Морт Вайзингер
Морт Вайзингер | |
---|---|
Рожденный | Мортимер Вайзингер 25 апреля 1915 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Умер | 7 мая 1978 г. Грейт-Нек, Нью-Йорк | ( 63 года
Национальность | Американский |
Район(ы) | Писатель, Редактор |
Известные работы | Комиксы-боевики Супермен |
Награды | Премия «Чернильница» , 1978 год. премии Эйснера , 2010 г. Зал славы |
Мортимер Вайзингер ( / ˈ w aɪ z ɪ ŋ ɡ ər / ; [1] 25 апреля 1915 г. [2] - 7 мая 1978 г.) [3] — американский журнал и редактор комиксов, наиболее известный как редактор комиксов DC Comics « Супермен» в середине 1950-х — 1960-х годов, в Серебряный век комиксов . Он также был соавтором таких фильмов, как «Аквамен» , «Зеленая стрела» , «Джонни Квик » и оригинальный «Линчеватель» , работал редактором сюжета телесериала «Приключения Супермена» и составил часто пересматриваемую книгу в мягкой обложке «1001 ценная вещь, которую можно получить бесплатно» .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и фэндом научной фантастики
[ редактировать ]Вайзингер родился в районе Вашингтон-Хайтс в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , и вырос в Бронксе в семье австрийских евреев . Его отец был бизнесменом в сфере торговли одеждой. В 13 лет он познакомился с научной фантастикой благодаря одолженному экземпляру августовского номера журнала « Удивительные истории » 1928 года (с участием Бака Роджерса и «Космического жаворонка» ). К 1930 году Вайзингер принимал активное участие в некоторых из первых фан-клубов и журналов для фанатов научной фантастики , включая The Planet . В 1931 году Вайзингер организовал встречу фан-клуба пионеров научной фантастики «Учёные», на которой присутствовал молодой Юлиус Шварц , который вспоминал, что они стали «очень дружелюбными… [и] хорошо ладили друг с другом». [4] Год спустя Вайзингер, Шварц и Аллен Глассер вместе с будущим профессиональным редактором Форрестом Дж. Акерманом основали The Time Traveler , который они назвали «Единственным журналом для фанатов научной фантастики». По словам историка научной фантастики Сэма Московица , это заявление было больше, чем просто юношеской бравадой , который назвал этот «журнал первым, полностью посвященным научной фантастике». Опираясь на информацию, которую они почерпнули из писем в научно-фантастические журналы и авторам того времени, юные фанаты опубликовали интервью и короткие статьи с признанными писателями научной фантастики и в процессе все больше знакомились с личностями и ситуациями этого жанра. в ту эпоху. В первом выпуске была представлена «одностраничная биография Эдварда «Дока» Смита … [и] некоторые новости». [4]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания школы Вайзингер поступил в Нью-Йоркский университет , где работал редактором газеты и журнала колледжа, но ушел, не получив его. Вместе со Шварцем он обратился к редактору журнала «Удивительные истории» (Т. Коннор Слоан) и «продал свой первый рассказ»: «Цена мира». [4] В конце 1934 года Вайзингер предположил, что ему и Шварцу «следует заняться агентским бизнесом», отметив (по словам Шварца), что у дуэта есть
«...знакомился со многими писателями, художниками и так далее... [Морт объяснил] «Когда писатель пишет рассказ, он живет за городом и отправляет его по почте в Amazing Stories . Если его отклоняют, значит, он чтобы вернуться в Калифорнию. Итак, он отправляет это в Wonder Stories . Затем это отправляется туда и обратно, потому что они не знают, чего хочет редактор. Теперь мы говорим с редакторами, и он может. выяснить, хотят ли они межпланетного рассказа примерно в шесть тысяч слов или того или иного. Тогда мы сможем передать эту информацию авторам и, конечно, можем стать их агентами и взимать обычный гонорар в размере 10%. " [4]
