стиль Луи-Филиппа
Стиль архитектуры и дизайна при короле Луи-Филиппе I (1830–1848) представлял собой более эклектичное развитие французского неоклассицизма , включающее элементы неоготики и других стилей. Это был первый французский декоративный стиль, навязанный не королевской семьей, а вкусами растущего французского высшего класса. В живописи неоклассицизм и романтизм претендовали на то, чтобы стать доминирующим стилем. В литературе и музыке Франция пережила золотой век, будучи домом Фредерика Шопена , Ференца Листа , Виктора Гюго , Оноре де Бальзака и других крупных поэтов и художников.
Большая часть стиля была заимствована из личности самого короля. В отличие от своих предшественников из Бурбонов, он носил деловую одежду, а не официальные мантии, жил в Париже и избегал церемоний; он носил с собой собственный зонтик и не навязывал никаких официальных стилей.
Мебель Луи-Филиппа имела те же типы и формы, что и более ранний стиль французской реставрации , но с меньшим декором; комфорт был главным критерием. Комод Луи-Филиппа с мраморной столешницей и покрытием маркетри был популярным образцом этого стиля.
Архитектура
[ редактировать ]- Фонтан на площади Согласия работы Жака Игнаса Хитторфа (1840 г.)
- Двор Школы изящных искусств (1832–1870 гг.), автор Феликс Дюбан .
- в стиле неоренессанс Частный особняк на площади Сен-Жорж работы Эдуарда Рено (1841 г.)
- Интерьер библиотеки Сент-Женевьева (1844–1850 гг.), автор Анри Лабруст .
- Июльская колонна на площади Бастилии (1831–1840 гг.) работы Жозефа-Луи Дюка.
Стиль общественных зданий при Луи-Филиппе определялся Академией изящных искусств или Академией изящных искусств, бессменным секретарем которой с 1816 по 1839 год был Катремер де Квинси , убежденный неоклассик. Архитектурный стиль общественных зданий и памятников был призван связать Париж с достоинствами и славой Древней Греции и Рима, как это было при Людовике XIV , Наполеоне и Реставрации . При Луи-Филиппе были завершены памятники, начатые Наполеоном, в том числе Триумфальная арка . [1] Новые памятники, такие как Луксорский обелиск на площади Согласия и Июльская колонна на площади Бастилии, были чисто классическими. Июльская колонна была открыта 28 июля 1840 года, в годовщину Июльской революции , и посвящена погибшим во время восстания. После возвращения в Париж праха Наполеона с острова Святой Елены в 1840 году он был с большой церемонией помещен в гробницу , спроектированную Луи Висконти под церковью Дома Инвалидов .
Во время правления Луи-Филиппа также началось движение за сохранение и восстановление некоторых из самых ранних достопримечательностей Парижа, во многом вдохновленное Виктора Гюго чрезвычайно успешным романом «Горбун из Нотр-Дама» ( «Нотр-Дам де Пари» ). , опубликованный в 1831 году. Ведущей фигурой реставрационного движения был Проспер Мериме , назначенный Луи-Филиппом генеральным инспектором исторических памятников . Комиссия общественных памятников была создана в 1837 году, а в 1842 году Мериме начал составлять первый официальный список классифицированных исторических памятников, ныне известный как База Мериме .
Первым сооружением, которое пришлось отреставрировать, стал неф церкви Сен-Жермен-де-Пре , старейшей в городе. В 1843 году также начались работы над собором Нотр-Дам , который был сильно поврежден во время революции и лишен статуй на фасаде. Большую часть работ возглавлял архитектор и историк Виолле-ле-Дюк , который иногда, как он признавался, руководствовался собственным знанием «духа» средневековой архитектуры , достаточно строгой исторической точностью. Другими крупными проектами реставрации были Сент-Шапель и Отель де Виль , построенные в 17 веке; старые здания, прижимавшиеся к задней части ратуши, были снесены; были добавлены два новых крыла, интерьеры были щедро отремонтированы, а потолки и стены больших парадных салонов были расписаны фресками Эжена Делакруа . К сожалению, все интерьеры были сожжены в 1871 году Парижской Коммуной . [2]
Стиль изящного искусства
[ редактировать ]- Национальная консерватория искусств и ремесел Леона Водуайе (1838–67).
