Виктор Москосо
Виктор Москосо | |
---|---|
![]() Москосо перед некоторыми из своих работ | |
Рожденный | Вилабоа , Галисия , Испания | 28 июля 1936 г.
Национальность | [[Категория: Зачистка нации в комиксах | Виктор Москосо |
Награды |
|
http://www.victormoscoso.pro |
Виктор Москосо (родился 28 июля 1936 г.) [1] — испано-американский художник, наиболее известный как создатель психоделических рок -плакатов, рекламы и андеграундных комиксов в Сан-Франциско в 1960-х и 1970-х годах. Он был первым из художников рок-плакатов эпохи 1960-х годов, имевших формальное академическое образование и опыт. Он был первым из художников рок-плакатов, который использовал фотоколлаж во многих своих плакатах. [2] [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Москосо родился в приходе Вилабоа в Кульередо , Галисия. Он переехал с матерью в Олейрос . Его отец, родители которого уже эмигрировали в Нью-Джерси , был сослан в США после преследований со стороны фаланги . В возрасте четырех лет Москосо и его мать присоединились к его отцу и отправились в Бруклин , где он оставался, пока не стал взрослым. Его отец работал художником и учил его сочетанию цветов . Его мать была швеей [4] [5]
После изучения искусства в Cooper Union в Нью-Йорке и в Йельском университете Москосо переехал в Сан-Франциско в 1959 году. Там он поступил в Художественный институт Сан-Франциско , где в конечном итоге стал преподавателем. [6]
Карьера
[ редактировать ]На использование Москосо вибрирующих цветов повлиял художник Йозеф Альберс , один из его учителей в Йельском университете. [7]
Профессиональный успех пришел в виде психоделических рок-н-ролльных плакатов, созданных для танцевальных залов и клубов Сан-Франциско и Денвера. Плакаты Москосо для Family Dog танцевальных концертов в бальном зале «Авалон» и его плакаты «Неоновая роза» для «Матрицы» привлекли международное внимание во время Лета любви 1967 года . [8] [9] [10] Чета Хелмса С сентября по декабрь 1967 года его психоделические плакаты, созданные для семейной собаки в Денвере, еще больше расширили его достижения и признание. Плакатная работа Москосо включает обложки альбомов таких музыкантов, как Джерри Гарсия , Боб Вейр , Херби Хэнкок , Джед Дэвис и Дэвид Грисман .
К 1968 году Москосо работал над андеграундными комиксами для таких названий, как Yellow Dog , Jiz Comics , Snatch Comics , El Perfecto Comics и Zap Comix . Его психоделические работы, как одного из художников Zap , снова привлекли международное внимание. Его комиксы появлялись в каждом выпуске Zap с 1968 года до последнего выпуска в 2014 году; он также иллюстрировал обложки для Zap # 4, 10 и 13. Комиксы Москосо примечательны повторяющимся кадрированием и использованием сетки из восьми панелей. Сюжетами его комиксов в Zap часто являются классические персонажи, такие как Микки Маус , Дональд Дак , Крейзи Кэт , Мистер Арахис , Багз Банни и Уинзора Маккея Маленький Немо .
В 1977 году Москосо разработал талисман радиостанции KMEL : верблюда в наушниках. [11] (Станция использовала позывные KMEL, чтобы назвать себя «Камель 106».)
Москосо также создавал рисунки для использования на футболках , рекламных щитах и анимационных рекламных роликах для радиостанций, за что получил две награды Clio . [12] Кроме того, в 1979 году ему была вручена премия Inkpot Award . [13] Москосо был медалистом AIGA 2018 года . [14]
В 1979 году французское издательство Futuropolis опубликовало Moscoso Comix #1, 52-страничный сборник (который был переиздан на английском языке в 1989 году). «Секс, рок-н-ролл и оптические иллюзии» , обширная коллекция плакатов и комиксов Москосо, была опубликована Fantagraphics в 2006 году и включает в себя вступления Стивена Хеллера и Милтона Глейзера . [15]
Личная жизнь
[ редактировать ]Москосо впервые вернулся в Галисию в 1965 году в возрасте 29 лет. В 2016 году он описал свой визит как «путешествие на 100 лет назад во времени. Я смог навестить своих бабушку и дедушку, которые в то время были очень старыми». Несмотря на то, что после этого он время от времени возвращался, он не проявлял особого интереса к повторному визиту, поскольку последний раз он делал это в 2001 году. [16] По состоянию на 2021 год Москосо все еще живет в районе залива Сан-Франциско. [17]
Выставки
[ редактировать ]- 1987 (лето): «Zap Comix # 12», Галерея психоделических решений (Нью-Йорк) — вместе с Zap Comix. коллективом
- 2011 (12 мая – 25 июня) «Zap: Мастера психоделического искусства, 1965–74», Галерея Эндрю Эдлина (Нью-Йорк) - вместе с Zap . коллективом
- 2016 (2 марта – 7 мая): «Шоу ZAP: Культурная революция», Общество иллюстраторов (Нью-Йорк) — вместе с коллективом Zap ; куратор Монте Бошан
- 2023 г. (7 декабря – 22 февраля): Moscoso Cosmos: Визуальная вселенная Виктора Москосо, Институт Сервантеса (Нью-Йорк); куратор: графический дизайнер Дэвид Карбаллал [18]
- 2024 (15 марта – 15 июля): Moscoso Cosmos: Визуальная вселенная Виктора Москосо, Институт Сервантеса (Чикаго); куратор Дэвид Карбаллал [19]
Публикации
[ редактировать ]Обложки альбомов
[ редактировать ]- Манфред Манн , Могучий Куинн (1968)
- Группа Стива Миллера , Дети будущего (1968)
- Цвета, Атмосфера (1969)
- Стив Кроппер , С небольшой помощью моих друзей (1969)
- Херби Хэнкок , Охотники за головами (1973)
- Джерри Гарсия , Комплименты (1974)
- Боб Вейр , Бобби и мидниты (1981)
- Джерри Гарсия, Беги за розами (1982)
- Дэвид Грисман , Акустика (1984)
- DJ Бернс, «Любовь на заднем сиденье» (1991)
- Уилли МакБлинд, «Найди дорогу домой» (2009)
- Джед Дэвис , «Пол в монтажной» (2010) [20]
Комиксы
[ редактировать ]Сольные названия
[ редактировать ]- Цвет (Космические комиксы) (Print Mint, 1971)
- Moscoso Comix # 1 (Футурополис, 1979) — 52 страницы, включая «KSAN Comics», 9-страничный рассказ 1971 года, который первоначально был показан в автобусах MUNI Сан-Франциско в сотрудничестве с KSAN (FM) . «KSAN Comics» был задуман как цикл, который можно прочитать в любой момент истории. Все двадцать три панели пронумерованы в левом нижнем углу. Moscoso Comix позже был переиздан компанией Electric City Comix в 1989 году.
Автор
[ редактировать ]- Желтая собака № 2 ( The Print Mint , [июнь] 1968 г.) - 2 рассказа на 2 страницы.
- Zap Comix # 2 ( Apex Novelties , [июль] 1968 г.) - 6 рассказов на 8 страниц.
- Желтая собака № 7 (The Print Mint, декабрь 1968 г.) - рассказ на 1 странице.
- Jiz Comics (Apex Novelties, 1969) — рассказ на 1 страницу
- Радикальная Америка Комиксы об. 3, № 1 ( Студенты за демократическое общество , 1969) — 2 рассказа на 2 страницы.
- Snatch Comics # 2 (Apex Novelties, январь 1969 г.) - рассказ на 1 страницу
- Zap Comix # 3 (The Print Mint, 1969) - 2 рассказа на 8 страниц.
- Snatch Comics # 3 (Apex Novelties, август 1969 г.) - 1 двухстраничный рассказ
- Zap Comix # 4 (The Print Mint, 1969) — 2 рассказа
- Zap Comix # 5 (The Print Mint, 1970) — 1 6-страничный рассказ («Krazy Komix»)
- West Magazine (1971) — рассказ на 1 страницу (« Путешествие Спиро на Марс»); также опубликовано в виде открытки
- Обзор западной культуры № 1 (Rip Off Press, июнь/июль 1972 г.)
- West Magazine (около 1972 г.) - 1-страничная совместная работа с Робтом. Уильямс («Привет, инопланетяне!»)
- El Perfecto Comics (The Print Mint, 1973) — 2 рассказа на 4 страницах.
- Zap Comix # 6 (The Print Mint, 1973) - 1 6-страничный рассказ («Loop De Loop De»)
- Байки с Беркли-Кона, об. 2, # 2 (Rip Off Press/Last Gasp, 1974) — рассказ на 1 страницу
- Zam-Zap Jam (The Print Mint, 1974) - 2 джема с Робертом Крамбом («Абракадабра» и «История ошибок»), всего 9 страниц.
