Jump to content

Гарольд Лэмб

Гарольд Лэмб
Лэмб в 1935 году
Лэмб в 1935 году
Рожденный Гарольд Альберт Лэмб
( 1892-09-01 ) 1 сентября 1892 г.
Алпайн, Нью-Джерси , США
Умер 9 апреля 1962 г. ) ( 1962-04-09 ) ( 69 лет
Рочестер, Нью-Йорк , США
Псевдоним ХА Ламб
Занятие писатель, прозаик, сценарист, историк
Образование Колумбийский университет
Заметные награды Стипендия Гуггенхайма (1929)
Веб-сайт
www .haroldlamb

Гарольд Альберт Ламб (1 сентября 1892 — 9 апреля 1962) — американский писатель, прозаик, историк и сценарист . [1] [2] Как в своей художественной, так и в публицистической работе Лэмб тяготел к темам, связанным с Азией и Ближним Востоком.

Лэмб был сторонником инклюзивной литературы и истории, заявив в интервью The New York Times в 1953 году: «Все это выглядело как сильное раздражение по поводу того факта, что вся история, казалось, проводила линию с севера на юг через Европу, через Берлин и Венецию, Скажем, все должно было произойти к западу от этой линии, но ничего к востоку. Конечно, это смешно». [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лэмб родился в Алпайне, штат Нью-Джерси . [4] [5] Его матерью была Элиза Роллинсон, а отцом — Фредерик Лэмб, художник-монументалист, создавший витражи. [2] Его дед по отцовской линии был художником, основавшим J. & R. Lamb Studios, компанию по производству витражей. [4] [2] [6]

В детстве он был застенчивым, имел нарушения слуха, зрения и речи. [2] посещал семинарию Друга в Нью-Йорке, но заявил, что ему не понравился этот опыт. [2] Он предпочитал читать исторические эпосы в библиотеке деда. [2] Он вырос до 6 футов 1 дюйм (185 см) в высоту, с преждевременной сединой. [2]

В 1914 году он поступил в Колумбийский университет , где зародился его интерес к народам и истории Азии . Среди его профессоров в Колумбийском университете были Карл Ван Дорен и Джон Эрскин . [7] [2] Там он играл в футбольной и теннисной командах. [2] Он присоединился к литературному братству Delta Psi ( Сент-Энтони Холл ) и входил в редакционную коллегию Columbia Monthly , университетского литературного журнала. [2] Однако Лэмба чуть не выгнали из Колумбийского университета, потому что он прогуливал многие занятия, вместо этого проводя много времени за чтением в библиотеке для удовольствия. Он провалил урок истории. [2] Хотя он получил степень бакалавра искусств в 1916 году, он утверждал, что это произошло только потому, что он получил медаль Х.С. Баннера Колумбийского университета по американской литературе в 1914 году. [2] [5] [8]

Лэмб построил карьеру писательством с раннего возраста. Он начал писать для бульварных журналов , писать рассказы о горах Афганистана и российских степях. [4] В 1917 году он начал писать для журнала Adventure , его основного художественного издания в течение 19 лет, в котором было опубликовано около 58 рассказов. [9] [4] [2] Однако его рассказы также публиковались в журналах Argosy , All-Story , Asia Magazine , Collier's , Short Stories и The Saturday Evening Post . [2]

В 1927 году он написал биографию Чингисхана и после ее успеха все больше и больше обращался к написанию научной литературы, написав множество биографий и популярных книг по истории. [4] Он также писал статьи для National Geographic и San Francisco Chronicle . [10]

Успех двухтомной книги Лэмба по истории крестовых походов привел к его открытию Сесилом Б. Демиллем , который нанял Лэмба в качестве технического консультанта в связанном с ним фильме « Крестовые походы». [4] Он также был сценаристом многих других фильмов Демилля, в том числе «Пират» , «Золотая Орда» , «Житель равнин» , «Самсон и Далила». [2]

Хотя Гарольд Лэмб писал рассказы для различных журналов в период с 1917 по начало 1960-х годов и написал несколько романов, его самая известная и наиболее переиздаваемая художественная литература — это та, которую он написал для журнала Adventure между 1917 и 1936 годами. Редактор Adventure Хоффман Артур Салливант , высоко оценил писательские способности Лэмба, охарактеризовав его как «всегда в первую очередь ученого, а затем хорошего беллетриста». [7] Большая часть работ Гарольда Лэмба для «Приключения» представляла собой историческую фантастику, и его рассказы можно тематически разделить на три категории — с участием казаков, крестоносцев или главных героев Азии / Ближнего Востока.

