Jump to content

стиль Луи-Филиппа

Стиль архитектуры и дизайна при короле Луи-Филиппе I (1830–1848) представлял собой более эклектичное развитие французского неоклассицизма , включающее элементы неоготики и других стилей. Это был первый французский декоративный стиль, навязанный не королевской семьей, а вкусами растущего французского высшего класса. В живописи неоклассицизм и романтизм претендовали на то, чтобы стать доминирующим стилем. В литературе и музыке Франция пережила золотой век, будучи домом Фредерика Шопена , Ференца Листа , Виктора Гюго , Оноре де Бальзака и других крупных поэтов и художников.

Большая часть стиля была заимствована из личности самого короля. В отличие от своих предшественников из Бурбонов, он носил деловую одежду, а не официальные мантии, жил в Париже и избегал церемоний; он носил с собой собственный зонтик и не навязывал никаких официальных стилей.

Мебель Луи-Филиппа имела те же типы и формы, что и более ранний стиль французской реставрации , но с меньшим декором; комфорт был главным критерием. Комод Луи-Филиппа с мраморной столешницей и покрытием маркетри был популярным образцом этого стиля.

Архитектура

[ редактировать ]

Стиль общественных зданий при Луи-Филиппе определялся Академией изящных искусств или Академией изящных искусств, бессменным секретарем которой с 1816 по 1839 год был Катремер де Квинси , убежденный неоклассик. Архитектурный стиль общественных зданий и памятников был призван связать Париж с достоинствами и славой Древней Греции и Рима, как это было при Людовике XIV , Наполеоне и Реставрации . При Луи-Филиппе были завершены памятники, начатые Наполеоном, в том числе Триумфальная арка . [1] Новые памятники, такие как Луксорский обелиск на площади Согласия и Июльская колонна на площади Бастилии, были чисто классическими. Июльская колонна была открыта 28 июля 1840 года, в годовщину Июльской революции , и посвящена погибшим во время восстания. После возвращения в Париж праха Наполеона с острова Святой Елены в 1840 году он был с большой церемонией помещен в гробницу , спроектированную Луи Висконти под церковью Дома Инвалидов .

Во время правления Луи-Филиппа также началось движение за сохранение и восстановление некоторых из самых ранних достопримечательностей Парижа, во многом вдохновленное Виктора Гюго чрезвычайно успешным романом «Горбун из Нотр-Дама» ( «Нотр-Дам де Пари» ). , опубликованный в 1831 году. Ведущей фигурой реставрационного движения был Проспер Мериме , назначенный Луи-Филиппом генеральным инспектором исторических памятников . Комиссия общественных памятников была создана в 1837 году, а в 1842 году Мериме начал составлять первый официальный список классифицированных исторических памятников, ныне известный как База Мериме .

Первым сооружением, которое пришлось отреставрировать, стал неф церкви Сен-Жермен-де-Пре , старейшей в городе. В 1843 году также начались работы над собором Нотр-Дам , который был сильно поврежден во время революции и лишен статуй на фасаде. Большую часть работ возглавлял архитектор и историк Виолле-ле-Дюк , который иногда, как он признавался, руководствовался собственным знанием «духа» средневековой архитектуры , достаточно строгой исторической точностью. Другими крупными проектами реставрации были Сент-Шапель и Отель де Виль , построенные в 17 веке; старые здания, прижимавшиеся к задней части ратуши, были снесены; были добавлены два новых крыла, интерьеры были щедро отремонтированы, а потолки и стены больших парадных салонов были расписаны фресками Эжена Делакруа . К сожалению, все интерьеры были сожжены в 1871 году Парижской Коммуной . [2]

Стиль изящного искусства

[ редактировать ]

