Самсон и Далила (фильм, 1949 г.)
Самсон и Далила | |
---|---|
![]() Оригинальный постер театрального релиза | |
Режиссер | Сесил Б. Демилль |
Автор сценария | |
На основе |
|
Продюсер: | Сесил Б. Демилль |
В главных ролях | |
Кинематография | Джордж Барнс |
Под редакцией | Энн Баученс |
Музыка | Виктор Янг |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 134 минуты [ 1 ] (с увертюрой и выходной музыкой) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2.9 [ 2 ] –3,1 миллиона [ 3 ] |
Театральная касса | 25,6 миллиона долларов [ 4 ] |
«Самсон и Далила» — американский романтический библейский драматический фильм 1949 года, продюсером и режиссером которого выступил Сесил Б. Демилль и выпущенный компанией Paramount Pictures . На нем изображена библейская история Самсона , силача, секрет которого заключается в его нестриженных волосах, и его любви к Далиле , женщине, которая соблазняет его, открывает его тайну, а затем выдает его филистимлянам . ролях Виктор Мэтьюр и Хеди Ламарр В главных , Джордж Сандерс в роли Сарана, Анджела Лэнсбери в роли Семадара и Генри Уилкоксон в роли принца Ахтура.
Предварительная съемка фильма началась еще в 1935 году, но основные съемки официально начались в 1948 году. Сценарий, написанный Джесси Л. Ласки-младшим и Фредриком М. Франком , основан на библейской Книге Судей и адаптирован из оригинала. обработка фильма Гарольдом Лэмбом , также взятая из романа Владимира Жаботинского 1927 года «Самсон-назорей» .
После выхода фильм получил высокую оценку за разноцветную кинематографию, главные роли, костюмы, декорации и инновационные спецэффекты. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После премьеры в Нью-Йорке 21 декабря 1949 года, «Самсон и Далила» открылись в Лос-Анджелесе 13 января 1950 года. Имея огромный коммерческий успех, он стал самым кассовым фильмом 1950 года и третьим по прибылям фильмом за всю историю на момент выхода «Самсона и Далилы». его выпуск. Из пяти номинаций на премию «Оскар» фильм выиграл две — за лучшую художественную постановку и лучший дизайн костюмов . [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Самсон , данитский еврей, с рождения принявший обеты назорейства своей матерью Хазелелпонит , помолвлен с филистимлянкой по имени Семадар. На их свадебном пиру Самсон проигрывает пари со своими свадебными гостями из-за Семадара и нападает на 30 филистимлян, чтобы лишить их плащей и выплатить свой париный долг.
Выплатив свой долг, Самсон ищет Семадара только для того, чтобы узнать, что ее отец Тувал выдал ее замуж за филистимлянина, когда Самсон ушел со свадьбы, чтобы выплатить свой долг. Между Самсоном и филистимлянами вспыхивает драка, в результате которой погибают Семадар и Фувал. Самсон становится преследуемым человеком и в ярости начинает сражаться с филистимлянами.
Саран в Газе облагает данитов тяжелыми налогами с целью предательства Самсона его собственным народом. План Сарана сработал, и разочарованные даниты передали Самсона филистимлянам, к большой радости Далилы , младшей сестры Семадара. Самсона забирает принц Ахтур. Другими словами, он был военным правителем земли Дановой и полком филистимлян. На обратном пути в Газу Ахтур решает насмехаться над Самсоном. Самсон разрывает свои цепи и веревки и начинает сражаться с филистимлянами, свергая боевую колесницу Ахтура и используя челюсть осла, чтобы забить филистимлянских солдат до смерти.
Весть о поражении Ахтура от Самсона доходит до Сарана. Саранец размышляет, как победить Самсона. Далиле приходит в голову идея соблазнить Самсона, чтобы он таким образом раскрыл секрет своей силы, а затем предал его для наказания. Ее план работает; она подстригает ему волосы, что придает ему силу. Чтобы полностью нейтрализовать его, похитители ослепляют Самсона и отправляют его на рабскую работу, а в конечном итоге его приводят в храм Дагона для развлечения филистимлян и саранцев. Однако Далида влюблена в Самсона с момента его помолвки с Семадаром, и его слепота и пытки заставляют ее испытывать глубокое раскаяние по поводу своего предательства. Первоначально она предала его, потому что хотела отомстить за смерть своего отца и сестры, которая, по ее мнению, произошла «из-за Самсона».
