Jump to content

Джон Э. Бирен

Джон Э. Бирен
Рожденный 13 июля 1944 г.
Вашингтон, округ Колумбия, США
Занятие Фотограф Кинорежиссер
Известный Драматизация жизни ЛГБТ в различных контекстах

Поощрение натурщиков выступать в роли ее «музы» для портретов.

Член коллектива «Фурии»

Джоан Э. Бирен или JEB (родилась 13 июля 1944 года в Вашингтоне, округ Колумбия ) — американский фотограф-феминистка и кинорежиссер, которая драматизирует жизнь ЛГБТ в самых разных контекстах: от здравоохранения и помощи при ураганах до Womyn's Music и борьбы с расизмом. . В портретах она призывает натурщиков выступать в роли ее «музы», а не «предмета». Бирен была членом The Furies Collective , недолговечной, но влиятельной лесбийской коммуны.

Фильмография

[ редактировать ]

Среди фильмов JEB : «Больше нет секретов: Времена Дель Мартина» и «Филлис Лайон» ; «Устранение барьеров » используется для обучения медицинских работников улучшению обслуживания клиентов-лесбиянок; Женщины, организуйтесь! ; и «Солидарность, а не благотворительность» в рамках усилий по оказанию помощи в Новом Орлеане после урагана «Катрина» . [ 1 ] Среди других известных фильмов - «Врачи-лесбиянки на практике», «Пациенты и власть» и «Ради любви и жизни: Марш 1987 года на Вашингтон за права лесбиянок и геев». [ 2 ] Первый фильм до сих пор широко показывают в медицинских школах по всей стране, а второй транслируется по общественному телевидению.

Бирен продюсировал и написал «Простое дело справедливости», в котором задокументирован марш 1993 года на Вашингтон за равные права и освобождение лесбиянок, геев и бисексуалов. [ 3 ] Часовой фильм получил широкое признание и был признан «Лучшим видео» на кинофестивале Reel Affirmations в Вашингтоне, округ Колумбия. Для создания этого произведения Джоан установила прямую трансляцию с шести камер, которые одновременно транслировали отснятый материал на огромные экраны, расположенные на Национальной аллее и по всему миру. [ 4 ]

Ранняя карьера: «Фурии» и фотография

[ редактировать ]

Бирен училась в колледже Маунт-Холиок в Саут-Хедли, штат Массачусетс, где в 1966 году получила степень бакалавра политологии. [ 5 ] Позже она получила степень магистра в области коммуникаций в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 5 ] После трех лет обучения в докторантуре Оксфордского университета Бирен вернулся домой в Америку. Работая в магазине фотоаппаратов и в небольшой городской газете, Бирен начала осваивать навыки фотографии, которые заложили основу для ее будущей карьеры.

Когда ей было чуть больше 20, Бирен и другие, в том числе Рита Мэй Браун и Шарлотта Банч , сформировали « Коллектив фурий» — радикальный эксперимент по организации сепаратистских лесбиянок-феминисток . Хотя коллектив просуществовал всего около 18 месяцев, он оказал глубокое влияние на лесбийскую мысль через свою газету «Фурии » и другие публикации. [ 2 ] [ 5 ]

Именно в коллективе JEB начала развивать свои навыки в фотографии. Как она заявила: «Мне нужно было увидеть изображения лесбиянок». [ 5 ] В 1970-х годах Бирен гастролировала по Соединенным Штатам, фотографируя лесбиянок на женских мероприятиях, начиная от музыкального фестиваля женщин в Мичигане, демонстраций против Ку-клукс-клана, писательских семинаров, спортивных мероприятий, лесбийско-сепаратистских сообществ и маршей гордости геев и лесбиянок. «Где бы ни собирались лесбиянки, где я могла сфотографироваться, я была бы там». Начиная с 1979 года JEB гастролировала по стране, представляя свое слайд-шоу «Лесбийские образы в фотографии с 1850 года по настоящее время», также известное как «Шоу Дайка», только женской аудитории. [ 5 ] Ее книги « Глаза в глаза: портреты лесбиянок» (1979) и «Прокладывая путь: лесбиянки впереди» (1987) сделали жизнь лесбиянок новаторской. [ 6 ] [ 7 ]

Первая книга JEB называлась « Глаза в глаза: портреты лесбиянок» (1979) и считалась революционным произведением для своей эпохи. [ 8 ] В книге представлена ​​сделанная ею коллекция фотографий лесбиянок разного происхождения и возраста в Соединенных Штатах, живущих своей повседневной жизнью. [ 8 ] На фотографиях, включенных в ее книгу, лесбиянки сидят дома, обнимают друг друга, вместе создают семью и показывают, что они влюблены. [ 9 ] Наряду с фотографиями JEB включил их имена и записи личных историй из повседневной жизни. Книга была переиздана в 2021 году издательством Anthology Editions с дополнительными эссе художницы и писательницы Ти Корин , бывшей футболистки чемпионата мира Лори Линдси и фотографа Лолы Флэш . [ 10 ]