- Zap Comix # 7 (The Print Mint, 1974) — 1 6-страничный рассказ («[Изменения]») и задняя обложка.
- Аркада № 1 (The Print Mint, весна 1975 г.) - 1-страничный рассказ («Мистические комиксы, часть 1»)
- Zap Comix #8 (The Print Mint, 1975) — 2 рассказа (« Румпельштильцхен » и «Битва динозавров») всего на 4 страницах.
- Zap Comix # 9 (The Print Mint, 1978) — 2 рассказа на 5 страницах.
- Zap Comix # 10 (Last Gasp, 1982) — 1 9-страничный рассказ («Оазис») и обложка.
- Zap Comix # 11 (Last Gap, февраль 1985 г.) - вклад в одностраничный групповой джем.
- Zap Comix #12 ( «Последний вздох» , 1989) — 1 7-страничный рассказ («Художник и эльфы»)
- Zap Comix # 13 (Last Gasp, 1994) — 8 рассказов на 12 страницах.
- Zap Comix # 14 (Last Gasp, 1998) - 8 рассказов на 16 страницах, в том числе 3 «Комикса о Блобмене» (№ 10, 11 и 12) и двухстраничная совместная работа с Испанией Родригесом («Инцидент у Цвигоффа»). ")
- Zap Comix # 15 (Last Gasp, 2005) — 3 рассказа на 7 страницах, включая комикс Blobman.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Виктором Москосо» . Журнал комиксов . 9 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Виктор Москосо» . Общество рок-плакатов . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Виктор Москосо | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Галицкий карикатурист, заставивший вибрировать плакаты американской психоделии» . Голос Галиции . 28 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «От Галисии до хиппи Сан-Франциско: Виктор Москосо, «Пикассо психоделического плаката» » . Дневник . 9 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Только мечтатель: Интервью с Виктором Москосо» . Парижское обозрение . 30 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Виктор Москосо» . americanart.si.edu . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ "Искусство" . Лос-Анджелес Таймс . 26 февраля 1987 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Долан, Кейси (16 июня 2008 г.). «Афиши концертов — это суровые визуальные эффекты истории» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г. - через LA Times.
- ↑ Продажа истории рок-н-ролла, по одному корешку билета - Star Tribune, 17 апреля 2006 г. - Джон Брим. Архивировано 22 июля 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ Макдонаф, Джек (1 ноября 1980 г.). «Сан-Франциско FM Power: KMEL ищет« полную демографию » » . Рекламный щит . Том. 92, нет. 44. Нильсен Бизнес Медиа. п. 22. ISSN 0006-2510 .
- ^ «25 лучших психоделических плакатов художника Виктора Москосо» . www.pastemagazine.com . Вставить . 25 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Сувенирная книга Comic Con № 40. San Diego Comic-Com International. 2009. с. 60.
- ^ «Призер AIGA 2018: Виктор Москосо» . www.aiga.org . Американский институт графических искусств . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Исследование Виктора Москосо | Фундаментальные исследования Мэтью Кокса» . blogs.lt.vt.edu . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Галицкий карикатурист, заставивший вибрировать плакаты американской психоделии» . Голос Галиции . 14 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Художник Виктор Москосо возвращается на родину с «уникальной» выставкой » . Галицкий идеал . 28 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Стивен Хеллер (12 декабря 2023 г.). «Москосо нарушает правила и создает язык» .
- ^ Стивен Хеллер (27 марта 2024 г.). «Виктор Москосо украшает Чикаго» .
- ^ Аллен, Джеймс. «Пол монтажной — Джед Дэвис» . Все-музыкальный гид. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Стивен Хеллер в Zap Comix
- Путеводитель Эрика Кинга по рок-н-ролльному плакату 1965–1973 годов.
- Lambiek.net отмечает о Москосо
- Коллекция MoMA Виктора Москосо
Интервью
[ редактировать ]- Американские художники комиксов
- Американские иллюстраторы
- Художники обложек альбомов и концертных афиш
- Художники из Галисии (Испания)
- Живые люди
- Американские художники плаката
- Испанские художники комиксов
- Испанские иллюстраторы
- Испанские художники плаката
- Психоделические художники
- Подземные карикатуристы
- 1936 рождений
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Выпускники Йельской школы искусств
- Медалисты AIGA