Уильям Генри Джексон
Уильям Генри Джексон | |
---|---|
Рожденный | Кизвилл, Нью-Йорк , США | 4 апреля 1843 г.
Умер | 30 июня 1942 г. Нью-Йорк, США | (99 лет)
Место отдыха | Арлингтонское национальное кладбище |
Род занятий | Фотограф Художник |
Известный | Фото «Гора Святого Креста». |
Уильям Генри Джексон (4 апреля 1843 — 30 июня 1942) — американский фотограф, ветеран Гражданской войны , художник и исследователь, известный своими изображениями американского Запада . Он был внучатым племянником Сэмюэля Уилсона , прародителя национального символа Америки дяди Сэма . [ 1 ] Он был прадедом карикатуриста Билла Гриффита , создателя комиксов Зиппи-Пинхед . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джексон родился в Кизвилле, штат Нью-Йорк , 4 апреля 1843 года. [ 3 ] [ 4 ] первый из семи детей, рожденных Джорджем Халлоком Джексоном и Гарриет Марией Аллен. Харриет, талантливая художница-акварелистка, была выпускницей женской семинарии Трои, позже школы Эммы Уиллард . Живопись была страстью Уильяма с юных лет. К 19 годам он стал умелым и талантливым художником американского изобразительного искусства до Гражданской войны. Орсон Сквайр Фаулер писал, что Джексон был «превосходным художником». [ 1 ]
Проведя детство в Трое, штат Нью-Йорк , и Ратленде, штат Вермонт , Джексон в октябре 1862 года был зачислен 19-летним рядовым в роту К 12-го вермонтского пехотного полка армии Союза. [ 5 ] Джексон проводил большую часть своего свободного времени, рисуя рисунки своих друзей и различные сцены армейской лагерной жизни, которые он отправлял домой своей семье, чтобы дать им понять, что он в безопасности. [ 5 ] Он участвовал в Гражданской войне в США в течение девяти месяцев, включая одно крупное сражение — битву при Геттисберге . Джексон провел большую часть своего турне на службе в гарнизоне и помогал охранять поезд с припасами во время боя. Его полк был собран 14 июля 1863 года. [ 4 ] Затем Джексон вернулся в Ратленд, где работал художником в американском обществе после Гражданской войны. Разорвав помолвку с мисс Каролиной Истман, он уехал из Вермонта на американский Запад.
В 1866 году Джексон сел на поезд Union Pacific Railroad и ехал до тех пор, пока он не достиг конца линии, примерно в ста милях к западу от Омахи, штат Небраска , где он затем присоединился к обозу, направлявшемуся на запад, к Большому Соленому озеру , в качестве тореадора . на Орегонской тропе . В 1867 году вместе со своим братом Эдвардом Джексоном он поселился в Омахе и занялся фотографическим бизнесом. [ 6 ] В поездках, которые часто длились несколько дней, Джексон выступал в качестве « миссионера среди индейцев» в районе Омахи, и именно там Джексон сделал свои теперь знаменитые фотографии американских индейцев : осейджей , ото , пауни , виннебаго и омаха . [ 1 ]
Карьера фотографа
[ редактировать ]Экспедиция Юнион Пасифик
[ редактировать ]В 1869 году Джексон получил заказ от Union Pacific на документацию пейзажей различных железнодорожных маршрутов в рекламных целях. Когда его работы были обнаружены Фердинандом Хейденом , который организовывал геологические изыскания для изучения региона реки Йеллоустоун , его попросили присоединиться к экспедиции. [ 4 ] [ 6 ]
В следующем году он получил в последнюю минуту приглашение присоединиться к исследованию правительства США 1870 года (предшественнику Геологической службы США ) реки Йеллоустоун и Скалистых гор, которое проводил Фердинанд Хейден. Он также был членом Хайденской геологической службы 1871 года. [ 7 ] что привело к созданию Йеллоустонского национального парка . Художник Томас Моран также участвовал в экспедиции, и два художника тесно сотрудничали, документируя регион Йеллоустона. Исследования Хейдена (обычно сопровождаемые небольшим отрядом кавалерии США ) представляли собой ежегодные междисциплинарные экспедиции, целью которых было составить карту практически неизведанного запада, наблюдать за флорой (растениями) , фауной (животными) и геологическими условиями ( геологией ), а также определять вероятные навигационные маршруты. Таким образом, будучи официальным фотографом исследования, Джексон смог сделать первые фотографии легендарных достопримечательностей Запада. Эти фотографии сыграли важную роль в убеждении Конгресса в 1872 году создать Йеллоустонский национальный парк, первый национальный парк США. [ 4 ] Его участие в исследовании Хейдена создало ему репутацию одного из самых опытных исследователей американского континента. Среди группы Хейдена были Джексон, Моран, геолог Джордж Аллен, минералог Альберт Пил, художник-топограф Генри Эллиот, ботаники и другие ученые, которые собрали многочисленные образцы дикой природы и другие природные данные. [ 8 ]
Джексон работал с камерами и пластинами разных размеров, в условиях, которые зачастую были невероятно трудными. [ 3 ] Его фотография была основана на коллодионном процессе, изобретенном в 1848 году и опубликованном в 1851 году Фредериком Скоттом Арчером . Джексон путешествовал с тремя типами камер: стереографической камерой (для карточек стереоскопа с «цельной пластиной» или размером с пластину 8x10 дюймов ), камерой и одной еще большей, размером 18x22 дюйма. Для этих камер требовались хрупкие, тяжелые стеклянные пластины ( фотопластинки ), на которые нужно было наносить покрытие, экспонировать и проявлять на месте до того, как влажная коллодионная эмульсия высохнет. Без оборудования для измерения освещенности или определенных скоростей эмульсии время экспозиции требовало вдохновенных догадок и составляло от пяти секунд до двадцати минут в зависимости от условий освещения.
Подготовка, экспонирование, проявление, фиксация, промывка и сушка одного изображения может занять большую часть часа. Мытье пластин в горячей родниковой воде с температурой 160°F сократило время сушки более чем вдвое, а использование воды из снега, растаявшего и нагретого в руках, существенно замедлило обработку. Его фотографическое подразделение из 5–7 человек несло фотографическое оборудование на спинах мулов и винтовки на плечах. Жизненный опыт Джексона (например, его военная служба и мирные отношения с индейцами) приветствовался. Вес стеклянных пластин и переносной фотолаборатории ограничивал количество возможных экспозиций за одну поездку, и эти изображения были сделаны в примитивных, бездорожных и физически сложных условиях. Однажды, когда мул потерял равновесие, Джексон потерял месяц работы, и ему пришлось вернуться к неизведанным пейзажам Скалистых гор, чтобы переделать картины, одной из которых был его знаменитый вид на гору Святого Креста . [ 8 ]
Несмотря на задержки и неудачи, Джексон вернулся с убедительными фотографическими свидетельствами различных западных достопримечательностей, которые раньше казались лишь фантастическим мифом: Тетонс , Старый Фейтфул и остальная часть региона Йеллоустона, Скалистые горы Колорадо, гора Святого Креста и отказывающиеся сотрудничать индейцы юте . Фотографии Йеллоустона, сделанные Джексоном, помогли убедить Конгресс США сделать его первым национальным парком в марте 1872 года. [ 1 ]
Работа в Колорадо
[ редактировать ]Джексон выставлял фотографии и глиняные модели жилищ предков пуэбло в Меса-Верде в Колорадо на Столетней выставке 1876 года в Филадельфии . Он продолжал участвовать в обзорах Хейдена до последнего из них в 1878 году. Позже он основал студию в Денвере, штат Колорадо , и подготовил огромный перечень национальных и международных мнений. В 1883 году он зарегистрировал себя как WH Jackson Photograph and Publishing Company. Ему было поручено фотографировать для выставок западных штатов на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, и в конце концов он подготовил окончательное портфолио с видами только что закрытого «Белого города» для директора Работает и архитектор Дэниел Бёрнем . В коллекции Денверской публичной библиотеки имеется около 3000 фотографий Джексона, в том числе множество фотографий живописных пейзажей Колорадо и железнодорожных сцен.
