А (музыкальная нота)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |

А или Ля — шестая нота и десятый полутон сольфеджио с фиксированным до .
Его энгармонические эквиваленты: B ♭ ♭ (B двойной бемоль), что на диатонический полутон выше A ♭ и G. (G двойной диез), который находится на диатонический полутон ниже A ♯ .
«А» обычно используется в качестве стандарта для настройки . Когда оркестр настраивается, гобой играет ноту «ля», а остальные инструменты настраиваются в соответствии с этой высотой звука. У каждого струнного инструмента в оркестре есть струна А, с помощью которой каждый игрок может настроить остальную часть своего инструмента.
«А» также используется в сочетании с номером (например, А-440) для обозначения стандарта шага. Число обозначает частоту в герцах . Меньшее число указывает на более низкий тон.
Международная организация по стандартизации (ISO) стандартизировала шаг на уровне A-440 . [1] Однако настройка менялась в зависимости от времени, географического региона или производителя инструментов. В Европе 17-го века настройки варьировались от А-374 до А-403, примерно на два-три полутона ниже А-440. Существуют исторические примеры инструментов, камертонов или стандартов от А-309 до А-455.3. [2] разница почти в шесть полутонов. Хотя официальным стандартом сегодня является А-440, некоторые оркестровые и камерные группы предпочитают строить немного выше, А-442 или даже А-444. Барочный тон обычно обозначается как А-415, что на полтона ниже современного.
А0 — самая низкая нота стандартного фортепиано . Октавы следуют за A1, A2 и т. д. A7 на несколько нот ниже, чем C8 , самая высокая нота стандартного фортепиано. Нота «ля» не считается определенной вехой или отметкой, которую нужно достичь голосом, как, например, тенор «до» , но в определенных октавах она может быть чрезвычайно требовательной .
Обозначение по октаве
[ редактировать ]Научный обозначение | Гельмгольц обозначение | Октава имя | Частота (Гц) | Звуковой образец |
---|---|---|---|---|
А −1 | А͵͵͵ или ͵͵͵А или АААА | Субсубконтра | 13.75 | |
А 0 | A͵͵ или ͵͵А или ААА | Субконтра | 27.5 | |
А 1 | A͵ или ͵A или AA | Против | 55 | Продолжительность: 10 секунд. |
AА2 | А | Большой | 110 | Продолжительность: 10 секунд. |
AА3 | а | Маленький | 220 | Продолжительность: 10 секунд. |
A 4 | а ' | Однострочный | 440 | Продолжительность: 10 секунд. |
AА5 | а ′ ′ | Двухстрочный | 880 | Продолжительность: 10 секунд. |
А 6 | а ′ ′ ′ | Трехстрочный | 1760 | Продолжительность: 10 секунд. |
A 7 | а ′ ′ ′ ′ | Четырехстрочный | 3520 | |
А 8 | а ′ ′ ′ ′ ′ | Пятистрочный | 7040 | |
AА9 | а ′ ′ ′ ′ ′ ′ | Шестистрочный | 14080 | |
A 10 | а ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ | Семистрочный | 28160 |
Весы
[ редактировать ]Общие гаммы, начинающиеся с A
[ редактировать ]- Ля мажор : ABC ♯ DEF ♯ G ♯ A
- Натуральный минор : ABCDEFGA.
- Гармонический минор : ABCDEFG ♯ A.
- Мелодический минор по возрастанию: ABCDEF ♯ G ♯ A.
- Мелодический минор по убыванию: AGFEDCBA.
- Ионический ♯ : ♯ DEF ♯ G A ABC
- Дориан . : ABCDEF ♯ GA
- Фригийский : AB ♭ CDEFGA.
- Лидийский А : ♯ D ♯ EF ♯ G ♯ ABC
- Миксолидийский GA : ABC ♯ DEF ♯ .
- Эолийский : ABCDEFGA
- Локрийский . : AB ♭ CDE ♭ FGA
- A. Восходящий мелодический минор : ♯ G ♯ ABCDEF
- Дориан ♭2 : AB ♭ CDEF ♯ GA
- Лидийский дополненный : ABC ♯ D ♯ E ♯ F ♯ G ♯ A
- Лидийская доминанта : ABC ♯ D ♯ EF ♯ GA.
- Миксолидийский ♭6 : ABC ♯ DEFGA
- Локрианец ♮2 : ABCDE ♭ FGA
- A Изменено : AB ♭ CD ♭ E ♭ FGA.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ISO 16:1975 Акустика. Стандартная частота настройки» . Международная организация по стандартизации . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Костюмы, Б.Х. (1998). «Физика музыкальных нот — гаммы: справедливый против равного темперамента» . MTU.edu . Мичиганский технологический университет . Проверено 5 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стандартная высота звука или концертная высота звука для фортепиано Барри Хитона
- Музыкальный словарь Virginia Tech: архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine