Кен Крюгер
Кен Крюгер | |
---|---|
![]() Кен Крюгер (справа) с Джоном Харцем (слева) на Comic-Con в Сан-Диего 1982 года. | |
Рожденный | 7 октября 1926 г. |
Умер | 21 ноября 2009 г. (83 года) |
Род занятий | Соучредитель Comic-Con , редактор , издатель |
Дети | 8 |
Кен Крюгер (7 октября 1926 – 21 ноября 2009) был американским издателем и розничным продавцом. Крюгер стал соучредителем и организатором первого съезда Comic-Con в Сан-Диего , который тогда назывался «Comic-Con Golden State San Diego», в 1970 году. [1] Крюгер организовал ежегодный съезд вместе с группой друзей из Сан-Диего, в том числе Шелом Дорфом , Ричардом Альфом и Майком Тоури . [2]
Биография
[ редактировать ]Кеннет Дж. Крюгер-младший родился в северной части штата Нью-Йорк. [3] Крюгер был членом Буффало, штат Нью-Йорк, членом и соучредителем Лиги фэнтези Буффало, Клуба Богемии, а также издателем полупрофессионального издания Pegasus Publications, наиболее известного благодаря первому появлению Уилсона Такера » писателя- фантаста «Планета-тюрьма в книге . Космические тропы (Pegasus Publications, лето 1947 г.).
Позже Крюгер основал Shroud: Publishers, Kenneth J. Krueger: Publisher, Valcour-Krueger и Fantasy House. [4]
Крюгер также был источником вдохновения и координатором для амбициозной группы молодых поклонников комиксов, которые планировали и проводили мероприятие, которое стало San Diego Comic-Con International , выступая в качестве председателя первого многодневного мероприятия группы, San Diego Golden State Comic. -Кон состоялся 1–3 августа 1970 г.
Активность поклонников ранней научной фантастики
[ редактировать ]Крюгер начал писать письма в научно-фантастические журналы в 1938 году, в возрасте одиннадцати лет, и был участником самого первого «научного» съезда, состоявшегося в 1939 году, что официально сделало его членом элитной, хотя и малоизвестной группы, известной как Первый Фэндом. . [5]
Будучи жителем Нью-Йорка, он посетил первый Всемирный съезд научной фантастики (Worldcon) 2–4 июля 1939 года в возрасте двенадцати лет в Нью-Йорке , первый съезд научной фантастики, когда-либо проводившийся. [6] Будучи страстным поклонником научной фантастики, к семнадцати годам Крюгер также был членом группы Slan Shack (вместе с очень молодым Фрэнком М. Робинсоном -младшим). [7]
Хижина Слан, впервые появившаяся в конце октября 1943 года, была местом, где группа активных поклонников научной фантастики из Батл-Крика, штат Мичиган, прожила почти два года. Здесь жили Эшли, Уолт Либшер и Джек Вайденбек, а позже известный писатель-фантаст Э. Эверетт Эванс . Все они массово переехали 7 сентября 1945 года в другое место на Биксел-стрит в Лос-Анджелесе, бок о бок с клубом LASFS ( Общество научной фантастики Лос-Анджелеса ). (Это был первый этаж соседнего дуплекса. Его верхний этаж, «Пристройка Slan Shack», время от времени сдавался в аренду бедствующим любителям и профессионалам.) Это место не разрушалось до тех пор, пока здание не было снесено в марте 1948 года, чтобы построить помещение под офисное здание. [8]
Оригинальная хижина Слан в Батл-Крике открылась 30 октября 1943 года, когда Эшли купили восьмикомнатный дом на Популярной улице, 25, и одновременно провели первый Мичикон. [8]
Четвертый Мичикон проводился в Slan Shack с 17 по 19 июня 1944 года. На нем присутствовал молодой Зифф-Дэвиса офисный работник Фрэнк Робинсон , опубликовав два выпуска Fanewscard во время аферы . Там присутствовало около 23 фанатов, в том числе путешественники Линн Бриджес из Флориды и семнадцатилетний Кен Крюгер из Буффало. [8]
Фрэнк Робинсон в своих мемуарах « Не так хорош гей» (TOR, 2017) пишет о том, что «влюбился» в своего друга Кена Крюгера и почти напал на него во время Мичикона. [9]
Осенью 1944 года, в выходные, посвященные Дню труда, Крюгер провел первый BuffaloCon в доме своей матери. На мероприятии присутствовали Дон Уолхейм и Эльсия Балтер (позже миссис Уолхейм), Дэймон Найт и Ларри Шоу . Там был Оливер «Олли» Саари из Флинта, штат Мичиган, инженер-механик, работавший в GM. А также Фрэнк Робинсон , уроженец Чикаго. [10]
Крюгер начал редактировать свой первый научно-фантастический журнал для фанатов «Аборты » в 1952 году. Писатель-фантаст Рог Филлипс сделал рецензию на первый выпуск в своей колонке «Клубный дом» в февральском номере журнала « Удивительные истории» за 1952 год . [11] [12]