Шварц согласился, и они сформировали Службу продаж солнечной энергии («Мы всегда верили в аллитерацию », — отметил Шварц). [4] ), первое литературное агентство, специализирующееся на смежных жанрах научной фантастики, ужасов и фэнтези. Эдмонд Гамильтон был первым клиентом агентства, вскоре за ним последовал Отто Биндер . [4] В конечном итоге компания Solar Sales представляла интересы многих выдающихся писателей научной фантастики и фэнтези, в том числе Джона Рассела Фирна , Альфреда Бестера , Стэнли Вайнбаума , Г. П. Лавкрафта и Рэя Брэдбери . Но в то время как Шварц продолжал работать в агентстве до начала 1940-х годов, Вайзингер пошел дальше; он устроился на работу в сеть Standard Magazine, издателя ряда целлюлозных журналов . Standard приобрела » писателя-издателя Хьюго Гернсбака несуществующие «Чудесные истории и добавила их в серию «Захватывающих» публикаций Standard ( «Захватывающий детектив», «Захватывающий вестерн » и другие). Вайзингер стал редактором журнала «Захватывающие чудесные истории». [5] и покупал рассказы Гамильтона и других у своего бывшего партнера Шварца. Вскоре Вайзингер редактировал ряд других публикаций Standard, в том числе «Потрясающие истории» и «Капитан Фьючер» , и к 1940 году «отвечал не менее чем за 40 наименованиями». [5]
Национальные периодические издания (DC Comics)
[ редактировать ]Армейская служба
[ редактировать ]В марте 1941 года Вайзингер перешел из Standard Magazines в National Periodicals (позже DC Comics ), главным образом в качестве редактора названий Супермена и Бэтмена . [5] Однако среди его самых ранних работ была задача «придумать новых персонажей» — в результате появился состав More Fun Comics #73, который принял форму Аквамена , Зеленой Стрелы , Джонни Куика и Линчевателя. . [5] Зарождающаяся карьера Вайзингера вскоре была прервана, когда его призвали в армию в 1942 году. [6] и он служил сержантом в спецслужбах. Находясь в Йельском университете (и проживая в одной комнате с Бродериком Кроуфордом и Уильямом Холденом ), он написал сценарии для США армии радиошоу под названием «Я поддерживаю крылья» в Нью-Йорке. [5]
Он встретил и женился (27 сентября 1943 г.) на своей жене, бывшей Тельме Рудник. У них было двое детей: дочь Джойс и сын Хендри.
Инновации Супермена
[ редактировать ]Вайзингер вернулся к своей работе в National после увольнения с военной службы в 1946 году и возобновил работу редактора комиксов о Супермене, игр о Бэтмене и других. Его пребывание в должности ознаменовалось введением множества новых концепций и второстепенных персонажей, включая Супергёрл , Суперпса Крипто , Фантомную зону , город-бутылку Кандор , Легион Супергероев и множество типов криптонита . Пытаясь рационализировать силы Супермена, именно под наблюдением Вайзингера в мифологию Супермена была введена «концепция того, что в мире, вращающемся вокруг желтого солнца [в отличие от красного солнца Криптона], его [Супермена] силы умножаются». [5]
Понимая, что «Бэтмен был моим любимым [персонажем]», Вайзингер понял, что решающее отличие состоит в том, что «Бэтмен может пострадать». [5] Чтобы лучше позволить читателю идентифицировать себя с неуязвимым Человеком из стали, Вайзингер часто рассказывал истории, в которых «Супермен потерял свои силы и вынужден был выживать за счет своего природного ума». [5] Остроумию Супермена противостояла Лоис Лейн , и под редакцией Вайзингера появилось множество историй, в которых она стремилась доказать, что Супермен - это Кларк Кент.