произошла небольшая революция В тот же период в Школе изящных искусств , которую возглавили четыре молодых архитектора; Жозеф-Луи Дюк , Феликс Дюбан , Анри Лабруст и Леон Водуайе , которые сначала изучали римскую и греческую архитектуру во Французской академии в Риме , затем в 1820-х годах начали систематическое изучение других исторических архитектурных стилей, включая французскую архитектуру средневековья и Ренессанс . Они ввели преподавание различных архитектурных стилей в Школе изящных искусств и установили во дворе школы фрагменты зданий эпохи Возрождения и Средневековья, чтобы ученики могли их рисовать и копировать. Каждый из них также проектировал новые неклассические здания в Париже, вдохновленные различными историческими стилями; Лабруст построил библиотеку Сент-Женевьева (1844–1850 гг.); Дюк спроектировал новый Дворец правосудия и Кассационный суд на острове Сите (1852–1868 гг.); Водройе спроектировал Национальную консерваторию искусств и ремесел (1838–67), а Дубан спроектировал новые здания Школы изящных искусств. Вместе эти здания, основанные на ренессансном, готическом, романском и других неклассических стилях, нарушили монополию Неоклассическая архитектура Парижа. [3]

Искусно изготовленная инкрустированная мебель в традиционном стиле продолжала изготавливаться в Париже такими мастерами, как Жорж-Альфонс Жакоб-Десмальтер (1799–1870), внук Жоржа Жакоба , королевского краснодеревщика Людовика XVI . Он спроектировал и изготовил новую мебель для дворца Тюильри , когда он стал новой резиденцией Луи-Филиппа в 1830-х годах, в том числе кабинет для концертного зала, украшенный инкрустацией из черного дерева, красной морской ракушкой и скульптурным декором из позолоченной бронзы (см. галерею).

Во время правления Луи-Филиппа формы мебели мало изменились по сравнению с периодом французской Реставрации; комфорт стал более приоритетным. Мебель стала темнее и тяжелее. Формы стульев стали округлыми, с изогнутыми ножками, а спинки кресел слегка выгнулись внутрь. В креслах и стульях гондолы изогнутая спина и руки изгибались вокруг и обхватывали сидящего человека. Кресло Вольтера имело высокую слегка изогнутую спинку, мягкие подлокотники и короткие ножки.

Луи-Филиппа Комод был прочным и тяжелым, имел мраморную верхнюю часть и переднюю часть, покрытую тонким слоем светлого дерева, часто с инкрустацией из темного дерева, обычно палисандра или красного дерева, с узорами из дубовых листьев, пальметт или другие цветочные или растительные украшения. С течением времени окраска изменилась; более темная древесина чаще использовалась для покрытия мебели, а более светлая древесина, такая как платан , падуб и лимонное дерево, использовалась для инкрустации.

Столы обычно были круглыми или овальными, часто устанавливались на постаменте, со срезанными или скошенными углами. Стали популярными разнообразные небольшие столики: письменные, рабочие и парикмахерский , или туалетный столик, оснащенный овальным зеркалом. Ножки этих столов часто имели форму буквы S или лиры . [4]

Скульптура

[ редактировать ]

Самым выдающимся скульптором стиля Луи-Филиппа был уроженец Швейцарии Джеймс Прадье , который создал одно из самых важных монументальных произведений того периода — группу статуй Побед , окружающих могилу Наполеона Бонапарта. Он также создал другие неоклассические работы, часто приближающиеся к эротизму и романтизму. Гюстав Флобер писал о нем: «Это великий художник, истинный грек, самый античный из всех современников; человек, которого ничто не отвлекает, ни политика, ни социализм, и который, как истинный рабочий, закатывает рукава». готов выполнять свою задачу с утра до вечера с желанием преуспеть и любовью к своему искусству». После периода Луи-Филиппа о нем практически забыли.

Другим известным скульптором старшего поколения был Давид д'Анжер (1788-1856), который учился у Жака-Луи Давида . Он работал в основном в выразительном неоклассическом стиле, что проиллюстрировано в его статуе Филопемена Рана (1837 г.), которая сейчас находится в Лувре.