Не довольствуясь редактированием своего собственного журнала для фанатов, Крюгер регулярно писал статьи в официальный клубный журнал для фанатов Buffalo Fantasy League, Hyperopia , который редактировал другой член клуба Роберт Дж. Фриц. Еще в июле 1952 года, когда вышел первый номер « Дальнозоркости» , читатели знали Кена Крюгера и очень уважали его. [7]
В 1952 году Крюгер был выдвинут и избран кандидатом Прогрессивного фэндома на пост президента Национальной федерации фанатов фэнтези . Увы, в своей скромной манере он отклонил эту кандидатуру. [7]
Кен Крюгер, издатель
[ редактировать ]Книжная компания Буффало
[ редактировать ]В 1945 году компания Grant-Hadley Enterprises опубликовала свою первую и единственную скромную работу. Это была не книга; скорее это была 26-страничная брошюра. «Род-Айленд о Лавкрафте» состоял из пяти статей о Лавкрафте, написанных жителями Род-Айленда, которые были связаны с писателем при его жизни. Было напечатано два издания этого названия. [13]
Встретившись в знаменитом книжном магазине Dana's Old Corner в Провиденсе, штат Род-Айленд , два поклонника научной фантастики решили опубликовать небольшой том о Лавкрафте. В конце концов, книжный магазин «Олд Корнер» купил библиотеку Г. П. Лавкрафта в его поместье, так что нет лучшего места и места для начала публикации. Два партнера, Дональд М. Грант и Томас Дж. Хэдли , которых укусила издательская ошибка, перешли к своей следующей реинкарнации как The Buffalo Book Company с добавлением еще одного партнера, Кеннета Дж. Крюгера-младшего. [13]
Два первых партнера, Грант и Хэдли, из своего печального опыта создания и борьбы за распространение брошюры Лавкрафта знали, что у них возникнут проблемы с распространением любых новых изданий или новых книг. Распространение является ключом к любому издательскому усилию, и они оба уже потерпели неудачу в этом и знали это. У этих двоих были некоторые идеи по поводу дизайна книги, но не было того, что публиковать и как на этом заработать. По мере расширения их бизнес-плана они обратились за помощью к Кену Крюгеру, пригласив его в качестве третьего партнера для своей недавно запланированной, но еще не созданной издательской компании. [14]
Крюгер в двадцать один год уже был признан суперпродавцом. Он умел распространять книги. Он всегда так делал. [15]
Это был последний ключ, и все трое были готовы начать. Ключ к превращению всех их идей из мечты в реальность лежал в обширном списке рассылки Крюгера, основанном на его успешном бизнесе по распространению книг по почте. С Крюгером в качестве последнего партнера трое мужчин были готовы основать The Buffalo Book Company и заработать реальные деньги. [14]
В 1945 году The Buffalo Book Company была основана Дональдом М. Грантом, Томасом Г. Хэдли из Провиденса, Род-Айленд, и Кеннетом Дж. Крюгером, который жил в Буффало, штат Нью-Йорк (отсюда и название). Крюгер даже разработал свой характерный колофон. [16]
Во-первых, The Buffalo Book Company выпустила примечательное издание «Потока времени » Джона Тейна в твердом переплете . Книга имела вполне профессиональный вид, пробуждая надежды на появление в постоянной форме ряда лучших романов из научно-фантастических журналов. [16]
Успеха их первого названия было достаточно, чтобы побудить троих перейти к другой книге, первой книжной публикации « Космический жаворонок » Э. Э. Смита . Благодаря издателю Кену Крюгеру и его успешным усилиям по рекламе и распространению книги, она была мгновенно распродана. [14]
К тому времени, когда третий титул находился в разработке, Дон Грант был в армии. Крюгер, как всегда суперпродавец, имел планы относительно компании, но все еще служил в армии и не мог работать на постоянной основе. Без участия Гранта Крюгер продолжал свою борьбу неполный рабочий день за успех бизнеса, несмотря на сопротивление Хэдли; помощь была найдена в неожиданном месте. Ллойд Артур Эшбах поделился несколькими идеями о том, как привлечь внимание поклонников научной фантастики путем размещения рекламы в крупных журналах. [16] [17]
Грант продолжил военную службу, после демобилизации поступил в колледж и в 1949 году основал компанию Grandon Company; все еще увлечен публикацией научной фантастики и фэнтези. [18]
