Jump to content

Агонисты Самсона

Гравюра Самсона, разрушающего храм, из немецкой Библии 1882 года.

Самсон Агонист (от греческого Σαμσών ἀγωνιστής, « Самсон- » чемпион ) — трагическая драма Джона Мильтона . Мильтона Он появился вместе с публикацией «Возвращенного рая» в 1671 году, поскольку на титульном листе этого тома написано: «Возвращенный рай / Поэма / В книгах IV / К которому добавлен / Самсон Агонистес». [1] Принято считать, что «Самсон Агонистес» был начат примерно в то же время, что и «Возвращенный рай» , но был завершен после более крупной работы, возможно, очень близко к дате публикации, но уверенности в этом нет.

Титульный лист книги «Возвращенный рай» (1671 г.), первой публикации «Самсона Агониста» .

Мильтон начал зарисовывать различные сюжеты для трагедий в записной книжке, созданной в 1640-х годах. Многие идеи касались темы Самсона , и он дал им такие названия, как «Самсон-пурсофор» или «Гибристес» («Самсон-Разжигатель», или «Самсон-Неистовый»), «Женитьба Самсона» или «Рамат Лехи » и «Дагоналия» (нечестивые обряды, во время которых Самсон осуществил свое оправдание Бога). [2] Название, которое он выбрал, подчеркивает Самсона как воина или спортсмена, а пьеса была включена в « Возвращенный рай» и напечатана 29 мая 1671 года Джоном Старки. Неизвестно, когда была написана эта работа, что оставляет возможность того, что это была ранняя работа, наполненная идеями Мильтона о Гражданской войне в Англии , или это была более поздняя работа, отражающая его отчаяние по поводу Реставрации . Доказательства ранней датировки основаны на его ранних работах и ​​его вере в революцию, тогда как доказательства более поздней датировки связывают пьесу с его более поздними произведениями, такими как « Потерянный рай », и комментариями, отражающими падение Содружества. В 1671 году работа была напечатана с новым титульным листом и предваряла его обсуждением греческой трагедии и поэтики Аристотеля . [3]

На титульном листе Милтон написал, что это произведение представляет собой «драматическую поэму», а не драму. Он не хотел, чтобы его исполняли на сцене, но считал, что текст еще может повлиять на людей. [4] Он надеялся, что, придав Самсону атрибуты других библейских персонажей, включая Иова или псалмопевца, он сможет создать сложного героя, который будет воплощать и помогать решать богословские проблемы. [5] Написав стихотворение и выбрав своим героем Самсона, Мильтон также продемонстрировал свою собственную слепоту, которая мучила его в дальнейшей жизни.

Самсон Агонистес основан на истории Самсона из Ветхого Завета, Судей 13–16; на самом деле это инсценировка истории, начинающейся в Судей 16:23. Драма начинается в medias res . Самсон был схвачен филистимлянами, ему отрезали волосы, вместилище его силы, и вырвали ему глаза. Самсон «Слеп среди врагов, о хуже цепей» (строка 66).

Ближе к началу пьесы Самсон смиряется перед Богом, признавая, что его сила не принадлежит ему: «Бог, когда он дал мне силу, чтобы показать вместе с тем / Каким незначительным был дар, повесил его в мои волосы» (строки 58) –9).

Хор обсуждает биографию Самсона и описывает его различные военные достижения:

Бегал по сражающимся армиям, закованным в железо,
И, сам безоружный,
Сделали оружие смешным, бесполезной подделкой.
Медный щит и копье, кованая кираса,
Сталь закаленная халибом, и кольчуга
Адамантовое доказательство;
...
Самсон убивает 1000 филистимлян , гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, 1860 год.
Тогда с каким тривиальным оружием попалось под руку,
Челюсть мертвого осла, его костяной меч,
Тысяча крайней плоти упала
(строки 129–134, 142–4)

Хотя он велик, Хор указывает, что из-за своей слепоты (реальной и метафорической) он является пленником: [6]

Ты стал (О худшее заточение!)
Темница самого себя; твоя душа
(На что люди, наслаждающиеся зрелищем, часто без причины жалуются)
Действительно, теперь в тюрьме,
В настоящей тьме тела обитает,
Заткнись от внешнего света
Соединиться с хмурой ночью
Для внутреннего света, увы
Не излучает визуальный луч
(строки 155–163)

Самсон рассказывает, как он потерял свою силу из-за своего желания Далилы и этим поступком предал Бога: [7]

Я сдался и отпер ей все свое сердце,

Кто с крупицей мужественности хорошо решил
Легко могла бы стряхнуть с себя все ее сети:
Но отвратительная женственность держала меня в ярме
Ее раб-раб. О унижение, о пятно
К чести и религии! Рабский ум
Хорошо вознаграждается рабским наказанием!

(строки 407–413)

Однако его состояние — это нечто большее, чем просто его собственное, и оно представляет собой метафору страданий избранного народа Божьего, когда Самсон говорит: [8]

Или к несправедливым судам, в эпоху перемен,
И осуждение неблагодарной массы.
Если они сбегут, возможно, в нищете
Болезнью и немощью ты их склоняешь,
(строки 695–698)

После того, как Самсон отвергает мольбы Далилы, она просит Самсона «позволь мне хотя бы приблизиться и коснуться твоей руки» (строка 951), и Самсон отвечает: «Не для твоей жизни, чтобы не пробудились жестокие воспоминания / Моя внезапная ярость разорвет тебя на части». по суставу» (строки 952–3). Он показывает Далиле, как не расстраивать его: «На расстоянии я прощаю тебя, иди с этим» (строка 954). Вскоре после этого Хор жалуется на природу женщин и на то, насколько они обманчивы: [9]

Что бы это ни было, для самых мудрых и лучших людей
Казалось сначала все небесное под девственной завесой,
Мягкий, скромный, кроткий, скромный,
Однажды присоединившись, она доказывает обратное: шип
Кишечник, далеко в пределах защитных вооружений
Раскалывающее озорство на пути к добродетели
Неблагоприятна и неспокойна, или ее чарами
Рисует его порабощенным
С маразмом и развращенным чувством
К безрассудству и постыдным делам, которые губят конец.
(строки 1034–1043)

Харафа указывает, что Самсон

... нет достойного совпадения
За доблесть нападать, ни мечом
Благородного воина...
Но бритвой парикмахера лучше всего подчиняться
(строки 1164-7)

Но он описывает прошлые достижения Самсона, когда говорит: «Ты прославился / Сотворил такие чудеса ослиной челюстью» (строки 1094–5).

В хоре обсуждается, как Бог наделяет людей силой освобождать Свой народ от оков, особенно насильственными методами:

Он все свои боеприпасы
И подвиги войны, поражения
С простой героической величиной ума
И небесная сила вооружена;
Их арсеналы и магазины презирают,
Делает их бесполезными, в то время как
С крылатой экспедицией
Быстрый, как молния, он совершает взгляд
Его поручение к нечестивцам, которые удивили
Теряют защиту, отвлекаются и изумляются.
(строки 1277–86)

Последние двести пятьдесят строк описывают акт насилия, который на самом деле происходит во время разворачивания пьесы: Самсону предоставляется сила разрушить храм и убить всех филистимлян вместе с собой. Однако это событие происходит не на сцене, а рассказывается через других. Когда сообщается о разрушении храма, упор делается на смерть, а не на мир:

Мужчина. Я знаю ваши дружелюбные умы и – О, какой шум!
Боже милостивый, что это был за ужасный шум!
Ужасно громко, в отличие от прежнего крика.
Чор. Шум зову тебя, или вселенский стон,
Как будто все население погибло?
Кровь, смерть и ужасные дела в этом шуме,
Разорение, разрушение в высшей степени.
Мужчина. Мне действительно показалось, что я услышал шум разрушения.
О, это продолжается, они убили моего сына.
Чор. Твой сын скорее убивает их; этот крик
От побоища одного врага подняться не удалось.
Мужчина. Должно быть, это какая-то мрачная случайность;
Что нам делать: остаться здесь или побежать посмотреть?
Чор. Лучше держаться здесь вместе, чтобы не бежать туда.
Мы неожиданно попадаем в пасть опасности.
Это зло обрушилось на филистимлян;
От кого еще мог быть слышен общий крик?
(строки 1508–24)

Маной описывает это событие как «Печальное, но ты знаешь, что израильтяне не самые печальные / Запустение враждебного города» (строки 1560–1).

