Jump to content

Соната для фортепиано № 1 (Шопен)

Шопен, 1829 г.

Соната для фортепиано № 1 до минор, соч. 4 был написан Фредериком Шопеном в 1828 году (вероятно, начат примерно в июле). [ 1 ] Она была написана во времена учебы Шопена у Юзефа Эльснера , которому посвящена соната. Несмотря на небольшое количество опусов, соната не была опубликована до 1851 года Тобиасом Хаслингером в Вене , через два года после смерти Шопена. [ 2 ] [ 3 ] Эта соната считается менее усовершенствованной, чем две более поздние сонаты, и поэтому исполняется и записывается гораздо реже.

Структура

[ редактировать ]

Соната состоит из четырех частей :

  1. Allegro maestoso ( до минор ): Первая часть в сонатной форме . Только в аспекте отношений тональностей это движение отходит от традиции: вторая группа тем, как и первая, основана на до миноре, так что драматический контраст тональностей, который Седрик Торп-Дэви, среди других, определяет как сердцевину сонатная форма утрачена. перепросмотр начинается в удаленной тональности си Кроме того , минор , а вторая тема появляется в соль миноре .
  2. Менуэт ( ми ): это единственный известный менуэт , мажор написанный Шопеном. [ 4 ] Центральное трио находится в ми миноре , параллельном миноре тоники.
  3. Ларгетто ( ля мажор ): Действие этой пьесы происходит в 5
    4
    раза
    , что очень необычно для произведений той эпохи. Третья доля каждого пятидольного такта несет второстепенный акцент, который явно отмечен в определенных тактах. В других местах это можно предположить, а в третьих Шопен, кажется, бросает вызов этой условности и не ожидает этого. Джеймс Хунекер в своем предисловии к американскому изданию работы Микули 1895 года называет эту необычную особенность «неудавшейся новинкой».
  4. Финал: Престо (до минор): Виртуозный финал в форме до минор и сонаты-рондо. Самая трудная и эффектная часть сонаты, она среди финалов фортепианных сонат Шопена занимает больше всего времени на исполнение.
  1. По данным сайта-хроники Шопена .
  2. ^ Более поздние издания, такие как Breitkopf & Härtel (1880) и Augener (1882), явно называют его « nachlass » или посмертным.
  3. ^ Большая соната для фортепиано Фредерика Шопена. Работа 4 (изд. № 8147). Вена: Тобиас Хаслингер. 1851. с. 31.
  4. ^ "Фридерик Шопен - Информационный центр - Другие танцы - Жанры" . Институт Фредерика Шопена . Проверено 20 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9f97ff51734a450d358fc77e9e4b702__1701977520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/02/f9f97ff51734a450d358fc77e9e4b702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 1 (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)