Мелинда Гебби
![]() |
Мелинда Гебби | |
---|---|
Мелинда Гебби на The Amazing Meeting в Лондоне в 2010 году. | |
Рожденный | Сан-Франциско , Калифорния |
Национальность | Американский |
Район(ы) | Писатель, Карандаш , Чернильщик |
Известные работы | Потерянные девушки Паутина |

Мелинда Гебби (1947 г.р.) [ 1 ] — американская художница и писательница комиксов , известная своим участием в андеграундном комикс-движении. Она также известна созданием скандальной работы Фреска Зизис и своим вкладом в Wimmen's Comix , а также работой с мужем Аланом Муром над трехтомным графическим романом « Потерянные девушки» и серией антологий «Истории завтрашнего дня» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мелинда Гебби родилась в Сан-Франциско. Она заинтересовалась комиксами в 1973 году, когда встретила писателя и художника Ли Маррса на ярмарке издателей. [ 1 ] В 1984 году Гебби вышла замуж за Адама Корнфорда, поэта из Калифорнии; их брак был недолгим. Считается, что их брак послужил источником вдохновения для его сборника стихов « Анимация» . [ нужна ссылка ] она вышла замуж за Алана Мура В 2007 году .
Карьера
[ редактировать ]Мелинда Гебби представила свой первый комикс для Wimmen's Comix #3, оригинальной женской антологии, опубликованной Last Gasp . Она писала и рисовала рассказы для Wimmen's Comix и многих других антологий, включая «Tits & Clits Comix» , «Wet Satin» и «Anarchy Comics» . В 1977 году она завершила работу над собственным сольным комиксом Fresca Zizis , который позже был запрещен в Великобритании в 1985 году за непристойность и остается запрещенным по сей день. [ 2 ]
В 1984 году она переехала в Англию для работы над анимационной экранизацией Рэймонда Бриггса « Когда дует ветер » . После этого она работала на различных работах в качестве иллюстратора и в офисе, а также продолжала писать рассказы для таких антологий, как Strip AIDS и Heartbreak Hotel . В начале 1990-х годов Алан Мур и Гебби начали сотрудничать над «Пропавшими девушками» , историей, в которой главные героини фильмов «Питер и Венди» , «Приключения Алисы в стране чудес » и «Чудесный волшебник страны Оз» встречаются и делятся сексуальными историями и переживаниями. Мур написал историю, а Гебби проиллюстрировал ее. История была закончена в 2006 году. Тем временем она и Мур создали Паутину , загадочную героиню, которая появилась в двенадцати выпусках написанной Муром антологии « Истории завтрашнего дня» в период с 1999 по 2002 год.
Феминизм в движении андеграундных комиксов
[ редактировать ]Хилари Чют утверждает, что андеграундное движение комиксов было параллельным феминизму второй волны, потому что оно давало женщинам-художницам-комикам возможность создавать политическую работу, а также свободно исследовать и публиковать свое художественное выражение. [ 3 ] Автобиографические комиксы были популярны в андеграундной индустрии комиксов из-за того, что группы людей были недостаточно представлены в основной индустрии комиксов. Хотя они не были полностью автобиографичными, такие комиксы, как «Сиськи и клиторы» , «Wimmen's Comix» и « Twisted Sisters», содержали множество магазинов, затрагивающих личный опыт художников комиксов. В их рассказах обсуждались темы, которые не были представлены в мейнстримных и андеграундных комиксах, где доминируют мужчины, поскольку в них затрагивалась женская точка зрения на секс, мастурбацию, насилие, каминг-аут и менструацию. [ 3 ] Многие из мужских антологий, созданных в андеграунде, не позволяли женщинам сотрудничать с ними, что побудило к созданию совместных комиксов, предназначенных исключительно для девочек, таких как «Это не я, детка» и «Wimmen's Comix» . [ 3 ] Хотя серия публикаций не была последовательной, Wimmen's Comix опубликовал 17 выпусков с 1972 по 1992 год.