Позже Далила присутствует на публичных пытках Самсона с кнутом, которым она использует его, чтобы направить его к основным опорным колоннам храма. Встав между ними, он приказывает Далиле бежать, но она остается, невидимая для него, пока он раздвигает колонны. Колонны рушатся, и храм рушится, похоронив Самсона, Далилу и всех филистимлян, включая двор. В конце концов, храм лежит в руинах, а Саулу и Мириам, двум его ближайшим друзьям-данитам-евреям, приходится оплакивать смерть Самсона.
Бросать
[ редактировать ]- Хеди Ламарр в роли Далилы
- Виктор Мэтьюр, как Самсон
- Джордж Сандерс в роли Сарана из Газы
- Анджела Лэнсбери в роли Семадара
- Генри Уилкоксон, как принц Ахтур
- Олив Диринг в роли Мириам
- Фэй Холден в роли Хазелелпонит
- Джулия Фэй в роли Хишама
- Расс Тэмблин, как Сол
- Уильям Фарнум, как Тубал
- Лейн Чендлер, как Тереш
- Морони Олсен в роли Таргила
- Фрэнсис Макдональд, как рассказчик
- Горе Уилли Дэвису в роли Гармискара
- Джон Мильян и дети Лахиша
- Артур К. Брайан — толстый торговец-филистимлянин
- Лора Эллиот — зритель
- Виктор Варкони — лорд Ашдода
- Джон Пэрриш, как лорд Гата
- Фрэнк Уилкокс, как лорд Экрона
- Рассел Хикс — лорд Ашкелона
- Бойд Дэвис — Первосвященник
- Фриц Лейбер, как лорд Шариф
- Майк Мазурки — лидер филистимлянских солдат
- Дэвисон Кларк, как торговый принц
- Джордж Ривз — раненый посланник
- Педро де Кордова, как Бар Симон
- Фрэнк Райхер, как деревенский парикмахер
- Колин Тэпли, как принц
- Чарльз Эванс в роли Маноя (в титрах не указан)
- Гарри Вудс в роли Гаммада (в титрах не указан)
- Гордон Ричардс в роли Гида (в титрах не указан)
- Сесил Б. Демилль в роли рассказчика (в титрах не указан)
- Лев Таннер в роли Льва (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
В апреле 1934 года компания Paramount Pictures объявила, что ее следующей «большой картиной» и продолжением Демилля « Клеопатры» (1934) станет «Самсон и Далила» с Генри Уилкоксоном и Мириам Хопкинс в главных ролях. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В конечном итоге фильм был отложен, и Демилль решил продюсировать и направить «Крестовые походы» (1935).
В мае 1935 года Motion Picture Daily сообщила, что «Самсон и Далила » «планируется начать через пять недель после завершения Крестовых походов ». [ 12 ] Компания Paramount купила права на экранизацию музыки и либретто оперы 1877 года «Самсон и Далила» . [ 12 ] Демилль заплатил 10 000 долларов историку Гарольду Лэмбу он написал экранизацию библейской за то, чтобы истории Самсона и Далилы , которую Демилль считал «одной из величайших историй любви всех времен». [ 13 ] Джини Макферсон также была нанята для исследования и сотрудничества с Лэмбом над сценарием. [ 12 ] [ 14 ] Демилль подумывал снять его в новом трехполосном цвете Technicolor . [ 15 ] После выхода «Крестовых походов » Paramount заключила новый контракт с Демиллем и отменила «Самсона и Далилу» в 1936 году. [ 16 ]
Десять лет спустя, 15 августа 1946 года, Демилль публично заявил, что «Самсон и Далила» станут его следующим проектом после «Непокоренных» (1947). [ 17 ] Позже Демилль вспоминал в своей автобиографии, что руководители Paramount сомневались в финансировании «сказки для воскресной школы». [ 18 ] Они одобрили проект, когда Демилль показал им эскиз художника Дэна Грусбека, изображающий «большого, мускулистого» Самсона и «стройную и восхитительно привлекательную» Далилу. [ 19 ] Первоначально он планировал снять его в 1947 году. [ 17 ] но в октябре 1947 года он заявил, что продюсирует фильм в следующем году с «бюджетом, который будет основан на ожидаемом мировом валовом доходе на тот момент». [ 20 ]
Весной 1948 года Демилль нанял иллюстратора Генри Клайва, чтобы тот изобразил на холсте «идеальную Далилу». [ 13 ] [ 21 ] Он изучал картины Далилы Питера Пауля Рубенса , Рембрандта , Гюстава Доре и Соломона Джозефа Соломона , но хотел, чтобы она выглядела современно. [ 13 ] Демилль сказал, что его Далила «должна обладать опасной способностью к мести. Теплая, мягкая, хитрая. Сочетание Вивьен Ли и Джин Симмонс с капелькой Ланы Тернер ». [ 13 ] В июле он нанял Генри Нёрдлингера в качестве координатора исследований. [ 22 ]
В дополнение к своей инсценировке библейской истории Демилль купил права на 1927 года «Самсон-назорей» (опубликованный в США под названием «Судья и дурак роман Владимира Жаботинского ») , в котором Далила изображалась как младшая сестра филистимлянки, жены Самсона. [ 3 ] [ 23 ] Он чувствовал, что роман «сделал возможной связанную драму» для фильма. [ 23 ]
Мы ничего не изменили в Библии, вообще ничего. Но мы сделали одно важное дело — дали имя младшей дочери [тестя Самсона]. В Библии у нее нет имени. Мы назвали ее Далилой. И когда мы поняли, что можем это сделать, я понял, что эту картину можно сделать. . . Библия не говорит, что Далила была младшей сестрой. Намного позже она представляет ее как женщину, которую любил Самсон. Но она могла бы быть младшей сестрой. [ 23 ]
—Сесил Б. Демилль
Джесси Л. Ласки-младший и Фредрик М. Франк завершили 186-страничный сценарий 7 сентября 1948 года. [ 24 ]
Кастинг
[ редактировать ]
Когда Демилль впервые приступил к производству фильма в 1935 году, Долорес дель Рио , Полетт Годдар и Джоан Кроуфорд . на роль Далилы были предложены [ 25 ] Демилль выбрал актрису Paramount Мириам Хопкинс на роль Далилы и свою новую звезду Генри Уилкоксона на роль Самсона. [ 26 ]
После возобновления производства в 1947 году Демилль и его сотрудники рассмотрели десятки голливудских актеров и актрис на главные роли. Он сказал: «Для Самсона я хочу сочетание Тарзана , Робин Гуда и Супермена . Для Далилы… что-то вроде дистиллированной Джин Симмонс , Вивьен Ли и щедрого прикосновения Ланы Тернер ». [ 26 ] В число рассматриваемых кандидатов входили Марта Торрен , Вивека Линдфорс , Лана Тернер , Рита Хейворт , Сьюзен Хейворд , Ава Гарднер , Джейн Грир , Грир Гарсон , Морин О'Хара , Ронда Флеминг , Джинн Крейн , Люсиль Болл , Дженнифер Джонс , Вивьен Ли , Гейл Рассел , Алида Валли , Линда Дарнелл , Патриция Нил , Джин Симмонс и Нэнси Олсон . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Демилль выбрал Хеди Ламарр (которая имела еврейское происхождение, как и сам Демилль со стороны матери) на роль Далилы после показа фильма «Странная женщина» (1946), в котором участвовал Ян Кейт (претендент на роль Сарана). [ 30 ] Демилль сначала хотел, чтобы Ламарр сыграла Эстер в библейском фильме, который он планировал снять в 1939 году. [ 31 ] но фильм так и не был реализован. Тем не менее, он был доволен игрой Ламарра в роли Далилы, назвав ее «более чем поверхностной». Он также описал ее как «газель, неспособную на неуклюжее или неправильное движение», и она кокетливо называла себя «Далилой», а Демилль - своим «Самсоном». [ 32 ]
Первоначально на роль Самсона был выбран Берт Ланкастер , но он отказался из-за боли в спине. [ 33 ] Культурист Стив Ривз также рассматривался, и Демилль долго и упорно лоббировал, чтобы студия подобрала Ривза. [ 29 ] но и Демилль, и студия хотели, чтобы Ривз смягчил свое телосложение, на что Ривз, все еще молодой и новичок в индустрии, в конечном итоге отказался сделать. [ 34 ] Демилль наконец решил выбрать Виктора Мэтьюра на роль Самсона после того, как восхитился его игрой в фильме «Поцелуй смерти» (1947). [ 33 ] [ 35 ]
Филлис Калверт изначально была выбрана на роль Семадара, но отказалась от этой роли из-за болезни. [ 28 ] Поэтому Анджелу Лэнсбери . в июле 1948 года Демилль выбрал на эту роль [ 28 ] Когда Лоуренс Перри из Pittsburgh Press брал интервью у Лэнсбери 24 сентября 1949 года, он сказал ей, что в Библии не упоминается, что у Далилы есть сестра. [ 36 ] Лэнсбери ответил: «В любом случае, если у Далилы не было сестры, мистер Демилль ее предоставил». [ 36 ]
Кейси Роджерс прошла прослушивание и прошла кинопробы на роль Мириам, девушки-данитки, которая любит Самсона. [ 37 ] Но Демилль сказал ей: «Ты слишком красива и слишком молода», а Роджерс был выбран на роль филистимлянского зрителя в сцене в храме, а в фильме указан как Лора Эллиот. [ 37 ] Роджерсу дали крупный план и несколько строк, в том числе «Почему я не могу вести тебя так?» и «Она [колонна] сдвинулась!» Роль Мириам досталась актрисе театра Олив Диринг , получившей шестое место после пяти главных звезд.
