Jump to content

Билл Гриффит

Билл Гриффит
Гриффит в 2012 году
Рожденный Уильям Генри Джексон Гриффит
( 1944-01-20 ) 20 января 1944 г. (80 лет)
Бруклин , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Район(ы) Карикатурист
Псевдоним(ы) Гриффи
Известные работы
молодая похоть
Аркада
Зиппи Булавка
Невидимые чернила
Никто не дурак
Награды Премия «Чернильница» (1992) [1] Премия Рубена (2023) [2]
Супруг (а)
( м. 1980; умер в 2022 г.)
Подпись
Подпись Билла Гриффита

Уильям Генри Джексон Гриффит (родился 20 января 1944 года) — американский карикатурист , подписывающий свои работы «Билл Гриффит и Гриффи» . Он наиболее известен своим сюрреалистическим ежедневным комиксом «Зиппи» . [3] « крылатая фраза Уже весело?» приписывается Гриффиту. [4]

За свою карьеру, которая началась в эпоху андеграундных комиксов отрасли , Гриффит работал с ведущими андеграундными/ альтернативными издательствами , включая Print Mint , Last Gasp , Rip Off Press , Kitchen Sink и Fantagraphics Books . Он был соредактором известных антологий комиксов Arcade и Young Lust , а также публиковал комиксы и иллюстрации в различных изданиях, включая National Lampoon , High Times , The New Yorker , The Village Voice и The New York Times .

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Гриффит родился в Бруклине , Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , и вырос в Левиттауне на Лонг-Айленде . Он правнук и тезка фотографа и художника Уильяма Генри Джексона. [5] [6] (Джексон умер в возрасте 99 лет, всего за два года до рождения Гриффита).

Одним из соседей Гриффита был научной фантастики иллюстратор Эд Эмшвиллер , который, по мнению Гриффита, указал ему на мир искусства. [7] Гриффит, его отец и мать в то или иное время служили для Эмшвиллера моделями; очень молодой Гриффит появляется (вместе со своим отцом) на обложке сентябрьского номера журнала Science Fiction Stories за 1957 год . [8]

На протяжении более десяти лет, начиная с 1957 года, мать Гриффита Барбара имела роман с карикатуристом Лоуренсом Лариаром ; это легло в основу графического романа Гриффита 2015 года. [6]

Во время посещения Бруклинского института Пратта в 1963 году Гриффит увидел показ Тода Браунинга фильма 1932 года «Чудики» . Как он сказал в более позднем интервью: «Я был очарован булавочными головками во вступительной сцене и спросил киномеханика (которого я знал), может ли он замедлить фильм, чтобы я мог лучше слышать, о чем они говорят. Он это сделал, и мне понравилось. поэтический, случайный диалог. Мало ли я знал, что Зиппи был внедрен в мой воспаленный мозг». [9]

Гриффит получил младшего специалиста по прикладным наукам степень в области графического дизайна в Пратте в 1964 году. [10] [11]

Подземный комикс

[ редактировать ]

На короткий период в конце 1960-х Гриффит присоединился к команде художников, в которую входили Ким Дейч , Дрю Фридман , Джей Линч , Норман Сондерс , Арт Шпигельман , Бхоб Стюарт и Том Саттон . [12] который разработал Wacky Packages коллекционные карточки для компании Topps . Позже Гриффит нарисовал для Topps новые «карточки для эскизов старой школы дурацких пакетов». [ нужна ссылка ]

В 1969 году Гриффит начал снимать андеграундные комиксы . [3] сначала в Нью-Йорке . [13] В его первых комиксах , появившихся в журналах East Village Other и Screw , фигурировала разгневанная амфибия по имени Мистер Жаба. [3] который позже появился в сольной серии комиксов, а затем как повторяющийся персонаж в Zippy .

Гриффит отправился в Сан-Франциско , Калифорния, в 1970 году. [3] присоединиться к его растущему андеграундному движению комиксов. [13] Он быстро завоевал репутацию благодаря своей готовности к сотрудничеству и организации: одним из первых его действий по прибытии в Сан-Франциско было участие в создании Объединения работников мультипликации Америки. [14] вместе с Робертом Крамбом , Джастином Грином , Артом Шпигельманом , Спейном Родригесом , Роджером Брэндом , Мишель Брэнд и сестрой Гриффита Нэнси. [15] (Бренд UCW of A. появлялся в ряде комиксов той эпохи.)

Young Lust рейтингом X. пародия на девичьи романтические комиксы с [16] который Гриффит основал и редактировал вместе с карикатуристом Джеем Кинни , имел огромный успех после своего дебюта в 1970 году. [17] причем первый выпуск разошелся несколькими тиражами. [18] В конечном итоге в названии было опубликовано восемь выпусков, последний из которых вышел в 1993 году (с десятилетним перерывом между выпусками №6 и №7).

В 1973 году Гриффит был одним из основателей Cartoonists' Co-op Press вместе с Ким Дейч , Джерри Лейном, Джеем Линчем , Вилли Мерфи , Дайан Нумин и Шпигельманом. [19] Пресса представляла собой недолговечный самоиздающийся кооператив, действовавший в квартире Гриффита. [20] Она была основана как альтернатива существовавшим подпольным типографиям, которые считались недобросовестными в своей бухгалтерской практике. [21] (Например, популярная антология Гриффита «Молодая похоть » прошла через три издательства — Company & Sons , Print Mint и Last Gasp — в своих первых трех выпусках.)

Сольное издание Гриффита « Сказки о жабе » вышло в трех выпусках с 1970 по 1973 год и было опубликовано сначала Print Mint , а затем Cartoonists' Co-op Press. Главный герой, мистер Жаба, — гуманоидная жаба , олицетворяющая слепую жадность и эгоизм. [22]

Гриффита Еженедельный комикс «Обсерватория Гриффита» (пьеса об одноимённой туристической достопримечательности ) распространялся синдикатом Rip Off Press в конце 1970-х годов. [23] Материал из ленты был опубликован в журналах Rip Off Comix ( Rip Off Press ) и Arcade , а затем собран сначала издательством Rip Off Press в 1979 году. [24] а затем в расширенном издании Fantagraphics в 1993 году.

В 1975 году, после многих лет вынашивания, [25] Гриффит и Шпигельман представили антологию Arcade размером с журнал, The Comics Revue , изданную Print Mint . Пришедший поздно в эпоху андеграунда, Arcade выделялся среди аналогичных изданий амбициозным редакционным планом, в котором Шпигельман и Гриффит пытались показать, как комиксы связаны с более широкими сферами художественной и литературной культуры. [26] [27] Arcade также представила комиксы прошлых веков, а также современные литературные произведения таких писателей, как Уильям С. Берроуз и Чарльз Буковски . [28] и иллюстрированные научно-популярные произведения таких писателей, как Пол Красснер и Дж. Хоберман .

Однако вскоре после дебюта журнала соредактор Шпигельман вернулся в свой первоначальный дом в Нью-Йорке. [29] что возложило большую часть редакционной работы на плечи Гриффита и его новой партнерши (впоследствии жены) Дайан Нумин . Это, в сочетании с проблемами дистрибуции, безразличием розничных продавцов и общей неспособностью найти преданную аудиторию, [27] привело к закрытию журнала в 1976 году после семи выпусков. Тем не менее, многие наблюдатели считают, что Arcade проложила путь к антологии Raw , редактируемой Шпигельманом, флагманскому изданию движения альтернативных комиксов 1980-х годов . [27]

Первая история Зиппи появилась в андеграундном комиксе Real Pulp #1 ( Print Mint ) в 1971 году. [30] Как сказал Гриффит об этой истории: «Меня попросили написать несколько страниц для Real Pulp Comics #1 под редакцией Роджера Брэнда . Его единственным советом было сказать: «Может быть, сделать какую-нибудь историю любви, но с действительно странными людьми». Я никогда не думал, что спустя 38 лет все еще буду вкладывать слова в быстро движущиеся уста Зиппи». [9]

Первоначальный внешний вид Зиппи был частично вдохновлен микроцефалом Шлици из фильма « Чудики» , который в то время пережил своего рода культовое возрождение; а также PT Barnum артист интермедии Зип Булавочная Голова , который, возможно, и не был микроцефаликом, но, тем не менее, был объявлен таковым. [31]

В 1976 году полоса Zippy выходила еженедельно, сначала в подпольной газете Berkeley Barb , а затем распространялась по всей стране через Rip Off Press Syndicate . [32] [3] С этого момента стрипы Зиппи стали регулярно появляться в High Times журнале .

