Ноктюрны, соч. 48 (Шопен)

Ноктюрны , соч. 48 — набор из двух ноктюрнов для фортепиано соло, написанный Фредериком Шопеном в 1841 году. [ 1 ] и опубликованы в следующем, 1842 году. Они посвящены мадемуазель. Лора Дюперре. Позже Шопен продал авторские права на ноктюрны за 2000 франков вместе с несколькими другими произведениями. [ 2 ]
Ноктюрн до минор, соч. 48, № 1
[ редактировать ]
Ноктюрн до минор, соч. 48, № 1 изначально обозначен ленто и находится в 4
4 метра . В целом схема музыки имеет троичную форму и соответствует A – B – A '. [ 3 ]
25 пьеса становится poco più lento На такте и входит в ее среднюю часть, представляющую собой хорал до мажор. Позже он переходит к технически сложному doppio movimento agitato в такте 49, который включает октавные пассажи фортиссимо и двухоктавные арпеджио. Наконец, произведение заканчивается повторением начальной мелодии с чрезвычайно быстрым аккордовым аккомпанементом. [ 4 ] Общая длина произведения составляет 77 тактов.
Ноктюрн до минор — один из наиболее известных ноктюрнов, который считается одним из величайших эмоциональных достижений Шопена. [ 5 ] [ 6 ] Теодор Куллак сказал о пьесе: «Оформление и поэтическое содержание этого ноктюрна делают его самым важным из произведений Шопена; главная тема - виртуозное выражение великого, мощного горя». [ 6 ] Ян Клечинский-старший называет ноктюрн «широким и наиболее впечатляющим с его мощной промежуточной частью, полным отходом от стиля ноктюрна». [ 7 ] Некоторые музыкальные критики, в том числе Чарльз Уиллеби и Фредерик Никс , не считают, что это произведение заслуживает своей славы и положения; хотя Джеймс Ханекер согласен с этой оценкой, он отмечает, что ноктюрн по-прежнему остается «самым благородным ноктюрном из всех». [ 8 ] Джеймс Фрискин обнаружил, что эта музыка имеет «самый впечатляющий инструментальный эффект из всех ноктюрнов», назвав крещендо и октавы «почти листовскими ». [ 9 ]
Джим Самсон отмечает, что ноктюрн усиливается «не за счет орнамента, а за счет нового фактурного фона». [ 10 ] Клечинский отметил, что средняя часть «представляет собой рассказ о еще большем горе, рассказанный в взволнованной декламации; небесные арфы приходят, чтобы принести один луч надежды, который бессилен в своем стремлении успокоить раненую душу, которая... посылает небеса – крик глубочайшей тоски». [ 7 ] Концовка, по словам Самсона, «представляет собой тщательно продуманный« женский финал », выражающий реактивный финальный такт группы амфибрахов ». [ 10 ]
Ноктюрн фа-диез минор, соч. 48, № 2
[ редактировать ]
Ноктюрн фа-диез минор, соч. 48, № 2 изначально отмечен анантино и находится в 4
4 метра. Он переключается на più lento на такте 57 и возвращается к исходному темпу на такте 101. Общая длина пьесы составляет 137 тактов.
По сравнению с более меланхоличными внешними темами средняя часть, più lento , совершенно другая — пьеса модулируется от минора к мажору (D ♭ ), меняет размер на 3
4 и уменьшает темп . Фредерик Никс отметил, что средняя часть «более тонкая» и содержит «успокаивающие, простые последовательности аккордов». [ 11 ] Шопен как-то заметил, что средняя часть подобна речитативу и ее следует играть так, как будто «тиран приказывает, а другой просит пощады». [ 5 ] прерывается кодой , которая заканчивается трелями, восходящим арпеджио и финальным аккордом фа мажор Перепросмотр ( пикардийская терция ). [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хунекер, Джеймс Г. (1966). Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Dover Publ. п. 251 . ISBN 0-486-21687-Х .
- ^ Дубаль, Дэвид (2004). Фортепианное искусство: исполнители, литература и записи . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press. п. 461 . ISBN 1-57467-088-3 .
- ^ Самсон, Джим (1985). Музыка Шопена . Лондон; Бостон: Рутледж и Кеган Пол. п. 91. ИСБН 0-7100-9688-7 .
- ^ Поллини, Маурицио. «Маурицио Поллини играет ноктюрны Шопена» . Дойче Граммофон . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (2005). AllMusic Путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 287. ИСБН 0-87930-865-6 . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дубаль (2004), с. 464
- ^ Jump up to: а б Хунекер (1966), стр. 262–263.
- ^ Хунекер (1966), с. 263
- ^ Фрискин, Джеймс; Ирвин Фрейндлих (1973). Музыка для фортепиано: Справочник концертных и учебных материалов с 1580 по 1952 год . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 106 . ISBN 0-486-22918-1 .
- ^ Jump up to: а б Самсон (2005), с. 89
- ^ Хунекер (1966), с. 264
- ^ Фрискин (1973), стр. 106-107
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ноктюрны, соч. 48 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Исполнения Ноктюрна соч. 48 № 1 и Ноктюрн соч. 48 № 2 Сесиль Ликад из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3. формате