Видение JEB своей книги заключалось в том, чтобы изменить отношение общества к лесбиянкам и позволить лесбиянкам увидеть себя представленными в книге. [ 11 ] Публикация ее книги помогла революции лесбийского движения, которая произошла в 1970-х и 1980-х годах, что позволило ей ездить в книжные магазины, где продавались ее работы, и даже в университеты, которые просили JEB провести презентации о ее книге и описать ее писательство и съемки. процесс в качестве фотографа-лесбиянки-феминистки. [ 12 ]

В 1997 году Университет Джорджа Вашингтона организовал ретроспективную выставку работ JEB « Queerly Visible: 1971–1991» , которая позже объехала страну. [ 13 ] В 2011 году Музей искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломан провел ретроспективную выставку «Лесбиянки, видящие лесбиянок: построение сообщества в ранней феминистской фотографии». [ 14 ]

Ее наставниками были Одре Лорд и Барбара Деминг . Она сказала: «Я наблюдала за ними, читала то, что они писали, и перевела это в визуальные эффекты, которыми мне нужно было поделиться как можно шире». [ 15 ] В своей фотографии Джоан пыталась порвать с традиционными властными структурами, связанными с фотографией. Она предпочитала использовать термин «муза», а не «субъект». Она также постарается на равных взаимодействовать со своими «музами». Если она фотографировала обнаженную женщину, она спрашивала, хотят ли женщины, чтобы она тоже была обнаженной. [ 16 ]

Стремясь обеспечить, чтобы утверждающие образы и позитивное самовыражение происходили за пределами того, что она считала традиционными патриархальными местами, Бирен включила свои работы в журналы « Off Our Back» , «The Washington Blade» , «Gay Community News» , а также на обложки многих альбомов и книг. [ 5 ]

На протяжении многих лет JEB путешествовала по стране, представляя свои слайд-шоу на нескольких проекторах и проводя мастер-классы по фотографии. В начале 1990-х она перешла от слайд-шоу к кинопроизводству. Отмеченные наградами фильмы JEB транслировались на канале Sundance и на общественных радиостанциях. Она является президентом некоммерческой компании Moonforce Media, которая производит и распространяет фильмы и видео, призывающие людей бороться за социальную справедливость, и присуждает премию Ти А. Коринн , ежегодный грант лесбиянкам-медиам. [ нужна ссылка ]

Документы и визуальные материалы JEB постоянно хранятся в коллекции Софии Смит , главной женской исторической коллекции, в Смит-колледже . [ 17 ] Многие из ее фотографий находятся в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. Кроме того, в Университете Джорджа Вашингтона хранится коллекция фотографий, использованных в «Queerly Visible: 1971–1991» . [ 18 ]

Из устной истории Джоан Бирен в сборнике Rainbow History Project:

... Моей задачей было фотографировать людей, которых не фотографировали другие, делать видимым то, что было невидимым ... Я всегда стараюсь представить все многообразие нашего сообщества. Я всегда об этом думаю во всей своей работе. Особенность «Фурий» в том, что за то короткое время, что мы существовали, мы оказали большое влияние. Идеология имела большое влияние....

В 1995 году Бирен стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP). [ 19 ] WIFP — американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением общения между женщинами и подключением общественности к формам женских СМИ.