В 1979 году Гриффит добавил своего альтер-эго , Гриффи. [16] на полосу. Он описывает Гриффи как «невротика, самодовольного и самоуверенного человека, с которым Зиппи определенно контрастировал бы. Я свел этих двух персонажей вместе примерно в 1979 году, возможно, символически объединив две половины моей личности. случайное безумие стало более целенаправленным, а раздражительная, критическая личность Гриффи имела своего противника, кого-то, кто счастливо отскакивал от его постоянного анализа всего и всех вокруг него». [33]

В 1979–1980 годах Last Gasp опубликовал серию комиксов Zippy из трех выпусков, большая часть материала которых состояла из полос, появившихся в High Times . Сначала под названием Yow [34] (это восклицание Зиппи, когда он удивляется), название было изменено на «Зиппи» . последнего выпуска [35]

Первый полноформатный сборник Zippy, Zippy Stories , был опубликован в 1981 году издательством And/Or Press . Коллекция была возвращена в печать издательством Last Gasp в 1984 году и выдержала несколько тиражей (вплоть до 1995 года). [36]

В 1986 году была написана и исполнена «Zippy Theme Song» со стихами The B-52 из Фреда Шнайдера и вокалом The Manhattan Transfer из Дженис Сигел . [37] Также в кадре певицы Фиби Сноу и Джон Хендрикс . [38]

Ежедневная полоса Zippy (распространяемая King Features Syndicate более чем 200 [3] газеты по всему миру) началась в 1986 году. Гриффит сравнивает создание стрип-стрипа с джазом : «Когда я пишу стрип -стрип, я осознаю, что сплетаю элементы вместе, почти импровизирую, как если бы я был всеми инструментами в немного джазового комбо, а затем постоянно отходить назад, чтобы отредактировать и доработать. Игра с языком — это то, что нравится Зиппи больше всего». [39]

В октябре 1994 года Гриффит совершил поездку по Кубе двухнедельную , в период массового исхода, когда тысячи кубинцев воспользовались решением президента Фиделя Кастро разрешить эмиграцию на ограниченный период времени. шестинедельную серию « комических журналистских рассказов» о кубинской культуре и политике В начале 1995 года Гриффит опубликовал в журнале Zippy . Серия «Куба» включала стенограммы бесед, которые Гриффит вел с различными кубинцами, в том числе с художниками, правительственными чиновниками и жрицей йоруба. [40]

Много лет назад, когда комиксы о непрерывности уступили место юмористическим лентам, наборные субтитры эпизодов исчезли из полос. Гриффит поддерживает традицию, всегда располагая субтитры , написанные от руки , над каждой полоской Зиппи . [ нужна ссылка ]

В 2007 году Гриффит начал сосредоточивать свою ежедневную ленту на «месте рождения» Зиппи, Дингбурге. [16]

В 2008 году Гриффит выступил с докладом о Зиппи в Мичиганском университете в Анн-Арборе. В нем он изложил свой «Список 40 лучших комиксов и их создания», который был повторно опубликован в многочисленных сообщениях в блогах о комиксах. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Младшая сестра Гриффита Нэнси. [6] также был вовлечен в сообщество андеграундных комиксов. [41]

Его женой была карикатуристка Дайан Нумин , с которой он начал встречаться в 1973 году и женился в 1980 году. [42] Они жили вместе в Сан-Франциско с 1972 по 1998 год, сначала в квартире на Фэйр-Оукс-стрит, а затем в собственном доме на 25-й улице в Даймонд-Хайтс . [43] Они переехали в Хэдлим , штат Коннектикут , в 1998 году. [13] [40] Нумин умер от рака матки в 2022 году. [42]

Библиография

[ редактировать ]

В январе 2012 года Fantagraphics опубликовала Bill Griffith: Lost and Found, Comics 1969-2003 , 392-страничный сборник ранних работ Гриффита в андеграундных комиксах от East Village Other до его страниц в The New Yorker и National Lampoon в 1980-х и 1990-е годы.