Последние строки описывают катарсис, который, кажется, наступает в конце пьесы: [4]

Своих слуг он с новым приобретателем
Истинный опыт этого великого события
С миром и утешением отпустил,
И душевное спокойствие, вся страсть угасла.
(строки 1755–1758)

Лица

  • Самсон
  • Маноа, отец Самсона
  • Далила, его жена
  • Харафа из Гата
  • Государственный служащий
  • Мессенджер
  • Хор Данитов
Самсон Агонист , рисунок пером Джорджа Хейтера , 1821 год.

Самсон Агонист сочетает в себе греческую трагедию с Еврейским Писанием, что изменяет обе формы. Мильтон считал, что Библия в своей классической форме лучше, чем написанная греками и римлянами. [10] Во введении Мильтон обсуждает определение трагедии, данное Аристотелем, и предлагает свой собственный перефраз, чтобы связать его с Самсоном Агонистом : [4]

Трагедия в том виде, в каком она была написана в древности, всегда считалась самой серьезной, нравственной и самой полезной из всех других поэм; поэтому Аристотель сказал, что она обладает силой, вызывая жалость и страх или ужас, чтобы очистить разум тех и таких. -подобно страстям, то есть умерять и сводить их до определенной меры с помощью своего рода удовольствия, возбуждаемого чтением или видением хорошо имитируемых этих страстей. Природа также не испытывает недостатка в своих собственных эффектах, чтобы подтвердить это утверждение: так в физике вещества меланхолического оттенка и качества используются против меланхолии, кислое против кислого, соль для удаления соленой жидкости. [11]

Мильтон продолжает: «О стиле и единообразии, а также о том, что обычно называют сюжетом, будь то замысловатый или явный... лучше всего смогут судить только те, кто знаком с Эсхилом, Софоклом и Еврипидом, тремя трагическими поэтами, не имеющими себе равных. и лучшее правило для всех, кто пытается написать трагедию». [12]

Опора на еврейские Писания позволяет Мильтону подчеркнуть сюжет, который, по его мнению, достоин обсуждения, в то время как элементы греческой трагедии позволяют Мильтону решать сложные проблемы с помощью хоров и посланников вместо того, чтобы напрямую изображать их, а также смягчать еврейские символы. . Это слияние двух форм превращает Самсона из грубого варвара в благочестивого воина Бога. [13]

Акты насилия являются важной темой в «Самсоне Агонистесе», поскольку в пьесе делается попытка отомстить и уничтожить врагов Бога. Майкл Либ утверждает, что «драма по своей сути является произведением насилия. Она превозносит насилие. Действительно, она ликует от насилия». [14] Джон Коффи просто описывает действие пьесы как «захватывающий акт священного насилия и мести». [15] Точно так же Дэвид Левенштейн отмечает, что «разрушение и месть, изображенные в «Самсоне Агонисте» , таким образом, драматизируют своего рода ужасающий религиозный террор». [16] Гордон Тески описывает сюжет произведения, говоря: «Бредовое насилие героя Самсона Агониста , который отменяет филистимскую галлюцинацию единого и гармоничного мира». [17] На фоне проблемы, которую представляет терроризм-смертник , Арата Такеда указывает на этические последствия, вытекающие из «жестокой резни, совершенной Самсоном против мирных жителей, присутствовавших на религиозном празднике», и последующего «лирического превознесения массового убийства самоубийства». [18]

Сама пьеса передает ужас происходящего через описательные фразы, в том числе «злые новости» (строка 538), «это ужасное зрелище» (строка 1542), «место ужаса» (строка 1550) и «печальное событие». (строка 1551). Хотя Самсон является героем и виновником насилия, Элизабет Зауэр отмечает, что «Мильтон посвящает почти в два раза больше строк реакции Хора в развязке, чем описанию катастрофы Вестником, чтобы преуменьшить значение зрелища и представления и вместо этого подчеркивать внутреннюю драму, одновременно поощряя активную интерпретацию сообщаемых событий». [19]

