Гарднер Фокс
Гарднер Фокс | |
---|---|
![]() Портрет Фокса работы Гила Кейна , ок. 1974 год | |
Рожденный | Гарднер Фрэнсис Купер Фокс 20 мая 1911 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 24 декабря 1986 г. Принстон, Нью-Джерси , США | ( 75 лет
Район(ы) | Писатель |
Псевдоним(ы) | Джефферсон Купер, Кевин Мэтьюз, Кевин Мэтьюз, Джеймс Кендрикс, Джеффри Гарднер, Барт Соммерс, Род Грей, Саймон Мейджорс, Трой Конвей, Глен Чейз, Линн Купер |
Известные работы | Золотой век : Песочный человек , Флэш , Человек-Ястреб , Доктор Фэйт , Общество Справедливости Америки , Девушка-ястреб Серебряный век : Лига справедливости Америки , Атом , Человек-Ястреб , Девушка-Ястреб , Затанна , Бэтгерл , Красный Торнадо |
Награды | Премия Аллеи
|
Супруг (а) | Линда Дж. Негрини |
Дети | 2 |


Гарднер Фрэнсис Купер Фокс [а] (20 мая 1911 г. - 24 декабря 1986 г.) [5] [6] был американским писателем, наиболее известным как создатель многочисленных персонажей комиксов для DC Comics . По оценкам, он написал более 4000 комиксов. [7] в том числе 1500 для DC Comics. Фокс также был писателем научной фантастики и написал множество романов и рассказов.
Фокс известен как соавтор героев DC Comics Барбары Гордон , оригинального Флэша , Человека-Ястреба , Доктора Фейта , Затанны и оригинального Песочного человека , а также был писателем, который первым объединил нескольких из этих и других героев в Общество Справедливости Америки . а позже воссоздал команду как Лигу Справедливости Америки . Фокс представил DC Comics концепцию Мультивселенной в рассказе 1961 года « Вспышка двух миров !».
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Гарднер Купер Фокс [а] родился в Бруклине , Нью-Йорк, в семье Джулии Вероники (Гарднер) и Леона Фрэнсиса Фокса, инженера. [5] [8] [9] В отличие от многих своих современников в области комиксов, таких как Джек Кирби и Джерри Сигел , которые происходили из бедной семьи, Фокс происходил из финансово обеспеченной семьи из Лонг-Айленда. [10] Его семья имела ирландское и английское происхождение, а его первым известным американским предком был Ричард Фокс ирландского или английского происхождения, прибывший в Коннектикут в 1635 году. [11] У Фокса была сестра Кэтрин (род. 1916), известная как «Кей». [12]
Фокс вспоминал, как в раннем возрасте его вдохновляли великие писатели-фантасты. Примерно в одиннадцатый день рождения ему подарили «Боги Марса» и «Владыка Марса» книги Эдгара Райса Берроуза , которые «открыли для меня совершенно новый мир». [13] Он «прочел всех Берроуза, Гарольда Лэмба , Тэлбота Манди» , сохраняя копии «дома в своей библиотеке» примерно 50 лет спустя. [13]
Фокс получил юридическое образование в колледже Св. Иоанна и был принят в коллегию адвокатов Нью-Йорка в 1935 году. [5] Он тренировался около двух лет, [5] но по мере продолжения Великой депрессии он начал писать для редактора DC Comics Вина Салливана . Дебютировав как писатель на страницах детективных комиксов , Фокс «периодически добавлял рассказы почти в каждую книгу линейки DC в течение Золотого века». [14] Он часто писал прозаические рассказы в научно -фантастические журналы 1930-х и 1940-х годов. [15]
14 ноября 1937 года Фокс женился на Линде Дж. Негрини. [12] У них было двое детей, [16] Джеффри Фрэнсис Фокс (родился 9 апреля 1940 г.) и Линда Энн Фокс (родилась 21 марта 1943 г.). [12]
Будучи эрудитом , Фокс включил в свои комиксы многочисленные исторические, научные и мифологические отсылки к реальному миру, однажды сказав: «Знания для меня - это своего рода хобби». [13] Например, в течение года в комиксах «Атом» Фокс упоминал Венгерскую революцию 1956 года , космическую гонку , Англию 18-го века, миниатюрную карточную живопись, скандинавскую мифологию и нумизматику . В письмах фанату Джерри Бейлсу он рассказал , что хранит большие запасы справочных материалов, упоминая в 1971 году: «У меня есть два картотечных шкафа, битком набитых вещами. А чердак забит книгами и журналами… Все о науке, природе. или необычные факты, я могу обратиться к своим файлам или, по крайней мере, к 2000 книгам, которые у меня есть». [13]
Романы
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Фокс писал как сценарии комиксов, так и прозу. Он начал писать художественную литературу для бульварных журналов и перешел к написанию оригинальных романов в мягкой обложке, когда рынок перешел на этот формат в 1950-х годах.
В середине-конце 1940-х и в 1950-х годах Фокс написал ряд рассказов и текстовых статей для «Weird Tales» и «Planet Stories» , а также был опубликован в журналах «Amazing Stories» и «Marvel Science Stories». [3] Он писал статьи для различных журналов , включая Baseball Stories, Big Book Football Western, Fighting Western, Football Stories, Lariat Stories, Ace Sports, SuperScience, Northwest Romances, Thrilling Western и Ranch Romances для ряда издательских компаний. [3]
Его первый роман, исторический роман под названием «Клинок Борджиа», был опубликован издательством Belmont Books в 1953 году. [17] Он продолжал писать романы и рассказы, используя множество мужских и женских псевдонимов для ряда издательств, включая Ace , Gold Medal, Tower Publications , Belmont Books , Dodd Mead , Hillman , Pocket Library, Pyramid Books и Signet Books . [3]
Фокс написал пару о мече и планетах романов под названием «Воины Лларна» (1964) и «Вор Лларна» (1966). [18]
С 1969 по 1970 год издательство Belmont Books опубликовало серию о мече и волшебстве романов Фокса с участием варварского персонажа Котара. Это были Котар: Варвар-Мечник , Котар Волшебного Меча , Котар и Королева Демонов , Котар и Проклятие Фокусника и, наконец, Котар и Убийца Волшебников . [19] За ними в 1976 году последовала еще одна серия (опубликованная Leisure Books ) с участием варвара Кирика: Кирик: Воин-чернокнижник , Кирик сражается с миром демонов , Кирик и меч волшебника и Кирик и потерянная королева . [20]
«Котар и проклятие фокусника» , состоящая из шести частей было адаптировано Marvel Comics как история Конана , во многом повторяющая сюжет Фокса, но с Конаном, заменяющим Котара, начиная с «Конана-варвара № 46» («Проклятие фокусника», январь 1975 г.). Продюсерами истории выступили сценарист Рой Томас и художники Джон Бушема , Джо Синнотт , Дэн Адкинс и Дик Джордано . [21]
Комиксы
[ редактировать ]Золотой век
[ редактировать ]В самых ранних рассказах Фокса для DC Comics фигурировал вымышленный окружной прокурор Спид Сондерс с рисунками Крейга Флессела , а затем Фреда Гардинира, начиная, по крайней мере, с Detective Comics # 4 (июнь 1937 года). [22] [23] Первоначально Спиду Сондерсу приписывали имя «EC Stoner», которое многие считают псевдонимом Fox. [24] и Фокс официально заявил, что создал персонажа, «наживаясь на моей работе в юридической школе». [25] По мере развития 1930-х годов Фокс добавил к своей рабочей нагрузке авторские работы для Стива Мэлоуна и Брюса Нельсона для детективных комиксов , а также для Затары для ранних выпусков Action Comics . [26]
Во время Второй мировой войны Фокс взял на себя ответственность за множество персонажей и книг нескольких своих коллег, которые были призваны в армию . Он работал во многих компаниях, включая Marvel Comics предшественника 1940-х годов, Timely Comics ; Вин Салливана , Magazine Enterprises Columbia Comics , где он создал Skyman ; [27] и в EC , где он некоторое время работал главным писателем. С падением популярности супергероев Фокс представил вестерны , научную фантастику , юмор, романтику и о говорящих животных рассказы .
Бэтмен
[ редактировать ]В июле 1939 года, всего через два выпуска после дебюта персонажа Бэтмена художником Бобом Кейном и сценаристом Биллом Фингером , Фокс написал первую из своих нескольких сказок об этом персонаже: [28] представляет раннего злодея в рассказе «Бэтмен встречает Доктора Смерть ». [29] Наряду с Кейном и Фингером Фокс внес свой вклад в эволюцию персонажа, включая первое использование персонажем своего пояса , который «содержит [ed] капсулы с удушающим газом». [29] а также написание первых примеров использования Бэтаранга и Бэтгиро, автожира, предшественника Бэткоптера , двумя выпусками позже. [30]
Фокс вернулся к Бэтмену в 1964 году. ( См. ниже )
Песочный человек
[ редактировать ]В 1939 году Фокс и художник Берт Кристман совместно создали персонажа Песочного человека , костюмированного борца с преступностью в противогазе , первое появление которого в Adventure Comics # 40 (июль 1939 г.) [31] был предвосхищен появлением на Всемирной выставке комиксов в Нью-Йорке . [32] [33]
Флэш
[ редактировать ]Фоксу приписывают написание первых трех из шести историй для первого выпуска Flash Comics (январь 1940 г.), включая дебют главного героя Флэша . [34] героя, которого называют «современным Меркурием В заголовке », студент колледжа Джей Гаррик наделился сверхчеловеческой скоростью после вдыхания паров жесткой воды . [14] В дальнейшем персонаж появлялся во множестве комиксов 1940-х годов , в том числе «All Star» , «Comic Cavalcade» , «The Big All-American Comic Book» , «Flash Comics» и в его собственном названии « All-Flash» . [14] назван так потому, что, в отличие от Flash Comics , все истории в нем были о Флэше.
Человек-Ястреб
[ редактировать ]Описывая происхождение Человека-Ястреба , Фокс вспоминал: «Я столкнулся с проблемой наполнения новой книги, которую начинал издатель Макс Гейнс ... Сидя у окна, я заметил птицу, собирающую ветки для гнезда. Птица пикировала. вниз, поднять ветку и улететь, я подумал: «Как было бы здорово, если бы птица была законником, а веточка — мошенником!» [14] Персонаж внешне напоминал Людей -Ястребов , появившихся в комиксе «Флэш Гордон» в середине 1930-х годов. [35]
Дебютирует как третья история в Flash Comics # 1 (январь 1940 г.) — «Воображение Фокса [превратило] эту птицу [в] парящего загадочного Человека-Ястреба». [14] С искусством Денниса Невилла, [36] В «Крылатом чуде» археолог и коллекционер Картер Холл вновь пережил свою прошлую жизнь в качестве принца Хуфу Древнего Египта , создал костюм (на основе N-го металла), столкнулся с реинкарнацией Хат -Сета , своего бывшего заклятого врага, и встретил его перевоплощенный любовный интерес, Шайра Сондерс. [37]
Общество Справедливости Америки
[ редактировать ]Регулярно записывая более шести рассказов в пяти названиях в месяц, каждый месяц в течение начала 1940-х годов, Фокс продолжал создавать новые функции. [38]
В то время DC Comics состояла из двух отдельных дочерних компаний: Макса Гейнса и All-American Publications National Гарри Доненфельда и Джека Либовица Periodical Publications . Хотя он продолжал писать сценарии для National/Detective Comics, Inc., Фокс стал главным сценаристом All-American. В то время как «Доктор Фейт» Фокса (и другие названия) были опубликованы National; Sandman, Hawkman и Flash были выпущены All-American. Зимой 1940 года в третьем выпуске All-American's All Star Comics было представлено Общество Справедливости Америки , первая команда супергероев в комиксах. Фокс работал над статьями «Человек-ястреб», «Флэш» и «Песочный человек» в «Всех звезд» для первых двух выпусков (лето и осень 1940 г.), но начиная с выпуска №3 (зима) он взял на себя все обязанности по написанию этого выпуска, причем все функции были написаны разными авторами. художники работали над созданием кадра , в котором персонажи были описаны как члены «Общества Справедливости». [39] [40]
На страницах All-Star Comics #3 в сотрудничестве с редактором Шелдоном Майером и художниками, в том числе Э.Э. Хиббардом, Фокс создал первую супергероев команду — Общество Справедливости Америки . [39] [40] Каждый персонаж — Доктор Фэйт, Песочный Человек, Флэш и Человек-Ястреб, к которым присоединились Час-Человек , Призрак , Атом и Зелёный Фонарь — был представлен индивидуально ( Джонни Тандером ) и рассказал об одиночном приключении, прежде чем ему было предъявлено обвинение в название закончилось тем, что директор ФБР остался свободной командой . создал персонажа Звездного человека В апреле 1941 года Фокс вместе с художником Джеком Бернли на страницах Adventure Comics № 61 (апрель 1941 г.). [41] и персонаж позже присоединится к JSA. Фокс написал приключения Общества Справедливости из All Star Comics №3, пока не оставил эту статью в выпуске №34 (апрель – май 1947 г.) с историей, в которой появился новый суперзлодей, Волшебник . [42] [43]
Работа без постоянного тока
[ редактировать ]
Между 1940 и 1941 годами Фокс писал для Columbia Comic Corporation, сочиняя рассказы с участием таких персонажей, как «Лицо», «Марвело», «Рокки Райан», «Скаймен» и «Мастер шпионов». [3] В течение примерно трёх лет (1947–1950) Фокс писал для EC Comics , включая сценарии и текстовые фрагменты, которые появлялись в названиях «Склеп ужаса» , «Хранилище ужасов» и «Weird Fantasy» , а также в менее известных «Стрелок» , «Счастливый». Houlihans , Moon Girl , Saddle Justice и новый тренд Valor , среди прочих. [3]
К концу десятилетия и началу 1950-х годов он работал в Magazine Enterprises над такими фильмами, как «Малыш Дуранго», «Первый Призрачный гонщик » , «Красный ястреб», «Прямая стрела» и «Тим Холт», в чьих фильмах появился комикс «Призрачный гонщик». [3] Фокс написал некоторые из необходимых текстовых фрагментов для Magazine Enterprises, которые требовались почтовым отделением для того, чтобы журналы и комиксы могли продаваться по более низким тарифам. [3]
На протяжении 1950-х годов Фокс писал рассказы для Avon Comics , в первую очередь рассказы о «Кроме-варваре», первой о мече и волшебстве. серии комиксов [44] и «Кентона из Звездного патруля». [3]
Серебряный век