Поскольку Крюгер не смог это предотвратить, Том Хэдли снова преобразовал бизнес. Используя значительные финансовые вложения своей семьи (Хедли считал, что ему не нужны партнеры), Хэдли попытался действовать в одиночку с The Hadley Publishing Co. Хэдли использовал список рассылки и модель, созданные Крюгером, а также советы Эшбаха, а также различные названия предстоящих произведений, начало которых когда-то было запланировано для ныне несуществующей книжной компании Buffalo Book Company. Но когда идеи были израсходованы, исчезла и компания. [18]
Эшбах, отточивший себя в издательской сфере, основал Fantasy Press , снова взяв за основу обширный список рассылки Крюгера. Поначалу у Эшбаха было несколько партнеров, но он явно был ведущей силой, и когда его партнеры исчезали со сцены один за другим, Эшбах продолжал действовать в одиночку. [18]
Эшбах увидел потенциальное использование списка рассылки Крюгера, сделал копию и использовал ее в качестве основы для своей подписки, специального заказа и ограниченного предложения подписанных копий своего списка из 47 наименований. Так родилась Fantasy Press, одна из самых успешных и почитаемых небольших типографий, ставшая предметом коллекционирования, несмотря на то, что Эшбах перенапрягся и обанкротился. [14]
Намного позже Ллойд Артур Эшбах в своем автобиографическом отчете, изложенном в мемуарах « За моим плечом» , неискренне заявил, что он не может получить четкое представление о вкладе Крюгера в издательскую сферу и не нашел ничего важного из того, что Крюгер внес в издательское дело. жанр. [19]
Что касается The Buffalo Book Company и ее усилий, то «Космический жаворонок », написанный Э. Э. Смитом в сотрудничестве с Ли Хокинсом Гарби, был отмечен очевидными признаками начинающего писателя со стороны всех заинтересованных сторон. Позже Док Смит рассказал, как он сотрудничал с женой своего соседа Ли Хокинсом Гарби, чтобы помочь ей в написании сцен с участием женщин. Позже он отказался от всех упоминаний о ее помощи в последующих переизданиях этого названия. [18]
Имя издателя не указано на странице авторских прав. На лицевой стороне книги отпечатан логотип, написанный от руки, и тот же логотип у основания корешка. Крюгер даже разработал логотип компании. Аллан Халладей, печатник книги, разработал обложку. Однако, несмотря на все эти недостатки и вклады, это был «Жаворонок» в книжной форме. [18]
Без Кена Крюгера она никогда бы не была опубликована. Он был движущей силой этой публикации. Его вечные отпечатки пальцев повсюду в этом титуле. [18]
Кен Крюгер — один из невоспетых героев научной фантастики и фэндома. Однако он даже не упоминается в «Адвент: Паблишерс» , премию Хьюго , получившей «Энциклопедии научной фантастики и фэнтези» . [7]
Настойчивость видения Крюгера поистине поразительна; он никогда не исправлял ошибку публикации. Выйдя из службы, он основал Shroud: Publishers, затем Kenneth J. Krueger: Publisher, а также пару других небольших полупрофессиональных изданий, таких как Valcour-Krueger, Fantasy House и Pegasus Publications. [14]
Плащаница: Издательства
[ редактировать ]«Shroud: Publishers», основанная в 1954 году, финансировалась, по крайней мере вначале, неким Робертом Дж. Фрицем, другом и коллегой по Лиге фэнтези Буффало. Кеннет Дж. Крюгер был главным редактором и настолько отождествился с Плащаницей, что мало кто даже помнит Р. Дж. Фрица. Пресса также была связана с издательством в мягкой обложке SSR (Snappy Space Rocket) Publications (включая ранние работы одного из первых пяти основателей Advent:Publishers Роберта Брайни, писавшего как Дон Дуэйн). Все это — Shroud и SSR — в конце концов перешло к Кену Крюгеру, который сохранил за собой исходный материал, авторские права и название Shroud в качестве названия серии. [20]
Под отпечатком Плащаницы Крюгер опубликовал такие названия, как: «Создатель лун » Роберта В. Чемберса (1954); «Посмотри позади себя » Артура Дж. Бэнкса (1954); «Женщина-демон» Уильяма Макдугла (1955); и, возможно, его самая известная публикация «В поисках неизвестного Кадата во сне » Г. П. Лавкрафта (1955); за которым последовало одно из его наименее известных произведений, «Ключ к мотивам » Джека Вудфорда (1956). [21]
Небольшое примечание: The Dream Quest of Unknown Kadath , опубликованная Shroud, была самым первым появлением этого названия в твердом переплете. Август Дерлет впервые опубликовал эту историю в своем периодическом издании Arkham Sampler (зимний выпуск 1948 года) под своим издательством Arkham House . Крюгер со своим отпечатком Плащаницы опубликовал первое отдельное издание и первую книгу в твердом переплете с этим названием. Это самая неуловимая и дорогостоящая из всех печатных работ Лавкрафта, равная, если не превосходящая, даже «Аутсайдеру и другим» , первому изданию в твердом переплете, опубликованному Arkham House. [22]
Кеннет Дж. Крюгер: Издатели
[ редактировать ]Кеннет Дж. Крюгер использовал свое имя для своей следующей издательской деятельности (1958–1965) после того, как срок действия Плащаницы истек; хотя Крюгер продолжал продавать оставшиеся экземпляры, а также был обычным книготорговцем. [23]
Под руководством Кеннета Дж. Крюгера Крюгер опубликовал такие известные классические произведения ранней предрассветной эпохи научной фантастики и литературы ужасов, как: «Создатель луны » Артура Трейна и Роберта Вуда (1958); и, несомненно, самый лучший, ныне давно забытый рассказ ужасов, когда-либо написанный, «Грозный остров » Альберта Кинросса (1965). [24]
Покров возвращается
[ редактировать ]Через некоторое время он решил опубликовать снова, сохранив название «Плащаница» в качестве названия серии.
В честь своего возвращения в Плащаницу Кен решил опубликовать памятную дань уважения своему лучшему другу и наставнику, члену Первого Фэндома и соратнику по знаменитой Хижине Слана, Э. Эверетту Эвансу .
«Пища для демонов » (1971) состояла из избранных рассказов и «благодарностей» Дока Смита, Мела Хантера, Форреста Дж. Акермана , А. Э. Ван Фогта , Рэя Брэдбери , Уолтера Дж. Догерти, Генри М. Эйхнера , Уолта Лейбшера и, конечно же, одного Кен Крюгер. [25]
Еда для демонов (Shroud: Publishers, Сан-Диего, Калифорния, 1971, 154 стр., 3,95 доллара США) была напечатана для Кена Крюгера Дональдом М. Грантом в 1959 году, но не переплеталась до 1969 года. Обложка была сделана в 1970 году. Некоторые из них написаны вручную. - раскрашен Генри М. Эйхнером или Крюгером. «Настоящие» твердые обложки (13 из них были выданы участникам и друзьям) отражают первоначальный нью-йоркский адрес Shroud. Однако все бумажные копии отражают переезд Крюгера в Сан-Диего в середине 1960-х годов . [25]
Комик-кон в Сан-Диего
[ редактировать ]К 1968 году Крюгер переехал в Сан-Диего и стал партнером местного коллекционера целлюлозы Джона Халла, чтобы открыть книжный магазин в Оушен-Бич. [2] Калифорния. Джон Халл, живший в Чула-Висте, был соседом Грега Беара и позволил не по годам развитому подростку управлять своей хранящейся в гараже коллекцией научной фантастики, тем самым введя Медведя в фандом. [7]
Эти двое дополняли свои продажи книг перепродажей порнографии, взятой из Greenleaf Classics акций Эрлом Кемпом и продаваемой им со скидкой. [7]
Грег Беар , Майк Таури вместе с художником-комиком Скоттом Шоу и другими друзьями сформировали свой собственный фан-клуб научной фантастики «The ProFanests» и тусовались в раздутом заведении Крюгера, обсуждая с прохожими последнюю партию «Ace Doubles». у местных жителей, которые часто посещали это место. [7]
1–3 августа 1970 года Кен Крюгер провел первый местный съезд комиксов. Первый съезд комиксов «Золотого штата» в Сан-Диего , проходивший в подвале отеля «Grant Hotel» . «Афера» для своего времени имела ошеломляющий успех. Отель «Грант» в США не был самым роскошным местом, но он был единственным в городе, готовым рискнуть провести мероприятие, которое соберет столь низкую посещаемость бара. Кен Крюгер сыграл важную роль в организации мероприятия. Крюгер пригласил своего давнего друга из числа любителей научной фантастики Эрла Кемпа , вице-президента Greenleaf Classics, выступить на Con. Эрл Кемп последовал за карикатуристом редакционной статьи San Diego Evening Tribune Бобом Стивенсом на подиум. [7]
Всю оставшуюся жизнь Крюгер работал , редактором и дистрибьютором комиксов и издателем научной фантастики . [1] Он опубликовал и выпустил первые произведения нескольких авторов научной фантастики и комиксов, в том числе Грега Беара, Скотта Шоу, Дэйва Стивенса и Джима Валентино . [1] В 2009 году Валентино назвал Крюгера «своим наставником». [3]
После мошенничества
[ редактировать ]Крюгер переехал в Буффало, штат Нью-Йорк , в 2002 году. [3] Выйдя на пенсию, но еще не до конца закончив, Крюгер продолжал посещать местные съезды комиксов и журналов в районе Буффало вместе со своим давним другом и соучредителем Pegasus Publications и Buffalo Fantasy League Полом Гэнли.
