Билл Гриффит
Билл Гриффит | |
---|---|
![]() Гриффит в 2012 году | |
Рожденный | Уильям Генри Джексон Гриффит 20 января 1944 г. Бруклин , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Район(ы) | Карикатурист |
Псевдоним(ы) | Гриффи |
Известные работы | молодая похоть Аркада Зиппи Булавка Невидимые чернила Никто не дурак |
Награды | Премия «Чернильница» (1992) [1] Премия Рубена (2023) [2] |
Супруг (а) | |
Подпись | |
![]() |
Уильям Генри Джексон Гриффит (родился 20 января 1944 года) — американский карикатурист , подписывающий свои работы «Билл Гриффит и Гриффи» . Он наиболее известен своим сюрреалистическим ежедневным комиксом «Зиппи» . [3] « крылатая фраза Уже весело?» приписывается Гриффиту. [4]
За свою карьеру, которая началась в эпоху андеграундных комиксов отрасли , Гриффит работал с ведущими андеграундными/ альтернативными издательствами , включая Print Mint , Last Gasp , Rip Off Press , Kitchen Sink и Fantagraphics Books . Он был соредактором известных антологий комиксов Arcade и Young Lust , а также публиковал комиксы и иллюстрации в различных изданиях, включая National Lampoon , High Times , The New Yorker , The Village Voice и The New York Times .
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Гриффит родился в Бруклине , Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , и вырос в Левиттауне на Лонг-Айленде . Он правнук и тезка фотографа и художника Уильяма Генри Джексона. [5] [6] (Джексон умер в возрасте 99 лет, всего за два года до рождения Гриффита).
Одним из соседей Гриффита был научной фантастики иллюстратор Эд Эмшвиллер , который, по мнению Гриффита, указал ему на мир искусства. [7] Гриффит, его отец и мать в то или иное время служили для Эмшвиллера моделями; очень молодой Гриффит появляется (вместе со своим отцом) на обложке сентябрьского номера журнала Science Fiction Stories за 1957 год . [8]
На протяжении более десяти лет, начиная с 1957 года, мать Гриффита Барбара имела роман с карикатуристом Лоуренсом Лариаром ; это легло в основу графического романа Гриффита 2015 года. [6]
Во время посещения Бруклинского института Пратта в 1963 году Гриффит увидел показ Тода Браунинга фильма 1932 года «Чудики» . Как он сказал в более позднем интервью: «Я был очарован булавочными головками во вступительной сцене и спросил киномеханика (которого я знал), может ли он замедлить фильм, чтобы я мог лучше слышать, о чем они говорят. Он это сделал, и мне понравилось. поэтический, случайный диалог. Мало ли я знал, что Зиппи был внедрен в мой воспаленный мозг». [9]
Гриффит получил младшего специалиста по прикладным наукам степень в области графического дизайна в Пратте в 1964 году. [10] [11]
Карьера
[ редактировать ]Подземный комикс
[ редактировать ]На короткий период в конце 1960-х Гриффит присоединился к команде художников, в которую входили Ким Дейч , Дрю Фридман , Джей Линч , Норман Сондерс , Арт Шпигельман , Бхоб Стюарт и Том Саттон . [12] который разработал Wacky Packages коллекционные карточки для компании Topps . Позже Гриффит нарисовал для Topps новые «карточки для эскизов старой школы дурацких пакетов». [ нужна ссылка ]
В 1969 году Гриффит начал снимать андеграундные комиксы . [3] сначала в Нью-Йорке . [13] В его первых комиксах , появившихся в журналах East Village Other и Screw , фигурировала разгневанная амфибия по имени Мистер Жаба. [3] который позже появился в сольной серии комиксов, а затем как повторяющийся персонаж в Zippy .
Гриффит отправился в Сан-Франциско , Калифорния, в 1970 году. [3] присоединиться к его растущему андеграундному движению комиксов. [13] Он быстро завоевал репутацию благодаря своей готовности к сотрудничеству и организации: одним из первых его действий по прибытии в Сан-Франциско было участие в создании Объединения работников мультипликации Америки. [14] вместе с Робертом Крамбом , Джастином Грином , Артом Шпигельманом , Спейном Родригесом , Роджером Брэндом , Мишель Брэнд и сестрой Гриффита Нэнси. [15] (Бренд UCW of A. появлялся в ряде комиксов той эпохи.)
