12 фантазий для скрипки соло (Телеман)

Георга Филиппа Телемана Сборник из 12 фантазий для скрипки соло , TWV 40:14–25, был опубликован в Гамбурге в 1735 году. Это один из сборников музыки Телемана для инструментов без аккомпанемента, остальные представляют собой двенадцать фантазий для флейты соло и тридцать шесть для клавесина соло, изданные в Гамбурге в 1732–1733 годах, а также набор из двенадцати фантазии для соло виолы да гамба не был найден экземпляр , которые были изданы в том же городе в 1735 году, но считались утерянными до тех пор, пока в 2015 году в частной коллекции виолы да гамба гравюры музыканта и музыковеда Томаса Фрича . [ 1 ]
В данный сборник входят следующие работы:
- Фантазия си-бемоль мажор (Ларго — Аллегро — Могила — Аллегро повторяется)
- Фантазия соль мажор (Ларго—Аллегро—Аллегро)
- Фантазия фа минор (Адажио—Престо—Grave—Vivace)
- Фантазия ре мажор (Vivace—Grave—Allegro)
- Фантазия ля мажор (Аллегро—Престо—Аллегро—Престо—Анданте—Аллегро)
- Фантазия ми минор (Grave—Presto—Siciliana—Allegro)
- Фантазия ми-бемоль мажор (Дольче—Аллегро—Ларго—Престо)
- Фантазия ми мажор (Piacevolumente—Spirituoso—Allegro)
- Фантазия си минор (Сицилианское—Виваче—Аллегро)
- Фантазия ре мажор (Престо—Ларго—Аллегро)
- Фантазия фа мажор (Un Little Lively — Соаве — Da capo un Little Lively — Аллегро)
- Фантазия ля минор (Moderato—Vivace—Presto)
Эта схема не похожа на схему двенадцати флейтовых фантазий, которые развиваются примерно ступенчато от ля мажор к соль минор. [ 2 ] Однако, похоже, подразумевается некоторая общая структура: первая часть «Фантазии 7» тонко отсылает к началу первой фантазии в сборнике, что указывает на то, что Телеман, возможно, задумал это произведение как две группы по 6 фантазий. Он действительно описал сборник как «12 фантазий… из которых 6 включают фуги и 6 — галантерианские», причем « фуги » относятся к контрапунктическому стилю некоторых фантазий. [ 3 ]
Скрипичные фантазии Телемана демонстрируют мастерство не только сложных мелодических линий, но и идиоматического письма для скрипки, [ 4 ] поскольку сам Телеман был скрипачом-самоучкой. Большая часть музыки обнаруживает влияние итальянских сонат и концертов, но типичная тенденция немецкой сольной скрипичной музыки полагаться на полифонию все еще присутствует: [ 5 ] фантазии 2, 3, 5, 6 и 10 включают фуги и используют много двойных остановок .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Анон. (10 августа 2015 г.). «Сенсационное открытие» . Центр ухода и исследований Telemann Магдебург . Проверено 21 февраля 2016 г.
- Пэриш, Карл (2000). Сокровищница старинной музыки . Публикации Courier Dover . ISBN 978-0-486-41088-3 .
- Зон, Стивен (2001). «Георг Филипп Телеман». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Зон, Стивен (2008). Музыка для смешанного вкуса: стиль, жанр и смысл в инструментальных произведениях Телемана . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516977-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 12 фантазий для скрипки соло : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур