Jump to content

Жильбер Дюпре

Жильбер Дюпре

Жильбер-Луи Дюпре (6 декабря 1806 – 23 сентября 1896) был французским тенором , преподавателем пения и композитором минорного класса, который, как известно, был пионером в исполнении оперной высокой ноты «до» из груди ( Ut de poitrine , как ее называли парижские зрители). Он также исполнил роль Эдгардо в популярной бельканто опере эпохи «Лючия ди Ламмермур» в 1835 году.

Биография

[ редактировать ]

Жильбер-Луи Дюпре родился в Париже. Он изучал пение, теорию музыки и композицию у Александра-Этьена Шорона и дебютировал в опере в Одеоне в 1825 году в роли графа Альмавивы в Севильский опере Россини « цирюльник» . В этом театре он работал без особого успеха до 1828 года, когда решил попытать счастья в Италии. Там оперная сцена была более активной и развитой. В результате Дюпре смог погрузиться в работу, начиная в основном с ролей тенора контральтино, таких как Идрено в «Семирамиде» и Родриго в «Отелло» Россини. Он также появился в роли Гуальтьеро в Беллини » «Пирате . Последняя роль оказалась его первым бесспорным успехом на сцене, вероятно, потому, что в ней не было сложных колоратурных пассажей, которые не считались его сильной стороной как вокалиста.

В 1831 году в Лукке Дюпре принял участие в премьерном итальянском исполнении Гульельмо Телля , спев впервые (в оперном театре) высокую до, спетую не в так называемом фальцетном регистре, [ 1 ] как привыкли делать другие теноры того времени, но полным голосом, который часто описывают как исходящий «из груди». Его итальянская карьера тогда пошла весьма успешным путем. Он включал, среди прочего, две премьеры опер Доницетти , а именно «Паризину» (в роли Уго) во Флоренции в 1832 году и, что более важно, «Лючию ди Ламмермур» (в роли Эдгардо) в неаполитанском « Сан-Карло» в 1832 году. 1835.

Его итальянская репутация прочно утвердилась, Дюпре вернулся в Париж в 1837 году и сразу же добился успеха в Опере благодаря своему новому захватывающему стилю вокала, примером которого является Вильгельм Телль. Следовательно, он получил равный счет с Адольфом Нурри как «главный тенор» театра. Нуррит в ответ уехал в Италию, подражая своему конкуренту; но в отличие от Дюпре, он не сумел освоить новый стиль пения во время учебы у Доницетти и покончил жизнь самоубийством.

Дюпре сохранял свою ведущую позицию в Опере до 1849 года, исполнив заглавную партию на премьере оперы « Берлиоза Бенвенуто Челлини» в 1838 году и приняв участие в нескольких дальнейших премьерах Доницетти, в том числе в «Фаворитке » (в роли Фернана) и «Мучениках » (в роли Фернана). Полиуто) в 1840 году и Дом Себастьен (в главной роли) в 1843 году. По иронии судьбы, роль Полиуто, которую Доницетти написал специально для Нуррита, чтобы помочь ему сохранить свое высокое положение, стала ассоциироваться с общественное мнение с Дюпре.

В партии Гастона в первом исполнении оперы Джузеппе Верди « Иерусалим» .

После выступления в Лондоне в театре Друри-Лейн в 1843–1844 годах Дюпре начал сокращать свои сценические выступления, за заметным исключением, ставшим главной ролью в « Джузеппе Верди » Иерусалиме . Его последнее публичное выступление состоялось в 1851 году в Люсии ди Ламмермур в Итальянском театре . Затем он посвятил себя преподаванию сначала в Парижской консерватории (где он был назначен профессором еще в 1842 году), а затем частным образом. Среди его учеников был знаменитый французский бас- виртуоз Поль Плансон (1851–1914), голос которого сохранился на граммофонных записях, сделанных в 1902–1908 годах. Дюпре также разработал систему письменных упражнений для певцов и написал несколько менее чем успешных оперетт .

В своей книге 1880 года «Souvenirs d'un chanteur » Дюпре, близкий друг Доницетти, в глубоко прочувствованных выражениях рассказал о горьких неудачах и препятствиях, с которыми бергамский столкнулся композитор в театральном мире.

Дюпре умер в Пуасси , недалеко от Парижа, в 1896 году. Он был отцом сопрано Кэролайн Дюпре .

Вокальный персонаж

[ редактировать ]

В творческой жизни Дюпре можно выделить два отдельных этапа. Первоначально, обладая от природы чистым, но сравнительно тонким голосом, он, по-видимому, придерживался французской haute contre традиции пения . Поэтому, когда он впервые приехал в Италию, он, естественно, взял на себя эквивалентные роли тенора-контральтино в операх Россини. Однако ему не удалось произвести большого впечатления на итальянскую публику своими россинианскими попытками, возможно, из-за его глубоко укоренившегося нежелания заниматься колоратурными проявлениями.

