Jump to content

Кристофер Фрай

Кристофер Фрай
Рожденный Артур Хаммонд Харрис
( 1907-12-18 ) 18 декабря 1907 г.
Бристоль , Англия
Умер 30 июня 2005 г. (30 июня 2005 г.) (97 лет)
Чичестер , Англия
Занятие Драматург, сценарист, переводчик, критик
Образование Бедфордская современная школа
Известные работы Леди не для сжигания
Супруг Филлис Марджори Харт Фрай (1936–1987)

Кристофер Фрай (18 декабря 1907 — 30 июня 2005) — английский поэт и драматург . Он наиболее известен своими стихотворными драмами, особенно «Женщина не для сожжения» , которая сделала его важной силой в театре 1940-х и 1950-х годов. [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фрай родился как Артур Хаммонд Харрис. [2] в Бристоле , сын Чарльза Джона Харриса, мастера-строителя, который рано вышел на пенсию, чтобы работать полный рабочий день в качестве лицензированного мирянина в англиканской церкви , и его жены Эммы Маргариты Фрай Хаммонд Харрис. [3] Еще будучи молодым, он взял девичью фамилию своей матери, потому что, по очень неубедительным причинам, считал ее родственницей квакерской тюремной реформаторши 19-го века Элизабет Фрай . [3] [4] Он принял веру Элизабет Фрай и стал квакером.

После посещения Бедфордской современной школы , где он писал любительские пьесы, [3] он стал школьным учителем, работая в детском саду Бедфорда Фребеля и школе Хейзелвуд в Лимпсфилде , графство Суррей .

В 1920-х годах он познакомился с писателем Робертом Гиттингсом , который стал другом на всю жизнь. [5]

Фрай отказался от школьной карьеры в 1932 году и основал труппу «Танбридж-Уэллс Репертуаристы», которой он руководил в течение трех лет, режиссируя и играя главную роль в английской премьере « Джорджа Бернарда Шоу » Деревенского ухаживания в 1934 году. о переработанной версии шоу под названием «Сапсан» , которое он написал, когда был школьником . Он также написал музыку для «She Shall Have Music» в 1935 году.

Его пьеса о докторе Томасе Джоне Барнардо , основателе детских домов, гастролировала в рамках любительской постановки по сбору средств в 1935 и 1936 годах, включая Дебору Керр в ее составе.

, поручил ему Его профессиональная карьера начала стремительно развиваться, когда викарий Стейнинга , Западный Суссекс написать пьесу, прославляющую местного святого Катмана из Стейнинга , которая стала «Мальчиком с тележкой» в 1938 году . 1950 год, с молодым Ричардом Бертоном в его первой главной роли.

Аббатство Тьюксбери заказало свою следующую пьесу « Башня », написанную в 1939 году, которую увидел поэт Т. С. Элиот , который стал другом и на которого часто ссылаются, оказав на него влияние. [3] В 1939 году Фрай также стал художественным руководителем Оксфордского театра .

Пацифист во , он отказался от военной службы по соображениям совести время Второй мировой войны и служил в небоевых корпусах ; какое-то время он чистил канализацию Лондона. [3]

После войны он написал комедию « Слишком частый Феникс» , которая была поставлена ​​в Театре Меркьюри, Ноттинг-Хилл-Гейт , и возрождена в Художественном театре Лондона в 1946 году с Полом Скофилдом , Гермионой Ханнен и Джоан Уайт в главных ролях . Спектакль представляет собой комедию, основанную на Петрония рассказе об эфесской вдове, ложном героическом оплакивании Динаменой своего мужа в его гробнице и ее пробуждении к радости жизни красивым офицером, который входит в гробницу, чтобы отдых при исполнении служебных обязанностей.

«Первенец» был поставлен в Оксфордском театре в 1948 году. Сюжет повествует о Египте в муках угрожающего конфликта между господином и рабом, где Моисей отказывается от своих привилегий солдата, воспитанного в Египте, и обретает новую ответственность в качестве лидера своего народа. . Спектакль был спродюсирован актрисой Кэтрин Корнелл , и в него вошли две песни, специально написанные для пьесы Леонарда Бернстайна .

В 1948 году он написал заказ для Кентерберийского фестиваля «Тор с ангелами» .

