Э. Мартин Браун
Эллиот Мартин Браун CBE (29 января 1900 - 27 апреля 1980) был британским театральным режиссером, известным своей постановкой стихотворных пьес двадцатого века. Он много лет сотрудничал с Т.С. Элиотом и был первым продюсером многих его пьес, включая «Убийство в соборе» . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эллиот Мартин Браун родился в Зилсе , Уилтшир, 29 января 1900 года и был третьим сыном полковника Персиваля Джона Брауна. Он получил образование в Итонском колледже и Крайст-Черч в Оксфорде , где изучал современную историю и теологию. Между 1923 и 1930 годами он работал на различных работах, связанных с драмой, в Кенте , Донкастере , Лондоне и в Соединенных Штатах в качестве доцента кафедры драмы в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге. В 1924 году он женился на актрисе Хензи Реберн, которая впоследствии появлялась во многих его постановках. У них было два сына. [ 2 ]
Первая работа с Элиотом
[ редактировать ]В 1930 году он вернулся в Англию и был назначен Джорджем Беллом , епископом Чичестера , директором религиозной драмы епархии . Одним из первых заданий Брауна была организация театрализованного представления «Скала » с целью сбора средств на строительство англиканских церквей. По просьбе епископа Белла Т. С. Элиот написал серию припевов, связывающих в общих чертах исторические сцены театрализованного представления, которое было разыграно любителями и представлено в театре Сэдлерс-Уэллс в течение двух недель летом 1934 года. [ 2 ]
После этого успеха Белл пригласил Элиота и Брауна поработать над пьесой, которая будет написана Элиотом и представлена на Кентерберийском фестивале в следующем году под руководством Брауна. Название было «Убийство в соборе» , и именно эта постановка положила начало сотрудничеству между Элиотом как поэтом-драматургом и Мартином Брауном как режиссером, которое продлилось двадцать лет. [ 1 ] Эта первая постановка с Робертом Спейтом в роли Беккета была поставлена в здании капитула в Кентербери, а затем была доставлена в Лондон, где шла почти год. Это сделало Брауна ведущим режиссером движения « поэтической драмы », которое в то время переживало своего рода возрождение. Американская премьера состоялась в Нью-Йорке в феврале 1938 года, когда Браун сам сыграл «Четвертого искусителя». [ 2 ]
Он сменил епископа Белла на посту президента Общества религиозной драмы Великобритании («RADIUS»). [ 3 ] [ 4 ] В марте 1939 года он поставил в Лондоне вторую пьесу Элиота «Воссоединение семьи » и в том же году основал гастрольную труппу, которую назвал «Игроки-пилигримы». [ 1 ] в программе которого доминировали пьесы Элиота и, в меньшей степени, Джеймса Брайди (О.Г. Мейвор), шотландского драматурга. Эти гастроли продолжались до 1948 года. [ 2 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1945 году Браун взял на себя управление 150-местным театром «Меркурий» Notting Hill Gate и в течение следующих трех лет посвятил его постановке современных стихотворных пьес, включая первые постановки пьес Кристофера Фрая . [ 1 ] Рональд Дункан , Норман Николсон и Энн Ридлер , режиссером которых был сам Браун. С 1948 по 1957 год он был директором Британской драматической лиги . [ 1 ] [ 4 ] организация, занимающаяся оказанием помощи работе любительских театров. [ 2 ]
В 1951 году он был назначен постановщиком первой с середины шестнадцатого века крупной постановки « Йоркских мистерий» , которую он поставил на руинах аббатства Святой Марии в Йорке для Йоркского фестиваля, являвшегося частью празднования Фестиваля . Британии . Дальнейшие постановки пьес он предпринял на том же месте в 1954, 1957 и 1966 годах. [ 5 ] Тем временем он продолжал свое сотрудничество с Т.С. Элиотом, сняв «Коктейльную вечеринку» в 1949 году, «Секретный клерк» в 1953 году и «Старшего государственного деятеля» в 1958 году. [ 2 ]
В течение шести месяцев каждого года с 1956 по 1962 год он работал приглашенным профессором религиозной драмы в Союзной теологической семинарии в городе Нью-Йорке . [ 6 ] а с 1962 по 1965 год он был консультантом по драме в соборе Ковентри , ставя там средневековые мистерии в 1962 и 1964 годах. В 1967 и 1968 годах он руководил театром Ивонн Арно в Гилфорде, пьесами « Убийство в соборе» , «Воссоединение семьи» и «Убийство в соборе» . Торнтона Уайлдера , «Наш город» и «Долгий рождественский ужин» а также средневековая моральная пьеса « Обыватель» . [ 2 ]
Он был назначен CBE в 1952 году. После смерти Хензи Реберн в 1974 году он женился на Одри Джонсон. Он умер в больнице Миддлсекс в Вестминстере 27 апреля 1980 года, у него осталась вторая жена. [ 2 ]
Книги
[ редактировать ]
- Хензи Браун; Э. Мартин Браун (1945). История паломника; Игроки-пилигримы 1939–1943 гг . Лондон: Фредерик Мюллер.
- Э. Мартин Браун (1969). Создание пьес Т. С. Элиота . Издательство Кембриджского университета.
- Э. Мартин Браун; Хензи Браун (1981). Два в одном . Издательство Кембриджского университета.
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Э. Мартин Браун» . Британская онлайн-энциклопедия . 2009.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лосось, Эрик (2004). «Браун, (Эллиотт) Мартин (1900–1980)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Главная страница RADIUS , история RADIUS
- ^ Jump up to: а б Кристофер Иннес (1992). «Браун, Эллиот Мартин». Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета.
- ↑ Сайт York Mystery Plays. Архивировано 30 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «некролог Роберта Э. Сивера» . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 15 ноября 2009 г.