Джон Э. Бирен
Джон Э. Бирен | |
---|---|
Рожденный | 13 июля 1944 г. Вашингтон, округ Колумбия, США |
Занятие | Фотограф Кинорежиссер |
Известный | Драматизация жизни ЛГБТ в различных контекстах
Поощрение натурщиков выступать в роли ее «музы» для портретов. Член коллектива «Фурии» |
Джоан Э. Бирен или JEB (родилась 13 июля 1944 года в Вашингтоне, округ Колумбия ) — американский фотограф-феминистка и кинорежиссер, которая драматизирует жизнь ЛГБТ в самых разных контекстах: от здравоохранения и помощи при ураганах до Womyn's Music и борьбы с расизмом. . В портретах она призывает натурщиков выступать в роли ее «музы», а не «предмета». Бирен была членом The Furies Collective , недолговечной, но влиятельной лесбийской коммуны.
Фильмография
[ редактировать ]Среди фильмов JEB : «Больше нет секретов: Времена Дель Мартина» и «Филлис Лайон» ; «Устранение барьеров » используется для обучения медицинских работников улучшению обслуживания клиентов-лесбиянок; Женщины, организуйтесь! ; и «Солидарность, а не благотворительность» в рамках усилий по оказанию помощи в Новом Орлеане после урагана «Катрина» . [ 1 ] Среди других известных фильмов - «Врачи-лесбиянки на практике», «Пациенты и власть» и «Ради любви и жизни: Марш 1987 года на Вашингтон за права лесбиянок и геев». [ 2 ] Первый фильм до сих пор широко показывают в медицинских школах по всей стране, а второй транслируется по общественному телевидению.
Бирен продюсировал и написал «Простое дело справедливости», в котором задокументирован марш 1993 года на Вашингтон за равные права и освобождение лесбиянок, геев и бисексуалов. [ 3 ] Часовой фильм получил широкое признание и был признан «Лучшим видео» на кинофестивале Reel Affirmations в Вашингтоне, округ Колумбия. Для создания этого произведения Джоан установила прямую трансляцию с шести камер, которые одновременно транслировали отснятый материал на огромные экраны, расположенные на Национальной аллее и по всему миру. [ 4 ]
Ранняя карьера: «Фурии» и фотография
[ редактировать ]Бирен училась в колледже Маунт-Холиок в Саут-Хедли, штат Массачусетс, где в 1966 году получила степень бакалавра политологии. [ 5 ] Позже она получила степень магистра в области коммуникаций в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 5 ] После трех лет обучения в докторантуре Оксфордского университета Бирен вернулся домой в Америку. Работая в магазине фотоаппаратов и в небольшой городской газете, Бирен начала осваивать навыки фотографии, которые заложили основу для ее будущей карьеры.
Когда ей было чуть больше 20, Бирен и другие, в том числе Рита Мэй Браун и Шарлотта Банч , сформировали « Коллектив фурий» — радикальный эксперимент по организации сепаратистских лесбиянок-феминисток . Хотя коллектив просуществовал всего около 18 месяцев, он оказал глубокое влияние на лесбийскую мысль через свою газету «Фурии » и другие публикации. [ 2 ] [ 5 ]
Именно в коллективе JEB начала развивать свои навыки в фотографии. Как она заявила: «Мне нужно было увидеть изображения лесбиянок». [ 5 ] В 1970-х годах Бирен гастролировала по Соединенным Штатам, фотографируя лесбиянок на женских мероприятиях, начиная от музыкального фестиваля женщин в Мичигане, демонстраций против Ку-клукс-клана, писательских семинаров, спортивных мероприятий, лесбийско-сепаратистских сообществ и маршей гордости геев и лесбиянок. «Где бы ни собирались лесбиянки, где я могла сфотографироваться, я была бы там». Начиная с 1979 года JEB гастролировала по стране, представляя свое слайд-шоу «Лесбийские образы в фотографии с 1850 года по настоящее время», также известное как «Шоу Дайка», только женской аудитории. [ 5 ] Ее книги « Глаза в глаза: портреты лесбиянок» (1979) и «Прокладывая путь: лесбиянки впереди» (1987) сделали жизнь лесбиянок новаторской. [ 6 ] [ 7 ]
Первая книга JEB называлась « Глаза в глаза: портреты лесбиянок» (1979) и считалась революционным произведением для своей эпохи. [ 8 ] В книге представлена сделанная ею коллекция фотографий лесбиянок разного происхождения и возраста в Соединенных Штатах, живущих своей повседневной жизнью. [ 8 ] На фотографиях, включенных в ее книгу, лесбиянки сидят дома, обнимают друг друга, вместе создают семью и показывают, что они влюблены. [ 9 ] Наряду с фотографиями JEB включил их имена и записи личных историй из повседневной жизни. Книга была переиздана в 2021 году издательством Anthology Editions с дополнительными эссе художницы и писательницы Ти Корин , бывшей футболистки чемпионата мира Лори Линдси и фотографа Лолы Флэш . [ 10 ]
