Jump to content

Морт Вайзингер

Морт Вайзингер
Вайзингер и DC Comics корректор Герда Гаттель в 1975 году.
Рожденный Мортимер Вайзингер
( 1915-04-25 ) 25 апреля 1915 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк
Умер 7 мая 1978 г. ) ( 1978-05-07 ) ( 63 года
Грейт-Нек, Нью-Йорк
Национальность Американский
Район(ы) Писатель, Редактор
Известные работы
Комиксы-боевики
Супермен
Награды Премия «Чернильница» , 1978 год.
премии Эйснера , 2010 г. Зал славы

Мортимер Вайзингер ( / ˈ w z ɪ ŋ ɡ ər / ; [1] 25 апреля 1915 г. [2] - 7 мая 1978 г.) [3] — американский журнал и редактор комиксов, наиболее известный как редактор комиксов DC Comics « Супермен» в середине 1950-х — 1960-х годов, в Серебряный век комиксов . Он также был соавтором таких фильмов, как «Аквамен» , «Зеленая стрела» , «Джонни Квик » и оригинальный «Линчеватель» , работал редактором сюжета телесериала «Приключения Супермена» и составил часто пересматриваемую книгу в мягкой обложке «1001 ценная вещь, которую можно получить бесплатно» .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и фэндом научной фантастики

[ редактировать ]

Вайзингер родился в районе Вашингтон-Хайтс в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , и вырос в Бронксе в семье австрийских евреев . Его отец был бизнесменом в сфере торговли одеждой. В 13 лет он познакомился с научной фантастикой благодаря одолженному экземпляру августовского номера журнала « Удивительные истории » 1928 года (с участием Бака Роджерса и «Космического жаворонка» ). К 1930 году Вайзингер принимал активное участие в некоторых из первых фан-клубов и журналов для фанатов научной фантастики , включая The Planet . В 1931 году Вайзингер организовал встречу фан-клуба пионеров научной фантастики «Учёные», на которой присутствовал молодой Юлиус Шварц , который вспоминал, что они стали «очень дружелюбными… [и] хорошо ладили друг с другом». [4] Год спустя Вайзингер, Шварц и Аллен Глассер вместе с будущим профессиональным редактором Форрестом Дж. Акерманом основали The Time Traveler , который они назвали «Единственным журналом для фанатов научной фантастики». По словам историка научной фантастики Сэма Московица , это заявление было больше, чем просто юношеской бравадой , который назвал этот «журнал первым, полностью посвященным научной фантастике». Опираясь на информацию, которую они почерпнули из писем в научно-фантастические журналы и авторам того времени, юные фанаты опубликовали интервью и короткие статьи с признанными писателями научной фантастики и в процессе все больше знакомились с личностями и ситуациями этого жанра. в ту эпоху. В первом выпуске была представлена ​​«одностраничная биография Эдварда «Дока» Смита … [и] некоторые новости». [4]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания школы Вайзингер поступил в Нью-Йоркский университет , где работал редактором газеты и журнала колледжа, но ушел, не получив его. Вместе со Шварцем он обратился к редактору журнала «Удивительные истории» (Т. Коннор Слоан) и «продал свой первый рассказ»: «Цена мира». [4] В конце 1934 года Вайзингер предположил, что ему и Шварцу «следует заняться агентским бизнесом», отметив (по словам Шварца), что у дуэта есть

«...знакомился со многими писателями, художниками и так далее... [Морт объяснил] «Когда писатель пишет рассказ, он живет за городом и отправляет его по почте в Amazing Stories . Если его отклоняют, значит, он чтобы вернуться в Калифорнию. Итак, он отправляет это в Wonder Stories . Затем это отправляется туда и обратно, потому что они не знают, чего хочет редактор. Теперь мы говорим с редакторами, и он может. выяснить, хотят ли они межпланетного рассказа примерно в шесть тысяч слов или того или иного. Тогда мы сможем передать эту информацию авторам и, конечно, можем стать их агентами и взимать обычный гонорар в размере 10%. " [4]