Вайзингеру «понравилось удивлять читателей», и с этой целью он представил в комиксах ряд «живых личностей… реальных людей», в том числе «Скрытой камеры из Аллена Фанта » , «This Is Your Life из Ральфа Эдвардса » , Стива Аллена , Энн. Блит и Пэт Бун среди других. [5] Вайзингер особенно «гордился тем, что придумал трюк с « воображаемой историей », чтобы мотивировать невозможные в противном случае истории» (неканонические сценарии типа «что, если...?», не привязанные к сериалу или непрерывности персонажей, временным рамкам или логике), и для «придумав идею первой гигантской антологии DC — The Superman Annual». [5]
Приключения Супермена
[ редактировать ]Вайзингер «в конце концов отказался от должности редактора «Бэтмена» и многих других журналов и сосредоточился на супергерое №1» как в комиксах, так и в других местах. [5] В начале 1950-х годов его «вызвала в Калифорнию Уитни Эллсворт … работать редактором сюжетов в сериале о Супермене ». [5] Вайзингер вспоминал в 1975 году об этом опыте:
По пути к побережью мы сидели в комнате поезда с магнитофоном и записывали около пятнадцати историй для сериала. Я встретил Джорджа Ривза , актера, который играл Супермена и был чертовски хорошим парнем – очень, очень незатронутым. Удивительно то, что, встретив Ривза, вы сказали: «Милорд, это Кларк Кент!» Это было похоже на то, как будто Кларк вышел со страниц комикса в трехмерное пространство. [5]
Благодаря предыдущему «опыту работы на телевидении» Вайзингера Ривз получил « место приглашенной звезды , «Big Red S» и все такое в шоу « Я люблю Люси ». [5]
Влияние Вайзингера на начинающих писателей научной фантастики и комиксов распространилось таким образом и на телевидение. Джексон Гиллис прошел путь от своей работы над «Приключениями Супермена» до Перри Мейсона и Коломбо (наряду со многими, многими другими работами). [5] Вайзингер также выделяет Дэвида Чантлера , Уильяма Вулфолка и Ли Брэкетта как «примеры протеже и соратников, превзошедших его с точки зрения успеха». [5]
Редакция Супермена
[ редактировать ]Вайзингер был единственным редактором всех изданий о Супермене с 1958 года до своего ухода из комиксов в 1970 году. [7]
Многие идеи Вайзингера возникли в результате бесед с детьми из его района, когда он спрашивал их, что они хотят увидеть, а затем пытался обыграть эти идеи. Такие разговоры вдохновили его на создание дополнительных фильмов о Лоис Лейн и Джимми Олсене «несмотря на сильное сопротивление» со стороны руководства, которое «протестовало, что персонажи недостаточно сильны». [5] Позже Вайзингер купил рассказ у Джима Шутера , не зная возраста писателя. [8] и нанял его для участия в популярном сериале « Легион супергероев », даже после того, как обнаружил, что ему всего 14 лет.
Вайзингер поощрял в виде статичных книжек с картинками . в своих рассказах стиль иллюстраций [ нужна ссылка ] и был известен тем, что повторно использовал ранее опубликованные истории в качестве новых идей для рассказов. Ярким примером этого является история 1950-х годов, в которой Супермен встречает инопланетное существо, которое, по его мнению, могло быть его давно потерянным братом; это было повторно использовано в начале 1960-х годов как история Супербоя, знакомящая с Мон-Элом . [9]
Со временем Вайзингер обнаружил, что все больше разочаровывается и даже смущается, раскрывая свою основную работу, говоря: «Когда люди спрашивали меня, чем я зарабатываю на жизнь, я скрывал тот факт, что я редактировал Супермена. Я говорил людям, что я написал для Collier’s или The Saturday Evening Post ». [5] Он вспоминает, что пытался отстранить себя от должности редактора, «прося все большие и большие повышения», но вместо этого нашел, что его требования были выполнены – даже в той степени, что ему были предоставлены «щедрые опционы на акции» и «назначен вице-президентом связи с общественностью компании». [5] В конце концов он ушел и купил себе белый Кадиллак, чтобы «поддержать свое эго». [5]
Стиль управления
