый этаж своего дома в Южном Кенсингтоне в студию, заполнив его реквизитом, который можно увидеть на ее фотографиях. Она специализировалась на портретах, особенно двух своих старших дочерей, одетых в костюмы того времени. Ее работы принесли ей серебряные медали на выставках Фотографического общества в 1863 и 1864 годах. [22] Еще более широкое признание за новаторскую художественную деятельность получила Джулия Маргарет Кэмерон . Хотя ее интерес к фотографии возник только в 1863 году, когда ей было 48 лет, она сознательно стремилась сделать фотографию приемлемым видом искусства, сделав сотни портретов детей и знаменитостей. Хотя ее приверженность мягкому фокусу при ее жизни часто критиковалась как технически несовершенная, позже она легла в основу движения пикториализма в начале 20-го века и сейчас широко ценится. [23] [24] Кэролайн Эмили Невилл и две ее сестры выставлялись в Лондонском фотографическом обществе в 1854 году, а затем представили архитектурные виды Кента с помощью негативов на вощеной бумаге. [25] В Италии Вирджиния Олдоини , любовница Наполеона III , увлеклась фотографией в 1856 году, зафиксировав характерные моменты своей жизни в сотнях автопортретов, часто в театральных костюмах. [26]
- Клементина Хаварден : Ее костюмированные дочери Клементина Мод и Изабелла (1861 г.)
- Клементина Хаварден: Клементина Мод в драматической позе (ок. 1862 г.)
- Джулия Маргарет Кэмерон : «Печаль» (1864)
- Джулия Маргарет Кэмерон: Портрет Чарльза Дарвина (1868)
- Джулия Маргарет Кэмерон: «Сбор ежевики» (ок. 1869 г.)
Работа в студии в 19 веке.
[ редактировать ]Самые ранние документально подтвержденные фотостудии, которыми управляли женщины в англоязычном мире, были открыты в 1860-х годах. До этого исследования были открыты женщинами во Франции, Германии, Дании и Швеции.
В 1860-х и 1870-х годах женщины управляли независимыми студиями в двух местах на Мальте . Сара Энн Харрисон действовала от ее имени между 1864 и 1871 годами по адресу 74, Страда делла Марина, Изола ( Сенглеа ), Мальта. [27] Аделаида Конрой работала вместе со своим мужем Джеймсом Конроем (наставником фотографа Ричарда Эллиса ) с 1872 по 1880 год в помещениях по адресу: 56 и 134 Strada Stretta, Валлетта , Мальта. [28]
Примерно в 1866 году Сима Рю вместе со своим мужем Симой Какоку открыла студию в Токио, Япония. [29] В Новой Зеландии Элизабет Пулман помогала своему мужу Джорджу работать в его студии в Окленде с 1867 года. После его смерти в 1871 году она продолжала вести бизнес незадолго до своей смерти в 1900 году. [30]
В Бейруте , Ливан, Мари-Лиди Бонфилс и ее муж Феликс Бонфилс основали первую фотостудию в этом районе Maison Bonfils в 1867 году. [31] Неизвестно, сколько фотографий было сделано Лиди, но считается, что она сделала много женских портретов, поскольку женщин-фотографов предпочитали из-за скромности. [32] Лиди руководила студией после смерти Феликса в 1885 году до ее эвакуации в Каир в 1914 году, когда Османская империя вступила в Первую мировую войну . [33]
Некоторые датские женщины поспешили открыть свои собственные студии. Фредерикке Федершпиль (1839–1913), которая изучала фотографию вместе со своей семьей в Гамбурге открыла студию в Ольборге . , в середине 1870-х годов [34] Мэри Стин открыла свою студию в Копенгагене в 1884 году, когда ей было всего 28 лет, и вскоре стала первой придворной женщиной-фотографом в Дании, сделавшей портреты принцессы Александры в 1888 году. [35] Бенедикт Ренстед (1859–1949) открыла студию в Хорсенсе в 1880-х годах, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты, где фотографировала коренных американцев в Айдахо . [36]
После изучения фотографии в Лондонском политехническом институте Элис Хьюз (1857–1939) открыла студию на Гауэр-стрит в Лондоне в 1891 году, быстро став ведущим фотографом королевских особ, модных женщин и детей. На пике своей карьеры она наняла 60 женщин и проводила до 15 сеансов в день. [37]
Одной из первых женщин-фотографов, открывших студию в Нью-Йорке, была Элис Боутон , которая изучала искусство и фотографию в Школе искусств и дизайна Пратта . В 1890 году она открыла студию на 23-й Восточной улице и стала одним из самых выдающихся фотографов-портретистов города. [38] Заида Бен-Юсуф , немка и алжирка по происхождению, эмигрировала из Великобритании в Соединенные Штаты в 1895 году. В 1897 году она открыла портретную студию на Пятой авеню в Нью-Йорке , где фотографировала знаменитостей. [39]
- Мэри Стин : Королева Виктория с принцессой Беатрис в Виндзорском замке (1895)
- Фредерикке Федершпиль с клиентом в своей студии в Ольборге (1910 г.)
- Элис Хьюз : Полин Уолдорф Астор (1904)
- Элизабет Пулман : Реви Манга Маниапото (1879)
- Зайда Бен-Юсуф : миссис Фиске, «Любовь находит путь» (1896)
История женщин-фотографов в Америке
[ редактировать ]Есть несколько задокументированных случаев, когда женщины управляли студиями в одиночку или вместе со своими мужьями во время и до 1860-х годов. Одним из примеров является миссис Элизабет Бичбард. [40] (родилась около 1822–1828, умерла в 1861), которая закрыла свою студию в Новом Орлеане в начале Гражданской войны в США, чтобы фотографировать конфедератов в Кэмп-Мур, штат Луизиана. Она умерла там от болезни в ноябре 1861 года и там же похоронена. [41] После огромного прогресса в культуре после бурных двадцатых годов число женщин-фотографов резко возросло и составило около 5000. Несмотря на то, что очевидная линия гендерных ограничений все еще существует, фотография позволила женщинам проявить свой творческий потенциал. Одновременно появилось множество различных возможностей, включая различные публикации, такие как «Американский фотограф-любитель», которые позволили женщинам-фотографам еще больше продемонстрировать свои навыки. Появление женщин в фотографии можно отнести к прогрессивной эпохе, когда роли женщин в нашем повседневном обществе сильно изменились и поменялись местами. Сообщается, что в этот период огромное количество женщин-фотографов были членами фотоорганизаций.