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Фокс писал «Виджиланте» в боевиках , а также вестерны на страницах западных комиксов округа Колумбия и научно-фантастические рассказы для «Тайны в космосе» и «Странные приключения» . [38] [45] В 1953 году он вступил в переписку с фанатом Джерри Бейлсом , которая первоначально подчеркивала привязанность Бейлса к Обществу Справедливости и All-Star Comics , но в конечном итоге переросла в дружбу, которая не только повлияла на начало так называемого «Серебряного века» комиксов. комиксов но также и фэндом , в котором Бейлс сыграл главную роль. [46] [47]
В середине 1950-х годов, после Фредриком Вертамом публикации книги «Совращение невинных» и слушаний Подкомитета Сената США по преступности среди несовершеннолетних об опасностях комиксов, содержание комиксов было изменено и стало подвергаться цензуре в соответствии с частным Кодексом комиксов. Власть . Частично в ответ на этот сдвиг редактор округа Колумбия Джулиус Шварц начал широкое переосмысление / возрождение многих ранних персонажей, и «Фокс был одним из первых писателей... Шварц позвонил на помощь». [14] Серебряный век комиксов начался на страницах Showcase #4 (октябрь 1956 г.) с радикально измененного персонажа Флэша писателей Роберта Канигера и Джона Брума с карандашом Кармине Инфантино . [48]
Фокс написал сценарий большинства приключений Серебряного века героя научной фантастики Адама Стрэнджа , который дебютировал в комиксе « Витрина № 17» (ноябрь 1958 года) с иллюстрациями Майка Сековски . [49] Истории Адама Стрэнджа были написаны совместно Фоксом и создателем персонажа Джулиусом Шварцем. [50] Под «творческим руководством» Фокса и Шварца « Человек-Ястреб и Атом получили новые костюмы, новую индивидуальность» и привлекли внимание старых и новых фанатов. Фокс написал новое изобретение нового Человека-Ястреба в The Brave and the Bold # 34 (март 1961 г.). [51] и Атом, который дебютировал в Showcase #34 (сентябрь – октябрь 1961 г.) с рисунками Гила Кейна . [52] [53]
Лига Справедливости Америки
[ редактировать ]Еще одним из главных достижений Фокса было возрождение концепции Общества Справедливости как Лиги Справедливости Америки , дебютировавшей в комиксе «Отважные и смелые № 28» (февраль – март 1960 г.). [54] Вскоре в октябре – ноябре получили собственный титул. В 1960 году Лига Справедливости станет основой вселенной DC. [55] Суперзлодей Доктор Лайт впервые сразился с командой в выпуске №12 (июнь 1962 г.). [56] Лига справедливости Америки № 21 и № 22 (август – сентябрь 1963 г.) представляла собой первую команду Лиги справедливости и Общества справедливости Америки , а также первое использование термина «Кризис» в отношении кроссовера между персонажами. . [57] Объединение в следующем году с Обществом Справедливости представило угрозу Американского преступного синдиката Земли -Три . [58] Персонаж Затанна , представленный Фоксом и художником Мерфи Андерсоном в «Человеке-ястребе № 4» (ноябрь 1964 г.), был центром сюжетной линии, которая проходила через несколько игр DC и была раскрыта в «Лиге справедливости Америки № 51» (февраль 1967 г.). [59] Фокс и Сековски были творческой командой в течение первых восьми лет существования проекта. Последний выпуск Сековски был № 63 (июнь 1968 г.), а Фокс ушел с № 65 (сентябрь 1968 г.). [23] [60]
Мультивселенная
[ редактировать ]Сценарий Фокса для « Вспышки двух миров !» из «Флэша № 123» (сентябрь 1961 г.) представил концепцию, согласно которой герои Золотого века существовали на параллельной Земле под названием Земля-Два , когда нынешний Флэш, Барри Аллен , путешествует туда. Земля Джея Гаррика , Флэш 1940-х годов. Это событие в целом ознаменовало концепцию Мультивселенной DC Comics . [61] повторяющаяся на протяжении десятилетий тема вселенной DC Comics, позволяющая старым и новым героям сосуществовать и пересекаться. [7]
По озорному повороту истории в истории упоминается Гарднер Фокс — в мире Барри Аллена приключения Флэша Джея Гаррика появлялись в комиксах, написанных Фоксом. Как объясняет Барри: «Писатель по имени Гарднер Фокс писал о ваших приключениях, которые, по его словам, приходили к нему во сне! Очевидно, когда Фокс спал, его разум был «настроен» на вашу вибрирующую Землю! Это объясняет, как он «приснился» «Флэш!» В конце истории Барри говорит: «Я собираюсь найти Гарднера Фокса, который написал оригинальные истории о Флэше, и рассказать ему это! Он может написать все это… в комиксе!» [62]
Бэтмен Серебряного века
[ редактировать ]В 1964 году на Шварца возложили ответственность за возрождение игр о Бэтмене. [63] и Фокс вернулся к написанию рассказов о Бэтмене. [3] Следуя тенденциям Серебряного века, он вновь представил таких персонажей, как Загадочник и Страшила . «Замечательная уловка Риддлера» Фокса с иллюстрацией Шелдона Молдоффа в «Бэтмене № 171» (май 1965 г.). [64] [65] Восемнадцать выпусков спустя Фокс и Молдофф аналогичным образом реанимировали и переместили профессора Джонатана Крейна, запустив Пугало Земли-1 в «Страхе Пугала», Бэтмен № 189 (февраль 1967 г.). [66] Он и художник Кармин Инфантино создали блокбастер в детективном комиксе № 345 (ноябрь 1965 г.). [67] и Cluemaster в выпуске № 351 (май 1966 г.). [68] Фокс и Инфантино представили Барбару Гордон как новую версию Бэтгерл в рассказе под названием «Дебют Бэтгерл на миллион долларов!» в детективном комиксе № 359 (январь 1967 г.). [69] Последний рассказ Фокса о Бэтмене «Что случится с наследницей Элоизой?» был опубликован в детективном комиксе № 384 (февраль 1969 г.). [23]
Покидая Вашингтон
[ редактировать ]Фокс перестал получать работу от Вашингтона в 1968 году, когда компания комиксов отказалась предоставить медицинскую страховку и другие льготы своим старшим создателям. Фокс, написавший ряд исторических приключенческих, детективных и научно-фантастических романов в 1940-х и 1950-х годах, начал писать романы на постоянной основе, используя свое имя и несколько псевдонимов. [7] В этот период он выпустил небольшое количество комиксов, но в основном писал романы, написав более 100 в таких жанрах, как научная фантастика, шпионаж , криминал , фэнтези , мелодрама, вестерн и историческая фантастика .
Среди его работ была современная новеллизация Ирвина Аллена постановки » Жюля Верна , « Пять недель на воздушном шаре двух книг из серии «Лларн»; пять книг о варварском мечнике Котаре, начиная с 1969 года с антологии «Котар — Варварский мечник» ; [70] и четыре книги о приключениях «Кирика», начиная с «Воина-чернокнижника» (1975). [71]
Для Tower Books , Belmont Books и Belmont-Tower период с 1968 по 1975 год он выпустил от тринадцати до двадцати пяти романов «Леди из LUST» ( Лиги тайных шпионов в ) , и террористов используя имя Род Грей. [3] [72] (см. также: «Человек из ОРГИИ ») Вместе с Рошель Ларкин и Леонардом Левинсоном Фокс использовал псевдоним «Глен Чейз» для написания записей в серии «Вишневый восторг, палач». [73]
Более поздние комиксы работают
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Фокс некоторое время работал на издательство-конкурента DC, Marvel Comics , написав сценарии для «Гробницы Дракулы» , «Красного волка» . [74] и полнометражный фильм « Доктор Стрэндж » в премьере Marvel . [3] В 1971 году Skywald Publications переиздала некоторые из его более ранних работ в таких названиях, как «Демона» , «Кошмар» , «Красная маска» и «Занагар» , а Фокс также нашел работу с Warren Publications над «Жуткими» и «Жуткими» в тот же период.
Ближе к концу своей жизни, в 1985 году, он некоторое время работал в Eclipse Comics, в том числе над научно-фантастической антологией Alien Encounters . [23]
Фокс умер 24 декабря 1986 года. Он умер в Принстонском медицинском центре в Принстоне, штат Нью-Джерси, от пневмонии. [7] Он похоронен в парке захоронения Святого Креста и мавзолее в Восточном Брансуике, штат Нью-Джерси, вместе со своей женой Линдой.
Хобби и достижения
[ редактировать ]За свою карьеру Фоксу определенно можно приписать около 1500 рассказов для DC Comics. [38] что делает его вторым по плодовитости создателем DC (после Роберта Канигера ) со значительным отрывом от своего ближайшего соперника. [75] В июле 1971 года Фокс подсчитал, что за свою карьеру на сегодняшний день он написал «[пятьдесят] миллионов слов». [13]
Он был членом ряда литературных и жанровых организаций, включая Академию искусств комиксов , Гильдию авторов , Лигу авторов Америки и Американских писателей-фантастов . [3] Как юрист он был членом юридического братства Phi Delta Phi . [3]
Будучи спортивным фанатом, он любил и « Мец , и Джетс », и (в 1971 году) у него были «абонементные билеты на игры Сент-Джонс». [13] Ему нравилось создавать и коллекционировать миниатюрных солдатиков, уделяя особое внимание древним и средневековым фигурам. [76] Будучи ненасытным читателем, он заявил: «У меня есть два писателя, которых я перечитываю и перечитываю. Один, о котором, я уверен, никто [ sic ] не слышал, — это Джеффри Понд [ sic ]. У меня есть все книги, которые он когда-либо писал. писатель-детектив Джон Диксон Карр , стилем которого я восхищаюсь... и, конечно, старые помощники – Мерритт, который мне всегда особенно нравился, – и Берроуз ». [13]
Награды
[ редактировать ]Фокс выиграл две премии Alley Awards 1962 года - за лучший сценарист и за лучший рассказ длиной в книгу («Планета, которая остановилась» в « Тайне в космосе № 75») с карандашом Кармине Инфантино . [77] - а также «Аллея» 1963 года для «Любимого романа» («Кризис на Землях 1 и 2» в Лиге справедливости Америки № 21–22, с карандашом Майком Сековски ), [78] и «Аллея за лучший роман» 1965 года («Соломон Гранди неистовствует» в витрине № 55) с карандашом Мерфи Андерсоном . [79]
Его наградили на Нью-Йоркском съезде комиксов в 1971 году. В 1982 году на Skycon II он был награжден « Премией Жюля Верна за выдающиеся достижения». [3]
Наследие
[ редактировать ]В 1967 году литературный агент Фокса Август Леннигер предложил Фоксу пожертвовать свои записи, корреспонденцию и образцы своих работ Университету Орегона в качестве налогового вычета. Фокс пожертвовал более четырнадцати коробок комиксов, книг, сценариев, сюжетных идей и писем фанатов, датированных 1940-ми годами. Его записи составляют большую часть университетской коллекции Fox. [80]
Персонаж Гая Гарднера назван в честь Фокса. [81] В 1985 году DC Comics назвала Фокса одним из лауреатов публикации, посвященной 50-летию компании, « Пятьдесят, кто сделал DC великим» . [14]
В 1998 году он был посмертно награжден премией Харви и вошел в Джека Кирби Зал славы ; год спустя он был введен в премии Эйснера . Зал славы [3]
В 2007 году Фокс был одним из двух лауреатов премии Билла Фингера за выдающиеся достижения в написании комиксов, вручаемой под эгидой San Diego Comic-Con International . [82]
В 2002 году Cartoon Network транслировала эпизод мультсериала « Лига справедливости » под названием «Легенды», посвященный Обществу Справедливости Фокса и его ежегодным кроссоверам Общества Справедливости Серебряного века и Лиги Справедливости. Эпизод был посвящен Фоксу. [83] Кроме того, в эпизоде под названием «Потерянный рай» репортер теленовостей упоминает ураган Гарднер.
В шестом эпизоде второго сезона « Молодого правосудия» во время катастрофы, разрушающей часть города, Флэш направляет женщину в приют для бездомных, расположенный между улицами Гарднер и Фокс. [84]
Библиография
[ редактировать ]Комиксы
[ редактировать ]Комиксы DC
[ редактировать ]- Комиксы-боевики № 8–79 ( Затара ); № 134, 139–144 ( линчеватель ); № 138 ( Законопроект о Конго ) (1939–1950)
- Приключенческие комиксы № 35–67, 69–77, 81, 83–89 (1939–1944).
- Всеамериканский вестерн № 105–106, 113, 115 (1949–1950)
- All-Flash № 6–24, 28 (1942–1947)
- Ежеквартальный журнал All-Flash № 1–5 (1941–1942)
- Комиксы All Star № 1–34, 46, 50, 53 (1940–1950)
- All Star Western № 62, 90–92, 94–95, 97–99. 107–119 (1951–1961)
- Атом № 1–37 (1962–1968)
- Атом и Человек-Ястреб № 40–41 (1968–1969)
- Бэтмен № 41, 165, 170–172. 174–175. 179, 181, 183–184, 186, 188–192, 194–197, 199, 201–202 (1947, 1964–1968)
- Большой всеамериканский комикс № 1 (1944)
- Мальчики-коммандос № 36 (1949)
- «Отважные и смелые» № 28–30 (Лига справедливости); № 34–36, 42–44 (Человек-ястреб); № 45–49 (Странные виды спорта); № 61–62 ( Звездный человек и Черная канарейка ) (1960–1965)
- Комическая кавалькада № 1–19 (1942–1947)
- Детективные комиксы № 4–26, 37–43 (Спид Сондерс); № 29–34, 331, 333–340, 344–345, 347, 349, 351, 353, 356, 359, 361, 363, 366–369, 371, 374, 376–377, 384 (Бэтмен); № 328–330, 332–339, 341–342, 345–358, 360–365, 367–383 ( Удлиненный мужчина ) (1937–1969)
- Флэш № 117, 123, 129, 137–138, 140, 142–146, 150–152, 154, 159, 162, 164, 166–167, 170–171, 177 (1960–1968)
- Флэш-комиксы № 1–80 (1940–1947)
- Забавные вещи № 22–27 (1947)
- Зеленый Фонарь # 27 (1947)
- Зеленый Фонарь об. 2 № 16–17, 21–23, 25–29, 32–38, 41–44, 46, 48, 50, 57–58, 60, 62, 65, 67 (1962–1969)
- Человек-ястреб № 1–21 (1964–1967)
- Хопалонг Кэссиди № 86, 89, 91–92, 112–113, 115, 117–121, 124 (1954–1957)
- Джимми Уэйкли № 1–3, 7–9, 11, 15 (1949–1952)
- Лига справедливости Америки № 1–38, 40–47, 49–57, 59–65 (1960–1968)
- Еще веселые комиксы № 55–95 ( Доктор Фейт ) (1940–1944)
- Тайна в космосе № 1–5, 7–15, 31–32, 36, 41, 43, 45–48, 50–91 (1951–1964)
- Комиксы № 1–2 Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939–1940)
- Комиксы Sensation № 1–10, 109 (1942–1952)
- Витрина № 15–16 ( Космический рейнджер ); № 17–19 ( Адам Стрэндж ); № 34–36 (Атом); № 55–56 (Доктор Фейт и Часовой ); № 60–61, 64 (Спектр) (1958–1966)
- Призрак № 1–2, 6–7 (1967–1968)
- Странные приключения № 1–21, 23–26, 29–30, 35, 38, 50, 69, 71, 73–74, 78–81, 83–84, 86–97, 99, 101–107, 109–116. , 118–159, 161, 163, 226 (1950–1970)
- Супербой # 20 (1952)
- Западные комиксы № 4, 19–21, 23–27, 31–37, 39–46, 56–85 (1948–1961)
- Лучшие комиксы в мире № 1 (1941)
- Лучшие в мире комиксы № 2–8, 51–60, 62, 64 (1941–1953).
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Холодная камера № 2–4 (1973)
- Существа на свободе № 26–27 (1973–1974)
- Док Сэвидж № 5–7 (1973)
- Дракула жив! № 4 (1974)
- Gunhawks # 7 (1973)
- Путешествие в тайну, том. 2 # 4 (1973)
- Премьера Marvel № 5–8 ( «Доктор Стрэндж» ) (1972–1973)
- В центре внимания Marvel # 1 (Красный волк) (1971)
- Монстры на свободе # 1 (1973)
- Красный Волк № 2–8 (1972–1973)
- Могила Дракулы № 5–6 (1972–1973)
- Сказки о вампирах № 1–2 (1973)
Книги Эйвон
[ редактировать ]Кром Варвар
[ редактировать ]- Out of This World Adventures # 1 - Варвар Кром (июль 1950 г.) с Джоном Джунтой [только в исполнении Гарднера Фокса и Джона Джунты]
- Out of This World Adventures #2 — Паучий бог Акки! (декабрь 1950 г.) с Джоном Джунтой [только как Гарднер Фокс и Джон Джунта]
- Strange Worlds # 2 - Гигант из-за пределов (апрель 1951 г.) с Джоном Джунтой [только в исполнении Гарднера Фокса и Джона Джунты]
Художественный сериал
[ редактировать ]- Алан Морган
- Воин Лларна (1964)
- Вор из Лларна (1966)
- Котар
- Котар - варвар-мечник ( Belmont Books , 1969)
- Котар Волшебного Меча! (Книги Бельмонта, 1969)
- Котар и Королева Демонов (Belmont Books, 1969)
- Котар и проклятие фокусника (Belmont Books, 1970)
- Котар и убийца волшебников (Belmont Books, 1970)
- Кирик
- Кирик: Воин-чернокнижник ( Книги для отдыха , 1975)
- Кирик борется с миром демонов (Книги для отдыха, 1975)
- Кирик и меч волшебника (Книги для отдыха, 1976)
- Кирик и потерянная королева (Книги для отдыха, 1976)
Романы
[ редактировать ]- Пять недель на воздушном шаре (1962)
- «Побег через космос» (1964) появился только как:
- вариант названия: «Побег через космос» (1964) [в исполнении Гарднера Фокса]
- вариант названия: Титаны Вселенной (1978) [от Moonchild (внутри титульного листа) / Джеймса Харви (передняя обложка) под выходными данными Manor Books]
- Арсенал чудес (1964)
- Охотник вне времени (1965)
- За пределами черной загадки (1965) [только в исполнении Барта Сомерса]
- Покиньте Галактику! (1967) [только как Барт Сомерс]
- Заложенное в будущем (1969) [только в исполнении Рода Грея]
- Камень друида (1970) [только как Саймон Мейджорс]
- Конусная голова (1973)
- Всем
- Арсенал чудес / Бесконечная тень (1964) [O/2N] с Джоном Бруннером
- Фэнтези-зима 1993. Мечи к славе (1993) [O]
Художественная литература
[ редактировать ]- Thun'da: King of the Congo (2010) с Фрэнком Фразеттой и Бобом Пауэллом [только как Фрэнк Фразетта, Гарднер Фокс и Боб Пауэлл]
Историческая фантастика
[ редактировать ]- Один меч ради любви (1953)
- Железный любовник (1959)
- Ублюдок Орлеанский (1960)
- Лев Лукки (1966)
- Смелые (1976)
Короткометражка
[ редактировать ]- Странности резчика по дереву (1944)
- Последний монстр (1945)
- Человек-н-й (1945)
- Двигатели богов (1946)
- Дождь, Дождь, уходи! (1946)
- Сердце света (1946)
- Человек, которого создали боги Солнца (1946)
- Меч семи солнц (1947)
- Вассалы Лод-Стара (1947)
- Вервиле из Хрустального склепа (1948)
- Когда Кохоннес кричал (1948)
- Радужный нефрит (1949)
- Искусительница потока времени (1950)
- Сегодня вечером Звездное восстание! (1952)
- Чернокнижник Шаррадора (1953)
- Холдинг Колымара (1972)
- Тень демона (1976)
- За пределами волшебного тумана (1977)
- Украденная жертва (1978)
- Вещь из гробницы (1979)
- Глаза Мавис Деваль (1980)
- Куб из-за пределов (1980)
- Кубок Золотой Смерти (1980)
- Из эпох (1980)
- Приманка золотого божка (1980)
- Пришествие меча (1981)
- Возвращение Дарголла (1982)
Эссе
[ редактировать ]- Письмо ( Фантастические романы , сентябрь 1940 г.): А. Мерритт, мало книг (1940).
- PS Художественный фильм (1947)
- Письмо ( Planet Stories , весна 1948 г.): Fox Lets Fly (1947)
- Предисловие ( Котар Волшебного Меча! ) (1969)
- Введение ( Кырик: Воин-чернокнижник ) (1975)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Его имя при рождении было Гарднер Купер Фокс. Обычно его знали под вторым именем Фрэнсис, которое было его именем конфирмации , а также вторым именем его отца, а позже вторым именем его сына и внука. [1] Многие источники называют Фокса «Гарднером Фрэнсисом Купером Фоксом». [2] [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеРосс 2019 , с. 7.
- ^ "О" . Библиотека Гарднера Фрэнсиса Фокса . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бейлс, Джерри (2006). «Фокс, Гарднер» . Кто есть кто из американских комиксов 1928–1999 годов . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Гарднер Ф. Фокс» . Миры без конца . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Newswatch: Создатель Flash, Гарднер Фокс, умер в 75 лет» . Журнал комиксов (114). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике : 28 февраля 1987 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г.
- ^ «Гарднер Фокс: Обзор» . Комиксы. nd Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Паркер, Джон Р. (20 мая 2016 г.). «Мастер Мультивселенной и легенда Общества Справедливости: дань уважения Гарднеру Фоксу» . КомиксАльянс . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Реджинальд, Роберт; Менвилл, Дуглас, изд.; Берджесс, Мэри А., изд. (2010). Научная фантастика и фэнтези, Том 2 . Роквилл, Мэриленд: Borgo Press . п. 902. ИСБН 978-0941028776 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Реджинальд, Роберт (2009). Современные авторы-фантасты . Роквилл, Мэриленд: Borgo Press. п. 99. ИСБН 978-1434478573 .
- ^ Авила, Майк (18 мая 2020 г.). «Гарднер Фокс, один из создателей Флэша, Человека-Ястреба и концепции Земли-2, принадлежит комиксам «Гора Рашмор» . Сифы . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ ДеРосс 2019 , с. 4
- ^ Jump up to: а б с ДеРосс 2019 , с. xv
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сеулинг, Фил (редактор) « Джим Стеранко и Гарднер Фокс на обеде на съезде комиксов 1971 года - июль 1971 года» - интервью Джона Бенсона и Фила Сеулинга (расшифровано и отредактировано Бенсоном) в программе съезда комиксов 1972 года (Сеулинг, 1972 г.) ) стр. 70–78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маркс, Барри, Кавальери, Джоуи и Хилл, Томас ( ж ), Петруччо, Стивен ( а ), Маркс, Барри ( ред. ). «Вселенная Гарднера Фокса, округ Колумбия, расширяется» Пятьдесят тех, кто сделал округ Колумбия великим , с. 16 (1985). Комиксы DC.
- ^ Грин, Пол (2016). Энциклопедия странных вестернов: элементы сверхъестественного и научной фантастики в романах, фильмах, комиксах, фильмах, телевидении и играх . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 109. ИСБН 9781476662572 .
- ^ Фокс, Гарднер Ф. (лето 1947 г.). «Функция PS's Flash». Планетные истории . 3 (7): 117.
- ^ Фокс, Гарднер (1953). «Клинок Борджиа» . Библиотека Гарднера Фрэнсиса Фокса . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Серия Алана Моргана Гарднера Фокса» . Гудриддс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Серия Котар Гарднера Фокса» . Гудриддс. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Кирический сериал Гарднера Фокса» . Гудриддс. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Томпсон, Стивен (сентябрь 2020 г.). «Конан едет в город приключений» . Назад выпуск! (121). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 6.
- ^ Войлс, Майк (2015). « Детективный комикс № 4 «Тайна острова Сан-Хосе» » . Удивительный мир комиксов Майка . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарднер Фокс в базе данных Grand Comics
- ^ Смит, Кевин Бертон (nd). «Спид Сондерс» . ThrillingDetective.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 31 июля 2008 г.
Кем был Э. К. Стоунер? Псевдоним? Создание этого персонажа также приписывают известному писателю комиксов Гарднеру Фоксу, в то время юристу. Конечно, он написал некоторые рассказы.
- ^ Фокс, Гарднер (декабрь 1961 г.). «Внутри атома». Витрина №35 . Комиксы DC.
- ^ Войлс, Майк (2015). « Комикс-боевик №8 «Индийский принц» » . Удивительный мир комиксов Майка . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ↑ Хотя Огден нарисовал первый рассказ и первую обложку, один источник указывает, что писатель Фокс и редактор Вин Салливан создали персонажа в 1939 году, не указывая подробностей или источника этой информации: Вэнс, Майкл (1996). Запретные приключения: История американской группы комиксов . Вестпорт , Коннектикут : Greenwood Press. п. 114. ИСБН 0-313-29678-2 .
- ^ Уоллес, Дэниел; Долан, Ханна, изд. (2010). «1930-е годы». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 24. ISBN 978-0-7566-6742-9 .
Сценарист Гарднер Фокс сменил Фингера в нескольких последующих частях этой функции и представил такие гаджеты, как Бэтаранг и Бэтгиро.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Войлс, Майк (2015). « Детективный комикс № 29 «Бэтмен встречает Доктора Смерть» » . Удивительный мир комиксов Майка . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Войлс, Майк (2015). « Детективный комикс № 31 «Бэтмен против вампира» » . Удивительный мир комиксов Майка . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Уоллес «1930-е годы» в Долане, с. 25: «Писатель Гарднер Фокс и художник Берт Кристман создали Песочного человека в противогазе и плаще в Adventure Comics # 40 в июле [1940]».
- ^ Войлс, Майк (2015). « Комикс №1 Всемирной выставки в Нью-Йорке Песочный человек на Всемирной выставке » . Удивительный мир комиксов Майка . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Маркштейн, Дон (2011). «Песочный человек» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года.
Однако Adventure Comics #40 был не совсем первым появлением персонажа. В выпуске New York World's Fair Comics 1939 года , очень большой антологии, выпущенной DC с целью извлечь выгоду из одноименного события, содержался рассказ о Песочном человеке, и, вероятно, он появился на прилавках за неделю или две до его первого приключенческого рассказа (хотя тот, что в Adventure считается, что они были написаны и нарисованы раньше).
- ^ Уоллес «1940-е» в Долане, с. 30: «DC преодолел звуковой барьер с дебютом Флэша, ослепительно быстрого загадочного человека, написанного Гарднером Фоксом и нарисованного Гарри Лампертом».
- ^ Кронин, Брайан (25 октября 2022 г.). «Было ли реальное происхождение Человека-Ястреба чем-то таким же, как вымышленное происхождение Бэтмена?» . ЦБ РФ . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Уоллес «1940-е» в Долане, с. 30: «В том же выпуске [№1] Гарднер Фокс написал первый рассказ о Человеке-Ястребе... по рассказу, нарисованному Деннисом Невиллом».
- ^ Завиша, Дуг (2008). Компаньон Человека-Ястреба . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 185. ИСБН 978-1-893905-93-1 .
- ^ Jump up to: а б с Войлс, Майк (2015). «Гарднер Ф. Фокс» . Удивительный мир комиксов Майка . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес «1940-е» в Долане, с. 33: «DC довела идею комикса о «величайших хитах» до логического завершения в All Star Comics #3, объединив под своим знаменем Флэша, Атома, Доктора Фэйта, Зелёного Фонаря, Человека-Ястреба, Часового человека, Песочного человека и Призрака. Общества Справедливости Америки для продолжающейся серии».
- ^ Jump up to: а б Левитц, Пол (2010). «Золотой век 1938–1956». 75 лет комиксам DC. Искусство современного мифотворчества . Кёльн, Германия: Ташен . п. 56. ИСБН 9783836519816 .
Майер и Фокс придумали одну из величайших идей в истории супергероев: что, если бы разные звезды комиксов «Все звезды» действительно встретились и работали вместе?
- ^ Уоллес «1940-е» в Долане, с. 36: «Гарднер Фокс и художник Джек Бернли представили в этом выпуске нового костюмированного героя Стармена».
- ^ Уоллес «1940-е» в Долане, с. 55: «Гарднер Фокс написал в этом выпуске свой последний рассказ об Обществе Справедливости Америки. Писатель... представил вспыльчивого иллюзиониста по имени Волшебник».
- ^ Томас, Рой (2000). « Мужчины (и одна женщина) за JSA: его создание и творческий персонал». All-Star Companion Volume 1. Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing. стр. 23–24. ISBN 1-893905-055 .
- ^ Кром-варвар" - первый настоящий комикс S&S.
- ^ Ирвин, Алекс «1950-е» в Долане, с. 64: «DC подхватил новый общественный интерес к научной фантастике, выпустив свой первый комикс в этом жанре, серию антологий « Странные приключения» . Сериал начал свой тираж из 244 выпусков с адаптации первого цветного научно-фантастического фильма « Пункт назначения» . «Луна» (выпущенная в том же месяце), написанная Гарднером Фоксом и нарисованная Куртом Своном».
- ^ Письмо Джерри Бейлса Рою Томасу, 24 ноября 1960 года. Отрывок из книги Роя Томаса «Джерри, ты лучший!» редакционная статья, Alter Ego Vol. 3 Выпуск № 25 (июнь 2003 г.)
- ^ Шелли, Билл (1995). Золотой век комикс-фандома . Хомяк Пресс. Отрывок из Интернета как «Рождение Альтер-Эго» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2003 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Ирвин «1950-е» в Долане, с. 80: «Появление второго воплощения Флэша в выпуске № 4 [ Showcase ] считается официальным началом Серебряного века комиксов».
- ^ Ирвин «1950-е» в Долане, с. 91: «Адам Стрэндж дебютировал в пробном выпуске из трех выпусков, начиная с Showcase # 17, написанного Гарднером Фоксом и оформленного Майком Сековски».
- ^ Амаш, Джим (2004). «Предисловие». Архивы Адама Стрэнджа: Том 1 . Комиксы DC. стр. 5–8. ISBN 978-1401201487 .
- ^ МакЭвенни, Майкл «1960-е» в Долане, с. 102: «Ренессанс округа Колумбия... взлетел на новую высоту с возвращением Человека-Ястреба и Ястребиной девушки. Писатель Гарднер Фокс и художник Джо Куберт... открыли пару «Крылатых чудес», которые, если не считать костюмов, радикально отличались от своих предшественников Золотого века. ."
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 103: «Атом был следующим героем Золотого века, получившим облик Серебряного века от писателя Гарднера Фокса и художника Гила Кейна».
- ^ Пасько, Мартин (2008). Хранилище DC: музей в книге с редкими предметами коллекционирования из вселенной DC . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса . п. 101. ИСБН 978-0762432578 .
Старые [всеамериканские] герои, такие как Человек-Ястреб и Атом, были возрождены – оба писателем Гарднером Фоксом – и получили [научно-фантастический] облик с как можно большим количеством новых поворотов.
- ^ МакЭвенни, «1960-е» в Долане, с. 99: «Редактор Джулиус Шварц заново заселил субкультуру [супергероев], оживив иконы Золотого века, такие как Зеленый Фонарь и Флэш. Он нанял писателя Гарднера Фокса и художника Майка Сековски, и вместе они создали Лигу Справедливости Америки, современную версия легендарного Общества Справедливости Америки 1940-х годов».
