C (музыкальная нота)
До или До — первая нота гаммы мажор до , третья нота гаммы ля минор ( относительный минор до мажора) и четвертая нота (G, A, B, C) гвидоновской руки , обычно звучащая около 261,63 Гц . Фактическая частота зависела от исторических стандартов высоты звука , а для транспонирования инструментов проводится различие между написанной и звучащей или концертной высотой . Он имеет энгармонические эквиваленты B ♯ и D. .
В английском языке термин Do используется взаимозаменяемо с C только в контексте фиксированного сольфеджио Do ; в подвижной системе До До относится к тонике преобладающей тональности .
Частота
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что концертная подача менялась. инструмента, Для равнотемперированного настроенного на стандарт высоты звука A440, широко принятый в 1939 году, средняя C имеет частоту около 261,63 Гц. [1] (другие ноты см. в разделе «Частоты клавиш фортепиано» ). Научный тон был первоначально предложен в 1713 году французским физиком Жозефом Совером и основан на удобной в численном отношении частоте 256 Гц для среднего C, причем все C представляют собой степени двойки . После того, как музыканты приняли стандарт высоты звука A440, Акустическое общество Америки опубликовало новые таблицы частот для научного использования. Движение за восстановление старого стандарта A435 использовало баннеры «настройка Верди», «философский шаг» или легко спутанный научный шаг .
Октавная номенклатура
[ редактировать ]Средний С
[ редактировать ]Средняя C (четвертая клавиша C слева на стандартной 88-клавишной клавиатуре фортепиано ) обозначается C 4 в научной нотации высоты звука , c ′ в нотации высоты звука Гельмгольца и номером ноты 60 в стандарте MIDI . [2]
Хотя выражение «средняя до» обычно понятно для всех инструментов и ключей, некоторые музыканты, естественно, используют этот термин для обозначения ноты «до» в середине диапазона своего конкретного инструмента. С 4 (приблизительно 261,626 Гц [3] ) может называться Low C тем, кто играет на западной концертной флейте , у которой более высокий и узкий диапазон игры , чем у фортепиано, тогда как C 5 (523,251 Гц) будет средним C. Эта практика побудила некоторых поощрять стандартизацию C 4 как окончательная средняя C в учебных материалах по всем инструментам. [4]
На большом нотоносце средняя буква C обозначается линией грифа над верхней линией басового нотоносца или под нижней линией скрипичного нотоносца . Альтернативно, он пишется на центральной линии нотоносца с использованием альтового ключа , или на четвертой строке снизу или второй строке сверху нотоносцев с использованием ключа тенора .
Другие октавы
[ редактировать ]В вокальной музыке термин High C (иногда называемый Top C) [5] сопрано ) может относиться либо к C 6 (1046,502 Гц; c ′ ′ ′ тенора в обозначениях Гельмгольца), либо к C 5 ; сопрано, написанное как C на две строки выше скрипичного ключа, с голосом тенора над концертом A, спетым на октаву ниже. Иногда пишется с «8v» ниже высоких частот, чтобы обозначить октаву (8 тонов в мажорной гамме).
Тенор C — это органостроительный термин, обозначающий маленькую C или C 3 (130,813 Гц), ноту на одну октаву ниже средней C. В старых стоп-листах это обычно означает, что ранг еще не был полным компасом, опуская нижнюю октаву, пока не октава была добавлена позже.