Фотохудожники
[ редактировать ]Использование фотографии как вида искусства существовало почти с самого начала, но только к концу 19-го и началу 20-го века под влиянием американца Альфреда Штиглица ее художественный потенциал, названный пикториализмом , получил широкое признание. . [42] Среди ближайших соратников Штиглица были Гертруда Кезебир (1852–1934) и Ева Уотсон-Шютце (1867–1935), которые обратились к фотографии после изучения изобразительного искусства и посвятили себя развитию художественной фотографии. Их сотрудничество со Стиглицем привело в 1902 году к тому, что они стали соучредителями движения «Фото-сецессион» . Они продолжали делать романтические, но хорошо составленные портреты, которые были представлены на влиятельных выставках. [43] [44] Кроме того, Кезебир запомнилась своими портретами коренных американцев, и вскоре она стала одним из самых признанных профессиональных фотографов в Соединенных Штатах. [45] Среди других выдающихся фотохудожников были помощница Кезебир Элис Боутон и Энн Бригман (1869–1950) с ее изображениями обнаженных женщин. [46] Мэри Девенс (1857–1920), экспериментировавшая с методами печати, была подобна Кезебиру, избранному членом Британского связанного кольца , которое предшествовало фото-сецессиону в продвижении фотографии как вида искусства. [47] Канадка Минна Кин (1861–1943), родившаяся в Германии, также была одной из первых женщин-участниц «Связанного кольца». [48]
- Гертруда Кезебир : Главный Железный Хвост (1898)
- Ева Уотсон-Шютце : Руководитель исследования (1900)
- Энн Бригман : Душа выжженной сосны (1908)
- Гертруда Кезебир: Мисс N , портрет Эвелин Несбит (1903)
- Элис Боутон : Две женщины под деревом (1906)
Женщины-фотографы из Вены
[ редактировать ]В довоенной Вене , вероятно, больше, чем в любом другом европейском городе, фотостудии, которыми управляют женщины, особенно еврейки, значительно превосходят численностью тех, которыми управляют мужчины. Всего в городе имели студии около 40 женщин, но самой известной из них, несомненно, была Дора Каллмус (1881–1963). [49] Известная как мадам д'Ора, она стала членом Венского фотографического общества в 1905 году и открыла там студию в 1907 году. Добившись успеха у австро-венгерской аристократии, она вместе со своим коллегой Артуром Бендой открыла вторую студию в Париже . доминировавший в обществе и модной фотографии 1930-х годов. Помимо своей фотографической роли, студии Доры Каллмус стали модными местами встреч интеллектуальной элиты. [50] Среди других женщин-фотографов, начавших успешную карьеру в Вене, были Трюде Флейшманн (1895–1990), получившая известность благодаря серии обнаженных танцовщиц Клэр Баурофф, прежде чем переехать в Нью-Йорк. [51] и Клэр Бек (1904–1942), погибшая в нацистском концлагере в Риге . [52] Маргарет Михаэлис-Сакс (1902–1985), эмигрировавшая в конце концов в Австралию, также начала свою фотографическую карьеру в Вене. Ее помнят по сценам еврейского рынка в Кракове, снятым в 1930-е годы. [53] Лотте Мейтнер Граф
Пейзажи и уличная фотография
[ редактировать ]Сара Лэдд (1860–1927) начала фотографировать пейзажи в Орегоне в конце XIX века. Ее изображения реки Колумбия , которые она разработала в темной комнате на плавучем доме, были выставлены в 2008 году в Портлендском художественном музее . [54] Уроженка Британии Эвелин Кэмерон (1868–1928) сделала обширную серию удивительно четких изображений Монтаны и ее жителей в конце XIX века. Открытые заново в 1970-х годах, они были опубликованы в виде книги под названием «Фотографирование Монтаны 1894–1928: жизнь и творчество Эвелин Кэмерон» . [55]
Лаура Гилпин (1891–1979), наставником которой была Гертруда Кезебир , запомнилась своими изображениями коренных американцев и пейзажами Юго-Запада, особенно сделанными в 1930-х годах. [56] Беренис Эбботт (1898–1991) наиболее известна своими черно-белыми фотографиями Нью-Йорка с 1929 по 1938 год. Большая часть работ была создана в рамках Федерального художественного проекта ; подборка была впервые опубликована в виде книги в 1939 году под названием « Меняющийся Нью-Йорк» . [n 1] Он представляет собой историческую хронику многих ныне разрушенных зданий и кварталов Манхэттена . [57]
В Мексике Лолу Альварес Браво (1903–1993) помнят за ее портреты и художественный вклад, направленный на сохранение культуры ее страны. Ее работы представлены в коллекциях международных музеев, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке. По ее собственным словам: «Если мои фотографии и имеют какое-то значение, так это то, что они олицетворяют когда-то существовавшую Мексику». [58]
- Эвелин Кэмерон : Алек Флауэр, ее брат (1898)
- Сара Лэдд : Раннее утро над Ванкувером (1905)
- Лаура Гилпин : Миссионерская церковь на Ранчо де Таос (1930)
- Беренис Эбботт : Ресторан Blossom, Нью-Йорк (1935)
Фотожурналистика и документальная работа
[ редактировать ]Отдел гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса хранит миллионы изображений, созданных для публикации в журналах и газетах. [59] Онлайн-каталог гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса позволяет осуществлять поиск по названию изображений, сделанных женщинами-фотожурналистами. [60]
Пионеры - конец 1800-х - начало 1900-х годов.
[ редактировать ]Родившаяся в Канаде Джесси Тарбокс (1870–1942) считается первой женщиной-фотожурналистом в Америке, сфотографировавшей тюрьму штата Массачусетс для газеты Boston Post в 1899 году. Затем в 1902 году ее наняли газеты The Buffalo Inquirer и The Courier . [61] Заида Бен-Юсуф была женщиной, которая зарабатывала на жизнь независимо, несмотря на ограниченное количество профессий, доступных женщинам в двадцатом веке. [62] Сестры Герхард открыли собственную фотостудию в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1903 году, и их фотографии часто появлялись в местных и национальных СМИ. [63]
- Джеронимо (Сестры Герхард, ок. 1904 г.)
- Прополка фасоли на голландской огородной ферме недалеко от Виннипега, Манитоба ( Эдит С. Уотсон , около 1918 г.)