Роман матери Гриффита с карикатуристом Лоуренсом Лариаром лег в основу графического романа-мемуаров Гриффита 2015 года « Невидимые чернила: тайный роман моей матери с известным карикатуристом» , опубликованного Fantagraphics . [6] «Невидимые чернила» изображают различные другие детали и инциденты, связанные с семьей Гриффита, включая физическое и психологическое насилие его отца над членами его семьи. [44]

Гриффита была опубликована графическая биография Шлици « Никто не дурак: жизнь и времена Шлитци-булавки» В 2019 году издательством Abrams ComicArts .

от 19 августа 2020 года Гриффит рассказал В стрипе Zippy , что он пишет и рисует графическую биографию Нэнси карикатуриста Эрни Бушмиллера . Книга « Три камня: история Эрни Бушмиллера: человек, создавший Нэнси » была опубликована Гарри Н. Абрамсом в августе 2023 года.

В 2023 году Гриффит выпустил комикс-мемуары о Дайане Нумин и их совместном браке под названием « Здания лают» . [45]

Комиксы и книги Zippy теперь издаются издательством Fantagraphics Books .

Яркие названия (выбрано)

[ редактировать ]
  • Яркие истории. Беркли: And/Or Press , 1981. ISBN   0-915904-58-6 . Сан-Франциско: Последний вздох , 1984. ISBN   0-86719-325-5
  • Нация булавочных голов. Беркли: And/Or Press, 1982. ISBN   0-915904-71-3 Перепечатано, Сан-Франциско: последний вздох, 1987. ISBN   0-86719-365-4 Полоски Zippy, 1979–1982 гг.
  • Направленное поведение. Сан-Франциско: последний вздох, 1984. ISBN   0-86719-315-8 Полоски Zippy, 1983–1984 гг.
  • Нам уже весело? 29-дневное руководство Зиппи Пинхеда по случайным занятиям и произвольным пончикам . Нью-Йорк: Даттон , 1985. ISBN   0-525-48184-2 Перепечатано, Сиэтл: Fantagraphics, 1994. ISBN   1-56097-149-5
  • Пиндемониум. Сан-Франциско: последний вздох, 1986. ISBN   0-86719-348-4 Полоски Zippy, 1985–1986 гг.
  • King Pin: новые полоски Zippy. Нью-Йорк: Даттон, 1987. ISBN   0-525-48330-6 Полоски Zippy, 1986–7.
  • Прогресс Pinhead: больше полосок Zippy. Нью-Йорк: Даттон, 1989. ISBN   0-525-48468-X Полоски Zippy, 1987–8.
  • От А до Зиппи: добраться туда — самое интересное. Нью-Йорк: Penguin Books , 1991. ISBN   0-14-014988-0 Полоски Zippy, 1988–90.
  • Дом развлечений Зиппи: 54 месяца по воскресеньям. Сиэтл: Фантаграфика , 1995. ISBN   1-56097-162-2 (Цветные полосы, май 1990 г. - сентябрь 1994 г.)
  • Живой и не только: прогресс булавочной головки - комиксы, рассказы, зарисовки из путешествий и анимационные материалы. Сан-Франциско: Музей мультипликационного искусства , 1997.
  • Zippy Quarterly (восемнадцать сборников, опубликованных с января 1993 г. по март 1998 г.) - для этих публикаций нет обозначения ISBN.
  • Zippy Annual: тысячелетняя смесь микроцефальных неправильных фраз и метафизической музыки. («Том 1», «Впечатления на основе случайных данных».) Сиэтл: Fantagraphics, 2000. ISBN   1-56097-351-X
  • Zippy Annual 2001. («Том 2», «Апрель 2001 г. - сентябрь 2001 г.»). Сиэтл: Fantagraphics, 2001. ISBN   1-56097-472-9
  • Zippy Annual 2002. («Том 3», «Сентябрь 2001 г. - октябрь 2002 г.»). Сиэтл: Fantagraphics, 2002. ISBN   1-56097-505-9
  • Zippy Annual 2003. («Том 4», «Октябрь 2002 г. - октябрь 2003 г.»). Сиэтл: Fantagraphics, 2003. ISBN   1-56097-563-6
  • Зиппи: Отсюда к абсурду. («Том 5», «Ноябрь 2003 г. - ноябрь 2004 г.»). Сиэтл: Fantagraphics, 2004. ISBN   1-56097-618-7
  • Личность типа Z. («Том 6», «Декабрь 2004 г. - декабрь 2005 г.»). Сиэтл: Fantagraphics, 2005 г., ISBN   1-56097-698-5
  • Соедините точки в горошек. («Том 7», декабрь 2005 г. - август 2006 г.) Сиэтл: Fantagraphics, 2006. ISBN   978-1-56097-777-3
  • Пройди милю в Моем Муу-Муу. Сиэтл: Фантаграфика, 2007. ISBN   978-1-56097-877-0
  • Добро пожаловать в Дингбург . Сиэтл: Фантаграфика, 2008. ISBN   978-1-56097-963-0
  • Динг Донг Дэдди из Дингбурга . Сиэтл: Фантаграфика, 2010. ISBN   978-1-60699-389-7
  • Зиппи Булавка: Дневники Дингбурга . Сиэтл: Фантаграфика, 2013. ISBN   978-1606996416
  1. ^ Премия Inkpot Award , веб-сайт Comic-Con International в Сан-Диего. Проверено 9 декабря 2022 г.
  2. ^ «Билл Гриффит получает премию Рубена» . ComicsBeat.com . 8 сентября 2023 г. . Проверено 11 сентября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Билл Гриффит» . Ламбиек.нет . Энциклопедия Ламбьека. 10 июля 2016 г. Проверено 7 июня 2017 г.
  4. ^ «Мы уже веселимся?». Знакомые цитаты Бартлетта (16-е изд.). 1992.
  5. ^ Гриффит, Билл. Невидимые чернила: тайный роман моей матери с известным карикатуристом (Сиэтл: Fantagraphics, 2015) ISBN   978-1606998953 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «У меня были моменты, когда я просто плакал»: интервью Криса Маутнера с Биллом Гриффитом в The Comics Journal ; опубликовано 23 ноября 2015 г.; получено 16 декабря 2015 г.
  7. ^ «Билл Гриффит» . zippythepinhead.com .
  8. ^ Сообщение на странице Гриффита в Facebook; 5 марта 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Дюбен, Алекс. «Билл Гриффит уже развлекается?», CBR, 6 октября 2008 г.» . Comicbookresources.com. 6 октября 2008 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  10. ^ Андерсон, Лекси. «Новое и заслуживающее внимания: Летние чтения выпускников Пратта», Институт Пратта, понедельник, 10 июня 2019 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  11. ^ Билл Гриффит (профиль факультета) - Школа визуальных искусств. Проверено 24 октября 2021 г.
  12. ^ Оригинальное искусство на wacky packages.org.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Баттиста, Кэролайн (11 июля 1999 г.). «Вопросы и ответы / Билл Гриффит; Исследование штата с Зиппи и Гриффи» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Гудрик, Сьюзен. «Введение», Сокровищница подземных комиксов Apex (Links Books/Quick Fox, 1974).
  15. Young Lust # 3 (Последний вздох, июнь 1972 г.).
  16. ^ Перейти обратно: а б с Хеллер, Стив (22 декабря 2011 г.). «Билл Гриффит: Человек, который сделал Зиппи булавочной головкой» . Атлантика . Проверено 7 июня 2017 г.
  17. ^ Розенкранц, Патрик. Мятежные видения: Подземная революция комиксов, 1963–1975 (Fantagraphics, 200), стр. 153.
  18. ^ Запись Young Lust , AtomicAvenue.com. По состоянию на 6 сентября 2016 г.
  19. ^ «Комиксы о грязной стирке Алины и Боба, лот № 1 № 2, комикс Р. Крамб, Алин Комински | № 1975257675» . Стоит отметить . Проверено 23 апреля 2020 г.
  20. ^ Гриффит, Билл. Потерянные и найденные: комиксы 1969–2003 (Fantagraphics Books, 2012), с. 11.