Находясь в Италии, он начал с подражания тенору бельканто Рубини , чей бравурный вокал был синонимом сладости и элегической интонации. Однако вскоре он нашел новый источник вдохновения в лице Доменико Донцелли , величайшего из ныне живущих «баритональных» теноров. Донзелли обладал крепким голосом и нарочито приглушенным тембром в сочетании с резко акцентированной дикцией, огромным благородством фразировки и ярким, напряженным методом игры. Слияние контрастирующих стилей Рубини и Донзелли в «Дюпре» и введение знаменитого высокого «до» из груди (который вскоре стал стандартной чертой романтического пения) породили новую категорию тенора, tenore di forza . Драматический тенор наших дней является прямым потомком с точки зрения диапазона, тесситуры и тональной тяги от этого типа голоса середины XIX века, впервые продемонстрированного Дюпре. [ 2 ]

Дюпре был невысоким человеком, и, к сожалению, высокая до груди была элементом его голосового аппарата, который вскоре сказался на его физических возможностях. По словам Берлиоза , его голос звучал «ожесточённо» ещё в 1838 году, на премьере « Бенвенуто Челлини» , и в течение следующих 10 лет, несмотря на некоторые единичные успехи, его пение продолжало ухудшаться. В конце концов Дюпре был вынужден досрочно уйти со сцены и занялся преподаванием.

Музыкально-драматические произведения

[ редактировать ]
Оригинальная рукопись Дюпре из Желиота , 1853 г.

(Список из немецкой Википедии)

  • «Хижина рыбака» , Комическая опера (Буклет: Эдмон Дюпре), 1-е изд. 1826 г.
  • «Сон графа Эгмонта» , Лирическая сцена (либретто: Эдмон Дюпре), 1-е изд. 1842 г.
  • «Письмо Господу» , Комическая опера (Либретто: Эжен Скриб), 1-е изд. 1853 г.
  • Желиотт , или Времяпрепровождение герцогини , Оперетта, 1-е изд. 1854 г.
  • Самсон , Оперетта (Либретто Эдмона Дюпре по мотивам отца Александра Дюма ), 1-е изд. 1857 г.
  • Амелина , 1860 г.
  • Безумие королевы , 1-е изд. 1877 г.
  • Тариотти
  • Зефора

Опубликованные произведения

[ редактировать ]
  • L'art du chant , Париж, 1845 г. (доступно онлайн во французском и немецком издании 1846 г. на IMSLP )
  • Мелодия: Дополнительные вокальные и драматические исследования «Искусства пения» , Париж, Au Ménestrel, 1874 г. (доступно онлайн на IMSLP )
  • Воспоминания певца , Париж, Леви, 1880 г. (доступно онлайн на сайте Gallica — BNF )
  • Отдых моей старости (2 тома), Париж, 1888 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фальсеттон» определяется как форма усиленного фальцета, благодаря которому белые звуки в верхних нотах становятся ярче и усиливаются, оставаясь при этом довольно пронзительными и трепетными. См. Каруселли, С. (редактор), Энциклопедия , том 4, стр. 1196, статья: «Теноре».
  2. ^ Тем не менее, настоящее происхождение «высокого C из груди» остается спорным. Например, Паоло Скудо, музыкальный критик, работавший в « Revue des Deux Mondes» , считал, что Мануэль Гарсиа , тенор более раннего поколения, чем Дюпре, уже был способен произносить грудную ноту «до»: но правда это или нет, это считалось Это достижение не умаляет исторического значения Дюпре. Гарсиа (учитывая его любимый стиль и личный вкус) избегал излагать на сцене любой подобный «воп задушенного каплуна» (как Россини описал звучание ноты), тогда как Дюпре превратил его в «крик души», над которым бесчисленные теноры, к лучшему или к худшему, с тех пор мучили себя. (Недавно развитые вокальные техники позволили некоторым современным лирическим тенорам петь не только грудное до, но и исполнять пресловутое высокое фа в опере Беллини «Пуритани» в полный голос, не прибегая к фальцету. Результаты, однако, не могут быть достигнуты. можно описать как красивый или манящий.) [ нужна ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
  • Эта статья содержит значительный материал, переведенный Жильбером Дюпре из итальянской Википедии.
  • АА.ВВ. - Внутри Доницетти - Болис Эдизиони - Бергамо, 1983 г.
  • Каруселли, Сальваторе (редактор), Большая энциклопедия оперной музыки , Longanesi &C. Periodici SpA, Рим, имя объявления
  • Пьер Жиро, «Искусство пения» Жильбера Дюпре. Потерял голос или забыл пути? , Париж, CNSMDP, 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f218bd2a87b823714216721535eb6e2__1683263520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e2/4f218bd2a87b823714216721535eb6e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbert Duprez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)