Комиссии железнодорожных линий
[ редактировать ]С 1890 по 1892 год Джексон делал фотографии для нескольких железнодорожных линий (включая Балтимор и Огайо (B&O) и Центральный Нью-Йорк ), используя стеклянные негативы размером 18 х 22 дюйма. [ 7 ] B&O использовала его фотографии на своей выставке на Всемирной Колумбийской выставке. [ 6 ]
Всемирная транспортная комиссия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2019 г. ) |
С 1894 по 1896 год Джексон был членом и фотографом Всемирной транспортной комиссии, организованной Джозефом Глэддингом Пэнгборном, издателем Railroad. Целью поездки было задокументировать традиционные и новые виды транспорта по всему миру, хотя многие фотографии действительно отражали местную среду и людей.
Члены комиссии покинули Нью-Йорк 25 сентября 1894 года и путешествовали по миру. Они посетили Северную Африку , Ближний Восток , Индию и Австралию , затем отправились в Восточную Азию , Россию , Европу , Восточную Африку , затем, наконец, в Южную и Центральную Америку , прежде чем вернуться домой в США. [ 9 ] Джексон подготовил для комиссии более 900 фотографий, которые сейчас являются частью коллекции, выставленной в Библиотеке Конгресса. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
Карьера художника
[ редактировать ]Джексон в юности был одаренным художником. [ 12 ] и за свою жизнь написал множество картин, изображающих американский Запад. Мать Джексона также была опытным художником-акварелистом, и он выразил ей благодарность за ее поддержку в его успехе как художника. Его первая работа как художника состоялась в 1858 году. Его наняли ретушером в фотостудию в Трое, штат Нью-Йорк, где он проработал два года. [ 5 ] Национальный памятник Скоттс-Блафф в Небраске хранит самую большую в мире коллекцию картин Уильяма Генри Джексона. [ 5 ] В последнее десятилетие своей жизни Джексон вернулся к иллюстрированию.
Карьера издателя
[ редактировать ]Столкнувшись с финансовыми трудностями из-за паники 1893 года , Джексон принял заказ Маршалла Филда на путешествие по миру, фотографируя и собирая образцы для огромного нового музея в Чикаго; его фотографии и репортажи были опубликованы журналом Harper's Weekly . Он вернулся в Денвер и занялся издательской деятельностью; в 1897 году он продал весь свой запас негативов и собственные услуги Detroit Publishing Company (ранее называвшейся Detroit Photographic Company, принадлежавшей Уильяму А. Ливингстону) после того, как компания приобрела исключительную собственность и права на фотохромный процесс в Америке. . Джексон присоединился к компании в 1898 году в качестве президента – как раз тогда, когда испано-американская война вызвала горячий интерес нации – привезя с собой около 10 000 негативов, которые составили основу фотографических архивов компании, из которых они производили самые разные фотографии – от открыток до гигантских фотографий. пластинчатые панорамы. [ 13 ]
В 1903 году Джексон стал директором завода, что оставило ему меньше времени на поездки и фотографирование. В 1905 или 1906 году компания сменила название с Detroit Photographic Co. на Detroit Publishing Co. [ 14 ]
В 1910-х годах издательство расширило свой ассортимент, включив в него фотографические копии произведений искусства, которые были популярными образовательными инструментами, а также недорогим домашним декором.
На пике своего развития Detroit Publishing Company использовала 40 000 негативов для своих издательских усилий, а ее продажи составляли семь миллионов отпечатков в год. Коммивояжеры, каталоги по почте и несколько розничных магазинов активно продавали продукцию компании. Компания имела магазины в Детройте, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне и Цюрихе, а также продавала свои изображения в популярных туристических местах и по почте. На пике своего успеха в компании работало около сорока ремесленников и дюжина или более коммивояжеров. В обычный год они публикуют около семи миллионов экземпляров.