- Джесси Тарбокс Билз за работой (1904)
Другие пионеры
[ редактировать ]Анна Бенджамин (1874–1902) была первой женщиной-фотожурналистом, освещавшей войну. [64] Хотя формально женщинам было запрещено посещать зону боевых действий, она сообщила об испано-американской войне для Leslie's Weekly . [65] Гарриет Чалмерс Адамс (1875–1937) была исследователем, чьи фотографии экспедиции были опубликованы в журнале National Geographic . она работала корреспондентом журнала Harper's Magazine в Европе Во время Первой мировой войны и была единственной женщиной-журналистом, которой разрешили посещать окопы. [66] Другим военным корреспондентом, жившим во Франции во время Первой мировой войны, была Хелен Джонс Киртланд (1890–1979), где она работала в Leslie's Weekly . [67]
Имоджен Каннингем (1883–1976) известна своими ботаническими фотографиями , обнаженной натурой и индустриальными пейзажами. Она была членом калифорнийской группы f/64 , известной своей преданностью четкому изображению простых объектов. [68] Маргарет Бурк-Уайт (1906–1971) была первой иностранкой, фотографировавшей советскую промышленность, а также первой женщиной-военным корреспондентом и первой женщиной-фотографом, работавшей на журнал Life . [69] Во время Великой депрессии чтобы Доротея Ланге (1895–1965) работала в Управлении по переселению, фотографировать перемещенные фермерские семьи и рабочих-мигрантов. Ее изображения, бесплатно распространяемые в газетах, стали иконами времени. [70] Писательница Юдора Уэлти также фотографировала семьи, пострадавшие от Великой депрессии, особенно в сельской местности Миссисипи, создав замечательные работы. [71]
В начале 1930-х годов Марвин Брекинридж Паттерсон (1905–2002) опубликовала свои фотографии из путешествий по миру в журналах Vogue , National Geographic , Look , Life , Town & Country и Harper's Bazaar . [72] Мэрион Карпентер (1920–2002) была первой женщиной-фотографом национальной прессы и первой женщиной, освещавшей Белый дом . [73] Эди Харпер (1922–2010) была фотографом инженерного корпуса армии во время Второй мировой войны, где она фотографировала различные сооружения в тылу, такие как гидроплотины и образцы цемента для испытаний. Эди обрабатывала пленку в лаборатории Инженерного корпуса. [74] Фотографии ее военных работ получили высокую оценку и были показаны на выставке в Центре современного искусства Цинциннати в 1961 году. [75] [76]
Мэри Эллен Марк (20 марта 1940 — 25 мая 2015) — американский фотограф, известный своей фотожурналистикой и документальной фотографией . [77] портретная съемка и реклама [78] [79] а также кинорежиссер. Ее специальностью была документация из маргинализированных сообществ, которые были «вдали от основного общества и обращены к его более интересным, часто проблемным окраинам». [80] У нее было выпущено 18 публикаций, в первую очередь Streetwise. [81] это также стало документальным фильмом с Мартином Беллом и Уордом 81 . [82] [83] В отделении 81 (1979 г.) она шесть недель жила с пациентами женского отделения охраны госпиталя штата Орегон . Ее фотографии можно найти в крупных журналах Life , Rolling Stone , The New Yorker , New York Times и Vanity Fair . В 1977–1998 годах она стала членом Magnum Photos . Помимо получения премии Роберта Ф. Кеннеди в области журналистики , трех стипендий Национального фонда искусств , премии 2014 года за заслуги в области фотографии от Дома Джорджа Истмана и премии Всемирной организации фотографии за выдающийся вклад в области фотографии , она получила множество других наград признания. . Вивиан Майер (1926–2009) сделала более 150 000 фотографий, в основном людей и уличных сцен в Чикаго и Нью-Йорке в 1950-х и 1960-х годах, но прославилась только в начале 21 века. [84]
- Доротея Ланге : Мать-мигрантка (1936)
- Джесси Тарбокс Билз : Уильям Ховард Тафт на Всемирной выставке в Сент-Луисе (1904)
- Хелен Джонс Киртланд : Подписание Версальского договора в Зеркальном зале (1919)
- Гарриет Чалмерс Адамс : набережная Рио-де-Жанейро и Морро-де-Кастелло с острова Илья-дас-Кобры (1919)
- Маргарет Бурк-Уайт : Аэрофотоснимок центральной части разрушенного Вюрцбурга (1945 г.)
Сюрреализм
[ редактировать ]Ряд женщин использовали фотографию как средство выражения своего интереса к сюрреализму . Клод Каэн (1894–1954) из Франции запомнился своими постановочными автопортретами, которые она начала снимать в 1920-х годах. [85] Кахун известна своими автопортретами, которые она использовала как способ выразить гендерную идентичность и играть с сюрреализмом в своих работах. [86] (1907–1997) , родившаяся в Хорватии Дора Маар , также развила свой интерес к сюрреализму во Франции, общаясь с Андре Бретоном и другими. Ее яркие портреты начала 1930-х годов подчеркивают черты лица, словно нарисованные художником. [87] Американка Ли Миллер (1907–1977) совмещала свою модную фотографию с сюрреализмом, общаясь с Пабло Пикассо в Париже, прежде чем вернуться в Нью-Йорк. Она создала одни из самых ярких фотографий обнаженной натуры того времени. [88]
Сюрреализм продолжал привлекать интерес женщин-фотографов во второй половине 20 века. Генриетта Гринда (1923–1986) была одной из немногих швейцарских женщин, у которых появился интерес к художественной фотографии: она общалась с Андре Бретоном, а затем сотрудничала с Альбером Камю , с которым она опубликовала изображения реки Сорг на юге Франции. [89] С конца 1940-х годов чешка Эмила Медкова (1928–1985) в 1947 году начала создавать сюрреалистические произведения, прежде всего замечательные документальные изображения городской среды в гнетущие послевоенные годы. [90] (1907–1993) , хотя и не была строго сюрреалистом, Известный мексиканский фотограф Лола Альварес Браво на протяжении всей своей карьеры демонстрировала элементы сюрреализма, особенно в портретах Фриды Кало и Марии Искьердо . [91] За свою короткую жизнь Франческа Вудман (1958–1981) под влиянием Андре Бретона и Мана Рэя исследовала отношения между телом и его окружением, часто частично скрытые в ее черно-белых гравюрах. [92] Известная своими экспериментальными методами альтернативной фотографии и сюрреалистическими образами, Мерри Мур Виннетт (1951–1994) создала множество работ, вдохновленных такими художниками, как Джерри Ульсманн. [93]
Развитие американского участия
[ редактировать ]Питер Э. Палмквист, исследовавший историю женщин-фотографов в Калифорнии и на американском Западе с 1850 по 1950 год, обнаружил, что в 19 веке около 10% всех фотографов в США составляли женщины, а к 1910 году эта цифра выросла примерно до 20%. Вначале большинство женщин, работающих в сфере торговли, были замужем за фотографом, и до 1890 года любая женщина, работающая самостоятельно, считалась смелой. Поскольку технический процесс фотосъемки стал проще, появилось больше любителей, многие из которых участвовали в фотографических организациях. [94] В 20 веке женщинам все еще было трудно стать успешными фотографами. [95]
Портреты
[ редактировать ]Мэриан Хупер Адамс (1843–1885) была одной из первых фотографов-портретистов в Америке , которая с 1883 года фотографировала семью, друзей и политиков и делала всю проявку сама. [96] Сара Чоат Сирс (1858–1935) привлекла международное внимание как фотограф-любитель после того, как начала создавать прекрасные портреты и этюды цветов. Вскоре она стала членом лондонского Linked Ring и нью-йоркского Photo-Secession . [97] Элизабет Бюрманн из Чикаго (ок. 1886–1963) в начале 20 века специализировалась на съемке портретов ведущих бизнесменов и видных светских женщин в их собственных домах, а в 1907 году стала членом знаменитого Парижского фотоклуба. [98] Кэролайн Герри (1875–1927) запомнилась своей серией о детях смешанной расы, снятой на Гавайях в 1904 году. Многие из них были выставлены на выставке Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион в Сиэтле. [99] Дорис Ульманн (1884–1934) начинала как фотограф-любитель-фотограф, но стала профессионалом в 1918 году. Помимо портретов выдающихся интеллектуалов, она документировала горные народы юга, особенно Аппалачи . [100]
В 1930-е годы Консуэло Канага (1894–1978) сфотографировала многих известных художников и писателей и стала одной из немногих фотографов, создавших художественные портреты. Ее фотография стройной чернокожей женщины и ее детей была включена в выставку Эдварда Стейхена « Человеческая семья» в 1955 году. [101] Рут Харриет Луиза (1903–1940) была первой женщиной-фотографом, действовавшей в Голливуде, где Metro-Goldwyn-Mayer с 1925 по 1930 год она руководила портретной студией , фотографируя многочисленных звезд, включая Грету Гарбо и Джоан Кроуфорд . [102]
- Сара Чоут Сирс : Молодая женщина с лилиями (ок. 1900 г.)
- Кэролайн Герри : Портрет японско-гавайского и португальско-гавайского мальчиков (1909)
- Мэриан Хупер Адамс : Х. Адамс и маркиз (около 1883 г.)
- Дорис Ульманн : Южный альпинист (около 1928 г.)
- Рут Харриет Луиза : Грета Гарбо (1927)
Афроамериканки в фотографии
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Фотографии — это изображения вещей и вещей (Бирт). По мере развития общества афроамериканские фотографы играли решающую роль в сохранении аутентичных изображений культуры чернокожих и их культуры. Участие афроамериканских женщин в фотографии начало получать широкое признание в середине 20-го века, и с растущим признанием произошло смещение акцента на социальные, экономические и политические условия. Среди наиболее известных женщин-афроамериканских фотографов — Кэрри Мэй Уимс , Лорна Симпсон и Корин Симпсон .
Кэрри Мэй Уимс
[ редактировать ]родилась в Портленде, штат Орегон , и Кэрри Мэй Уимс начала свою карьеру в 1973 году, когда получила свою первую камеру. Ее первоначальный интерес к искусству начался в 1965 году, когда она встретила друга всей жизни Тома Винтерса и начала участвовать в уличном театре и танцах. Несмотря на то, что Уимс известен как опытный фотограф, его работы включают в себя текст, ткани, аудио, цифровые изображения, инсталляции и видео. «...с самого начала меня интересовала идея власти и ее последствий; отношения создаются и выражаются посредством власти». [103] Исследуя идею власти, Уимс часто использует себя как объект своей работы не для собственного восхищения, а «как средство для подхода к вопросу власти…» [103]
Используя различные средства, Уимс поставила перед собой задачу исследовать семейные отношения, гендерные роли, историю расизма, сексизма, классов и различных типов политических систем. [104] Она познакомилась с Давудом Беем в 1976 году, и у нее сложились длительные дружеские и профессиональные отношения с фотографом. Во время рабочей поездки в Европу Бэй взял интервью у Уимса в журнале BOMB, посвященном разговорам художников.

Сьюзен «Сью» Росс
[ редактировать ]Сью Росс — соосновательница Sistagraphy, коллектива женщин-фотографов, большинство из которых проживают в Атланте, штат Джорджия, и страстно увлечены фотографией. В Атланте Сью известна как PhotoGriot, она делится историями афроамериканского сообщества через фотообъектив. Сью запечатлела культурные события и программы, а также высокопоставленных лиц и лидеров гражданских прав, которые живут и посещали город Атланта, включая, помимо прочего, Национальный фестиваль черных искусств, Джазовый фестиваль в Атланте, Нельсона Манделу, посла Эндрю Янга, последние шесть Афроамериканские мэры (Мейнард Джексон, Эндрю Янг, Уильям «Билл» Кэмпбелл, Ширли Франклин, М. Касим Рид и Кейша Лэнс Боттомс) города Атланты и другие. С 1985 года Сью выставляла свои работы по всей Атланте, включая такие места, как Исследовательская библиотека афроамериканской культуры и истории на Оберн-авеню, Дом Хаммондса, Галерея Мейсона Мюрера, Музей Майкла К. Карлоса, Здание Atlanta Life Building и другие.
Лорна Симпсон
[ редактировать ]Лорна Симпсон начала свою карьеру в модной фотографии, фотографируя людей, стилем которых она восхищалась. Симпсон смогла развить свои навыки и стала фотожурналистом, фотографировавшим политику, культуру, музыку и спорт.
Получив образование в области фотографии в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке и Калифорнийском университете в Сан-Диего , Лорна Симпсон считалась пионером концептуальной фотографии задолго до пика своей карьеры. Своей работой Симпсон стремится бросить вызов традиционным взглядам общества на гендер, идентичность, культуру, историю и память. Ее сочетание крупномасштабной фотографии и значимого текста создает сильный визуальный эффект. [105]
Ее работы можно найти в музеях по всей стране: Музее современного искусства (Нью-Йорк), Музее современного искусства (Чикаго), Центре искусств Уокера (Миннеаполис) и многих других по всему миру.
Корин Симпсон
[ редактировать ]Заявив о себе как фотожурналист, Корин Симпсон начала свою карьеру как писательница. Ее интерес к документированию писательского опыта перерос в любовь к изобразительному искусству, когда она связалась с журналом Essence по поводу статьи, которую хотела написать о деловой поездке на Ближний Восток. Хотя статья так и не была опубликована, ее интерес к фотожурналистике усилился.
В своей статье «Корин Симпсон: Интерпретация» Роджер Бирт описывает просмотр фотографии как «введение в работу другого человеческого сознания», позволяющее одновременно получить возможность получить достоверное изображение физического мира. [106] Благодаря своей работе Симпсон создала визуальные повествования, которые эстетически рассказывают истории различных групп людей. Она способна вызывать эмоциональные отклики не только посредством своего повествования, но и посредством дизайна, светотени и цвета.
Друг Симпсон, Уолтер Джонсон, стал одним из ее главных наставников и наставников, когда она расширяла свои знания в области фотографии. Она также изучила процесс Фрэнка Стюарта и развила сильные способности к истории фотографии. Одной из ее самых больших проблем было отличить свой визуальный стиль от стиля, который ее вдохновлял.
