Jump to content

Нил Адамс

Нил Адамс
Адамс в 2019 году
Рожденный ( 1941-06-15 ) 15 июня 1941 г.
Нью-Йорк, США
Умер 28 апреля 2022 г. (28 апреля 2022 г.) (80 лет)
Нью-Йорк, США
Район(ы) Писатель, Карандаш , Чернильщик , Редактор, Издатель
Известные работы
Бэтмен
Храбрый и смелый
Детективные комиксы
Зеленый Фонарь / Зеленая Стрела
Странные приключения ( Мертвец )
Супермен против Мухаммеда Али
Люди Икс
Награды Награды Аллеи
  • Лучшая кавер (1967)
  • Лучший полнометражный рассказ (1968, с Бобом Хейни)
  • Лучший художник-карандаш (1969)

Награды Шазама

  • Лучший индивидуальный рассказ (1970 и 1971, с Деннисом О'Нилом)
  • Лучший художник-карандаш (драматический отдел) (1970)

Награды «Чернильница»

  • Зал славы Джо Синнотта (2019)
Супруг (а) Кори Макгуайр
( м. 1963; див. 19??)
Мэрилин Сассер
( м. 1977 г.)
Дети 5, включая Джоша Адамса
nealadams.com

Нил Адамс (15 июня 1941 г. - 28 апреля 2022 г.) [1] [2] [3] был американским художником комиксов. Он был соучредителем графического дизайна студии Continuity Associates и защитником прав авторов , который помог обеспечить пенсию и признание Супермена создателям Джерри Сигелу и Джо Шустеру . За свою карьеру Адамс был соавтором персонажей Джона Стюарта , Человека-Летучей мыши и Рас аль Гула для DC Comics .

После рисования комикса по мотивам телевизионной драмы «Бен Кейси» в начале 1960-х годов, Адамс был нанят DC Comics в качестве фрилансера в 1967 году. Позже в том же году он стал художником супергеройского персонажа Мертвеца в научно-фантастическом комиксе « Странные приключения». . Адамс и писатель Деннис О'Нил вместе работали над влиятельными сериалами о Бэтмене и Зеленом Фонаре/Зеленой Стреле в начале 1970-х годов. Что касается Бэтмена , дуэт вернул персонажу Бэтмена его готические корни в отличие от о Бэтмене телесериала 1960-х годов. [4] Во время своего забега «Зеленый фонарь/Зеленая стрела» О'Нил и Адамс придали зрелый, реалистичный тон через такие истории, как « Снежные птицы не летают », в которых Зеленой стрелы выясняется, что молодой подопечный « » Рой «Спиди» Харпер стал пристрастился к наркотикам. [3] Дуэт создал и представил персонажа Зеленого Фонаря Джона Стюарта в 1971 году.

После своих работ над «Бэтменом» и «Зеленым Фонарем » Адамс нарисовал другие книги для DC, такие как «Супермен против Мухаммеда Али» в 1978 году. Помимо работы с DC, Адамс одновременно работал фрилансером для Marvel Comics над такими книгами, как «Странные Люди Икс» и «Мстители». . основал студию искусства и иллюстрации Continuity Associates В 1971 году Адамс вместе с Диком Джордано . В 1984 году Адамс основал собственную компанию по производству комиксов Continuity Comics , которая действовала до 1994 года.

Адамс был введен в Awards Eisner Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 1998 году, Harvey Awards в Зал славы Джека Кирби 1999 году и Inkwell Awards Зал славы Джо Синнотта в 2019 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нил Адамс родился 15 июня 1941 года на Гавернорс-Айленде в Нью-Йорке. [2] [5] [6] Фрэнку Адамсу, военному писателю, и Лилиан, владелице пансиона. [7] Выросший в семье военного, он вырос на нескольких армейских базах, от Бруклина до Германии. [8] его отец практически отсутствовал в его жизни. [7] Адамс учился в средней школе Школы промышленного искусства на Манхэттене . [9] [10] окончил в 1959 году. [11]

Ранние работы

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1959 году он безуспешно пытался найти внештатную работу в DC Comics . [11] и затем обратился к Archie Comics , где он хотел поработать над молодой линией издательства о супергероях под редакцией Джо Саймона . По предложению сотрудников Адамс нарисовал «три или четыре страницы [супергероя] Мухи » , но не получил поддержки от Саймона. [12] Тем не менее сочувствующие сотрудники попросили Адамса сами нарисовать образцы для подростковых юмористических комиксов Арчи. При этом, как сказал Адамс в интервью 2000-х годов, он, сам того не зная, увлекся комиксами:

Я начал делать сэмплы для Арчи и оставил там свои сэмплы Fly. Пару недель спустя, когда я пришел показать свои образцы Арчи, я заметил, что страницы все еще были на месте, но нижняя панель одной из моих страниц была отрезана. Я спросил: «Что случилось?» Они сказали: «Один из художников сделал этот переход, где Томми Трой превращается в Муху, и это не очень хорошо. Вы сделали очень хорошую вещь, так что мы воспользуемся ею, если все в порядке». Я сказал: «Это здорово. Это потрясающе». [12]

Эта панель была показана в «Приключениях мухи № 4» (январь 1960 г.). [12] После этого Адамс начал писать, рисовать карандашом , тушью и писать надписи. [9] юмористические заполнители на всю страницу и на полстраницы для журнала Archie's Joke Book Magazine . [12] В интервью 1976 года он вспоминал, что зарабатывал «около 16 долларов за половину страницы и 32 доллара за полную страницу. Это может показаться не такими уж большими деньгами, но в то время это значило очень много для меня и для меня. мои матери... так как мы были не в богатом состоянии, это была, так сказать, манна небесная». Рекомендация привела его к художнику Говарду Ностранду , который начинал выпуск о Бэт Мастерсоне синдицированного газетного комикса , и он проработал ассистентом Ностранда в течение трех месяцев, в основном рисуя фоны за 9 долларов в неделю, по словам Адамса, и «отличный опыт». [9]

«Не покинув Archie Comics ни при каких обстоятельствах», [9] Адамс обратился к коммерческому искусству для рекламной индустрии. После неудачного начала работы фрилансером он начал регулярно работать в агентстве Johnstone and Cushing , которое специализировалось на рекламе в стиле комиксов. [13] С помощью художника Элмера Векслера , который раскритиковал образцы молодого Адамса, Адамс принес свое портфолио в агентство, которое поначалу «не поверило, что я сделал именно эти образцы, поскольку они так сильно напоминали работы Элмера Векслера. случайно и... я пробыл там около года». [14]

Бен Кейси

[ редактировать ]
Премьера ленты Бена Кейси , 26 ноября 1962 года. Художник Адамс.

В 1962 году Адамс всерьез начал свою карьеру комиксиста в Ассоциации газетных предприятий синдикате . По рекомендации писатель Джерри Кэплин, он же Джерри Кэпп, брат Лила Эбнера создателя Эла Кэппа , предложил Адамсу нарисовать образцы для предложенного Кэппом о Бене Кейси комикса , основанного на популярном телевизионном медицинском драматическом сериале. [12] На основании его образцов и его AT&T рекламных страниц комиксов «Чип Мартин, студенческий репортер» в журнале Boys' Life , а также его аналогичных рекламных объявлений Goodyear Tire , [15] Адамс получил это задание. [12] Первая ежедневная лента с подписью Адамса вышла 26 ноября 1962 года; цветная воскресная полоса была добавлена ​​20 сентября 1964 года. [16] Адамс продолжал выполнять задания Джонстона и Кушинга во время правления Бена Кейси . 3 + 1 2 -летний пробег. [17]

Историк комиксов Морис Хорн сказал, что лента «не уклонялась от решения спорных проблем, таких как героиновая зависимость, внебрачная беременность и попытки самоубийства. Обычно к ним относились в стиле мыльных опер… но в разбирательстве также присутствовала нотка жесткости». , хорошо переданный Адамсом в сильном, прямом стиле, который излучал реализм и напряжение и хорошо гармонировал с общим тоном ленты». [16]

Помимо Кэппа, для ленты также писал Джерри Брондфилд, а Адамс время от времени вмешивался. [18]

Сериал ABC , длившийся пять сезонов, закончился 21 марта 1966 года, а последний комикс вышел в воскресенье, 31 июля 1966 года. [16] Несмотря на окончание сериала, Адамс сказал, что лента, которая, как он утверждал, в разное время появилась в 365 газетах, [14] 265 газет, [19] и 165 газет, [20] закончилось «ни по какой другой причине, что это была несчастливая ситуация»:

Мы закончили полосу по обоюдному согласию. Я не был счастлив работать над фильмом и не был счастлив отдать треть денег [продюсеру сериала] Бингу Кросби Продакшнс. Полоса, на которой я должен был зарабатывать двенадцатьсот [долларов] в неделю, приносила мне от трехсот до трех пятидесяти в неделю. Вдобавок ко всему, я не мог проявить себя художественно, когда хотел. Но мы уехали в очень хороших условиях. Мне даже предложили сделку, по которой мне будут платить такую-то сумму в месяц, если я соглашусь не сниматься ни в одном синдицированном стрипе для кого-либо еще, чтобы я мог сэкономить на всем, что они мне сделают. [14]

