Jump to content

Парижские квартеты

Георг Филипп Телеманн

Парижские квартеты — это собирательное обозначение двух наборов произведений камерной музыки , каждый из которых состоит из шести произведений для флейты, скрипки, виолы да гамба (или виолончели ) и континуо Георга Филиппа Телемана , впервые опубликованных в 1730 и 1738 годах соответственно. Телеман назвал свои две коллекции Quadri и Nouveaux Quatuors . Коллективное название «Парижские квартеты» было впервые присвоено им только во второй половине двадцатого века редакторами Telemann Musikalische Werke из-за их связи с визитом знаменитости Телемана в Париж в 1737–1738 годах. [ 1 ] Они имеют номера 43:D1, 43:D3, 43:e1, 43:e4, 43:G1, 43:G4, 43:g1, 43:A1, 43:A3, 43:a2, 43:h1, 43: h2 в TWV (каталог произведений Телемана).

На Михайлов день (29 сентября) 1737 года Телеман наконец покинул Гамбург и отправился в давно отложившееся путешествие в Париж, куда его, по крайней мере, семь лет назад пригласили четыре выдающихся французских музыканта: флейтист Мишель Блаве , скрипач Жан-Пьер Гиньон , гамбист Жан-Пьер . Батист Форкере и виолончелист/клавесинист по имени принц Эдуард, точная личность которого неизвестна. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] К 1730 году слава Телемана распространилась по Европе, во многом благодаря распространению его музыки в печатной форме, которая была основным источником признательности его французских хозяев. Готовясь к этому визиту (и для этих четырех музыкантов), Телеман сочинил первый набор из шести парижских квартетов, который он опубликовал в Гамбурге под (итальянским) названием Quadri a violino, flauto traversiere, viola da gamba o violoncelle, e фондоменто: рипартити в 2-х концертах, 2-х балетах, 2-х сонатах в 1730 году. В ожидании его приезда парижский издатель Ле Клерк переиздал их в 1736 году, продолжая «Шесть кватуоров для скрипки, флейты, виолы или виолончели и баса» . Тем временем Телеман сочинил второй набор из шести квартетов. Они также были напечатаны Ле Клерком в 1738 году во время пребывания Телемана в Париже под названием Nouveaux quatuors en шесть сюит: à une flûte traversiere, un violon, une basse de viole, où violoncel, et basse continuë . Все двенадцать квартетов исполнялись во время визита композитора четырьмя пригласившими его музыкантами и, несомненно, в сопровождении самого Телемана на клавесине. Чтобы Форкере и Эдуард могли по очереди играть сольные и континуо басовые партии, Телеманн сочинил отдельные версии партия облигато , одна для виолы да гамба, другая для виолончели - «хитрый дипломатический жест, типичный для практического ума Телемана». [ 5 ]

Шесть квадри для флейты, скрипки, альта да гамба или виолончели и бассо континуо представляют собой воссоединение гутов , поскольку они представляют три национальных стиля в парах (итальянских) концертов соль мажор и ре мажор , (немецких) сонат в Ля мажор и соль минор ), а также (французские) сюиты ми минор и си минор . [ 6 ] Возможно, что это смешение стилей является преднамеренным намеком на Франсуа Куперена , который в 1724 году опубликовал серию камерных произведений под общим названием le goûts réunis (предварительно «Essai de la réunion des Goûts François et Italien»), а два года спустя набор из четырех трио-сонат под названием « Les Nations» , в которых французская, испанская, имперская и Пьемонта Представлены национальные особенности . Многосекционная, квазиимпровизационная конструкция первого квартета предполагает функцию прелюдии к остальной части сборника, подобно «сонадам», которые представляют каждую сюиту в «Нациях» . [ 7 ] Несмотря на то, что их называют «парижскими» квартетами, « Квадри » не более «парижане», чем другие гамбургские издания, известные во французской столице». [ 1 ]