произошла небольшая революция В тот же период в Школе изящных искусств , которую возглавили четыре молодых архитектора; Жозеф-Луи Дюк , Феликс Дюбан , Анри Лабруст и Леон Водуайе , которые сначала изучали римскую и греческую архитектуру во Французской академии в Риме , затем в 1820-х годах начали систематическое изучение других исторических архитектурных стилей, включая французскую архитектуру средневековья и Ренессанс . Они ввели преподавание различных архитектурных стилей в Школе изящных искусств и установили во дворе школы фрагменты зданий эпохи Возрождения и Средневековья, чтобы ученики могли их рисовать и копировать. Каждый из них также проектировал новые неклассические здания в Париже, вдохновленные различными историческими стилями; Лабруст построил библиотеку Сент-Женевьева (1844–1850 гг.); Дюк спроектировал новый Дворец правосудия и Кассационный суд на острове Сите (1852–1868 гг.); Водройе спроектировал Национальную консерваторию искусств и ремесел (1838–67), а Дубан спроектировал новые здания Школы изящных искусств. Вместе эти здания, основанные на ренессансном, готическом, романском и других неклассических стилях, нарушили монополию Неоклассическая архитектура Парижа. [3]
Мебель
[ редактировать ]- Кабинет для дворца Тюильри работы Жоржа-Альфонса Жакоба-Демальтера (1834 г.)
- Комод Луи Филипп
- Луи-Филипп-геридон, или постамент, стол
- Украшение кресла Луи-Филиппа
Искусно изготовленная инкрустированная мебель в традиционном стиле продолжала изготавливаться в Париже такими мастерами, как Жорж-Альфонс Жакоб-Десмальтер (1799–1870), внук Жоржа Жакоба , королевского краснодеревщика Людовика XVI . Он спроектировал и изготовил новую мебель для дворца Тюильри , когда он стал новой резиденцией Луи-Филиппа в 1830-х годах, в том числе кабинет для концертного зала, украшенный инкрустацией из черного дерева, красной морской ракушкой и скульптурным декором из позолоченной бронзы (см. галерею).
Во время правления Луи-Филиппа формы мебели мало изменились по сравнению с периодом французской Реставрации; комфорт стал более приоритетным. Мебель стала темнее и тяжелее. Формы стульев стали округлыми, с изогнутыми ножками, а спинки кресел слегка выгнулись внутрь. В креслах и стульях гондолы изогнутая спина и руки изгибались вокруг и обхватывали сидящего человека. Кресло Вольтера имело высокую слегка изогнутую спинку, мягкие подлокотники и короткие ножки.
Луи-Филиппа Комод был прочным и тяжелым, имел мраморную верхнюю часть и переднюю часть, покрытую тонким слоем светлого дерева, часто с инкрустацией из темного дерева, обычно палисандра или красного дерева, с узорами из дубовых листьев, пальметт или другие цветочные или растительные украшения. С течением времени окраска изменилась; более темная древесина чаще использовалась для покрытия мебели, а более светлая древесина, такая как платан , падуб и лимонное дерево, использовалась для инкрустации.
Столы обычно были круглыми или овальными, часто устанавливались на постаменте, со срезанными или скошенными углами. Стали популярными разнообразные небольшие столики: письменные, рабочие и парикмахерский , или туалетный столик, оснащенный овальным зеркалом. Ножки этих столов часто имели форму буквы S или лиры . [4]
Скульптура
[ редактировать ]- Могила Наполеона, окруженная статуями Побед , работа Джеймса Прадье.
- Одалиска Джеймса Прадье , (1841) (Лувр)
- Фрина снимает вуаль, работа Джеймса Прадье (1845) (Лувр)
- Филопемен, раненый Давидом д'Анжером (1837)
- «Марсельеза» на Франсуа Рюда Триумфальной арке (1836 г.)
- Наполеон, пробуждающийся к бессмертию , Франсуа Рюд (1845–1847), Парк Нуасо, Фиксен-ле-Дижон
Самым выдающимся скульптором стиля Луи-Филиппа был уроженец Швейцарии Джеймс Прадье , который создал одно из самых важных монументальных произведений того периода — группу статуй Побед , окружающих могилу Наполеона Бонапарта. Он также создал другие неоклассические работы, часто приближающиеся к эротизму и романтизму. Гюстав Флобер писал о нем: «Это великий художник, истинный грек, самый античный из всех современников; человек, которого ничто не отвлекает, ни политика, ни социализм, и который, как истинный рабочий, закатывает рукава». готов выполнять свою задачу с утра до вечера с желанием преуспеть и любовью к своему искусству». После периода Луи-Филиппа о нем практически забыли.
Другим известным скульптором старшего поколения был Давид д'Анжер (1788-1856), который учился у Жака-Луи Давида . Он работал в основном в выразительном неоклассическом стиле, что проиллюстрировано в его статуе Филопемена Рана (1837 г.), которая сейчас находится в Лувре.
Другими скульпторами, имевшими более устойчивую известность, был Франсуа Рюд , который создал свою знаменитую скульптуру «Марсельеза» (официально известную как «Отъезд добровольцев »), десятиметровый барельеф для Триумфальной арки (1833–1836 гг.), проект, начатый Наполеоном и завершен Луи-Филиппом. Руд также создал романтического Наполеона, пробуждающегося к бессмертию в 1845–1847 годах. Это иллюстрировало народное движение за восстановление репутации Наполеона и революционного духа, который был подавлен во время Реставрации, но вновь появился с возвращением праха Наполеона во Францию при Луи-Филиппе. Наполеоновский дух одержал победу в революции 1848 года и избрании Луи Наполеона первым президентом Франции. [5]
Рисование
[ редактировать ]- Портрет Луи-Франсуа Бертена работы Жана-Огюста-Доминика Энгра (1832 г.), Лувр
- Мученичество Сен-Симфорьяна Жана Огюста Доминика Энгра (1834 г.)
- Фанатики Танжера Эжена Делакруа (1838), Институт искусств Миннеаполиса
- Одалиска и рабыня работы Жана-Огюста-Доминика Энгра (1843), Художественный музей Фогга
Два самых важных художника периода Луи-Филиппа, Эжен Делакруа и Жан-Огюст-Доминик Энгр, были совершенно противоположными по стилю, философии и темпераменту; Делакруа, поборник романтизма, нарисовал свою знаменитую «Свободу, ведущую народ» в 1830 году, вскоре после революции 1830 года, которая привела к власти Луи-Филиппа, олицетворяя фигуру Свободы как классической богини с обнаженной грудью в стиле барокко . Картина была приобретена правительством Луи-Филиппа для Люксембургского дворца , но вскоре была возвращена художнику из-за ее противоречивого политического послания и не показывалась снова публично до 1855 года, при Луи-Наполеоне . После этого она вошла в коллекцию Лувра . [6]
Энгр был поборником французского неоклассического стиля и, кроме того, мастером портрета. Однако его Мученичество Сен-Симфорьена в 1834 году было очень плохо встречено французскими критиками, которые отдали предпочтение Делакруа, и он с отвращением покинул Париж, чтобы стать директором Французской академии в Риме , где он оставался до 1841 года. В Риме он написал первую из его картин Одалиски — сцены рабов в турецких банях.
С 1833 года Делакруа получал крупные заказы на украшение правительственных зданий в Париже. В 1833 году он начал работу для Королевского салона в Палате депутатов Дворца Бурбон , которая не была завершена до 1837 года. В течение следующих десяти лет он рисовал как в Библиотеке Дворца Бурбон , так и в Библиотеке Люксембургского дворца. В 1843 году он украсил церковь Сен-Дени-дю-Сен-Сакреман большой Пьетой .
- Центральная часть фрески всех исторических художников Школы изящных искусств Поля Делароша (1837 г.)
- Римляне в их упадке, Томас Кутюр
Ни один из других художников эпохи Луи-Филиппа не имел способностей или статуса Энгра или Делакруа, но у них были большие амбиции. В их число входил Поль Деларош (1797-1856), классицист традиции Энгра, который нарисовал потолочные фрески для косметического ремонта Лувра в 1831 году, а также для фресок полуцикла Школы изящных искусств в 1837 году, в который входили шестьдесят шесть самых известных художников со времен античности. Его считали деканом исторических картин, специализирующимся на казнях и мученичествах. [6] Другим известным художником того периода был Томас Кутюр (1815-1879), ученик Антуана-Жана Гро , художника-монументалиста, работавшего в стиле «Театральный романтизм». Он получил заказ на восьмиметровую картину для Люксембургского дворца под названием «Римляне в их упадке». Готовая картина заимствована у старых мастеров, классиков и романтиков, тесня десятки фигур на одном полотне, изображающем римский декаданс. [7]
Литература
[ редактировать ]- Александр Дюма, отец (1832)
- Виктор Гюго и его сын Франсуа-Виктор (1836 г.)