[ редактировать ]Некоторые критиковали Вайзингера за его микроуправленческий подход и жесткое, властное обращение со своими писателями и художниками. Он был хорошо известен своим жестоким обращением с сотрудниками округа Колумбия. Более того, его сын также подтверждает, что он оскорблял и официантов ресторана. [10] [11] [12] Критика также была направлена в адрес Вайзингера за то, что он подавлял творчество, диктуя сюжетные линии. Джим Шутер , который много лет писал под его редакцией, хвалил «правила» Вайзингера для написания комиксов, но критиковал его жесткое следование им: «... Правила Морта всегда работали, с точки зрения механики сюжета. Легко, защищено от идиотов, безопасно. Пробовать что-то, выходящее за пределы правил Морта, было сложно — чревато возможностью потерпеть неудачу — но если вы были смелы, если у вас была необходимая глубина понимания и навыки, вы могли бы делать замечательные вещи». ] [13] Вайзингер прокомментировал: «Люди всегда обвиняли меня как редактора в том, что я эгоист, потому что я всегда давал писателям свои собственные сюжеты. выходные на четырех из них, и ни один из них мне не понравился, тогда он потратил впустую все выходные. Меньшее, что я мог сделать, это придумать сюжет для писателя, и если он ему понравится - я . Мы бы никогда не засунули это ему в глотку – мы бы отбросили это и развили историю». [5]
Одна из концепций, которые Вайзингер привнес в комиксы из газет, заключалась в создании истории «на основе заранее нарисованной обложки». Эту концепцию подхватили во всей отрасли, особенно его коллега Юлиус Шварц. [5] Во время правления Вайзингера комиксы о Супермене сохраняли достаточно тесную внутреннюю преемственность, но мало имели отношения к остальной части вселенной DC . В 1970 году Вайзингера сменил его друг детства и давний коллега Юлиус Шварц . Позже Вайзингер был увековечен в комиксах о Супермене «как бюст в квартире Кларка Кента». [5]
Статьи и книги
[ редактировать ]В дополнение к своему научно-фантастическому агентству и обширной редакционной работе в DC Comics, Вайзингер нашел время – особенно после своего ухода из DC – для написания значительного количества статей для самых разных журналов. В 1975 году сообщалось, что Вайзингер «имел статьи в журналах AMA , Reader's Digest , Collier's , The Saturday Evening Post … [и] Parade ». [5] Его статьи варьировались от статьи о « Кодексе комиксов для лучших домов и садов» до статьи под названием «Как Ральф Эдвардс их обманывает», в которой он «сопровождал Эдвардса в нескольких авантюрах «Это ваша жизнь», чтобы узнать историю о том, как умный импресарио обманул знаменитостей, которых он должен был почтить на своем популярном шоу 50-х годов». [5]
Вайзингер время от времени публиковал статьи в писательских журналах — Writer's Digest , The Author & Journalist и т. д. — с 1930-х по 1950-е годы.
Вайзингер проявлял особый интерес к конкурсам красоты статью , написав для Parade о том, «почему некоторые финалистки конкурса Мисс Америка никогда не смогут выиграть корону», а также «роман-бестселлер» под названием « Конкурс » (опубликованный в твердом переплете издательством World). и в мягкой обложке от New American Library ). [5] Вайзингер когда-то был «судьей на предварительном конкурсе Мисс Америка», благодаря чему он «узнал внутреннюю историю», а позже отправился в Европу с тогдашним «всемирно известным ведущим настоящего конкурса», другом Вайзингера. в то время который отказался снова с ним разговаривать после прочтения получившегося романа. [5] Однако для автора « Конкурс» принес фильм на сумму 125 000 долларов и «печатные издания на нескольких иностранных языках». [5]
Самой известной книгой Вайзингера был «сборник бесплатных подарков, доступных каждому» под названием «1001 ценная вещь, которую вы можете получить бесплатно » , впервые опубликованный в 1955 году и (по состоянию на 1975 год) «выпущено 41 издание в мягкой обложке и продано более трех миллионов экземпляров». [5] Книга Вайзингера получила высокую оценку Эбби Хоффман в книге «Укради эту книгу» , а ее автору было присвоено место в журнале «Кто есть кто». [5]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вайзингер прожил большую часть своей жизни в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк , и оставался там до своей смерти от сердечного приступа. В 1985 году он был посмертно назван одним из лауреатов премии DC Comics в издании, посвященном 50-летию компании, «Пятьдесят, кто сделал DC великим» . [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Историки комиксов (11 августа 2020 г.). «Сын Морта Вайзингера, Хендре Вайзингер с Алексом Грандом и Джимом Томпсоном» . Ютуб . 0:13. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г.