Другими скульпторами, имевшими более устойчивую известность, был Франсуа Рюд , который создал свою знаменитую скульптуру «Марсельеза» (официально известную как «Отъезд добровольцев »), десятиметровый барельеф для Триумфальной арки (1833–1836 гг.), проект, начатый Наполеоном и завершен Луи-Филиппом. Руд также создал романтического Наполеона, пробуждающегося к бессмертию в 1845–1847 годах. Это иллюстрировало народное движение за восстановление репутации Наполеона и революционного духа, который был подавлен во время Реставрации, но вновь появился с возвращением праха Наполеона во Францию ​​при Луи-Филиппе. Наполеоновский дух одержал победу в революции 1848 года и избрании Луи Наполеона первым президентом Франции. [5]

Рисование

[ редактировать ]

Два самых важных художника периода Луи-Филиппа, Эжен Делакруа и Жан-Огюст-Доминик Энгр, были совершенно противоположными по стилю, философии и темпераменту; Делакруа, поборник романтизма, нарисовал свою знаменитую «Свободу, ведущую народ» в 1830 году, вскоре после революции 1830 года, которая привела к власти Луи-Филиппа, олицетворяя фигуру Свободы как классической богини с обнаженной грудью в стиле барокко . Картина была приобретена правительством Луи-Филиппа для Люксембургского дворца , но вскоре была возвращена художнику из-за ее противоречивого политического послания и не показывалась снова публично до 1855 года, при Луи-Наполеоне . После этого она вошла в коллекцию Лувра . [6]

Энгр был поборником французского неоклассического стиля и, кроме того, мастером портрета. Однако его Мученичество Сен-Симфорьена в 1834 году было очень плохо встречено французскими критиками, которые отдали предпочтение Делакруа, и он с отвращением покинул Париж, чтобы стать директором Французской академии в Риме , где он оставался до 1841 года. В Риме он написал первую из его картин Одалиски — сцены рабов в турецких банях.

С 1833 года Делакруа получал крупные заказы на украшение правительственных зданий в Париже. В 1833 году он начал работу для Королевского салона в Палате депутатов Дворца Бурбон , которая не была завершена до 1837 года. В течение следующих десяти лет он рисовал как в Библиотеке Дворца Бурбон , так и в Библиотеке Люксембургского дворца. В 1843 году он украсил церковь Сен-Дени-дю-Сен-Сакреман большой Пьетой .

Ни один из других художников эпохи Луи-Филиппа не имел способностей или статуса Энгра или Делакруа, но у них были большие амбиции. В их число входил Поль Деларош (1797-1856), классицист традиции Энгра, который нарисовал потолочные фрески для косметического ремонта Лувра в 1831 году, а также для фресок полуцикла Школы изящных искусств в 1837 году, в который входили шестьдесят шесть самых известных художников со времен античности. Его считали деканом исторических картин, специализирующимся на казнях и мученичествах. [6] Другим известным художником того периода был Томас Кутюр (1815-1879), ученик Антуана-Жана Гро , художника-монументалиста, работавшего в стиле «Театральный романтизм». Он получил заказ на восьмиметровую картину для Люксембургского дворца под названием «Римляне в их упадке». Готовая картина заимствована у старых мастеров, классиков и романтиков, тесня десятки фигур на одном полотне, изображающем римский декаданс. [7]

Литература

[ редактировать ]

Правление Луи-Филиппа было золотым веком французской литературы; многие из самых известных писателей Франции опубликовали крупные произведения. Во французской литературе господствующим стало течение романтизма .

Виктор Гюго опубликовал четыре тома стихов, а в 1831 году опубликовал «Нотр-Дам де Пари» ( «Горбун из Нотр-Дама» ), который был быстро переведен на английский и другие европейские языки. Роман привел к восстановлению собора и других средневековых памятников Парижа. В 1841 году Луи-Филипп сделал Гюго пэром Франции, церемониальной должностью с местом в верхней палате французского парламента. Уго выступил против смертной казни и за свободу слова. Живя в своем доме на Королевской площади (ныне Площадь Вогезов ), он начал работать над своим следующим романом «Отверженные» .

Франсуа-Рене де Шатобриан отказался присягнуть Луи-Филиппу и вместо этого уединился в своей квартире на улице Рю дю Бак, 120 и написал свою самую известную работу, «Mémoires d'outre-tombe» , которая была опубликована только после его смерти. Он умер в Париже 4 июля 1848 года, во время Французской революции 1848 года .

