Суини Агонистес
Суини Агонистес | |
---|---|
Написал | ТС Элиот |
Дата премьеры | 6 мая 1933 г. |
Место премьеры | Колледж Вассар , Покипси, Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Лондон, Англия Квартира Дорис |
«Суини Агонистес» Т. С. Элиота был его первой попыткой написать драму в стихах, хотя он не смог завершить произведение. В 1926 и 1927 годах он отдельно опубликовал две сцены из этой попытки, а затем собрал их в 1932 году в небольшую книгу под названием « Суини Агонист: Фрагменты аристофановой мелодрамы» . Сцены часто разыгрываются вместе как одноактная пьеса. [1] Суини Агонист Элиота в настоящее время доступен в печати в «Сборнике стихов : 1909–1962 », указанном в его «Неоконченных стихотворениях», с удаленной частью «Фрагментов аристофановой мелодрамы» из оригинального названия пьесы. Сцены имеют отдельные названия «Фрагмент пролога» и «Фрагмент агона » .
Состав
[ редактировать ]Ученый Кинли Роби отмечает, что Элиот начал писать сцену «Фрагмент пролога» в 1924 году и написал другу, писателю Арнольду Беннетту , о своей концепции неоконченной пьесы. Беннетт отметил, что Элиот хотел «написать драму современной жизни (обставленных плоских людей) в ритмичной прозе, «возможно, с некоторыми вещами в ней, подчеркнутыми барабанным боем»». [2] Роби также отмечает, что стиль пьесы часто связан с ритмом джазовой музыки, а также с «ритмом обычной речи его времени». [2] Другие критики, такие как Марджори Лайтфут, связывали пьесу с «условиями мюзик-холлской комедии», и она отмечает, что Элиот никогда не писал ни одной пьесы с музыкальными ритмами Суини . [3]
Персонажи
[ редактировать ]Суини, главный герой, появляется только во второй сцене «Фрагмент агона». Элиот использовал образ Суини в четырех стихотворениях до «Суини Агонистес »: «Суини среди соловьев» (1918), «Воскресная утренняя служба мистера Элиота» (1918), «Суини прямостоячий» (1919) и « Бесплодная земля » (1922). ). [4] Хотя Суини появляется в стихах лишь ненадолго или в виде наброска персонажа и никогда не говорит, в «Фрагменте агона» он является главным героем большей части диалогов.
Персонажи «Фрагмента пролога» - проститутки Дорис Дорранс и Дасти, которых посещает Сэм Вохоп, бывший солдат Канадского экспедиционного корпуса , и представляет своих военных приятелей, которых он взял с собой: мистера Клипштейна и мистера Крампакер (два американских бизнесмена) и капитан Хорсфолл. Все эти персонажи, а также Суини, также появляются в «Фрагменте агона», который также включает второстепенных персонажей Свартса и Сноу.
Персонаж Дорис также появляется вместе со Суини в стихотворении «Суини Эрект». [5] и Элиот использовал имя Дорис в сборнике из трех стихотворений, опубликованном в ноябре 1924 года в журнале Chapbook . Третья из «Песен снов Дорис» («Это мертвая земля/Это земля кактусов») позже была включена в стихотворение Элиота « Полые люди ». [6]
Известные выступления
[ редактировать ]Первое выступление «Суини Агониста» состоялось 6 мая 1933 года в колледже Вассар в Покипси, штат Нью-Йорк , под руководством Халли Фланаган . Актерский состав представлял собой смесь студентов и местных любителей, а роль Суини играл врач. Элиоту, который в то время преподавал в Гарвардском университете, удалось присутствовать. Перед выступлением он переписывался с Фланаган, внося ей предложения по презентации и краткому финалу. [7]
В ноябре 1934 года Элиот также увидел Суини в Лондоне с друзьями в постановке Экспериментального группового театра . [8] В следующем году его возродил «Групповой театр» под руководством Руперта Дуна . Дун заставил всех, кроме Суини, носить маски до самого разоблачения в конце. [9] Он также добавил в конце сцену, где Суини поднимает бритву и преследует женщину. Раздается полицейский свисток, и в дверь стучат. Слышен женский крик, когда гаснет свет на сцене. [10] Эту постановку посмотрела жена Элиота, Вивьен (в то время они были разлучены), которая «задавалась вопросом, как ей удалось не упасть в обморок от «абсолютного ужаса происходящего». [8]
Комплект из шести кассет под названием «Голос поэта» был выпущен Гарвардским университетом в 1978 году и включал исполнение Элиотом «A Fragment of an Agon», записанное в Гарвардском зале поэзии Вудберри в 1948 году.
, поставленный Джудит Малина и спроектированный Джулианом Беком, «Суини Агонистес» был поставлен «Живым театром» с очень низким бюджетом: 35 долларов. Он открылся 2 марта 1952 года в The Loft , деревянном здании, до сих пор стоящем на Бродвее на 100-й Западной улице в Нью-Йорке. На нем завершилась их первая финансово успешная постановка: программа под названием «Вечер богемного театра» , в которую вошло «Желание Пикассо , пойманное в хвост» Гертруды Стайн , которому предшествовали «Женские голоса» .