На творчество Симпсона оказали наибольшее влияние четыре человека: Дайан Арбус , барон Адольф ДеМейер , Джоэл Питер Уиткин и Уиджи . Концептуально, методически или творчески каждый из этих фотографов внес свой вклад в ее подход по-своему. [107]
Сочетание ее восхищения уникальностью Арбус, охоты Уиджи, изучения композиции ДеМейером и манипуляций Уиткина с печатью вместе раскрывает индивидуальность работ Корин Симпсон. [107]
Элизабет «Текс» Уильямс
Элизабет «Текс» Уильямс была времен Второй мировой войны военным фотографом , работавшим в последний год войны. [108] Она была одной из первых женщин, сделавших карьеру фотографа, выйдя за рамки простой «девушки-оператора». [95]
Международные женщины-фотографы после 1950-х годов
[ редактировать ]Во второй половине 20-го века иллюстрированные журналы, такие как National Geographic , и фотоальбомы нашли растущую аудиторию по всему миру. [109] а некоторые женщины-фотожурналистки прославились благодаря своим работам об экзотических местах и людях. [110]
Лени Рифеншталь , немецкий режиссер, снимавшая пропагандистские фильмы для нацистского режима в 1930-х и 1940-х годах, обратилась к фотографии в 1960-х годах. Во второй карьере она стала известна своими фотографиями племенной жизни на юге Судана благодаря своим книгам Die Nuba (в переводе «Последние из нубийцев») и Die Nuba von Kau («Нубийцы Кау»). Хотя американский фотокритик Сьюзан Зонтаг увидела « фашистскую эстетику», в этих изображениях [111] и разработала свою критику взглядов и интерпретации архаичного африканского образа жизни иностранцами в своем сборнике эссе « О фотографии» , где Зонтаг утверждает, что распространение фотографических изображений начало устанавливать «хроническое вуайеристское отношение» зрителей к изображаемым субъектам. . [112] С другой стороны, другие критики, такие как американская писательница и фотограф Юдора Велти, положительно отозвались о Die Nuba . [113] Позже Рифеншталь также сфотографировала Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене и опубликовала фотографии подводной жизни и знаменитостей, таких как Мик и Бьянка Джаггер . [114]
Среди 14 книг, опубликованных американским фотографом Кэрол Беквит и австралийкой Анджелой Фишер , есть фотографии народа динка на юге Судана и других африканских этнических групп, таких как масасаи , которые снискали им известность благодаря своим эстетически обработанным изображениям древних способов разведения скота динка. . [115] Маргарет Кортни-Кларк (род. 1949) — намибийский фотограф-документалист и фотожурналист , живущая в Свакопмунде . Ее работы «часто исследуют устойчивость сообществ к быстро меняющимся ландшафтам Намибии», и она выпустила трилогию книг об искусстве африканских женщин. [116]
Грасиела Итурбиде (род. 1942) из Мексики с 1970-х годов получила множество выставок и международное признание благодаря своим черно-белым фотографиям мексиканских женщин, часто изображающим сцены из жизни коренных народов. [117]
Женщины-лесбиянки в фотографии
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Многие лесбиянки находят работу и творческую реализацию в качестве фотографов. Хотя лесбиянки фотографировали с момента изобретения этого средства массовой информации в 1839 году, многие работы фотографов-лесбиянок XIX и начала XX веков были утеряны, уничтожены или никогда не публиковались из-за социальной стигмы в отношении женщин-лесбиянок. Профессиональные фотографы-лесбиянки, возможно, также скрывали свою сексуальность. [118] В то время как все женщины, работавшие профессиональными фотографами, считались бросающими вызов гендерным нормам, лесбиянки, возможно, восприняли профессию фотографа как способ зарабатывать деньги, не завися от мужчин. [119] Э. Джейн Гей (1830–1919) считается первой известной фотографией-лесбиянкой. [120] [121]
Лесбиянки также фотографировались, чтобы поэкспериментировать с самовыражением. Лесбиянки фотографировали себя, своих друзей и любовников, обнимающих друг друга в интимной обстановке, что намекало на однополые отношения, но не было явно эротичным. Элис Остин (1866–1952) фотографировала своих друзей в мужской одежде или участвующих в традиционных мужских занятиях, таких как курение. Эти изображения преимущественно не предназначались для коммерческого использования, а служили личными воспоминаниями, которыми фотографы и модели делились друг с другом. [118] [122]
Пост-Стоунволл
[ редактировать ]В конце двадцатого века феминистское движение второй волны в Соединенных Штатах и движение за освобождение геев, последовавшее за беспорядками в Стоунволле, вдохновили усилия по созданию сплоченной лесбийской идентичности с помощью специальных культурных артефактов, таких как откровенно лесбийское искусство, включая лесбийские фотографии. Эти изображения развили новые художественные направления, включая изображения сексуальной активности и гениталий. [123] Джоан. Э. Бирен (род. 1944) опубликовала первую фотоантологию портретов лесбиянок « Глаза в глаза, Портреты лесбиянок» в 1979 году. Среди других влиятельных фотографов-лесбиянок Ти Коринн (1943–2006) и Кэти Кейд (род. 1942).
Ученые утверждают, что художницы и активистки-лесбиянки в 1970-х и 1980-х годах намеренно называли свое искусство «лесбийским искусством», чтобы воспитать чувство общности, отличное от более широкого феминистского движения. Ян Зита Гровер утверждала, что лесбийская идентичность, изображаемая этим художественным движением, была культурно специфична для обществ-колонизаторов, таких как Соединенные Штаты и Соединенное Королевство, и, таким образом, не была репрезентативной для коренных систем гендера и сексуальности. [124] [ нужна страница ]
Женское агентство Великобритании
[ редактировать ]В Великобритании женское фотоагентство Format было основано в 1983 году по идее Мэгги Мюррей и Вэла Уилмера . [125] [126] Работая в течение двух десятилетий, до 2003 года, Format представлял женщин-фотографов, в том числе Джеки Чепмен, Аниту Корбин , Мелани Френд , Шейлу Грей, Паулу Глассман, Джуди Харрисон, Пэм Ишервуд, Рошини Кемпаду , Дженни Мэтьюз, Джоан О'Брайен, Раиссу Пейдж, Бренду Принс. , Ульрика Пройсс, Мириум Рейк, Карен Робинсон, Паула Соллоуэй, Мо Уилсон и Лиза Вуллетт. [127] [128]
21 век
[ редактировать ]Современные женщины-фотографы продолжают открывать новые горизонты в области фотографии. Энни Лейбовиц фотографирует захватывающие, обычно постановочные образы знаменитых и неизвестных, публикуя фотографии для обложек журналов Vanity Fair , Vogue и Rolling Stone , представляющих широкий обзор американской популярной культуры. [129]
Работы Синди Шерман превращают фотографию в перформанс, исследуя традиционные и поп-культурные мифы о женственности. Ее работы неявно исследуют вопросы идентичности и стереотипов, репрезентации и реальности, функции средств массовой информации и природы портретной живописи. [130]
Современные работы женщин-фотографов многочисленны. Выставки фотографий, предназначенных только для женщин, вызывают споры, но, как утверждается, они необходимы для того, чтобы подчеркнуть дисбаланс мужского доминирования в этой области на протяжении всей истории фотографии, и становятся все более распространенными. [131] [132]
В число известных современных женщин-фотографов, родившихся в 1950-х и начале 1960-х годов, входят: Ринеке Дейкстра , Нан Голдин , Йитка Ханзлова , Ан-Ми Ле , Вера Люттер , Салли Манн , Беттина Реймс , Эллен фон Унверт , Джоанн Вербург и Кэрри Мэй Уимс. . Среди молодых современных фотографов (родившихся в начале 1970-х) Линси Аддарио , Ринко Каваучи , Хеллен ван Мин , Занеле Мухоли , Вивиан Сассен и Ширана Шахбази . [133] В число недавних современных фотографов входят Петра Коллинз , Джуно Калипсо , Илана Панич-Линсман , Дельфина Фавунду , Ширин Нешат , Софи Калле , Лаура Агилар и Женевьева Кадье .