  21. ^ Эстрэн, Марк. История андеграундных комиксов: издание, посвященное 20-летию (Ronin Publishing, 2012), стр. 251–253.
  22. ^ «Состав персонажей» . Zippythepinhead.com . Проверено 2 мая 2013 г.
  23. ^ Фокс, М. Стивен. «Rip Off Comix — 1977–1991 / Rip Off Press», Comixjoint. Проверено 5 декабря 2022 г.
  24. ^ «Обсерватория Гриффита № 1 (1979), Rip Off Press, серия 1979 года», База данных Grand Comics. Проверено 9 декабря 2022 г.
  25. ^ «Билл Гриффит: политика, булавочные головки и постмодернизм», The Comics Journal № 157 (март 1993 г.), стр. 73.
  26. ^ Гришакова, Марина; Райан, Мари-Лора (2010). Интермедиальность и повествование . Вальтер де Грюйтер. ISBN   978-3-11-023774-0 , стр. = 67–68.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Фокс, М. Стивен. «Аркада, ревю комиксов», ComixJoint. По состоянию на 19 июня 2018 г.
  28. ^ Буле, Пол (2004). От Нижнего Ист-Сайда до Голливуда: евреи в американской популярной культуре . Версо. ISBN   978-1-85984-598-1 , с. 252.
  29. ^ Витек, Джозеф, изд. (2007). "Хронология". Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи. стр. XVIII – XIII. ISBN   978-1-934110-12-6 , с. XIX.
  30. ^ Сакс, Джейсон; Даллас, Кейт (2014). Хроники американских комиксов: 1970-е годы . Издательство TwoMorrows. п. 59. ИСБН  978-1605490564 .
  31. ^ «Мы уже веселимся?» . Zippythepinhead.com . Проверено 18 февраля 2013 г.
  32. ^ «Зиппи поздравляет прессу-грабитель», Rip Off Comix № 21 (зима 1988 г.), стр. 50.
  33. ^ Дули, Майкл Патрик; Хеллер, Стивен (2005). Образование художника комиксов . Олворт Пресс. п. 43. ИСБН  9781581154085 .
  34. ^ «Йау, последний вздох, серия 1978 года», База данных Grand Comics. Проверено 9 декабря 2022 г.
  35. ^ «Быстрый, последний вздох, серия 1980 года», База данных Grand Comics. Проверено 9 декабря 2022 г.
  36. ^ «Быстрые истории» (март 1984 г.), «Последний вздох», серия 1984 г., База данных Grand Comics. Проверено 9 декабря 2022 г.
  37. ^ «Быстрая тематическая песня» . zippythepinhead.com .
  38. ^ Гриффит, Билл (2012). Потерянные и найденные: Комиксы 1969–2003 гг . Фантаграфические книги. п. XXI. ISBN  978-1606994825 .
  39. ^ — Ему уже весело? . zippythepinhead.com .
  40. ^ Перейти обратно: а б «О Билле Гриффите», Текущая биография (2001). Архивировано на официальном сайте Zippy the Pinhead . По состоянию на 11 декабря 2019 г.
  41. ^ Фокс, М. Стивен. «Подходит №2» . ComixJoint.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Грин, Пенелопа (11 сентября 2022 г.). «Дайан Нумин, которая помогла привнести феминизм в андеграундные комиксы, умерла в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2022 г.
  43. ^ Гриффит, Здания лают , с. 15.
  44. ^ «Спросите карикатуриста: Веселье братьев и сестер», Comics Kingdom (2 мая 2018 г.).
  45. ^ Гриффит, Билл (июнь 2023 г.). Здания лают: Памяти Дайаны Нумин . ФУ Пресс .
[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ac18d7b758f91e093b6c4f94e064b25__1710705120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/25/4ac18d7b758f91e093b6c4f94e064b25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Griffith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)