Интерпретация
[ редактировать ]В книге «Фрагменты путешествия: драма в « Агонистах Суини пьесы Через греческие формы » Т.С. Элиота» Дэвид Галеф пишет: « религиозную символику и джазовую синкопу , критики воспринимали христианские темы скорее как мотивы, чем как основную структуру: ужас духовного осознания среди современного невежества и трепет души на пороге спасения». [11]
В эссе «Суини и эпоха джаза» Кэрол Х. Смит пишет: «То, что Элиот выражает в этой фрагментарной пьесе, — это одновременно агония святого и личная тревога и ярость мужчины, пойманного в ловушку мира требовательных отношений с женщинами. ...В истории насилия и ужаса Суини сексуальная любовь ведет к духовному очищению, и все же эта тема по определению непередаваема миру, напуганному смертью и не знающему ничего за ее пределами». [12]
Рэйчел Блау ДюПлесси в эссе «ХУ-ХУ-ХУ: некоторые эпизоды в построении современной белизны» [13] обращает внимание на неоднократное использование слова «ху» в конце раздела «Фрагмент агона» 1927 года и его связь с использованием того же слова в стихотворении Вачела Линдсея 1914 года «Конго: (Исследование Negro Race)», и как использование этого слова связано с проблемами расы и расизма.
Название, вероятно, было вдохновлено трагической поэмой Мильтона «Самсон Агонист» (1671, « Самсон » -чемпион ). [14]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Гэллап, стр. 50–51, 213–214.
- ^ Jump up to: а б Роби, Кинли. "Введение." Критические очерки Т. С. Элиота: Мотив Суини . Бостон: ГК Холл и компания, 1985.
- ^ Лайтфут, Марджори Дж. «Курс Элиота в драме». Критические очерки Т. С. Элиота: Мотив Суини . Бостон: ГК и Холл, 1985.
- ^ Гэллап, 202–03.
- ^ Элиот, стр. 34–35. Суини в борделе бреется, пока у одной из проституток случается эпилептический припадок. Женщины в борделе опасаются, что крики могут быть неправильно поняты, но в комнату входит Дорис, неся нюхательную соль и бренди .
- ^ Гэллап, стр. 210–11. Другие из «Песен снов Дорис», «Глаза, которые я в последний раз видел в слезах» и «Ветер поднялся в четыре часа», появляются в Сборнике стихотворений Элиота в разделе «Второстепенные стихотворения».
- ^ Фланаган
- ^ Jump up to: а б Гордон, с. 288
- ^ Гордон, с. 289
- ^ Иннес, с. 141
- ^ Галеф, Дэвид. «Фрагменты путешествия: драма в « Агонистах Суини » Т. С. Элиота ». Английские исследования. Тейлор и Фрэнсис, 1988.
- ^ Смит, Кэрол Х. «Суини и эпоха джаза». Критический очерк Т. С. Элиота: Мотив Суини . Эд. Кинли Роби. Бостон: GK & Hall Co., 1985.
- ^ ДюПлесси 1995 .
- ^ Чудесный рассвет : Агонисты Суини Т. С. Элиота
Ссылки
[ редактировать ]- Чиниц, Дэвид Э. (2003). Т.С. Элиот и культурный разрыв . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ДюПлесси, Рэйчел Блау (декабрь 1995 г.). « ХУ-ХУ-ХУ: Некоторые эпизоды в построении современной белизны». Американская литература . 67 (4): 667–700.
- Элиот, Т.С. (1963). Сборник стихов, 1909–1962 . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир. ISBN 0151189781 .
- Фланаган, Хэйли (1943). Динамо . Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс.
- Гэллап, Дональд (1969). Т. С. Элиот: Библиография (пересмотренное и расширенное издание). Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
- Гордон, Линдалл (2000). Т.С. Элиот: Несовершенная жизнь . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-32093-6 .
- Иннес, Кристофер (2011) [1999]. «Модернизм в драме». В Майкле Левенсоне (ред.). Кембриджский спутник модернизма (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Шухард, Рональд (1999). Темный ангел Элиота: пересечения жизни и искусства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510417-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корнфорд, Фрэнсис Макдональд. «Происхождение аттической комедии» Эдвард Арнольд, Лондон, 1914 г.
На сайте http://catalog.hathitrust.org/Record/001227509. - Роби, Кинли Э., изд. Критические очерки Т. С. Элиота: Мотив Суини . Бостон, Массачусетс: Г. К. Холл, 1985.
- Шмитт, Натали Крон (11 июня 2008 г.). «Старые времена: размышления Пинтера об агонистах Суини» . Цикнос . Гарольд Пинтер - . Проверено 18 марта 2012 г.
- Смит, Кэрол. Драматическая теория и практика Т. С. Элиота: от агонистов Суини до старшего государственного деятеля . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1963.