Пьеса, посвященная предательству Самсона со стороны его жены Далилы, дает негативное изображение любви и ее последствий. Женщины и стремление мужчин к женщинам связаны с идолопоклонством против Бога и идеей о том, что в узах супружеской любви нет возможности для священного. Самсон, который одновременно свят и жаждет Далилы, соблазняется предать источник своей силы и, таким образом, предает Бога. Он кастрирован из-за слепоты из-за своих сексуальных желаний. [20] Хор после того, как Далила снова пытается соблазнить Самсона, критикует женщин за обман. [9]

Аргумент Самсона против Далилы заключается в обсуждении надлежащей роли жены, а также превосходства мужчины. [21] Изображение Далилы и женщин аналогично описанию в трактатах о разводе Мильтона , и, как заявляет, а затем спрашивает Джон Гиллори : «Нам вряд ли нужно замечать, что Самсон Агонистес предполагает подчинение женщин - практику, которую Мильтон однозначно одобряет. Но есть ли какой-либо смысл, в котором эта практика подчинения видоизменяется современной формой полового разделения труда?». [22] Жена должна помогать мужу, а муж, независимо от статуса женщины, должен иметь более высокий статус. Обвиняя Далилу, он рационализирует свои действия и снимает с себя вину, что похоже на то, что пытается сделать Адам в «Потерянном рае» после падения. Однако в пьесе Самсон развивается, и Далила показывает, что ее беспокоит только свой статус среди своего народа. Это ставит Далилу в другую роль, чем Ева Мильтона. [23] Вместо этого она является выхолащивающей силой и олицетворяет прошлые неудачи Самсона. [24]

Самсон впадает в отчаяние, когда теряет благосклонность Бога в виде своей силы. В поисках способа вернуться к верности Богу и служить Его воле Самсон сравнивается с нонконформистами после английской Реставрации, на которых нападают и оскорбляют просто потому, что они, по их собственным взглядам, служат Богу в правильный путь. [8]

Когда слепота охватила Мильтона, она становится основным образцом в «Самсоне-агонисте» , а также встречается в «Потерянном рае» (3.22–55) и его 19-м сонете. Многие ученые писали о влиянии растущей слепоты Мильтона на его работы. Этот рецидив слепоты произошел после того, как Милтон временно отказался от своей поэзии, чтобы работать на Оливера Кромвеля и правительство Содружества . Он продолжал это служение, хотя его зрение ухудшалось и он знал, что ускоряет собственную слепоту. Корреляция важна для сюжета «Агониста» : Мильтон описывает Самсона как «Безглазого в Газе» — фраза, которая стала наиболее цитируемой строкой «Агониста» . Писатель Олдос Хаксли использовал это название в качестве названия для своего романа 1936 года « Безглазый в секторе Газа» .

Однако слепота Самсона не совсем аналогична слепоте Мильтона. Скорее, слепота Самсона играет различные символические роли. Одним из них является корреляция между внутренней и внешней слепотой Самсона, тот факт, что он считает свои «сокровенные порывы» божественными посланиями, но никогда никоим образом не подтверждается в этом божественным образом, в отличие от остальных персонажей Мильтона, находящихся под божественным влиянием. Неспособность Самсона увидеть, что его внутреннее видение не соответствует божественному видению, проявляется в его физической слепоте. Это также играет на его слепоте к разуму, заставляя его действовать поспешно, плюс на том факте, что его так легко обманывает Далила, «ослепленный» ее женскими уловками. Некоторые строки припева в «Самсоне Агонистесе» рифмованы, что предполагает возвращение «цепочки рифм», которая сама по себе отражает заключение Самсона в тюрьму.

