Jump to content

Документальная фотография

(Перенаправлено с Фотограф-документалист )

Документальная фотография обычно относится к популярной форме фотографии, используемой для хроники событий или сред, важных и имеющих отношение к истории и историческим событиям, а также к повседневной жизни. Обычно это профессиональная фотожурналистика или репортаж из реальной жизни, но это также может быть любительское , художественное или академическое занятие.

, сделанная Джоном Бизли Грином Фотография храмов Абу-Симбела , 1854 год.
Бандитский насест (1914) Джейкоба Рииса

Термин «документ», применяемый к фотографии, предшествует самому режиму или жанру. Фотографии, предназначенные для точного описания неизвестных, скрытых, запрещенных или труднодоступных мест или обстоятельств, относятся к самым ранним дагерротипическим и калотипическим «обследованиям» руин Ближнего Востока, Египта и дикой природы Америки. Например, археолог девятнадцатого века Джон Бисли Грин отправился в Нубию в начале 1850-х годов, чтобы сфотографировать основные руины региона. [ 1 ] Одним из первых проектов документации была французская миссия Heliographiques, организованная официальной Комиссией по историческим памятникам для создания архива быстро исчезающего архитектурного и человеческого наследия Франции; в проект вошли такие фотографические светила, как Анри Ле Сек , Эдуард Дени Бальдюс и Гюстав Ле Грей .

В Соединенных Штатах фотографии, прослеживающие ход Гражданской войны в США (1861–1865 гг.), сделанные фотографами по крайней мере трех консорциумов фотоиздателей-распространителей, в первую очередь Мэтью Брейди и Александра Гарднера , привели к созданию крупного архива фотографий, варьирующихся от сухих записи мест сражений, душераздирающие изображения мертвых Тимоти О'Салливана и запоминающиеся изображения Джорджа Н. Барнарда . Огромное количество фотографий обширных регионов Великого Запада было сделано официальными правительственными фотографами Геологической и географической службы территорий (предшественник Геологической службы США ) в период 1868–1878 годов, в том числе, в первую очередь, фотографами Тимоти О. «Салливан и Уильям Генри Джексон . [ 2 ]

Механик электростанции, работающий над паровым насосом (1920), автор Льюис Хайн

Фотоработы как времен Гражданской войны, так и Геологической службы США указывают на важную особенность документальной фотографии: создание архива, имеющего историческое значение, и распространение его среди широкой аудитории посредством публикации. Правительство США публиковало фотографии исследований в ежегодных отчетах , а также портфолио, призванное стимулировать дальнейшее финансирование научных исследований.

Мать-мигрантка (1936) Доротеи Ланге , во время Великой депрессии

Развитие новых методов воспроизведения фотографии дало толчок следующей эпохе документальной фотографии, которая пришлась на конец 1880-х и 1890-х годов и достигла первых десятилетий 20-го века. Этот период решительно сместил документальное кино от антикварных и пейзажных сюжетов к городу и его кризисам. [ 3 ] Совершенствование методов фотогравюры , а затем введение полутонового воспроизведения примерно в 1890 году сделало возможным недорогое массовое воспроизведение в газетах, журналах и книгах. Фигурой, наиболее непосредственно связанной с рождением этой новой формы документального кино, является журналист и городской социальный реформатор Якоб Риис . Риис был нью-йоркским репортером, которого избила полиция, и он обратился к идеям городской социальной реформы благодаря своим контактам с представителями медицины и общественного здравоохранения, некоторые из которых были фотографами-любителями. Риис сначала использовал этих знакомых для сбора фотографий, но со временем сам взялся за фотоаппарат. В его книгах, в первую очередь «Как другая половина жизни» 1890 года и «Дети трущоб» 1892 года, использовались эти фотографии, но все чаще он также использовал визуальные материалы из самых разных источников, включая полицейские «фотографии» и фотожурналистические изображения.

Документальная фотография Рииса была страстно посвящена изменению бесчеловечных условий, в которых жила беднота в быстро расширяющихся городских промышленных центрах. Его работа позволила внедрить фотографию в движения за городскую реформу, особенно в Социальное Евангелие и Прогрессивное движение. Его самым известным преемником был фотограф Льюис Уикс Хайн , чьи систематические исследования условий детского труда, в частности, сделанные для Национальной комиссии по детскому труду и опубликованные в социологических журналах, таких как The Survey , обычно считаются оказавшими сильное влияние на развитие детского труда. трудовое законодательство в Нью-Йорке и Соединенных Штатах в целом.

В 1900 году англичанка Элис Сили Харрис отправилась в Свободное государство Конго со своим мужем Джоном Хоббисом Харрисом (миссионером). Там она фотографировала зверства бельгийцев против местного населения с помощью первой камеры Kodak Brownie . Изображения были широко распространены посредством показов волшебных фонарей и сыграли решающую роль в изменении общественного восприятия рабства и, в конечном итоге, вынудили Леопольда II из Бельгии уступить контроль над территорией бельгийскому правительству, создав Бельгийское Конго .

В 1930-е годы Великая депрессия принесла новую волну документальных фильмов, как о сельских, так и о городских условиях. Администрация безопасности фермы , общий термин для Исторического отдела, которым руководил Рой Страйкер , финансировала легендарных фотографов-документалистов, в том числе Уокера Эванса , Доротею Ланге , Рассела Ли , Джона Вачона и Мэрион Пост Уолкотт и других. Этому поколению фотографов-документалистов обычно приписывают кодификацию кодекса точности документального кино, смешанного со страстной пропагандой, с целью пробудить общественную приверженность социальным изменениям. [ 4 ]

В военное и послевоенное время документальная фотография все чаще относилась к фотожурналистике . Швейцарско-американскому фотографу Роберту Франку обычно приписывают разработку более личного, запоминающегося и сложного документального фильма, примером которого являются его работы 1950-х годов, опубликованные в Соединенных Штатах в его книге 1959 года « Американцы» . В начале 1960-х годов его влияние на таких фотографов, как Гарри Виногранд и Ли Фридлендер, привело к организации важной выставки в Музее современного искусства (МоМА), которая объединила этих двух фотографов с их коллегой Дайаной Арбус под названием « Новые документы» . Куратор МоМА Джон Шарковски на этой выставке предположил, что новое поколение, приверженное не социальным изменениям, а формальному и иконографическому исследованию социального опыта современности, заменило старые формы социальной документальной фотографии .

В 1970-х и 1980-х годах историки, критики и фотографы резко атаковали традиционное документальное кино. Одним из наиболее известных был фотограф-критик Аллан Секула , чьи идеи и сопровождающие его снимки оказали влияние на поколение «новых новых документальных» фотографов, чьи работы были философски более строгими, часто более резко левыми в своей политике. Секула стал защитником этих фотографов в критической и редакционной работе. Среди этого поколения примечательны фотографы Фред Лонидье , чья «Игра о здоровье и безопасности» 1976 года стала образцом пост-документального кино, и Марта Рослер , чья «Бауэри в двух неадекватных описательных системах» 1974-75 годов послужила вехой в критика классического гуманистического документального фильма как работы привилегированных элит, навязывающих свои взгляды и ценности бесправным.

С конца 1990-х годов можно наблюдать повышенный интерес к документальной фотографии и ее долгосрочной перспективе. Николас Никсон подробно документировал проблемы, связанные с американской жизнью. Южноафриканский фотограф-документалист Питер Хьюго занимается документированием художественных традиций, уделяя особое внимание африканским общинам. [ 5 ] Антонин Краточвил фотографировал самые разные объекты, в том числе беспризорных детей Монголии, для Музея естественной истории. [ 6 ] Фазал Шейх стремился отразить реалии самых обездоленных народов разных стран третьего мира.

Документальная фотография против фотожурналистики

[ редактировать ]
Современная документальная фотография: Национальный гвардеец в Вашингтоне (2021 г.), во время инаугурации Джо Байдена .

Документальная фотография обычно относится к долгосрочным проектам с более сложной сюжетной линией, тогда как фотожурналистика касается более сенсационных новостей. Эти два подхода часто пересекаются. [ 7 ] Некоторые теоретики утверждают, что фотожурналистика, с ее тесной связью со средствами массовой информации, подвергается влиянию в большей степени, чем документальная фотография. [ 8 ] необходимостью развлекать аудиторию и продавать продукты. [ 9 ] [ 10 ]

Принятие миром искусства

[ редактировать ]

Мнение мира искусства об этом типе фотографии заметно изменилось в 1967 году во время куратора Джона Жарковски « Новые документы» выставки в Музее современного искусства .

С конца 1970-х годов упадок журнальной фотографии привел к исчезновению традиционных площадок для такой работы. Многие фотографы-документалисты сейчас сосредоточились на мире искусства и галереях как на способе представить свои работы и зарабатывать на жизнь. Традиционная документальная фотография нашла место в специализированных фотогалереях наряду с другими художниками, работающими в живописи, скульптуре и современных медиа. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилл Стэпп, «Джон Бизли Грин», Энциклопедия фотографии девятнадцатого века , Нью-Йорк и Оксфорд, Англия: Routledge, 2007, стр. 619-622.
  2. ^ Уэстон Наеф и Джеймс Н. Вуд, Эра исследований (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1975); Джоэл Снайдер, Американские границы: фотографии Тимоти Х. О'Салливана, 1867–1874 (Миллертон, Нью-Йорк: Aperture, 1981); Питер Бэкон Хейлз , Уильям Генри Джексон и трансформация американского ландшафта (Филадельфия: издательство Temple University Press, 1988).
  3. ^ Питер Б. Хейлз , Серебряные города: фотографирование американской урбанизации, 1839–1939 (Альбукерке, Нью-Мексико: University of New Mexico Press, 2006), стр. 271–348.
  4. ^ Уильям Стотт, Документальное выражение и Америка тридцатых годов (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1973); Марен Стэндж, Символы идеальной жизни (Нью-Йорк и Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета, 1989).
  5. ^ «Африка объединилась: фотограф Питер Хьюго проливает новый свет на устаревшие стереотипы о своем родном континенте» . Независимый . 9 апреля 2011 г.
  6. ^ «Антонин Краточвил» . worldpressphoto.org . Архивировано из оригинала 30 января 2012 г.
  7. ^ «Фотожурналистика и документальная фотография» . Гарвард.edu .
  8. ^ «Майкл Рэбэби: Фуд-корт на Фолсом-стрит» . Журнал «Глаз фотографии» . 20 января 2020 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
  9. ^ Хоффман, RT (1995). Форма работы: Соляная документальная фотография. В HT French (ред.), Мэн: населенный пейзаж: документальная фотография соли, 1978–1995 гг. (стр. 156–160). Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии.
  10. ^ Прайс, Д. (2004). Документальная и фотожурналистика: проблемы и определения. В Л. Уэллсе (ред.), Фотография: критическое введение (стр. 69–75). Нью-Йорк: Рутледж.
  11. ^ Мало, Александр. «Документальное искусство » ЗонаЗеро . Проверено 1 ноября 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • «Новая история фотографии», Кенеманн Верлагсгезельшафт/Мишель Фризо, 1998 г.
  • «Вниз по линии; первый день легкорельсового транспорта; выход на правильный путь»; Стар Трибьюн , 27 июня 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2351991f60596f424e44d6b12584a359__1719472200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/59/2351991f60596f424e44d6b12584a359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Documentary photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)