Основные работы

[ редактировать ]

Затем Фраю было поручено написать пьесу Алеку Клунсу , менеджеру Художественного театра в Лондоне. В результате « Леди не для сжигания » впервые была исполнена там в 1948 году под руководством актера Джека Хокинса . Благодаря успеху, он был переведен в Вест-Энд на девятимесячный показ с Джоном Гилгудом в главной роли и Ричардом Бертоном и Клэр Блум в актерском составе. Он был представлен на Бродвее в 1950 году, снова с Бертоном. Спектакль ознаменовал возрождение популярности поэтической драмы, особенно поддерживаемой Т. С. Элиотом . Это самая исполняемая из всех его пьес, которая вдохновила премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер продекламировать: «Повернитесь, если хотите — дама не для поворота» на конференции Консервативной партии в 1980 году. [6]

В 1950 году Фрай адаптировал перевод « » Жана Ануя как Приглашения в замок « Кольцо вокруг луны» для режиссера Питера Брука . Он также написал сценарий «Наблюдаемая Венера» , который был поставлен в театре Сент-Джеймс Лоуренсом Оливье . В 1951 году последовал альбом «Sleep of Prisoners» , впервые исполненный в церкви Святого Томаса на Риджент-стрит в Лондоне в 1951 году, а затем гастролировавший с Денхольмом Эллиоттом и Стэнли Бейкером .

Зимняя пьеса «Темнота - это достаточно светло» , зимняя пьеса с Кэтрин Корнелл и Эдит Эванс в главных ролях в 1954 году, была третьей в квартете «сезонных» пьес, в которую входила музыка, написанная Леонардом Бернстайном . [7] В постановке также приняли участие Тайрон Пауэр , Лорн Грин и Мэриан Уинтерс . У Кристофера Пламмера была роль дублера, о которой он написал в своих мемуарах. Эта пьеса последовала за весенним « Женщиной не для сожжения» и осенним «Наблюдением за Венерой» . Квартет завершился в 1970 году песней A Yard Of Sun , олицетворяющей лето.

Его следующими пьесами были переводы французских драматургов: «Жаворонок» , экранизация « Жана Ануя » Алуэтты («Жаворонок»), в 1955 году; «Тигр у ворот » по мотивам Жана Жироду романа «Троя в ауре па месте », также в 1955 году; «Дуэль ангелов» по ​​мотивам « Pour Lucrèce » Жироду в 1960 году; и Джудит , также Жироду, в 1962 году.

Хотя Фрай дожил до 2005 года, его поэтический стиль драматургии начал выходить из моды с появлением в британском театре «Злых молодых людей» в середине 1950-х годов. Несмотря на то, что в 1960-е годы он работал в основном в кино, он продолжал писать пьесы, в том числе «Кертмантл» для Королевской шекспировской труппы в 1962 году и «Солнечный двор» — четвертый в его сезонном квартете — в Ноттингемском театре в 1970 году.

Сюжет Куртмантла и его (1962) посвящен Генриху II Английскому конфликту с Томасом Бекетом . Действие фильма «Солнечный двор» (1970) происходит сразу после Второй мировой войны, во время знаменитых ежегодных скачек Палио ди Сиена на улицах Сиены .

После успеха своих послевоенных пьес Фрай купил Требиншвн, прекрасный дом эпохи Регентства в Бреконшире . Живя там, он обычно гулял по холму за домом Аллт к церкви Ллансантфред поэт 17-го века Генри Воган . , где похоронен [8] и поэзия Воана оказала на него сильное влияние.

В течение следующих десяти лет он сосредоточился на дальнейших переводах, в том числе на Генрика Ибсена и «Пер Гюнт» « Эдмона Ростана » Сирано де Бержерак , которые были поставлены в Фестивальном театре Чичестера . [9]

Кристофер Фрай на репетиции возрождения спектакля « Сон узников» компании Next Stage, церковь Святой Троицы, Слоун-сквер, ноябрь 1987 года.

В 1986 году он написал «One Thing More» , пьесу о нортумбрийском монахе Кэдмоне VII века , которому внезапно был дан дар сочинять песни; [10] Спектакль впервые транслировался по радио BBC. [11] а затем исполнена труппой Next Stage под руководством Джоан Уайт в Старой церкви Челси, ноябрь 1988 года, [12] и в аббатстве Уитби в Йоркшире, июнь 1989 года. Дальнейшие постановки последовали в Лондоне и Оксфорде. [13]

Его последняя пьеса, «Звоны колоколов» , была заказана его старой школой, Bedford Modern School была показана новая постановка , и поставлена ​​там в 2000 году. В следующем году в Национальном театре .

В более поздние годы Фрай жил в деревне Ист-Дин в Западном Суссексе . [14] и умер естественной смертью в Чичестере в 2005 году. [2] Его жена Филлис, на которой он женился в 1936 году, умерла в 1987 году. У него остался сын Тэм.