Производство

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Милтон, Джон (1671). Возвращенный рай; Поэма в IV книгах; К которому добавлен Самсон Агонист (II изд.). Лондон: Джон Старки в ресторане «Миттре» на Флитстрит, недалеко от Темпл-Бара . Проверено 9 октября 2023 г. - через Google Книги .
  2. ^ QTD и пер. Ахинштейн 2003 с. 411
  3. ^ Ахинштейн, 2003, стр. 411–412
  4. ^ Перейти обратно: а б с Левальский 2003 стр. 19.
  5. ^ Радзинович 1978, стр. 188–260
  6. ^ Тески 2006 с. 131
  7. ^ Гиббори 2003 с. 88
  8. ^ Перейти обратно: а б Кибл 2003 с. 131
  9. ^ Перейти обратно: а б Паттерсон 2003 с. 290
  10. ^ Тески 2006 с. 144
  11. ^ Милтон 2007 с. 707
  12. ^ Милтон 2007 с. 708
  13. ^ Буш 1965 с. 514
  14. ^ Либ 1994 с. 237
  15. ^ Коффи 2002 с. 168
  16. ^ Левенштейн 2006 с. 227
  17. ^ Тески 2006 с. 7
  18. ^ Такеда 2010 стр. 465
  19. ^ Зауэр 1998 с. 208
  20. ^ Гиббори, 2003, стр. 87–88.
  21. ^ Шокросс, 1993, стр. 227–228.
  22. ^ Гиллори 1986 с. 106
  23. ^ Шоукросс, 1993, стр. 165–166.
  24. ^ Ди Сальво 1998, стр. 211–229
  • Ахинштейн, Шэрон. « Самсон-агонист » в «Спутнике Мильтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
  • Буш, Дуглас, изд. Полное собрание поэтических произведений Джона Мильтона. Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1965.
  • Коффи, Джон. «Пацифист, квиетист или терпеливый воинствующий? Джон Мильтон и Реставрация» Milton Studies 42 (2002): 149–174.
  • Ди Сальво, Джеки. «Кишечный шип: борьба Самсона с внутренней женщиной» в книге « Мильтон и идея женщины» . Эд. Джулия Уокер. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1988.
  • Гиббори, Ахса. «Мильтон и английская поэзия» в «Спутнике Мильтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
  • Гиллори, Джон . «Дом Далилы: Самсон-агонист и сексуальное разделение труда» в книге «Переписывание эпохи Возрождения: дискурсы о сексуальных различиях в Европе раннего Нового времени» . Эд. Маргарет Фергюсон, Моррен Куиллиган и Нэнси Викерс. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1986.
  • Либ, Майкл. Мильтон и культура насилия . Лондон: Издательство Корнельского университета, 1994.
  • Левальски, Барбара . «Жанр» в «Спутнике Мильтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
  • Левенштейн, Дэвид. «Самсон-агонист и культура религиозного террора» в Мильтоне в эпоху рыбы . Эд. Майкл Либ и Альберт К. Лабриола. Питтсбург: Издательство Университета Дюкен, 2006.
  • Милаццо, Крис. «Представление театра Нотр-Дам посвящено проблемам инвалидности». Колледж искусств и литературы. Архивировано 14 сентября 2015 года в Wayback Machine 1 декабря 2011 года.
  • Милтон, Джон. Полное собрание поэзии и основной прозы Джона Мильтона . ред. Уильям Керриган, Джон Рамрич и Стивен Фэллон. Нью-Йорк: Современная библиотека, 2007.
  • Радзинович, Мэри Энн . К Самсону Агонисту : рост ума Мильтона . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1978.
  • Зауэр, Элизабет. «Политика представления во внутреннем театре: Самсон Агонист как скрытая драма», в издании «Мильтон и ересь» . Стивен Б. Добрански и Джон Румрич. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998.
  • Шокросс, Джон. Джон Мильтон: Личность и мир . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1993.
  • Такеда, Арата. «Тербисты-смертники в западной литературе: демифологизация мифического дискурса» . Обзор современного правосудия 13.4 (2010): 455–475.
  • Тески, Гордон. Безумный Мильтон: Судьба поэта в современности . Лондон: Издательство Гарвардского университета, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fc35f0592b215dbffe54e9ef91b825c__1718993820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/5c/4fc35f0592b215dbffe54e9ef91b825c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samson Agonistes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)