Обозначение по октаве
[ редактировать ]Научное обозначение | Гельмгольца Обозначение | Название октавы | Частота (с использованием A 440 равнотемперированного ) | MIDI- Номер ноты | Другие имена | Аудио |
---|---|---|---|---|---|---|
С -1 | C͵͵͵ или ͵͵͵C или CCCC | Октоконтра | 8,176 Гц | 0 | Четырехместный Low C (органные трубы 64 фута) | |
С 0 | C͵͵ или ͵͵C или CCC | Субконтра | 16,352 Гц | 12 | Triple Low C (органные трубы 32 фута), Octobass C | |
С 1 | C͵ или ͵C или CC | Против | 32,703 Гц | 24 | Double Low C (органные трубы длиной 16 футов), контрабас с расширением Low C, 5 струн или в 5-й настройке | |
С 2 | С | Большой | 65,406 Гц | 36 | Низкая C, C виолончели , 8 ′ C (см. длину органной трубы ) | |
С 3 | с | Маленький | 130,813 Гц | 48 | 4 ′ C или Тенор C (орган), альт C, Тенор Middle C (теноровый голос) | |
С 4 | в ' | Однострочный | 261,626 Гц | 60 | Средняя C для сопрано, органные трубы длиной 2 фута | |
С 5 | с ′ ′ | Двухстрочный | 523,251 Гц | 72 | пишется на октаву выше Treble C, Tenor High C (для голосов тенора ), [6] Органные трубы длиной 1 фут | |
CС6 | с ′ ′ ′ | Трехстрочный | 1046,502 Гц | 84 | High C ( сопрано ) | |
CС7 | с ′ ′ ′ ′ | Четырехстрочный | 2093,005 Гц | 96 | Двойная высокая C [ нужна ссылка ] | |
С 8 | с ′ ′ ′ ′ ′ ′ | Пятистрочный | 4186,009 Гц | 108 | До восьмой октавы, тройное высокое до | |
С 9 | с ′ ′ ′ ′ ′ ′ | Шестистрочный | 8372,018 Гц | 120 | Четверной высокий C | |
С 10 | c ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ | Семистрочный | 16744,036 Гц | Н/Д | Пятикратный высокий C |
Графическое представление
[ редактировать ]Весы
[ редактировать ]Общие гаммы, начинающиеся с C
[ редактировать ]- До мажор : CDEFGABC'
- До натуральный минор : CDE ♭ FGA ♭ B ♭ C'
- До гармонический минор : CDE ♭ FGA ♭ BC'
- До мелодический минор по возрастанию: CDE ♭ FGABC'
- До мелодический минор по убыванию: C′ B ♭ A ♭ GFE ♭ DC
- C Ионический : CDEFGABC'
- C Дориан : CDE ♭ FGAB ♭ C'
- C Фригийский : CD ♭ E ♭ FGA ♭ B ♭ C'
- C лидийский : CDEF ♯ GABC'
- C миксолидийский : CDEFGAB ♭ C'
- C Эолийский : CDE ♭ FGA ♭ B ♭ C'
- C локрий : CD ♭ E ♭ FG ♭ A ♭ B ♭ C'
- Мелодический минор до по возрастанию : CDE ♭ FGABC'
- C Дориан ♭2 : CD ♭ E ♭ FGAB ♭ C'
- C Лидийский дополненный : CDEF ♯ G ♯ ABC'
- C Лидийская доминанта : CDEF ♯ GAB ♭ C'
- C Миксолидийский ♭6 : CDEFGA ♭ B ♭ C'
- C локрий ♮2 : CDE ♭ FG ♭ A ♭ B ♭ C'
- C изменено : CD ♭ E ♭ F ♭ G ♭ A ♭ B ♭ C'
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Костюмы, Б.Х. (1998). «Физика музыкальных нот — гаммы: справедливый против равного темперамента» . MTU.edu . Мичиганский технологический университет . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Полная подробная спецификация MIDI 1.0 . 1996. с. 10.
- ^
- ^ Лардж, Джон (февраль 1981 г.). «Теория на практике: построение прочного фундамента». Журнал музыкальных педагогов . 32 : 30–35.
- ^ Гарольд К. Шонберг (4 ноября 1979 г.). «Биргит Нильссон – Возвращение суперсопрано» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Записка, которая заставляет нас плакать» Дэниела Дж. Уокина, The New York Times , 9 сентября 2007 г.