Кристофер Фрай
Кристофер Фрай | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Артур Хаммонд Харрис 18 декабря 1907 г. Бристоль , Англия |
Умер | 30 июня 2005 г. Чичестер , Англия | (97 лет)
Занятие | Драматург, сценарист, переводчик, критик |
Образование | Бедфордская современная школа |
Известные работы | Леди не для сжигания |
Супруг | Филлис Марджори Харт Фрай (1936–1987) |
Кристофер Фрай (18 декабря 1907 — 30 июня 2005) — английский поэт и драматург . Он наиболее известен своими стихотворными драмами, особенно «Женщина не для сожжения» , которая сделала его важной силой в театре 1940-х и 1950-х годов. [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрай родился как Артур Хаммонд Харрис. [2] в Бристоле , сын Чарльза Джона Харриса, мастера-строителя, который рано вышел на пенсию, чтобы работать полный рабочий день в качестве лицензированного мирянина в англиканской церкви , и его жены Эммы Маргариты Фрай Хаммонд Харрис. [3] Еще будучи молодым, он взял девичью фамилию своей матери, потому что, по очень неубедительным причинам, считал ее родственницей квакерской тюремной реформаторши 19-го века Элизабет Фрай . [3] [4] Он принял веру Элизабет Фрай и стал квакером.
После посещения Бедфордской современной школы , где он писал любительские пьесы, [3] он стал школьным учителем, работая в детском саду Бедфорда Фребеля и школе Хейзелвуд в Лимпсфилде , графство Суррей .
В 1920-х годах он познакомился с писателем Робертом Гиттингсом , который стал другом на всю жизнь. [5]
Карьера
[ редактировать ]Фрай отказался от школьной карьеры в 1932 году и основал труппу «Танбридж-Уэллс Репертуаристы», которой он руководил в течение трех лет, режиссируя и играя главную роль в английской премьере « Джорджа Бернарда Шоу » Деревенского ухаживания в 1934 году. о переработанной версии шоу под названием «Сапсан» , которое он написал, когда был школьником . Он также написал музыку для «She Shall Have Music» в 1935 году.
Его пьеса о докторе Томасе Джоне Барнардо , основателе детских домов, гастролировала в рамках любительской постановки по сбору средств в 1935 и 1936 годах, включая Дебору Керр в ее составе.
, поручил ему Его профессиональная карьера начала стремительно развиваться, когда викарий Стейнинга , Западный Суссекс написать пьесу, прославляющую местного святого Катмана из Стейнинга , которая стала «Мальчиком с тележкой» в 1938 году . 1950 год, с молодым Ричардом Бертоном в его первой главной роли.
Аббатство Тьюксбери заказало свою следующую пьесу « Башня », написанную в 1939 году, которую увидел поэт Т. С. Элиот , который стал другом и на которого часто ссылаются, оказав на него влияние. [3] В 1939 году Фрай также стал художественным руководителем Оксфордского театра .
Пацифист во , он отказался от военной службы по соображениям совести время Второй мировой войны и служил в небоевых корпусах ; какое-то время он чистил канализацию Лондона. [3]
После войны он написал комедию « Слишком частый Феникс» , которая была поставлена в Театре Меркьюри, Ноттинг-Хилл-Гейт , и возрождена в Художественном театре Лондона в 1946 году с Полом Скофилдом , Гермионой Ханнен и Джоан Уайт в главных ролях . Спектакль представляет собой комедию, основанную на Петрония рассказе об эфесской вдове, ложном героическом оплакивании Динаменой своего мужа в его гробнице и ее пробуждении к радости жизни красивым офицером, который входит в гробницу, чтобы отдых при исполнении служебных обязанностей.
«Первенец» был поставлен в Оксфордском театре в 1948 году. Сюжет повествует о Египте в муках угрожающего конфликта между господином и рабом, где Моисей отказывается от своих привилегий солдата, воспитанного в Египте, и обретает новую ответственность в качестве лидера своего народа. . Спектакль был спродюсирован актрисой Кэтрин Корнелл , и в него вошли две песни, специально написанные для пьесы Леонарда Бернстайна .
В 1948 году он написал заказ для Кентерберийского фестиваля «Тор с ангелами» .