Видение JEB своей книги заключалось в том, чтобы изменить отношение общества к лесбиянкам и позволить лесбиянкам увидеть себя представленными в книге. [ 11 ] Публикация ее книги помогла революции лесбийского движения, которая произошла в 1970-х и 1980-х годах, что позволило ей ездить в книжные магазины, где продавались ее работы, и даже в университеты, которые просили JEB провести презентации о ее книге и описать ее писательство и съемки. процесс в качестве фотографа-лесбиянки-феминистки. [ 12 ]
В 1997 году Университет Джорджа Вашингтона организовал ретроспективную выставку работ JEB « Queerly Visible: 1971–1991» , которая позже объехала страну. [ 13 ] В 2011 году Музей искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломан провел ретроспективную выставку «Лесбиянки, видящие лесбиянок: построение сообщества в ранней феминистской фотографии». [ 14 ]
Ее наставниками были Одре Лорд и Барбара Деминг . Она сказала: «Я наблюдала за ними, читала то, что они писали, и перевела это в визуальные эффекты, которыми мне нужно было поделиться как можно шире». [ 15 ] В своей фотографии Джоан пыталась порвать с традиционными властными структурами, связанными с фотографией. Она предпочитала использовать термин «муза», а не «субъект». Она также постарается на равных взаимодействовать со своими «музами». Если она фотографировала обнаженную женщину, она спрашивала, хотят ли женщины, чтобы она тоже была обнаженной. [ 16 ]
Стремясь обеспечить, чтобы утверждающие образы и позитивное самовыражение происходили за пределами того, что она считала традиционными патриархальными местами, Бирен включила свои работы в журналы « Off Our Back» , «The Washington Blade» , «Gay Community News» , а также на обложки многих альбомов и книг. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]На протяжении многих лет JEB путешествовала по стране, представляя свои слайд-шоу на нескольких проекторах и проводя мастер-классы по фотографии. В начале 1990-х она перешла от слайд-шоу к кинопроизводству. Отмеченные наградами фильмы JEB транслировались на канале Sundance и на общественных радиостанциях. Она является президентом некоммерческой компании Moonforce Media, которая производит и распространяет фильмы и видео, призывающие людей бороться за социальную справедливость, и присуждает премию Ти А. Коринн , ежегодный грант лесбиянкам-медиам. [ нужна ссылка ]
Документы и визуальные материалы JEB постоянно хранятся в коллекции Софии Смит , главной женской исторической коллекции, в Смит-колледже . [ 17 ] Многие из ее фотографий находятся в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. Кроме того, в Университете Джорджа Вашингтона хранится коллекция фотографий, использованных в «Queerly Visible: 1971–1991» . [ 18 ]
Из устной истории Джоан Бирен в сборнике Rainbow History Project:
... Моей задачей было фотографировать людей, которых не фотографировали другие, делать видимым то, что было невидимым ... Я всегда стараюсь представить все многообразие нашего сообщества. Я всегда об этом думаю во всей своей работе. Особенность «Фурий» в том, что за то короткое время, что мы существовали, мы оказали большое влияние. Идеология имела большое влияние....
В 1995 году Бирен стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP). [ 19 ] WIFP — американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением общения между женщинами и подключением общественности к формам женских СМИ.
Библиография работ Джоан Э. Бирен
[ редактировать ]- Бирен, Джоан Э. (1979). Глаза в глаза: портреты лесбиянок: фотографии / JEB; с предисловием Джоан Нестле и вступлением. Джудит Шварц . Вашингтон, округ Колумбия: Книги Радой Ведьмы; [Уэзерби-Лейк, Миссури: распространяется Naiad Press]. стр. 72 . ISBN 0960317600 .
- Бирен, Джоан Э.; Минни Брюс Пратт (1987). Прокладывая путь: лесбиянки впереди / фотографии JEB (Джоан Э. Бирен); предисловие Минни Брюс Пратт . Вашингтон, округ Колумбия: Книги Радой Ведьмы; Сан-Франциско, Калифорния: Распространяется Спинстерс/Тетушкой Лют. п. 112. ИСБН 0960317619 .
- Деминг, Барбара; Джоан Э. Бирен (ок. 1985 г.). Тюрьмы, которые не выдержали / Барбара Деминг; введение Грейс Пейли; фоторепортаж под редакцией Джоан Э. Бирен (мягкая обложка). Сан-Франциско: Чернила Спинстерс. стр. 230 . ISBN 0933216157 .
- Странно видно, 1971–1991: работы JEB (Джоан Э. Бирен): выставка в библиотеке Г. В. Гельмана, с 4 сентября по 21 ноября 1997 г. [Вашингтон]: Отдел специальных коллекций Библиотеки Гельмана Университета Джорджа Вашингтона. в. 1997.
- Бирен, Джоан Э. (2021). Глаза в глаза: портреты лесбиянок . Бруклин, Нью-Йорк: Издания антологии. п. 88. ИСБН 978-1-944-86037-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женщины организуйтесь!» . Женщины снимают фильмы . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пионеры сообщества: Джоан Э. Бирен» . Проект истории радуги. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Простой вопрос справедливости: Марш 1993 года на Вашингтон за равные права и освобождение лесбиянок, геев и бисексуалов» . www.frameline.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ↑ Путеводитель по коллекции фотографий Джоан Э. Бирен, 1971–1991 . Архивировано 1 июня 2018 года в Исследовательском центре специальных коллекций Wayback Machine , Библиотека Эстель и Мелвина Гельман, Университет Джорджа Вашингтона.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Коллекция: документы Джоан Э. Бирен | В поисках СПИДа в Смит-колледже» . Проверено 15 мая 2020 г.
В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 3.0 .
- ^ Питман, Гейл (2001), «JEB (Джоан Э. Бирен): фотограф-лесбиянка, видеопродюсер, активистка» , в Гартрелле, Нанетт; Ротблюм, Эстер Д. (ред.), « Повседневные мятежи: финансирование лесбийского активизма» , Haworth Press, стр. 23–32 , ISBN 1-56023-259-5
- ^ «Коллекция: коллекция фотографий Джоан Э. Бирен | Путеводители по архивным коллекциям библиотек GW Libraries» . searcharchives.library.gwu.edu . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Издания антологии» . Антология . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Раковски, Келли (25 июня 2017 г.). «Джоан Э. Бирен открывает свой архив истории лесбиянок» . Мода . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Антология, Мексиканское лето и. «JEB - Глаза в глаза. Мексиканское лето и антология» . Мексиканское лето и антология . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ « Мы хотели, чтобы люди увидели, что мы существуем»: фотограф, запечатлевший лесбийскую жизнь в 70-е годы» . Хранитель . 15 февраля 2021 г. . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Гольдберг, Ариэль (2018). «Ищу разрешения: о фотографической практике Джоан Э. Бирен (JEB) и Роберта Джарда». Остаточное изображение . 45 (6): 6–13. дои : 10.1525/ft.2018.45.6.6 . S2CID 192025323 – через ProQuest Central.
- ^ «Джоан Э. Бирен (2007) · Пионеры сообщества: создатели ЛГБТ-сообществ округа Колумбия · Цифровые коллекции проекта Rainbow History» . archives.rainbowhistory.org . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «ЛЕСБИАНКИ ВИДЯТ ЛЕСБИАНЦЕВ: Создание сообщества в ранней феминистской фотографии» . Музей искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Мандерс, Керри (8 апреля 2019 г.). «Фотографии из жизни лесбиянок, призванные вдохновить движение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Мандерс, Керри (8 апреля 2019 г.). «Фотографии из жизни лесбиянок, призванные вдохновить движение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Сила женских голосов. Джоан Бирен (JEB)» . Библиотеки колледжа Смита . Коллекция Софии Смит, Колледж Смита . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Саммерс, Клод (2004). Странная энциклопедия изобразительного искусства . Сан-Франциско: Cleis Press.
- ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Архивные ресурсы
[ редактировать ]- Документы Джоан Э. Бирен из коллекции Софии Смит , Колледж Смита
- Путеводитель по коллекции фотографий Джоан Э. Бирен, 1971–1991 гг., Исследовательский центр специальных коллекций, Библиотека Эстель и Мелвина Гельман, Университет Джорджа Вашингтона. Архивировано 1 июня 2018 г., в Wayback Machine.
- Путеводитель по документам Тейси Деджаникус, 1967–1992 гг., Исследовательский центр специальных коллекций, Библиотека Эстель и Мелвина Гельман, Университет Джорджа Вашингтона. Архивировано 29 октября 2014 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
- Официальный сайт
- Странно видимое: работа JEB , Университет Джорджа Вашингтона
- Путеводитель по коллекции фотографий Джоан Э. Бирен, 1971–1991 гг., Исследовательский центр специальных коллекций, Библиотека Эстель и Мелвина Гельман, Университет Джорджа Вашингтона. Архивировано 1 июня 2018 г., в Wayback Machine.
- Джоан Э. Бирен. «Обратитесь к женщинам за мужеством: истории из лагеря Сенека за мир и справедливость» (1984), Коллекция Софии Смит , Колледж Смита
- «Сила женских голосов» , отрывки из проекта устной истории «Голоса феминизма» , Коллекция Софии Смит , Колледж Смита
- Константин Моталь, Юлиус. «Революционная фотокнига лесбиянок переиздана впервые с 1979 года» (2021 г.), NBC News
- Живые люди
- 1944 года рождения
- Американские фотографы 20-го века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские режиссеры документального кино
- Американские художницы-феминистки
- Лесбиянки-феминистки
- Американские активисты за права ЛГБТ
- Американские ЛГБТ-фотографы
- Американские женщины-документалисты
- Американские женщины 21 века
- Лесбиянки-фотографы
- Американские художницы-лесбиянки