Jump to content

Александр Гарднер (фотограф)

Александр Гарднер
Гарднер ок. 1863 г.
Рожденный ( 1821-10-17 ) 17 октября 1821 г.
Пейсли , Ренфрушир , Шотландия
Умер 10 декабря 1882 г. (1882-12-10) (61 год)
Место отдыха Гленвудское кладбище
Гражданство Великобритания, США
Занятие Фотограф
Супруг Маргарет Гарднер [ 1 ]
Дети 2 [ 1 ]

Александр Гарднер (17 октября 1821 – 10 декабря 1882) был шотландским фотографом, иммигрировавшим в Соединенные Штаты в 1856 году, где он начал работать полный рабочий день в этой профессии. Он наиболее известен своими фотографиями Гражданской войны в США , президента США Авраама Линкольна , а также заговорщиков и казней участников заговора с целью убийства Линкольна .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Александр родился в Пейсли , Ренфрушир , 17 октября 1821 года. Он стал учеником ювелира в возрасте 14 лет, проработав семь лет. [ 2 ] Гарднер вырос в Шотландской церкви и находился под влиянием работ Роберта Оуэна , валлийского социалиста и отца кооперативного движения . Повзрослев, он захотел создать в Соединенных Штатах кооперативное сообщество, включающее в себя социалистические ценности. В 1850 году Гарднер и другие приобрели для этой цели землю недалеко от Мононы, штат Айова , но Гарднер никогда там не жил, решив вернуться в Шотландию, чтобы собрать больше денег. Он оставался там до 1856 года, став владельцем и редактором журнала Glasgow Sentinel в 1851 году. Посетив Большую выставку в 1851 году в Гайд-парке в Лондоне , он увидел фотографии американца Мэтью Брэди и, таким образом, начал свой интерес в этой области. [ 3 ]

В 1856 году Гарднер и его семья иммигрировали в США. Обнаружив, что многие члены семьи и друзья в кооперативе, который он помог создать, мертвы или умирают от туберкулеза , он остался в Нью-Йорке. Гарднер инициировал контакт с Брейди и стал его помощником в том же году, продолжаясь до 1862 года. Сначала Гарднер специализировался на создании больших фотоотпечатков, называемых имперскими фотографиями, но когда у Брейди начало ухудшаться зрение, Гарднер взял на себя все больше обязанностей в студии Брейди. В 1858 году Брейди поручил Гарднеру руководить своей галереей в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 4 ]

Фотографии Гражданской войны

[ редактировать ]
Александр Гарднер, 1860-е гг.

Авраам Линкольн стал президентом Соединенных Штатов на выборах в ноябре 1860 года , и вместе с его избранием возникла угроза войны. Гарднер имел хорошие возможности в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы документировать довоенные события, и его популярность выросла как фотограф-портретист, запечатлевший лица солдат, отправляющихся на войну.

Мэтью Брейди поделился с Гарднером своей идеей о фотографировании Гражданской войны. Отношения Гарднера с Алланом Пинкертоном , руководителем разведывательной операции, которая впоследствии стала Секретной службой , сыграли центральную роль в продвижении идеи Брейди Линкольну. Пинкертон рекомендовал Гарднера на должность главного фотографа в ведении Топографических инженеров США . После этого короткого назначения Гарднер стал штатным фотографом под командованием генерала Джорджа Б. Макклеллана , командующего Потомакской армией . На этом этапе управление Гарднером галереей Брейди закончилось. Гарднеру было присвоено почетное звание капитана, и он сфотографировал битву при Антиетаме в сентябре 1862 года, проявляя фотографии в своей передвижной фотолаборатории. Фотографии Гарднера были настолько подробными, что родственники могли опознать своих близких по чертам лица на его изображениях. [ 5 ]

Работу Гарднера часто ошибочно приписывали Брейди, и, несмотря на его значительный вклад, историки склонны не полностью признавать Гарднером его документацию о Гражданской войне. [ 6 ] Когда Линкольн освободил Макклеллана от командования Потомакской армией в ноябре 1862 года, роль Гарднера как главного армейского фотографа уменьшилась. Примерно в это же время Гарднер разорвал свои рабочие отношения с Брэди, вероятно, отчасти из-за того, что Брэди имел привычку называть работу своих сотрудников «сфотографированной Брейди». [ 6 ] Той зимой Гарднер следовал за генералом Эмброузом Бернсайдом , фотографируя битву при Фредериксбурге . Далее он последовал за генералом Джозефом Хукером . В мае 1863 года Гарднер и его брат Джеймс открыли собственную студию в Вашингтоне, округ Колумбия, наняв многих бывших сотрудников Брейди. Гарднер сфотографировал битву при Геттисберге (июль 1863 г.) и осада Петербурга В это время (июнь 1864 г. – апрель 1865 г.).