Шварц согласился, и они сформировали Службу продаж солнечной энергии («Мы всегда верили в аллитерацию », — отметил Шварц). [4] ), первое литературное агентство, специализирующееся на смежных жанрах научной фантастики, ужасов и фэнтези. Эдмонд Гамильтон был первым клиентом агентства, вскоре за ним последовал Отто Биндер . [4] В конечном итоге компания Solar Sales представляла интересы многих выдающихся писателей научной фантастики и фэнтези, в том числе Джона Рассела Фирна , Альфреда Бестера , Стэнли Вайнбаума , Г. П. Лавкрафта и Рэя Брэдбери . Но в то время как Шварц продолжал работать в агентстве до начала 1940-х годов, Вайзингер пошел дальше; он устроился на работу в сеть Standard Magazine, издателя ряда целлюлозных журналов . Standard приобрела » писателя-издателя Хьюго Гернсбака несуществующие «Чудесные истории и добавила их в серию «Захватывающих» публикаций Standard ( «Захватывающий детектив», «Захватывающий вестерн » и другие). Вайзингер стал редактором журнала «Захватывающие чудесные истории». [5] и покупал рассказы Гамильтона и других у своего бывшего партнера Шварца. Вскоре Вайзингер редактировал ряд других публикаций Standard, в том числе «Потрясающие истории» и «Капитан Фьючер» , и к 1940 году «отвечал не менее чем за 40 наименованиями». [5]

Национальные периодические издания (DC Comics)

[ редактировать ]

Армейская служба

[ редактировать ]

В марте 1941 года Вайзингер перешел из Standard Magazines в National Periodicals (позже DC Comics ), главным образом в качестве редактора названий Супермена и Бэтмена . [5] Однако среди его самых ранних работ была задача «придумать новых персонажей» — в результате появился состав More Fun Comics #73, который принял форму Аквамена , Зеленой Стрелы , Джонни Куика и Линчевателя. . [5] Зарождающаяся карьера Вайзингера вскоре была прервана, когда его призвали в армию в 1942 году. [6] и он служил сержантом в спецслужбах. Находясь в Йельском университете (и проживая в одной комнате с Бродериком Кроуфордом и Уильямом Холденом ), он написал сценарии для США армии радиошоу под названием «Я поддерживаю крылья» в Нью-Йорке. [5]

Он встретил и женился (27 сентября 1943 г.) на своей жене, бывшей Тельме Рудник. У них было двое детей: дочь Джойс и сын Хендри.

Инновации Супермена

[ редактировать ]
Приключенческий комикс № 296 (май 1962 г.). В рассказах редактора Вайзингера о Супермене и Супербое часто фигурировали диковинные ситуации. Обложка Курта Свона , чернила Джорджа Кляйна .

Вайзингер вернулся к своей работе в National после увольнения с военной службы в 1946 году и возобновил работу редактора комиксов о Супермене, игр о Бэтмене и других. Его пребывание в должности ознаменовалось введением множества новых концепций и второстепенных персонажей, включая Супергёрл , Суперпса Крипто , Фантомную зону , город-бутылку Кандор , Легион Супергероев и множество типов криптонита . Пытаясь рационализировать силы Супермена, именно под наблюдением Вайзингера в мифологию Супермена была введена «концепция того, что в мире, вращающемся вокруг желтого солнца [в отличие от красного солнца Криптона], его [Супермена] силы умножаются». [5]

Понимая, что «Бэтмен был моим любимым [персонажем]», Вайзингер понял, что решающее отличие состоит в том, что «Бэтмен может пострадать». [5] Чтобы лучше позволить читателю идентифицировать себя с неуязвимым Человеком из стали, Вайзингер часто рассказывал истории, в которых «Супермен потерял свои силы и вынужден был выживать за счет своего природного ума». [5] Остроумию Супермена противостояла Лоис Лейн , и под редакцией Вайзингера появилось множество историй, в которых она стремилась доказать, что Супермен - это Кларк Кент.

Вайзингеру «понравилось удивлять читателей», и с этой целью он представил в комиксах ряд «живых личностей… реальных людей», в том числе «Скрытой камеры из Аллена Фанта » , «This Is Your Life из Ральфа Эдвардса » , Стива Аллена , Энн. Блит и Пэт Бун среди других. [5] Вайзингер особенно «гордился тем, что придумал трюк с « воображаемой историей », чтобы мотивировать невозможные в противном случае истории» (неканонические сценарии типа «что, если...?», не привязанные к сериалу или непрерывности персонажей, временным рамкам или логике), и для «придумав идею первой гигантской антологии DC — The Superman Annual». [5]

Приключения Супермена

[ редактировать ]

Вайзингер «в конце концов отказался от должности редактора «Бэтмена» и многих других журналов и сосредоточился на супергерое №1» как в комиксах, так и в других местах. [5] В начале 1950-х годов его «вызвала в Калифорнию Уитни Эллсворт … работать редактором сюжетов в сериале о Супермене ». [5] Вайзингер вспоминал в 1975 году об этом опыте:

По пути к побережью мы сидели в комнате поезда с магнитофоном и записывали около пятнадцати историй для сериала. Я встретил Джорджа Ривза , актера, который играл Супермена и был чертовски хорошим парнем – очень, очень незатронутым. Удивительно то, что, встретив Ривза, вы сказали: «Милорд, это Кларк Кент!» Это было похоже на то, как будто Кларк вышел со страниц комикса в трехмерное пространство. [5]

Благодаря предыдущему «опыту работы на телевидении» Вайзингера Ривз получил « место приглашенной звезды , «Big Red S» и все такое в шоу « Я люблю Люси ». [5]

Влияние Вайзингера на начинающих писателей научной фантастики и комиксов распространилось таким образом и на телевидение. Джексон Гиллис прошел путь от своей работы над «Приключениями Супермена» до Перри Мейсона и Коломбо (наряду со многими, многими другими работами). [5] Вайзингер также выделяет Дэвида Чантлера , Уильяма Вулфолка и Ли Брэкетта как «примеры протеже и соратников, превзошедших его с точки зрения успеха». [5]

Редакция Супермена

[ редактировать ]

Вайзингер был единственным редактором всех изданий о Супермене с 1958 года до своего ухода из комиксов в 1970 году. [7]

Многие идеи Вайзингера возникли в результате бесед с детьми из его района, когда он спрашивал их, что они хотят увидеть, а затем пытался обыграть эти идеи. Такие разговоры вдохновили его на создание дополнительных фильмов о Лоис Лейн и Джимми Олсене «несмотря на сильное сопротивление» со стороны руководства, которое «протестовало, что персонажи недостаточно сильны». [5] Позже Вайзингер купил рассказ у Джима Шутера , не зная возраста писателя. [8] и нанял его для участия в популярном сериале « Легион супергероев », даже после того, как обнаружил, что ему всего 14 лет.

Вайзингер поощрял в виде статичных книжек с картинками . в своих рассказах стиль иллюстраций [ нужна ссылка ] и был известен тем, что повторно использовал ранее опубликованные истории в качестве новых идей для рассказов. Ярким примером этого является история 1950-х годов, в которой Супермен встречает инопланетное существо, которое, по его мнению, могло быть его давно потерянным братом; это было повторно использовано в начале 1960-х годов как история Супербоя, знакомящая с Мон-Элом . [9]

Со временем Вайзингер обнаружил, что все больше разочаровывается и даже смущается, раскрывая свою основную работу, говоря: «Когда люди спрашивали меня, чем я зарабатываю на жизнь, я скрывал тот факт, что я редактировал Супермена. Я говорил людям, что я написал для Collier’s или The Saturday Evening Post ». [5] Он вспоминает, что пытался отстранить себя от должности редактора, «прося все большие и большие повышения», но вместо этого нашел, что его требования были выполнены – даже в той степени, что ему были предоставлены «щедрые опционы на акции» и «назначен вице-президентом связи с общественностью компании». [5] В конце концов он ушел и купил себе белый Кадиллак, чтобы «поддержать свое эго». [5]

Стиль управления

[ редактировать ]

Некоторые критиковали Вайзингера за его микроуправленческий подход и жесткое, властное обращение со своими писателями и художниками. Он был хорошо известен своим жестоким обращением с сотрудниками округа Колумбия. Более того, его сын также подтверждает, что он оскорблял и официантов ресторана. [10] [11] [12] Критика также была направлена ​​​​в адрес Вайзингера за то, что он подавлял творчество, диктуя сюжетные линии. Джим Шутер , который много лет писал под его редакцией, хвалил «правила» Вайзингера для написания комиксов, но критиковал его жесткое следование им: «... Правила Морта всегда работали, с точки зрения механики сюжета. Легко, защищено от идиотов, безопасно. Пробовать что-то, выходящее за пределы правил Морта, было сложно — чревато возможностью потерпеть неудачу — но если вы были смелы, если у вас была необходимая глубина понимания и навыки, вы могли бы делать замечательные вещи». ] [13] Вайзингер прокомментировал: «Люди всегда обвиняли меня как редактора в том, что я эгоист, потому что я всегда давал писателям свои собственные сюжеты. выходные на четырех из них, и ни один из них мне не понравился, тогда он потратил впустую все выходные. Меньшее, что я мог сделать, это придумать сюжет для писателя, и если он ему понравится - я . Мы бы никогда не засунули это ему в глотку – мы бы отбросили это и развили историю». [5]

Одна из концепций, которые Вайзингер привнес в комиксы из газет, заключалась в создании истории «на основе заранее нарисованной обложки». Эту концепцию подхватили во всей отрасли, особенно его коллега Юлиус Шварц. [5] Во время правления Вайзингера комиксы о Супермене сохраняли достаточно тесную внутреннюю преемственность, но мало имели отношения к остальной части вселенной DC . В 1970 году Вайзингера сменил его друг детства и давний коллега Юлиус Шварц . Позже Вайзингер был увековечен в комиксах о Супермене «как бюст в квартире Кларка Кента». [5]

Статьи и книги

[ редактировать ]

В дополнение к своему научно-фантастическому агентству и обширной редакционной работе в DC Comics, Вайзингер нашел время – особенно после своего ухода из DC – для написания значительного количества статей для самых разных журналов. В 1975 году сообщалось, что Вайзингер «имел статьи в журналах AMA , Reader's Digest , Collier's , The Saturday Evening Post … [и] Parade ». [5] Его статьи варьировались от статьи о « Кодексе комиксов для лучших домов и садов» до статьи под названием «Как Ральф Эдвардс их обманывает», в которой он «сопровождал Эдвардса в нескольких авантюрах «Это ваша жизнь», чтобы узнать историю о том, как умный импресарио обманул знаменитостей, которых он должен был почтить на своем популярном шоу 50-х годов». [5]

Вайзингер время от времени публиковал статьи в писательских журналах — Writer's Digest , The Author & Journalist и т. д. — с 1930-х по 1950-е годы.

Вайзингер проявлял особый интерес к конкурсам красоты статью , написав для Parade о том, «почему некоторые финалистки конкурса Мисс Америка никогда не смогут выиграть корону», а также «роман-бестселлер» под названием « Конкурс » (опубликованный в твердом переплете издательством World). и в мягкой обложке от New American Library ). [5] Вайзингер когда-то был «судьей на предварительном конкурсе Мисс Америка», благодаря чему он «узнал внутреннюю историю», а позже отправился в Европу с тогдашним «всемирно известным ведущим настоящего конкурса», другом Вайзингера. в то время который отказался снова с ним разговаривать после прочтения получившегося романа. [5] Однако для автора « Конкурс» принес фильм на сумму 125 000 долларов и «печатные издания на нескольких иностранных языках». [5]

Самой известной книгой Вайзингера был «сборник бесплатных подарков, доступных каждому» под названием «1001 ценная вещь, которую вы можете получить бесплатно » , впервые опубликованный в 1955 году и (по состоянию на 1975 год) «выпущено 41 издание в мягкой обложке и продано более трех миллионов экземпляров». [5] Книга Вайзингера получила высокую оценку Эбби Хоффман в книге «Укради эту книгу» , а ее автору было присвоено место в журнале «Кто есть кто». [5]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вайзингер прожил большую часть своей жизни в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк , и оставался там до своей смерти от сердечного приступа. В 1985 году он был посмертно назван одним из лауреатов премии DC Comics в издании, посвященном 50-летию компании, «Пятьдесят, кто сделал DC великим» . [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Историки комиксов (11 августа 2020 г.). «Сын Морта Вайзингера, Хендре Вайзингер с Алексом Грандом и Джимом Томпсоном» . Ютуб . 0:13. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г.
  2. ^ «Индекс смертности социального обеспечения» . Ssdi.rootsweb.com. 15 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
  3. ^ «Биографии», Архив Легиона Супергероев , том. 8 (DC Comics, 1998), ISBN   1-56389-430-0 , с. 242.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Пил, Джон, «Юлиус Шварц», в журнале Comics Feature (NMP, июль/август 1984 г.), стр. 32–41.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Лилиан III, Гай Х., «Морт Вайзингер: Человек, который не хотел бы быть Суперменом», в «Удивительном мире комиксов DC № 7» (июль 1975 г.), стр. 2–8.
  6. ^ «NARA - AAD - Показать полные записи - объединенный файл электронных армейских серийных номеров, около 1938–1946 годов (записи о призыве)» .
  7. ^ Юри, Майкл (2006). Криптон-спутник . Издательство TwoMorrows. стр. 21–27. ISBN  9781893905610 .
  8. ^ Интервью Джима Шутера, Sage Серебряного века (2008). По состоянию на 20 апреля 2009 г.
  9. ^ Супербой № 89 (1961)
  10. ^ Цитата Хендри Вайзингера в Facebook
  11. ^ Курт Свон , цитируется в Зеноне, Эдди. Курт Свон: Жизнь в комиксах (Авангард, 2001): «У меня были ужасные мигрени, и у меня были словесные баталии с Мортом. Так что это было эмоционально, физически. Это просто истощило меня, и я подумал, что мне лучше уйти отсюда». прежде чем я сойду с ума». Зенон отмечает: «Головные боли прошли после того, как [Свон] завоевал уважение Вайзингера, выступив против него».
  12. Шутер, Джим, цитата из книги BDS «Мудрец Серебряного века: Интервью с Джимом Шутером, часть 2» об обращении Вайзингера со своим помощником редактора Э. Нельсоном Бридвеллом : «Боже, он пытал Нельсона. Он просто ужасно обращался с Нельсоном. " Проверено 16 июля 2008 г.
  13. ^ Вон, JC (июнь 2009 г.). «Первый день Джима Шутера в Marvel Comics». Назад выпуск! (34). Издательство TwoMorrows : 14.
  14. ^ Маркс, Барри, Кавальери, Джоуи и Хилл, Томас ( ж ), Петруччо, Стивен ( а ), Маркс, Барри ( ред. ). «Морт Вайзингер: Растет легенда о Супермене» Пятьдесят, кто сделал DC великим , с. 23 (1985). Комиксы DC.
  • Московиц, Сэм. Искатели завтрашнего дня: мастера современной научной фантастики. World Publishing, Кливленд, Огайо, 1996. Ballantine Books, Нью-Йорк, 1967; стр. 107–22.
  • Шварц, Юлиус, с Брайаном М. Томсеном. Человек двух миров: Моя жизнь в научной фантастике и комиксах. Издательство HarperCollins, Нью-Йорк, 2000 г.
  • Архив Легиона Супергероев, Том 8 (DC Comics, 1998, ISBN   1-56389-430-0 ), с. 242, «Биографии».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74a4e2bf7d60c1547bedeed7945bf871__1722682260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/71/74a4e2bf7d60c1547bedeed7945bf871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mort Weisinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)