Jump to content

Ноктюрны, соч. 32 (Шопен)

Шопен, 1835 г.

Ноктюрны , соч. 32 — сборник из двух ноктюрнов для фортепиано соло, написанный и опубликованный Фредериком Шопеном в 1837 году. [1] [2] Ноктюрны посвящены мадам Камиль де Биллинг. [2] и были опубликованы его девятый и десятый ноктюрны.

Ноктюрн си мажор, соч. 32, № 1

[ редактировать ]
Вступительные такты № 1 си мажор.

Ноктюрн си мажор изначально обозначается анданте состенуто и находится в 4
4
метра . Повсюду имеется несколько отметок ритардандо , за которыми следует отметка темпа в следующем такте , например, в тактах 7, 8, 17 и 18. Пьеса переходит в адажио в последних двух тактах, начиная с такта 64. В пьесе 65 тактов. длинный и, что необычно, заканчивается в тонизирующей минорной тональности си минор , хотя некоторые издания (например, Рафаэля Жозеффи) [3] а также ученик Шопена Карл Микули [4] ) и перформансы (например, Артура Рубинштейна [5] ) заканчиваются аккордом си-мажор, который имеет эффект пикардийской терции в контексте коды минорного лада. Также возникла путаница с тональностью в первом такте последней строки: Теодор Куллак и Карл Клиндворт использовали букву G, а Джулиан Фонтана использовал букву F . [6]

Дэвид Дюбаль счел ноктюрн «менее важным, хотя и характерным по дизайну и мелодическому контуру». [7] Он также заявляет, что код «полностью выводит слушателя из задумчивости». [7] По словам Беркли, финал «не поддается анализу, но заставляет принять». [7] Джим Самсон заявляет, что «прерывание песни этим поразительным отрывком инструментального речитатива не подчиняется никакой формальной логике, а, скорее, прямо выводит на передний план желание Шопена заставить музыку «заговорить»». [8] Концовка была для Джеймса Фрискина одновременно «драматичной и оригинальной» по сравнению с простотой остальной части пьесы. [9]

Ноктюрн ля-бемоль мажор, соч. 32, № 2

[ редактировать ]
Вступительные такты № 2 ля мажор.

Ноктюрн ля-бемоль мажор первоначально обозначается как ленто и в 4
4
метра. Он построен в формате A–B–B’–A’ и имеет мелодичную и яркую основную мелодическую тему в разделе A и бурную и драматическую тему в разделах B. В такте 27 секция A переходит в секцию B, когда счетчик переключается на 12
8
и тональность фа минор (относительный минор ля мажор). Этот начальный переход выполняется над доминирующим септаккордом C , который не совсем чужд A , но все же сильно отодвигается в сторону секции B фа минор. Джеймс Хунекер обнаружил, что секция фа минор «[расширяется] до драматических масштабов», хотя в целом он по-прежнему оценивает произведение негативно. [6] После бурного набора хроматически нисходящих октав в конце секции B тональность меняется на F минор в такте 39 и возвращается к A мажор в такте 51, где размер также возвращается к 4
4
. Темп возвращается к ленто в такте 73. Всего в пьесе 74 такта, и она имеет троичную форму . [2]

Хотя он думал, что пьеса содержит «длинную, изящную мелодию с балетной средней частью», Дубаль считал, что ноктюрн «менее важен, чем другие представители этого вида», например, Ноктюрн си мажор . [7] Блэр Джонсон обнаружил, что «как и в предыдущем ноктюрне, простота жестов имеет первостепенное значение во вступительной части». Однако он отличается «более бурной и хроматичной средней частью». [2] По словам Джонсона , повторение начала «заражено взволнованной атмосферой центра ноктюрна» и заставляет «репризу на некоторое время вернуть себе мягкость, которая является ее законным тоном». [2] Фрискин обнаружил, что «средняя часть дает хорошую практику поддержания мелодической линии внешними пальцами при игре поддерживающих аккордов той же рукой». [9]

Ноктюрн входит в число произведений Шопена, оркестрованных в балете «Сильфиды» . [7]

Для некоторых эти ноктюрны не так впечатляют, как их предшественники, «Ноктюрны», соч. 27 . [2] Хотя каждое произведение «иллюстрирует один из различных подходов композитора к форме ноктюрна», Блэр Джонсон чувствовал, что в этом произведении «моменты оригинальности и силы выделяются так, как они не могли бы быть, если бы пьесы были целиком сшиты из более тонкого шелка». [2] Джеймс Хунекер также нашел этот набор «немного утомительным». [6]

Густав Барт заметил, что ноктюрны Шопена демонстрируют определенные признаки «прогресса» по сравнению с оригинальными ноктюрнами Джона Филда , хотя улучшения «по большей части только в технике». [10] Однако Дэвид Дюбал считает, что эти пьесы «более точно можно описать как баллады в миниатюре».

  1. ^ Хунекер, Джеймс Г. (1966). Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Dover Publ. п. 251 . ISBN  0-486-21687-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (2005). AllMusic Путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 287. ИСБН  0-87930-865-6 . Проверено 21 марта 2009 г.
  3. ^ Шопен, Фредерик (1915). Джозеффи, Рафаэль (ред.). Полное собрание сочинений для фортепиано, Том 4 (LMC 30): Ноктюрны (PDF) . Нью-Йорк: Г. Ширмер. п. 45.
  4. ^ Шопен, Фредерик (1894). Микули, Карл (ред.). Полное собрание сочинений для фортепиано, Том 4 (стр. 42–51) (PDF) . Нью-Йорк: Г. Ширмер. п. 45.
  5. ^ Рубинштейн, Артур (1991). Коллекция Шопена (бокс-сет компакт-диска). RCA Victor Europe / BMG. ASIN   B000026OW3 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хунекер (1966), с. 261
  7. ^ Jump up to: а б с д и Дубаль (2004), с. 464
  8. ^ Самсон, Джим (1985). Музыка Шопена . Лондон; Бостон: Рутледж и Кеган Пол. п. 90. ИСБН  0-7100-9688-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Фрискин, Джеймс; Ирвин Фрейндлих (1973). Музыка для фортепиано; справочник концертных и учебных материалов с 1580 по 1952 год . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 106 . ISBN  0-486-22918-1 .
  10. ^ Латейнер, Джейкоб; Брюс Брубейкер; Джейн Готлиб (2000). Пианист, ученый, знаток: очерки в честь Якоба Латейнера . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press. п. 23. ISBN  1-57647-001-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52722edca4a5a92468e0898fc62357b9__1704648060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b9/52722edca4a5a92468e0898fc62357b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nocturnes, Op. 32 (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)