Список произведений Фредерика Шопена по номеру опуса
Большинство сочинений Шопена соло были для фортепиано , хотя он сочинил два фортепианных концерта (его концерты № 1 и № 2 являются двумя наиболее часто исполняемыми произведениями романтического фортепианного концертного репертуара), а также некоторую другую музыку для ансамблей. . Его более крупные произведения, такие как сонаты , четыре скерци , четыре баллады , Фантазия фа минор, соч. 49 и Баркарола фа ♯ мажор, соч. 60 заняли прочное место в репертуаре, а более короткие произведения, такие как его полонезы , мазурки , вальсы , экспромты , рондо и ноктюрны , заняли значительную часть записанной и исполненной музыки. Два важных сборника — «Этюды» , соч. 10 и 25 (которые являются основными для пианистов этого жанра) и 24 прелюдии , соч. 28 (цикл коротких пьес, соединенных в пары мажорной и относительной минорной тональностью по кругу квинт с шагом по часовой стрелке). Кроме того, он написал множество композиций на польские тексты и камерные пьесы, включая фортепианное трио и сонату для виолончели .
В этом списке используются традиционные номера опусов там, где они применимы; другие работы обозначены номерами из каталогов Мориса Дж. Э. Брауна ( B ), Кристины Кобылянской ( KK ), Юзефа Михала Хоминского ( A , C , D , E , P , S ) и Национального издания Шопена ( WN ).
Последний номер опуса, который использовал Шопен, был 65, относящийся к Сонате для виолончели соль минор . На смертном одре он выразил желание уничтожить все его неопубликованные рукописи. Сюда входили ранняя Соната для фортепиано № 1 ; Шопен присвоил ему Опус номер 4 в 1828 году и даже посвятил его своему учителю Эльснеру , но предпочел не публиковать его. В 1851 году Тобиас Хаслингер опубликовал его как соч. 4. Затем по просьбе матери и сестер композитора Джулиан Фонтана отобрал еще 23 неопубликованные фортепианные пьесы и сгруппировал их в восемь номеров опусов (соч. 66–73). Эти произведения были опубликованы в 1855 году. [ 1 ] В 1857 году известные 17 польских песен , написанных на разных этапах жизни Шопена, были собраны и опубликованы как соч. 74, порядок песен в этом опусе мало учитывает их фактический порядок композиции. [ 2 ] С тех пор стали известны и другие песни, но они не являются частью соч. 74. Произведениям, изданным или ставшим известными после 1857 года, не присваиваются номера опусов, и для них используются альтернативные каталожные обозначения.
Работает с номерами опусов
[ редактировать ]Опубликовано при жизни Шопена
[ редактировать ]- На. 1 , Рондо до минор (1825)
- Оп. 2 , Вариации на тему «La ci Darem la mano» из « оперы Моцарта Дон Жуан» , си ♭ мажор, для фортепиано с оркестром (1827)
- Оп. 3 , Интродукция и блестящий полонез до мажор для виолончели и фортепиано (1829)
- Оп. 5 , Рондо а-ля мазур фа мажор (1826)
- На. 6 , 4 мазурки (1830)
- Мазурка фа ♯ минор
- Мазурка до ♯ минор
- Мазурка и ми мажор
- Мазурка ми ♭ минор
- На. 7 , 5 мазурок (1830–1831)
- Мазурка си ♭ мажор
- Мазурка ля минор (1829, переработка 1830)
- Мазурка фа минор
- Мазурка ля ♭ мажор (1824, переработка 1830)
- Мазурка до мажор
- Оп. 8 , Трио для скрипки, виолончели и фортепиано соль минор (1829)
- На. 9 , 3 ноктюрна (1830–1831–1832)
- Ноктюрн си ♭ минор
- Ноктюрн ми ♭ мажор
- Ноктюрн си мажор
- Соч. 10 , 12 этюдов (1829–1832).
- Этюд до мажор (1829–1830)
- Этюд ля минор (1830)
- Этюд ми мажор (1832)
- Этюд до ♯ минор ( 1832)
- Этюд соль ♭ мажор (1830)
- Этюд ми ♭ минор (1830)
- Этюд до мажор (1832)
- Этюд фа мажор (1829)
- Этюд фа минор (1829)
- Этюд ля ♭ мажор (1829)
- Этюд ми ♭ мажор (1829)
- Этюд до минор (1831)
- Оп. 11 , Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор (1830)
- Оп. 12 , Блестящие вариации на тему «Je vends des Scapulaires» из оперы Герольда « Людовик » си ♭ мажор (1833)
- Оп. 13 , Фантазия на польские мотивы ля мажор (1828–30).
