12 костюмов для флейты соло (Телеман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |

12 поперечных фантазий Георга Филиппа Телемана без баса . [ 1 ] «12 фантазий для флейты соло» , TWV 40:2–13, были опубликованы в Гамбурге в 1732–1733 годах. Сохранившийся в Брюсселе экземпляр публикации имеет поддельный титульный лист с надписью «Fantasie per il Violino senza Basso» («Фантазии для скрипки соло»). [ 1 ] Телемана Набор представляет собой один из сборников фантазий для инструментов без аккомпанемента, остальные представляют собой набор из тридцати шести для клавесина , также опубликованный в 1732–33 годах, и два набора, опубликованные в 1735 году: двенадцать для скрипки соло и двенадцать для альта. да гамба . [ 2 ]
Сольные фантазии Телемана на флейте единственные в репертуаре эпохи барокко , которые включают в себя движения, казалось бы, невозможные на флейте: фуги (фантазии 2, 6 и 8–11), французскую увертюру (фантазия 7) и пассакалью (фантазия 5). [ 3 ] аранжировку для альта соло. В 2012 году издательство Euprint опубликовало [ 4 ] В этой аранжировке за счет использования двойных стоп некоторые многоголосные партии выглядят как настоящие полифонические произведения.
Структура
[ редактировать ]Эта работа включает в себя следующее:
- Фантазия ля мажор (Vivace – Аллегро)
- Фантазия ля минор (Grave – Vivace – Adagio – Allegro)
- Фантазия си минор (Ларго – Виваче – Ларго – Виваче – Аллегро)
- Фантазия си-бемоль мажор (Анданте – Аллегро – Престо)
- Фантазия до мажор (Престо – Ларго – Престо – Дольче – Аллегро – Аллегро)
- Фантазия ре минор (Дольче – Аллегро – Спиритуозо)
- Фантазия ре мажор (французский стиль – Presto)
- Фантазия ми минор (Ларго – Спиритуозо – Аллегро)
- Фантазия ми мажор (Affettuoso – Allegro – Grave – Vivace)
- Фантазия фа-диез минор (В правильном темпе – Престо – Модерато)
- Фантазия соль мажор (Аллегро – Адажио – Виваче – Аллегро)
- Фантазия соль минор (Grave – Allegro – Grave – Allegro – Dolce – Allegro – Presto)
Сборник выстроен по тональности , более или менее ступенчато от ля мажора к соль минор. Телеман сознательно избегал клавиш, которые непрактичны на одноклавишной флейте, то есть си-мажор, до-минор, фа-минор и фа-диез мажор. Есть два способа рассмотрения общей структуры сборника: один из них, при котором произведение разделено на две части, подсказывает тот факт, что «Фантазия 7» начинается с французской увертюры , обозначающей начало нового раздела. Это устройство позже использовалось Иоганном Себастьяном Бахом в 16-й вариации его «Вариаций Гольдберга» . Другой был предложен ученым Вольфгангом Хиршманом : существует четыре модальные группы из трех фантазий: мажор-минор-минор, мажор-мажор-минор, мажор-минор-мажор и минор-мажор-минор. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б РИСМ 990062490
- ^ Анон. 2015 .
- ^ Зон 2008 , с. 429
- ^ Георг Филипп Телеманн (композитор), Люк Деянс (аранжировщик). Фантазии для альта соло TWV 40:02-13 (оригинал для флейты) - альбом Euprint, 2012. ИСМН 979-0-3654-1300-3
- ^ Зон 2008 , с. 428
- Источники
- Анон. (10 августа 2015 г.). «Сенсационное открытие» . Центр ухода и исследований Telemann Магдебург . Проверено 21 февраля 2016 г.
- Зон, Стивен (2008). Музыка для смешанного вкуса: стиль, жанр и смысл в инструментальных произведениях Телемана . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516977-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 12 фантазий для флейты соло (Телеман) : партитуры в проекте Международной библиотеки музыкальных партитур содержат партитуры, включая оригинальное издание, и исполнения.