Рассказы Лэмба были хорошо изучены и укоренены в своем времени, часто с участием реальных исторических персонажей, но действие которых происходило в местах, незнакомых и экзотических для большей части западной аудитории, читающей его художественную литературу. Хотя в его приключенческих рассказах использовались знакомые образы, такие как тиранические правители и коварные священники, он избегал упрощенного изображения чужих или незнакомых культур как зла; многие из его героев были монголами, индийцами, русскими или мусульманами. [9] Большинство его героев были аутсайдерами или изгоями цивилизации, и все, за исключением очень немногих, были опытными фехтовальщиками и воинами.

В истории Лэмба честь и верность соратникам были важнее культурной идентичности, хотя часто его главные герои в конечном итоге рисковали своей жизнью, чтобы защитить культуры, которые их отвергли. Те, кто занимает руководящие посты, почти всегда изображаются развращенными своей властью или поглощенными жадностью, будь то русские бояре или буддийские священники, а купцы почти всегда изображаются как ставящие свое стремление к деньгам выше благополучия своих собратьев. В этих историях снова и снова показано, что верность, мудрость и религиозное благочестие находятся в большей безопасности в руках простого народа Лэмба.

Хотя его рассказы не лишены образа «девицы в беде», Лэмб обычно изображал своих женских персонажей смелыми, независимыми и более проницательными, чем их коллеги-мужчины. Однако их мотивы и истинная преданность оставались загадочными для мужских персонажей Лэмба, а их непознаваемая природа часто является источником сюжетной напряженности.

Лэмб никогда не был составителем формул, и его истории часто основывались на неожиданных событиях, возникающих в результате конфликта персонажей. Большая часть его рассказов о крестоносцах, Азии и Ближнем Востоке (а также последние рассказы о казаке Клите) были написаны в конце его журнальной карьеры и демонстрируют растущее владение прозаическими инструментами, с более частыми использование, например, поэтической метафоры в его описании. [9]

Казачьи сказки

[ редактировать ]

Безусловно, наибольшее количество этих сказок составляли рассказы, повести и романы о казаках, бродивших по азиатским степям в конце 16 - начале 17 века, причем почти полдюжины из них содержали набор родственных персонажей. В двух ранних книгах ( «Кирды» и «Белый сокол» ) переизданы самые длинные из этих казачьих приключений, а в двух более поздних книгах ( «Кривая сабля» и «Могучий человекоубийца» ) переизданы 14 рассказов; В четырех больших томах «Степи» , опубликованных издательством Университета Небраски, все казачьи сказки Лэмба представлены в хронологическом порядке.

Самый известный из этих казачьих персонажей — Хлит , седобородый ветеран, который выживает благодаря своим уловкам так же часто, как и своей руке с мечом; он главный герой 18 казачьих приключений и появляется еще в одном. Он предпочитает странствовать по Азии, а не столкнуться с вынужденной «казачьей отставкой» в русском монастыре, и отправляется в одиссею, которая приведет его в Монголию, Китай и Афганистан. Он приезжает, чтобы подружиться и положиться на людей, которых он воспитывал презирать, и ненадолго становится лидером татарского племени, прежде чем отправиться дальше на юг. Его лучшим другом оказывается отважный фехтовальщик Абдул Дост, которому он помогает поднять восстание против императора Великих Моголов в Афганистане. В более поздних рассказах Хлит возвращается в качестве второстепенного персонажа, престарелого советника своего предприимчивого внука Кирдия и других героев-казаков, представленных в отдельных рассказах.