- Оп. 14 , Рондо а-ля Краковяк фа мажор (1828)
- На. 15 , 3 ноктюрна (1830–1833)
- Ноктюрн фа мажор
- Ноктюрн фа ♯ мажор
- Ноктюрн соль минор
- На. 16 , Рондо ми ♭ мажор (1832–33)
- На. 17 , 4 мазурки (1832–1833)
- Мазурка си ♭ мажор
- Мазурка ми минор
- Мазурка ля ♭ мажор
- Мазурка ля минор
- На. 18 , Grande volke brillante ми ♭ мажор (1831–33)
- Соч. 19 , Болеро (1833)
- На. 20 , Скерцо No. 1 си минор (1831–33)
- Оп. 21 , Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа минор (1829–1830)
- Соч. 22 , Andante spienato et grande polonaise, блестящий ми ♭ мажор (секция полонеза, оркестровка 1830–31; соло на фортепиано 1834)
- На. 23 , Баллада №2. 1 соль минор (1831–1835)
- На. 24 , 4 мазурки (1834–1835)
- Мазурка соль минор
- Мазурка до мажор
- Мазурка ля ♭ мажор
- Мазурка си ♭ минор
- Соч. 25 , 12 этюдов (1832–1836).
- Этюд ля ♭ мажор (1836)
- Этюд фа минор (1836)
- Этюд фа мажор (1836)
- Этюд ля минор (1832–1834)
- Этюд ми минор (1832–1834)
- Этюд соль ♯ минор ( 1832–1834)
- Этюд до ♯ минор ( 1836)
- Этюд ре ♭ мажор (1832–1834).
- Этюд соль ♭ мажор (1832–1834).
- Этюд си минор (1832–1834)
- Этюд ля минор (1834)
- Этюд до минор (1836)
- Соч. 26 , 2 полонеза (1834–1836).
- Полонез до ♯ минор
- Полонез ми ♭ минор
- На. 27 , 2 ноктюрна (1835–1836)
- Ноктюрн до ♯ минор
- Ноктюрн ре ♭ мажор
- На. 28 , 24 прелюдии (1836–1839)
- Прелюдия до мажор (составлена в 1839 г.)
- Прелюдия ля минор (1838)
- Прелюдия соль мажор (1838–1839)
- Прелюдия ми минор (1838)
- Прелюдия ре мажор (1838–1839)
- Прелюдия си минор (1838–1839)
- Прелюдия ля мажор (1836)
- Прелюдия фа ♯ минор (1838–1839)
- Прелюдия ми мажор (1838–1839)
- Прелюдия до ♯ минор (1838–1839)
- Прелюдия си мажор (1838–1839)
- Прелюдия соль ♯ минор (1838–1839)
- Прелюдия фа ♯ мажор (1838–1839)
- Прелюдия ми ♭ минор (1838–1839)
- Прелюдия ре ♭ мажор (1838–1839)
- Прелюдия си ♭ минор (1838–1839)
- Прелюдия ля ♭ мажор (1836)
- Прелюдия фа минор (1838–1839)
- Прелюдия ми ♭ мажор (1838–1839)
- Прелюдия до минор (1838–1839)
- Прелюдия си ♭ мажор (1838–1839)
- Прелюдия соль минор (1838–1839)
- Прелюдия фа мажор (1838–1839)
- Прелюдия ре минор (1838–1839)
- Оп. 29 , Экспромт № 1 ля ♭ мажор (1837)
- На. 30 , 4 мазурки (1836–1837)
- Мазурка до минор
- Мазурка си минор
- Мазурка ре ♭ мажор
- Мазурка до ♯ минор
- На. 31 , Скерцо No. 2 си ♭ минор (1837)
- На. 32 , 2 ноктюрна (1836–1837)
- Ноктюрн си мажор
- Ноктюрн ля ♭ мажор
- На. 33 , 4 мазурки (1837–1838)
- Мазурка соль ♯ минор
- Мазурка ре мажор
- Мазурка до мажор
- Мазурка си минор
- Оп. 34 , 3 вальса (1831–1838)
- Вальс ля ♭ мажор (1835)
- Вальс ля минор (1831)
- Вальс фа мажор (1838)
- Оп. 35 , Соната для фортепиано № 2 си ♭ минор («Траурный марш») (1839)
- Оп. 36 , Экспромт № 2 фа ♯ мажор (1839)
- На. 37 , 2 ноктюрна (1838–1839)
- Ноктюрн соль минор
- Ноктюрн соль мажор
- На. 38 , Баллада № 38. 2 фа мажор (1836–1839)
- На. 39 , Скерцо №. 3 до ♯ минор ( 1839)
- Соч. 40 , 2 полонеза (1838–1839).
