Ноктюрны, соч. 37 (Шопен)

Ноктюрны , соч. 37 — набор из двух ноктюрнов для фортепиано соло, написанный Фредериком Шопеном в 1839 году во время его пребывания у писательницы Жорж Санд на Майорке. [ 1 ] [ 2 ] и опубликовано в 1840 г. [ 3 ] Необычно то, что ни одно из произведений не содержит посвящения.
Первоначально этот набор ноктюрнов считался одним из лучших, однако в двадцатом веке его популярность постепенно падала. [ 1 ] Блер Джонсон, однако, утверждает, что эти произведения по-прежнему являются «замечательными образцами, представляющими собой что-то вроде гибрида между более драматичным Opus 27 и гораздо более простыми текстурами и настроениями Opus 32 ». [ 1 ] Роберт Шуман отмечал, что они были «из того более благородного типа, под которым поэтическая идеальность сияет прозрачнее». [ 1 ] Шуман также говорил, что «два ноктюрна отличаются от его более ранних главным образом большей простотой декора и более спокойной грацией». [ 4 ]
Густав Барт отметил, что ноктюрны Шопена являются явным признаком «прогресса» по сравнению с оригинальными ноктюрнами Джона Филда , хотя улучшения «по большей части только в технике». [ 5 ] Однако Дэвид Дюбал считает, что эти пьесы «более точно можно описать как баллады в миниатюре». [ 6 ]
№ 1, соль минор
[ редактировать ]Ноктюрн соль минор первоначально обозначается как анданте состенуто и находится в 4
4 метра . В такте 41 тональность меняется на ми ♭ мажор и возвращается к соль минор в такте 67. Общая длина пьесы составляет 91 такт, заканчивается пикардийской терцией и имеет троичную форму . [ 1 ] Один из учеников Шопена, Адольф Гутман что Шопен сам забыл отметить увеличение темпа хорала , утверждал , , из-за чего часть игралась слишком медленно. [ 7 ]

Джеймс Фрискин отметил, что ноктюрн - «один из самых простых ноктюрнов» и похож на Ноктюрн соль минор, соч. 15, № 3 тем, что в нем «имеются похожие пассажи аккордов легато в контрастной части», хотя этот ноктюрн «имеет более декоративную мелодическую линию». [ 8 ] Дубаль также согласился, что ноктюрн «имеет меньшее значение». [ 9 ] Критики, однако, часто указывали на потенциальный намек на религию в средней части. Мауриций Карасовский отметил, что в средней части присутствует «церковная атмосфера в аккордах». [ 10 ] Джонсон также считал, что эти аккорды «похожи на хорал», и отмечал, что «некоторые биографы считали, что эта музыка отражает веру Шопена в утешительную силу религии». [ 1 ]
№ 2, соль мажор
[ редактировать ]
Ноктюрн соль мажор изначально обозначается как андантино и находится в 6
8 метров, оставаясь таковым для всех 139 тактов. Она написана в стиле венецианской баркаролы . [ 7 ] который, по мнению Дюбала, порожден « благозвучными терциями и секстами» основной темы. [ 9 ] Хунекер заметил, что «пианисты обычно берут первую часть слишком быстро, вторую — слишком медленно» и играют пьесу как этюд . [ 11 ] Фрискин отметил, что шестые «требуют осторожности, чтобы добиться равномерности контроля тембра». [ 8 ] Произведение имеет структуру А–Б–А–Б–А, несколько необычную для ноктюрна Шопена. Мелодия в терциях и шестых тактах столь же необычна, все остальные ноктюрны Шопена открываются одноголосными мелодиями.

Ноктюрн был признан одной из самых красивых мелодий, когда-либо сочиненных Шопеном. [ 1 ] И Карасовски, и Хунекер согласились с этой оценкой; Карасовский утверждал, что «никто не может слушать [ноктюрн] без ощущения глубочайших эмоций и счастья». [ 10 ] а Хунекер отметил, что ноктюрн «написан самой неземной кистью Шопена». [ 7 ] Фредерик Никс также считал, что это произведение обладает «прекрасной чувственностью; оно сочное, мягкое, округлое и не лишенное определенной степени томности». [ 9 ] Для Блэра Джонсона эта тема является «определенно музыкальным воплощением доктрины «меньше значит больше». [ 1 ] Джонсон также отметил, что «что-то от более теплого средиземноморского климата проникло в перо композитора», имея в виду пребывание Шопена на острове Майорка. [ 1 ] Никс также сказал, что ноктюрн «завораживает и лишает мужества», указывая на ранее популярное мнение о том, что музыка Шопена может действовать как афродизиак . [ 9 ] Точно так же Луи Кентнер однажды сказал по поводу этого ноктюрна, что ноктюрны не должны «терпеть критическое унижение из-за того, что сентиментальные молодые леди использовали их в давно минувшие времена, чтобы успокоить свое подавленное либидо ». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (2005). AllMusic Путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 287. ИСБН 0-87930-865-6 . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Самсон, Джим (1985). Музыка Шопена . Лондон; Бостон: Рутледж и Кеган Пол. п. 21. ISBN 0-7100-9688-7 .
- ^ Хунекер, Джеймс Г. (1966). Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Dover Publ. п. 251. ИСБН 0-486-21687-Х .
- ^ Хунекер (1966), с. 262
- ^ Латинер, Джейкоб; Брюс Брубейкер; Джейн Готлиб (2000). Пианист, ученый, знаток: Очерки в честь Джейкоба Латейнера . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press. п. 23. ISBN 1-57647-001-6 .
- ^ Дубаль, Дэвид (2004). Фортепианное искусство: исполнители, литература и записи . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press. п. 461. ИСБН 1-57467-088-3 .
- ^ Jump up to: а б с Хунекер (1966), с. 261
- ^ Jump up to: а б Фрискин, Джеймс; Ирвин Фрейндлих (1973). Музыка для фортепиано: Справочник концертных и учебных материалов с 1580 по 1952 год . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 106. ИСБН 0-486-22918-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дубаль (2004), с. 464
- ^ Jump up to: а б Карасовский, Маурицы; Эмили Хилл (1879). Фредерик Шопен: его жизнь, письма и творчество . Лондон: У. Ривз. п. 346. OCLC 1814926 .
- ^ Хунекер (1966), стр. 261–262.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ноктюрны, соч. 37 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Анализ соч. 37, № 1, Барбара Суонсон Макмастер. Коллоквиум по музыкальному анализу, том 1, декабрь 1999 г. - Анализ № 1.