Jump to content

Суини Агонистес

Суини Агонистес
Первое издание 1932 г.
Написал ТС Элиот
Дата премьеры 6 мая 1933 г.
Место премьеры Колледж Вассар , Покипси, Нью-Йорк
Язык оригинала Английский
Параметр Лондон, Англия
Квартира Дорис

«Суини Агонистес» Т. С. Элиота был его первой попыткой написать драму в стихах, хотя он не смог завершить произведение. В 1926 и 1927 годах он отдельно опубликовал две сцены из этой попытки, а затем собрал их в 1932 году в небольшую книгу под названием « Суини Агонист: Фрагменты аристофановой мелодрамы» . Сцены часто разыгрываются вместе как одноактная пьеса. [1] Суини Агонист Элиота в настоящее время доступен в печати в «Сборнике стихов : 1909–1962 », указанном в его «Неоконченных стихотворениях», с удаленной частью «Фрагментов аристофановой мелодрамы» из оригинального названия пьесы. Сцены имеют отдельные названия «Фрагмент пролога» и «Фрагмент агона » .

Ученый Кинли Роби отмечает, что Элиот начал писать сцену «Фрагмент пролога» в 1924 году и написал другу, писателю Арнольду Беннетту , о своей концепции неоконченной пьесы. Беннетт отметил, что Элиот хотел «написать драму современной жизни (обставленных плоских людей) в ритмичной прозе, «возможно, с некоторыми вещами в ней, подчеркнутыми барабанным боем»». [2] Роби также отмечает, что стиль пьесы часто связан с ритмом джазовой музыки, а также с «ритмом обычной речи его времени». [2] Другие критики, такие как Марджори Лайтфут, связывали пьесу с «условиями мюзик-холлской комедии», и она отмечает, что Элиот никогда не писал ни одной пьесы с музыкальными ритмами Суини . [3]

Персонажи

[ редактировать ]

Суини, главный герой, появляется только во второй сцене «Фрагмент агона». Элиот использовал образ Суини в четырех стихотворениях до «Суини Агонистес »: «Суини среди соловьев» (1918), «Воскресная утренняя служба мистера Элиота» (1918), «Суини прямостоячий» (1919) и « Бесплодная земля » (1922). ). [4] Хотя Суини появляется в стихах лишь ненадолго или в виде наброска персонажа и никогда не говорит, в «Фрагменте агона» он является главным героем большей части диалогов.

Персонажи «Фрагмента пролога» - проститутки Дорис Дорранс и Дасти, которых посещает Сэм Вохоп, бывший солдат Канадского экспедиционного корпуса , и представляет своих военных приятелей, которых он взял с собой: мистера Клипштейна и мистера Крампакер (два американских бизнесмена) и капитан Хорсфолл. Все эти персонажи, а также Суини, также появляются в «Фрагменте агона», который также включает второстепенных персонажей Свартса и Сноу.

Персонаж Дорис также появляется вместе со Суини в стихотворении «Суини Эрект». [5] и Элиот использовал имя Дорис в сборнике из трех стихотворений, опубликованном в ноябре 1924 года в журнале Chapbook . Третья из «Песен снов Дорис» («Это мертвая земля/Это земля кактусов») позже была включена в стихотворение Элиота « Полые люди ». [6]

Известные выступления

[ редактировать ]

Первое выступление «Суини Агониста» состоялось 6 мая 1933 года в колледже Вассар в Покипси, штат Нью-Йорк , под руководством Халли Фланаган . Актерский состав представлял собой смесь студентов и местных любителей, а роль Суини играл врач. Элиоту, который в то время преподавал в Гарвардском университете, удалось присутствовать. Перед выступлением он переписывался с Фланаган, внося ей предложения по презентации и краткому финалу. [7]

В ноябре 1934 года Элиот также увидел Суини в Лондоне с друзьями в постановке Экспериментального группового театра . [8] В следующем году его возродил «Групповой театр» под руководством Руперта Дуна . Дун заставил всех, кроме Суини, носить маски до самого разоблачения в конце. [9] Он также добавил в конце сцену, где Суини поднимает бритву и преследует женщину. Раздается полицейский свисток, и в дверь стучат. Слышен женский крик, когда гаснет свет на сцене. [10] Эту постановку посмотрела жена Элиота, Вивьен (в то время они были разлучены), которая «задавалась вопросом, как ей удалось не упасть в обморок от «абсолютного ужаса происходящего». [8]

Комплект из шести кассет под названием «Голос поэта» был выпущен Гарвардским университетом в 1978 году и включал исполнение Элиотом «A Fragment of an Agon», записанное в Гарвардском зале поэзии Вудберри в 1948 году.

, поставленный Джудит Малина и спроектированный Джулианом Беком, «Суини Агонистес» был поставлен «Живым театром» с очень низким бюджетом: 35 долларов. Он открылся 2 марта 1952 года в The Loft , деревянном здании, до сих пор стоящем на Бродвее на 100-й Западной улице в Нью-Йорке. На нем завершилась их первая финансово успешная постановка: программа под названием «Вечер богемного театра» , в которую вошло «Желание Пикассо , пойманное в хвост» Гертруды Стайн , которому предшествовали «Женские голоса» .