- Полонез ля мажор
- Полонез до минор
- На. 41 4 Мазурки (1838–1839)
- Мазурка до ♯ минор
- Мазурка ми минор
- Мазурка си мажор
- Мазурка ля ♭ мажор
- Оп. 42 , Вальс ля ♭ мажор (1840)
- Соч. 43 , Тарантелла ля ♭ мажор (1841)
- На. 44 , Полонез фа ♯ минор ( 1841)
- Оп. 45 , Прелюдия до ♯ минор (1841)
- На. 46 , Концертное аллегро ля мажор (1832–1841)
- На. 47 , Баллада № 47. 3 ля ♭ мажор (1840–1841)
- На. 48 , 2 ноктюрна (1841)
- Ноктюрн до минор
- Ноктюрн фа ♯ минор
- На. 49 , Фантазия фа минор (1841)
- На. 50 , 3 мазурки (1841–1842)
- Мазурка и соль мажор
- Мазурка ля ♭ мажор
- Мазурка до ♯ минор
- Оп. 51 , Экспромт № 3 соль ♭ мажор (1842)
- На. 52 , Баллада № 52. 4 фа минор (1842)
- На. 53 , Полонез ля ♭ мажор (1842)
- На. 54 , Скерцо No. 4 ми мажор (1842)
- На. 55 , 2 ноктюрна (1843)
- Ноктюрн фа минор
- Ноктюрн ми ♭ мажор
- На. 56 , 3 мазурки (1843)
- Мазурка си мажор
- Мазурка до мажор
- Мазурка до минор
- На. 57 , Берсез ре ♭ мажор (1843)
- Оп. 58 , Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
- На. 59 , 3 мазурки (1845)
- Мазурка ля минор
- Мазурка ля ♭ мажор
- Мазурка фа ♯ минор
- Оп. 60 , Баркарола фа ♯ мажор ( 1845–1846)
- 61 , Полонез-Фантазия ля ♭ мажор (1845–1846)
- На. 62 , 2 ноктюрна (1846)
- Ноктюрн си мажор
- Ноктюрн ми мажор
- На. 63 , 3 мазурки (1846)
- Мазурка си мажор
- Мазурка фа минор
- Мазурка до ♯ минор
- Оп. 64 , 3 вальса (1846–1847)
- Вальс ре ♭ мажор (1847)
- Вальс до ♯ минор (1847)
- Вальс ля ♭ мажор (1840, в некоторых источниках указан 1847)
- Оп. 65 , Соната для виолончели и фортепиано соль минор (1845–1846)
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]- Оп. почта 4 , Соната для фортепиано No. 1 до минор (1828)
- Оп. почта 66 , Фантазия-экспромт до ♯ минор, WN 46 (1835)
- Оп. почта 67 , 4 мазурки (1835–1849)
- Мазурка соль мажор, WN 26 (1833 [1830? 1835?])
- Мазурка соль минор, WN 64 (1849)
- Мазурка до мажор, WN 48 (1835)
- Мазурка ля минор, WN 60 (1846)
- Оп. почта 68 , 4 мазурки (1827–1849)
- Мазурка до мажор, WN 24 (1829)
- Мазурка ля минор, WN 14 (1827)
- Мазурка фа мажор, WN 25 (1829)
- Мазурка фа минор, WN 65 (1849; Последнее сочинение)
- Оп. почта 69 , 2 вальса (1829–1835)
- Вальс ля ♭ мажор , WN 47 (1835)
- Вальс си минор , WN 17 (1829)
- Оп. почта 70 , 3 вальса (1829–1841)
- Вальс соль ♭ мажор, WN 42 (1832)
- Вальс фа минор, WN 55 (1841)
- Вальс ре ♭ мажор, WN 20 (1829)
- Оп. почта 71 , 3 полонеза (1825–1828)
- Полонез ре минор, WN 11 (1825)
- Полонез си ♭ мажор, WN 10 (1828)
- Полонез фа минор, WN 12 (1828)
- Оп. почта 72 , (1826–1827)
- Ноктюрн ми минор , WN 23 (1827)
- Траурные марши до минор, WN 9 (1827; B. 20)
- Три шотландки (1826; Б. 12)
- Шотландский ре мажор, WN 13 № 3
- Шотландский соль мажор, WN 13 № 1
- Шотландский ре ♭ мажор, WN 13 № 2
- Оп. почта 73 , Рондо до мажор, WN 15 (версии для фортепиано соло, WN deest. и двух фортепиано) (1828)
- Оп. почта 74 , 17 польских песен (1829–1847)
- «Желание» («Życzenie»), WN 21 (1829 г.)
