Jump to content

Ноктюрны, соч. 37 (Шопен)

Вступительные такты Опуса 37 № 1.

Ноктюрны , соч. 37 — набор из двух ноктюрнов для фортепиано соло, написанный Фредериком Шопеном в 1839 году во время его пребывания у писательницы Жорж Санд на Майорке. [ 1 ] [ 2 ] и опубликовано в 1840 г. [ 3 ] Необычно то, что ни одно из произведений не содержит посвящения.

Первоначально этот набор ноктюрнов считался одним из лучших, однако в двадцатом веке его популярность постепенно падала. [ 1 ] Блер Джонсон, однако, утверждает, что эти произведения по-прежнему являются «замечательными образцами, представляющими собой что-то вроде гибрида между более драматичным Opus 27 и гораздо более простыми текстурами и настроениями Opus 32 ». [ 1 ] Роберт Шуман отмечал, что они были «из того более благородного типа, под которым поэтическая идеальность сияет прозрачнее». [ 1 ] Шуман также говорил, что «два ноктюрна отличаются от его более ранних главным образом большей простотой декора и более спокойной грацией». [ 4 ]

Густав Барт отметил, что ноктюрны Шопена являются явным признаком «прогресса» по сравнению с оригинальными ноктюрнами Джона Филда , хотя улучшения «по большей части только в технике». [ 5 ] Однако Дэвид Дюбал считает, что эти пьесы «более точно можно описать как баллады в миниатюре». [ 6 ]

№ 1, соль минор

[ редактировать ]

Ноктюрн соль минор первоначально обозначается как анданте состенуто и находится в 4
4
метра . В такте 41 тональность меняется на ми мажор и возвращается к соль минор в такте 67. Общая длина пьесы составляет 91 такт, заканчивается пикардийской терцией и имеет троичную форму . [ 1 ] Один из учеников Шопена, Адольф Гутман что Шопен сам забыл отметить увеличение темпа хорала , утверждал , , из-за чего часть игралась слишком медленно. [ 7 ]

Хоральноподобная средняя часть Опуса 37 № 1.

Джеймс Фрискин отметил, что ноктюрн - «один из самых простых ноктюрнов» и похож на Ноктюрн соль минор, соч. 15, № 3 тем, что в нем «имеются похожие пассажи аккордов легато в контрастной части», хотя этот ноктюрн «имеет более декоративную мелодическую линию». [ 8 ] Дубаль также согласился, что ноктюрн «имеет меньшее значение». [ 9 ] Критики, однако, часто указывали на потенциальный намек на религию в средней части. Мауриций Карасовский отметил, что в средней части присутствует «церковная атмосфера в аккордах». [ 10 ] Джонсон также считал, что эти аккорды «похожи на хорал», и отмечал, что «некоторые биографы считали, что эта музыка отражает веру Шопена в утешительную силу религии». [ 1 ]

№ 2, соль мажор

[ редактировать ]
Вступительные такты Опуса 37 № 2

Ноктюрн соль мажор изначально обозначается как андантино и находится в 6
8
метров, оставаясь таковым для всех 139 тактов. Она написана в стиле венецианской баркаролы . [ 7 ] который, по мнению Дюбала, порожден « благозвучными терциями и секстами» основной темы. [ 9 ] Хунекер заметил, что «пианисты обычно берут первую часть слишком быстро, вторую — слишком медленно» и играют пьесу как этюд . [ 11 ] Фрискин отметил, что шестые «требуют осторожности, чтобы добиться равномерности контроля тембра». [ 8 ] Произведение имеет структуру А–Б–А–Б–А, несколько необычную для ноктюрна Шопена. Мелодия в терциях и шестых тактах столь же необычна, все остальные ноктюрны Шопена открываются одноголосными мелодиями.

Вторичная тема Опуса 37 № 2.

Ноктюрн был признан одной из самых красивых мелодий, когда-либо сочиненных Шопеном. [ 1 ] И Карасовски, и Хунекер согласились с этой оценкой; Карасовский утверждал, что «никто не может слушать [ноктюрн] без ощущения глубочайших эмоций и счастья». [ 10 ] а Хунекер отметил, что ноктюрн «написан самой неземной кистью Шопена». [ 7 ] Фредерик Никс также считал, что это произведение обладает «прекрасной чувственностью; оно сочное, мягкое, округлое и не лишенное определенной степени томности». [ 9 ] Для Блэра Джонсона эта тема является «определенно музыкальным воплощением доктрины «меньше значит больше». [ 1 ] Джонсон также отметил, что «что-то от более теплого средиземноморского климата проникло в перо композитора», имея в виду пребывание Шопена на острове Майорка. [ 1 ] Никс также сказал, что ноктюрн «завораживает и лишает мужества», указывая на ранее популярное мнение о том, что музыка Шопена может действовать как афродизиак . [ 9 ] Точно так же Луи Кентнер однажды сказал по поводу этого ноктюрна, что ноктюрны не должны «терпеть критическое унижение из-за того, что сентиментальные молодые леди использовали их в давно минувшие времена, чтобы успокоить свое подавленное либидо ». [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (2005). AllMusic Путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 287. ИСБН  0-87930-865-6 . Проверено 21 марта 2009 г.
  2. ^ Самсон, Джим (1985). Музыка Шопена . Лондон; Бостон: Рутледж и Кеган Пол. п. 21. ISBN  0-7100-9688-7 .
  3. ^ Хунекер, Джеймс Г. (1966). Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Dover Publ. п. 251. ИСБН  0-486-21687-Х .
  4. ^ Хунекер (1966), с. 262
  5. ^ Латинер, Джейкоб; Брюс Брубейкер; Джейн Готлиб (2000). Пианист, ученый, знаток: Очерки в честь Джейкоба Латейнера . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press. п. 23. ISBN  1-57647-001-6 .
  6. ^ Дубаль, Дэвид (2004). Фортепианное искусство: исполнители, литература и записи . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press. п. 461. ИСБН  1-57467-088-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с Хунекер (1966), с. 261
  8. ^ Jump up to: а б Фрискин, Джеймс; Ирвин Фрейндлих (1973). Музыка для фортепиано: Справочник концертных и учебных материалов с 1580 по 1952 год . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 106. ИСБН  0-486-22918-1 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Дубаль (2004), с. 464
  10. ^ Jump up to: а б Карасовский, Маурицы; Эмили Хилл (1879). Фредерик Шопен: его жизнь, письма и творчество . Лондон: У. Ривз. п. 346. OCLC   1814926 .
  11. ^ Хунекер (1966), стр. 261–262.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 167a3498d2b6de9599e45f6451a0d891__1693133040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/91/167a3498d2b6de9599e45f6451a0d891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nocturnes, Op. 37 (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)