возрождения

[ редактировать ]

Возрождение его пьес включает в себя постановочное чтение « Женщины не для сжигания» в Национальном театре в 2001 году как одной из 100 лучших пьес 20-го века с актерами Алексом Дженнингсом , Прунеллой Скейлз и Сэмюэлем Уэстом . В 2002 году Уэст вместе с Нэнси Кэрролл и Бенджамином Уитроу поставил «Леди не для сжигания» в фестивального театра Чичестерского Театре Минервы . В 2007 году она была исполнена в новой постановке театра Финборо в Лондоне.

«Кольцо вокруг Луны» было возрождено в Королевском театре Хеймаркет в 1967–68 годах. в главных ролях Джон Стэндинг и Анджела Торн . В 2008 году он был снова возрожден под руководством Шона Матиаса , снова с Анжелой Торн в главной роли , перейдя от роли юной Дианы к мадам Демортес, передвигающейся в инвалидной коляске. Среди других актеров были Джей Джей Филд , Джоанна Дэвид , Белинда Лэнг , Джон Рамм и Ли Лоусон . [15]

Наследие

[ редактировать ]

В ознаменование его достижений Бедфордская современная школа назвала в его честь новый зал младшей школы.

Библиография

[ редактировать ]

Написание фильмов и телепередач

[ редактировать ]

Начиная с 1950-х годов многие пьесы Фрая были адаптированы для экрана, в основном для телевидения. Версия « Леди не для сжигания» была произведена Йоркширским телевидением в главной роли с Кеннетом Браной в 1987 году.

Фрай сотрудничал с Денисом Кэннаном над сценарием киноверсии оперы Джона Гэя « Опера нищего» (1953) для режиссера Питера Брука в главной роли с Лоуренсом Оливье . Он также был одним из сценаристов фильма «Бен-Гур» (1959) режиссера Уильяма Уайлера . Но его усилия по фильму «Бен-Гур» не упоминались , как и Гор Видал . Единственная писательская заслуга и номинация на премию Оскар досталась Карлу Тунбергу . Он участвовал в написании других сценариев, включая «Варавву» (1961) с Энтони Куинном в главной роли и «Библия: В начале» (1966) режиссера Джона Хьюстона . Другие сценарии включают документальный фильм «Королева коронована» (1953).

Его сценарии телефильмов: «Канарейка» (1950), «Жилец Уайлдфелл-холла» (1968), «Бронте из Хауорта» (1973), «Лучший из врагов» (1976), «Сестра Дора» (1977) и «Звезда над Вифлеемом» (1981).

Работает

[ редактировать ]


Попробуйте подумать о любви или о чем-то еще. Amor vincit бессонница .

Кристофер Фрай, «Сон узников».


Жизнь - лицемер, если я не могу жить
Как это меня трогает!

Кристофер Фрай, «Сон узников».


Если это меньше твоего лучшего, то никогда, в моем присутствии,
Будьте больше, чем меньше: никогда!

Кристофер Фрай, «Слишком частый Феникс»
  1. ^ «Фрай, Кристофер (18 декабря 1907–30 июня 2005), драматург» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U16536 . ISBN  978-0-19-954089-1 .
  2. ^ Jump up to: а б «Фрай, Кристофер (1907–2005)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/95886 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б с д и Найтингейл, Бенедикт (5 июля 2005 г.). «Кристофер Фрай, британский драматург в стихах, умер в возрасте 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2013 г.
  4. ^ Некролог «Таймс»
  5. ^ Толли, Г., Гиттингс, Роберт Уильям Виктор (1911–1992) в ODNB онлайн (требуется подписка), по состоянию на 10 августа 2008 г.
  6. ^ Цитата миссис Тэтчер в «Словаре цитат двадцатого века» Penguin под редакцией Дж. М. и М. Дж. Коэнов (Viking, 1993)
  7. ^ Мозель, ведущая женщина: Мир и театр Кэтрин Корнелл
  8. ^ К. Фрай, Смерть - это разновидность любви
  9. ^ «Статья на театрально-историческом сайте Rogues and Vagabonds» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
  10. ^ Фрай, Кристофер (31 октября 1987 г.). Еще кое-что, или, как понял Кэдмон . Служба драматургов. OCLC   19518731 — через Open WorldCat.
  11. ^ Радио Таймс
  12. The Times, 5 ноября 1988 г.
  13. ^ Музей Виктории и Альберта. «Документ | Фрай, Кристофер | Виктория и Альберта: Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями .
  14. ^ «Интервью с Кристофером Фраем» . 16 мая 1989 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 29 сентября 2007 г.
  15. ^ Обзор сцены в 2008 году в Playhouse Theater возрождения спектакля «Кольцо вокруг луны» [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7ffbf3d52485957422d685676a33dbf__1710346440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/bf/f7ffbf3d52485957422d685676a33dbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Fry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)