Карточка посещения лейтенанта ВМС США времен Гражданской войны в США 1861–1865 годов, студия Гарднера.

Фотогалерея войны Гарднера на 7-й улице и D в Вашингтоне, округ Колумбия ( Вашингтонский справочник Бойда , издание 1864 года, страница 15)

Титульный лист книги Гарднера с фотографиями гражданской войны (1866 г.), дизайн Альфреда Р. Во.

В 1866 году Гарднер опубликовал двухтомный труд « Книга фотографий гражданской войны Гарднера» . Каждый том содержал 50 оригинальных отпечатков, смонтированных вручную. Книга продавалась плохо. [ 7 ] Не все фотографии принадлежали Гарднеру; он отдал должное производителю негативов и принтеру позитивной печати. Как работодатель, Гарднер владел произведенной работой, как и любая современная студия. Альбом для рисования содержал работы Тимоти Х. О'Салливана , Джеймса Ф. Гибсона, Джона Рики, Уильяма Пайвелла , Джеймса Гарднера (его брата), Джона Вуда , Джорджа Н. Барнарда , Дэвида Нокса и Дэвида Вудбери и других. Некоторые из его фотографий Линкольна считались последними, сделанными президентом за четыре дня до его убийства, хотя позже это утверждение было признано неверным; На самом деле снимки были сделаны в феврале 1865 года, последний — 5 февраля. [ 7 ] [ 8 ] Гарднер фотографировал Линкольна в общей сложности семь раз, пока Линкольн был жив. [ 7 ] Он также задокументировал похороны Линкольна и сфотографировал заговорщиков, участвовавших (вместе с Джоном Уилксом Бутом ) в убийстве Линкольна. Гарднер был единственным фотографом, которому разрешили казнить через повешение, фотографии которого позже были переведены на гравюры на дереве для публикации в Harper's Weekly .

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Гарднеру было поручено фотографировать коренных американцев , приехавших в Вашингтон для обсуждения договоров; и он обследовал предполагаемый маршрут Канзас-Тихоокеанской железной дороги до Тихого океана. Многие из его фотографий были стереоскопическими . После 1871 года Гарднер отказался от фотографии и помог основать страховую компанию. Гарднер оставался в Вашингтоне до самой смерти. Когда его спросили о его работе, он сказал: «Она призвана говорить сама за себя. Как напоминание о страшной борьбе, через которую только что прошла страна, мы с уверенностью надеемся, что она будет вызывать непреходящий интерес». [ 9 ] Он заболел поздней осенью 1882 года и вскоре умер, 10 декабря 1882 года, в своем доме в Вашингтоне, округ Колумбия. У него остались жена и двое детей. [ 1 ] Он был похоронен на местном Гленвудском кладбище . [ 10 ]

В 1893 году фотограф Дж. Уотсон Портер, который много лет назад работал на Гарднера, нашел сотни стеклянных негативов, сделанных Гарднером и оставленных в старом доме в Вашингтоне, где жил Гарднер. Результатом стала статья в Washington Post и возобновление интереса к фотографиям Гарднера. [ 11 ]