Сказки крестоносцев

[ редактировать ]

В отличие от рассказов Лэмба о казаках, лишь немногие его рассказы о крестоносцах связаны между собой. Две новеллы рассказывают о молодом рыцаре Ниале О'Гордоне, а три коротких романа сосредоточены вокруг сэра Хью Таранто, который заново открывает меч Роланда, Дюрандаля . Дюрандаль , опубликованный в 1931 году, переиздал все три романа сэра Хью с новым связующим материалом. от Grant Books « Дюрандаль» и «Море воронов» перепечатывают по одному из этих трех романов.

Хотя крестоносцы Лэмба иногда сражаются со своими традиционными мусульманскими противниками, в большинстве этих рассказов рассказывается о набегах в более глубокую Азию. Все истории Лэмба о крестоносцах собраны в томе Bison « Мечи с Запада» 2009 года , за исключением «Дюрандаля» , «Море воронов» и предстоящего «Русудана» , все от компании Дональда М. Гранта. Связанные истории со случайными крестоносцами собраны в «Мечах с Запада». Пустыня (Бизон, 2009).

Азиатские и ближневосточные сказки

[ редактировать ]

Лэмб также написал множество историй с участием или рассказанных мусульманскими, монгольскими или китайскими главными героями, действие которых происходит по большей части в конце 16 - начале 17 веков. [9] «Три паладина» — это история молодого Чингисхана , рассказанная главным образом с точки зрения одного из его товарищей детства, китайского принца.

Лэмб подготовил несколько рассказов о морской войне в исторической обстановке. В их число входило несколько художественных произведений, вращающихся вокруг Джона Пола Джонса в России восемнадцатого века. [11] Он также написал несколько романов, которые были почти похожи на театрализованные биографии; он не изобрел ничего, кроме известной истории.

Лэмб написал несколько фантастических романов о затерянных мирах . В их число входили «Марширующие пески» о затерянном городе крестоносцев в пустыне Гоби. [12] [13] В «Саде на восток» рассказывается о скрытом племени, живущем в потухшем вулкане в Курдистане. [13]

Прием и влияние

[ редактировать ]

Роберт Э. Ховард назвал Лэмба одним из своих «любимых писателей». [14] Сесилия Холланд охарактеризовала Лэмба как «мастера темпа, [у которого] был дар быстрого взгляда на пейзаж, который все видит в перспективе», и похвалила Лэмба за сюжет и написание боевиков. [15]

Среди писателей, признающих влияние творчества Ламба: Бен Бова , Томас Б. Костейн , Гарднер Фокс , Гарри Харрисон , Роберт Э. Ховард , Скотт Оден , Норвелл Пейдж , Малкольм Уилер-Николсон . [16] [17] [18] [19] [20] [21]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны в мае 1917 года он служил рядовым в Седьмом Нью-Йоркском полку (рота К). [2] Однако его подразделение не приняло никаких действий. [2]

Он женился на Рут Лемонт Барбур (ум. 1986) 14 июня 1917 года. [2] [6] Они переехали в Беверли-Хиллз, Калифорния, чтобы поправить здоровье его отца. [2] [6] Среди их детей дочь Кэри Лэмб (ум. 1985) и сын Фредерик Стимец Лэмб. [6]

Начав зарабатывать деньги, он путешествовал по Европе, Индии, Персии (Ирану) и России. [2] Он утверждал, что проехал 59 000 миль по Ближнему Востоку. [6]

Лэмб служил в Управлении стратегических служб Ирана во время Второй мировой войны . [22] [4] Это был предшественник Центрального разведывательного управления . [4] Позже он был неофициальным советником Государственного департамента США . [4] Он также был директором организации «Американские друзья Ближнего Востока» . [6] Он говорил на французском , латыни , персидском , арабском и немного на маньчжурско-татарском языке . Персидское правительство наградило его медалью за научные исследования в 1932 году. [6] В 1933 году Клуб Содружества Сан -Франциско вручил ему серебряную медаль. [6]

В 1962 году он умер в клинике Мэйо в Рочестере, штат Нью-Йорк, в возрасте 69 лет. [4] [6]