- ^ «Индекс смертности социального обеспечения» . Ssdi.rootsweb.com. 15 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ «Биографии», Архив Легиона Супергероев , том. 8 (DC Comics, 1998), ISBN 1-56389-430-0 , с. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пил, Джон, «Юлиус Шварц», в журнале Comics Feature (NMP, июль/август 1984 г.), стр. 32–41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Лилиан III, Гай Х., «Морт Вайзингер: Человек, который не хотел бы быть Суперменом», в «Удивительном мире комиксов DC № 7» (июль 1975 г.), стр. 2–8.
- ^ «NARA - AAD - Показать полные записи - объединенный файл электронных армейских серийных номеров, около 1938–1946 годов (записи о призыве)» .
- ^ Юри, Майкл (2006). Криптон-спутник . Издательство TwoMorrows. стр. 21–27. ISBN 9781893905610 .
- ^ Интервью Джима Шутера, Sage Серебряного века (2008). По состоянию на 20 апреля 2009 г.
- ^ Супербой № 89 (1961)
- ^ Цитата Хендри Вайзингера в Facebook
- ^ Курт Свон , цитируется в Зеноне, Эдди. Курт Свон: Жизнь в комиксах (Авангард, 2001): «У меня были ужасные мигрени, и у меня были словесные баталии с Мортом. Так что это было эмоционально, физически. Это просто истощило меня, и я подумал, что мне лучше уйти отсюда». прежде чем я сойду с ума». Зенон отмечает: «Головные боли прошли после того, как [Свон] завоевал уважение Вайзингера, выступив против него».
- ↑ Шутер, Джим, цитата из книги BDS «Мудрец Серебряного века: Интервью с Джимом Шутером, часть 2» об обращении Вайзингера со своим помощником редактора Э. Нельсоном Бридвеллом : «Боже, он пытал Нельсона. Он просто ужасно обращался с Нельсоном. " Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Вон, JC (июнь 2009 г.). «Первый день Джима Шутера в Marvel Comics». Назад выпуск! (34). Издательство TwoMorrows : 14.
- ^ Маркс, Барри, Кавальери, Джоуи и Хилл, Томас ( ж ), Петруччо, Стивен ( а ), Маркс, Барри ( ред. ). «Морт Вайзингер: Растет легенда о Супермене» Пятьдесят, кто сделал DC великим , с. 23 (1985). Комиксы DC.
Ссылки
[ редактировать ]- Московиц, Сэм. Искатели завтрашнего дня: мастера современной научной фантастики. World Publishing, Кливленд, Огайо, 1996. Ballantine Books, Нью-Йорк, 1967; стр. 107–22.
- Шварц, Юлиус, с Брайаном М. Томсеном. Человек двух миров: Моя жизнь в научной фантастике и комиксах. Издательство HarperCollins, Нью-Йорк, 2000 г.
- Архив Легиона Супергероев, Том 8 (DC Comics, 1998, ISBN 1-56389-430-0 ), с. 242, «Биографии».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Морта Вайзингера в Центре американского наследия
- Сообщения в блогах, связанные с работой Вайзингера, на основе архивов AHC.
- Американские авторы комиксов
- Американские художники комиксов
- 1915 рождений
- 1978 смертей
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Американские еврейские создатели комиксов
- Американские авторы комиксов еврейского происхождения
- Редакторы комиксов
- Создатели комиксов Серебряного века
- Люди комиксов DC
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Унтер-офицеры армии США
- Лауреаты премии «Чернильница»