- Стендаль (1840)
- Оноре де Бальзак (1843)
- Шарль Бодлер (1844)
Правление Луи-Филиппа было золотым веком французской литературы; многие из самых известных писателей Франции опубликовали крупные произведения. Во французской литературе господствующим стало течение романтизма .
Виктор Гюго опубликовал четыре тома стихов, а в 1831 году опубликовал «Нотр-Дам де Пари» ( «Горбун из Нотр-Дама» ), который был быстро переведен на английский и другие европейские языки. Роман привел к восстановлению собора и других средневековых памятников Парижа. В 1841 году Луи-Филипп сделал Гюго пэром Франции, церемониальной должностью с местом в верхней палате французского парламента. Уго выступил против смертной казни и за свободу слова. Живя в своем доме на Королевской площади (ныне Площадь Вогезов ), он начал работать над своим следующим романом «Отверженные» .
Франсуа-Рене де Шатобриан отказался присягнуть Луи-Филиппу и вместо этого уединился в своей квартире на улице Рю дю Бак, 120 и написал свою самую известную работу, «Mémoires d'outre-tombe» , которая была опубликована только после его смерти. Он умер в Париже 4 июля 1848 года, во время Французской революции 1848 года .
в 1832 году Оноре де Бальзак задумал серию книг, в которых будет представлен панорамный портрет «всех сторон общества»; в конечном итоге назвали La Comédie Humane . Он заявил сестре: «Я собираюсь стать гением». В 1833 году он опубликовал свой первый бестселлер «Эжени Гранде» , за ним последовали «Отец Горио» в 1835 году, двухтомные «Иллюзии потерянные» в 1843 году, «Блеск и страдания куртизанок» в 1847 году, «Кузина Понс» (1847) и «Кузина Бетт» (1848). . В каждом из романов Париж является местом действия и главным участником.
Александр Дюма опубликовал «Три мушкетера» (1844 г.); Двадцать лет спустя (1845 г.); Виконт де Бражелон (1847 г.); Граф Монте-Кристо (1845–1846); Ла Рейн Марго (1845 г.); Дама де Монсоро (1846 г.); и еще множество романов, а также множество театральных версий его романов для парижской сцены.
Стендаль опубликовал свой первый крупный роман «Красный и черный » в 1830 году, а второй — «Пармская шартрезка » в 1839 году.
Среди других крупных парижских писателей, написавших важные произведения, были Жорж Санд , Альфред де Мюссе и Альфонс де Ламартин . Поэт Шарль Бодлер , родившийся в Париже, опубликовал свои первые произведения, искусствоведческие очерки. [8]
Музыка
[ редактировать ]- Фредерик Шопен работы Марии Водзинской (1836)
- Ференц Лист (1843)
- Гектор Берлиоз , Эмиль Синьоль (1832)
- Иоганн Штраус I (1835)
- Рихард Вагнер (1840)
- Жак Оффенбах (1840-е)
- Верди в 1840-х годах
он был домом Шопена , Листа , Рихарда Вагнера , Берлиоза и Верди Париж был музыкальной столицей Европы между 1830 и 1848 годами . В разное время в этот период . Романтизм был бесспорно доминирующим движением. Музыка играла важную роль в режиме с самого начала, во время революции 1830 года, свергнувшей Карла X. Знаменитый тенор Адольф Нурри , сыгравший главную роль в операх Россини , вышел на сцены Парижа и эмоционально спел Марсельезу , запрещенную во времена Первой Империи и Реставрации .
Самым известным музыкальным изгнанником в Париже был Фредерик Шопен , прибывший в сентябре 1831 года в возрасте двадцати одного года и не возвратившийся в Конгресс Польши из-за подавления польского восстания против русского правления в ноябре 1831 года . Шопен дал свой первый концерт в Париже в зале Плейель 26 февраля 1832 года и оставался в городе большую часть следующих восемнадцати лет. За эти годы он дал всего тридцать публичных выступлений, предпочитая давать сольные концерты в частных салонах . 16 февраля 1838 г. и 2 декабря 1841 г. [9] он играл в Тюильри для короля Луи-Филиппа и королевской семьи. (Он также дал сольный концерт для королевской семьи в октябре 1839 года в замке Сен-Клу ). Он зарабатывал себе на жизнь за счет комиссионных, полученных от богатых покровителей, в том числе от жены Джеймса Майера де Ротшильда , публикации своих сочинений и предоставления частных уроков.