Целью Адамса на тот момент было стать коммерческим иллюстратором. [12] Рисуя Бена Кейси , он продолжал заниматься раскадровкой и другой работой для рекламных агентств. [12] и сказал в 1976 году, что после ухода со стрип-стрипа он поискал портфолио для агентств и мужских журналов, «но мой материал был слишком реалистичным и не совсем подходящим для большинства. Я оставил свое портфолио в рекламном агентстве, пообещав, что они собираются чтобы удержаться. А пока мне нужно было заработать немного денег... и я подумал: «Почему бы мне не заняться комиксами?» [21] В интервью 2000-х годов он вспомнил эти события несколько иначе, сказав: «Я отнес [свое портфолио] разным рекламщикам. Я оставил его в одном месте на ночь, а когда вернулся за ним на следующее утро, его уже не было. Итак, шесть месяцев стоит работы насмарку..." [12]

В 1966 году он работал художником-призраком в течение нескольких недель над комиксом « Питер Скретч» (1965–1967), крутым детективным сериалом, созданным писателем Эллиотом Кэппином , братом Эла Кэппа и Джерри Кэппа, и художником Лу Файном . [22] Историки комиксов также приписывают Адамсу создание двухнедельных ежедневных газет по роману Стэна Дрейка « Сердце Джульетты Джонс» , но не уверены в датах; в одних источниках указан 1966 год, в других - 1968 год, а у самого Адамса - 1963 год. [18] Кроме того, в 1965 году Адамс нарисовал 18 образцов ежедневных газет (непрерывность в три недели) из предполагаемого драматического сериала « Тангенс » об инженере-строителе Барнаби Пике, его брате-студенте Джеффе и их брате-подростке Чаде, но он не был распространен в синдицированном виде. [23] Позже Адамс сказал, что Эллиот Кэплин предложил Адамсу работу по рисованию комикса по мотивам книги Робина Мура « Зеленые береты» , но Адамс, который выступал против войны во Вьетнаме , где действие сериала разворачивается, предложил давнему DC Comics военных комиксов художнику Джо. Куберт , получивший это задание. [20]

Всплеск Серебряного века

[ редактировать ]
Strange Adventures # 207 (декабрь 1967 г.): одна из самых ранних обложек Адамса в DC Comics и первая обложка его фирменного персонажа Deadman уже демонстрирует зрелый стиль и новаторский дизайн для того времени. В 1967 году он получил премию Alley Award за лучшую обложку.

Занявшись комиксами, Адамс нашел работу в Warren Publishing черно-белых журналах ужасов под руководством редактора Арчи Гудвина . [24] Адамс дебютировал там как карандаш и краситель восьмистраничного рассказа писателя Гудвина «Проклятие вампира» в Creepy # 14 (апрель 1967 г.). Он и Гудвин быстро сотрудничали над еще двумя историями: «Честный обмен» в Eerie # 9 (май 1967 г.) и «Ужас вне времени» в Creepy # 15 (июнь 1967 г.), и Адамс также снова обратился к DC Comics . [25]

Поскольку военных комиксов стойкий приверженец DC Джо Куберт теперь концентрируется на комиксе «Зеленые береты» , Адамс, несмотря на его сопротивление нынешнему военному вмешательству США во Вьетнаме, [20] увидел открытие:

Мне действительно не нравилось большинство комиксов [в Вашингтоне], но мне нравились военные комиксы... поэтому я подумал: «Знаете, теперь, когда Джо там не работает, у них есть Расс Хит , и они затыкают другие люди там, где раньше был Джо. Может быть, я мог бы переключиться на что-то вроде Джо Куберта и сделать несколько военных комиксов и как бы разгромить их [быстро]». ... Итак, я пошел к [редактору военных комиксов DC] Бобу Канигеру и показал ему свои вещи, и у меня было такое чувство, что им не хватает Джо - парня, который мог рисовать и делать такие грубые экшн-штуки. Поэтому он дал мне немного работы». [20]

Адамс дебютировал в округе Колумбия в роли карандашника-чернильщика. Рассказ на 8 + 1 2 страницы «Моя очередь умереть», написанный Говардом Лиссом в серии антологий « Наша армия на войне » № 182 (июль 1967 г.). Он написал несколько дополнительных историй ужасов и военных историй соответственно для двух издателей, а затем, после того как ему отказал DC о Бэтмене редактор Джулиус Шварц , обратился к коллеге-редактору DC Мюррею Болтиноффу в надежде нарисовать для Болтиноффа название команды Бэтмена. Храбрый и смелый . [20] Вместо этого Болтинофф поручил ему работу над «Приключениями Джерри Льюиса № 101» (июль – август 1967 г.) и полнометражным рассказом «Джерри Асто-Орех», написанным Арнольдом Дрейком . [26] [27] Он стал первым из множества рассказов и обложек, которые Адамс нарисовал для этого сериала и «Приключений Боба Хоупа» , двух лицензионных названий, в которых снимались вымышленные версии комиков телевидения, кино и ночных клубов. [28]

В этот период, близкий к концу возрождения индустрии, историки называют Серебряным веком комиксов , Адамсу вскоре были заказаны его первые обложки с супергероями , иллюстрирующие обложки «Супермен» флагманского комикса того же месяца. № 356 (ноябрь 1967 г.) и «Подруга Супермена» , Лоис Лейн № 79 (ноябрь 1967 г.), с участием Супермена и нового загадочного костюмированного персонажа, Титанмена. Также в том же месяце Адамс нарисовал свою первую историю о супергероях, вместе с писателем Гарднером Фоксом над беззаботным резервным фильмом « Удлиненный человек » в детективном комиксе № 369 (ноябрь 1967 года), флагманском фильме о Бэтмене. Вскоре после этого он нарисовал самого Бэтмена вместе со сверхъестественным супергероем Призраком на обложке The Brave and the Bold #75 (январь 1968 г.) – первого опубликованного экземпляра работы Адамса над тем, что впоследствии стало двумя его фирменными комиксами. персонажи. Первым случаем, когда Адамс нарисовал Бэтмена во внутренней истории, был «Отряды мести Супермена и Бэтмена» в World's Finest Comics № 175 (май 1968 г.). [29]

Еще одним знаковым персонажем, который стал прорывным сериалом Адамса, был сверхъестественный герой Мертвец , дебютировавший в DC Strange Adventures # 205 (ноябрь 1967 г.). Адамс сменил художника-соавтора Кармина Инфантино, написав в следующем выпуске 17-страничный рассказ «Око за око». [30] написанный Арнольдом Дрейком, с Джорджем Руссосом, рисующим карандаши Адамса. Адамс продолжил рисовать обложки и рассказы для выпусков 207–216 (декабрь 1967 г. - февраль 1969 г.), а также взял на себя написание сценария № 212 (июнь 1968 г.). Сериал стал фанатской сенсацией. [31] выиграл множество наград и почти сразу же был введен в Зал славы Alley Award , а сам Адамс получил специальную награду «за новую перспективу и динамическую яркость, которые он привнес в область комического искусства». [32]

Адамс одновременно рисовал обложки и рассказы для «Призрака» № 2–5 (февраль-август 1968 г.), а также писал последние два выпуска и стал основным художником обложек округа Колумбия вплоть до 1970-х годов. Адамс вспоминал, что Инфантино «был назначен арт-директором и решил, что я буду его свечой зажигания. Я тоже подумал, что это хорошая идея, и мне пообещали ряд вещей, которые так и не были выполнены. Но я думал, что это будет приключение». в любом случае, поэтому я взялся за такие вещи, как «Deadman», «The Spectre» и любые странные вещи, которые попадались мне на пути, я также делал большое количество каверов». [33]

Адамсу пришлось переписать и перерисовать историю «Юных Титанов» , написанную тогдашними новичками Леном Вейном и Марвом Вольфманом . История под названием «Титаны подходят для битвы при Иерихоне!» должна была представить первого афроамериканского супергероя округа Колумбия, но была отклонена издателем Кармине Инфантино. [34] Переработанная история появилась в журнале Teen Titans # 20 (март – апрель 1969 г.). [35]

Художественный стиль Адамса, отточенный в рекламе и в фотореалистичной школе драматических комиксов, [36] ознаменовало собой сигнальное изменение в большинстве комиксов того времени. Автор комиксов и обозреватель Стивен Грант написал в 2009 году, что:

Джим Стеранко из Marvel и Нил Адамс были самыми выдающимися новыми художниками конца 60-х, вышедшими в область, которая была относительно враждебна к новым художникам... и веяниям модернизма, ссылаясь на рекламное искусство и поп-арт так же, как на комиксы. Несмотря на совершенно разные стили, оба отдавали предпочтение дизайну, который опирался на глубину фокуса и угловатость, которые помещали читателя в центр действия, слегка дезориентируя его, чтобы увеличить напряжение, и уделяли особое внимание освещению и языку тела как сигналам эмоций. Не то чтобы эти вещи были неизвестны в комиксах, но издатели традиционно преуменьшали их значение. Кроме того, оба оказали огромное влияние на то, как новое поколение художников думало о том, как должны выглядеть комиксы, хотя Адамс, возможно, был более влиятельным; его подход был более интуитивным, и, что более важно, он руководил студией на Манхэттене [ Continuity Associates ], где многие молодые художники начали свою профессиональную карьеру. [37]

Первая работа в комиксах Marvel

[ редактировать ]
Люди Икс # 63 (декабрь 1969 г.). Обложка Адамса и Тома Палмера .

