Регентская архитектура


Архитектура Регентства включает классические здания, построенные в Соединенном Королевстве в эпоху Регентства в начале 19 века, когда Георг IV был принцем-регентом, а также более ранние и более поздние здания, построенные в том же стиле. Этот период совпадает со стилем бидермейер в немецкоязычных странах, федеральным стилем в США и стилем французского ампира . [1] Стиль Регентства также применяется к дизайну интерьера и декоративному искусству того периода, типичным примером которого является элегантная мебель и обои с вертикальными полосками, а также к стилям одежды; для мужчин — денди Бо Браммел , а для женщин — силуэт ампир .
Этот стиль является строго поздним этапом грузинской архитектуры и во многом следует за неоклассическим стилем предыдущих лет, который продолжал создаваться на протяжении всего периода. Грузинский период получил свое название от четырех королей Георга периода 1714–1830 годов, включая короля Георга IV. Строго говоря, британское регентство длилось только с 1811 по 1820 год, но этот термин применяется к архитектуре более широко как до 1811 года, так и после 1820 года; [2] Следующее правление Вильгельма IV с 1830 по 1837 год не получило собственного стилистического описания. Архитектура эпохи Регентства особенно характерна для своих домов, а также отмечена увеличением использования ряда эклектичных стилей Возрождения , от готики через греческий и индийский, в качестве альтернативы основному неоклассическому течению.
Первые годы этого стиля были отмечены значительным снижением уровня строительства из-за наполеоновских войн , в результате которых были отменены государственные расходы на строительство, нехватка импортной древесины и высокие налоги на другие строительные материалы. [3] В 1810 году произошел серьезный финансовый кризис, хотя единственным крупным классом активов, который не потерял в стоимости, были дома, по крайней мере в Лондоне, главным образом потому, что низкий уровень недавнего строительства создал сдерживаемый спрос. [4] После того, как решающая победа в битве при Ватерлоо в 1815 году навсегда положила конец войнам, наступил длительный финансовый бум на фоне значительно возросшей самоуверенности британцев. Большая часть архитектуры эпохи Регентства относится к этому периоду. [5]
Дома
[ редактировать ]Многие здания в стиле Регентства имеют оштукатуренный фасад, окрашенный в белый цвет, и вход к главной входной двери (обычно черного цвета), обрамленной двумя колоннами. В центрах городов продолжалось доминирование домов с террасами , полумесяцы особенно популярны были вошли элегантные кованые балконы и эркеры в моду . В рамках этого стиля . Дальше за городом были популярны пригородные особняки-виллы самых разных размеров. В то время как большинство ранних георгианских домов для среднего класса не имели особых украшений, период Регентства привнес скромные архитектурные претензии в гораздо более широкий спектр зданий, в непринужденном и уверенном применении классической традиции, пропущенной через палладианство .
Для больших загородных домов был доступен целый ряд живописных стилей, и готическое возрождение набирало силу, и многие архитекторы могли обращаться к различным стилям по мере необходимости их покровителя. Эшридж (до 1817 г.), замок Бельвуар и аббатство Фонтхилл (до 1813 г., ныне снесено) были построены Джеймсом Вяттом , чья поздняя карьера специализировалась на экстравагантных готических домах. Дом Сецинкот (1805 г.), спроектированный Сэмюэлем Пеписом Кокереллом , представляет собой загородный дом в стиле Неомоголов для « набоба », вернувшегося из Британской Индии . [6] Брайтонский павильон (до 1822 года) Джона Нэша , приморский дом принца-регента, снаружи индийский, но интерьеры включают попытки Фредерика Крейса в китайском стиле . [7]
Церкви
[ редактировать ]До принятия Закона о церковном строительстве 1818 года церковное строительство находилось в упадке более 50 лет. Закон выделил некоторую часть государственных денег для новых церквей, необходимых для отражения изменений в численности населения, а также комиссию для их распределения. Строительство церквей комиссаров набирало обороты в 1820-х годах и продолжалось до 1850-х годов. Ранние церкви, относящиеся к периоду Регентства, демонстрируют высокую долю зданий в стиле готического возрождения , а также зданий в классическом стиле. Строгие здания в стиле греческого возрождения смешивались со зданиями, продолжающими модифицированные традиции барокко и римского неоклассицизма . [8]
Общественные здания