в 1832 году Оноре де Бальзак задумал серию книг, в которых будет представлен панорамный портрет «всех сторон общества»; в конечном итоге назвали La Comédie Humane . Он заявил сестре: «Я собираюсь стать гением». В 1833 году он опубликовал свой первый бестселлер «Эжени Гранде» , за ним последовали «Отец Горио» в 1835 году, двухтомные «Иллюзии потерянные» в 1843 году, «Блеск и страдания куртизанок» в 1847 году, «Кузина Понс» (1847) и «Кузина Бетт» (1848). . В каждом из романов Париж является местом действия и главным участником.

Александр Дюма опубликовал «Три мушкетера» (1844 г.); Двадцать лет спустя (1845 г.); Виконт де Бражелон (1847 г.); Граф Монте-Кристо (1845–1846); Ла Рейн Марго (1845 г.); Дама де Монсоро (1846 г.); и еще множество романов, а также множество театральных версий его романов для парижской сцены.

Стендаль опубликовал свой первый крупный роман «Красный и черный » в 1830 году, а второй — «Пармская шартрезка » в 1839 году.

Среди других крупных парижских писателей, написавших важные произведения, были Жорж Санд , Альфред де Мюссе и Альфонс де Ламартин . Поэт Шарль Бодлер , родившийся в Париже, опубликовал свои первые произведения, искусствоведческие очерки. [8]

он был домом Шопена , Листа , Рихарда Вагнера , Берлиоза и Верди Париж был музыкальной столицей Европы между 1830 и 1848 годами . В разное время в этот период . Романтизм был бесспорно доминирующим движением. Музыка играла важную роль в режиме с самого начала, во время революции 1830 года, свергнувшей Карла X. Знаменитый тенор Адольф Нурри , сыгравший главную роль в операх Россини , вышел на сцены Парижа и эмоционально спел Марсельезу , запрещенную во времена Первой Империи и Реставрации .

Самым известным музыкальным изгнанником в Париже был Фредерик Шопен , прибывший в сентябре 1831 года в возрасте двадцати одного года и не возвратившийся в Конгресс Польши из-за подавления польского восстания против русского правления в ноябре 1831 года . Шопен дал свой первый концерт в Париже в зале Плейель 26 февраля 1832 года и оставался в городе большую часть следующих восемнадцати лет. За эти годы он дал всего тридцать публичных выступлений, предпочитая давать сольные концерты в частных салонах . 16 февраля 1838 г. и 2 декабря 1841 г. [9] он играл в Тюильри для короля Луи-Филиппа и королевской семьи. (Он также дал сольный концерт для королевской семьи в октябре 1839 года в замке Сен-Клу ). Он зарабатывал себе на жизнь за счет комиссионных, полученных от богатых покровителей, в том числе от жены Джеймса Майера де Ротшильда , публикации своих сочинений и предоставления частных уроков.

Ференц Лист в этот период также жил в Париже, сочиняя музыку для фортепиано, давая концерты и уроки музыки. Эти двое мужчин были друзьями, но Шопен не ценил манеру, в которой Лист исполнял вариации на свою музыку. Лист писал в 1837 году в La Revue et Gazette musice de Paris : «Париж — это пантеон ныне живущих музыкантов, храм, где человек становится богом на столетие или на час; горящий огонь, который зажигает, а затем поглощает всю славу». [10] Скрипач Никколо Паганини был частым гостем и исполнителем в Париже. В 1836 году он неудачно вложил деньги в парижское казино и обанкротился. Он был вынужден продать свою коллекцию скрипок, чтобы выплатить долги. Рихард Вагнер приехал в Париж в 1839 году, безуспешно надеясь представить свои произведения на сценах парижской оперы. Некоторый интерес наконец проявил директор Парижской оперы; он отверг музыку Вагнера, но хотел купить синопсис его оперы « Le Vaissau fantôme» , который должен был быть положен на музыку французским композитором Луи-Филиппом Дитчем. Вагнер продал работу за пятьсот франков и вернулся домой в 1842 году.