Комбинация инструментов, выбранная Телеманном, обеспечивает большую гибкость при группировке, поскольку партия облигато гамба (которая совершенно независима от континуо-баса) может функционировать в басовом, теноровом или альтовом регистре. Хотя он предоставил отдельные версии для виолы да гамба и виолончели, из надписи «Виолончель, in luogo della Viola» на титульном листе Телемана и в отдельной части для виолончели следует, что его первым выбором была виола да гамба. Три инструмента облигато в равной степени участвуют в тематической разработке квартетов, часто демонстрируя калейдоскопические текстуры с быстро меняющимися парами инструментов. Хотя упор делается на техническую виртуозность, прогрессивный подход Телемана к форме применяет зарождающийся галантный стиль, который способствовал популярности квартетов. [ 8 ]

Новые квартеты

[ редактировать ]

Все «Новые квартеты в шести сюитах» , как следует из названия, представляют собой сюиты (в отличие от первого набора квартетов). Тональности: ре мажор, ля минор, соль мажор, си минор, ля мажор и ми минор. Этот второй набор поддерживает и даже в некотором смысле превосходит высокий стандарт квартетного письма, установленный Телеманном в Quadri . Несмотря на французское название и форму, эти квартеты являются скорее продолжением Réunion des Goûts, чем поклоном французскому стилю, и эта современная особенность стала важным фактором в обеспечении популярности этих квартетов в Париже. Другим фактором, возможно, было равное участие трех частей облигато, имевшее сильный культурный резонанс в обществе, увлеченном искусством разговора. [ 9 ]

Дальнейшие квартеты

[ редактировать ]

Еще два сборника, каждый из шести квартетов Телемана и с партитурой, хотя бы немного отличающейся от квартетов, связанных с визитом Телемана в 1737–1738 годах, были опубликованы впоследствии в Париже. Примерно в 1746–1748 годах Ле Клерк выпустил сборник « Шесть квартетов или трио с 2 флейтами траверсьерами или 2 скрипками и 2 виолончелями или 2 фаготами, Dont le Second peut être entierement retranché, ou se joüer sur le clavessin» (Шесть квартетов или трио). для двух флейт или скрипки и две виолончели или фагот, вторая из которых может быть опущена совсем или заменена клавесином). Как и Quadri , это было переиздание сборника, впервые опубликованного в Гамбурге в 1733 году. [ 10 ] Таким образом, это был третий сборник квартетов Телемана, изданный в Париже. Где-то между 1752 и 1760 годами Ле Клерк выпустил Quatrième livre de quatuors , флейту, скрипку, альт и бассо континуо. Это издание почти наверняка не было санкционировано композитором, поскольку оно состоит из довольно неуклюжих аранжировок ранних произведений, изначально написанных исключительно для струнных инструментов. Оригинальные версии можно найти в рукописях в Дармштадте и Дрездене , скопированных между 1710 и 1735 годами и выполненных в итальянском стиле Телемана 1709–1715 годов. [ 11 ]

Через два года после возвращения в Гамбург Телеман сам сообщил о том эффекте, который его квартеты произвели в Париже:

Замечательные исполнения этих квартетов господ Блаве (поперечная флейта), Гиньона (скрипка), младшего Форкроя [т.е. Форкере] (виола да гамба) и Эдуара (виолончель) стоило бы описать, если бы можно было найти слова, чтобы выразить это им справедливость. Короче говоря, они привлекли внимание двора и города и за очень короткое время обеспечили мне почти всеобщую известность и возросшее уважение. [ 12 ]

Телеман при жизни прославился сочинением квартетов, которых он написал не менее 40. [ 13 ] [ 14 ] Однако только два современных писателя предлагают подробное обсуждение квартетного письма в целом и квартетов Телемана в частности: Иоганн Адольф Шайбе и Иоганн Иоахим Кванц . [ 15 ]

В номере своего еженедельного музыкального журнала Der Critische Musikus за вторник, 26 января 1740 года , Шайбе написал статью, объясняющую, что написание квартета ставит перед композитором особые задачи. По мнению Шайбе, они могли быть написаны во французской манере или в уникальном для себя стиле; формально это могут быть сонаты или же концертная форма . Из этих замечаний становится ясно, что Шайбе имел в виду парижские квартеты Телемана, и особенно когда он заметил, что «обычно лучше всего использовать четыре разных инструмента вместе; прежде всего, поперечную флейту, скрипку, виолу да гамба и бас». лучше всего звучать вместе». [ 16 ]

