майор
Относительный ключ | Фа-диез минор |
---|---|
Параллельный ключ | Несовершеннолетний |
Доминирующий ключ | Ми мажор |
Субдоминант | ре мажор |
Шаг компонентов | |
А, Б, С ♯ , Д, Е, Ж ♯ , Г ♯ |
Мажор (или тональность A ) — это мажорная гамма , основанная на A , с высотами A, B , C ♯ , D , E , F ♯ и G ♯ . Его ключевая подпись состоит из трех диезов . Его относительный минор — фа-диез минор , а параллельный минор — ля минор . Тональность ля мажор — единственная тональность, в которой звучит неаполитанский шестой аккорд. ( т.е. уплощенный и супертоник ) требует как бемоля, так естественного акцидентала .
Масштаб ля мажор:
В скрипичных, альтовых и басовых ключах буква G ♯ в тональности располагается выше, чем C ♯ . Однако в теноровом ключе для этого потребуется линия главной книги , поэтому G ♯ помещается ниже, чем C ♯ .
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоник – мажор
- Супертоник – си минор
- Медианта – до-диез минор
- Субдоминанта – ре мажор
- Доминанта – ми мажор
- Субмедиант – фа-диез минор
- Ведущий тон – соль-диез уменьшенный
История
[ редактировать ]Симфонии в ля мажоре, хотя и не так редки в симфонической литературе, как более острые тональности (содержащие более трех диезов), встречаются реже, чем в тональностях с меньшим количеством диезов, таких как ре мажор или соль мажор . Бетховена Симфония № 7 , Брукнера Симфония № 6 и Мендельсона Симфония № 4 составляют почти полный список симфоний в этой тональности эпохи романтизма. и Моцарта Концерт для кларнета Квинтет для кларнета оба написаны в ля мажоре вместе с его 23-м фортепианным концертом , и в целом Моцарт с большей вероятностью использовал кларнеты в ля мажор, чем в любой другой тональности, кроме ми-бемоль мажор . [1] Более того, кульминационная часть Чайковского Скрипичного концерта тоже ля мажор.
Тональность ля часто встречается в камерной музыке и другой музыке для струнных , в которой предпочитаются острые тональности. Франца Шуберта и Форельный квинтет Фортепианный Антонина Дворжака квинтет № 2 исполняются ля мажор. Иоганнес Брамс , Сезар Франк и Габриэль Форе написали сонаты для скрипки ля мажор. » Бетховена В отношении «Крейцеровой сонаты Питер Кроппер сказал, что ля мажор «является самой полной по звучанию тональностью скрипки». [2]
По мнению Кристиана Фридриха Даниэля Шубарта , ля мажор — тональность, подходящая для «признаний в невинной любви,... надежды снова увидеть любимого человека при расставании; юношеской жизнерадостности и доверия к Богу». [3]
Для оркестровых произведений ля мажор литавры обычно устанавливаются на ноты A и E с интервалом в квинту, а не на кварту, как для большинства других тональностей. Гектор Берлиоз жаловался на обычай своего времени, когда литавры, настроенные на ноты A и E с интервалом в квинту, обозначались нотами C и G с интервалом в кварту, обычай, который сохранился даже в музыке Франца Бервальда . [4]
Известные композиции ля мажор
[ редактировать ]- Антонио Вивальди
- Трио-соната , соч. 1/9 РВ 75
- Соната для скрипки , соч. 2/2 РВ 31
- Концерт для двух скрипок , соч. 3/5 РВ 519
- концерт для скрипки , соч. 4/5 РВ 347
- Соната для скрипки , соч. 5/2 РВ 30
- концерт для скрипки , соч. 9/2 РВ 345
- концерт для скрипки , соч. 9/6 РВ 348
- концерт для скрипки , соч. 11/3 РВ 336
- Георг Филипп Телеманн
- Иоганн Себастьян Бах
- Английская сюита № 1 , BWV 806
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Концерт для скрипки № 5 , К. 219
- Симфония № 29 , К. 201
- Симфония № 21 , К. 134
- Соната для скрипки № 22 , К. 305
- Соната для фортепиано № 11 , К. 331
- Струнный квартет № 18 , К. 464
- Концерт для фортепиано с оркестром № 23 , К. 488
- Là ci Darem la Mano , дуэт с Дон Жуаном , К. 527
- Кларнет-квинтет , К. 581
- Концерт для кларнета , К. 622
- Людвиг ван Бетховен
- Симфония № 7 , соч. 92
- Соната для фортепиано № 2 , соч.
- Соната для фортепиано № 28 , соч.
- Соната для скрипки № 6 , соч. 30/1
- Соната для скрипки № 9 , соч. 47
- Соната для виолончели № 3 , соч.
- Струнный квартет № 5 , соч. 18/5
- Франц Шуберт
- Форелевой квинтет
- Соната для фортепиано , D 664
- Соната для фортепиано № 20 , Д. 959
- Феликс Мендельсон
- Симфония № 4 , соч. 90 («Итальянский»)
- Органная соната, соч. 65, № 3
- Фредерик Шопен
- Ференц Лист
- Иоганнес Брамс
- Серенада №. 2 , соч. 16
- Соната для скрипки № 2 , соч. 100 («Тун»)
- Фортепианный квартет No. 2 , соч. 26
- Сезар Франк
- Антон Брукнер
- Эмиль Вальдтейфель
- Конькобежцы вальса , соч.
- Сергей Прокофьев
- Соната для фортепиано № 6 , соч.
- Дмитрий Шостакович
- Струнный квартет № 2 , соч. 68
- Симфония № 15 , соч. 141
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Энсон-Картрайт (2000). «Хроматические особенности ми ♭ — основные произведения классического периода». Теория музыки Спектр . 22 (2): 178. JSTOR 745959 .
- ^ Питер Кроппер, «Скрипичная соната Бетховена ля мажор, соч. 47 «Крейцер»: Первая часть», The Strad , март 2009 г., стр. 64
- ^ Рита Стеблин (1996) История ключевых характеристик восемнадцатого и начала девятнадцатого веков , University of Rochester Press, стр. 123, ISBN 0835714187 .
- ^ Норман Дель Мар (1981). Анатомия оркестра , Калифорнийский университет Press, стр. 349, ISBN 0520045009 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с специализацией, на Викискладе?