Из французских композиторов того периода Гектор Берлиоз наиболее выдающимся был . Он приехал в Париж из Гренобля в 1821 году, чтобы изучать медицину, которую он бросил ради музыки в 1824 году, поступил в консерваторию в 1826 году и получил Римскую премию за свои композиции в 1830 году. Он работал над своим самым известным произведением - Симфонией. Фантастика , во время июльской революции 1830 года . Премьера состоялась 4 декабря 1830 года. [11]

При Луи-Филиппе трем парижским театрам было разрешено ставить оперы: Королевской музыкальной академии в зале Ле Пелетье ; Опера Комическая ; и Итальянский театр по прозвищу «Les Bouffes». Королевская академия, финансируемая правительством, испытывала серьезные финансовые трудности. В феврале правительство передало управление театром талантливому предпринимателю доктору Луи-Дезире Верону , который разбогател на продаже лечебных мазей. Верон ориентировался на аудиторию недавно разбогатевших парижских бизнесменов и предпринимателей; он перепроектировал театр, сделав ложи меньше (шесть мест уменьшилось до четырех), установил газовое освещение для улучшения видимости и запустил новый репертуар, чтобы сделать Парижскую оперу «одновременно блестящей и популярной». Первым большим успехом нового режима стал Роберт ле Дьявол» роман немецкого композитора Джакомо Мейербера « , премьера которого состоялась 21 ноября 1831 года. Мейербер написал ряд популярных опер. По истечении четырехлетнего контракта доктор Верон ушел в отставку, оставив оперу в замечательном финансовом и художественном положении. [12]

Набор для первого акта оперы «Иудейка» в Комической опере (1835 г.)

Комическая опера также пользовалась большим успехом, во многом благодаря таланту сценариста Эжена Скриба , написавшего для театра девяносто произведений, положенных на музыку сорока разными композиторами, в том числе Даниэлем Обером , Джакомо Мейербером , Фроменталем Галеви ( «Жюйв» (1835) )), Керубини , Доницетти , Гуно и Верди (для которых он написал Les vêpres siciliennes ). Скриб оставил позади грандиозные мифологические темы ранней французской оперы и написал рассказы из различных исторических периодов, которые, сочетая в себе сильные эмоции, юмор и романтизм, точно соответствовали вкусам парижской публики. [13]

Итальянский театр завершил великое трио парижских оперных театров. После пожара в зале Фавар он ненадолго переехал в театр Одеон , а затем навсегда в зал Вентадур . В их репертуаре балет играл очень незначительную роль, костюмы и декорации были непримечательны, а количество произведений невелико; между 1825 и 1870 годами было поставлено всего дюжина новых опер; но они включали несколько известных произведений оперы Бельканто , в том числе «Пуритане» и Беллини Марино Фальеро и «Дон Паскуале Доницетти » . Верди жил преимущественно в Париже между 1845 и 1847 годами и поставил четыре свои оперы в Итальянском театре: «Набукко» , «Эрнани» , «Я должен Фоскари » и «Иерусалим» . Ведущие итальянские певцы также регулярно приезжали петь в Театр-Италиен, в том числе Джованни Рубини , создатель роли Артуро в «Пуританах » Беллини , Джулия Гризи , Фанни Персиани , Генриетта Зонтаг и Джудитта Паста , исполнившая роль Нормы в «Итальянском театре». Опера Беллини. [14]

Французские композиторы, включая Гектора Берлиоза, тщетно боролись с волной итальянских опер. Берлиозу удалось поставить свою оперу «Бенвенуто Челлини» в Королевской академии в 1838 году, но она закрылась всего после трех представлений и больше не ставилась во Франции при его жизни. Берлиоз жаловался в « Журнале дебатов» , что за год в Париже исполнялось шесть опер Доницетти. «Мсье Доницетти имеет право обращаться с нами как с завоеванной страной, — писал он, — это настоящая захватническая война. Мы больше не можем называть их лирическими театрами Парижа, а только лирическими театрами месье Доницетти». [15]

