Jump to content

Уильям Генри Джексон

Уильям Генри Джексон
Уильям Генри Джексон в 1862 году.
Рожденный ( 1843-04-04 ) 4 апреля 1843 г.
Умер 30 июня 1942 г. ( 1942-06-30 ) (99 лет)
Нью-Йорк, США
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Род занятий Фотограф
Художник
Известный Фото «Гора Святого Креста».

Уильям Генри Джексон (4 апреля 1843 — 30 июня 1942) — американский фотограф, ветеран Гражданской войны , художник и исследователь, известный своими изображениями американского Запада . Он был внучатым племянником Сэмюэля Уилсона , прародителя национального символа Америки дяди Сэма . [ 1 ] Он был прадедом карикатуриста Билла Гриффита , создателя комиксов Зиппи-Пинхед . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джексон родился в Кизвилле, штат Нью-Йорк , 4 апреля 1843 года. [ 3 ] [ 4 ] первый из семи детей, рожденных Джорджем Халлоком Джексоном и Гарриет Марией Аллен. Харриет, талантливая художница-акварелистка, была выпускницей женской семинарии Трои, позже школы Эммы Уиллард . Живопись была страстью Уильяма с юных лет. К 19 годам он стал умелым и талантливым художником американского изобразительного искусства до Гражданской войны. Орсон Сквайр Фаулер писал, что Джексон был «превосходным художником». [ 1 ]

Проведя детство в Трое, штат Нью-Йорк , и Ратленде, штат Вермонт , Джексон в октябре 1862 года был зачислен 19-летним рядовым в роту К 12-го вермонтского пехотного полка армии Союза. [ 5 ] Джексон проводил большую часть своего свободного времени, рисуя рисунки своих друзей и различные сцены армейской лагерной жизни, которые он отправлял домой своей семье, чтобы дать им понять, что он в безопасности. [ 5 ] Он участвовал в Гражданской войне в США в течение девяти месяцев, включая одно крупное сражение — битву при Геттисберге . Джексон провел большую часть своего турне на службе в гарнизоне и помогал охранять поезд с припасами во время боя. Его полк был собран 14 июля 1863 года. [ 4 ] Затем Джексон вернулся в Ратленд, где работал художником в американском обществе после Гражданской войны. Разорвав помолвку с мисс Каролиной Истман, он уехал из Вермонта на американский Запад.

В 1866 году Джексон сел на поезд Union Pacific Railroad и ехал до тех пор, пока он не достиг конца линии, примерно в ста милях к западу от Омахи, штат Небраска , где он затем присоединился к обозу, направлявшемуся на запад, к Большому Соленому озеру , в качестве тореадора . на Орегонской тропе . В 1867 году вместе со своим братом Эдвардом Джексоном он поселился в Омахе и занялся фотографическим бизнесом. [ 6 ] В поездках, которые часто длились несколько дней, Джексон выступал в качестве « миссионера среди индейцев» в районе Омахи, и именно там Джексон сделал свои теперь знаменитые фотографии американских индейцев : осейджей , ото , пауни , виннебаго и омаха . [ 1 ]

Карьера фотографа

[ редактировать ]

Экспедиция Юнион Пасифик

[ редактировать ]
Исследовательский лагерь, Йеллоустонский национальный парк, 1871 год. Фото Уильяма Генри Джексона.

В 1869 году Джексон получил заказ от Union Pacific на документацию пейзажей различных железнодорожных маршрутов в рекламных целях. Когда его работы были обнаружены Фердинандом Хейденом , который организовывал геологические изыскания для изучения региона реки Йеллоустоун , его попросили присоединиться к экспедиции. [ 4 ] [ 6 ]

В следующем году он получил в последнюю минуту приглашение присоединиться к исследованию правительства США 1870 года (предшественнику Геологической службы США ) реки Йеллоустоун и Скалистых гор, которое проводил Фердинанд Хейден. Он также был членом Хайденской геологической службы 1871 года. [ 7 ] что привело к созданию Йеллоустонского национального парка . Художник Томас Моран также участвовал в экспедиции, и два художника тесно сотрудничали, документируя регион Йеллоустона. Исследования Хейдена (обычно сопровождаемые небольшим отрядом кавалерии США ) представляли собой ежегодные междисциплинарные экспедиции, целью которых было составить карту практически неизведанного запада, наблюдать за флорой (растениями) , фауной (животными) и геологическими условиями ( геологией ), а также определять вероятные навигационные маршруты. Таким образом, будучи официальным фотографом исследования, Джексон смог сделать первые фотографии легендарных достопримечательностей Запада. Эти фотографии сыграли важную роль в убеждении Конгресса в 1872 году создать Йеллоустонский национальный парк, первый национальный парк США. [ 4 ] Его участие в исследовании Хейдена создало ему репутацию одного из самых опытных исследователей американского континента. Среди группы Хейдена были Джексон, Моран, геолог Джордж Аллен, минералог Альберт Пил, художник-топограф Генри Эллиот, ботаники и другие ученые, которые собрали многочисленные образцы дикой природы и другие природные данные. [ 8 ]

Уильям Генри Джексон как член Геологической службы США, исследующий страну Тетон в 1872 году.