Продолжая работать фрилансером в DC, Адамс в 1969 году также начал работать фрилансером для Marvel Comics , где он написал карандашом несколько выпусков о мутантов и супергероев команде «Люди Икс» и один рассказ для ужасов антологии Marvel . В колонке « Бюллетени КПЗ » в выпуске «Фантастическая четверка» № 87 (июнь 1969 г.) Адамс описывался как «стоящий одной ногой в дверном проеме Marvel. Мы угадаем ваши восторженные комментарии, когда вы увидите, как он проиллюстрировал нашу последнюю о Людях Икс». бомбу , превратит его в безумца Marvel с головы до ног». В то время такое фрилансство между двумя ведущими компаниями было редкостью; большинство создателей DC, сделавших это, работали под псевдонимом. [38] Адамс вспоминал в 1976 году:

Впервые я покинул Вашингтон, когда отправился в Marvel сниматься в «Людях Икс». Это не помешало мне работать в Вашингтоне; они на меня немного разозлились, но это был продуманный план. ... Если бы люди увидели, что я сделаю такое, то это могли бы сделать и другие люди. Кроме того, казалось, что работать в Marvel может быть интересным занятием. Это было, по сути. Мне понравилось работать над «Людьми Икс». [Компания была] более дружелюбной, намного более реальной, и я обнаружил, что наслаждаюсь компанией Херба Тримпе , Джона Ромиты и Мари Северин . Я обнаружил, что это люди, которые не были так угнетены, как люди из National [т. е. DC Comics]. [39]

Он работал вместе с писателем Роем Томасом над фильмом «Люди Икс» , который тогда был на грани отмены. [40] начиная с выпуска № 56 (май 1969 г.). [41] Адамс рисовал карандашом, раскрашивал и, по словам Томаса, написал большую часть сюжета, включая весь сюжет для выпуска №65. [42] В этом выпуске его последняя работа над сериалом, Адамс и писатель Деннис О'Нил , в одном из первых совместных проектов этой творческой группы: [43] возродил персонажа Профессора Икс . [44] Во время работы над сериалом Адамс впервые оказался в паре с рисовальщиком Томом Палмером , с которым он работал над несколькими известными комиксами Marvel; Работа дуэта здесь принесла им премию Alley Awards 1969 года как лучший художник-карандаш и лучший художник-чернил соответственно. Томас выиграл в том же году как лучший писатель. Хотя команде не удалось сохранить титул, и его первоначальный выпуск завершился номером 66 (март 1970 г.), сотрудничество здесь и в арке « Война Кри-Скруллов » в «Мстителях » № 93–97 (ноябрь 1971 г. - май 1972 г.) создал то, что историки комиксов считают одними из творческих достижений Marvel той эпохи. [45] [46] [47] [48] Адамс также написал и написал карандашом рассказ ужасов «Один голод» в «Башне теней № 2» (декабрь 1969 г.) и написал в соавторстве с Томасом, но не рисовал, еще один рассказ в « Палате тьмы № 2» (декабрь 1969 г.). Томас и Адамс снова сотрудничали вместе со сценаристом Джерри Конвеем и художником Говардом Чайкиным, чтобы представить сериал « Война миров » и его главного героя, Киллрейвена , в «Удивительных приключениях, том 2». 2 № 18 (май 1973 г.). [49]

Продолжая работать в DC Comics во время этого пребывания, а также время от времени публикуя истории в Warren Publishing черно-белых журналах комиксов ужасов (включая Дона Глата «Богиню моря» по сценарию в Vampirella # 1, сентябрь 2017 г.) 1969), Адамс впервые сотрудничал над Бэтменом с писателем Деннисом О'Нилом . [50] Дуэт под руководством редактора Юлиуса Шварца [51] оживит персонажа серией примечательных историй, восстанавливающих мрачную, задумчивую натуру Бэтмена и убирающих в книгах манерный внешний вид телесериала 1966–68 ABC годов . [52] Их первыми двумя рассказами были «Тайна ожидающих могил» в детективном комиксе № 395 (январь 1970 г.) и «Нарисуйте картину опасности» в выпуске № 397 (март 1970 г.) с короткой резервной историей о Бэтмене, написанной Майком . Фридрих , занимающий промежуточное положение, в Batman # 219 (февраль 1970 г.). Адамс представил новых персонажей в мифах о Бэтмене, начиная с Человека-Летучей мыши , созданного совместно с писателем Фрэнком Роббинсом в детективном комиксе № 400 (июнь 1970 г.). [53] Создание О'Нила и Адамса Рас аль Гул было представлено в рассказе «Дочь Демона» в Batman # 232 (июнь 1971 г.). [54] и позже этот персонаж станет одним из самых распространенных противников Бэтмена. Та же творческая группа возродила Двуликого в Batman # 234 (август 1971 г.). [55] и оживите Джокера в «Пятисторонней мести Джокера!» в Batman # 251 (сентябрь 1973 г.), знаковой истории, возвращающей персонажа к его корням как маньяка-убийцы, который убивает людей по прихоти и наслаждается своим хаосом. [56] [57]

Зеленый Фонарь/Зеленая Стрела и «соответствующие комиксы»

[ редактировать ]
Зеленый Фонарь/Зеленая Стрела № 76 (апрель 1970 г.). Обложка Адамса.

Устойчивое преображение Бэтмена произошло в то же время. [43] со знаменитой и, на тот момент, спорной переработкой давних персонажей DC «Зеленый Фонарь» и «Зеленая Стрела» Адамса и О'Нила . [58]

Переименование Green Lantern vol. 2 как Зеленый Фонарь/Зеленая Стрела в выпуске № 76 (апрель 1970 г.), О'Нил и Адамс объединили этих двух очень разных супергероев в длинной сюжетной арке, в которой персонажи предприняли социально-комментаторское путешествие по Америке. [58] Несколькими месяцами ранее Адамс обновил внешний вид Зеленой Стрелы, разработав новый костюм и придав ему характерную бородку для персонажа из The Brave and the Bold # 85 (август-сентябрь 1969 г.). [59] Главный образец того, что индустрия и публика в то время называли «актуальными комиксами». [60] Знаковый пробег начался с 23-страничного рассказа «Ни одно зло не ускользнет от моего взгляда» и продолжился «... И через него спасет мир» в финале сериала, № 89 (май 1972 г.). Именно в этот период появилась одна из самых известных историй О'Нила и Адамса в « Зеленом фонаре» № 85–86 , когда выяснилось, что подопечный Зеленой Стрелы Спиди пристрастился к героину. [61] [62] Как писал историк Рон Гуларт ,

Эти гневные проблемы связаны с расизмом, перенаселением , загрязнением окружающей среды и наркозависимостью . Проблема злоупотребления наркотиками была драматизирована необычным и беспрецедентным образом, когда прежде аккуратный компаньон Зеленой Стрелы Спиди превратился в героинового наркомана. Все это вызвало симпатию у преданных читателей колледжей того периода и принесло награды как художникам, так и писателям. Однако на продажи эта похвала особо не повлияла, и к 1973 году крестовый поход прекратился. Я помню, как примерно в это время зашел к [редактору] Юлиусу Шварцу и спросил его, как обстоят дела с релевантностью. «Актуальность умерла», — сообщил он мне не слишком весело. [52]

После отмены «Зеленого фонаря» приключения обоих супергероев продолжились на страницах «Флэша» № 217–219 и № 226 (1972–74). [63]

Другая работа для DC

[ редактировать ]

После «Зеленого фонаря/Зеленой стрелы » вклад Адамса в DC, помимо его работы над Бэтменом , был спорадическим, ограничиваясь рисованием Кларка Кента резервной истории в «Супермене № 254» (1972) и разделением кредитов с Джимом Апаро , рисующим « Юных титанов». в «Храбрых и смелых» № 102 (1972). Адамс также нарисовал несколько историй для Weird Western Tales и House of Mystery обложки для Action Comics и Justice League of America , а также . Адамс работал над первым межфирменным супергеройским кроссовером «Супермен против Нового Человека-паука» . Некоторые фигурки Супермена были им перерисованы. [64]

