Соната для фортепиано № 1 (Шопен)

Соната для фортепиано № 1 до минор, соч. 4 был написан Фредериком Шопеном в 1828 году (вероятно, начат примерно в июле). [ 1 ] Она была написана во времена учебы Шопена у Юзефа Эльснера , которому посвящена соната. Несмотря на небольшое количество опусов, соната не была опубликована до 1851 года Тобиасом Хаслингером в Вене , через два года после смерти Шопена. [ 2 ] [ 3 ] Эта соната считается менее усовершенствованной, чем две более поздние сонаты, и поэтому исполняется и записывается гораздо реже.
Структура
[ редактировать ]Соната состоит из четырех частей :
- Allegro maestoso ( до минор ): Первая часть в сонатной форме . Только в аспекте отношений тональностей это движение отходит от традиции: вторая группа тем, как и первая, основана на до миноре, так что драматический контраст тональностей, который Седрик Торп-Дэви, среди других, определяет как сердцевину сонатная форма утрачена. перепросмотр начинается в удаленной тональности си Кроме того , минор , а вторая тема появляется в соль миноре .
- Менуэт ( ми ): это единственный известный менуэт , мажор написанный Шопеном. [ 4 ] Центральное трио находится в ми миноре , параллельном миноре тоники.
- Ларгетто ( ля мажор ): Действие этой пьесы происходит в 5
4 раза , что очень необычно для произведений той эпохи. Третья доля каждого пятидольного такта несет второстепенный акцент, который явно отмечен в определенных тактах. В других местах это можно предположить, а в третьих Шопен, кажется, бросает вызов этой условности и не ожидает этого. Джеймс Хунекер в своем предисловии к американскому изданию работы Микули 1895 года называет эту необычную особенность «неудавшейся новинкой». - Финал: Престо (до минор): Виртуозный финал в форме до минор и сонаты-рондо. Самая трудная и эффектная часть сонаты, она среди финалов фортепианных сонат Шопена занимает больше всего времени на исполнение.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ По данным сайта-хроники Шопена .
- ^ Более поздние издания, такие как Breitkopf & Härtel (1880) и Augener (1882), явно называют его « nachlass » или посмертным.
- ^ Большая соната для фортепиано Фредерика Шопена. Работа 4 (изд. № 8147). Вена: Тобиас Хаслингер. 1851. с. 31.
- ^ "Фридерик Шопен - Информационный центр - Другие танцы - Жанры" . Институт Фредерика Шопена . Проверено 20 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В Wikiquote есть цитаты, связанные с Сонатой для фортепиано № 1 (Шопен) .
- Соната для фортепиано № 1 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур