Фанни Таккинарди Персиани

Фанни Таккинарди Персиани (англ. Итальянское произношение: [ˈfanni takkiˈnardi perˈsjaːni] ) (4 октября 1812 — 3 мая 1867) — итальянское сопрано , особенно связанное с композиторами бельканто , такими как Россини , Доницетти , Беллини и ранний Верди . Ее «золотой» период в Париже и Лондоне пришелся на период с 1837 по 1848 год. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившаяся в Риме Франческа Феличита Мария Таккинарди , она была дочерью виолончелиста и тенора Николы Таккинарди , очень выдающегося преподавателя вокальной техники. [ 1 ] который тренировал свой голос с детства, и его первая жена Мария Анджиола Таккинарди, родственница. [ 2 ] [ 3 ] У нее было двое старших братьев и сестер, Каролина и Улиссе, а также младшая сестра Энрикетта «Элиза». Она была сводной сестрой Гвидо Таккинарди , рожденного от третьего брака ее отца. В 1830 году она вышла замуж за композитора Джузеппе Персиани (1799–1869) и, начав свою сценическую карьеру, добавила его фамилию к своей. Она дебютировала на сцене в Ливорно в опере Джузеппе Фурнье-Горра «Франческа да Римини» в 1832 году. Вскоре она появилась в Венеции , Флоренции , Милане , Неаполе и других итальянских городах, в «Танкреди» , «La gazza ladra» , « Il pirata» , «L'elisir». «Любовь» и другие оперы.

Доницетти услышал ее в 1833 году и описал ее голос как «довольно холодный, но довольно точный и идеально гармоничный». [ 4 ] Он выбрал ее для исполнения главных ролей в трех своих операх: «Росмонда ингильтеррская» с Жильбером Дюпре в роли Энрико II (во Флоренции, февраль 1834 г.), [ 5 ] Пиа де Толомей (Венеция, 1837 г., работа, с самого начала задуманная специально для нее). [ 6 ] ), но особенно роль Люсии в «Люсии ди Ламмермур» в Неаполе в 1835 году, одной из бессмертных ролей романтической оперы. Дюпре был ее Эдгардо. Доницетти (заметив, что она «не самая яркая звезда») рассказала в письме, как на репетиции она устроила всемогущий скандал (что напугало Дюпре), потому что после финала Люсии («Безумная сцена») остался финал Эдгардо («Fra poco a me ricovero') до того, как опустился занавес, сместив финальные аплодисменты с себя на тенор. [ 7 ] Она также пела Люсию в первом парижском спектакле в декабре 1837 года вместе с Рубини (для которого роль Эдгардо стала одной из его самых знаменитых ролей), спектакль был встречен с одобрением, граничащим с истерией. [ 8 ] Кроме того, она присутствовала на лондонской премьере в апреле 1838 года.

Дебютировала в Париже в Итальянском театре в 1837 году в роли Амины в «Сомнамбуле» . Там она пела в первом парижском исполнении L'elisir d'amore в январе 1839 года с Николаем Ивановым, Тамбурини и Лаблашем , для чего (по своему обыкновению) Доницетти добавил арию для Таккинарди-Персиани и дуэт для нее с Тамбурини. . [ 9 ] В 1841 году она совершила турне с Рубини по различным европейским городам, включая Брюссель, Висбаден, Гаагу, Байонну, Мадрид и Байе. [ 10 ] Она пела на (пересмотренной) премьере «Линды ди Шамуни» в Париже в ноябре 1842 года вместе с Марио , Тамбурини и Лаблашем, и по этому случаю композитор добавил к ней «O luce di quest'anima», возможно, самое успешное произведение в работа. [ 11 ]
Персиани восхищались прежде всего как Люсия, Амина, Розина и Линда. [ 12 ] В 1844 году в Лондоне она спела малоизвестную оперу Доницетти «Аделия» , не произведя большого впечатления. [ 13 ] Расцвет карьеры мадам Персиани длился с 1830-х по 1850-е годы, в основном в Париже и Лондоне, но с заметными выступлениями в Вене и Санкт-Петербурге. В 1851 году она появилась в Москве, где Антон Рубинштейн считал ее «одной из величайших художников». [ 14 ] Другими заметными ролями были сопрано в операх «Торквато Тассо» , «Лукреция Борджиа» , «Эрнани и я из-за Фоскари» . Она также имела успех в Моцарта операх .
Мадам Таккинарди Персиани ушла со сцены в 1859 году, после чего они с мужем обучались вокалу в Париже, где она и умерла.
Ее голос был описан как сладкий и легкий, с блестящим верхним регистром и поразительной подвижностью. Говорят, что она могла спеть одну и ту же арию несколько раз подряд, каждый раз с разной каденцией . Она была одной из первых сопрано «соловьёвого» разряда, предвестницей других, таких как Дженни Линд , Аделина Патти , Нелли Мельба , Амелита Галли-Курчи и др. Она могла без особых усилий взять высокую фа (F6 ) . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Эшбрук и Ло Прести 1986, стр.216, примечание 114.
- ^ «ТАЧИНАРДИ, Фанни в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «ТАЧИНАРДИ, Никола в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Источник цитируется в Ashbrook and Lo Presti 1986, стр. 216 n. 114, также цитируя описания Северини и Чорли. [1]
- ^ Эшбрук и Ло Прести 1986, 75-76.
- ^ Эшбрук и Ло Прести 1986, 103, и стр.227, примечание 99.
- ^ Сьюзан Резерфорд, Примадонна и опера, 1815–1930 (Издательство Кембриджского университета, 2006), стр. 171-72.
- ^ Эшбрук и Ло Прести 1986, 124.
- ^ Эшбрук и Ло Прести 1986, 128.
- ^ Хелио Гори, «Джованни Баттиста Рубини: сокращенная биография», Escola Livre di Canto Lirico (Бразилия) [2]. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ Эшбрук и Ло Прести 1986, 155-56.
- ^ Миссис Питт Бирн, Сплетня века (Дауни, Лондон, 1899), II, 157–62. [3]
- ^ Эшбрук и Ло Прести 1986, 145.
- ^ Цитируется по книге Филипа Тейлора, Антон Рубинштейн: жизнь в музыке (Indiana University Press, 2007), стр.30.
- ^ Гонзаг Сен-Брис, Ла Малибран , стр. 48.
Источники
- Аполлония, Джорджио (февраль 1996 г.), «Фанни Таккинарди Персиани», Информационный бюллетень Общества Доницетти, номер 67.
- Эшбрук, Уильям (1990), «Народный успех, критики и слава: ранние карьеры Люсии ди Ламмермур и Белисарио », Cambridge Opera Journal , 2:65-81 (Cambridge University Press).
- Эшбрук, Уильям; Фульвио Ло Прести (1986), Доницетти: La Vita (EDT srl 1986). ISBN 88-7063-041-2
- Чиарлантини, Паола (1988), Джузеппе Персиани и Фанни Таккинарди: два главных героя романтической мелодрамы (редакция Il Lavoro. ISBN 978-88-7663-176-4
- Манчини, Р.; Ж. Ж. Рувере (1986), Оперный гид, основы музыки , Файярд. ISBN 2-213-01563-5
- Голос и искусство Фанни Таккинарди-Персиани в критических суждениях ее эпохи (1832-1858) https://belcantoitaliano.blogspot.com/2019/12/la-voce-e-larte-di-fanny-tacchinardi. HTML