Из-за снижения продаж фотографий и открыток во время Первой мировой войны и внедрения новых и более дешевых методов печати, используемых конкурирующими фирмами, Detroit Publishing Company в 1924 году перешла в конкурсное управление , а в 1932 году активы компании были ликвидированы. [ 14 ]
Сегодня фотографии Джексона из Детройта хранятся в Библиотеке Конгресса США . Эта коллекция фотографий включает более 25 000 стеклянных негативов и прозрачных пленок, а также около 300 цветных фотолитографий, в основном из восточной части Соединенных Штатов. Коллекция Джексона/Детройта также включает небольшую группу, включающую около 900 фотографий Мамонтовой плиты, сделанных на нескольких железнодорожных линиях в США и Мексике в 1880-х и 1890-х годах. Коллекция также включает в себя виды Калифорнии, Вайоминга и канадских Скалистых гор. [ 15 ]
В 1936 году Эдсель Форд при поддержке своего отца Генри Форда купил 40 000 негативов Джексона в поместье Ливингстона для «Института Эдисона», известного сегодня как Генри Форд в Дирборне, штат Мичиган . В конце концов, негативы Джексона были разделены между Историческим обществом Колорадо (виды к западу от Миссисипи) и Отделом гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса (все остальные виды).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Джексон переехал в Вашингтон, округ Колумбия , в 1924 году и создал фрески с изображением Старого Запада для нового здания Министерства внутренних дел США . Он также выступал в качестве технического консультанта на съемках « Унесенных ветром» .
Уильям Генри Джексон также присутствовал на праздновании 75-летия и воссоединении Геттисберга в июле 1938 года. [ 16 ]
В 1942 году Джексон умер в возрасте 99 лет в Нью-Йорке. [ 6 ] Он был удостоен награды Клуба исследователей за 80 000 фотографий американского Запада. Его память также была увековечена Клубом авантюристов Нью-Йорка , активным членом которого он был. Пароход SS William H Jackson находился на действительной службе в 1945 году. Признанный одним из последних выживших ветеранов Гражданской войны, он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище .
Маунт Джексон эл. Высота 8231 фут (2509 м) к северу от реки Мэдисон , в Галлатинском хребте Йеллоустонского национального парка, названа в честь Джексона. [ 17 ] [ 18 ]
В 1982 году Джексон был занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уильямом Генри Джексоном, на Викискладе?
-
Уличный рынок в Мехико , 1884–1885 гг.
-
Гавань Кантона заполнена сампанами .
-
Мадрас, Индия , 1895 год.
-
Гавань в Мадрасе, Индия, 1895 год.
-
Группа тамильских туземцев на пристани, 1895 год.
-
Денвер, Колорадо , 1885 год.
-
Денвер, Колорадо, 1898 год.
-
Китайско-американский ребенок в вышитой куртке, 1900 год.
-
Фотография Эль-Капитана 1899 года .
-
Гейзер Одинокой звезды , Йеллоустоун , 1878 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кейт Аллен Леман, Light House Journal (18 июля 2010 г.). «Уильям Генри Джексон» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Гриффит, Билл. Невидимые чернила: Тайный роман моей матери с известным карикатуристом (Fantagraphics, 2015) ISBN 9781606998953 .
- ^ Перейти обратно: а б «Золотой век западной фотографии — Уильям Генри Джексон» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Жизнь Уильяма Генри Джексона» . Whjcollection.com . 1942-06-30. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Блеф Скотта» . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США. 2010 . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Уильям Генри Джексон (1843-1942), Хронология карьеры» . Библиотека Конгресса. 2010 . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Всемирная транспортная комиссия — Об этой коллекции — Интернет-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . Memory.loc.gov . 1894 год . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия мировой биографии. (2010). «Фердинанд Вандивер Хейден» . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Американская транспортная комиссия» . Дейли Телеграф . № 7389. 12 июня 1895 г. с. 3 . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Всемирная транспортная комиссия — Об этой коллекции — Интернет-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . 1894 год . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Всемирная транспортная комиссия - Предыстория и сфера деятельности - Интернет-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . 1894 год . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Файл: Мадди Понд Ратленд, ВТ, май 1861 или 1862 года.JPG — Wikimedia Commons» . Commons.wikimedia.org . Май 1861 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Фотографии Detroit Publishing Co.: Уильям Генри Джексон» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйтли, Дуглас, Уильям Генри Джексон: Обрамление границы. Миссула, Монтана (2010). «Библиотека Конгресса: Коллекция Детройт Паблишинг Компани» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Домашняя страница фотографий Detroit Publishing Co.» . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Шервуд, Герберт Фрэнсис. «Что это значило для них?» Перспективы. 1913, страницы 610–612. Перепечатано в журнале Gettysburg Magazine, выпуск 50, январь 2014 г., страницы 24–28. ISSN 2372-6059 . Включает фотографию Уильяма Генри Джексона, принадлежащую Службе национальных парков, сделанную во время воссоединения в 1938 году.