В своей попытке , [ 17 ] Кванц, кажется, молчаливо критикует более поздний стиль Телемана, восхваляя только более ранние квартеты, написанные до 1734 года. После публикации книги Кванца в 1752 году Телеман написал автору. Хотя его письмо не сохранилось, судя по ответу Кванца, он, очевидно, требовал знать, почему Кванц упомянул только о своих ранних, неопубликованных трио и квартетах. Кванц ответил, что «именно эти квартеты впервые дали мне лично наиболее четкое представление о характеристиках хороших квартетов и вдохновили меня несколько лет назад заняться именно этой областью. особая любовь к ним?» [ 18 ] Из этого ответа, а также из его собственных квартетов кажется очевидным, что Кванц не столько думал о композиционных деталях произведений Телемана, сколько с ностальгией вспоминал свою любовь к тем произведениям, которые он изучал в юности. [ 19 ]

  • Телеманн, Георг Филипп. 1730. Картины для скрипки, флейты-траверсьера, виолы да гамба или виолончели и основы: разделены на 2 концерта, 2 балета, 2 пьесы . Гамбург: Телеман. Перепечатано, Шумиловский факсимильный сборник SH 01. [Густавсберг]: Тайные музыканты; [Магдебург]: Издание Walhall, 2004.
  • Телеманн, Георг Филипп. 1736. Шесть квартетов для скрипки, флейты, скрипки или виолончели и бассо континуэ , новое издание, гравировка Де Гланда, гравера короля. Париж: г-н Ле Клерк ле Каде, сэр Ле Клерк, Ла Вьев Буавен. Перепечатано по копии, хранящейся в Библиотеке Конгресса. Базель: Musica Musica, Марк А. Медоу, 1981.
  • Телеманн, Георг Филипп. 1738. Новые квартеты в шести сюитах: поперечная флейта, скрипка, бас-скрипка, где виолончель и бассо континуо . Париж: Автор: Фатер, Бойвен и Ле Клерк. Перепечатано по копии, хранящейся в Библиотеке Конгресса. Факсимиле исполнителей 98224. Нью-Йорк: Факсимиле исполнителей, 1998.

Источники

  • Бергманн, Вальтер. 1967. "Телеман в Париже". Музыкальные Таймс 108, вып. 1498 (декабрь): 1101–1103.
  • Олескевич, Мария. 2003. «Кватуоры» Кванца и другие недавно обнаруженные произведения». Старинная музыка 31, вып. 4 (ноябрь): 484–496, 498–504.
  • Кванц, Иоганн Иоахим . 2001. «Об игре на флейте» , исправленное переиздание второго издания, переведенное с примечаниями и предисловием Э. Р. Райли. Лондон: Фабер и Фабер; Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN   1-55553-473-2 (пбк).
  • Рунке, Мартин (ред.). 1992. Георг Филипп Телеманн: Тематически-систематический каталог его произведений (TWV):​Инструментальные произведения 2 . Кассель: Бэренрейтер.
  • Сэди, Джули Энн. 1978–79. «Смычковые инструменты континуо в камерной музыке французского барокко». Труды Королевской музыкальной ассоциации 105:37–49.
  • Телеманн, Георг Филипп. 1740. « Телеман ». На основании почетных ворот, на которых должны появиться жизни, труды, заслуги и т. д. наиболее способных капельмейстеров, композиторов, музыковедов, записывающихся артистов и т. д. , под редакцией Иоганна Маттесона , 354–369. Гамбург: Издано автором. Новое издание , с оригинальной нумерацией страниц, под редакцией Макса Шнайдера . Берлин: Комиссионное издательство Лео Липманнссона, Антиквариат, 1910 г. (на немецком языке).
  • Зон, Стивен. 1997. «Новый свет на защиту Кванцем музыки Телемана». Старинная музыка 25, вып. 3 (август): 441–450, 452–461.
  • Зон, Стивен. 2008. Музыка на разный вкус: стиль, жанр и смысл в инструментальных произведениях Телемана . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-803796-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1382d38df78fef22b5b66423f8f26a10__1705948320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/10/1382d38df78fef22b5b66423f8f26a10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris quartets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)