Young Lust — рейтингом X. пародия на девичьи романтические комиксы с [16] который Гриффит основал и редактировал вместе с карикатуристом Джеем Кинни , имел огромный успех после своего дебюта в 1970 году. [17] причем первый выпуск разошелся несколькими тиражами. [18] В конечном итоге в названии было опубликовано восемь выпусков, последний из которых вышел в 1993 году (с десятилетним перерывом между выпусками №6 и №7).
В 1973 году Гриффит был одним из основателей Cartoonists' Co-op Press вместе с Ким Дейч , Джерри Лейном, Джеем Линчем , Вилли Мерфи , Дайан Нумин и Шпигельманом. [19] Пресса представляла собой недолговечный самоиздающийся кооператив, действовавший в квартире Гриффита. [20] Она была основана как альтернатива существовавшим подпольным типографиям, которые считались недобросовестными в своей бухгалтерской практике. [21] (Например, популярная антология Гриффита «Молодая похоть » прошла через три издательства — Company & Sons , Print Mint и Last Gasp — в своих первых трех выпусках.)
Сольное издание Гриффита « Сказки о жабе » вышло в трех выпусках с 1970 по 1973 год и было опубликовано сначала Print Mint , а затем Cartoonists' Co-op Press. Главный герой, мистер Жаба, — гуманоидная жаба , олицетворяющая слепую жадность и эгоизм. [22]
Гриффита Еженедельный комикс «Обсерватория Гриффита» (пьеса об одноимённой туристической достопримечательности ) распространялся синдикатом Rip Off Press в конце 1970-х годов. [23] Материал из ленты был опубликован в журналах Rip Off Comix ( Rip Off Press ) и Arcade , а затем собран сначала издательством Rip Off Press в 1979 году. [24] а затем в расширенном издании Fantagraphics в 1993 году.
Аркада
[ редактировать ]В 1975 году, после многих лет вынашивания, [25] Гриффит и Шпигельман представили антологию Arcade размером с журнал, The Comics Revue , изданную Print Mint . Пришедший поздно в эпоху андеграунда, Arcade выделялся среди аналогичных изданий амбициозным редакционным планом, в котором Шпигельман и Гриффит пытались показать, как комиксы связаны с более широкими сферами художественной и литературной культуры. [26] [27] Arcade также представила комиксы прошлых веков, а также современные литературные произведения таких писателей, как Уильям С. Берроуз и Чарльз Буковски . [28] и иллюстрированные научно-популярные произведения таких писателей, как Пол Красснер и Дж. Хоберман .
Однако вскоре после дебюта журнала соредактор Шпигельман вернулся в свой первоначальный дом в Нью-Йорке. [29] что возложило большую часть редакционной работы на плечи Гриффита и его новой партнерши (впоследствии жены) Дайан Нумин . Это, в сочетании с проблемами дистрибуции, безразличием розничных продавцов и общей неспособностью найти преданную аудиторию, [27] привело к закрытию журнала в 1976 году после семи выпусков. Тем не менее, многие наблюдатели считают, что Arcade проложила путь к антологии Raw , редактируемой Шпигельманом, флагманскому изданию движения альтернативных комиксов 1980-х годов . [27]
Живой
[ редактировать ]Первая история Зиппи появилась в андеграундном комиксе Real Pulp #1 ( Print Mint ) в 1971 году. [30] Как сказал Гриффит об этой истории: «Меня попросили написать несколько страниц для Real Pulp Comics #1 под редакцией Роджера Брэнда . Его единственным советом было сказать: «Может быть, сделать какую-нибудь историю любви, но с действительно странными людьми». Я никогда не думал, что спустя 38 лет все еще буду вкладывать слова в быстро движущиеся уста Зиппи». [9]
Первоначальный внешний вид Зиппи был частично вдохновлен микроцефалом Шлици из фильма « Чудики» , который в то время пережил своего рода культовое возрождение; а также PT Barnum артист интермедии Зип Булавочная Голова , который, возможно, и не был микроцефаликом, но, тем не менее, был объявлен таковым. [31]
В 1976 году полоса Zippy выходила еженедельно, сначала в подпольной газете Berkeley Barb , а затем распространялась по всей стране через Rip Off Press Syndicate . [32] [3] С этого момента стрипы Зиппи стали регулярно появляться в High Times журнале .