Публикации

[ редактировать ]
  • Маршевые пески . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1920 г.
  • Дом Сокола, Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1921 г.
  • Белый Сокол. Нью-Йорк: Макбрайд, 1926 г. [5]
  • Нур Махал. Город-сад: Doubleday & Company, 1932 год.
  • Омар Хайям Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1934 год.
  • Сад в восточном городе-саде: Doubleday & Company, 1 947 [6]
  • Кривая сабля: Приключения казака Клита. Город-сад: Doubleday & Company, 1 964
  • Могучий Человекоубийца. Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1969.
  • Три Паладина . Дональд М. Грант, Publisher, Inc. , 1977. ISBN   978-0937986295
  • Дюрандаль . Дональд М. Грант Паб Инк ., 1981. ISBN   9780937986455
  • Море Воронов . Издательство Дональда М. Гранта, 1983. ISBN   978-0937986585
  • Череп Ширзада Мира. Книги Черных собак , 2006. ISBN   978-1928619413
  • Степной волк. Линкольн, Невада: Bison Books, 2006. ISBN   978-0803280489
  • Воины степей. Линкольн, Небраска: Bison Books, 2006. ISBN   978-0803280496
  • Всадники Степи. Линкольн, Небраска: Bison Books, 2007. ISBN   9780803280502
  • Мечи степей: Полное собрание казачьих приключений. (4 тома) . Линкольн, Небраска:: Bison Books, 2007. ISBN   978-0803280519
  • Мечи с Запада. Линкольн, Небраска: Bison Books, 2009. ISBN   978-0803220355
  • Мечи из пустыни. Линкольн, Небраска: Bison Books, 2009. ISBN   978-0-8032-2516-9
  • Мечи с Востока. Линкольн, Небраска: Bison Books, 2010. ISBN   978-0803229723
  • Мечи из моря. Линкольн, Небраска: Bison Books , 2010. ISBN   978-0803220362
  • Марширующие пески и Караван мертвых: Омнибус Гарольда Лэмба. Книги Стигера , 2019. ISBN   978-1618274441

Новеллет и новелла

[ редактировать ]

Детская фантастика

[ редактировать ]
  • «Дюрандаль». Приключение (23 сентября 1926 г.) [6]
  • Кирди Дорога из мира. Нью-Йорк: Младшая литературная гильдия, 1933 г. [6]

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • « Табу Чанны », All-Story Weekly (25 января 1919 г.)
  • « Прибыль », журнал Argosy и железнодорожника . 107 (3 мая 1919 г.): 510–516.
  • « Шанс китайца », журнал Argosy and Railway Man's Magazine. 108 (24 мая 1919 г.): 253–263.
  • " Слона Саида Афзеля " Приключение (1 декабря 1919 г.)
  • " Корабли и акулы " Всеисторический еженедельник (20 декабря 1919 г.)
  • " Прыжок " Еженедельник всех историй Аргоси (16 апреля 1921 г.)
  • « Ворота в небо », Adventure (20 февраля 1922 г.): 144–149.
  • « Голос в барабане » Рассказы (25 января 1923 г.): 74–87.
  • « Король умирает » Приключение (1 сентября 1923 г.)
  • «Бунгало Дьявола», рассказы (25 января 1924 г.)
  • «Мистер Три», рассказы (10 февраля 1924 г.)
  • «Медведь-буйвол», рассказы (10 ноября 1924 г.)
  • «Меч чести» Приключение (20 ноября 1924 г.)
  • «Богатырь» : Приключение (30 сентября 1925 г.)
  • «Знак Астрахани», приключения (20 ноября 1925 г.)
  • «Белый сокол» Приключение (30 ноября 1925 г.)
  • "Крылатый всадник" Приключение (10 января 1926 г.)
  • «Призрак Лос-Кордаса», журнал The Corner (март 1926 г.)
  • Приключения «Книга Тигра: Воин» , 23 июня 1926 г.
  • «Книга Тигра: Император» Приключение (8 июля 1926 г.)
  • "Щит" Приключение (8 августа 1926 г.)
  • «Море воронов» Приключение (15 января 1927 г.)
  • «Русудан», Приключение (1 мая 1927 г.)
  • «Пламенное оружие», приключения (15 июля 1927 г.)
  • «Гость Карадака», приключения (15 августа 1927 г.)
  • «Дорога в Кандагар», приключение (15 ноября 1927 г.)

Биографии

[ редактировать ]
  • Чингисхан: Император всех людей. Нью-Йорк, Роберт М. Макбрайд , 1927 год. [5]
  • Тамерлан: Сотрясатель Земли Thornton Butterworth Ltd., 1928 г. [5]
  • Александр Македонский: Путешествие на край света в город-сад: Doubleday & Company, 1946 г. [6]
  • Сулейман Великолепный. Город-сад : Doubleday & Company, 1951 г. [6]
  • Феодора и император: Драма Юстиниана. Город-сад: Doubleday & Company, 1 952 [6]
  • Карл Великий: Легенда и человек. Город-сад : Doubleday & Company, 1954.
  • Ганнибал: Один человек против Рима. Город-сад: Doubleday & Company, 1 958 [6]
  • Кир Великий. Город-сад: Doubleday & Company, 1960 г.
  • Тигр Бабур: Первый из Великих Моголов . Толедо: Откройте для себя книги, 1961 г. [6]

Научная литература

[ редактировать ]
  • Крестовые походы, т. 1: Железные люди и Святые Город-сад: Издательство Garden City, 1930 г. [6]
  • Крестовые походы, т. 2: Пламя ислама Город-сад: Издательство Garden City, 1930 г. [6]
  • Марш варваров. Литературная гильдия Америки , 1940 год.
  • Поход Московии: Иван Грозный и рост Российской империи, 1400-1648 гг. Город-сад: Doubleday & Company, 1 948 [6]
  • Город и царь: Петр Великий и движение на Запад, 1648-1762. Город-сад: Doubleday & Company, 1 948 [6]
  • Сотрясатели Земли. Город-сад: Doubleday & Company, 1 949
  • Новый найденный мир: как была открыта и исследована Северная Америка. Город-сад: Doubleday & Company, 1955 г. [6]
  • Константинополь: рождение империи. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1957 г. [6]