Ференц Лист в этот период также жил в Париже, сочиняя музыку для фортепиано, давая концерты и уроки музыки. Эти двое мужчин были друзьями, но Шопен не ценил манеру, в которой Лист исполнял вариации на свою музыку. Лист писал в 1837 году в La Revue et Gazette musice de Paris : «Париж — это пантеон ныне живущих музыкантов, храм, где человек становится богом на столетие или на час; горящий огонь, который зажигает, а затем поглощает всю славу». [10] Скрипач Никколо Паганини был частым гостем и исполнителем в Париже. В 1836 году он неудачно вложил деньги в парижское казино и обанкротился. Он был вынужден продать свою коллекцию скрипок, чтобы выплатить долги. Рихард Вагнер приехал в Париж в 1839 году, безуспешно надеясь представить свои произведения на сценах парижской оперы. Некоторый интерес наконец проявил директор Парижской оперы; он отверг музыку Вагнера, но хотел купить синопсис его оперы « Le Vaissau fantôme» , который должен был быть положен на музыку французским композитором Луи-Филиппом Дитчем. Вагнер продал работу за пятьсот франков и вернулся домой в 1842 году.
Из французских композиторов того периода Гектор Берлиоз наиболее выдающимся был . Он приехал в Париж из Гренобля в 1821 году, чтобы изучать медицину, которую он бросил ради музыки в 1824 году, поступил в консерваторию в 1826 году и получил Римскую премию за свои композиции в 1830 году. Он работал над своим самым известным произведением - Симфонией. Фантастика , во время июльской революции 1830 года . Премьера состоялась 4 декабря 1830 года. [11]
При Луи-Филиппе трем парижским театрам было разрешено ставить оперы: Королевской музыкальной академии в зале Ле Пелетье ; Опера Комическая ; и Итальянский театр по прозвищу «Les Bouffes». Королевская академия, финансируемая правительством, испытывала серьезные финансовые трудности. В феврале правительство передало управление театром талантливому предпринимателю доктору Луи-Дезире Верону , который разбогател на продаже лечебных мазей. Верон ориентировался на аудиторию недавно разбогатевших парижских бизнесменов и предпринимателей; он перепроектировал театр, сделав ложи меньше (шесть мест уменьшилось до четырех), установил газовое освещение для улучшения видимости и запустил новый репертуар, чтобы сделать Парижскую оперу «одновременно блестящей и популярной». Первым большим успехом нового режима стал Роберт ле Дьявол» роман немецкого композитора Джакомо Мейербера « , премьера которого состоялась 21 ноября 1831 года. Мейербер написал ряд популярных опер. По истечении четырехлетнего контракта доктор Верон ушел в отставку, оставив оперу в замечательном финансовом и художественном положении. [12]

Комическая опера также пользовалась большим успехом, во многом благодаря таланту сценариста Эжена Скриба , написавшего для театра девяносто произведений, положенных на музыку сорока разными композиторами, в том числе Даниэлем Обером , Джакомо Мейербером , Фроменталем Галеви ( «Жюйв» (1835) )), Керубини , Доницетти , Гуно и Верди (для которых он написал Les vêpres siciliennes ). Скриб оставил позади грандиозные мифологические темы ранней французской оперы и написал рассказы из различных исторических периодов, которые, сочетая в себе сильные эмоции, юмор и романтизм, точно соответствовали вкусам парижской публики. [13]