С ростом популярности классической музыки и приездом такого количества талантливых музыкантов Париж столкнулся с нехваткой концертных залов. Лучшим залом в городе был зал Парижской консерватории на улице Бержер, который имел прекрасную акустику и вмещал тысячу человек. Берлиоз представил здесь свою «Фантастическую симфонию» 30 декабря 1830 года ; 29 декабря 1832 года Берлиоз вновь представил Симфонию вместе с двумя новыми пьесами, «Лелио» и «Гарольд в Италии» , которые он написал специально для Паганини исполнения . В конце спектакля, в присутствии Виктора Гюго и Александра Дюма , Паганини смиренно поклонился Берлиозу в знак уважения.

Концертное общество Парижской консерватории было основано в 1828 году специально для исполнения симфоний Бетховена – по одной на каждом исполнении, а также произведений Моцарта, Хейдена и Генделя. Это было первое профессиональное симфоническое объединение в Европе. Вскоре после этого была основана вторая симфоническая ассоциация, Societé de Sainte-Cecile, которая играла более современную музыку; на нем были представлены парижские премьеры увертюры Вагнера «Тангейзер» , произведений Шуберта, «Итальянской симфонии» , Мендельсона « Fuite en Égypte» Берлиоза, первых произведений Шарля Гуно и Жоржа Бизе . [16]

Балет и танец

[ редактировать ]
Мари Тальони в «Сильфиде» (1832)

Балет был неотъемлемой частью Парижской оперы со времен Людовика XIV XVII века. Новый стиль, романтический балет , родился 12 марта 1832 года с премьерой «Сильфиды» в зале Ле Пелетье с хореографией Филиппо Тальони и музыкой Жана-Мадлен Шнейцхёффер . [17] Тальони разработал эту работу как витрину для своей дочери Мари . «Сильфида» была первым балетом, в котором танец на пуантах имел эстетическое обоснование, а не был просто акробатическим трюком. Другими романтическими балетами, впервые представленными в Опере, были «Жизель» (1841 г.), «Пахита» (1846 г.) и «Корсар» (1856 г.).Среди великих балерин, вышедших на сцену Оперы в это время, были Мария Тальони , Карлотта Гризи , Каролина Розати , Фанни Элсслер , Люсиль Гран и Фанни Черрито .

Люсьен Петипа танцевал главную мужскую роль в «Жизели» на премьере, а его младший брат Мариус Петипа также какое-то время танцевал в Парижской опере. Мариус Петипа переехал из Парижа в Санкт-Петербург, где стал балетмейстером Российского Императорского балета и создал множество знаменитых балетов, в том числе «Спящая красавица» , «Баядерка» и «Щелкунчик» .

Балы, концерты-прогулки и романтика

[ редактировать ]

были Елисейские поля реконструированы в 1830-х годах с общественными садами на обоих концах и стали популярным местом для прогулок парижан. Вскоре здесь появились рестораны, кафе-шантаны. и сады развлечений, где проводились концерты и балы на открытом воздухе. Весной 1833 года в Café Turc открылся сад с серией концертов-прогулок, в которых симфоническая музыка чередовалась с кадрилью и танцевальными ариями. 17-летний Жак Оффенбах написал свои первые композиции для танцевального оркестра Café Turc. С Café Turc конкурировали Тиволи, Базар на улице Сент-Оноре и Казино Паганини. В 1837 году король венского вальса Иоганн Штраус I лично приехал в Париж, чтобы составить конкуренцию французскому королю вальса Филиппу Мюсару . Концерты и балы на открытом воздухе недолго оставались в моде; большинство садов начали закрываться после 1838 года, и Мюсар взял на себя управление знаменитыми балами-маскарадами в Парижской опере. Романс, песня с простой, нежной мелодией, сентиментальными словами, под аккомпанемент фортепиано, стал модой в парижских салонах. Тысячи экземпляров были проданы парижскими издательствами. [18]