В 1979 году Гриффит добавил своего альтер-эго , Гриффи. [16] на полосу. Он описывает Гриффи как «невротика, самодовольного и самоуверенного человека, с которым Зиппи определенно контрастировал бы. Я свел этих двух персонажей вместе примерно в 1979 году, возможно, символически объединив две половины моей личности. случайное безумие стало более целенаправленным, а раздражительная, критическая личность Гриффи имела своего противника, кого-то, кто счастливо отскакивал от его постоянного анализа всего и всех вокруг него». [33]
В 1979–1980 годах Last Gasp опубликовал серию комиксов Zippy из трех выпусков, большая часть материала которых состояла из полос, появившихся в High Times . Сначала под названием Yow [34] (это восклицание Зиппи, когда он удивляется), название было изменено на «Зиппи» . последнего выпуска [35]
Первый полноформатный сборник Zippy, Zippy Stories , был опубликован в 1981 году издательством And/Or Press . Коллекция была возвращена в печать издательством Last Gasp в 1984 году и выдержала несколько тиражей (вплоть до 1995 года). [36]
В 1986 году была написана и исполнена «Zippy Theme Song» со стихами The B-52 из Фреда Шнайдера и вокалом The Manhattan Transfer из Дженис Сигел . [37] Также в кадре певицы Фиби Сноу и Джон Хендрикс . [38]
Ежедневная полоса Zippy (распространяемая King Features Syndicate более чем 200 [3] газеты по всему миру) началась в 1986 году. Гриффит сравнивает создание стрип-стрипа с джазом : «Когда я пишу стрип -стрип, я осознаю, что сплетаю элементы вместе, почти импровизирую, как если бы я был всеми инструментами в немного джазового комбо, а затем постоянно отходить назад, чтобы отредактировать и доработать. Игра с языком — это то, что нравится Зиппи больше всего». [39]
В октябре 1994 года Гриффит совершил поездку по Кубе двухнедельную , в период массового исхода, когда тысячи кубинцев воспользовались решением президента Фиделя Кастро разрешить эмиграцию на ограниченный период времени. шестинедельную серию « комических журналистских рассказов» о кубинской культуре и политике В начале 1995 года Гриффит опубликовал в журнале Zippy . Серия «Куба» включала стенограммы бесед, которые Гриффит вел с различными кубинцами, в том числе с художниками, правительственными чиновниками и жрицей йоруба. [40]
Много лет назад, когда комиксы о непрерывности уступили место юмористическим лентам, наборные субтитры эпизодов исчезли из полос. Гриффит поддерживает традицию, всегда располагая субтитры , написанные от руки , над каждой полоской Зиппи . [ нужна ссылка ]
В 2007 году Гриффит начал сосредоточивать свою ежедневную ленту на «месте рождения» Зиппи, Дингбурге. [16]
В 2008 году Гриффит выступил с докладом о Зиппи в Мичиганском университете в Анн-Арборе. В нем он изложил свой «Список 40 лучших комиксов и их создания», который был повторно опубликован в многочисленных сообщениях в блогах о комиксах. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Младшая сестра Гриффита Нэнси. [6] также был вовлечен в сообщество андеграундных комиксов. [41]
Его женой была карикатуристка Дайан Нумин , с которой он начал встречаться в 1973 году и женился в 1980 году. [42] Они жили вместе в Сан-Франциско с 1972 по 1998 год, сначала в квартире на Фэйр-Оукс-стрит, а затем в собственном доме на 25-й улице в Даймонд-Хайтс . [43] Они переехали в Хэдлим , штат Коннектикут , в 1998 году. [13] [40] Нумин умер от рака матки в 2022 году. [42]
Библиография
[ редактировать ]В январе 2012 года Fantagraphics опубликовала Bill Griffith: Lost and Found, Comics 1969-2003 , 392-страничный сборник ранних работ Гриффита в андеграундных комиксах от East Village Other до его страниц в The New Yorker и National Lampoon в 1980-х и 1990-е годы.