Детская документальная литература

[ редактировать ]
  • Чингисхан и Монгольская Орда. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1954. ISBN   978-0394805122
  • Начальник казачества. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1959.
  1. ^ «В поисках документов Гарольда Лэмба, 1915–1960» (Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Отдел специальных коллекций) . Интернет-архив Калифорнии. в. 1999 . Проверено 3 июля 2010 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х « Гарольд Лэмб: автор приключенческих рассказов, писатель, историк — PulpFlakes Blogspot — 25 мая 2012 г.» . 25 мая 2012 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  3. ^ Бургер, Нэш К. (10 августа 1952 г.). «Разговор с Гарольдом Лэмбом» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 88 . Проверено 19 мая 2022 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Миллер, Джон Дж. (26 августа 2009 г.). «Пасти потерянное наследие агнца» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 июля 2010 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Гарольд (Альберт) Лэмб» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Машина обратного пути. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Гарольд Лэмб, 69 лет, историк, мертв» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 1962 г. с. 41 . Проверено 19 мая 2022 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Авторы двадцатого века», биографический словарь современной литературы под редакцией Стэнли Дж. Куница и Говарда Хейкрафта; (Третье издание). Нью-Йорк: Компания HW Wilson, 1950 (стр. 784–5).
  8. ^ Колумбийский колледж (Колумбийский университет). Управление по делам выпускников и развитию; Колумбийский колледж (Колумбийский университет) (1956). Колумбийский колледж сегодня . Библиотеки Колумбийского университета. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийский колледж, Управление по делам выпускников и развитию.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Халс, Эд. Путеводитель по криминальному чтиву «Blood n' Thunder» Миддлтаун, Делавэр: Muraina Press, 2018. ISBN   9781726443463 (стр. 53)
  10. ^ «В поисках помощи для документов Гарольда Лэмба, 1915–1960» . Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Отдел специальных коллекций из Интернет-архива Калифорнии . Проверено 20 мая 2022 г.
  11. ^ Чарльз Грейсон, Полсотни: рассказы великих американских писателей . Филадельфия: Компания Блэкистон, 1945 (стр. 248).
  12. ^ Дэвид Прингл , Полная энциклопедия фэнтези: полное иллюстрированное руководство. Лондон, Карлтон. 1998 год ISBN   9781858683737 (стр. 30).
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Реджинальд, Дуглас Менвилл, Мэри А. Берджесс, Контрольный список научной фантастики и фэнтезийной литературы, 1700–1974: с современными авторами научной фантастики I. Уайлдсайд Пресс, 2010 г. ISBN   9780941028769 (стр. 303-4)
  14. ^ Расти Берк, «Краткая биография Роберта Э. Ховарда», в «Диких рассказах Соломона Кейна» , Нью-Йорк: Del Rey/Ballantine Books, 2004, ISBN   9780345461506 (стр. 395)
  15. ^ Сесилия Холланд, Обзор «Мечей с Запада». , Общество исторических романов , май 2010 г. Дата обращения 5 марта 2019 г.
  16. ^ «Я впервые столкнулся с работой Лэмба в начальной школе; она оказала на меня глубокое влияние, поскольку это была первая прочитанная мной работа, которая сделала историю чем-то большим, чем сухое перечисление дат». Скотт Оден в книге « Письмо: историческое фэнтези и книжная сделка ». Черные Ворота , 6 декабря 2010 г. Дата обращения 14 мая 2019 г.
  17. ^ «Под влиянием, в частности, работ Гарольда Лэмба, Ховард был очарован разнообразием экзотических мест и ситуаций, предложенных историей ...» Дон Д'Аммасса, «Восточные истории Говарда» в Даррелле Швейцере , The Robert E. Howard Reader . ООО «Вайлдсайд Пресс», 2010. ISBN   9781434411655 (стр. 114).
  18. ^ «Художественная литература Лэмба, ныне почти забытая, оказала огромное влияние на более поздних авторов популярной фантастики, таких как Роберт Э. Ховард, Норвелл Пейдж и Гарри Харрисон, и это только трое». Джеймс Энге , «Введение», в книге Гарольда Лэмба « Мечи с востока» . Линкольн: Университет Небраски Press, 2010. ISBN   9780803219496 (стр. xi)
  19. ^ «Малкольма Уиллера-Николсона (1890-1968) лучше всего помнят как основателя DC Comics . Он также был выдающимся писателем приключенческой фантастики для журналов. В одной из серий он показывал Алана де Бофорта, крестоносца, который ехал вместе с Чингисханом. Монголы, как и «Хью из Таранто» Гарольда Лэмба «Меченосцы: Алан де Бофорт» Моргана Холмса, на веб-сайте REHupa. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
  20. ^ «На протяжении всей тяжелой работы, которая была потрачена на написание этой истории, я держал перед собой много книг: три тома Гарольда Лэмба, Чингисхана , Марша варваров , Крестовые походы », Томас Б. Костейн, «Введение» в «Черную розу» , Гарден-Сити, Нью-Йорк, Doubleday, Doran & Co., Inc., 1945. (стр. ix-x).
  21. ^ «ASM: Какие авторы повлияли на вас больше всего? BB:... Еще современные писатели? Эрнест Хемингуэй, Дэшил Хэммет, Гарольд Лэмб, Эдгар Аллан По, Марк Твен, Редьярд Киплинг... Это длинный список». Тротон, Р.К. « Интервью с легендой научной фантастики Беном Бовой ». Удивительные истории , 23 июля 2013 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
  22. ^ Саттон, Мэтью Эйвери (2019). Двойной крест: Миссионеры, шпионившие в пользу Соединенных Штатов во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Хачетт. п. 174. ИСБН  9780465052660 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Буканьер» . Классические фильмы Тернера . Проверено 19 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9475d15e34a72ce46dc908c1774eb517__1721104380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/17/9475d15e34a72ce46dc908c1774eb517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Lamb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)