Итальянский театр завершил великое трио парижских оперных театров. После пожара в зале Фавар он ненадолго переехал в театр Одеон , а затем навсегда в зал Вентадур . В их репертуаре балет играл очень незначительную роль, костюмы и декорации были непримечательны, а количество произведений невелико; между 1825 и 1870 годами было поставлено всего дюжина новых опер; но они включали несколько известных произведений оперы Бельканто , в том числе «Пуритане» и Беллини Марино Фальеро и «Дон Паскуале Доницетти » . Верди жил преимущественно в Париже между 1845 и 1847 годами и поставил четыре свои оперы в Итальянском театре: «Набукко» , «Эрнани» , «Я должен Фоскари » и «Иерусалим» . Ведущие итальянские певцы также регулярно приезжали петь в Театр-Италиен, в том числе Джованни Рубини , создатель роли Артуро в «Пуританах » Беллини , Джулия Гризи , Фанни Персиани , Генриетта Зонтаг и Джудитта Паста , исполнившая роль Нормы в «Итальянском театре». Опера Беллини. [14]
Французские композиторы, включая Гектора Берлиоза, тщетно боролись с волной итальянских опер. Берлиозу удалось поставить свою оперу «Бенвенуто Челлини» в Королевской академии в 1838 году, но она закрылась всего после трех представлений и больше не ставилась во Франции при его жизни. Берлиоз жаловался в « Журнале дебатов» , что за год в Париже исполнялось шесть опер Доницетти. «Мсье Доницетти имеет право обращаться с нами как с завоеванной страной, — писал он, — это настоящая захватническая война. Мы больше не можем называть их лирическими театрами Парижа, а только лирическими театрами месье Доницетти». [15]
С ростом популярности классической музыки и приездом такого количества талантливых музыкантов Париж столкнулся с нехваткой концертных залов. Лучшим залом в городе был зал Парижской консерватории на улице Бержер, который имел прекрасную акустику и вмещал тысячу человек. Берлиоз представил здесь свою «Фантастическую симфонию» 30 декабря 1830 года ; 29 декабря 1832 года Берлиоз вновь представил Симфонию вместе с двумя новыми пьесами, «Лелио» и «Гарольд в Италии» , которые он написал специально для Паганини исполнения . В конце спектакля, в присутствии Виктора Гюго и Александра Дюма , Паганини смиренно поклонился Берлиозу в знак уважения.
Концертное общество Парижской консерватории было основано в 1828 году специально для исполнения симфоний Бетховена – по одной на каждом исполнении, а также произведений Моцарта, Хейдена и Генделя. Это было первое профессиональное симфоническое объединение в Европе. Вскоре после этого была основана вторая симфоническая ассоциация, Societé de Sainte-Cecile, которая играла более современную музыку; на нем были представлены парижские премьеры увертюры Вагнера «Тангейзер» , произведений Шуберта, «Итальянской симфонии» , Мендельсона « Fuite en Égypte» Берлиоза, первых произведений Шарля Гуно и Жоржа Бизе . [16]
Балет и танец
[ редактировать ]
Балет был неотъемлемой частью Парижской оперы со времен Людовика XIV XVII века. Новый стиль, романтический балет , родился 12 марта 1832 года с премьерой «Сильфиды» в зале Ле Пелетье с хореографией Филиппо Тальони и музыкой Жана-Мадлен Шнейцхёффер . [17] Тальони разработал эту работу как витрину для своей дочери Мари . «Сильфида» была первым балетом, в котором танец на пуантах имел эстетическое обоснование, а не был просто акробатическим трюком. Другими романтическими балетами, впервые представленными в Опере, были «Жизель» (1841 г.), «Пахита» (1846 г.) и «Корсар» (1856 г.).Среди великих балерин, вышедших на сцену Оперы в это время, были Мария Тальони , Карлотта Гризи , Каролина Розати , Фанни Элсслер , Люсиль Гран и Фанни Черрито .
Люсьен Петипа танцевал главную мужскую роль в «Жизели» на премьере, а его младший брат Мариус Петипа также какое-то время танцевал в Парижской опере. Мариус Петипа переехал из Парижа в Санкт-Петербург, где стал балетмейстером Российского Императорского балета и создал множество знаменитых балетов, в том числе «Спящая красавица» , «Баядерка» и «Щелкунчик» .
