Питер Бэкон Хейлз
Питер Б. Хейлз | |
---|---|
Рожденный | Пасадена , Калифорния , США [ 1 ] | 13 ноября 1950 г.
Умер | 26 августа 2014 г. недалеко от Стоун-Ридж , Нью-Йорк , США | 63 года) ( 26 августа 2014 г. )
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Период | 1980–2014 |
Известные работы | Серебряные города: фотографии американской урбанизации, 1839–1915 гг .; Атомные пространства: жизнь в Манхэттенском проекте |
Супруг | Морин Псковски |
Питер Бэкон Хейлз (13 ноября 1950 — 26 августа 2014) — американский историк, фотограф, писатель и музыкант, специализирующийся на американских пространствах и пейзажах, истории фотографии и современном искусстве .
Биография
[ редактировать ]Хейлз окончил Хаверфордский колледж в 1972 году, получив степень бакалавра английской и американской литературы. Проведя некоторое время в Нью-Йорке, работая фотографом и музыкантом, он переехал в Техас в середине 1970-х годов, чтобы начать свое последипломное образование у фотографов Рассела Ли и Гарри Виногранда . Хейлз получил степень магистра (в 1976 году) и доктора философии (1980) в Техасском университете по специальности «Американская цивилизация» под руководством историков культуры Уильяма Гетцмана и Уильяма Стотта . В 1980 году он начал свою академическую карьеру в качестве профессора кафедры истории искусств , Иллинойского университета в Чикаго где в конечном итоге был назначен директором Института американских исследований. В тексте Хейлза 1984 года « Серебряные города: фотографии американской урбанизации, 1839–1915 » отражена трансформация Америки посредством массового производства и распространения фотографий; его «Визуальная культура» фокусируется на быстро урбанизирующейся нации посредством изучения работ американских фотографов и фотографий от довоенной Америки до Первая мировая война стала одним из первых комплексных исследований городской фотографии с культурно-исторической точки зрения. [ 2 ]
В конечном итоге внимание Хейлза переключилось с городской Америки на более широкие изменения в физической и культурной географии страны. Его анализ был сосредоточен на экспансии Соединенных Штатов на запад , особенно в отношении их заселения и последующей индустриализации трансконтинентальной американской культуры. Вторая книга Хейлза « Уильям Генри Джексон и трансформация американского ландшафта» использовала работу всей жизни Джексона в области фотографии как средство проследить изменения в отношении американцев к земле. В течение следующих десятилетий работа Хейлза расширилась от истории фотографии до более широких исследований технологий, модернизации и землепользования. Он опубликовал эссе, монографии и эссе-каталоги по самым разным темам: от Всемирной Колумбийской выставки до методов рефотографической съемки, географии текстов обзоров истории искусства и изображений атомных испытаний в журнале « Жизнь во время холодной войны». [ 3 ] Исследование Хейлза «вынужденных культурных ландшафтов» Манхэттенского проекта под названием « Атомные пространства: жизнь в Манхэттенском проекте» (1997) заняло второе место на премии Паркмана в области американской истории и стало лауреатом премии Герберта Гувера в области Америки 20-го века. История. [ 4 ] Он сотрудничал с рядом фотографов и соавторов, в том числе с фотографами Марком Клеттом и Бобом Таллом . Хейлз также работал консультантом и фотографом в двух крупных городских документальных проектах, сосредоточенных в Чикаго: « Проекте меняющегося Чикаго» конца 1980-х годов, для которого он фотографировал социальные ритуалы высшего класса, и «Сити 2000» , для которого он работал историком-консультантом и предоставил крупноформатные изображения домашних пространств.
В 2006 году Хейлз опубликовал значительно переработанную и расширенную версию своей первой книги, теперь переименованную в « Серебряные города: фотографирование американской урбанизации, 1839–1939» ; пересмотренная версия включала более сложные исследования расы, этнической принадлежности и пола и расширила работу до 20-го века, включая исследования городских фотографий Управления безопасности ферм .
В начале XXI века внимание Хейлза обратилось к виртуальному миру как к предмету, так и к средству сбора и представления исторической и культурной информации. Вместе со своим коллегой из UIC Робертом Брюгманном Хейлз разработал веб-сайт, собирающий и систематизирующий визуальную документацию застроенной среды Чикаго, — Chicago Architecture Imagebase [1] ; кроме того, он разработал совместный общественно-исторический проект в послевоенном американском пригороде Левиттауне , Лонг-Айленд, [2] работа Хейлза « За вратами Эдема: Мечта об Америке от Хиросимы до наших дней » — продолжение его проекта «Серебряные города В апреле 2014 года была выпущена ». На момент своей смерти в конце лета 2014 года Хейлз работал над проектами, исследующими культурные и виртуальные ландшафты Америки, включая расширенные медитации на автострадах , инверсионных трассах и аэропортах , а также над разработкой виртуальных сред, таких как MUD (мульти- домены пользователей), ранние интерактивные компьютерные игры, такие как Zork , и более современные воплощения виртуальных сред, такие как Симс и Вторая жизнь . [ 5 ] После ухода с преподавательской деятельности в 2012 году Хейлз получил статус почетного профессора МСЖД. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Ранним вечером 26 августа 2014 года Хейлз, который был заядлым велосипедным энтузиастом, погиб в результате несчастного случая с участием автомобиля возле своего дома престарелых в Стоун-Ридж , штат Нью-Йорк . [ 7 ]
Фотография
[ редактировать ]Хейлз широко выставлялся по всей территории Соединенных Штатов. Его фотографии также появлялись в его собственных книгах и книгах других историков культуры. [ 8 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Фотогалерея Четвертой улицы, Нью-Йорк, 1976 (соло)
- Галерея Just Imagine, Остин, Техас, 1977 г.