Библиография работ Джоан Э. Бирен

[ редактировать ]
  • Бирен, Джоан Э. (1979). Глаза в глаза: портреты лесбиянок: фотографии / JEB; с предисловием Джоан Нестле и вступлением. Джудит Шварц . Вашингтон, округ Колумбия: Книги Радой Ведьмы; [Уэзерби-Лейк, Миссури: распространяется Naiad Press]. стр. 72 . ISBN  0960317600 .
  • Бирен, Джоан Э.; Минни Брюс Пратт (1987). Прокладывая путь: лесбиянки впереди / фотографии JEB (Джоан Э. Бирен); предисловие Минни Брюс Пратт . Вашингтон, округ Колумбия: Книги Радой Ведьмы; Сан-Франциско, Калифорния: Распространяется Спинстерс/Тетушкой Лют. п. 112. ИСБН  0960317619 .
  • Деминг, Барбара; Джоан Э. Бирен (ок. 1985 г.). Тюрьмы, которые не выдержали / Барбара Деминг; введение Грейс Пейли; фоторепортаж под редакцией Джоан Э. Бирен (мягкая обложка). Сан-Франциско: Чернила Спинстерс. стр. 230 . ISBN  0933216157 .
  • Странно видно, 1971–1991: работы JEB (Джоан Э. Бирен): выставка в библиотеке Г. В. Гельмана, с 4 сентября по 21 ноября 1997 г. [Вашингтон]: Отдел специальных коллекций Библиотеки Гельмана Университета Джорджа Вашингтона. в. 1997.
  • Бирен, Джоан Э. (2021). Глаза в глаза: портреты лесбиянок . Бруклин, Нью-Йорк: Издания антологии. п. 88. ИСБН  978-1-944-86037-0 .
  1. ^ «Женщины организуйтесь!» . Женщины снимают фильмы . Проверено 6 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Пионеры сообщества: Джоан Э. Бирен» . Проект истории радуги. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2015 г.
  3. ^ «Простой вопрос справедливости: Марш 1993 года на Вашингтон за равные права и освобождение лесбиянок, геев и бисексуалов» . www.frameline.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  4. Путеводитель по коллекции фотографий Джоан Э. Бирен, 1971–1991 . Архивировано 1 июня 2018 года в Исследовательском центре специальных коллекций Wayback Machine , Библиотека Эстель и Мелвина Гельман, Университет Джорджа Вашингтона.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Коллекция: документы Джоан Э. Бирен | В поисках СПИДа в Смит-колледже» . Проверено 15 мая 2020 г. В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 3.0 .
  6. ^ Питман, Гейл (2001), «JEB (Джоан Э. Бирен): фотограф-лесбиянка, видеопродюсер, активистка» , в Гартрелле, Нанетт; Ротблюм, Эстер Д. (ред.), « Повседневные мятежи: финансирование лесбийского активизма» , Haworth Press, стр. 23–32 , ISBN  1-56023-259-5
  7. ^ «Коллекция: коллекция фотографий Джоан Э. Бирен | Путеводители по архивным коллекциям библиотек GW Libraries» . searcharchives.library.gwu.edu . Проверено 17 апреля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Издания антологии» . Антология . Проверено 9 апреля 2021 г.
  9. ^ Раковски, Келли (25 июня 2017 г.). «Джоан Э. Бирен открывает свой архив истории лесбиянок» . Мода . Проверено 9 апреля 2021 г.
  10. ^ Антология, Мексиканское лето и. «JEB - Глаза в глаза. Мексиканское лето и антология» . Мексиканское лето и антология . Проверено 6 июля 2023 г.
  11. ^ « Мы хотели, чтобы люди увидели, что мы существуем»: фотограф, запечатлевший лесбийскую жизнь в 70-е годы» . Хранитель . 15 февраля 2021 г. . Проверено 9 апреля 2021 г.
  12. ^ Гольдберг, Ариэль (2018). «Ищу разрешения: о фотографической практике Джоан Э. Бирен (JEB) и Роберта Джарда». Остаточное изображение . 45 (6): 6–13. дои : 10.1525/ft.2018.45.6.6 . S2CID   192025323 – через ProQuest Central.
  13. ^ «Джоан Э. Бирен (2007) · Пионеры сообщества: создатели ЛГБТ-сообществ округа Колумбия · Цифровые коллекции проекта Rainbow History» . archives.rainbowhistory.org . Проверено 6 июля 2023 г.
  14. ^ «ЛЕСБИАНКИ ВИДЯТ ЛЕСБИАНЦЕВ: Создание сообщества в ранней феминистской фотографии» . Музей искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  15. ^ Мандерс, Керри (8 апреля 2019 г.). «Фотографии из жизни лесбиянок, призванные вдохновить движение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июля 2023 г.
  16. ^ Мандерс, Керри (8 апреля 2019 г.). «Фотографии из жизни лесбиянок, призванные вдохновить движение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2019 г.
  17. ^ «Сила женских голосов. Джоан Бирен (JEB)» . Библиотеки колледжа Смита . Коллекция Софии Смит, Колледж Смита . Проверено 6 июня 2015 г.
  18. ^ Саммерс, Клод (2004). Странная энциклопедия изобразительного искусства . Сан-Франциско: Cleis Press.
  19. ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Архивные ресурсы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Больше никаких секретов: Времена Дель Мартина и Филлис Лайон» , трейлер
значок видео «Простой вопрос справедливости: Марш 1993 года на Вашингтон за равные права и освобождение лесбиянок, геев и бисексуалов» , трейлер
значок видео «Лесбиянки видят лесбиянок». Панель художников и кураторов. Музей искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a66e6e3f73ad7e018f7d39ea74614b__1719072420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/4b/d9a66e6e3f73ad7e018f7d39ea74614b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan E. Biren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)