Ноктюрны, соч. 15 (Шопен)

Ноктюрны , соч. 15 — это набор из трех ноктюрнов для фортепиано соло, написанных Фредериком Шопеном между 1830 и 1833 годами. Произведение было опубликовано в январе 1834 года и посвящено Фердинанду Хиллеру . [ 1 ] Эти ноктюрны демонстрируют более личный подход к форме ноктюрна, чем в более раннем Опусе 9 . Таким образом, мелодии и эмоциональная глубина этих ноктюрнов считаются более «шопинскими». [ 2 ]
Ноктюрн фа мажор, соч. 15, № 1
[ редактировать ]Четвертый ноктюрн Шопена имеет простую троичную форму (A–B–A). Первая часть, фа мажор, представляет собой очень простую мелодию поверх нисходящего триоли в левой руке. Средняя часть фа минор , в отличие от внешних тем, быстрая и драматичная ( Con fuoco ), с использованием сложной текстуры двух нот в правой руке. После возвращения к безмятежной теме А финал содержит не коду, а два простых арпеджио. Некоторые критики заметили, что этот ноктюрн не имеет ничего общего с ночью, словно солнечный свет «просачивается из швов произведения». [ 2 ]

Ноктюрн фа-диез мажор, соч. 15, № 2
[ редактировать ]
Пятый ноктюрн Шопена находится в форме A–B–A, в 2
4 раз. Первая часть, обозначенная как Larghetto , представляет собой сложную, искусно украшенную мелодию на фоне ровного дрожащего баса. Вторая часть, названная doppio movimento (двойная скорость), напоминает скерцо с пунктирной дрожащей-полудрожащей мелодией, полукваверами более низким голосом в правой руке и большими скачками в басу. Заключительный раздел представляет собой укороченный вариант первого (14 тактов вместо 24) с характерными каденциями и проработкой, заканчивающийся арпеджио на фа мажор , сначала падающим, а затем затухающим. Многие считают этот ноктюрн лучшим из сочинений, заявляя, что его музыкальная зрелость соответствует некоторым из его более поздних ноктюрнов». [ 2 ] Пианист Теодор Куллак заметил об этом произведении: «Возвращение небесной вступительной темы... трогает [человека] как благословение». [ 2 ]

Ноктюрн соль минор, соч. 15, № 3
[ редактировать ]
Шестой ноктюрн Шопена начинается в медленном Lento темпе и написан на 3
4 раз. Партия правой руки состоит из простых паттернов восьмых и четвертных нот, за которыми следуют хроматические подъемы и падения. В партии левой руки сохраняются паттерны четвертных нот для поддержки правой руки с отметками педали через каждые шесть нот. Конечная часть пьесы отмечена маркировкой Religioso и легато используется аккорды в правой части .
Произведение отличается от обычной тройной формы ноктюрна Шопена. Заключительная часть не только тематически не связана с вступительной, но и написана в другой тональности (фа мажор). Последние четыре такта возвращаются к соль минор, хотя финальный аккорд мажорный ( пикардийская терция ), как это обычно бывает в ноктюрнах Шопена.
Первоначально Шопен назвал этот ноктюрн «На кладбище», когда сочинил его на следующий день после посещения спектакля « Гамлет» , но стер надпись, когда пьеса должна была быть напечатана, сказав: «Пусть разбираются сами». [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никс, Фредерик (1890). Фридрих Шопен, как человек и музыкант, Том 1 . Новелло и компания с ограниченной ответственностью. п. 268.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (2005). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 0-87930-865-6 . OCLC 61295944 .
- ^ Шопен: Список работ -ourchopin.com
- ^ М. А. Шульц, Echo Muzyczne , 1880 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ноктюрны Op.15 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Ноты Ноктюрн № 3 соль минор доступны на Musopen.com