Последней законченной историей, которую Адамс нарисовал в Вашингтоне перед открытием собственной компании Continuity Associates , была огромная история «Супермен против Мухаммеда Али» (1978), которую Адамс назвал своей любимой. [65] [66] После этого производство Адамса для DC и Marvel в основном ограничивалось новыми обложками для переизданий некоторых его работ, таких как «Зеленый фонарь/Зеленая стрела» , «Мстители: Война Кри-Скруллов» , «Люди Икс: Провидцы» , «Коллекция мертвецов». и «Сага о Ра'с аль Гуле» , которые по-разному публиковались в виде переизданий мини-сериала. [67] или торговать коллекциями в мягкой обложке. В 1988 году он разработал новый костюм для персонажа Робина из округа Колумбия Дика Грейсона. [68] DC понравился редизайн, и годы спустя они применили его в комиксах, когда представили нового Робина Тима Дрейка. мини-постер, включенный в первый выпуск ограниченной серии «Робин» . [69]

Адамс на выставке Wizard World New York Experience 2013

В 2005 году Адамс вернулся в Marvel (его последнее сотрудничество с этим издателем было в 1981 году, когда он рисовал рассказ для журнала Bizarre Adventures ), чтобы нарисовать восьмистраничный рассказ для « Гигантских Людей Икс №3». [70] В следующем году Адамс (среди других художников) предоставил иллюстрации для «Молодых мстителей», специальный выпуск №1. [70]

В 2010 году Адамс вернулся в DC Comics в качестве сценариста и художника мини-сериала «Бэтмен: Одиссея» . [71] [72] Первоначально задуманный как рассказ из 12 выпусков, сериал насчитывал шесть выпусков. [70] [73] перезапускается с vol. 2, №1 в октябре 2011 года. [74] Всего до конца второй серии в июне 2012 года было опубликовано семь выпусков. [70]

Помимо этих заданий для DC, Адамс написал карандашом «Новые Мстители, том. 2, № 16.1 (ноябрь 2011 г.) для Marvel Comics. [75] В мае 2012 года Marvel объявила, что Адамс снова будет работать над «Людьми Икс» с «Первыми Людьми Икс» , мини-сериалом из пяти выпусков, нарисованным и написанным им и написанным Кристосом Гейджем . [76] [77] Адамс продюсировал рассказы для Batman Black and White vol. 2 # 1 (ноябрь 2013 г.) [78] и Детективные комиксы об. 2 № 27 (март 2014 г.). [79]

В феврале 2016 года Адамс вернулся к некоторым из своих самых известных обложек, сделанных для DC Comics в 1960-х и 1970-х годах. [80] замена оригинальных персонажей некоторыми из новых 52 персонажей. [81] Позже в том же году Адамс написал и нарисовал шестисерийный мини-сериал «Супермен: Пришествие Суперменов» . [82] В 2017 году Адамс написал и нарисовал ограниченную серию Deadman . [83] [84] Он нарисовал новый пятистраничный рассказ под названием «Игра», написанный Полом Левитцем , для коллекции Action Comics: 80 Years of Superman в твердом переплете. [85]

В августе 2020 года Адамс и писатель Марк Уэйд выпустили «Фантастическая четверка : Антитезис» , мини-сериал из четырех выпусков, в котором Фантастическая четверка сражается с новой космической угрозой. [86] Это будет его последняя работа как художника по интерьеру. [87] [88] Последней работой Адамса как сценариста (помимо создания иллюстраций) станет мини-сериал «Бэтмен против Рас аль Гула» , который первоначально был опубликован в ноябре 2019 года, а затем два последних выпуска были отложены до марта 2021 года из-за пандемии COVID-19 . [89]

Кино, телевидение и театр

[ редактировать ]

Карандашные рисунки Адамса на его более поздних о Бэтмене часто подписывал рассказах Дик Джордано , с которым Адамс основал Continuity Associates . [90] компания, которая поставляла раскадровки для кинофильмов и интерьеры для издателей комиксов.

В начале 1970-х Адамс был арт-директором, художником по костюмам, а также иллюстратором плакатов и афиши Warp! , научно-фантастическая пьеса режиссера Стюарта Гордона и драматурга Ленни Кляйнфельда под псевдонимом Бери Сент-Эдмунд. [91]

В 1980 году Нил Адамс снялся и снялся в фильме «Нанназ», позже выпущенном Troma под названием « Смерть отряду Пи-Ви». В фильме снимались дети Адамса Джейсон и Зи, а также другие профессионалы комиксов Денис Коуэн , Ральф Риз , Ларри Хама и Грей Морроу . [92]

В конце 2013 года Адамс появился в документальном фильме PBS TV «Супергерои: Бесконечная битва» . [93]

Права создателей

[ редактировать ]

В 1970-е годы Адамс был политически активен в отрасли и пытался объединить ее творческое сообщество в профсоюзы. Его усилия, а также прецеденты, созданные политикой Atlas/Seaboard Comics в отношении авторов и другими факторами, помогли привести к появлению стандартной в современной индустрии практики возврата оригинальных произведений искусства художнику, который может получить дополнительный доход от продажи произведений искусства коллекционерам. Он выиграл свою битву в 1987 году, когда Marvel вернула ему, а также легенде индустрии Джеку Кирби и другим оригинальные произведения искусства. [94] [95] Адамс активно и активно помогал возглавить лоббистские усилия, в результате которых Супермена создатели Джерри Сигел и Джо Шустер получили просроченный на десятилетия кредит и некоторое финансовое вознаграждение от округа Колумбия. [96]

Инкер Боб Маклеод вспоминал в 2000-х годах об уникальном месте, которое Адамс занимал в индустрии, когда Маклеод вошел в индустрию комиксов в 1973 году:

Пэт [Бродерик] сказал мне, что мне действительно следует встретиться с Нилом Адамсом, с которым он познакомился в Вашингтоне. ... В то время Нил занимал в индустрии уважение, которого с тех пор не добился никто в комиксах. Он был самым уважаемым артистом в бизнесе. ... Нил посмотрел один из моих образцов и спросил, какую работу я ищу. Я сказал: «Все, что окупается». (К тому времени у меня остались последние 10 долларов...) Он просто взял трубку, позвонил менеджеру по производству в Marvel и сказал: «У меня здесь есть парень, у которого есть некоторый потенциал, ну, какой-то потенциал как художника, но я думаю, что у него большой потенциал как леттериста». Меня сразу же взяли на работу в продюсерский отдел Marvel по рекомендации Нила, а они до сих пор даже не хотели видеть мое портфолио. Если я был достаточно хорош для Нила, я был достаточно хорош и для них. [97]

В 1978 году Адамс помог сформировать Гильдию создателей комиксов , к которой присоединились более трёх десятков авторов и художников комиксов. [98]

Также в 1970-е годы Адамс иллюстрировал романы в мягкой обложке из серии «Тарзан» для Ballantine Books . [99] Во время бума независимых издательских комиксов в начале 1980-х он начал работать в Pacific Comics (где он продюсировал плохо принятый Скейтмен ). [100] и других издателей, а также основал свой собственный Continuity Comics как ответвление Continuity Associates. В число персонажей его компании комиксов входят Мегалит , Баки О'Хара , Воины-скелеты, КиберРад и Мисс Мистик . Он и его коллега-художник Майкл Нетцер вступили в спор по поводу прав интеллектуальной собственности на г-жу Мистик, персонажа, над которым они совместно работали в 1977 году, которого Адамс опубликовал под издательствами Pacific Comics и Continuity Comics, что привело к иску против Адамса в United. Окружной суд штата в 1993 году. [101] Дело было прекращено в 1997 году со ссылкой на срок исковой давности . [102]

[ редактировать ]
Адамс и Рафаэль Медофф продвигают «Они высказались: голоса американцев против Холокоста» на съезде Big Apple , 21 мая 2011 г.

В сотрудничестве с Рафаэлем Медоффом , директором Института исследований Холокоста Дэвида С. Ваймана , Адамс выступил за попытку заставить Государственный музей Освенцим-Биркенау , которым управляет правительство Польши , вернуть оригинальные произведения искусства Дины Бэббит . В обмен на то, что он спас ее мать и ее самого от газовых камер, Бэббит работала иллюстратором у нацистского лагеря смерти врача Йозефа Менгеле , который хотел, чтобы подробные картины продемонстрировали его псевдонаучные теории о расовой неполноценности цыган . [103] Используя текст Медоффа, Адамс проиллюстрировал шестистраничный графический документальный фильм о Бэббите, написанный Джо Кубертом и содержащий введение Стэна Ли . [104] Однако Адамс преуменьшил значение любого сравнения между делом Бэббит и его борьбой за права создателей, заявив, что ее ситуация была «трагической» и «зверством». [103]

В 2010 году Адамс и Медофф объединились с Disney Educational Productions для создания «Они говорили: американские голоса против Холокоста» , образовательной онлайн-серии комиксов, рассказывающей истории американцев, которые протестовали против нацистов или помогали спасать евреев во время Холокоста. В каждом отдельном эпизоде, который длится от пяти до десяти минут, используется комбинация архивных кадров фильма и аниматоров, нарисованных Адамсом (который также рассказывает), и фокусируется на другом человеке. Первый эпизод, «Война Ла Гуардиа против Гитлера», был показан в апреле 2010 года на фестивале, спонсируемом Музеем комиксов и мультипликационного искусства , и рассказывает историю решительной позиции мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа против нацистской Германии. Действия Ла Гуардиа контрастировали с относительной пассивностью президента Франклина Рузвельта , который, по мнению таких историков, как Дэвид С. Вайман, не сделал столько, сколько мог бы сделать для спасения европейских евреев. [105] точка, подчеркнутая в эпизоде ​​​​«Посланник из ада». Другие эпизоды включают «Путешествие обреченных», в котором рассказывается о корабле « Сент-Луис» , на борту которого находились более 900 немецких еврейских беженцев, но которому отказали кубинские власти, а затем и администрация Рузвельта, и «Спасение над горами». , на котором изображен Вариан Фрай , молодой журналист, который возглавлял подпольную спасательную сеть, которая тайно вывозила еврейских беженцев из Виши, Франция . [106] [107]

Награды и почести

[ редактировать ]
Адамс со своим сыном Джошем на автограф-сессии для Batman: Odyssey # 1 на Midtown Comics Times Square , 10 июля 2010 г.

Первая кавер-версия Адамса Deadman получила премию Alley Award 1967 года за лучшую кавер. [108] Команда Бэтмена и Мертвеца в фильме «Отважный и смелый № 79» (сентябрь 1968 г.) Адамса и писателя Боба Хейни , связанная с другим комиксом, номинированным на премию Alley Award 1968 года за лучший полнометражный рассказ; а в 1969 году Адамс получил премию Alley Award как лучший художник-карандаш, полнометражный фильм «Мертвец» был избран в Зал славы Alley Award, а Адамс получил специальную награду «за новую перспективу и динамическую яркость, которую он привнес в область искусства». комическое искусство». [32]

Он также получил премию Shazam Awards в 1970 году за лучший индивидуальный рассказ («Ни одно зло не ускользнет от моего взгляда» в «Зеленом фонаре» , том 2, № 76, с писателем Деннисом О'Нилом ) и лучший художник-карандаш (драматический отдел); и в 1971 году за лучший индивидуальный рассказ (« Снежные птицы не летают » в « Зеленом фонаре» , том 2, № 85, с О'Нилом). [109] [110]

Адамс выиграл премию Гете в 1971 году как любимый профессиональный артист. [111] а также премию Гете 1971 года за любимую историю из комиксов за «Ни одно зло не ускользнет от моего взгляда» (написанное Денни О'Нилом ) в « Зеленом фонаре / Зеленой стреле» № 76. [112]

Он выиграл премию Inkpot Award в 1976 году. [113] и был признан «Любимым художником комиксов» на выставке 1977 года. [114] и награда Eagle Awards 1978 года . [115]

В 1985 году DC Comics назвала Адамса одним из лауреатов публикации, посвященной 50-летнему юбилею компании, « Пятьдесят, кто сделал DC великим» . [116]

Адамс был введен в Eisner Awards в Зал славы комиксов Уилла Эйснера 1998 году и Awards Harvey Зал славы Джека Кирби в 1999 году. [117]

В 2019 году Адамс был занесен в Inkwell Awards за свои жизненные достижения и выдающиеся достижения. Зал славы Джо Синнотта [118]

Пропаганда гипотезы расширения Земли

[ редактировать ]

Адамс считал, что Земля растет [119] посредством процесса, называемого парным производством. [120] Адамс высоко ценил работу австралийского геолога Сэмюэля Уоррена Кэри , но считал термин «Расширяющаяся Земля» неправильным. [121] [122] Хотя Кэри действительно выступал за расширение Земли в середине 20-го века, его модель была отвергнута после развития теории тектоники плит . [123] [124] [125] Адамс изложил свои идеи в документальном фильме на DVD, который он написал и спродюсировал, отрывки из которого доступны на его канале YouTube. [126] [127]

Адамс несколько раз появлялся в радиошоу Coast to Coast AM, чтобы обсудить свои претензии. [128] Он также дал интервью Стивену Новелле в подкасте Skeptics Guide в 2006 году, а затем продолжил дебаты в блоге Новеллы. [129] Обозреватель Japan Times Джефф Огриссег написал статью из трех частей, продвигающую идеи Адамса: [130] [131] [132] который подвергся резкой критике со стороны Novella как пример «прямой пропаганды лженауки , как если бы это были новости». [133] Адамс также использовал эту концепцию в качестве основы для своей серии «Бэтмен: Одиссея» , в которой расширение планеты привело к образованию полой Земли , внутри которой обитают динозавры и неандертальские версии главных героев. [134]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Первой женой Адамса была колористка комиксов Кори Пайфер. Их дочь Зея [135] также является колористом комиксов. [136] [137] У Адамса также была еще одна дочь Кристина. [7]

Адамс и его вторая жена Мэрилин [93] жил в Нью-Йорке. [138] У Адамса было три сына: Джейсон, Джоэл и Джош . [136] Джейсон занимается игрушечной и фэнтезийной скульптурой. [93] [139] а Джоэл и Джош иллюстрируют комиксы и занимаются дизайном телешоу. [136] [139] Джош проиллюстрировал изображение Бэтмена в фильме «Бэтмен: Одиссея № 1» (сентябрь 2010 г.). [140]

Адамс умер в Нью-Йорке 28 апреля 2022 года в возрасте 80 лет. Мэрилин, его 45-летняя жена, рассказала The Hollywood Reporter , что Адамс умер от осложнений сепсиса . [3]

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
  2. ^ Jump up to: а б Шепенс, Бет (2003). «Армейские ребята вспоминают райский остров - боковая панель: факты о Губернаторском острове» . NYC24.org . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Кит, Борис (29 апреля 2022 г.). «Нил Адамс, художник комиксов, который оживил Бэтмена и боролся за права создателей, умирает в 80 лет» . Голливудский репортер . Проверено 29 апреля 2022 г.
  4. ^ Крепс, Дэниел (29 апреля 2022 г.). «Нил Адамс, легендарный художник комиксов, ожививший «Бэтмена», умер в 80 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 30 апреля 2022 г.
  5. ^ Дункан, Рэнди; Смит, Мэтью Дж., ред. (2013). !минусы американского комикса: от Капитана Америки до Чудо-женщины . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . п. 1. ISBN  978-0313399237 .
  6. ^ Карлсон, Майкл (6 мая 2022 г.). «Некролог Нила Адамса» . Хранитель . Проверено 6 мая 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гастинс, Джордж Джин (4 мая 2022 г.). «Нил Адамс, придавший Бэтмену более мрачный взгляд, умирает в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  8. ^ «Центр первого ряда с Говардом Чайкиным: Нил Адамс» . НеоТекст . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Казначейство Нила Адамса . Том. 1. Детройт, Мичиган: чистое воображение. 1976. с. 3.
  10. ^ Кимбалл, Кирк (nd). «Гаспар Саладино – Натуральное» . Наберите B, чтобы открыть блог. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Нил Адамс/Continuity Studios: Биография» . NealAdamsEntertainment.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Интервью Нила Адамса (nd). «Нил Адамс: Человек эпохи Возрождения, часть I» . ComicsBulletin.com. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года.
  13. ^ Хейнджес, Том (nd). «Забавное дело: взлет и падение Джонстона и Кушинга» . Hogan's Alley (интернет-журнал), через MSNBC.com. Архивировано из оригинала 28 августа 2009 г. Дополнительно, 16 ноября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Адамс, Нил (1976). Казначейство Нила Адамса . Том. 1. Детройт, Мичиган: Чистое воображение. п. 5. АСИН   B0006WZB2E .
  15. ^ Позже они будут включать одностраничную статью «Флэш Фаррелл получает картину в Goodyear Aerospace». См. Harvey Comics « Richie Rich #39» (ноябрь 1965 г.) в базе данных Grand Comics.
  16. ^ Jump up to: а б с Хорн, Морис , изд. (1996). 100 лет американским газетным комиксам . Нью-Йорк и Авенел, Нью-Джерси: Gramercy Books . стр. 53–54, Бен Кейси (запись). ISBN  978-0-517-12447-5 .
  17. ^ Мендес, профессор Армандо Э. «Правила притяжения: Взгляд любви: взлет и падение фотореалистической газетной полосы, 1946–1970: «Мальчик-чудо: Нил Адамс и Бен Кейси »» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 1 января 2009 г. Дополнительно, 16 ноября 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б Мендес, «Правила притяжения… «Мальчик-чудо: Нил Адамс и Бен Кейси — истории о привидениях»» в Wayback Machine (архивировано 12 ноября 2006 г.). Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 г. Дополнительно, 16 ноября 2009 г.
  19. ^ «Интервью Нила Адамса». Журнал комиксов (43). Книги по фантаграфике : 52. Декабрь 1978 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Нил Адамс: Человек эпохи Возрождения, часть II» . ComicsBulletin.com. nd Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
  21. ^ Адамс, Нил (1976). Казначейство Нила Адамса . Том. 1. Детройт, Мичиган: Чистое воображение. стр. 5–7. АСИН   B0006WZB2E .
  22. ^ « Питер Скретч » . ThrillingDetective.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  23. ^ Адамс, Нил (1976). Казначейство Нила Адамса . Том. 1. Детройт, Мичиган: Чистое воображение. стр. 22–27 и на внутренней стороне задней обложки. АСИН   B0006WZB2E .
  24. ^ Арндт, Ричард Дж. «Журналы Уоррена» (версия 2005 г. с пятью интервью). По состоянию на 11 октября 2009 г. Ссылка обновлена ​​16 ноября 2009 г. Архив WebCite .
  25. ^ Роуч, Дэвид А.; Кук, Джон Б., ред. (2001). Компаньон Уоррена . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . п. 218. ИСБН  1-893905-08-Х .
  26. ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, ред. (2010). «1960-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 124. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . Адамс получил свою первую работу в Вашингтоне в качестве карандашника/чернильщика, написав девятистраничный рассказ «Это моя очередь умереть», написанный Говардом Лиссом для журнала Our Army at War № 182 в июле [1967] ... В следующем месяце «Приключения Джерри Льюиса № 101» прекрасно иллюстрируют, насколько Адамс был столь же искусным в искусстве смеха. В своем первом полнометражном рассказе для DC он наделил космическую одиссею писателя Арнольда Дрейка «Астро-орех Джерри» фотореалистичной вспышкой, невиданной в комиксах.
  27. ^ Шатт, Крейг (3 июля 2005 г.). «Нил Адамс и Джерри Льюис» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 11 января 2012 г. Адамс взял на себя оформление (и обложки) Джерри с номером 101.
  28. ^ Юри, Майкл, изд. (2006). Криптон-спутник . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 99. ИСБН  1-893905-61-6 .
  29. ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 129: «1968 год стал годом, когда судьбы Нила Адамса и Бэтмена навсегда переплелись... Адамс впервые занялся интерьером с Бэтменом по сценарию Лео Дорфмана для истории «Отряды мести Супермена-Бэтмена» в World's Finest Comics # 175».
  30. ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 125: «В рассказе писателя Арнольда Дрейка и художника Кармина Инфантино цирковой акробатик Бостон Брэнд узнал, что после его смерти в жизни было гораздо больше… Кроме того, вскоре вскоре появится Нил Адамс, художник, сменивший Инфантино во втором выпуске. стать легендой индустрии».
  31. ^ Гуларт, Рон (2004). «Адамс, Нил (1941–)» . Энциклопедия комиксов . Нью-Йорк: Harper Entertainment . п. 5 . ISBN  978-0-06-053816-3 .
  32. ^ Jump up to: а б «Награды Аллеи 1969 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года.
  33. ^ Адамс, Нил (1976). Казначейство Нила Адамса . Том. 1. Детройт, Мичиган: Чистое воображение. п. 8. АСИН   B0006WZB2E .
  34. ^ Кронин, Брайан (2009). Был ли Супермен шпионом?: и раскрыты другие легенды комиксов . Плюм . ISBN  9780452295322 .
  35. ^ Эванье, Марк (модератор) (лето 1999 г.). «В центре внимания Ник Карди: стенограмма панели ComiCon в Сан-Диего 1998 года» . Художник комиксов (5). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
  36. ^ Мендес, «Правила притяжения… Введение» в Wayback Machine (архивировано 2 мая 2009 г.). Архивировано из оригинала 9 июля 2007 г. Дополнительно, 16 июля 2009 г.
  37. ^ Грант, Стивен (14 октября 2009 г.). «Постоянное повреждение» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года.
  38. ^ Эванье, Марк (14 апреля 2008 г.). «Непрестанно задаваемый вопрос № 5» . POV Online (колонка). Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года.
  39. ^ Адамс, Нил (1976). Казначейство Нила Адамса . Том. 1. Детройт, Мичиган: Чистое воображение. п. 12. АСИН   B0006WZB2E .
  40. ^ Стайлз, Стив (nd). «Новаторский Нил Адамс» . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года.
  41. ^ Шумер, Арлен (зима 1999 г.). «Нил Адамс: Годы чудес» . Художник комиксов (3). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  42. ^ О'Нил, Патрик Дэниэл (август 1993 г.). « Мутант-мания 60-х: Оригинальная команда». Волшебник : Людям Икс исполнилось тридцать . стр. 74–77.
  43. ^ Jump up to: а б «Сотрудничество Денниса О'Нила и Нила Адамса» . База данных Гранд-комиксов. nd
  44. ^ Сандерсон, Питер (2008). «1970-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 145. ИСБН  978-0756641238 . Писатель Деннис О'Нил рассказал, что погиб не Ксавьер, а оборотень по имени Подменыш. ... Эта эпическая история стала по-настоящему грандиозным финалом творчества легендарного художника Нила Адамса».
  45. ^ Например: Хилл, Шон, « Основные Мстители v4» (обзор). Архивировано 23 ноября 2008 г., в Wayback Machine , Comics Bulletin , 15 февраля 2006 г., относительно: арка «Война Кри-Скруллов»: «Эта история разворачивается стандарт на долгие годы, даже если с тех пор он был превзойден»; и Сандерсон, Питер. Вселенная Марвел . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1998 г., ISBN   978-0-8109-8171-3 , ISBN   978-0-8109-8171-3 , с. 127: «Война Кри-Скруллов, состоящая из девяти выпусков, большая часть из которых великолепно проиллюстрирована Нилом Адамсом, не имела прецедентов в комиксах. ... Благодаря этой истории «Мстители», несомненно, завоевали свою репутацию одной из ведущих книг Marvel»; и Стайлз, Стив, «Новаторский Нил Адамс» , о «Людях Икс» : «Даже зная, что книга предназначена для топора, Адамс выпустил одни из лучших, самых новаторских работ в своей карьере».
  46. ^ Томас, Рой ; Бушема, Сал ; Адамс, Нил; Бушема, Джон (2000). Мстители: Война Кри и Скруллов . Комиксы Марвел. п. 208. ИСБН  978-0785107453 .
  47. ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . п. 150. ИСБН  9780810938212 . Эта дикая история... попыталась связать воедино истории компании за более чем тридцать лет... В большей степени, чем любая предыдущая работа, «Война Кри-Скруллов» укрепила идею о том, что каждый комикс, когда-либо опубликованный Marvel, был частью бесконечного , продолжающаяся сага.
  48. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 150: «Беспрецедентная в истории Marvel эта эпопея охватывала девять выпусков «Мстителей» . Сага началась в «Мстителях № 89».
  49. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 159: «Рой Томас задумал первоначальную идею продолжения Земли в альтернативном будущем классического научно-фантастического романа Герберта Уэллса « Война миров » ... Нил Адамс написал первую историю по сценарию Джерри Конвея и рисункам Адамса и Ховарда. Чайкин».
  50. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 143: «Художник Нил Адамс и писатель Денни О'Нил спасли Бэтмена из уютного, уютного тупика, куда его отправили в 1960-х годах, и вернули Темному рыцарю его корни как преследуемого борца с преступностью. Обложка их первая совместная работа, «Тайна ожидающих могил», была типична для острого, жуткого стиля Адамса».
  51. ^ Гринбергер, Роберт ; Мэннинг, Мэтью К. (2009). Хранилище Бэтмена: музей в книге с редкими предметами коллекционирования из Бэтпещеры . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса . п. 26. ISBN  978-0-7624-3663-7 . Монтажер Юлиус Шварц решил затемнить мир персонажа, чтобы еще больше дистанцировать его от лагерной среды, созданной шоу ABC 1966 года. Привлекая талантливого О'Нила, а также новаторского Фрэнка Роббинса и демонстрируя искусство восходящей звезды Нила Адамса... Шварц указал Бэтмену новое, более мрачное направление, путь, по которому персонаж идет и по сей день.
  52. ^ Jump up to: а б Гуларт, Рон (1986). Великая история комиксов Рона Гуларта . Чикаго, Иллинойс: Современные книги . п. 297. ИСБН  978-0-8092-5045-5 .
  53. ^ Гринбергер и Мэннинг, с. 177 «Адамс помог затемнить Готэм-сити в 1970-х годах, [и] сцена была подготовлена ​​для появления нового множества главных злодеев. Одним из первых был Человек-Летучая мышь, который дебютировал на страницах детективного комикса № 400 1970 года.
  54. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 145: «Писатель Денни О'Нил однажды заявил, что он и художник Нил Адамс «намерились сознательно и целенаправленно создать злодея... настолько экзотического и загадочного, что ни мы, ни Бэтмен не знали, чего ожидать». Они придумали, возможно, самого хитрого противника Бэтмена: глобального экотеррориста по имени Рас аль Гул».
  55. ^ Мэннинг, Мэтью К. (2014). «1970-е». В Дугалле, Аластер (ред.). Бэтмен: Визуальная история . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 111. ИСБН  978-1465424563 . Двуликий был вновь представлен в бронзовом веке в результате сотрудничества писателя Денниса О'Нила и художника Нила Адамса.
  56. ^ Гринбергер и Мэннинг, с. 161 и 163 «В 1973 году О'Нил вместе с постоянным соавтором Нилом Адамсом создал знаковую «Пятистороннюю месть Джокера» в « Бэтмене № 251», в которой Клоун-принц преступного мира вернулся к своим убийственным путям, убивая своих жертв своей торговой маркой. Яд Джокера и радость от его страданий».
  57. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 156: «После десятилетий, когда он был раздражающим шутником, величайший враг Бэтмена вновь зарекомендовал себя как арлекин-убийца в этом выпуске... эта классическая история писателя Денни О'Нила и художника Нила Адамса представила динамику, которая сохраняется и по сей день: Зависимость Джокера от Бэтмена как от его единственного достойного противника».
  58. ^ Jump up to: а б МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 139: «Реальная политика всегда шла рука об руку с комиксами и личными взглядами их создателей. консервативный Зеленый Фонарь».
  59. ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 134: «Художник Нил Адамс нацелился на радикальную модернизацию Изумрудного Лучника, которая в конечном итоге вышла за пределы поверхностного уровня… наиболее важным аспектом этой проблемы было изображение Адамсом альтер-эго Оливера Куина. Он изобразил современного Робина Гуда. , в комплекте с бородкой и усами, а также нитками, которые больше подобают первоклассному лучнику».
  60. ^ Делани, Сэмюэл Р. (1994). Немые интервью: о языке, расе, сексе, научной фантастике и некоторых комиксах . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета . п. 89. ИСБН  978-0-8195-6280-7 .
  61. ^ Гринбергер, Роберт (2008). «Зеленая стрела». В Дугалле, Аластер (ред.). Энциклопедия комиксов DC . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . стр. 142–143. ISBN  978-0-7566-4119-1 .
  62. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 146: «Изображение наркотиков в комиксах было табу, даже способами, которые открыто осуждали их употребление. Однако писатель Денни О'Нил и художник Нил Адамс совместно создали незабываемую арку из двух частей, которая перенесла проблему прямо в дом Зеленой Стрелы. и продемонстрировал силу комиксов, способную влиять на изменения и восприятие».
  63. ^ «DC представляет новые сборники из оригинальной вселенной» . Ресурсы по комиксам . 5 апреля 2004 года . Проверено 14 января 2012 г.
  64. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 170: «Многие таланты как из Marvel, так и из DC внесли свой вклад в эту знаковую публикацию - помимо красителя Дика Джордано, Нил Адамс предоставил несколько перерисовок Супермена, а Джон Ромита-старший работал над многочисленными изображениями Питера Паркера и Человека-паука».
  65. ^ МакЭвенни «1970-е» в Долане, с. 178: «Писатель/художник Нил Адамс заявил, что «Супермен против Мухаммеда Али» был «лучшим комиксом», который он и его соавтор Денни О'Нил когда-либо создавали».
  66. ^ Шумер, Арлен (1999). «Величайшие: Нил Адамс и Супермен против Мухаммеда Али» . Специальное издание «Художник комиксов» (1). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г. Арлен Шуер: Считаете ли вы, что «Супермен против Мухаммеда Али» — лучший комикс, который вы когда-либо создавали?
    Нил Адамс: Я бы сказал да. Меня спрашивали много раз, но, должен признаться, даже мне нравится перечитывать эту книгу снова и снова.
  67. ^ Трамбалл, Джон (июль 2015 г.). «Серия переизданий DC Comics Deluxe с 1983 по 1988 год». Назад выпуск! (81). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 89–95.
  68. ^ Мэннинг, Мэтью К. «1990-е» в Долане, с. 247: «Когда WB принял решение включить Дика Грейсона в фильм «Бэтмен», редакционной статье DC потребовалось изменить классический костюм культового Чудо-мальчика, чтобы он лучше соответствовал тону фильма, они обратились к нескольким художникам с просьбой внести свой собственный вклад в этот процесс. Победившую концепцию представил легендарный художник Нил Адамс. Робин — это акробат, называющий себя Робином. В детстве я был очарован костюмом Робина, поэтому я просто сделал его более разумным, вывернув плащ внутрь. и ботинки, ну, Дик - акробат, поэтому я дал ему обувь, которая позволяет ему лучше держаться».
  69. ^ Мэннинг «1990-е» в Долане, с. ] вместе с плакатом Нила Адамса, прикрепленным к корешку, 248: «В первом выпуске [ Робина был встревоженный Робин, сомневающийся в своем месте рядом с Бэтменом».
  70. ^ Jump up to: а б с д Нил Адамс в базе данных Grand Comics
  71. ^ Сегура, Алекс (2 апреля 2010 г.). «Это официально: Нил Адамс о Бэтмене: Одиссея » . DCComics.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года.
  72. ^ Мэннинг «2010-е» в Дугалле (2014), с. 313: «Писатель/художник Нил Адамс вернулся к персонажу Бэтмена в этом сериале, действие которого происходит в несколько измененной непрерывности»
  73. ^ Фегли, Киль (2 апреля 2010 г.). «Нил Адамс рассказывает об Одиссее » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года.
  74. ^ Хадсон, Лаура (19 июля 2011 г.). «Прощальный кадр: Бэтмен: Одиссея вернется в октябре с Томом 2» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  75. ^ Фегли, Киль (22 апреля 2011 г.). «Нил Адамс возвращается в «Мстители с Бендисом» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года.
  76. ^ Ламар, Сириак (14 мая 2012 г.). «Нил Адамс нарисует «Первых Людей Икс» , мини-сериал с Росомахой в главных ролях и Магнето, охотящимся на нацистов» . ио9 . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
  77. ^ Джонстон, Рич (14 мая 2012 г.). «Marvel объявляет о первых Людях Икс Нила Адамса и Кристоса Гейджа» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
  78. ^ Мэннинг «2010-е» в Дугалле (2014), с. 339
  79. ^ Мэннинг «2010-е» в Дугалле (2014), с. 341
  80. ^ МакГирк, Брендан (15 ноября 2015 г.). «Нил Адамс отдает дань уважения выдающейся карьере Нила Адамса в обложках вариантов DC» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  81. ^ Бидл, Тим (29 января 2016 г.). «Бок о бок: Нил Адамс вспоминает свое легендарное прошлое» . Комиксы DC. Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года.
  82. ^ Йель, Джошуа (13 ноября 2015 г.). «Супермен будет героем, красивым и не сломает шеи в пришествии Суперменов : Нил Адамс возвращается к Супермену» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года.
  83. ^ Нолан, Лиам (12 июля 2017 г.). «Нил Адамс воскрешает мертвеца для комиксов DC» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года.
  84. ^ Джонстон, Рич (2 августа 2017 г.). «Нил Адамс объясняет, что все, что вы знали о Мертвеце, было неверным» . Чертовски круто. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года.
  85. ^ Аррант, Крис (23 января 2018 г.). «Что внутри Action Comics # 1000 Companion в твердом переплете» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года.
  86. ^ Спрай, Джефф (6 августа 2020 г.). «Суперзвезда Нил Адамс о поисках «семьи» в новом комическом событии «Антезис» о Фантастической четверке » . SYFY.com . Проверено 3 мая 2022 г.