Крюгер и другие соучредители были отмечены наградой за свой вклад на выставке Comic-Con International в Сан-Диего в 2009 году. [2]
Крюгер умер от сердечного приступа 21 ноября 2009 года в Локпорте, штат Нью-Йорк , в возрасте 83 лет, через восемнадцать дней после кончины основателя Comic-Con Шела Дорфа . [1] [2] [6] [3] У Крюгера остались восемь детей. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Умер соавтор Comic-Con Кен Крюгер» . Новости Би-би-си . 25 ноября 2009 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роу, Питер (5 января 2012 г.). «Ричард Альф, 59 лет, один из основателей Comic-Con» . UT Сан-Диего . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роу, Питер (26 ноября 2009 г.). «Кен Крюгер; книжный магазин Оушен-Бич готовил стартовую площадку для Comic-Con» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Через мое плечо Ллойд Артур Эшбах , Освальд Трейн: Издательство, 1983, стр. 169.
- ^ «Величайший невоспетый герой фэндома: Кеннет Дж. Крюгер-младший». Эрл Терри Кемп, VFW 100, 4 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Армитидж, Хью (24 ноября 2009 г.). «Умер основатель Comic-Con Кен Крюгер» . Цифровой шпион . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Кто такой Кен Крюгер-младший? Эрл Терри Кемп, биография для фестиваля комиксов в Сан-Диего, 17 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Все наши вчерашние дни» , Гарри Уорнер-младший , Advent:Publishers , Inc., 1969 г.
- ↑ « Не так уж хорош гей» , Фрэнк Робинсон , TOR, 2017, стр. 29.
- ^ Мимоза 22, «Легендарная хижина Слана», Делвин Когер
- ↑ Удивительные истории , февраль 1952 г., стр. 142.
- ↑ Клубный дом Рога Филлипса, автор Рог Филлипс, «Последний бой», 2014, стр. 261.
- ^ Перейти обратно: а б Серия «Гимны» Эрла Терри Кемпа, «Последний бой», 2012, стр. 340.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Величайший невоспетый герой фэндома: Кеннет Дж. Крюгер-младший». Эрл Терри Кемп, Vegas Fandom Weekly , VFW 100, 4 сентября 2007 г.
- ^ «Величайший невоспетый герой фэндома: Кеннет Дж. Крюгер-младший». Эрл Терри Кемп, Vegas Fandom Weekly , VFW 100, 4 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Серия «Гимны» Эрла Терри Кемпа, «Последний бой», 2012, стр. 341.
- ^ « За моим плечом» , Ллойд Артур Эшбах, страницы 109–111 и 165.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серия «Гимны» Эрла Терри Кемпа, «Последний бой», 2012, стр. 342.
- ^ «За моим плечом» , Ллойд Артур Эшбах, «Освальд Трейн: Издательство», 1983, стр. 169.
- ^ Серия гимнов Эрла Терри Кемпа, «Последний бой», 2012, стр. 354.
- ^ Серия гимнов Эрла Терри Кемпа, «Последний бой», 2012, страницы 354–361.
- ^ Серия гимнов Эрла Терри Кемпа, «Последний бой», 2012, стр. 358.
- ^ Серия гимнов Эрла Терри Кемпа, «Последний бой», 2012, стр. 363.
- ^ Серия гимнов Эрла Терри Кемпа, «Последний бой», 2012, страницы 363–364.
- ^ Перейти обратно: а б Серия «Гимны» Эрла Терри Кемпа, «Последний бой», 2012 г., страницы 361–362.