- «Весна» («Весна»), WN 52 (1838 г.)
- «Грустная река» («Смутна Река»), WN 39 (1831 г.)
- «Игры» («Хуланка»), WN 32 (1830 г.)
- «Что ей нравится» («Гдзие любви»), WN 22 (1829 г.)
- «Вне моего поля зрения» («Precz z moich oczu»), WN 33 (1830).
- «Гонец» («Посел»), WN 30 (1830 г.)
- «Красавчик», WN 54 (1841).
- «С гор, где несли тяжелые кресты [Мелодия]», WN 61 (1847)
- «Воин» («Вояк»), WN 34 (1830 г.)
- «Двойной конец» («Dwojaki koniec»), WN 58 (1845 г.)
- «Моя дорогая», WN 51 (1837).
- «Я хочу того, чего у меня нет» («Nie ma czego trzeba»), WN 57 (1845).
- «Кольцо» («Pierścień»), WN 50 (1836 г.)
- «Жених» («Нарцечоны»), WN 40 (1831 г.)
- «Литовская песня», WN 38 (1831).
- «Листья падают, Гимн из гроба» («Śpiew z mogiłki»), WN 49 (1836).
Работает без номера опуса
[ редактировать ]Примечание. Поскольку к следующим работам применяются разные системы нумерации каталогов, они упорядочены по году публикации.
Опубликовано при жизни Шопена
[ редактировать ]- 1817: Полонез соль минор , B. 1, KK IIa/1, S 1/1, WN 2 (написано в 1817 г.)
- 1826: 2 мазурки (соль мажор, си ♭ мажор), B. 16, KK IIa/2-3, S 1/2, WN 7 и WN 8 (1826)
- 1833: Большой концертный дуэт для виолончели и фортепиано ми мажор (написано совместно с Огюстом Франшомом , B. 70, S 2/1, Dbop. 16 (1832)
- 1839: Вариация № 6 в E от Hexameron , B. 113, KK IIb/2, S 2/2, Dbop. 29 (1837)
- 1840: Три новых этюда (фа минор, ля ♭ мажор, ре ♭ мажор), B. 130, KK IIb/3, S 2/3, Dbop. 36 (1839)
- 1841: Мазурка ля минор, Эмиль Гайяр , B. 140, KK IIb/5, S 2/5, Dbop. 42 А (1840 г.)
- 1841: Мазурка ля минор, Notre Temps , B. 134, KK IIb/4, S 2/4, Dbop. 42 Б (1841 г.)
Опубликовано посмертно/ сомнительно/подложно
[ редактировать ]- 1851: Вариации ми мажор в эфире «Der Schweizerbub», также известные как « Введение и вариации на тему немецкой песни ми мажор» , B. 14, KK IVa/4, P 1/4 (1826)
- 1856: Песня Какие цветы, какие венки , до мажор, B. 39, КК IVа/9, Р 1/9 (1829)
- 1864: Полонез соль ♯ минор , B. 6, KK IVa/3, P 1/3, WN 4 (1822/4)
- 1868: Вальс ми минор , B. 56, KK IVa/15, P 1/15, WN 29 (1830)
- 1870: Полонез соль ♭ мажор , B. 36, KK IVa/8, P 1/8, WN 35 (1829)
- 1870: Мазурка до мажор, Б. 82, КК IVб/3, П 2/3 (1833)
- 1871: Вальс ми мажор , B. 44, KK IVa/12, P 1/12, WN 18 (1829)
- 1875: 2 мазурки (соль мажор, си ♭ мажор), B. 16, KK IIa/2-3, S 1/2, WN 7 и WN 8 (1826; это оригинальные версии этих произведений; их переработанные версии были первоначально опубликовано в год их составления, 1826, без номеров опусов)
- 1875: Мазурка Д, Б. 31, КК IVа/7, П 1/7 (1829)
- 1875: Ноктюрн до ♯ минор , Медленный с большой экспрессией , B. 49, KK IVa/16, P 1/16 (1830)
- 1879: Полонез си ♭ минор. Прощание с Гийомом Кольбергом , Б. 13, КК IVа/5, Р 1/5 (1826)
- 1880: Мазурка ре мажор, Б. 71, КК IVб/2 (1832)
- 1881: Вариации на ля: «Сувенир Паганини», B. 37, KK IVa/10, P 1/10, WN 16 (1829).