Основные работы
[ редактировать ]Затем Фраю было поручено написать пьесу Алеку Клунсу , менеджеру Художественного театра в Лондоне. В результате « Леди не для сжигания » впервые была исполнена там в 1948 году под руководством актера Джека Хокинса . Благодаря успеху, он был переведен в Вест-Энд на девятимесячный показ с Джоном Гилгудом в главной роли и Ричардом Бертоном и Клэр Блум в актерском составе. Он был представлен на Бродвее в 1950 году, снова с Бертоном. Спектакль ознаменовал возрождение популярности поэтической драмы, особенно поддерживаемой Т. С. Элиотом . Это самая исполняемая из всех его пьес, которая вдохновила премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер продекламировать: «Повернитесь, если хотите — дама не для поворота» на конференции Консервативной партии в 1980 году. [6]
В 1950 году Фрай адаптировал перевод « » Жана Ануя как Приглашения в замок « Кольцо вокруг луны» для режиссера Питера Брука . Он также написал сценарий «Наблюдаемая Венера» , который был поставлен в театре Сент-Джеймс Лоуренсом Оливье . В 1951 году последовал альбом «Sleep of Prisoners» , впервые исполненный в церкви Святого Томаса на Риджент-стрит в Лондоне в 1951 году, а затем гастролировавший с Денхольмом Эллиоттом и Стэнли Бейкером .
Зимняя пьеса «Темнота - это достаточно светло» , зимняя пьеса с Кэтрин Корнелл и Эдит Эванс в главных ролях в 1954 году, была третьей в квартете «сезонных» пьес, в которую входила музыка, написанная Леонардом Бернстайном . [7] В постановке также приняли участие Тайрон Пауэр , Лорн Грин и Мэриан Уинтерс . У Кристофера Пламмера была роль дублера, о которой он написал в своих мемуарах. Эта пьеса последовала за весенним « Женщиной не для сожжения» и осенним «Наблюдением за Венерой» . Квартет завершился в 1970 году песней A Yard Of Sun , олицетворяющей лето.
Его следующими пьесами были переводы французских драматургов: «Жаворонок» , экранизация « Жана Ануя » Алуэтты («Жаворонок»), в 1955 году; «Тигр у ворот » по мотивам Жана Жироду романа «Троя в ауре па месте », также в 1955 году; «Дуэль ангелов» по мотивам « Pour Lucrèce » Жироду в 1960 году; и Джудит , также Жироду, в 1962 году.
Хотя Фрай дожил до 2005 года, его поэтический стиль драматургии начал выходить из моды с появлением в британском театре «Злых молодых людей» в середине 1950-х годов. Несмотря на то, что в 1960-е годы он работал в основном в кино, он продолжал писать пьесы, в том числе «Кертмантл» для Королевской шекспировской труппы в 1962 году и «Солнечный двор» — четвертый в его сезонном квартете — в Ноттингемском театре в 1970 году.
Сюжет Куртмантла и его (1962) посвящен Генриху II Английскому конфликту с Томасом Бекетом . Действие фильма «Солнечный двор» (1970) происходит сразу после Второй мировой войны, во время знаменитых ежегодных скачек Палио ди Сиена на улицах Сиены .
После успеха своих послевоенных пьес Фрай купил Требиншвн, прекрасный дом эпохи Регентства в Бреконшире . Живя там, он обычно гулял по холму за домом Аллт к церкви Ллансантфред поэт 17-го века Генри Воган . , где похоронен [8] и поэзия Воана оказала на него сильное влияние.
В течение следующих десяти лет он сосредоточился на дальнейших переводах, в том числе на Генрика Ибсена и «Пер Гюнт» « Эдмона Ростана » Сирано де Бержерак , которые были поставлены в Фестивальном театре Чичестера . [9]

В 1986 году он написал «One Thing More» , пьесу о нортумбрийском монахе Кэдмоне VII века , которому внезапно был дан дар сочинять песни; [10] Спектакль впервые транслировался по радио BBC. [11] а затем исполнена труппой Next Stage под руководством Джоан Уайт в Старой церкви Челси, ноябрь 1988 года, [12] и в аббатстве Уитби в Йоркшире, июнь 1989 года. Дальнейшие постановки последовали в Лондоне и Оксфорде. [13]
Его последняя пьеса, «Звоны колоколов» , была заказана его старой школой, Bedford Modern School была показана новая постановка , и поставлена там в 2000 году. В следующем году в Национальном театре .
В более поздние годы Фрай жил в деревне Ист-Дин в Западном Суссексе . [14] и умер естественной смертью в Чичестере в 2005 году. [2] Его жена Филлис, на которой он женился в 1936 году, умерла в 1987 году. У него остался сын Тэм.