Джексон работал с камерами и пластинами разных размеров, в условиях, которые зачастую были невероятно трудными. [ 3 ] Его фотография была основана на коллодионном процессе, изобретенном в 1848 году и опубликованном в 1851 году Фредериком Скоттом Арчером . Джексон путешествовал с тремя типами камер: стереографической камерой (для карточек стереоскопа с «цельной пластиной» или размером с пластину 8x10 дюймов ), камерой и одной еще большей, размером 18x22 дюйма. Для этих камер требовались хрупкие, тяжелые стеклянные пластины ( фотопластинки ), на которые нужно было наносить покрытие, экспонировать и проявлять на месте до того, как влажная коллодионная эмульсия высохнет. Без оборудования для измерения освещенности или определенных скоростей эмульсии время экспозиции требовало вдохновенных догадок и составляло от пяти секунд до двадцати минут в зависимости от условий освещения.

Подготовка, экспонирование, проявление, фиксация, промывка и сушка одного изображения может занять большую часть часа. Мытье пластин в горячей родниковой воде с температурой 160°F сократило время сушки более чем вдвое, а использование воды из снега, растаявшего и нагретого в руках, существенно замедлило обработку. Его фотографическое подразделение из 5–7 человек несло фотографическое оборудование на спинах мулов и винтовки на плечах. Жизненный опыт Джексона (например, его военная служба и мирные отношения с индейцами) приветствовался. Вес стеклянных пластин и переносной фотолаборатории ограничивал количество возможных экспозиций за одну поездку, и эти изображения были сделаны в примитивных, бездорожных и физически сложных условиях. Однажды, когда мул потерял равновесие, Джексон потерял месяц работы, и ему пришлось вернуться к неизведанным пейзажам Скалистых гор, чтобы переделать картины, одной из которых был его знаменитый вид на гору Святого Креста . [ 8 ]

Несмотря на задержки и неудачи, Джексон вернулся с убедительными фотографическими свидетельствами различных западных достопримечательностей, которые раньше казались лишь фантастическим мифом: Тетонс , Старый Фейтфул и остальная часть региона Йеллоустона, Скалистые горы Колорадо, гора Святого Креста и отказывающиеся сотрудничать индейцы юте . Фотографии Йеллоустона, сделанные Джексоном, помогли убедить Конгресс США сделать его первым национальным парком в марте 1872 года. [ 1 ]

Работа в Колорадо

[ редактировать ]
Фото У.Х. Джексона
Железнодорожный поезд итальянской линии, Марса, 1894 г.

Джексон выставлял фотографии и глиняные модели жилищ предков пуэбло в Меса-Верде в Колорадо на Столетней выставке 1876 года в Филадельфии . Он продолжал участвовать в обзорах Хейдена до последнего из них в 1878 году. Позже он основал студию в Денвере, штат Колорадо , и подготовил огромный перечень национальных и международных мнений. В 1883 году он зарегистрировал себя как WH Jackson Photograph and Publishing Company. Ему было поручено фотографировать для выставок западных штатов на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, и в конце концов он подготовил окончательное портфолио с видами только что закрытого «Белого города» для директора Работает и архитектор Дэниел Бёрнем . В коллекции Денверской публичной библиотеки имеется около 3000 фотографий Джексона, в том числе множество фотографий живописных пейзажей Колорадо и железнодорожных сцен.

Комиссии железнодорожных линий

[ редактировать ]

С 1890 по 1892 год Джексон делал фотографии для нескольких железнодорожных линий (включая Балтимор и Огайо (B&O) и Центральный Нью-Йорк ), используя стеклянные негативы размером 18 х 22 дюйма. [ 7 ] B&O использовала его фотографии на своей выставке на Всемирной Колумбийской выставке. [ 6 ]

Всемирная транспортная комиссия

[ редактировать ]
Деревня Голди на реке Амур, к северу от Хабаровска на юго-востоке России, 1895 год.