Роман матери Гриффита с карикатуристом Лоуренсом Лариаром лег в основу графического романа-мемуаров Гриффита 2015 года « Невидимые чернила: тайный роман моей матери с известным карикатуристом» , опубликованного Fantagraphics . [6] «Невидимые чернила» изображают различные другие детали и инциденты, связанные с семьей Гриффита, включая физическое и психологическое насилие его отца над членами его семьи. [44]
Гриффита была опубликована графическая биография Шлици « Никто не дурак: жизнь и времена Шлитци-булавки» В 2019 году издательством Abrams ComicArts .
от 19 августа 2020 года Гриффит рассказал В стрипе Zippy , что он пишет и рисует графическую биографию Нэнси карикатуриста Эрни Бушмиллера . Книга « Три камня: история Эрни Бушмиллера: человек, создавший Нэнси » была опубликована Гарри Н. Абрамсом в августе 2023 года.
В 2023 году Гриффит выпустил комикс-мемуары о Дайане Нумин и их совместном браке под названием « Здания лают» . [45]
Комиксы и книги Zippy теперь издаются издательством Fantagraphics Books .
Яркие названия (выбрано)
[ редактировать ]- Яркие истории. Беркли: And/Or Press , 1981. ISBN 0-915904-58-6 . Сан-Франциско: Последний вздох , 1984. ISBN 0-86719-325-5
- Нация булавочных голов. Беркли: And/Or Press, 1982. ISBN 0-915904-71-3 Перепечатано, Сан-Франциско: последний вздох, 1987. ISBN 0-86719-365-4 Полоски Zippy, 1979–1982 гг.
- Направленное поведение. Сан-Франциско: последний вздох, 1984. ISBN 0-86719-315-8 Полоски Zippy, 1983–1984 гг.
- Нам уже весело? 29-дневное руководство Зиппи Пинхеда по случайным занятиям и произвольным пончикам . Нью-Йорк: Даттон , 1985. ISBN 0-525-48184-2 Перепечатано, Сиэтл: Fantagraphics, 1994. ISBN 1-56097-149-5
- Пиндемониум. Сан-Франциско: последний вздох, 1986. ISBN 0-86719-348-4 Полоски Zippy, 1985–1986 гг.
- King Pin: новые полоски Zippy. Нью-Йорк: Даттон, 1987. ISBN 0-525-48330-6 Полоски Zippy, 1986–7.
- Прогресс Pinhead: больше полосок Zippy. Нью-Йорк: Даттон, 1989. ISBN 0-525-48468-X Полоски Zippy, 1987–8.
- От А до Зиппи: добраться туда — самое интересное. Нью-Йорк: Penguin Books , 1991. ISBN 0-14-014988-0 Полоски Zippy, 1988–90.
- Дом развлечений Зиппи: 54 месяца по воскресеньям. Сиэтл: Фантаграфика , 1995. ISBN 1-56097-162-2 (Цветные полосы, май 1990 г. - сентябрь 1994 г.)
- Живой и не только: прогресс булавочной головки - комиксы, рассказы, зарисовки из путешествий и анимационные материалы. Сан-Франциско: Музей мультипликационного искусства , 1997.
- Zippy Quarterly (восемнадцать сборников, опубликованных с января 1993 г. по март 1998 г.) - для этих публикаций нет обозначения ISBN.
- Zippy Annual: тысячелетняя смесь микроцефальных неправильных фраз и метафизической музыки. («Том 1», «Впечатления на основе случайных данных».) Сиэтл: Fantagraphics, 2000. ISBN 1-56097-351-X
- Zippy Annual 2001. («Том 2», «Апрель 2001 г. - сентябрь 2001 г.»). Сиэтл: Fantagraphics, 2001. ISBN 1-56097-472-9
- Zippy Annual 2002. («Том 3», «Сентябрь 2001 г. - октябрь 2002 г.»). Сиэтл: Fantagraphics, 2002. ISBN 1-56097-505-9
- Zippy Annual 2003. («Том 4», «Октябрь 2002 г. - октябрь 2003 г.»). Сиэтл: Fantagraphics, 2003. ISBN 1-56097-563-6
- Зиппи: Отсюда к абсурду. («Том 5», «Ноябрь 2003 г. - ноябрь 2004 г.»). Сиэтл: Fantagraphics, 2004. ISBN 1-56097-618-7
- Личность типа Z. («Том 6», «Декабрь 2004 г. - декабрь 2005 г.»). Сиэтл: Fantagraphics, 2005 г., ISBN 1-56097-698-5
- Соедините точки в горошек. («Том 7», декабрь 2005 г. - август 2006 г.) Сиэтл: Fantagraphics, 2006. ISBN 978-1-56097-777-3
- Пройди милю в Моем Муу-Муу. Сиэтл: Фантаграфика, 2007. ISBN 978-1-56097-877-0
- Добро пожаловать в Дингбург . Сиэтл: Фантаграфика, 2008. ISBN 978-1-56097-963-0
- Динг Донг Дэдди из Дингбурга . Сиэтл: Фантаграфика, 2010. ISBN 978-1-60699-389-7
- Зиппи Булавка: Дневники Дингбурга . Сиэтл: Фантаграфика, 2013. ISBN 978-1606996416
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премия Inkpot Award , веб-сайт Comic-Con International в Сан-Диего. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Билл Гриффит получает премию Рубена» . ComicsBeat.com . 8 сентября 2023 г. . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Билл Гриффит» . Ламбиек.нет . Энциклопедия Ламбьека. 10 июля 2016 г. Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Мы уже веселимся?». Знакомые цитаты Бартлетта (16-е изд.). 1992.
- ^ Гриффит, Билл. Невидимые чернила: тайный роман моей матери с известным карикатуристом (Сиэтл: Fantagraphics, 2015) ISBN 978-1606998953 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «У меня были моменты, когда я просто плакал»: интервью Криса Маутнера с Биллом Гриффитом в The Comics Journal ; опубликовано 23 ноября 2015 г.; получено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Билл Гриффит» . zippythepinhead.com .
- ^ Сообщение на странице Гриффита в Facebook; 5 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дюбен, Алекс. «Билл Гриффит уже развлекается?», CBR, 6 октября 2008 г.» . Comicbookresources.com. 6 октября 2008 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Андерсон, Лекси. «Новое и заслуживающее внимания: Летние чтения выпускников Пратта», Институт Пратта, понедельник, 10 июня 2019 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Билл Гриффит (профиль факультета) - Школа визуальных искусств. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Оригинальное искусство на wacky packages.org.
- ^ Перейти обратно: а б с Баттиста, Кэролайн (11 июля 1999 г.). «Вопросы и ответы / Билл Гриффит; Исследование штата с Зиппи и Гриффи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гудрик, Сьюзен. «Введение», Сокровищница подземных комиксов Apex (Links Books/Quick Fox, 1974).
- ↑ Young Lust # 3 (Последний вздох, июнь 1972 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Хеллер, Стив (22 декабря 2011 г.). «Билл Гриффит: Человек, который сделал Зиппи булавочной головкой» . Атлантика . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Розенкранц, Патрик. Мятежные видения: Подземная революция комиксов, 1963–1975 (Fantagraphics, 200), стр. 153.
- ^ Запись Young Lust , AtomicAvenue.com. По состоянию на 6 сентября 2016 г.
- ^ «Комиксы о грязной стирке Алины и Боба, лот № 1 № 2, комикс Р. Крамб, Алин Комински | № 1975257675» . Стоит отметить . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Гриффит, Билл. Потерянные и найденные: комиксы 1969–2003 (Fantagraphics Books, 2012), с. 11.