[ редактировать ]В этот период наблюдался значительный рост количества общественных зданий как на национальном, так и на местном уровне. [9] В Лондоне в период с 1813 по 1819 год через Темзу были построены три моста: мост Воксхолл , мост Ватерлоо и мост Саутварк , все они финансировались из частных источников за счет платы за проезд. [10] Магазины начали систематически включаться в новые запланированные застройки, и были введены крытые галереи магазинов, которых была Берлингтонская галерея в Лондоне (1815–1819 гг.). самой ранней из [11]
Ведущие архитекторы
[ редактировать ]
Джон Нэш был архитектором, наиболее связанным со стилем Регентства; он полностью соответствовал коммерческим требованиям застройщиков и спроектировал террасы Риджентс -парка и Риджент-стрит в Лондоне . У него было много учеников, которые распространяли его стиль или, в случае Пугина, восставали против него. В самом Лондоне есть множество улиц в этом стиле в районах Виктории , Пимлико , Мейфэр и других центральных районов. [12] Джон Соан был более индивидуалистичным, одним из многих европейских экспериментаторов неоклассицизма , но детали его изобретательных зданий часто перенимались другими архитекторами. [13]
Общественные здания Джорджа Дэнса Младшего , городского архитектора Лондона с 1768 года, были предшественниками стиля Регентства, хотя после 1798 года он сам мало что проектировал. Роберт Смирк мог создавать как классические ( Британский музей ), так и готические проекты, а также в основном работал над общественные здания. Вместе с Нэшем и Соаном он был одним из архитекторов Совета работ в период пика Регентства. Большим заказом того периода было расширение Виндзорского замка для короля, которое в конечном итоге обошлось более чем в миллион фунтов, что в три раза превышало первоначальный бюджет. Смирк, Нэш, Соун и Джеффри Вятвилл были приглашены на тендер, и Вятвилл выиграл конкурс. Он был плодовитым дизайнером, в основном для загородных домов, новых или отремонтированных, и умел работать в самых разных стилях. Его дядя Джеймс Вятт был ведущим архитектором предыдущего поколения, а сыновья Джеймса Бенджамин Дин Вятт и Филип Вятт также были успешными архитекторами того периода.
Локации
[ редактировать ]Помимо Лондона, в ряде английских городов особенно сосредоточена архитектура эпохи Регентства. Некоторые из наименее испорченных из них представляют собой новые курортные города, пытающиеся повторить успех Бата, Сомерсета и Бакстона , курортов , которые широко развивались в георгианский период середины века и в 1780-х годах соответственно. Брайтон и другие прибрежные курорты стали модными, а другими городами, которые значительно расширились, были Ройал-Лемингтон-Спа в Уорикшире , Клифтона пригород Бристоля , Танбридж-Уэллс , Ньюкасл-апон-Тайн и Челтнем , «возможно, наиболее полностью сохранившийся город эпохи Регентства». [14]
Прекрасные образцы недвижимости эпохи Регентства доминируют в Брайтоне и Хоуве в Восточном Суссексе ; в частности, в поместьях Кемп-Таун и Брансуик (Хов) . [15]
- Парк Кресент , Лондон
- Дома регентства, ныне муниципальные здания в Челтнеме
- Лансдаун-Кресент, Лимингтон-Спа
- Пригородная «вилла» в Эджбастоне , пригороде Бирмингема , 1820-е годы.
- Небольшие двухквартирные виллы с готическими деталями, Долиш
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Американская энциклопедия, Гролье, 1981, т. 9, с. 314
- ^ Саммерсон, 135
- ^ Саммерсон, 135
- ^ Саммерсон, 166
- ^ Саммерсон, 135, 146, 189–191, 206, 225–233.
- ^ Норвич, 248–249.
- ^ Норидж, 631
- ^ Саммерсон, 212–221; Стронг, 503–504.
- ^ Саммерсон, 189–203, 225–251; Стронг, 504–505.
- ^ Саммерсон, 233–236.
- ^ Саммерсон, 259–260.
- ^ Саммерсон, 162–180; Стронг, 502
- ^ Саммерсон, 95–97.
- ^ Стонг, 503, цитируется; Норидж, 222–223.
- ^ Норидж, 630–631.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшер, Лайонел , «Слава английского дома» , 1991, Барри и Дженкинс, ISBN 0712636137
- Дженкинс, Саймон (1999), Тысяча лучших церквей Англии , 1999, Аллен Лейн, ISBN 0-7139-9281-6
- Дженкинс, Саймон (2003), Тысяча лучших домов Англии , 2003, Аллен Лейн, ISBN 0-7139-9596-3
- Муссон, Джереми , Как читать загородный дом , 2005, Ebury Press, ISBN 009190076X
- Джон Джулиус Норидж , Архитектура Южной Англии , Макмиллан, Лондон, 1985, ISBN 0333220374
- Певснер, Николаус . Английскость английского искусства , Penguin, изд. 1964 г.
- Стронг, Рой : Дух Британии , 1999, Хатчисон, Лондон, ISBN 185681534X
- Сэр Джон Саммерсон , Георгианский Лондон, (1945), исправленное издание 1988 года, Барри и Дженкинс, ISBN 0712620958 . (См. также исправленное издание под редакцией Говарда Колвина , 2003 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Regency Society , группа Брайтона и Хоува, выступающая за сохранение архитектуры эпохи Регентства.
- «Руководство по стилю регентского классицизма» . Британские галереи . Музей Виктории и Альберта . Проверено 17 июля 2007 г.