С 1894 по 1896 год Джексон был членом и фотографом Всемирной транспортной комиссии, организованной Джозефом Глэддингом Пэнгборном, издателем Railroad. Целью поездки было задокументировать традиционные и новые виды транспорта по всему миру, хотя многие фотографии действительно отражали местную среду и людей.

Члены комиссии покинули Нью-Йорк 25 сентября 1894 года и путешествовали по миру. Они посетили Северную Африку , Ближний Восток , Индию и Австралию , затем отправились в Восточную Азию , Россию , Европу , Восточную Африку , затем, наконец, в Южную и Центральную Америку , прежде чем вернуться домой в США. [ 9 ] Джексон подготовил для комиссии более 900 фотографий, которые сейчас являются частью коллекции, выставленной в Библиотеке Конгресса. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]

Карьера художника

[ редактировать ]

Джексон в юности был одаренным художником. [ 12 ] и за свою жизнь написал множество картин, изображающих американский Запад. Мать Джексона также была опытным художником-акварелистом, и он выразил ей благодарность за ее поддержку в его успехе как художника. Его первая работа как художника состоялась в 1858 году. Его наняли ретушером в фотостудию в Трое, штат Нью-Йорк, где он проработал два года. [ 5 ] Национальный памятник Скоттс-Блафф в Небраске хранит самую большую в мире коллекцию картин Уильяма Генри Джексона. [ 5 ] В последнее десятилетие своей жизни Джексон вернулся к иллюстрированию.

Карта маршрута Пони-экспресса 1860 года, созданная Уильямом Генри Джексоном ок. 1935 г. (с разрешения Библиотеки Конгресса США)

Карьера издателя

[ редактировать ]
Джексон на борту специального поезда Detroit Photographic Co., 1902 год.

Столкнувшись с финансовыми трудностями из-за паники 1893 года , Джексон принял заказ Маршалла Филда на путешествие по миру, фотографируя и собирая образцы для огромного нового музея в Чикаго; его фотографии и репортажи были опубликованы журналом Harper's Weekly . Он вернулся в Денвер и занялся издательской деятельностью; в 1897 году он продал весь свой запас негативов и собственные услуги Detroit Publishing Company (ранее называвшейся Detroit Photographic Company, принадлежавшей Уильяму А. Ливингстону) после того, как компания приобрела исключительную собственность и права на фотохромный процесс в Америке. . Джексон присоединился к компании в 1898 году в качестве президента – как раз тогда, когда испано-американская война вызвала горячий интерес нации – привезя с собой около 10 000 негативов, которые составили основу фотографических архивов компании, из которых они производили самые разные фотографии – от открыток до гигантских фотографий. пластинчатые панорамы. [ 13 ]

В 1903 году Джексон стал директором завода, что оставило ему меньше времени на поездки и фотографирование. В 1905 или 1906 году компания сменила название с Detroit Photographic Co. на Detroit Publishing Co. [ 14 ]

В 1910-х годах издательство расширило свой ассортимент, включив в него фотографические копии произведений искусства, которые были популярными образовательными инструментами, а также недорогим домашним декором.

На пике своего развития Detroit Publishing Company использовала 40 000 негативов для своих издательских усилий, а ее продажи составляли семь миллионов отпечатков в год. Коммивояжеры, каталоги по почте и несколько розничных магазинов активно продавали продукцию компании. Компания имела магазины в Детройте, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне и Цюрихе, а также продавала свои изображения в популярных туристических местах и ​​по почте. На пике своего успеха в компании работало около сорока ремесленников и дюжина или более коммивояжеров. В обычный год они публикуют около семи миллионов экземпляров.

Из-за снижения продаж фотографий и открыток во время Первой мировой войны и внедрения новых и более дешевых методов печати, используемых конкурирующими фирмами, Detroit Publishing Company в 1924 году перешла в конкурсное управление , а в 1932 году активы компании были ликвидированы. [ 14 ]

Сегодня фотографии Джексона из Детройта хранятся в Библиотеке Конгресса США . Эта коллекция фотографий включает более 25 000 стеклянных негативов и прозрачных пленок, а также около 300 цветных фотолитографий, в основном из восточной части Соединенных Штатов. Коллекция Джексона/Детройта также включает небольшую группу, включающую около 900 фотографий Мамонтовой плиты, сделанных на нескольких железнодорожных линиях в США и Мексике в 1880-х и 1890-х годах. Коллекция также включает в себя виды Калифорнии, Вайоминга и канадских Скалистых гор. [ 15 ]

В 1936 году Эдсель Форд при поддержке своего отца Генри Форда купил 40 000 негативов Джексона в поместье Ливингстона для «Института Эдисона», известного сегодня как Генри Форд в Дирборне, штат Мичиган . В конце концов, негативы Джексона были разделены между Историческим обществом Колорадо (виды к западу от Миссисипи) и Отделом гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса (все остальные виды).