Съемки
[ редактировать ]
Основные фотосъемки начались 4 октября 1948 года и закончились 22 декабря 1948 года. [ 3 ] Сцены с вспаханным полем были сняты 4 января 1949 года, а дополнительные сцены и крупные планы были сняты в период с 18 по 21 января 1949 года. [ 3 ]
фильма Спецэффектами руководил Гордон Дженнингс . [ 38 ] Самый зрелищный спецэффект в фильме — разрушение храма Дагона , бога филистимлян . [ 38 ] Это предпоследняя сцена в фильме, она стоила 150 000 долларов, на съемки ушло год. [ 38 ] Нижняя часть храма была построена в натуральную величину. [ 38 ] Для создания фотографических эффектов была построена отдельная модель высотой 37 футов со статуей Дагона высотой 17 футов. [ 38 ] Модель трижды уничтожали, чтобы снять ее с разных ракурсов. [ 38 ] Кадры полномасштабной декорации были объединены с кадрами масштабной модели с использованием «системы повторения движения», изготовленной Paramount , которая позволяла точно повторять движения камеры. [ 38 ]
Виктора Мэтьюра напугали многие животные и механические реквизиты, использованные в постановке, в том числе львы, ветряная машина, мечи и даже вода. Это привело Демилля в ярость, который проревел в мегафон на собравшихся актеров и съемочную группу: «Я встречал в свое время нескольких мужчин. Некоторые боялись высоты, некоторые боялись воды, некоторые боялись огня, некоторые боялись закрытых пространств. Некоторые даже боялись открытых пространств - или самих себя. Но за все мои 35 лет опыта работы в кино, мистер Мэтьюр, я до сих пор не встречал человека, который был бы на 100 процентов желтым. [ 39 ]
Несмотря на известность этой знаковой библейской истории, изображающей их битву с филистимлянами, угнетенный народ, представленный Самсоном, ни разу не упоминается как «израильтяне», «евреи» или «иудеи». Их называют только данитами, членами колена Дана . Это упущение – или уклонение – произошло в первые дни охоты на ведьм в коммунистическом – часто еврейском – влиянии, когда руководители голливудских студий были очень чувствительны к тому факту, что киноиндустрией обычно управляли евреи. [ 40 ]
Соединение с бульваром Сансет.
[ редактировать ]Легендарный статус Демилля побудил его сыграть самого себя в Билли Уайлдера « нуаре Бульвар Сансет» (1950). [ 41 ] В фильме рассказывается о вымышленной звезде немого кино по имени Норма Десмонд (которую играет Глория Суонсон ), которая, уже не действуя, когда-то работала актрисой у Демилля. Для сцены, в которой Десмонд посещает Демилля в Paramount, были реконструированы настоящие декорации Самсона и Далилы , чтобы показать режиссера за работой. [ 41 ] Первый день съемок этой сцены был запланирован на 23 мая 1949 года, через несколько месяцев после съемок фильма «Самсон и Далила» . окончания [ 41 ] После того, как сцена была снята в общей сложности за четыре дня, Уайлдер похлопал Демилля по спине и с юмором сказал ему: «Очень хорошо, мой мальчик. Оставь свое имя моему секретарю. Возможно, у меня будет небольшая роль для тебя в моей следующей картине». " [ 41 ] Позже Уайлдер сказал, что Демилль «потрясающе руководил. Ему это нравилось. Он понимал это. Он был очень тонким». [ 41 ]
Выпускать
[ редактировать ]Здесь — для меня — кульминация тридцати семи лет кинопроизводства, сбывшаяся мечта всей жизни.