Награды
[ редактировать ]В 1903 году Эмма Бартон (1872–1938) стала первой женщиной, награжденной медалью Королевского фотографического общества . Это был копировальный отпечаток под названием «Пробуждение» . [134]
Пулитцеровская премия в области фотографии присуждается за выдающуюся работу в области пресс-фото с 1942 года. Первой женщиной, получившей эту награду, была Вирджиния Шау (1915–1989), любительница, сфотографировавшая двух мужчин, спасаемых из кабины тракторного прицепа, свисавшей с него. Мост в Реддинге, Калифорния . [135]
В 2000 году Марсия Рид (род. 1948), первая женщина-фотограф, вступившая в Международную гильдию кинематографистов, также стала первой женщиной, получившей в 2000 году Премию Общества операторов-операторов за заслуги в области фотосъемки. [136]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Книга с текстом Элизабет Маккосленд была переиздана в 1973 году под названием « Нью-Йорк в тридцатые годы »; в 1997 году была опубликована гораздо более обширная подборка под названием «Беренис Эбботт: Изменение Нью-Йорка».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюхолл, Бомонт (1982). История фотографии: с 1839 года по настоящее время . Музей современного искусства. ISBN 978-0-87070-381-2 . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Бакленд, Гейл (1980). Фокс Талбот и изобретение фотографии . Доктор Годин. ISBN 978-0-87923-307-5 . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ↑ Маев Кеннеди, «Бодлианская библиотека объявляет заявку на сумму 2,2 миллиона фунтов стерлингов, чтобы остановить отправку архива Фокса Талбота за границу» , The Guardian , 9 декабря 2012 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бохата, К. (2018). «Пионеры и радикалы: трансатлантическая традиция инакомыслия и инноваций семьи Диллвин. Труды Почетного общества Симмродориона» (PDF) .
- ^ Мариен, Мэри Уорнер (2006). Фотография: история культуры . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 35–. ISBN 978-1-85669-493-3 . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Майкл Притчард, «Ллевелин, Джон Диллвин» , Майкл Притчард. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Хопсток, Кэтрин. «Франциска Мёллингер» (на немецком языке). Speyer.de . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Госсауэр, Альвина» (на немецком языке). fotostiftung.ch. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Марк Херрен (8 апреля 2015 г.). «Госсауэр, Альвина» (на немецком языке). фото-ч.ч . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Келли Э. Уайлдер, «Женевьева Элизабет Дисдери» , Оксфордский справочник по фотографии . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ текст, Круг книжного магазина (Франция) Автор; текст, Национальная библиотека (Франция), автор (17 ноября 1855 г.). «Библиография Франции: или Общий журнал печати и книготорговли» . Галлика . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Николь Шёнхерр, Названия улиц в Дрездене – чисто мужское дело? Столица земли Дрезден. Мэр, комиссар по равным возможностям для женщин и мужчин, Дрезден, 2005 г., стр. 32. (на немецком языке) Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Рита Баке, «Эмили Бибер» , Hamburg.de. (на немецком языке) Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Глубина резкости | Шерптедиепте» . deepoffield.universiteitleiden.nl . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Палмквист, Питер Э.; Кейлборн, Томас Р. (2005). Фотографы-пионеры от Миссисипи до континентального водораздела: Биографический словарь, 1840–1865 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 366–. ISBN 978-0-8047-4057-9 . Проверено 22 марта 2013 г.
- ↑ Вермланд тогда и сейчас, 1984 год. Карлстад перед камерой. Бромандер, Карл Вильгельм: От дагерротипа к операторскому искусству. Восьмидесятилетняя история профессии в Карлстаде.
- ^ Jump up to: а б Дальман, Ева: Женщины-пионеры, невидимые в истории фотографии
- ↑ «Хильда Шёлин» . Архивировано 7 июня 2009 года в Wayback Machine , Malmö Museer. (на шведском языке) Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Вильгельмина Стольберг, П.Г. Берг, «София Альбом» , «Заметки о шведских женщинах» (1864). (на шведском языке) Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Туве Хансен, «Женская фотография Женщины-фотографы в Дании до 1900 года» , Fund and Research , Том 29 (1990). (на датском языке) Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Искусство фотографии: Финская фотография 1842-1992 // Под ред. / Юкка Кукконен, Туомо-Юхани Вуоренмаа, Йорма Хинка. - Hki: Общество финской литературы, 1992, стр. 362-364. - (Издания Финского литературного общества, ISSN 0355-1768; 559)
- ^ Майк Мерритт, «Шотландский аристократ, чьи новаторские фотографии вызвали восхищение у Льюиса Кэрролла» , The Scotsman , 7 февраля 2013 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Художественный портрет: Джулия Маргарет Кэмерон» , Женщины-фотографы, UCR / Калифорнийский музей фотографии. Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Женщины Джулии Маргарет Кэмерон». Архивировано 11 октября 2015 года в Wayback Machine , Художественный музей Сан-Франциско. Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Кэролайн Эмили Невилл» , Светящийся ворс. Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Манхолл, Эдгар; Уистлер, Джеймс Макнил; Коллекция Фрика (1995). Уистлер и Монтескью: бабочка и летучая мышь . Коллекция Фрика. п. 42. ИСБН 9782080135773 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Джованни Бонелло, «Еще заметки по истории фотографии на Мальте» , Times of Malta . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Тонна, Кэролайн (2018). «Женщины и ранняя фотография на Мальте: Аделаида Конрой и Лукреция Прециози». В Абеле, Джоан; Буттиджич, Эмануэль; Аттард, Алекс (ред.). Параллельное существование . Мальта: Издательство Kite Publishing. стр. 259–271. ISBN 9789995750565 .
- ^ Беннетт, Терри. Фотография в Японии: 1853–1912 гг ., Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл, 2006. ISBN 0-8048-3633-7 .
- ^ «Пулман, Элизабет» , Биографический словарь Новой Зеландии . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Ханнави, Джон (2008). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 173–174.
- ^ Гэвин, Карни ES (1978). «Бонфилс и ранняя фотография Ближнего Востока» . Бюллетень Гарвардской библиотеки . XXVI (4): 445–446.
- ^ Чемали, Ясмин (7 марта 2014 г.). «Добрая женщина по имени Бонфилс» . Программа Британской библиотеки по сохранению архивов под угрозой исчезновения . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Фредерикке Федершпиль (1839–1913)» , Датский женский биографический лексикон . (на датском языке) Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Туве Таге, «Мэри Стин» , Биографический лексикон датских женщин . (на датском языке) Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Аасе Бак, «Бенедикт Ренстед», в Sys Hartmann (редактор), Weilbachs Kunstnerleksikon , Копенгаген: Rosinante 1994–2000. (на датском языке) Онлайн здесь . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Фотостудия» , проект UCL Bloomsbury. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Некролог Элис Боутон» . Лонг-Айленд Аванс . Брукхейвен и Саут-Хейвен-Хэмлетс. 23 июня 1943 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ↑ Новая выставка возрождает наследие новаторского фотографа: Бен-Юсуф создал запоминающиеся портреты, запечатлевшие эпоху, опубликованные 2 мая 2008 г., www.america.gov. Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «ПРОЕКТ Элизабет Бичбард: новаторский амбротипист Гражданской войны в США, 2018» . Palmquistgrants.com . ФОНД ФОТОИССЛЕДОВАНИЙ ПАЛМКВИСТА.
- ^ «Смерти в Кэмп-Муре» . Смерти в Кэмп-Муре . Кэмп Мур.