Интерпретация

[ редактировать ]

В книге «Фрагменты путешествия: драма в « Агонистах Суини пьесы Через греческие формы » Т.С. Элиота» Дэвид Галеф пишет: « религиозную символику и джазовую синкопу , критики воспринимали христианские темы скорее как мотивы, чем как основную структуру: ужас духовного осознания среди современного невежества и трепет души на пороге спасения». [11]

В эссе «Суини и эпоха джаза» Кэрол Х. Смит пишет: «То, что Элиот выражает в этой фрагментарной пьесе, — это одновременно агония святого и личная тревога и ярость мужчины, пойманного в ловушку мира требовательных отношений с женщинами. ...В истории насилия и ужаса Суини сексуальная любовь ведет к духовному очищению, и все же эта тема по определению непередаваема миру, напуганному смертью и не знающему ничего за ее пределами». [12]

Рэйчел Блау ДюПлесси в эссе «ХУ-ХУ-ХУ: некоторые эпизоды в построении современной белизны» [13] обращает внимание на неоднократное использование слова «ху» в конце раздела «Фрагмент агона» 1927 года и его связь с использованием того же слова в стихотворении Вачела Линдсея 1914 года «Конго: (Исследование Negro Race)», и как использование этого слова связано с проблемами расы и расизма.

Название, вероятно, было вдохновлено трагической поэмой Мильтона «Самсон Агонист» (1671, « Самсон » -чемпион ). [14]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Гэллап, стр. 50–51, 213–214.
  2. ^ Jump up to: а б Роби, Кинли. "Введение." Критические очерки Т. С. Элиота: Мотив Суини . Бостон: ГК Холл и компания, 1985.
  3. ^ Лайтфут, Марджори Дж. «Курс Элиота в драме». Критические очерки Т. С. Элиота: Мотив Суини . Бостон: ГК и Холл, 1985.
  4. ^ Гэллап, 202–03.
  5. ^ Элиот, стр. 34–35. Суини в борделе бреется, пока у одной из проституток случается эпилептический припадок. Женщины в борделе опасаются, что крики могут быть неправильно поняты, но в комнату входит Дорис, неся нюхательную соль и бренди .
  6. ^ Гэллап, стр. 210–11. Другие из «Песен снов Дорис», «Глаза, которые я в последний раз видел в слезах» и «Ветер поднялся в четыре часа», появляются в Сборнике стихотворений Элиота в разделе «Второстепенные стихотворения».
  7. ^ Фланаган
  8. ^ Jump up to: а б Гордон, с. 288
  9. ^ Гордон, с. 289
  10. ^ Иннес, с. 141
  11. ^ Галеф, Дэвид. «Фрагменты путешествия: драма в « Агонистах Суини » Т. С. Элиота ». Английские исследования. Тейлор и Фрэнсис, 1988.
  12. ^ Смит, Кэрол Х. «Суини и эпоха джаза». Критический очерк Т. С. Элиота: Мотив Суини . Эд. Кинли Роби. Бостон: GK & Hall Co., 1985.
  13. ^ ДюПлесси 1995 .
  14. ^ Чудесный рассвет : Агонисты Суини Т. С. Элиота
  • Чиниц, Дэвид Э. (2003). Т.С. Элиот и культурный разрыв . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • ДюПлесси, Рэйчел Блау (декабрь 1995 г.). « ХУ-ХУ-ХУ: Некоторые эпизоды в построении современной белизны». Американская литература . 67 (4): 667–700.
  • Элиот, Т.С. (1963). Сборник стихов, 1909–1962 . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир. ISBN  0151189781 .
  • Фланаган, Хэйли (1943). Динамо . Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс.
  • Гэллап, Дональд (1969). Т. С. Элиот: Библиография (пересмотренное и расширенное издание). Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
  • Гордон, Линдалл (2000). Т.С. Элиот: Несовершенная жизнь . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  0-393-32093-6 .
  • Иннес, Кристофер (2011) [1999]. «Модернизм в драме». В Майкле Левенсоне (ред.). Кембриджский спутник модернизма (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Шухард, Рональд (1999). Темный ангел Элиота: пересечения жизни и искусства . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-510417-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корнфорд, Фрэнсис Макдональд. «Происхождение аттической комедии» Эдвард Арнольд, Лондон, 1914 г.
    На сайте http://catalog.hathitrust.org/Record/001227509.
  • Роби, Кинли Э., изд. Критические очерки Т. С. Элиота: Мотив Суини . Бостон, Массачусетс: Г. К. Холл, 1985.
  • Шмитт, Натали Крон (11 июня 2008 г.). «Старые времена: размышления Пинтера об агонистах Суини» . Цикнос . Гарольд Пинтер - . Проверено 18 марта 2012 г.
  • Смит, Кэрол. Драматическая теория и практика Т. С. Элиота: от агонистов Суини до старшего государственного деятеля . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1963.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74564d560c473bc0560b4c6540fb1666__1718993880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/66/74564d560c473bc0560b4c6540fb1666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sweeney Agonistes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)