- Сесил Б. Демилль , отрывок из заявления Демилля на полстраницы о Самсоне и Далиле, опубликованный в газетах Нью-Йорка в конце 1949 года. [ 42 ]
Мировая премьера фильма «Самсон и Далила» Нью-Йорка состоялась 21 декабря 1949 года в двух бродвейских театрах , «Парамаунт» и «Риволи» , чтобы «вместить 7 миллионов кинозрителей в районе Большого Нью-Йорка». [ 42 ] [ 43 ] На мероприятии присутствовали Мэри Пикфорд , Бадди Роджерс и Барни Балабан . [ 44 ] В конечном итоге фильм вышел в общий прокат 13 января 1950 года. [ 45 ]
Он был успешно переиздан в ноябре 1959 года. [ 46 ] после кассового триумфа « » Джозефа Э. Левина ( Геркулеса 1958).
Критический ответ
[ редактировать ]
Самсон и Далила получили восторженные отзывы после его выхода в 1949 году. В журнале Showmen's Trade Review писали, что фильм «справедливо может считаться самым впечатляющим и великолепным зрелищем этого ветерана-шоумена со времен исторического религиозного эпоса 1923 года [ Десять заповедей ]». [ 48 ] Рецензент Harrison 's Reports прокомментировал: «Г-ну Демиллю удалось не только сохранить подлинность истории, но и представить ее в очень интересной форме. Сочетание зрелищности и человеческого интереса привлечет внимание всех кинозрителей». [ 49 ] Рецензент Modern Screen заметил: «Это потрясающе, впечатляюще и красиво». [ 50 ] Кассовые сборы сочли это «самым потрясающим зрелищем, которое когда-либо задумывалось», а The Film Daily заявила, что оно «[является] монументальным наряду с любым соперником». [ 51 ] Экспонент , отраслевой журнал, заявил: «Этот фильм будет поставлен в один ряд с большими фильмами всех времен». [ 51 ]
Variety высоко оценил актерский состав фильма, написав: « Виктор Мэтьюр прекрасно вписывается в роль красивого, но тупого мускулистого громила, которым и Библия , и Демилль изображают Самсона . Хеди Ламарр никогда не была более привлекательной и делает Далилу персонажа Убедительный распутник Джордж Сандерс придает роли правителя приятную легкую нотку сатирического юмора, а Генри Уилкоксон достаточно суров в роли военного». [ 6 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» восхищался «ослепительными демонстрациями великолепных костюмов, роскошных декораций и мягко окрашенной плоти, которые блестяще продемонстрировали цветные камеры г-на Демилля ... Цвет редко использовался более пышно и безошибочно». [ 5 ]
Кинокритик Леонард Малтин в своей рецензии на «Самсон и Далилу » написал: «С ожидаемыми штрихами Демилля этот фильм остается чрезвычайно интересным». [ 52 ]
Говорят , что после просмотра фильма Граучо Маркс пошутил на языке, который, возможно, был очищен для публикации: «Ни одна картина не может удержать мой интерес, когда бюст исполнителя главной роли больше, чем у актрисы». [ 53 ]
Театральная касса
[ редактировать ]«Самсон и Далила» имел огромный успех: он заработал 9 миллионов долларов на прокате в кинотеатрах в первом выпуске , что сделало его самым кассовым фильмом 1950 года . [ 54 ] На момент выхода это был третий самый кассовый фильм за всю историю после « Унесенных ветром» (1939) и «Лучшие годы нашей жизни» (1946). [ 55 ] Это был второй по популярности фильм в британской прокате в том году. [ 56 ]
В переиздании в 1959 году он заработал еще 2,5 миллиона долларов на аренде. [ 57 ]
Похвалы
[ редактировать ]
В декабре 1949 года Сесил Б. Демилль был награжден Родители медалью журнала « » за «тридцать пять лет преданности исследованиям в области создания исторических картин, кульминацией которых стало его величайшее достижение — «Самсон и Далила ». [ 58 ]
Журнал «Христианский вестник» и Совет протестантского кино вручили Демиллю награду «Картина месяца» за декабрь 1949 года за фильм «Самсон и Далила» . [ 59 ]
