Ноктюрны, соч. 62 (Шопен)
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2021 г. ) |
Написанные между 1845 и 1846 годами «Ноктюрны», соч. 62 — набор из двух ноктюрнов для фортепиано соло Фредерика Шопена . Они были опубликованы в 1846 году и посвящены мадемуазель Р. де Коннериц. [ 1 ] Это были последние сочинения Шопена в этом жанре, хотя и не последние изданные. [ 2 ]
Ноктюрн си мажор, соч. 62, № 1
[ редактировать ]Ноктюрн си мажор открывается двумя вступительными аккордами. После паузы появляется мелодия си мажор. Вначале действие протекает мягко и плавно ( dolce, legato ). Вскоре пьеса превращается в декламацию, ведомую голосом в верхнем регистре, и после быстрого гаммы в правой руке происходит быстрое повторение основной темы. Затем начинается раздел B этой тройной части (A–B–A).
Средняя часть в дальней тональности ля мажор отмечена состенуто и легатиссимо. Хотя оно начинается мягко, его также можно охарактеризовать как заторможенное, проявляющее беспокойство, вызванное синкопической игрой аккордов левой руки. Шопен завершает этот раздел гармонической тонкостью и деликатностью.
Возвращается основная часть ноктюрна в домашней тональности си мажор. Кроме того, вступительная мелодия украшена непрерывной фигурой, включающей множество трелей, форшлагов и пробегов. Основная тема заканчивается резолюцией си мажор в особенно длинной коде. Кода заканчивается простой и мирной гармонической фразой. Повторяющиеся гармонии вступительного аккорда чередуются с тоникой си-мажорным аккордом, а затем завершаются каденцией IVI.
Украшение по возвращении основной темы часто сравнивают с итальянской арией да капо в стиле итальянского бельканто . В англоязычном мире ноктюрн си-мажор называется « Тубероза », экзотический оранжерейный цветок. [ 3 ] Джеймс Хунекер объясняет причину: «главная мелодия обладает очарованием, фруктовым очарованием», а ее возвращение в репризе «слабым, с тошнотворным, насыщенным запахом». [ 4 ]
Ноктюрн ми мажор, соч. 62, № 2
[ редактировать ]Ноктюрн ми мажор – еще одно рефлексивное и контрапунктично интересное произведение. Тематическая структура ноктюрна (A–B–C–A–B) состоит из медленной основной темы ми мажор, за которой следует более быстро движущаяся второстепенная мелодическая тема с восходящими басовыми партиями. Это приводит к возбужденной и контрапунктической третьей части до ♯ минор, в которой есть мелодическое взаимодействие между тремя верхними пальцами левой и правой руки, при этом большой и указательный пальцы правой руки в основном играют аккомпанемент. Диссонансное арпеджио открывает повтор первой темы. Затем это второй раз сменяется раскатистым басом, который переходит в коду. В ответ эти две мелодические темы сопровождаются слегка различающимися гармониями с измененными украшениями в правой руке. Ноктюрн заканчивается кодой, подтверждающей тоническую тональность - технику, которую можно увидеть в нескольких других ноктюрнах, включая соч. 62 № 1 и соч. 9 № 2 . Это был самый последний ноктюрн, сочиненный Шопеном при жизни, хотя еще три были опубликованы посмертно. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]После публикации эти ноктюрны не пользовались большим уважением. Многие критики отвергли эти произведения, часто утверждая, что они были произведениями ослабленного болезнью композитора. [ 5 ] К двадцатому веку консенсус стал гораздо более позитивным. Эти пьесы сегодня широко исполняются и считаются одними из самых изысканных произведений Шопена. [ 5 ] Критики утверждают, что произведения отражают поздний композиционный стиль Шопена, который характеризуется мастерским использованием контрапункта и новыми исследованиями гармонии и музыкальной структуры. Ссылаясь на эти произведения, Блэр Джонстон заявляет: «Два таких глубоко выразительных произведения, как эти (каждый почти готов утверждать, что такой музыкальной конфиденциальности нет места в публичном концертном зале), редко попадали на бумагу». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фредерик Никс, «Шопен-человек и музыкант»
- ^ Jump up to: а б «Ноктюрн ми мажор, соч. 62, № 2, Фредерик Шопен» . Лос-Анджелес Фил . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «XVIII конкурс имени Шопена» . chopin2020.pl . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Менкен, HL (1917). «Джеймс Ханекер». Книга предисловий (4-е изд.). Библиотека Х.Л. Менкена (опубликовано в 1922 г.).
- ^ Jump up to: а б с AllMusic Путеводитель по классической музыке Крис Вудстра, Джеральд Бреннан, Аллен Шротт. Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. 2005. ISBN 0-87930-865-6 . OCLC 61295944 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ноктюрны соч. 62 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.