- ^ Дэниелс, Лес (1995). «Лига Справедливости Америки: Команда хорошего спорта». DC Comics: Шестьдесят лет самым любимым героям комиксов в мире . Булфинч. п. 127. ИСБН 0821220764 .
«Лига справедливости» стала хитом. Это раз и навсегда укрепило важность групп супергероев и в процессе предоставило площадку, где персонажи DC могли привлекать новых поклонников, одновременно развлекая старых поклонников.
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 105: «В рассказе, написанном Гарднером Фоксом и оформленном Майком Сековски, первое [приключение] доктора Лайта было почти последним для JLA».
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 109: «Двухчастный «Кризис на Земле-Один!» и «Кризис на Земле-Два!» Сага представляет собой первое использование термина «Кризис» в кроссоверах, а также обозначений «Земля-1» и «Земля-2». В ней редактор Юлиус Шварц, [писатель Гарднер] Фокс и художник Майк Сековски придумали угрозу. достойный величайших героев мира».
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 112: «Писатель Гарднер Фокс и художник Майк Сековски создали историю, в которой Преступный синдикат... устроил засаду JLA на Земле-1».
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 112
- ^ Юри, Майкл (2005). «Писатели и художники Лиги справедливости Америки » . Товарищ по Лиге Справедливости . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. стр. 96–97. ISBN 978-1893905481 .
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 103: «Эта классическая история Серебряного века возродила Флэша Золотого века и заложила основу для Мультивселенной, из которой родом он и Флэш Серебряного века».
- ^ Вандтке, Терренс Р. (2014). Значение комиксов о супергероях . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 139–140. ISBN 978-0-7864-6491-3 .
- ^ Гринбергер, Роберт ; Мэннинг, Мэтью К. (2009). Хранилище Бэтмена: музей в книге с редкими предметами коллекционирования из Бэтпещеры . Беговой пресс . п. 19. ISBN 978-0762436637 .
Округ Колумбия сменил свой редакционный состав, поставив легендарного редактора Джулиуса «Джули» Шварца ответственным за жителей Готэм-сити... Шварц взял в свою команду двух своих коллег по Флэшу, писателей Гарднера Фокса и Джона Брума.
- ^ Войлс, Майк (2015). « Бэтмен № 171 «Замечательная уловка Загадочника» » . Удивительный мир комиксов Майка . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 114: «Прошло почти восемнадцать лет с тех пор, как Риддлер в последний раз пытался поставить в тупик Бэтмена и Робина. Поэтому, когда писатель Гарднер Фокс и художник Шелдон Молдофф освободили Эдварда Нигму, злодей настоял на том, что он исправился».
- ^ Войлс, Майк (2015). « Бэтмен № 189 «Страх пугала» » . Удивительный мир комиксов Майка . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Форбек, Мэтт ; Дугалл, Аластер, изд. (2014). «1960-е». Бэтмен: Визуальная история . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 88. ИСБН 978-1465424563 .
Гарднер Фокс и художник Кармин Инфантино представили в этом выпуске злодея Блокбастера.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Форбек «1960-е» в Дугалле, с. 93: «Злодейский Cluemaster дебютировал в этой истории Гарднера Фокса и Кармина Инфантино».
- ^ МакЭвенни «1960-е» в Долане, с. 122 «За девять месяцев до своего дебюта в «Бэтмене» на страницах детективных комиксов появилась новая Бэтгёрл … Однако идея дебюта Барбары Гордон, по словам редактора Джулиуса Шварца, была связана с желанием руководителей телесериала создать персонажа, который понравится женской аудитории, и чтобы этот персонаж появился в комиксах, поэтому писатель Гарднер Фокс и художник Кармин Инфантино совместно работали над «Дебютом Бэтгёрл на миллион долларов!»».
- ^ Фокс, Гарднер Ф. (апрель 1969 г.). Котар — варвар-мечник . Книги Бельмонта .
- ^ «Гарднер Ф. Фокс» . FantasticFiction.co.uk. nd Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ «Род Грей» . FantasticFiction.co.uk. nd Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Глен Чейз» . FantasticFiction.co.uk. nd Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Сандерсон, Питер ; Гилберт, Лаура, изд. (2008). «1970-е». Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 150. ИСБН 978-0756641238 .
Писатель Гарднер Фокс и художник Сид Шорс создали в этом новом сериале Красного Волка американского Запада девятнадцатого века.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Войлс, Майк (2013). «Лучшие авторы по категориям» . Удивительный мир комиксов Майка. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Гарднер Фокс (декабрь 1961 г.). «Внутри атома». Витрина №35 .
- ^ «Награды Аллеи 1962 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Награды Аллеи 1963 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Награды Аллеи 1965 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Гилберт, Майкл Т. (весна 1998 г.). «Лиса и фанаты: письма Гарднеру Ф. Фоксу от будущих профессионалов, 1959–1965». Альтер Эго . 2 (1). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 5–9.
- ^ Брум, Джон ( ж ), Кейн, Гил ( п ), Грин, Сид ( я ). «Еще один зеленый фонарь Земли!» Зеленый Фонарь , т. 2, нет. 59 (март 1968 г.).
- ^ Эванье, Марк (5 июня 2007 г.). «Премия Билла Фингера этого года» . НовостиFromMe.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Крейсберг, Эндрю (писатель); Риба, Дэн (режиссер) (21 апреля 2002 г.). «Легенды». Лига Справедливости . Мультипликационная сеть .
- ^ Дэвид, Питер (писатель); Цвайер, Мел (режиссер) (2 июня 2012 г.). «Родословные». Юное правосудие . Мультипликационная сеть.
Источники
[ редактировать ]- ДеРосс, Дженнифер (2019). Забытый Матч звезд: биография Гарднера Фокса . Pulp Hero Press . ISBN 978-1-68390-200-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарднер Фокс в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Работы Гарднера Ф. Фокса в Project Gutenberg
- Гарднер Ф. Фокс в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Гарднер Фокс в «Удивительном мире комиксов Майка»
- Гарднер Фокс в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- Гарднер Фокс в Lambiek Comiclopedia
- Литературные рукописи, комиксы и другие материалы Гарднера Фокса, 1936–1978 гг.
- Библиотека Гарднера Фрэнсиса Фокса
- 1911 рождений
- 1986 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские авторы комиксов
- Американские романисты-мужчины
- Авторы криминального чтива
- Лауреаты премии Билла Фингера
- Люди комиксов DC
- ЕС комиксы
- Создатели комиксов Золотого века
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Создатели комиксов Серебряного века
- Выпускники Университета Святого Иоанна (Нью-Йорк)
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Писатели из Бруклина