возрождения
[ редактировать ]Возрождение его пьес включает в себя постановочное чтение « Женщины не для сжигания» в Национальном театре в 2001 году как одной из 100 лучших пьес 20-го века с актерами Алексом Дженнингсом , Прунеллой Скейлз и Сэмюэлем Уэстом . В 2002 году Уэст вместе с Нэнси Кэрролл и Бенджамином Уитроу поставил «Леди не для сжигания» в фестивального театра Чичестерского Театре Минервы . В 2007 году она была исполнена в новой постановке театра Финборо в Лондоне.
«Кольцо вокруг Луны» было возрождено в Королевском театре Хеймаркет в 1967–68 годах. в главных ролях Джон Стэндинг и Анджела Торн . В 2008 году он был снова возрожден под руководством Шона Матиаса , снова с Анжелой Торн в главной роли , перейдя от роли юной Дианы к мадам Демортес, передвигающейся в инвалидной коляске. Среди других актеров были Джей Джей Филд , Джоанна Дэвид , Белинда Лэнг , Джон Рамм и Ли Лоусон . [15]
Наследие
[ редактировать ]В ознаменование его достижений Бедфордская современная школа назвала в его честь новый зал младшей школы.
Библиография
[ редактировать ]Написание фильмов и телепередач
[ редактировать ]Начиная с 1950-х годов многие пьесы Фрая были адаптированы для экрана, в основном для телевидения. Версия « Леди не для сжигания» была произведена Йоркширским телевидением в главной роли с Кеннетом Браной в 1987 году.
Фрай сотрудничал с Денисом Кэннаном над сценарием киноверсии оперы Джона Гэя « Опера нищего» (1953) для режиссера Питера Брука в главной роли с Лоуренсом Оливье . Он также был одним из сценаристов фильма «Бен-Гур» (1959) режиссера Уильяма Уайлера . Но его усилия по фильму «Бен-Гур» не упоминались , как и Гор Видал . Единственная писательская заслуга и номинация на премию Оскар досталась Карлу Тунбергу . Он участвовал в написании других сценариев, включая «Варавву» (1961) с Энтони Куинном в главной роли и «Библия: В начале» (1966) режиссера Джона Хьюстона . Другие сценарии включают документальный фильм «Королева коронована» (1953).
Его сценарии телефильмов: «Канарейка» (1950), «Жилец Уайлдфелл-холла» (1968), «Бронте из Хауорта» (1973), «Лучший из врагов» (1976), «Сестра Дора» (1977) и «Звезда над Вифлеемом» (1981).
Работает
[ редактировать ]- У нее будет музыка (1934), с Монте Криком и Ф. Эйтоном
- Открытая дверь (1936)
- Мальчик с тележкой (1938)
- Роберт Сицилийский: Опера для детей (1938), музыка Майкла Типпета
- Семь одним ударом: пьеса для детей (1939), музыка Майкла Типпета
- Башня (1939)
- Дитя четверга (1939), музыка Мартина Шоу
- Феникс слишком часто (1946)
- Первенец (1946)
- Дама не для сжигания (1948)
- Тор, с ангелами (1948)
- Наблюдаемая Венера (1950)
- Кольцо вокруг луны (1950), адаптированное из романа Жана Ануя « Приглашение в замок»
- Зимняя сказка (1951), музыка Фрая с аранжировками Лесли Бриджуотер
- Сон узников (1951)
- В темноте достаточно света (1954)
- Жаворонок (1955), экранизация Жана Ануя . пьесы
- Тигр у ворот (1956), по Жана Жироду . пьесе
- Корона года (1958), музыка Майкла Типпета
- Дуэль ангелов (1958), адаптированная из Жана Жироду пьесы «Pour Lucrèce».
- Куртмантл (1961)
- Жюдит (1962), экранизация Жана Жироду . пьесы
- Мальчик и волшебство (1964), экранизация Колетт . пьесы
- Пер Гюнт (1970), основанный на переводе Йохана Филлингера пьесы Генрика Ибсена.
- Двор солнца (1970)
- Сирано де Бержерак (1975), экранизация Эдмона Ростана . пьесы
- Можете ли вы меня найти: Семейная история (1979)
- Еще одна вещь (или Caedmon Construed) (1986)
- Звон колоколов (2001)
Награды
[ редактировать ]- Фонд премии Шоу 1948 года за фильм "Женщина не для сожжения"
- Поэтическая премия Уильяма Фойла 1951 года за "Наблюдение Венеры"
- 1951 года Нью-Йоркского кружка драматических критиков Премия за фильм "Женщина не для сожжения"
- 1952 года Нью-Йоркского кружка драматических критиков Премия за фильм "Наблюдение за Венерой"
- 1956 года Нью-Йоркского кружка драматических критиков Премия за фильм "Тигр у ворот"
- 1956 года Номинация на премию Тони за фильм «Тигр у ворот»
- 1962 года за поэзию Золотая медаль королевы
- Премия Хайнемана 1962 года, Королевское литературное общество Курмантла
- 1966 г. - доктор искусств Манчестерского столичного университета.
- Номинация на премию Гильдии писателей 1971 года за лучшую британскую телевизионную драматизацию за фильм "Жилец Уайлдфелл-холла"
- 1987 г., доктор литературы Оксфордского университета.
- 1988 г. Почетный член Манчестерского столичного университета.
- 1994 г., доктор литературы Университета Де Монфор.
- 1994 г., доктор литературы Университета Сассекса.
- 2000 года медали Бенсона Стипендиат и обладатель
Кавычки
[ редактировать ]Попробуйте подумать о любви или о чем-то еще. Amor vincit бессонница .
— Кристофер Фрай, «Сон узников».
Жизнь - лицемер, если я не могу жить
Как это меня трогает!— Кристофер Фрай, «Сон узников».
Если это меньше твоего лучшего, то никогда, в моем присутствии,
Будьте больше, чем меньше: никогда!— Кристофер Фрай, «Слишком частый Феникс»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фрай, Кристофер (18 декабря 1907–30 июня 2005), драматург» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U16536 . ISBN 978-0-19-954089-1 .
- ^ Jump up to: а б «Фрай, Кристофер (1907–2005)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/95886 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и Найтингейл, Бенедикт (5 июля 2005 г.). «Кристофер Фрай, британский драматург в стихах, умер в возрасте 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Некролог «Таймс»
- ^ Толли, Г., Гиттингс, Роберт Уильям Виктор (1911–1992) в ODNB онлайн (требуется подписка), по состоянию на 10 августа 2008 г.
- ^ Цитата миссис Тэтчер в «Словаре цитат двадцатого века» Penguin под редакцией Дж. М. и М. Дж. Коэнов (Viking, 1993)
- ^ Мозель, ведущая женщина: Мир и театр Кэтрин Корнелл
- ^ К. Фрай, Смерть - это разновидность любви
- ^ «Статья на театрально-историческом сайте Rogues and Vagabonds» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Фрай, Кристофер (31 октября 1987 г.). Еще кое-что, или, как понял Кэдмон . Служба драматургов. OCLC 19518731 — через Open WorldCat.
- ^ Радио Таймс
- ↑ The Times, 5 ноября 1988 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Документ | Фрай, Кристофер | Виктория и Альберта: Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями .
- ^ «Интервью с Кристофером Фраем» . 16 мая 1989 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ Обзор сцены в 2008 году в Playhouse Theater возрождения спектакля «Кольцо вокруг луны» [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кристофер Фрай на IMDb
- Кристофер Фрай: Признательность (1951) Дерека Стэнфорда
- Некролог "Кристофера Фрая" от The Telegraph
- Майкл Биллингтон , «Кристофер Фрай» (некролог), The Guardian , 4 июля 2005 г.
- Кристофер Фрай Бродвейские постановки своих пьес
- Бенедикт Найтингейл , «Кристофер Фрай, британский драматург в стихах, умирает в 97 лет» , The New York Times , 5 июля 2005 г.
- Кристофера Фрая «Разбойники и бродяги» Сайт истории театра
- Коллекция Кристофера Фрая в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине
- Кристофер Фрай, драматург: документы хранятся в Музея Виктории и Альберта . Отделе театра и представлений
- «Кристофер Фрай» , «Вспоминают товарищи», Королевское литературное общество
- Кристофер Фрай в базе данных Internet Broadway
- 1907 рождений
- смертей в 2005 г.
- Военные из Бристоля
- Люди, получившие образование в Бедфордской современной школе
- переходит в квакерство
- Модернистский театр
- Английские квакеры
- Британские христианские пацифисты
- Британские отказники от военной службы по соображениям совести
- Христианские гуманисты
- Личный состав небоевого корпуса
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели-мужчины XX века
- Люди из округа Чичестер
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны