соль минор
Относительный ключ | Си-бемоль мажор |
---|---|
Параллельный ключ | соль мажор |
Доминирующий ключ | Ре минор |
Субдоминант | До минор |
Шаг компонентов | |
Г, А, Б ♭ , В, Д, Е ♭ , Ж |
Соль минор — это минорная гамма основанная на G , состоящая из нот G, A , B ♭ , C , D , E ♭ и F. , Его ключевая подпись имеет две грани . Его относительный мажор — си-бемоль мажор , а параллельный мажор — соль мажор .
Гамма соль минор:
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий гаммы, при необходимости записываются со случайными знаками. Гаммы G гармонический минор и мелодический минор :
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоника – соль минор
- Супертоник – уменьшенный
- Средний – си-бемоль мажор
- Субдоминанта – до минор
- Доминанта – ре минор
- Субмедиант – ми-бемоль мажор
- Субтоника – фа мажор
Использование Моцартом соль минор
[ редактировать ]Соль минор считается тональностью, с помощью которой Вольфганг Амадей Моцарт лучше всего выразил печаль и трагедию. [1] и многие из его минорных произведений написаны в соль миноре, например, Фортепианный квартет № 1 и Струнный квинтет № 4 . Хотя Моцарт затронул в своих симфониях различные минорные тональности , соль минор — единственная минорная тональность, которую он использовал в качестве основной тональности в своих пронумерованных симфониях ( № 25 и знаменитая № 40 ). В классический период в симфониях соль минор почти всегда использовались четыре валторны : две соль и две си ♭ альт. [2] наблюдаемой в № 25 и № 40 Моцарта, был выбор ми-бемоль мажора , субдоминанты относительного мажора B ♭ , для медленной части, с другими примерами, включая No. Еще одной условностью симфоний соль минор , 39 и Иоганна Баптиста Ванхала , написанную до 1771 года. симфонию соль минор [3]
Известные произведения соль минор
[ редактировать ]- Архангел Корелли
- Генри Перселл
- Антонио Вивальди
- Концерт для скрипки с оркестром , соч. 4/6, РВ 316а
- Концерт для скрипки с оркестром , соч. 6/1, РВ 324
- Концерт для скрипки с оркестром , соч. 6/3, РВ 318
- Концерт для скрипки с оркестром , соч. 7/3, РВ 326
- Концерт для скрипки с оркестром «Лето» из оперы « Времена года» , соч. 8/2, РВ 315
- Концерт для скрипки с оркестром , соч. 8/8, РВ 332
- Концерт для флейты La Notte , Op 10/2, RV 439
- Концерт для гобоя , соч. 11/6, РВ 460
- Георг Филипп Телеманн
- Иоганн Себастьян Бах
- Соната для скрипки № 1 , BWV 1001
- Большая фантазия и фуга , BWV 542
- «Маленькая» фуга соль минор , BWV 578
- Английская сюита № 3 , BWV 808
- Йозеф Гайдн
- Мать стояла
- Симфония № 39
- Симфония № 83 «Курица»
- Струнный квартет № 26 , соч. 20, № 3
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Людвиг ван Бетховен
- Соната для виолончели № 2 , соч. 5, № 2
- Соната для фортепиано № 19 , соч.
- Франц Шуберт
- Стабат Матер , Д 175
- Струнный квартет № 9 , D 173
- Соната для скрипки No. 3 , соч. почта 137/3, Д 408
- Карл Мария фон Вебер
- Феликс Мендельсон
- Фредерик Шопен
- Фортепианное трио , соч.
- Баллада №. 1 , соч. 23
- Ноктюрн , соч. 37, нет. 1
- Прелюдия «Нетерпение» , соч. 28, № 22
- Соната для виолончели , соч.
- Полонез соль минор , соч. почта
- Шарль-Валентен Алкан
- Дьявольское скерцо , соч. 39, № 3.
- Эскизы , соч. 63, № 6 «Колокола»; №26 «Маленький воздух, Старый жанр»
- Ференц Лист
- Роберт Шуман
- Клара Шуман
- Фортепианное трио , соч.
- Иоганнес Брамс
- Фортепианный квартет No. 1 , соч. 25
- Рапсодия , соч. 79/2
- Каприччио , соч. 116/3.
- Баллада , соч. 118/3
- Венгерский танец № 5 (оркестровая версия)
- Камиль Сен-Санс
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 , соч.
- Танец смерти , соч. 40
- Макс Брух
- Концерт для скрипки № 1 , соч. 26
- Петр Ильич Чайковский
- Симфония № 1 , соч. 13
- Антонин Дворжак
- Концерт для фортепиано с оркестром , соч.
- Славянский танец №8
- Рондо для виолончели с оркестром , соч. 94
- Фортепианное трио № 2 , соч.
- Багатели , соч.
- Габриэль Фор
- Сицилийский , соч. 78
- Клод Дебюсси
- Струнный квартет , соч. 10
- Исаак Альбенис
- Каталония , соч. 47, № 2
- Mykola Leontovych
- Густав Хольст
- Марс, несущий войну, из оркестровой сюиты «Планеты»
- Ральф Воан Уильямс
- Сергей Рахманинов
- Сергей Прокофьев
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 11 «1905 год» , соч. 103
- Фортепианный квинтет , соч. 57
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хельмут Федерхофер , предисловие к изданию Bärenreiter Urtext Фортепианного квартета соль минор Моцарта. « Соль минор была для Моцарта наиболее подходящим роковым ключом на протяжении всей его жизни для выражения боли и трагедии. «трагедия».)
- ^ HC Роббинс Лэндон , Моцарт и Вена . Нью-Йорк: Schirmer Books (1991): 48. «Написание для четырех валторн было постоянной частью инструментария Sturm und Drang G минор». Роббинс Лэндон также отмечает, что изначально предполагалось, что в № 40 Моцарта будет четыре валторны.
- ^ Джеймс Хепокоски и Уоррен Дарси, Элементы теории сонаты (Oxford University Press: 2006), с. 328
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с солью минор, на Викискладе?