Уличная музыка, гогеты и кабаре

[ редактировать ]

В начале 1830-х годов парижская полиция насчитала 271 бродячего уличного музыканта, 220 сальтимбанков , 106 музыкантов, играющих на варварском органе, и 135 бродячих уличных певцов. Популярность гогеттов , или певческих клубов рабочего класса , продолжала расти, собираясь в задних комнатах кабаре. Репертуар популярных песен варьировался от романтических до комических и сатирических, политических и революционных, особенно в 1840-х годах. В июне 1848 года музыкальным клубам было запрещено собираться, поскольку правительство безуспешно пыталось остановить политические волнения, которые в конечном итоге переросли во Французскую революцию 1848 года . [18]

  1. ^ Рено 2006 , с. 104.
  2. ^ Эрон де Вильфосс 1959 , с. 325.
  3. ^ Тексье 2012 , стр. 76–77.
  4. ^ Дючер 1988 , с. 184.
  5. ^ Томан 2007 , с. 300.
  6. ^ Jump up to: а б Томан 2007 , с. 403.
  7. ^ Томан 2007 , стр. 408–409.
  8. ^ Фиерро, Альфред, История и словарь Парижа (1996)
  9. ^ Избранная переписка Фридерика Шопена , собранная и аннотированная Брониславом Эдвардом Сюдовым, переведенная Артуром Хедли, McGraw-Hill Book Company, Inc. Нью-Йорк, 1963, Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса: 62-1770327815, стр. 214
  10. ^ Остальные 2007 , стр. 136–137.
  11. ^ Остальные 2007 , стр. 133–166.
  12. ^ Остальные 2007 , стр. 138–139.
  13. ^ Остальные 2007 , стр. 140–143.
  14. ^ Остальные 2007 , стр. 143-144-139.
  15. ^ Вила 2007 , с. 144.
  16. ^ Остальные 2007 , стр. 157–158.
  17. ^ «Сильфида» . Энциклопедия балета . Балет . Проверено 11 марта 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б Остальное 2007 , с. 147–148.

Библиография

[ редактировать ]
  • Де Морант, Генри (1970). История декоративного искусства . Книжный магазин Хакахетте.
  • Дроге, Энн (2004). Переходный период и стили Людовика XVI . Les Editions de l’Amateur. ISBN  2-85917-406-0 .
  • Дюшер, Робер (1988), Характеристики стилей , Париж: Фламмарион, ISBN  2-08-011539-1
  • Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN  2-221--07862-4 .
  • Эрон де Вильфосс, Рене (1959). История Парижа . Бернар Грассе.
  • Прина, Франческа; Демартини, Елена (2006). Маленькая энциклопедия архитектуры . Париж: Солнечная. ISBN  2-263-04096-Х .
  • Хопкинс, Оуэн (2014). Стили в архитектуре . Дюнод. ISBN  978-2-10-070689-1 .
  • Рено, Кристоф (2006), Стили архитектуры и мебели , Париж: Жиссеро, ISBN  978-2-877-4746-58
  • Райли, Ноэль (2004), Грамматика декоративного искусства от эпохи Возрождения до постмодернизма , Фламмарион, ISBN  978-2-080-1132-76
  • Сарман, Тьерри (2012). История Парижа: Политика, городское планирование, цивилизация . Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN  978-2-755-803303 .
  • Тексье, Симон (2012), Париж - Панорама архитектуры от античности до наших дней , Париж: Париграмма, ISBN  978-2-84096-667-8
  • Томан, Рольф (2007). Неоклассицизм и романтизм: архитектура, скульптура, живопись, графика (на французском языке). Ульманн. ISBN  978-3-8331-3557-6 .
  • Исторический словарь Парижа . Карманная книга. 2013. ISBN  978-2-253-13140-3 .
  • Вила, Мари Кристина (2007). Парижская музыка – восемь веков истории . Париж: Париграмма. ISBN  978-2-84096-419-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3df518cdded88be5c17a210ea5160a7__1714388040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a7/d3df518cdded88be5c17a210ea5160a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Philippe style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)