Столетие спустя [ когда? ] Анализ фотографий показал, что Гарднер манипулировал обстановкой по крайней мере одной из своих фотографий времен Гражданской войны, перемещая труп солдата и оружие в более драматичные положения. [ 12 ] [ 13 ] В 1961 году Фредерик Рэй из журнала Civil War Times сравнил несколько фотографий Гарднера из Геттисберга, на которых изображены «два» мертвых снайпера Конфедерации, и понял, что одно и то же тело было сфотографировано в двух разных местах. Утверждается , что одно из его самых известных изображений « Дом мятежного снайпера » является выдумкой. [ 14 ] Этот аргумент, впервые выдвинутый Уильямом Фрассанито в 1975 году, [ 15 ] происходит следующим образом: Гарднер и его помощники Тимоти О'Салливан и Джеймс Гибсон протащили тело снайпера на 40 ярдов (37 м) в более фотогеничные окрестности Логова Дьявола, чтобы создать лучшую композицию. Хотя анализ Рэя заключался в том, что на двух фотографиях использовалось одно и то же тело, Фрассанито расширил этот анализ в своей книге 1975 года «Геттисберг: путешествие во времени» и признал, что манипулирование фотографическими настройками в первые годы фотографии не осуждалось. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Джозеф М. Уилсон (1883 г.). Похвальная речь о жизни и характере Александра Гарднера . п. 20.
  2. ^ Джозеф М. Уилсон (1883 г.). Похвальная речь о жизни и характере Александра Гарднера . п. 08.
  3. ^ Перейти обратно: а б Би-би-си Шотландия (2012). «Шотландец, стрелявший в Гражданскую войну». Би-би-си .
  4. ^ «Александр Гарднер [биография]» . Фонд гражданской войны. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
  5. ^ «Посмотрите первое фото, чтобы запечатлеть жертвы войны» . 100 фотографий | Самые влиятельные изображения всех времен . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хаген, Чарльз (31 июля 1992 г.). «Запоздалое признание создателя имиджа гражданской войны». Нью-Йорк Таймс . п. С19.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Антиетам, штат Мэриленд. Аллан Пинкертон, президент Линкольн и генерал-майор Джон А. Макклернанд: другой взгляд» . Всемирная цифровая библиотека . 3 октября 1862 года . Проверено 10 июня 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Александр Гарднер (1821–1882): Авраам Линкольн, 5 февраля 1865 года» (PDF) . , изображая Америку . Проверено 21 мая 2012 г.
  9. ^ Ли, Энтони В. О альбоме с фотографиями Гражданской войны Александра Гарднера , Беркли: University of California Press, 2007. стр. 63. ISBN   978-0-520-25151-9
  10. ^ Дэвис, Уильям К.; Поханка, Брайан С.; и Трояни, Дон. Журнал гражданской войны. Нэшвилл, Теннесси: Rutledge Hill Press, 1998, стр. 291.
  11. ^ Майкл Э. Руан (23 декабря 2011 г.). «Александр Гарднер: Тайны фотографического гиганта Гражданской войны» . Вашингтон Пост .
  12. ^ Книги Уильяма А. Фрассанито: Геттисберг-Путешествие во времени, стр. 187+; Ранние фотографии в Геттисберге, стр. 270+
  13. ^ «Последний сон снайпера» . Музей мистификаций. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 25 октября 2008 г.
  14. ^ «Дело о перемещенном теле | Камера когда-нибудь лжет? | Статьи и эссе | Стеклянные негативы времен Гражданской войны и соответствующие отпечатки | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 26 августа 2022 г.
  15. ^ Фрассанито, Уильям (1975). Геттисберг: Путешествие во времени . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 186–192.
  16. Место указано Уильямом Фрассанито в Antietam , стр. 165-170.
  17. Место указано Уильямом Фрассанито в Antietam , стр. 165-170.
  18. Место указано Уильямом Фрассанито в Antietam , стр. 126-138.
  19. Место указано Уильямом Фрассанито в Antietam , стр. 171-174.
  20. Место указано Уильямом Фрассанито в Antietam , стр. 105-108.
  21. Место указано Уильямом Фрассанито в Antietam , стр. 105-108.
  22. На самом деле снимок был сделан к северо-востоку от церкви Данкард, рядом с дорогой Дымтаун, с видом на запад, в сторону Западного леса. Место идентифицировано Робертом Каласки, Military Images Volume XX, номер 6, май – июнь 1999 г., стр. 24–29.
  23. ^ Поле битвы возле Дома Шеррика
  24. Согласно одной из версий, это мертвые солдаты Конфедерации, захваченные к востоку от церкви Данкард, к юго-западу от фермы Мумма. Место определено Робертом Каласки, «Военные изображения», том XX, номер 6, май – июнь 1999 г., стр. 24–29.
  25. ^ Альтернативная точка зрения состоит в том, что это мертвые солдаты 20-го пехотного полка Нью-Йорка, см. статью History.Net на сайте this-antietam-photo-has-a-Mystery-for-40-years-weve-it-we- думать-часть-iii
  26. ^ Не доказано, но, возможно, снято на ферме Шеррик.
  27. Место указано Уильямом Фрассанито в Antietam , стр. 144-147.
  28. Место указано Уильямом Фрассанито в Antietam, стр. 122-125.
  29. Место указано Уильямом Фрассанито в Antietam , стр. 215-223.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c157d3f57e4dfca9bfb89c1e218eef4__1714012200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/f4/6c157d3f57e4dfca9bfb89c1e218eef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Gardner (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)