- ^ «Получите картину: Альфред Штиглиц» , Институт искусств Миннеаполиса. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Гертруда Касебир» , Женщины-фотографы, UCR / Калифорнийский музей фотографии. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Ева Уотсон-Шютце» , Национальный музей женщин в искусстве. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Я буду рад их видеть»: выставка индийских фотографий Гертруды Кезебир. Архивировано 3 января 2015 года в Wayback Machine . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Энн В. Бригман» , Музей Дж. Пола Гетти. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Гомер, Уильям Иннес; Джонсон, Кэтрин (2002). Штиглиц и фото-сецессион, 1902 год . Студия Викинг. ISBN 978-0-670-03038-5 . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Кин, Минна» , Инициатива по истории канадских женщин-художниц. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Венские снимающие девушки — еврейские женщины-фотографы из Вены» , The Times of Israel . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Лиза Сильверман, «Мадам д'Ора» , Энциклопедия еврейских женщин . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Флейшманн, Труде» , Австрия-Форум. (на немецком языке) Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Клэр Бек-Лос и Адольф Лоос» , Кафе Марквардт. (на немецком языке) Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Хелен Эннис, «Микаэлис, Маргарет (1902–1985)» , Австралийский биографический словарь . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Тоедтемейер, Терри (2008). Дикая красота: фотографии ущелья реки Колумбия, 1867–1957 гг . Корваллис: Издательство Университета штата Орегон. ISBN 978-0-87071-418-4 .
- ^ «Терри». Архивировано 31 декабря 2013 года в Wayback Machine , Visit Montana. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Марта А. Сандвейс, «Лаура Гилпин и традиции американской пейзажной фотографии» , Женщины-художницы американского Запада. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Изменение Нью-Йорка: фотографии Беренис Эбботт, 1935–1938» , Публичная библиотека Нью-Йорка. Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Силлс, Лесли (2000). «Лола Альварес Браво (1907–1993)» . В реальной жизни: шесть женщин-фотографов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дом отдыха . стр. 31–39. ISBN 0-8234-1498-1 .
- ^ «Женщины-фотожурналисты (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . loc.gov . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Онлайн-каталог гравюр и фотографий» . loc.gov . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Джесси Тарбокс Билз (1870–1942) », Библиотека Конгресса, Читальный зал гравюр и фотографий. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Женщины-фотожурналисты: Заида Бен-Юсуф - Введение и биографический очерк (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . loc.gov . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Женщины-фотожурналисты: сестры Герхард - биографический очерк (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . loc.gov . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Иман, Росс (2009). «Бенджамин, Анна (1874–1902)». Исторический словарь журналистики . Пугало Пресс. п. 87.
- ^ Прието, Лаура Р. (2013). «Бенджамин, Анна Нортенд (1874–1902)» . Во Франке, Лиза Тендрич (ред.). Энциклопедия американских женщин на войне: от тыла до полей сражений . Издательство Блумсбери США. п. 71. ИСБН 978-1-59884-444-3 .
- ^ «8 невоспетых женщин-исследователей» , Yahoo News, 30 апреля 2012 г. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Хелен Джонс Киртланд (1890–1979): Биографический очерк» , Библиотека Конгресса. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Блауштайн, Джонатан (11 декабря 2014 г.). «Углубленная история группы f.64» (включая слайд-шоу) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Маргарет Бурк-Уайт». Архивировано 15 мая 2013 года в Wayback Machine , «Женщины в истории» . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Коринна Ву, «Американский очевидец» , Журнал CR . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ TA Frail, «Юдора Велти как фотограф» , журнал Smithsonian , апрель 2009 г. Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Женщины выходят на фронт: Марвин Брекинридж Паттерсон» , Библиотека Конгресса. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Вспоминая Мэрион Карпентер». Архивировано 29 ноября 2010 года в Wayback Machine , Associated Press, 25 января 2002 года. Проверено 15 мая 2013 года.
- ↑ Бауэр, Мэрилин (4 августа 2002 г.). «Воссоединение модернистов Цинциннати». Цинциннати Инкуайрер.
- ^ «Художники-визионеры в Центре искусств Карнеги :: AEQAI». aeqai.com. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Вильярреал, Игнасио. «Откройте для себя искусство Чарли и Эди Харпер из Цинциннати в Художественном музее Цинциннати». artdaily.com. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ О'Хаган, Шон (27 мая 2015 г.). «Некролог Мэри Эллен Марк» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Граймс, Уильям (26 мая 2015 г.). «Мэри Эллен Марк, фотограф, документировавшая сложные сюжеты, умерла в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Добник, Верена (26 мая 2015 г.). «Любимый фотограф-документалист Мэри Эллен Марк умерла в возрасте 75 лет» . Хаффингтон Пост . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Лонг, Эндрю. «Блестящие карьеры: Мэри Эллен Марк» , Салон , 28 марта 2000 г.
- ^ Сол, Хизер (27 мая 2015 г.). «Мэри Эллен Марк: известный фотограф-документалист умирает в возрасте 75 лет» . Независимый . Лондон . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ О'Хаган, Шон (27 мая 2015 г.). «Некролог Мэри Эллен Марк» . Хранитель . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Лоран, Оливье (26 мая 2015 г.). «Памяти: Мэри Эллен Марк (1940–2015)» . Время . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Котловиц, Алекс. «Лучший уличный фотограф, о котором вы никогда не слышали» . Мать Джонс . Проверено 28 марта 2022 г.
- ↑ Кейт Солтер, «Клод Кахун: Сюрреалистическая сделка» , The Telegraph , 6 января 2008 г. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Тинн, Лиззи (1 января 2002 г.). «Клод Каэн: экспериментальный биографический фильм» . Журнал медиапрактики . 2 (3): 168–174. дои : 10.1386/jmpr.2.3.168 . ISSN 1468-2753 . S2CID 191603274 .
- ^ Дональд Годдард, «Дора Маар: фотограф» , New York Art World . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Ли Миллер» , Виктория и Альберта. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Генриетта Гриндат или нонконформист» , Journal de la Photographie . Проверено 26 мая 2013 г.
- ↑ Кшиштоф Фиялковский, «Эмила Медкова: Магия отчаяния» , Тейт, 1 октября 2005 г. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Биографии художников: Лола Альварес Браво» , Манчестерские галереи. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Франческа Вудман 1958–1981» , Тейт. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Харрисон, Шерл (апрель 2021 г.). Очарованная реальность: фотография Мерри Мура Виннетта (1-е изд.). Хай-Пойнт, Северная Каролина: Barsina Publishing (опубликовано в 2021 г.). стр. 7–15. ISBN 978-0-9906948-1-6 .
- ^ Питер Э. Палмквист, «Предисловие» , Архив «Женщины в фотографии» . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эллис, Жаклин (1998). Безмолвные свидетели: представления женщин из рабочего класса в Соединенных Штатах . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 9780879727444 . OCLC 36589970 .
- ^ «Фотографии Мэриан Хупер Адамс» , Историческое общество Массачусетса. Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Сара Чоат Сирс» , Музей Дж. Пола Гетти. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Гудман, Хелен (зима 1995 г.). «Элизабет Бюрманн, американский фотохудожник». История фотографии . 19 (4): 338–341. дои : 10.1080/03087298.1995.10443589 .
- ^ Хизер Уолдроуп, «Этнографический пикториализм: гавайские типы Кэролайн Герри на выставке Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион» , «Исследования смешанных рас». Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Коллекция Дорис Ульманн» , Библиотеки Университета Орегона. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Барбара Хед Миллштейн и Сьюзан Лоу (1992). Консуэло Канага, американский фотограф . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 21–40.