Восстановленный фотохромный отпечаток отеля Del Coronado в Коронадо, Калифорния , сделанный Уильямом Генри Джексоном для Detroit Publishing Company , ок. 1900.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Джексон в дальнейшей жизни

Джексон переехал в Вашингтон, округ Колумбия , в 1924 году и создал фрески с изображением Старого Запада для нового здания Министерства внутренних дел США . Он также выступал в качестве технического консультанта на съемках « Унесенных ветром» .

Уильям Генри Джексон также присутствовал на праздновании 75-летия и воссоединении Геттисберга в июле 1938 года. [ 16 ]

В 1942 году Джексон умер в возрасте 99 лет в Нью-Йорке. [ 6 ] Он был удостоен награды Клуба исследователей за 80 000 фотографий американского Запада. Его память также была увековечена Клубом авантюристов Нью-Йорка , активным членом которого он был. Пароход SS William H Jackson находился на действительной службе в 1945 году. Признанный одним из последних выживших ветеранов Гражданской войны, он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище .

Маунт Джексон эл. Высота 8231 фут (2509 м) к северу от реки Мэдисон , в Галлатинском хребте Йеллоустонского национального парка, названа в честь Джексона. [ 17 ] [ 18 ]

В 1982 году Джексон был занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 19 ]

СМИ, связанные с Уильямом Генри Джексоном, на Викискладе?

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кейт Аллен Леман, Light House Journal (18 июля 2010 г.). «Уильям Генри Джексон» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  2. ^ Гриффит, Билл. Невидимые чернила: Тайный роман моей матери с известным карикатуристом (Fantagraphics, 2015) ISBN   9781606998953 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Жизнь Уильяма Генри Джексона» . Whjcollection.com . 1942-06-30. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 июня 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Блеф Скотта» . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США. 2010 . Проверено 26 сентября 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Уильям Генри Джексон (1843-1942), Хронология карьеры» . Библиотека Конгресса. 2010 . Проверено 29 сентября 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Всемирная транспортная комиссия — Об этой коллекции — Интернет-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . Memory.loc.gov . 1894 год . Проверено 16 июня 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия мировой биографии. (2010). «Фердинанд Вандивер Хейден» . Проверено 26 сентября 2010 г.
  8. ^ «Американская транспортная комиссия» . Дейли Телеграф . № 7389. 12 июня 1895 г. с. 3 . Проверено 16 июня 2017 г.
  9. ^ «Всемирная транспортная комиссия — Об этой коллекции — Интернет-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . 1894 год . Проверено 16 июня 2017 г.
  10. ^ «Всемирная транспортная комиссия - Предыстория и сфера деятельности - Интернет-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . 1894 год . Проверено 16 июня 2017 г.
  11. ^ «Файл: Мадди Понд Ратленд, ВТ, май 1861 или 1862 года.JPG — Wikimedia Commons» . Commons.wikimedia.org . Май 1861 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  12. ^ «Фотографии Detroit Publishing Co.: Уильям Генри Джексон» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 24 сентября 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уэйтли, Дуглас, Уильям Генри Джексон: Обрамление границы. Миссула, Монтана (2010). «Библиотека Конгресса: Коллекция Детройт Паблишинг Компани» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Домашняя страница фотографий Detroit Publishing Co.» . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
  15. ^ Шервуд, Герберт Фрэнсис. «Что это значило для них?» Перспективы. 1913, страницы 610–612. Перепечатано в журнале Gettysburg Magazine, выпуск 50, январь 2014 г., страницы 24–28. ISSN   2372-6059 . Включает фотографию Уильяма Генри Джексона, принадлежащую Службе национальных парков, сделанную во время воссоединения в 1938 году.
  16. ^ Уиттлси, Ли (1988). Йеллоустонские топонимы . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны. п. 106. ИСБН  0-917298-15-2 .
  17. ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение некоторых топонимов в США . Правительство Распечатать. Выключенный. п. 167 .
  18. ^ «Уильям Генри Джексон» . Международный зал славы фотографии . Проверено 25 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Архивы и библиотеки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce659125c9c9b539f500549e611f14b3__1700210100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/b3/ce659125c9c9b539f500549e611f14b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Henry Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)