- ^ Уиттлси, Ли (1988). Йеллоустонские топонимы . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны. п. 106. ИСБН 0-917298-15-2 .
- ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение некоторых топонимов в США . Правительство Распечатать. Выключенный. п. 167 .
- ^ «Уильям Генри Джексон» . Международный зал славы фотографии . Проверено 25 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сельмайер, Льюис В. (июль 1972 г.). «Уильям Генри Джексон — первая камера на Йеллоустоне». Монтана Журнал западной истории . XXII (3). Хелена, Монтана: Историческое общество Монтаны: 42–53.
- Джексон, Уильям Генри (1994). Временная экспозиция: автобиография Уильяма Генри Джексона . Патрис Пресс. ISBN 1-880397-08-0 .
- Наефф В., Вуд Дж. и Хейман Т. (1975). Эра исследований: расцвет пейзажной фотографии на американском Западе, 1860–1885 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Генри Джексона в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Генри Джексона или о нем в Internet Archive
- Британская энциклопедия
Архивы и библиотеки
[ редактировать ]- Обширная коллекция фотографий У.Х. Джексона в Библиотеке Конгресса.
- Библиотека Конгресса, «Вокруг света в 1890-е годы», фотографии Уильяма Генри Джексона.
- Коллекция фотографий и произведений искусства Уильяма Генри Джексона , Специальные коллекции Л. Тома Перри , Библиотека Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга
- Опись фотографий Уильяма Генри Джексона, 1869-1874 гг., в Библиотеке редких книг и рукописей Рубинштейна, Университет Дьюка.
- Коллекция отпечатков WH Jackson Photochrom , заархивированная 5 января 2011 г. в Wayback Machine в библиотеке Ньюберри.
- Коллекция фотохромов Уильяма Генри Джексона, цифровая коллекция 1898–1905 годов в Чарльстонском колледже
- Фотографии североамериканских индейцев, 1840-1879 гг. , в библиотеке Принстонского университета.
- Коллекция фотографий У.Х. Джексона в Центре творческой фотографии Университета Аризоны.
- Коллекция материалов Джексона в Национальном памятнике Скоттсблафф
- Коллекция фотографий Уильяма Х. Джексона около 1877–1900 годов. Архивировано 27 декабря 2010 г. в Wayback Machine , хранящемся в архивах Клуба исследователей .
- Документы Уильяма Генри Джексона 1862-1942 гг., Публичная библиотека Нью-Йорка.
- Интервью с Уильямом Генри Джексоном. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine. Запись из записей Департамента внутренних дел Управления министра внутренних дел. Первоначально транслировался 3 апреля 1941 года и ретранслировался 29 июня 2006 года на канале TALKING HISTORY .
- Коллекция фотохромов Уильяма Генри Джексона в архивах и специальных коллекциях Амхерстского колледжа
- 1843 рождения
- 1942 смертей
- Пионеры фотографии
- Фотографы природы
- Художники американского Запада
- Военные из Трои, Нью-Йорк
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Американские альпинисты
- Йеллоустонский национальный парк
- Сьерра-Невада (США)
- Йосемитский национальный парк
- Жители Вермонта в Гражданской войне в США
- Фотографы из Колорадо
- Люди из Ратленда (города), Вермонт
- История американского Запада
- Исследователи Соединенных Штатов
- Люди из Кизвилля, Нью-Йорк
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Фотографы из Вермонта
- Солдаты армии Союза