Ноктюрны, соч. 32 (Шопен)
Ноктюрны , соч. 32 — сборник из двух ноктюрнов для фортепиано соло, написанный и опубликованный Фредериком Шопеном в 1837 году. [1] [2] Ноктюрны посвящены мадам Камиль де Биллинг. [2] и были опубликованы его девятый и десятый ноктюрны.
Ноктюрн си мажор, соч. 32, № 1
[ редактировать ]
Ноктюрн си мажор изначально обозначается анданте состенуто и находится в 4
4 метра . Повсюду имеется несколько отметок ритардандо , за которыми следует отметка темпа в следующем такте , например, в тактах 7, 8, 17 и 18. Пьеса переходит в адажио в последних двух тактах, начиная с такта 64. В пьесе 65 тактов. длинный и, что необычно, заканчивается в тонизирующей минорной тональности си минор , хотя некоторые издания (например, Рафаэля Жозеффи) [3] а также ученик Шопена Карл Микули [4] ) и перформансы (например, Артура Рубинштейна [5] ) заканчиваются аккордом си-мажор, который имеет эффект пикардийской терции в контексте коды минорного лада. Также возникла путаница с тональностью в первом такте последней строки: Теодор Куллак и Карл Клиндворт использовали букву G, а Джулиан Фонтана использовал букву F ♯ . [6]
Дэвид Дюбаль счел ноктюрн «менее важным, хотя и характерным по дизайну и мелодическому контуру». [7] Он также заявляет, что код «полностью выводит слушателя из задумчивости». [7] По словам Беркли, финал «не поддается анализу, но заставляет принять». [7] Джим Самсон заявляет, что «прерывание песни этим поразительным отрывком инструментального речитатива не подчиняется никакой формальной логике, а, скорее, прямо выводит на передний план желание Шопена заставить музыку «заговорить»». [8] Концовка была для Джеймса Фрискина одновременно «драматичной и оригинальной» по сравнению с простотой остальной части пьесы. [9]
Ноктюрн ля-бемоль мажор, соч. 32, № 2
[ редактировать ]
Ноктюрн ля-бемоль мажор первоначально обозначается как ленто и в 4
4 метра. Он построен в формате A–B–B’–A’ и имеет мелодичную и яркую основную мелодическую тему в разделе A и бурную и драматическую тему в разделах B. В такте 27 секция A переходит в секцию B, когда счетчик переключается на 12
8 и тональность фа минор (относительный минор ля ♭ мажор). Этот начальный переход выполняется над доминирующим септаккордом C , который не совсем чужд A ♭ , но все же сильно отодвигается в сторону секции B фа минор. Джеймс Хунекер обнаружил, что секция фа минор «[расширяется] до драматических масштабов», хотя в целом он по-прежнему оценивает произведение негативно. [6] После бурного набора хроматически нисходящих октав в конце секции B тональность меняется на F ♯ минор в такте 39 и возвращается к A ♭ мажор в такте 51, где размер также возвращается к 4
4 . Темп возвращается к ленто в такте 73. Всего в пьесе 74 такта, и она имеет троичную форму . [2]
Хотя он думал, что пьеса содержит «длинную, изящную мелодию с балетной средней частью», Дубаль считал, что ноктюрн «менее важен, чем другие представители этого вида», например, Ноктюрн си мажор . [7] Блэр Джонсон обнаружил, что «как и в предыдущем ноктюрне, простота жестов имеет первостепенное значение во вступительной части». Однако он отличается «более бурной и хроматичной средней частью». [2] По словам Джонсона , повторение начала «заражено взволнованной атмосферой центра ноктюрна» и заставляет «репризу на некоторое время вернуть себе мягкость, которая является ее законным тоном». [2] Фрискин обнаружил, что «средняя часть дает хорошую практику поддержания мелодической линии внешними пальцами при игре поддерживающих аккордов той же рукой». [9]
Ноктюрн входит в число произведений Шопена, оркестрованных в балете «Сильфиды» . [7]
Прием
[ редактировать ]Для некоторых эти ноктюрны не так впечатляют, как их предшественники, «Ноктюрны», соч. 27 . [2] Хотя каждое произведение «иллюстрирует один из различных подходов композитора к форме ноктюрна», Блэр Джонсон чувствовал, что в этом произведении «моменты оригинальности и силы выделяются так, как они не могли бы быть, если бы пьесы были целиком сшиты из более тонкого шелка». [2] Джеймс Хунекер также нашел этот набор «немного утомительным». [6]
Густав Барт заметил, что ноктюрны Шопена демонстрируют определенные признаки «прогресса» по сравнению с оригинальными ноктюрнами Джона Филда , хотя улучшения «по большей части только в технике». [10] Однако Дэвид Дюбал считает, что эти пьесы «более точно можно описать как баллады в миниатюре».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хунекер, Джеймс Г. (1966). Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Dover Publ. п. 251 . ISBN 0-486-21687-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (2005). AllMusic Путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 287. ИСБН 0-87930-865-6 . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Шопен, Фредерик (1915). Джозеффи, Рафаэль (ред.). Полное собрание сочинений для фортепиано, Том 4 (LMC 30): Ноктюрны (PDF) . Нью-Йорк: Г. Ширмер. п. 45.
- ^ Шопен, Фредерик (1894). Микули, Карл (ред.). Полное собрание сочинений для фортепиано, Том 4 (стр. 42–51) (PDF) . Нью-Йорк: Г. Ширмер. п. 45.
- ^ Рубинштейн, Артур (1991). Коллекция Шопена (бокс-сет компакт-диска). RCA Victor Europe / BMG. ASIN B000026OW3 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хунекер (1966), с. 261
- ^ Jump up to: а б с д и Дубаль (2004), с. 464
- ^ Самсон, Джим (1985). Музыка Шопена . Лондон; Бостон: Рутледж и Кеган Пол. п. 90. ИСБН 0-7100-9688-7 .
- ^ Jump up to: а б Фрискин, Джеймс; Ирвин Фрейндлих (1973). Музыка для фортепиано; справочник концертных и учебных материалов с 1580 по 1952 год . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 106 . ISBN 0-486-22918-1 .
- ^ Латейнер, Джейкоб; Брюс Брубейкер; Джейн Готлиб (2000). Пианист, ученый, знаток: очерки в честь Якоба Латейнера . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press. п. 23. ISBN 1-57647-001-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ноктюрны, соч. 32 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.