Балы, концерты-прогулки и романтика
[ редактировать ]были Елисейские поля реконструированы в 1830-х годах с общественными садами на обоих концах и стали популярным местом для прогулок парижан. Вскоре здесь появились рестораны, кафе-шантаны. и сады развлечений, где проводились концерты и балы на открытом воздухе. Весной 1833 года в Café Turc открылся сад с серией концертов-прогулок, в которых симфоническая музыка чередовалась с кадрилью и танцевальными ариями. 17-летний Жак Оффенбах написал свои первые композиции для танцевального оркестра Café Turc. С Café Turc конкурировали Тиволи, Базар на улице Сент-Оноре и Казино Паганини. В 1837 году король венского вальса Иоганн Штраус I лично приехал в Париж, чтобы составить конкуренцию французскому королю вальса Филиппу Мюсару . Концерты и балы на открытом воздухе недолго оставались в моде; большинство садов начали закрываться после 1838 года, и Мюсар взял на себя управление знаменитыми балами-маскарадами в Парижской опере. Романс, песня с простой, нежной мелодией, сентиментальными словами, под аккомпанемент фортепиано, стал модой в парижских салонах. Тысячи экземпляров были проданы парижскими издательствами. [18]
Уличная музыка, гогеты и кабаре
[ редактировать ]В начале 1830-х годов парижская полиция насчитала 271 бродячего уличного музыканта, 220 сальтимбанков , 106 музыкантов, играющих на варварском органе, и 135 бродячих уличных певцов. Популярность гогеттов , или певческих клубов рабочего класса , продолжала расти, собираясь в задних комнатах кабаре. Репертуар популярных песен варьировался от романтических до комических и сатирических, политических и революционных, особенно в 1840-х годах. В июне 1848 года музыкальным клубам было запрещено собираться, поскольку правительство безуспешно пыталось остановить политические волнения, которые в конечном итоге переросли во Французскую революцию 1848 года . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рено 2006 , с. 104.
- ^ Эрон де Вильфосс 1959 , с. 325.
- ^ Тексье 2012 , стр. 76–77.
- ^ Дючер 1988 , с. 184.
- ^ Томан 2007 , с. 300.
- ^ Jump up to: а б Томан 2007 , с. 403.
- ^ Томан 2007 , стр. 408–409.
- ^ Фиерро, Альфред, История и словарь Парижа (1996)
- ^ Избранная переписка Фридерика Шопена , собранная и аннотированная Брониславом Эдвардом Сюдовым, переведенная Артуром Хедли, McGraw-Hill Book Company, Inc. Нью-Йорк, 1963, Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса: 62-1770327815, стр. 214
- ^ Остальные 2007 , стр. 136–137.
- ^ Остальные 2007 , стр. 133–166.
- ^ Остальные 2007 , стр. 138–139.
- ^ Остальные 2007 , стр. 140–143.
- ^ Остальные 2007 , стр. 143-144-139.
- ^ Вила 2007 , с. 144.
- ^ Остальные 2007 , стр. 157–158.
- ^ «Сильфида» . Энциклопедия балета . Балет . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Остальное 2007 , с. 147–148.
Библиография
[ редактировать ]- Де Морант, Генри (1970). История декоративного искусства . Книжный магазин Хакахетте.
- Дроге, Энн (2004). Переходный период и стили Людовика XVI . Les Editions de l’Amateur. ISBN 2-85917-406-0 .
- Дюшер, Робер (1988), Характеристики стилей , Париж: Фламмарион, ISBN 2-08-011539-1
- Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN 2-221--07862-4 .
- Эрон де Вильфосс, Рене (1959). История Парижа . Бернар Грассе.
- Прина, Франческа; Демартини, Елена (2006). Маленькая энциклопедия архитектуры . Париж: Солнечная. ISBN 2-263-04096-Х .
- Хопкинс, Оуэн (2014). Стили в архитектуре . Дюнод. ISBN 978-2-10-070689-1 .
- Рено, Кристоф (2006), Стили архитектуры и мебели , Париж: Жиссеро, ISBN 978-2-877-4746-58
- Райли, Ноэль (2004), Грамматика декоративного искусства от эпохи Возрождения до постмодернизма , Фламмарион, ISBN 978-2-080-1132-76
- Сарман, Тьерри (2012). История Парижа: Политика, городское планирование, цивилизация . Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN 978-2-755-803303 .
- Тексье, Симон (2012), Париж - Панорама архитектуры от античности до наших дней , Париж: Париграмма, ISBN 978-2-84096-667-8
- Томан, Рольф (2007). Неоклассицизм и романтизм: архитектура, скульптура, живопись, графика (на французском языке). Ульманн. ISBN 978-3-8331-3557-6 .
- Исторический словарь Парижа . Карманная книга. 2013. ISBN 978-2-253-13140-3 .
- Вила, Мари Кристина (2007). Парижская музыка – восемь веков истории . Париж: Париграмма. ISBN 978-2-84096-419-3 .