  87. ^ Дар, Таймур (29 апреля 2022 г.). «RIP Нил Адамс: легендарный художник комиксов и защитник прав создателей скончался в возрасте 80 лет» . Бит . ООО «Суперлайм Медиа» . Проверено 3 мая 2022 г.
  88. ^ Юнис, Стив (29 апреля 2022 г.). «Нил Адамс, легендарный художник комиксов, умер в возрасте 80 лет» . Домашняя страница Супермена.com . Проверено 3 мая 2022 г.
  89. ^ Харрис, Тайлер (19 марта 2021 г.). «Обзор: Бэтмен против Аль Гула Ра №5» . Новости Темного рыцаря . Проверено 3 мая 2022 г.
  90. ^ КУППЕРБЕРГ, ПОЛ (20 июля 2022 г.). «Комический момент с… ДИКОМ ДЖОРДАНО» . 13-е измерение . ...он и Нил Адамс открыли агентство по рекламе и упаковке комиксов Continuity Associates.
  91. ^ Майнер, Майкл (26 февраля 2009 г.). «Медленные пытки в эпоху скорости» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Доп.
  92. ^ Кронин, Брайан (30 сентября 2018 г.). «В тот раз Нил Адамс написал и снял фильм с участием художников-комиксов» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  93. ^ Jump up to: а б с Спрай, Джефф (февраль 2014 г.). «Нил Адамс: вблизи и лично». Чертовски круто . №8. Аватар Пресс . стр. 57–63.
  94. ^ «Marvel возвращает искусство Кирби, Адамс». Журнал комиксов (116). Сиэтл, Вашингтон: Книги Fantagraphics: 15 июля 1987 г.
  95. ^ «Нил Адамс получает искусство, не подписывая краткую форму Marvel». Журнал комиксов (116). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике: 15–16. Июль 1987 года.
  96. ^ Дин, Майкл В. (14 октября 2004 г.). «Чрезвычайно востребованный человек: продолжающаяся борьба за право собственности на Супермена и Супербоя» . Журнал комиксов . 49 (263): 13–17 [16]. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 14 января 2012 г.
  97. ^ Маклеод, Боб (nd). «без названия» . BobMcLeod.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года.
  98. ^ Грот, Гэри (октябрь 1978 г.). «Рождение Гильдии: 7 мая 1978 г.». Журнал комиксов (42). Книги по фантаграфике: 21–28.
  99. ^ «Интервью с Нилом Адамсом» . Тарзан.cc. 28 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 14 января 2012 г.
  100. ^ Маркштейн, Дон (2009). «Скейтмен» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года. В «Скейтмене» Адамс создал одного из наименее известных героев всех времен.
  101. ^ «Адамсу предъявлен иск на 20 миллионов долларов по иску о клевете/торговой марке» . Журнал комиксов (162). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике: 7–11. Октябрь 1993 года . Проверено 14 января 2012 г.
  102. ^ Нетцер против Continuity Graphic Associates, Inc. , 963 F. Supp. 1308 (Окружной суд, SD Нью-Йорк, 1997).
  103. ^ Jump up to: а б Гастинс, Джордж Джин (8 августа 2008 г.). «Идолы комиксов объединяются в помощь художнику, посвященному Холокосту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 9 августа 2008 г.
  104. ^ Рафаэль Медофф; Нил Адамс; Джо Куберт; Стэн Ли (8 августа 2008 г.). «История Дины Готлибовой Бэббит» (PDF) . Комиксы ради дела. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 10 августа 2008 г.
  105. ^ Вайман, Дэвид С. (1998). Отказ от евреев: Америка и Холокост, 1941–1945 гг . Новая Пресса. ISBN  1-56584-415-7 .
  106. ^ Чендлер, Дуг. «Новая среда для изучения Холокоста», The New York Jewish Week , Vol. 222 № 46, 16 апреля 2010 г.
  107. ^ «Они высказались: голоса американцев против Холокоста» . Компания Уолта Диснея . nd Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  108. ^ «Награды Аллеи 1967 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года.
  109. ^ «Премия Академии комиксов 1970 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года.
  110. ^ «Награда Академии комиксов 1971 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года.
  111. ^ Бейлс, Джерри (н. д.). «Адамс, Нил» . Кто есть кто в комиксах: 1928–1999. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  112. ^ «Деннис О'Нил о преподавании десятинедельного курса в Нью-Йоркском университете» . Репортер комиксов . 3 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  113. ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
  114. ^ «Награды Орла 1977» . Орлиные награды . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года.
  115. ^ «Награды Орла 1978» . Орлиные награды. Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года.
  116. ^ Маркс, Барри, Кавальери, Джоуи и Хилл, Томас ( ж ), Петруччо, Стивен ( а ), Маркс, Барри ( ред. ). «Нил Адамс. Пришествие реализма» Пятьдесят тех, кто сделал округ Колумбия великим , с. 38 (1985). Комиксы DC.
  117. ^ Тэпп, Том (29 апреля 2022 г.). «Умер Нил Адамс: легенде комиксов, которая оживила Бэтмена и боролась за права художников, было 80 лет» . Крайний срок . Проверено 2 мая 2022 г.
  118. Алммонд, Боб (13 апреля 2019 г.). «ИТОГИ И ЦЕРЕМОНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ INKWELL AWARDS 2019» . Первые новости комиксов. Проверено 15 апреля 2019 г.
  119. ^ «Нил Адамс, выращивающий землю» . Ютуб . Проверено 30 января 2013 г. «Нил Адамс, выращивающий землю»
  120. ^ «Нил Адамс - Наука: Часть 07 - Протон создан на ваших глазах!» «Нил Адамс - Наука: Часть 07 - Протон создан на ваших глазах!» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 30 января 2013 г.
  121. ^ О'Брайен, Джеффри М. (март 2001 г.). «Хозяин Вселенной» . Проводной . Том. 9, нет. 3. Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года.
  122. ^ « Подкаст The Skeptics Guide : Эпизод 51, 12 июля 2006 г.» . Theskepticsguide.org. 12 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  123. ^ Фаулер (1990), стр. 281 и 320–327; Дафф (1993), стр. 609–613; Стэнли (1999), стр. 223–226.
  124. ^ Бучер, К. (2005), «Голубые сланцы, эклогиты и декомпрессионные комплексы офиолита Церматт-Саас: метаморфизм субдуцированной литосферы Тетиса под высоким давлением», American Mineralogist , 90 (5–6): 821, Bibcode : 2005AmMin.. 90..821B , doi : 10.2138/am.2005.1718 , S2CID   129874595
  125. ^ Ван дер Ли, Сьюзен; Ноле, Густ (1997), «Сейсмическое изображение субдуцированных висячих фрагментов плиты Фараллон», Nature , 386 (6622): 266, Бибкод : 1997Natur.386..266V , doi : 10.1038/386266a0 , S2CID   4340130
  126. ^ «НилАдамсДотКом» . Ютуб . Проверено 17 июня 2010 г.
  127. ^ Адамс, Нил. «Новая модель Вселенной» . НилАдамс.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года . Проверено 14 января 2012 г.
  128. ^ « От побережья до побережья с Джорджем Нури : Гости — Нил Адамс» . От побережья до побережья AM . nd Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 14 января 2012 г.
  129. ^ Новелла, Стивен (24 декабря 2007 г.). «Дебаты со сторонником полой Земли - Нилом Адамсом» . НейроЛогикаБлог. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
  130. ^ Огриссег, Джефф (22 ноября 2009 г.). «Лучший художник делает все более глобальные выводы» . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
  131. ^ Огриссег, Джефф (22 ноября 2009 г.). «Догмы могут затмить господствующее научное мышление» . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
  132. ^ Огриссег, Джефф (22 ноября 2009 г.). «Наша растущая Земля?» . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
  133. ^ Новелла, Стивен (23 ноября 2009 г.). «Не растущая земля, а растущая проблема научной журналистики» . Skepticblog.org. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  134. ^ Хадсон, Лора; Волкин, Дэвид (13 октября 2014 г.). «Наконец: Полное и полнейшее безумие Бэтмена: Одиссея , Часть 6» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 7 июля 2015 г. Бэтмен (или, как мы называли его в те дни, когда он был без рубашки, Обнаженный Брюс) вечно рассказывает загадочному заложнику выставки длинную серию историй, которые перескакивают вперед и назад во времени к другим историям, которые, кажется, имеют мало или вообще не связаны друг с другом. и часто связаны с глубоко укоренившейся псевдонаучной верой Адамса в то, что Земля на самом деле полая и расширяется. В комиксе полый центр Земли — это место, где живет неандерталец Бэтмен.
  135. ^ Джонстон, Рич (18 ноября 2016 г.). «Инновационный колорист Кори Адамс скончался от рака груди» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  136. ^ Jump up to: а б с Чиу-Табет, Кристофер (29 апреля 2022 г.). «Нил Адамс, легендарный художник и писатель комиксов, умер в 80 лет» . Мультиверситетские комиксы. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  137. ^ Адамс, Зиа. «Немного обо мне» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  138. ^ «Город Темного рыцаря: Готэм-сити» . MSNBC /Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
  139. ^ Jump up to: а б «Список специальных гостей Comic-Con 2010» . Комик-Кон.org . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  140. ^ Джош Адамс в базе данных Grand Comics
[ редактировать ]
Предшественник «Странные приключения» Художник
1967–1969
Преемник
н/д
Предшественник Отважный и смелый художник
1968–1970
Преемник
Предшественник Икс Людей Художник
1969–1970
Преемник
Предшественник
Боб Браун
детективных комиксов Художник
1970–1971
Преемник
Боб Браун
Предшественник Бэтмена Художник
1970–1974
Преемник
Ирв Новик
Предшественник Зеленого Фонаря/Зеленой Стрелы Художник
1970–1972
Преемник
Майк Грелл
(в 1976 году)
Предшественник
Сал Бушема
Мстителей Художник
1971–1972
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6411c430add5b490157b1a19eaa81354__1713294960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/54/6411c430add5b490157b1a19eaa81354.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neal Adams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)