- ^ Дэнс, Р.; Б. Робертсон, Рут Харриет Луиза и голливудская гламурная фотография , University of California Press, 2002; ISBN 0-520-23347-6 .
- ^ Jump up to: а б Бей, Давуд (лето 2009 г.). «Кэрри Мэй Уимс». БОМБА (108): 60–67. JSTOR 40428266 .
- ^ Уимс, Кэрри Мэй. «Кэрри Мэй Уимс» . Кэрримаевимс . Лиза Гудлин Дизайн . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Лорна Симпсон» . Студия Лорны Симпсон . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Бирт, Роджер (1987). «Корин Симпсон: Интерпретация». Литературный форум чернокожих американцев . 21 (3): 289–304. дои : 10.2307/2904032 . JSTOR 2904032 .
- ^ Jump up to: а б Бирт, Роджер (осень 1997 г.). «Корин Симпсон: Интерпретация». Литературный форум чернокожих американцев . 21 (3): 289–304. дои : 10.2307/2904032 . JSTOR 2904032 .
- ^ Мутуссами-Эш, Жанна (1993). Видоискатели: чернокожие женщины-фотографы . Нью-Йорк: Паб Writers & Readers. ISBN 0863161588 . ОСЛК 29733207 .
- ^ Карр, Дэвид (1 апреля 2002 г.). «СМИ: Журналы; рост визуального заставляет слова защищаться» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «За объективом с лауреатом премии «Женщины видения» » . text.npr.org . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Увлекательный фашизм | Сьюзан Зонтаг» . Нью-Йоркское обозрение книг . 6 февраля 1975 г. ISSN 0028-7504 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Зонтаг, Сьюзен (1977). О фотографии . Лондон: Книги Пингвинов. п. 11. ISBN 9780713911282 .
- ^ Велти, Юдора (1 декабря 1974 г.). «Африка, Париж и Россия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «БИОГРАФИЯ: Вся жизнь Лени Рифеншталь» . 2 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ « Динка: Легендарные скотоводы Судана». Африканские церемонии» . Google Искусство и культура . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Голдблатт, Дэвид (6 февраля 2018 г.). «Хрупкость существования» . Диафрагма . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Ньевес, Эвелин; Итурбиде, Грасиела (8 января 2019 г.). «Фотографии Мексики, сделанные Грасиелой Итурбиде, делают видимым то, что для многих невидимо » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коринн, Ти А. (2015). «Фотография: Лесбийская, до Стоунволла» . Искусство ЛГБТК : 1–5.
- ^ Бирен, Джоан Э. (1979). Глаза в глаза: Портреты лесбиянок (Первое изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Книги Радой Ведьмы. ISBN 0960317600 . OCLC 5990685 .
- ^ Саммерс, Клод (2004). Квир-энциклопедия визуальных искусств . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-57344-874-1 .
- ^ Бернар, Мари Лин (27 февраля 2012 г.). «Атака художников! Десять фотографов-лесбиянок, о которых вы должны знать» . Автостраддл . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Муцарелли, Федерика (2 октября 2018 г.). «Женщины-фотографы и женская идентичность: Аннемари Шварценбах, икона нового денди и лесбийского шика». Визуальные ресурсы . 34 (3–4): 265–292. дои : 10.1080/01973762.2018.1444129 . ISSN 0197-3762 . S2CID 195016494 .
- ^ Элойт, Илана; Кац, Джонатан (2011). «Лесбиянки видят лесбиянок: создание сообщества в ранней феминистской фотографии. Исторический взгляд на выставку Музея искусства геев и лесбиянок Лесли/Ломана» .
- ^ Болтон, Ричард, изд. (1989). Состязание смысла: критическая история фотографии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0262022885 . OCLC 19324489 .
- ^ «Искусство, фотография и архитектура: Уилмер, Вэл (12 из 13). Устная история британской фотографии» , Британская библиотека , Звуки.
- ↑ Аманда Хопкинсон, «Некролог Раиссы Пейдж» , The Guardian , 21 сентября 2011 г.
- ^ « Агентство фотографов формата 1983–2003» » (PDF) . qedstudio.com .
- ^ «Идеальный формат | Формат женщин-фотографов 1983–2003» , Photofusion.
- ^ «Энни Лейбовиц» , Infoplease. Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Синди Шерман» , Infoplease. Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Женщины-художницы (наконец-то) получили свою очередь» . Нью-Йорк Таймс . 29 марта 2016 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ « «Женщины в фотографии» исследуют разнообразные возможности привычной среды» . Сиэтл Таймс . 29 августа 2017 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Фридевальд, Борис (2014). Женщины-фотографы: от Джулии Маргарет Кэмерон до Синди Шерман . Лондон: Prestel Publishing Ltd., стр. 8–226. ISBN 978-3-7913-8466-5 .
- ^ «Пробуждение» , Коллекция Королевского фотографического общества в музее Виктории и Альберта, Поиск Виктории и Альберта в коллекциях. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Фрэнк Ван Рипер, «Пулитцеровские картинки: поймав момент» , Washingtonpost.com. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «ПРЕМИЯ SOC ЗА ЖИЗНЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ» . socawards.com . 6 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Говер, CJ (1988). Позитивный имидж: женщины-фотографы в Америке начала века . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-0457-8 .
- Херон, Лиз; Уильямс, Вэл (1996). Иллюминирование: женщины, писавшие о фотографии с 1850-х годов до наших дней . ИБТаурис. ISBN 978-1-86064-041-4 .
- Хирш, Роберт (2008). Улавливая свет: социальная история фотографии . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-337921-0 .
- Лас-Гонсалес, Оливия и Люси Липпард. Определяющий взгляд: женщины-фотографы 20-го века: избранное из коллекции Хелен Корнблюм . Художественный музей Сент-Луиса, 1997 год.
- Ньюхолл, Бомонт (1982). История фотографии: с 1839 года по настоящее время . Музей современного искусства. ISBN 978-0-87070-381-2 .
- Розенблюм, Наоми (2010). История женщин-фотографов . Издательство Abbeville Press. ISBN 9780789209986 .
- Салливан, Констанс (1990). Женщины-фотографы . Абрамс. ISBN 978-0-8109-3950-9 .
- Тейлор, Роджер (2007). Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 гг.; [данная публикация сопровождает выставку... проходившую в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, 24 сентября – 30 декабря 2007 г.… и в Музее Орсе, Париж, 26 мая – 7 сентября 2008 г.] . Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-225-1 .
- Такер, Энн (1973). Женский глаз . Кнопф, распространяемый Random House. ISBN 978-0-394-48678-9 .
- Уильямс, Вэл. Женщины-фотографы: другие наблюдатели с 1900-х годов по настоящее время . Вираго Пресс, 1986.
- «В поисках помощи документам Джоан Э. Бирен, 1944–2011 гг.». Пять коллекций архивов и рукописей колледжа. Проверено 18 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каково было быть женщиной-фотографом в 19 и 20 веках? - Вопросы и ответы Музея Дж. Пола Гетти