- 1898: Фуга ля минор, B. 144, KK IVc/2, P 3/2 (1841–1842)
- 1902: Полонез ля ♭ мажор , B. 5, KK IVa/2, P 1/2, WN 3 (1821)
- 1902: Вальс ля ♭ мажор, B. 21, KK IVa/13, P 1/13, WN 29 (1827)
- 1902: Вальс ми ♭ мажор, B. 46, КК IVa/14, P 1/14 (1827)
- 1909: Мазурка си ♭ мажор, B. 73, КК IVb/1, P 2/1, WN 41 (1832)
- 1910: Мазурка ре мажор ( Мазурек ), B. 4, К. К. Ань. Я/1, А 1/1 (1820 г.)
- 1910: Песня «Ревери» ( Думка , Туман перед глазами ) , ля минор, B. 132, КК IVb/9, P 2/9 (1840)
- 1910: Модерато ми мажор « Feuille d'album » ( Лист альбома ), B. 151, KK IVb/12, P 2/12, WN 56 (1843)
- 1918: Прелюдия ля ♭ мажор (род. Пьер Вольф), B. 86, KK IVb/7, P 2/7, WN 44 (1834)
- 1930: Мазурка ля ♭ мажор, B. 85, КК IVb/4, P 2/4, WN 45 (1834)
- 1930: Прелюдия и Андантино анимато фа мажор, К.К. Ань. Ia/2-3, A 1/2-3 (сомнительно)
- 1931: Кантабиле си ♭ мажор, B. 84, KK IVb/6, P 2/6, WN 43 (1834)
- 1932: Вальс фа ♯ минор, Меланколический вальс , К.К. Ань. Ia/7, A 1/7 (Поддельная атрибуция: на самом деле это произведение Чарльза Майера , написанное около 1861 года и первоначально озаглавленное «Le Regret, Op. 332»). [ 3 ]
- 1938: Ларго ми ♭ мажор, B. 109, KK IVb/5 (?1837, переработка песни, а не самостоятельное произведение Шопена)
- 1938: Ноктюрн до минор , B. 108, KK IVb/8, P 2/8, WN 62 (1837)
- 1943: Контреданс соль ♭ мажор, B. 17, К.К. Ань. Ia/4, A 1/4, WN 27 (1826; сомнительно)
- 1947: Полонез си ♭ мажор , B.3, KK IVa/1, P 1/1, WN 1 (1817)
- 1948: Канон фа минор, B. 129b, КК IVc/1
- 1954: Песня «Цары» ( Чары ) , ре минор, B. 51, KK IVa/11, P 1/11, WN 31 (1830; факсимильная версия опубликована в 1910 году).
- 1955: Вариации ми мажор для флейты и фортепиано в эфире «Non più mesta» из Золушка оперы Россини « » , B. 9, К. К. Ань. Ia/5, A 1/5 (1824 г., подделка)
- 1955: «Sostenuto» (он же Klavierstück; Вальс) ми ♭ мажор, B. 133, KK IVb/10, P 2/10, WN 53 (1840)
- 1955: Вальс ля минор , B. 150, KK IVb/11, P 2/11, WN 63 (1843)
- 1965: Вариации ре мажор для фортепианного дуэта, также известные как Интродукция, тема и вариации на венецианский мотив или на тему Томаса Мура , B. 12a, KK IVa/6, P 1/6, WN 5 (1826)
- 1968: Бурре нет. 1 соль мажор, B. 160b/1, КК VIIb/1, D 2/1 (1848)
- 1968: Бурре нет. 2 ля мажор, B. 160b/2, КК VIIb/2, D 2/2 (1846)
- 1968: Андантино соль минор, B. 117 (1838–48; переложение для фортепиано «Весны» из польских песен , соч. 74, № 2)
- ?: Галоп ля ♭ ( Галоп маркиз ), КК IVb/13, P 2/13 (1846)
- ?: Ноктюрн до ♯ минор ( Nocturne oublié ), К.К. Ань. Ia/6, A1/6 (ложный)
- ?: Мазурка ре мажор, P 2/2 (1832)
- ?: Фортепианная пьеса ми ♭ мажор, P 2/5 (1837)
- ?: Фортепианная пьеса си ♭ мажор, P 2/6 (1834)
- ?: Аллегретто фа ♯ мажор (1829?)
- 2001: Прелюдия ми ♭ минор, Дьявольская трель
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фортепианное общество
- ^ Классические архивы
- ^ «Меланхолический вальс Майера / Le Regret, соч. 332» . Мусопен . Проверено 14 октября 2021 г.