Jump to content

Соната для фортепиано № 3 (Шопен)

Открытие Сонаты для фортепиано № 3

Фредерика Шопена , Соната для фортепиано № 3 си минор соч . композитора 58 — последняя из фортепианных сонат . Завершено в 1844 г. [ 1 ] Произведение, посвященное графине Элизе де Пертюи, считается одним из самых сложных произведений Шопена как в техническом, так и в музыкальном плане. [ нужна ссылка ] Произведение имеет структуру, аналогичную № 5 фа Сонате для фортепиано -диез минор, соч. 81 . [ 2 ] Исполнение сонаты длится от 25 до 30 минут, в зависимости от того, наблюдается ли части . повторение экспозиции в первой

Структура

[ редактировать ]

Соната состоит из четырех частей , по структуре аналогична второй сонате, но с лирическим ларго, а не с траурным маршем.

  1. Allegro maestoso ( си минор си мажор )
  2. Скерцо : Очень живое ( ми-бемоль мажор → си-мажор → ми-бемоль мажор)
  3. Ларго (си мажор → ми мажор → си мажор)
  4. Финал : Presto нон танто (си минор → си мажор)

сонат композитора В отличие от первой и второй , произведение заканчивается в мажорной тональности. Исполнение сонаты длится около 25–30 минут.

Произведение начинается на боевой ноте, тяжелые аккорды и филигрань в начале первой части уступают место более мелодичной второй теме, что в конечном итоге приводит к завершению экспозиции в относительном мажоре D. Эта экспозиция довольно длинная по сравнению с к другим сонатам, и, возможно, по этой причине многие пианисты предпочитают опускать повтор экспозиции. Мотивы исходной темы возникают в развитии, которое нетрадиционно возвращается ко второй теме (в отличие от первой) для репризы, си-мажорной, ведущей к мощной коде.

Скерцо дрожанием в отдалённой тональности ми-бемоль мажор и в строгой троичной форме характеризуется энергичным в правой руке, с более скромной аккордовой средней частью си-мажор. композитора При медленном исполнении основная тема ми-бемоль мажор звучит чем-то похожей на мелодию ми-бемоль мажор из «Баллады № 1» . В отличие от скерцо сонаты си-бемоль минор (и, действительно, остальных произведений Шопена в жанре за пределами сонат), оно исключительно короткое, обычно длится всего две минуты в исполнении.

Несмотря на бурное вступление в пунктирном ритме, ларго безмятежно, почти ноктюрнно ; вводится чрезвычайно красивая мелодия, за которой следует мягкая и обширная средняя часть ми мажор, снова характеризующаяся дрожащей фигурой на фоне интенсивно гармонической линии, разделяющей более кантабильные внешние части си мажор. Это самое музыкально глубокое из движений. [ 3 ] с точки зрения устойчивой мелодии и инновационной гармонической прогрессии; он соперничает с обширной первой частью только по длине.

Его бурное и драматическое вступление - восходящая гармоническая прогрессия, оставленная на высокой доминантной седьмой - кроме того, финал си минор пронизан «скакающим» ритмом; акцент в мелодической линии на первой и третьей долях каждого полумера очерчивает пятую-восьмую ступени гармонической минорной гаммы, в данном случае F и B, придавая особое значение увеличенной секунде между шестой и поднятой седьмой гаммой. градусов , G и A . Общая мелодия, хроматическая , но основанная на минорной тонике, придает мрачное настроение этим основным разделам. Более триумфальная вторая тема си мажор, дважды повторенная в форме A–B–A–B–A части, появляется совершенно внезапно в конце первой (также и при повторении); в конечном итоге поднимаясь во время быстрых пробежок по мелодии для левой руки, он снова возвращается к драматическому повторению основной темы в обоих своих выступлениях. Произведение завершается ликующей кодой си мажор.


Соната неоднократно записывалась. Первая коммерческая электрическая запись была сделана Перси Грейнджером в 1925 году. Ее описывают как «одну из величайших записей на дисках… Финал просто великолепен». [ 4 ]

Другие замечательные записи включают записи Марты Аргерих, Артура Рубинштейна и Дину Липатти. Все эти записи обладают мощной первой частью и чрезвычайно виртуозным финалом.

Примечания

  1. ^ Самсон 1994 , с. 175 .
  2. ^ Розен, Чарльз (1998). Сонатные формы . п. 390.
  3. ^ Кремер 1991 .
  4. ^ Джереми Николс, Граммофон , перепечатано в Limelight , июнь 2011 г., стр. 68

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76726a35e4e9e65e6811cd1a8c914ca7__1722817200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/a7/76726a35e4e9e65e6811cd1a8c914ca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 3 (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)