В марте 1950 года «Самсон и Далила» были названы одним из лучших фильмов 1949 года на . Look ежегодной кинопремии [ 60 ] [ 61 ] Сесил Б. Демилль получил за фильм Премию за все отраслевые достижения. [ 60 ] [ 61 ]
В декабре 1950 года Демилль получил премию «Барометр кассовых сборов» как продюсер « Самсона и Далилы» , «самой кассовой картины года». [ 62 ]
На 8-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» 28 февраля 1951 года «Самсон и Далила» были номинированы на лучшую цветную операторскую работу ( Джордж Барнс ). [ 47 ]
На 23-й церемонии вручения премии Оскар 29 марта 1951 года Самсон и Далила получили награды за лучшую цветную художественную постановку (художественные руководители Ханс Драйер и Уолтер Х. Тайлер и декораторы Сэмюэл М. Комер и Рэй Мойер ) и за лучший цветной дизайн костюмов ( Эдит Хэд , Дороти Джикинс , Элоис Дженссен , Джайл Стил и Гвен Уэйклинг ). [ 8 ] Он также был номинирован еще на три награды: «Лучшая цветная операторская работа» (Джордж Барнс), «Лучшая музыка к драматическому или комедийному фильму» ( Виктор Янг ) и «Лучшие спецэффекты» (Cecil B. DeMille Productions). [ 8 ]
В мае 1951 года британские кинозрители признали Хеди Ламарр десятой Далилу «лучшей экранной игрой актрисы». [ 63 ]
В июне 1952 года «Самсон и Далила» выиграли Гран-при французского кино как лучший иностранный фильм 1951 года. [ 64 ] [ 65 ] Гран-при, подаренный Демиллю, представляет собой небольшую бронзовую копию Крылатой Победы Самофракии, выставленную в Лувре . [ 66 ]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2002: 100 лет AFI... 100 страстей - номинация [ 67 ]
- 2005: 100 лет фильмов AFI - номинация [ 68 ]
- 2008: 10 лучших фильмов по версии AFI – номинация на эпический фильм [ 69 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1979 году компания Paramount Home Video выпустила фильм на VHS и Betamax в виде набора из двух кассет. Видеокассета была выпущена снова в 1981 году на одной кассете, а затем снова в 1988 году. [ 70 ] и 1990. [ 71 ]
Первоначально MCA DiscoVision планировала выпустить фильм на LaserDisc как часть набора фильмов от Paramount Pictures в 1978 году, но их версия была отменена по неизвестным причинам. Первое издание « Самсона и Далилы» на лазерном диске было наконец выпущено в 1982 году. Десять лет спустя Paramount выпустила новое издание LaserDisc, в котором было представлено цифровое видео, перенесенное с новой 35-миллиметровой промежуточной пленки оригинальных трехполосных негативов Technicolor. [ 72 ] Однако передача DiscoVision использовалась в домашних медиа-релизах 1979 года и VHS.
цифровая реставрация « Самсона и Далилы» . В 2012 году была завершена [ 73 ] Оригинальные трехполосные негативы камеры Technicolor были отсканированы в разрешении 4K на сканере Northlight , а затем зарегистрированы, очищены и откорректированы в разрешении 4K компанией Technicolor Los Angeles . [ 74 ] [ 73 ] Была восстановлена оригинальная музыкальная увертюра, а оригинальная звуковая дорожка фильма очищена. [ 73 ] Премьера отреставрированной версии состоялась на выставке в Il Cinema Ritrovato Болонье в 2012 году. [ 75 ] Paramount Home Media Distribution выпустила фильм на DVD (со звуком и субтитрами на английском, французском и испанском языках) 12 марта 2013 года. [ 76 ] Фильм был выпущен на Blu-ray Disc (с оригинальным театральным трейлером) 11 марта 2014 года. [ 77 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самсон и Далила (1949)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ "Разнообразие" . Январь 1949 года . Проверено 10 марта 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берчард 2009 , с. 334.
- ^ Блок, Алекс Бен (2010). Блокбастеры Джорджа Лукаса: десятилетний обзор вневременных фильмов, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха . ХарперКоллинз. п. 323. ИСБН 9780061963452 .
- ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (22 декабря 1949 г.). « Нью-Йорк Таймс – Обзор фильма: Самсон и Далила (1949)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разнообразие – Рецензия: «Самсон и Далила» . Разнообразие . Январь 1950 г. Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Маккей 2013 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с д «23-я церемония вручения премии Оскар (1951)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ « Парамаунт планирует выпуск специального выпуска «Самсон-Далила» . Фильм Ежедневно . LXV (77): 2. 3 апреля 1934 г. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Демилль «Большая картина» » . Вестник кинофильмов . 115 (2): 8. 7 апреля 1934 г. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Демилль выбирает другую» . Кинофильм Ежедневно . 35 (84): 20. 11 апреля 1934 г. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Демилль сделает «Самсона» » . Кинофильм Ежедневно . 37 (122): 9. 24 мая 1935 г. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Де Милль получает Далилу маслом, чтобы начать охоту за актрисой» . Милуоки Джорнал . 26 апреля 1948 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ « Самсон-Далила для Демилля» . Фильм Ежедневно . LXVII (125): 2. 28 мая 1935 г. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Голливудская сцена» . Вестник кинофильмов . 122 (6): 37. 8 февраля 1936 г. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Par[amount] обсуждает новую сделку с Демиллем» . Разнообразие . 121 (8): 7. 5 февраля 1936 г. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Самсон для Демилля» . Кинофильм Ежедневно . 60 (34): 6. 16 августа 1946 г. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Демилль 1959 , с. 398.
- ^ Демилль 1959 , с. 399.
- ^ «Бюджет Демилля «Самсон» зависит от международных дел» . Фильм Ежедневно . 92 (68). 6 октября 1947 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Копье, Иван (29 мая 1948 г.). «Острицы» . Касса : 57 . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Персоналы студии» . Кассовые сборы : 54. 31 июля 1948 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крилман, Эйлин (21 ноября 1949 г.). «Де Милль обсуждает изменения в эпосе «Самсон и Далила»» . Янгстаунский воздаятель . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Описи рукописей - результаты поиска, Библиотека Маргарет Херрик» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Морен, Рельман (19 ноября 1935 г.). «Демиллю очень помогли назвать персонажей Самсона и Далилы на его картине» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б ФИЛ КУРИ (20 июня 1948 г.). «СТРИЖКА ДЕ МИЛЛЯ: библейский сильный человек встречает жесткого врага в режиссере». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Бартон 2010 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с Ширер 2010 , гл. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Берчард 2009 , с. 336.
- ^ Бартон 2010 , с. 170.
- ^ Грэм, Шейла (11 марта 1939 г.). «Роберт Морли и Хеди Ламарр искали автомобиль Демилля» . Новости Майами . Проверено 18 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бартон 2010 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Маккей 2013 , с. 74.
- ↑ Интервью со Стивом Ривзом из журнала The Perfect Vision Magazine , выпуск 6, 22 июля 1994 г., в галерее drkmr.
- ^ Эйман 2010 , с. 387.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Лоуренс (24 сентября 1949 г.). «Кинозвезда рада, что она еще жива! Пережила опасность фильма Де Милля» . Питтсбург Пресс . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уивер, Том (2002). Секреты научной фантастики: интервью с 23 звездами-монстрами и режиссерами . МакФарланд. п. 249. ИСБН 9780786411757 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эйман 2010 , с. 392.
- ^ Вуд, Брет. «Самсон и Далила» . Статья о фильме TCM . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Альтман, Зиг (1971). Комический образ еврея: исследование феномена поп-культуры . Крэнбери, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона. стр. 16–17. ISBN 0838678696 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эйман 2010 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б « Журнал BoxOffice – 10 декабря 1949 г., стр. 26» . Театральная касса . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года.
- ^ «Праздничные премьеры оживляют сцену Нью-Йорка: и Paramount, и 20th Fox представляют важные фильмы» . Театральная касса . Проверено 6 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « В Нью-Йорке открывается «Самсон и Далила» . Обзор торговли шоуменов : 17. 31 декабря 1949 г.
- ^ Самсон и Далила (1949) - Информация о выпуске
- ^ «Самсон и Далила (1950) – Заметки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самсон и Далила» . Золотой глобус . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Кассовый уклон». Обзор торговли шоуменов : 16–17. 22 октября 1949 года.
- ^ « Самсон и Далила» с Хеди Ламарр, Виктором Мэтьюром и Джорджем Сандерсом». Отчеты Харрисона : 170. 22 октября 1949 г.
- ^ Кейн, Кристофер (январь 1950 г.). «Кинообзоры». Современный экран . 40 (2): 16.
- ^ Перейти обратно: а б «Сегодня голос общественности присоединяется к этой беспрецедентной похвале со стороны голоса индустрии в адрес главного шедевра Сесила Б. Демилля «Самсон и Далила» . Разнообразие . 177 (2): 6–7. 21 декабря 1949 года.
- ^ « Самсон и Далила (1950) – Обзор» . tcm.com . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Рональд Берган (10 августа 1999 г.). «Виктор Мэтьюр: звезда экрана, известная своими крутыми ролями в библейских эпосах, за его имиджем скрывался солидный театральный актер» . Хранитель .
- ^ Финлер, Джоэл Уолдо (2003). Голливудская история . Уолфлауэр Пресс. стр. 356–357 . ISBN 978-1-903364-66-6 .
- ^ Список самых кассовых фильмов
- ^ «Актриса года Вивьен Ли» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . кв. 29 декабря 1951 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « Повторный запуск «Самсона-Далилы» на 2 500 000 долларов; Par резко увеличил количество заказов за рубежом в преддверии предстоящего потока спецификаций». Разнообразие . 11 ноября 1959 г. с. 7.
- ^ «Журнал Boxoffice – 10 декабря 1949 г., стр. 31» . Театральная касса . Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «Реестр фотографий Сесила Б. Демилля, около 1900-1950-х годов, 1881–1959 - Награды» . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодная кинопремия Look поставила Paramount на первое место» . Разновидность : 12. 8 марта 1950 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, GH; Кинг, Вэнс, ред. (1952). Производственная энциклопедия . Голливудский репортер. п. 801.
- ^ «Журнал Boxoffice – 30 декабря 1950 г., стр. 16» . Театральная касса . Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «Кинопремия Анны Нигл» . Меркурий . № 10 мая 1951 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Кан, Генри (7 июня 1952 г.). « Film Français и Cinemonde — первая отраслевая газета, а вторая — общий киножурнал — объявили свои награды за 1951 год». Вестник кинофильмов : 34.
- ^ Маккаффри, Дональд В. (1999). Путеводитель по тихим годам американского кино . Издательская группа Гринвуд. п. 108 . ISBN 0313303452 .
- ^ «Приз «Гран-при» французского фильма Сесила Б. Демилля за фильм «Самсон и Далила» . iКоллектор . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 страстей» (PDF) . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «10 лучших 10 по версии AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Самсон и Далила» . Коллекционер VHS . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Уолл, К. Эдвард (1995). Дайджест обзоров СМИ, том 25 . Пириан Пресс. п. 474. ИСБН 9780876503171 . Проверено 19 июня 2019 г.
- ↑ Заметки из издания «Самсон и Далила» на лазерном диске 1992 года .
- ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-релиз PHE: Самсон и Далила» . Форум домашнего кинотеатра . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Самсон и Далила» . Il Cinema Ritrovato (на итальянском языке) . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Кино Ритровато 2012» . Синетека Болонья . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ DVD "Самсон и Далила" . Магазин ТСМ. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Слюсс, Джастин. «Фильм Сесила Б. Демилля 1949 года «Самсон и Далила» на Blu-ray, март 2014 года» . Новости дисков высокого разрешения . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бартон, Рут (2010). Хеди Ламарр: самая красивая женщина в кино . Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813126104 .
- Бирчард, Роберт С. (2009). Голливуд Сесила Б. Демилля . Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813138299 .
- Демилль, Сесил Б. (1959). Автобиография Сесила Б. Демилля . Прентис Холл . ISBN 978-0824057572 .
- Эйман, Скотт (2010). Империя грез: Эпическая жизнь Сесила Б. Демилля . Саймон и Шустер. ISBN 9781439180419 .
- Маккей, Джеймс (2013). Фильмы Виктора Мэтьюра . МакФарланд и компания. ISBN 9780786449705 .
- Ширер, Стивен Майкл (2010). Красиво: Жизнь Хеди Ламарр . Издательство Макмиллан. ISBN 978-1429908207 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1949 года
- Драматические фильмы 1949 года
- Американские драматические фильмы
- Американские религиозные эпические фильмы
- Вымышленные пары
- Фильмы о Самсоне
- Фильмы режиссера Сесила Б. Демилля
- Фильмы, написанные Виктором Янгом
- Фильмы, действие которых происходит в 11 веке до нашей эры.
- Фильмы, снятые в Алжире
- Фильмы, снятые в Лоун-Пайн, Калифорния.
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы Paramount Pictures
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы об антисемитизме