- ^ Эстрэн, Марк. История андеграундных комиксов: издание, посвященное 20-летию (Ronin Publishing, 2012), стр. 251–253.
- ^ «Состав персонажей» . Zippythepinhead.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Фокс, М. Стивен. «Rip Off Comix — 1977–1991 / Rip Off Press», Comixjoint. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Обсерватория Гриффита № 1 (1979), Rip Off Press, серия 1979 года», База данных Grand Comics. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Билл Гриффит: политика, булавочные головки и постмодернизм», The Comics Journal № 157 (март 1993 г.), стр. 73.
- ^ Гришакова, Марина; Райан, Мари-Лора (2010). Интермедиальность и повествование . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-023774-0 , стр. = 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б с Фокс, М. Стивен. «Аркада, ревю комиксов», ComixJoint. По состоянию на 19 июня 2018 г.
- ^ Буле, Пол (2004). От Нижнего Ист-Сайда до Голливуда: евреи в американской популярной культуре . Версо. ISBN 978-1-85984-598-1 , с. 252.
- ^ Витек, Джозеф, изд. (2007). "Хронология". Арт Шпигельман: Беседы . Университетское издательство Миссисипи. стр. XVIII – XIII. ISBN 978-1-934110-12-6 , с. XIX.
- ^ Сакс, Джейсон; Даллас, Кейт (2014). Хроники американских комиксов: 1970-е годы . Издательство TwoMorrows. п. 59. ИСБН 978-1605490564 .
- ^ «Мы уже веселимся?» . Zippythepinhead.com . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Зиппи поздравляет прессу-грабитель», Rip Off Comix № 21 (зима 1988 г.), стр. 50.
- ^ Дули, Майкл Патрик; Хеллер, Стивен (2005). Образование художника комиксов . Олворт Пресс. п. 43. ИСБН 9781581154085 .
- ^ «Йау, последний вздох, серия 1978 года», База данных Grand Comics. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Быстрый, последний вздох, серия 1980 года», База данных Grand Comics. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Быстрые истории» (март 1984 г.), «Последний вздох», серия 1984 г., База данных Grand Comics. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Быстрая тематическая песня» . zippythepinhead.com .
- ^ Гриффит, Билл (2012). Потерянные и найденные: Комиксы 1969–2003 гг . Фантаграфические книги. п. XXI. ISBN 978-1606994825 .
- ^ — Ему уже весело? . zippythepinhead.com .
- ^ Перейти обратно: а б «О Билле Гриффите», Текущая биография (2001). Архивировано на официальном сайте Zippy the Pinhead . По состоянию на 11 декабря 2019 г.
- ^ Фокс, М. Стивен. «Подходит №2» . ComixJoint.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Пенелопа (11 сентября 2022 г.). «Дайан Нумин, которая помогла привнести феминизм в андеграундные комиксы, умерла в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Гриффит, Здания лают , с. 15.
- ^ «Спросите карикатуриста: Веселье братьев и сестер», Comics Kingdom (2 мая 2018 г.).
- ^ Гриффит, Билл (июнь 2023 г.). Здания лают: Памяти Дайаны Нумин . ФУ Пресс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный Zippy The Pinhead сайт
- «Список 40 лучших комиксов и их создания» Гриффита: часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4
- «В дороге с Зиппи Булавкой» Boston Globe (2011)
- Рецензия на книгу «Билл Гриффит: потерянные и найденные», комиксы 1969–2003 гг., написанная писателем Полом Ди Филиппо в блоге Barnes & Noble In The Margin (12 февраля 2012 г.)
- Зиппи знакомится с Миком Джаггером
Интервью
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- Американские авторы комиксов
- Американские художники комиксов
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Американские художники-сюрреалисты
- Художники из Сан-Франциско
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Живые люди
- Выпускники Института Пратта
- Художники из Бруклина
- Люди из Левиттауна, Нью-Йорк
- Люди из Восточного Хаддама, Коннектикут
- Подземные карикатуристы