Фреска Зизис (Последний вздох, 1977)
[ редактировать ]В 1977 году Мелинда Гебби выпустила свою первую сольную работу Fresca Zizis . Название означает «свежие петухи» на диалекте южной Италии. В 1980-е годы ее комикс был запрещен в Великобритании за непристойность из-за содержащихся в нем порнографических иллюстраций. [ 4 ] «Фреска Зизис» полуавтобиографична и включает в себя прошлый опыт Гебби, связанного с жестоким обращением и сексом в детстве, а также портреты и рассказы друзей-карикатуристов, таких как Трина Роббинс и Ли Маррс . [ 5 ] Гебби описывает, что он «имеет дело с жестокостью влюбленных, излишествами молодости, состояниями депрессии и мечтаний - предупреждением и утешением для тех, кто решается зайти слишком глубоко». [ 6 ] Когда Гебби предстала перед судом за «непристойность» в ее работах, она объяснила, что иллюстрации из комиксов взяты из ее собственного опыта, и заявила, что непристойными следует считать людей, которые заставили ее пережить этот опыт, а не ее работы. , которая изображена в ее комиксе «Враг общества» в Anarchy Comics . выпуске №4 [ 5 ]
Потерянные девушки (Верхняя полка, 2006)
[ редактировать ]Графический роман « Потерянные девушки» был проиллюстрирован Гебби и написан ее мужем Аланом Муром. Гебби потребовалось 16 лет, чтобы проиллюстрировать комикс из-за техники наслоения, используемой для создания мерцающего эффекта детской книги, который был достигнут с помощью акварели и 12-14 слоев цветных карандашей. [ 5 ] «Потерянные девушки» рассказывают историю трех молодых девушек из популярной фантастики; Алиса из «Зазеркалья» , Дороти из «Волшебника страны Оз» и Венди из «Питера и Венди» . Три главные героини встречаются в австрийском отеле и делятся друг с другом своими прошлыми сексуальными фантазиями и опытом в воспоминаниях, а также знакомятся с другими, кто остановился в отеле, и занимаются с ними сексом. Истории сексуального опыта каждой главной героини интегрированы в оригинальные повествования из популярной художественной литературы. Из-за Закона о коронерах и правосудии многие художники-комиксы думали, что книга будет запрещена в Великобритании из-за изображений детской порнографии, однако она до сих пор продается в Великобритании. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Свежий Зизис ( Last Gasp Publishing , 1977)
- Lost Girls (с писателем Аланом Муром , Top Shelf Productions , 2006, ISBN 1-891830-74-0 )
Антологии
[ редактировать ]- Паутина (совместно с писателем Аланом Муром , в «Историях завтрашнего дня» № 1–8, «Лучшие комиксы Америки / Wildstorm» , 1999–2002)
- Отель разбитых сердец
- Раздеть СПИД
- « Кабина » (в Wet Satin # 1, Last Gasp Publishing)
- « Мои три лебедя », в Young Lust # 6 (издательство Last Gasp)
- Комикс Виммена № 4–7 (издание Last Gasp)
- Комиксы об анархии (издательство Last Gasp)
- 24 панели: «Если Эйнштейн прав…» (совместно с писателем Аланом Муром, Image Comics , 2018) [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мелинда Гебби» . Ламбиек.нет . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Мелинда Гебби обсуждает потерянных девочек и цензуру на Эдинбургском книжном фестивале | Фонд правовой защиты комиксов» . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кунка, Андрей (2017). Автобиографические комиксы . Издательство Блумсбери.
- ^ Полный комикс Виммена, Том 2 . Книги по фантаграфике. 2016. с. 700.
- ^ Jump up to: а б с «Плохая девочка, грустная девочка, безумная девочка. Искусство Мелинды Гебби» .
- ^ «Фреска Зизис | Честная Эротика» . честноэротика.com . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Художники-графики осуждают планы запретить эротические комиксы» . Независимый . 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2022 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ « Позор и позор»: Алан Мур указывает на Бориса Джонсона в пожарном комиксе «Гренфелл» . TheGuardian.com . 20 августа 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мелинда Гебби в базе данных Grand Comics
- Мелинда Гебби в Ламбьека Комиклопедии
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Мелинда Гебби в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Мелинда Гебби на IMDb
- «Комикс Виммена (1970 – 1991)» . Комиклопедия . История комиксов. Ламбьек .
Интервью
[ редактировать ]- «Мелинда Гебби» (подкаст) . Интервью. АДН-поток.
- «Потерянные девушки», художница Мелинда Гебби . SuicideGirls.com . 6 июня 2006 г.
- «Мелинда Гебби» . Интервью. Готовая устойчивая книга. 11 сентября 2006 г.