- Далласский музей изящных искусств, 1977 год.
- Калифорнийский институт искусств, 1979 г.
- Операторская работа в Сан-Франциско, 1981 (соло)
- «Грант-Парк», Музей современной фотографии, Чикаго, 1984 г.
- Общество современной фотографии, 1985 г.
- Галерея Эдвинна Хоука, Чикаго, 1985 г.
- «Описания», Музей современной фотографии , Чикаго, 1985 г.
- «Дорога и обочина», Музей Иллинойса, Спрингфилд, 1987 г.
- «Дорога и обочина», Чикагский институт искусств, 1987 г.
- «Дорога и обочина», Музей современного искусства Сан-Франциско, 1988 г.
- «Проект фотографов Иллинойса», Музей современной фотографии, Чикаго, 1987 г.
- «Врата Эдема: американцы и земля», Культурный центр публичной библиотеки Чикаго, июнь и июль 1988 г. (один человек)
- «Чикаго: внутри и снаружи», Чикагский институт искусств, 1989 г.
- «Меняющийся Чикаго», Историческое общество Чикаго, 1989 г.
- «Новая фотография», Музей современной фотографии, 1998 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хейлз, Питер Бэкон (1984). Серебряные города: фотография американской урбанизации, 1839–1915 (переработанное и дополненное издание, изд. 2006 г.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- Хейлз, Питер Бэкон (1984). Уильям Генри Джексон . Лондон: Macdonald and Co., Ltd.
- Хейлз, Питер Бэкон; Марк Клетт, фотограф (1990). Один город/два видения: Сан-Франциско . Сан-Франциско: Издательство Bedford Arts.
- Хейлз, Питер Бэкон (1993). Строительство ярмарки: Чарльз Дадли Арнольд и Всемирная Колумбийская выставка . Чикаго: Чикагский институт искусств .
- Хейлз, Питер Бэкон; Боб Талл, фотограф (1994). Идеальный город: фотографии и медитации . Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса .
- Хейлз, Питер Бэкон (1999). Атомные пространства: жизнь в рамках Манхэттенского проекта . Шампейн-Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
- Хейлз, Питер Бэкон; Стю Коэн (2007). Такие, как мы: фотография и управление безопасности фермы . Бостон: Дэвид Р. Годин.
- Хейлз, Питер Бэкон (2014). За вратами Эдема: Мечта об Америке от Хиросимы до наших дней (изд. 2014 г.). Лондон и Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография — Питер Бэкон Хейлз» .
- ^ 'Томас Бендер, «Пионеры городского образа», New York Times Book Review, 21 октября 1984 г., стр. 1; Роберт Левин, «Семиотика для историка: фотографы как культурные посланники», « Обзоры в американской истории», том. 13, № 3 (сентябрь 1985 г.), стр. 380–385».
- ^ Джордж Х. Редер-младший «Заполнение картины: визуальная культура», Обзоры по американской истории , Vo. 26, №1 (март 1998 г.), с. 284.
- ^ Вольфганг Курт Герман Панофски, «Атомные пространства: жизнь в Манхэттенском проекте», Журнал исследований холодной войны 3.1 (2001), стр. 130–132.
- ↑ Департамент истории искусств UIC, Профили факультетов, Питер Хейлз. Архивировано 3 апреля 2009 г., в Wayback Machine , проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Питер Бэкон Хейлз» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Висби, Гэри (27 августа 2014 г.). «Многолетний профессор истории искусств погиб в результате аварии на велосипеде» . news.uic.edu . Университет Иллинойса в Чикаго . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Митчелл Шварцер, Zoomscape: Архитектура в движении (Принстон: Princeton Architecture Press, 2004), Хейлз, Атомные пространства ; Майлз Орвелл и Джеффри Л. Мейкл , ред., Общественное пространство и идеология места в американской культуре (Нью-Йорк: Родопи, 2009).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Хейлз Профиль профессорско-преподавательского состава факультета истории искусств МСЖД
- Домашняя страница Питера Хейлза
- Проект Chicago Imagebase Project , начатый в 1995 году под руководством Роберта Брюгмана.
- Левиттаун: образы идеального пригорода; проект, предполагающий сбор материалов от учредителей и резидентов
- Житель Стоун-Риджа погиб в автокатастрофе
- 1950 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские ученые-гуманитарии
- Выпускники Хаверфордского колледжа
- Выпускники Техасского университета в Остинском колледже гуманитарных наук
- Факультет Иллинойского университета в Чикаго
- Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Нью-Йорке (штат)
- Фотографы из Калифорнии
- Художники из Пасадены, Калифорния.
- Писатели из Пасадены, Калифорния.
- Смертельные случаи на велосипедной дороге
- Люди из Марблтауна, Нью-Йорк
- Историки фотографии